Ребенок 2 года говорит только гласные

Ребенок 2 года говорит только гласные thumbnail

Тина12, 2 ребенка13 марта 2015, 15:23

Только с согласия и по желанию мамы этого ребенка.

Мурзикель, 1 ребенок13 марта 2015, 15:24

нет,без согласия родителей, ничего не сделают.

Vikki13 марта 2015, 15:24

Сами нет

даже представить себе не смогла, получается, он не разговаривает? здоровые дети просто повторяют и все, наверняка им это никак не повредит

Виктория, 1 ребенок13 марта 2015, 15:28

он  разговаривает  но  примерно  аа(мама)   ея ауает (тебя  на  ругает) дело в  том  что  наши  дети  начинают  разговаривать  так же   вы  считаете  что  это не  вредит  .???

я конечно не спец, но дети всегда подражают друг другу, он они же все здоровые и разговаривают нормально? вне группы наверняка так не говорят

Ну,если ваши дети адекватны то не повредит.

Demetra, 1 ребенок13 марта 2015, 15:37

:D:up:

Jj Zh13 марта 2015, 16:21

Нашим по три года примерно, в сентябре из 15 человек в группе разговаривали 5 детей, сейчас почти все говорят, хоть плохо, но лепечут. Но тут была на празднике у них — какая же каша во рту у детей, просто капец, ничего не понятно, что говорят. Моя говорит хорошо и много, но теперь, помимо расширения лексикона, заставляю повторять слова правильно, не коверкая и не глотая звуки. Мычать она не стала на фоне остальных, просто муштрую больше, чем остальные мамы, вот и все. Побольше занимайтесь ребенком, все будет хорошо. И да, у нас мальчик есть, говорит отлично, но есть огромное НО… чисто и не коверкая может послать всех по всем известным ему от родителей адресам. 

Anna13 марта 2015, 16:23

Может, и на пользу пойдет :) попробуйте такому поподражать , мозг свернете. 

Большая Ма, 1 ребенок13 марта 2015, 15:32

Ага, как же( Я отдала в сад сына, прекрасно говорящего. Вот через 7 месяцев имею сына, сюскающего и не выговаривающего половину алфавита(( Повторяет за детками из группы!(

Большая Ма, 1 ребенок13 марта 2015, 15:35

Да!!! Сейчас встречаю знакомых, с которыми гуляли летом- удивляются, как ребенок мог так разучиться разговаривать(( Обидно, не представляете как!!

представляю! дочь в сад в мае идет, говорит очень хорошо, мне бы не хотелось такого вот регресса, и что делать в таких ситуациях? 

Большая Ма, 1 ребенок13 марта 2015, 15:39

Я не знаю, что делать(( И разговариваем вне сада с ним много, и книги читаем…
А вашей дочке сколько уже?

в апреле 3 будет, думаю, надоест ему и будет нормально говорить

Большая Ма, 1 ребенок13 марта 2015, 15:42

О, ну ваша постраше. Может, пронесёт! Да и в группе уже детки постарше будут, скорее всего, говорить уже более-менее хорошо будут, не переживайте))
Дело не в надоест — у него и правда уже не получается выговаривать буквы((

как так? получалось-получалось, а теперь нет, забыл что ли? 

Большая Ма, 1 ребенок13 марта 2015, 16:03

Ну да, как будто забыл, как правильно выговаривать и произносить звуки правильно!

не думаю, что это фатально

Большая Ма, 1 ребенок13 марта 2015, 16:10

Не фатально, конечно, но обидно очень!( Теперь даже я его не всегда понимаю:(

Это пройдет. Дочь тоже лет в 4-5 мигом перенимала все «фифекты» речи окружающих.Она то сюсюкала, то шепелявила. Причем разговаривала с человеком именно так , как он говорит!  Короче, абсолютный слух обнаружился у ребенка :D К школе это прошло. Это как этап социализации, что ли…

Большая Ма, 1 ребенок13 марта 2015, 16:03

К школе?? Ого… Надесюь, у нас раньше пройдёт, ему ж только 2,7…

sweet july, 3 ребенка13 марта 2015, 16:11

Точно, ко мне также провинциальные акценты после лета липли. Родители плакали. Проходит почти сразу, как попадаешь в нормально говорящий коллектив. Просто дети зеркалят все подряд.

Источник

Ребенок 2 года говорит только гласные

Люди, мальчику 2 года, говорит только первые слоги некоторых слов (порядка 10-20). Тут прочитала на медгородке ответ одной маме про задержку развития. Расстроило.

«Уважаемая Светлана! В возрасте 2лет ребенок должен говорить 200-300 слов и строить из них короткие предложения, то есть задержка речевого развития — на лицо и сомнений в этом нет. …. Важно , как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков пользования горшком, рисование, усидчивость и пр.2»

Поделитесь мненияями и опытом по этому поводу. Особенно мама, у которых не один ребенок.

У меня двое детей, обе девочки, обе в 2 года уже говорили, младшая говорит предложениями по 5-6 слов, напевает песенки по2-3 строчки, чуковского может процитировать тоже по 2-3 строчки. И младшая также делала. Но в тоже время моя племянница до 3 лет практически не говорила, сейчас ей 4 года, говорит все, но у нее такой характер, что лишнего не скажет, предпочитает промолчать 🙂 Так что вам стоит посоветоваться с врачом не виртуально, а непосредственно, если вы считаете, что есть проблемы.

Счастья всем , даром и пусть никто не уйдет обиженным!

у меня двое детей. млпдшей 2.4.когда нам было 1.10 мы практически не говорили.ту так 5-10 слов. и пошли в садик с 1.06.сейчас говорит все ,даже стихотвлорения рассказывает . рассуждает как взрослая уже.
здесь нам садик помог, я считаю
ну а вообще,у меня подруга психолог говорит:надо больше с ними разговаривать .вот вышли на улицу вы: надо рассказыавать про снег,про небо,про все что окружает. и потом по-тихоньку ребенка спрашивать: что он видит,что чувствует и т.д постоянно нужно разговаривать про все что окружает. тогда будет эффект

Ребенок 2 года говорит только гласные

да я что-то напряглась….это не моя консультация была выше, просто прочитала…
у меня старшая дочь тоже говорила в 2 года короткими предложениями, а от сына я не ждала такой скорой речи, поскольку слышала от других, что мальчики развиваются по-другому.

но вот высказывание этого виртуального доктора меня повергло в шок — 200-300 слов???

Мамы мальчиков, выскажитесь1!

У меня ребенок начал говорить ровно в 3 года… Тоже переживала, в возрасте 2-х лет ходили к логопеду, тот руками развел, мол бывает такое. В 2.5 года отправили в садик, думала будет с детьми общаться — начнет говорить. Нет, молчит. Только исполнилось 3 года — прорвало, не остановить!!!! :yahoo: Потом в 5 лет ходили снова к логопеду, т.к. некоторые звуки произносил неправильно, через полгода речь стала чистая.
Мальчишки же позже начинают говорить в отличие от девочек, если он произносит какието сдова, повторяет за вами, значит заговорит.
У моей поруги дочке сейчас 2 года, она уже очень много слов произносит, предложения конечно же не строит, нот мысль свою донести до окружающих умеет 🙂 . По сравнению с ней мой ребенок в ее возрасте только мычал 🙂

Читайте также:  Жидкий стул светлого цвета у ребенка 2 года

мама

В возрасте 2лет ребенок должен говорить 200-300 слов

Бред однозначно! Ну подумайте сами 200-300 слов! Это очень много. ХОтя, наверное и такие дети есть. Здесь гораздо важнее

мама

как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков пользования горшком, рисование, усидчивость и пр

и не расстраивайтесь раньше времени, развитие у всех идет разными темпами.

моя девочка в 2 года ровно и заговорила. сын у подруги заговорил только в 2,5. сейчас скоро 4 — хорошая речь.

вообще на сколько я знаю..до 3х лет развитие ребенка у всех разное и только с 3х лет начинают бегать по логопедам и различным врачам и ставить всем диагнозы..так что не заморачивайтесь! у каждого ребенка развитие разное, все по разному начинают говорить-но ка ни странно ВСЕ люди разговаривают в конце концов 😀 у меня тоже ребенку 2 года..тороторит без остановки..говорит предложениями, цитирует стихи и песенки, рассуждает и объясняет свои поступки..я в отличие от него..начала разговаривать ближе к 3м годам..и ничего страшного..не нужно всех ровнять по «одной линейке»…просто старайтесь побольше с ребенком заниматься и все у Вас будет хорошо!
у нас конечно словарный запас очень большой..но вот насчет 300слов..я сомневаюсь %)Сообщение было изменено пользователем 04-12-2008 в 10:54

200-300слов :scratch: желательно канеч, но не обяз.,
мне кажется должен многа пытаться сказать, и говорить на «своем» — т.е. речевой аппарат ДОЛЖЕН развиваться, и вот это

мама

Важно , как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков

обяз. ,
заниматься канеч надо — моторика, рисование, книжки, песни, сами поди знаете

Ребенок 2 года говорит только гласные

ой, спасибо, несколько успокоили….а то занялась самокопанием — что не то делаю….

Ребенок 2 года говорит только гласные

малыш очень хорошо слушает аудиосказки (рус. народные прежде всего), причем длительные. Повторяет за мной слова по первым слогам, но по настроению. На горшок сам не просится, но ходит, когда присаживаешь. Координация развита неплохо, отлично прыгает, скачет, любит петь. бормотать.

СтЕл

заниматься канеч надо — моторика, рисование, книжки, песни, сами поди знаете

+ еще зарядка язычком, высунуть, засунуть; вверх- вниз; влево — вправо; ля-ля-ля; пытаться свернуть трубочкой. Пощипывание щечек; поглажывание щечек от носика к ушкам..
И много читать ребенку книжек с етким произношением всех слов

«Лучший способ сохранить любовь мужчины — не выходить за него замуж» (Катрин Денев)

Ребенок 2 года говорит только гласные

рисовать и лепить совершенно не может, карандаши сразу в рот, пластилин все на зуб пробуем. вот бумагу порвать — это да…..

очень сомневаюсь, что он будет зарядку языком делать.
книжки читаем, до 1.5г. он просто был книголюб какой-то, сейчас не такой сильный интерес к книгам.

мама

рисовать и лепить совершенно не может, карандаши сразу в рот, пластилин все на зуб пробуем

Это все вам рановато. Вам сейчас — пальчиковые краски и крупные объёмные пазлы в помощь, а также игрушки типа логического куба и т.д.Сообщение было изменено пользователем 04-12-2008 в 11:08

В 2 года мой малыш говорил несколько слов.Нормальной речью заговорил только к 2,5,а племянник к 3.Так что не переживайте!Время еще есть.

Женщина должна быть подарком,а не источником проблем!

Рано вам еще паниковать :stop: , моя вот в два года только «мама» да «титя» нормально говорила, а остальные слова у нее были какие-то непостижимые…
Акк — обезьяна
бва — волк
бе — и овца, и белка одновременно
гая — собака
Ну, и так далее.
В где-то в 2.2 -2.3 как пошел словесный поток… :yahoo:
В 2.3 доча уже песни вовсю пела и стихи наизусть рассказывала длинные, а сейчас болтает не хуже 3-4-леток и строит сама длинные сложноподчиненные предложения. Нам 2.9.
Не волнуйтесь, все у вас будет хорошо :pozdr2: а нормы эти по количеству слов на возраст ИМХО нужны больше для того, чтобы родителей припугнуть… :blush:

Lola

Бред однозначно! Ну подумайте сами 200-300 слов

нучеуж сразу бред — я за своей не считала, но говорила она в 2 года пространно на разные темы 😛 конеч не чисто

племянник до 3 лет реально 5 слов говорил, остальное показывал и «мычал», и садик не помог, сейчас ходят к логопеду, в развивалки , все нормульно,
но целый год деть был в группе детей и не мог общаться 🙁 , а маму все успокаивали — типа у всех развитие разное

разное безусловно, но оно (развитие) должно быть

все дети разные…

и ребенок не обязан все делать строго по графигу.. а 5 месяцев сесть.. в 2 заговорить…
хватит себя накручивать..

Да нет, до свадьбы он не заикался….

Limm

Мальчишки же позже начинают говорить в отличие от девочек

нЕ факт!

Если хочешь иметь то, что никогда не имел, придется делать то, чего никогда не делал. (Коко Шанель)

мама

рисовать и лепить совершенно не может

сами рисуйте лепите, а он подтянется

мама

очень сомневаюсь, что он будет зарядку языком делать

тож сами, ему рожи корчьте, он в долгу не останется

я вот тоже счас наблюдаю — мальчики — они менее эмоциональные — ответная реакция долгая 😉
дочка трещала на своем птичьем мес. с 8-9, а сын только сейчас (1год) много новых звуков освоил

мама

«Уважаемая Светлана! В возрасте 2лет ребенок должен говорить 200-300 слов и строить из них короткие предложения, то есть задержка речевого развития — на лицо и сомнений в этом нет. …. Важно , как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков пользования горшком, рисование, усидчивость и пр.2»

понятие 2 года растяжимое
оба моих ребенка в 2 года не говорили, а в 2,2 прорвала, но не на столько , что б говорить 200-300 слов, а к 2,9 старшая уже лепетала во всю ….
младшему сейчас 2,4 разговаривает предложениями иногда….а в целом лапочет…(еще бывают непонятная речь)))

А мой младший в 1,10 во «русски» ни слова не говорит… зато по «тарабарски» … рот не закрывает, да еще с такой интонацией… сразу все понятно что он имеет в виду… а на вопрос «а как собачка говорит?» лает как настоящий пес 😀 А старший в этом возрасте говорил уже предложениями

Читайте также:  Перегиб желчного пузыря у ребенка 2 года симптомы

Вот нашла статью на logoped.ru:
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» — «Мама, иди!», «Дай ляля» — «Дай куклу»). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один». Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

Все начинается с мечты…

Источник

Одной из причин почему ребенок сокращает слово может быть вопрос в переключении артикуляционной позы (при нормальном тонусе мышц)!

И в большинстве случаев это является одной из причин задержки речи!

ПОПРОБУЙТЕ НА СЕБЕ

Произнесите четко слово «пока» или «кубики».

Заметили, как язык и губы выполняют много действий, о которых мы даже не задумываемся!

Некоторым детям такая серия действий недоступна, поэтому важно включится в помощь как можно раньше, чтобы у ребенка не снизилась мотивация говорить!

Пройдите тест из 7 вопросов и узнайте уровень развития речи своего ребенка.

После прохождения теста вы получите упражнения для развития речи ребенка в домашних условиях.

Пройти тест

ЧТО МАМА МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ДОМА?

1. ОБЩАЯ МОТОРИКА

Все игры, где есть моторное планирование хороши!

????Полосы препятствий

Можно соорудить из подручных предметов. Ребенок прыгает, перешагивает, наступает, пролазит и так далее!

????Действия с чередованием;

Нарисовать следы и ладошки.

На следы наступаем, на ладошки хлопаем и так не менее 6 раз на каждый элемент.

????Спортивные секции;

????Детский транспорт (беговел, велосипед, самокат).

2. МЕЛКАЯ МОТОРИКА

????Пальчиковые игры

???? Переключение поз: ладонь, кулак, указательный жест.

Катаясь на качелях ребенок может по вашей просьбе дать «пять», кулачок и нажать на кнопочку (ваша ладонь) указательным пальцем, сделайте из этого серию движений, которая будет постоянно повторятся.

Пять — кулачок, кнопочка — пять — кулачок-кнопочка.

3. Артикуляционная моторика

Переключение разных артикуляционных поз, например:

????Широко улыбнуться (показать зубки тигра) — сделать трубочку (как носик слоника);

????Втягивать и надувать щеки;

????Произносить гласные с чередованием

Например: когда наступаем на след говорим «А», когда хлопаем в ладошки говорим «У».

????Игра с пером;

Когда пёрышко дотрагивается до носа, тяни язычок вверх, когда до правой щёчки, язычок туда , когда перышко внизу, тяни язычок вниз.

4. Визуально — ритмические ряды

Слоговая структура слова — это определенный ритм, который мы будем визуализировать на плоскости.

????Учим ребенка выкладывать последовательность из двух или трёх предметов.

Например:

Выкладываем перед ребенком шишку, затем камень, потом снова шишку, спрашивая: «Что будет дальше?»

????☀️????☀️????….?

Ребенок должен уловить вашу последовательность и продолжить ряд.

Так мы можем делать с любыми предметами!

????На визуально-ритмический ряд мы можем наложить переключение в мелкой и артикуляционной моторике!

На шишку нажимаем указательным жестом произнося «У», на камень кладём ладошку произносим «И».

НЕМНОГО О НОРМАХ

К 3 годам сокращений слов точно не должно быть. Поэтому если вы заметили эту ошибку уже в 2 года, можно начать заниматься и отслеживать динамику! Если динамика будет слабая, советую сразу обратиться к логопеду.

Оригинал статьи

✅ Подпишитесь на наш канал, если статья оказалась полезной. Это будет знаком для нас, чтобы писать больше статей

А так же советуем прочитать:

Как развивается речь ребёнка от 1 года до 3 лет в норме.

Что эффективнее логопедическая группа или логопед частник?

Ходим к логопеду, а результата нет

Су-Джок терапия в логопедии

Статья для тревожных мам или как понять, что с ребенком все хорошо!

Источник

«Я сделала всё для запуска речи ребёнка»- так я могу сказать спустя два года. Сейчас Ване почти 2,2 и он говорит фразами. Но, конечно, о полноценной речи говорить рано.

Мой случай доказывает то, что даже если ты занимаешься развитием речи с рождения, то это ещё не значит, что ребёнок будет опережать норму или хотя бы дотягивать до неё.

У нас не уникальная история, не было серьезных родовых травм, страшных диагнозов и прочего. Я тут не для хайпа, а для помощи другим мамам. Я сама всегда в поиске золотой середины в развитии ребёнка-чтобы не вдаваться в панику и придумывать 100500 новых занятий, но в то же время не пускаю развитие на самотёк.

С чего все началось? Не с рождения ребёнка и не с момента, когда я поняла, что у него задержка в речевом развитии. А с рассказов моей мамы.

Моя мама — педагог с тридцатилетним стажем работы. И 20 лет она работает воспитателем в логопедической группе детского сада. Так вот, статистика действительно пугает, мы это видим и по детям друзей и знакомых — то, что 30 лет назад дети умели делать в 1,5 года, сейчас мало кто умеет делать в 2,2. Особенно это заметно по речи. И моя мама, конечно, часто говорит о разнице в отношении родителей к воспитанию детей. В половине случаев с нарушением речевого развития виновата не генетика и особенности родовспоможения, а так называемая педагогическая запущенность, когда родители мало общаются с ребёнком. Наша всеми «любимая» тема гаджетов — мультфильмы и планшеты вместо живой речи. Поэтому я ещё до рождения ребёнка была подкована в вопросах создания речевой среды и развития речи в целом.

Конечно, я много читала и слушала неврологов, логопедов, психологов. И на основе этого составила небольшой список правил для запуска и развития речи ребёнка:

Читайте также:  Объем очистительной клизмы ребенку 2 года

????Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне не смотрим. Табу на это нет. Конечно, ребёнок бывает в гостях и общественных местах, где может посмотреть мультфильмы или телевизор.

????Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.

????Много говорим. Стараемся проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения

????Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы

????Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.

????Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.

????Игры на развитие мелкой моторики.

????Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.

И вот ещё несколько советов от логопедов, которые я выписывала для себя:

  • Режим радио «Что вижу, то пою» — нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.»
  • Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи.
  • До определенного времени упрощать некоторые слова: машина — би-би, котик — мяу, собака — ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.
  • Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского, а не чтение Достоевского, например. (Слышала от родителей и такие версии)
  • К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию.

И после всего этого к концу первого года у ребёнка было около 10-15 слов в обиходе. В принципе, это соответствует норме.

Но после года изменений в речи практически не происходило. Мне даже казалось, что в 11 месяцев ребёнок говорил больше, чем в 1,5.

И это был урок мне, маме с комплексом отличницы-как ты ни старайся, как ни выстраивай занятия, природа сильнее.

Тем не менее, мы занимались по логопедическим тестам, я старалась больше говорить (ну, насколько мне комфортно), обращалась к знакомым логопедам, которые лишь подтвердили то, что я все делаю правильно. И никакой грубой задержки нет.

К слову, когда ребёнку исполнился год, я стала часто болеть, поэтому понемножку начала включать мультфильмы. На самом деле, от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее. Но, конечно, мы чаще всего используем гаджеты, когда нам надо ребёнка нейтрализовать. И я до сих пор считаю, что это крайний случай, но, согласитесь, порой без этого никуда.

Сначала в моей голове было представление о том, что нормально развивающиеся дети должны в 1,5 -1,7 уже говорить предложениями (по Выготскому).

Но сопоставив между собой около пяти источников и проконсультировавшись с логопедами, определила все-таки самую распространённую на сегодня норму: к двум годам ребёнок должен произносить 200-300 слов и говорить фразами, состоящими хотя бы из двух слов.

В 1,10 (как я потом узнала, это самый распространённый возраст для речевых скачков) Ваня стал все больше и больше повторять слова, но, кроме меня, его почти никто не понимал. В итоге я завела дневник речи и выписала где-то 170 слов (записывала несколько раз в неделю все, что вспомню). Некоторые слова состояли из двух букв (слога), но в основном, двусложные, и до двух лет Ваня вообще не произносил трёхсложные слова. И наверное 1/4 часть были слова-заменители (гав-гав вместо собаки, к примеру). И начались фразы типа: «Мама, дай», «Дядя топ-топ». Получилось, что эта норма вполне выполнима. Хотя мне казалось, что мой ребёнок — молчун. Знаю, что есть множество примеров, что дети начинают говорить и в три года, при этом у них нет отклонений в развитии. Но я сейчас исключительно о своей истории.

Смысл в регулярных занятиях такой- я всегда знала, что мой ребёнок развит на пределе своих возможностей. То есть, никогда не могла сказать про него: «Он может сказать, но ленится» (я часто слышу эту фразу про неговорящих детей или «он все понимает»). Нет, если он не говорит, значит, он не может, и дело не в лени. И давить на ребёнка тоже нельзя. Ваня всегда отвечал на вопросы, пусть на своём языке или словом-подражанием, но я видела, как он старался. Поэтому моя совесть спокойна.

Просто действительно у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика (очень часто мальчики начинают говорить так, как начинали говорить их папы), свои особенности родов (у Ивана было двойное обвитие). Я консультировалась с нейрофизиологом, которая посоветовала родителям детей с родовыми травмами (звучит ужасно, но многих было не все идеально в родах) обязательно показываться остеопату или вертебрологу. Мы пока не обращались к этим специалистам. Я не вижу оснований для паники.

А вот разобраться в вопросе, когда нужна паника и самое главное-какие занятия подходят для развития речи, мне помогли три книги:

  • Елена Янушко «Помогите малышу заговорить»-в ней разложены по полочкам все виды занятий на развитие речи. Мало воды, все по сути.
  • О.А. Новиковская «Малыш учится говорить»-книга, похожая по содержанию на книгу Янушко. Хорошо сказано про причины задержки речи и про нормы развития. Ну и конечно приложен огромный перечень упражнений и занятий для детей.
  • Е.Ершова «Без паники! Мой ребёнок не говорит». Эта книга о том, что очень много упражнений для речи мы неосознанно проводим в быту, а также в ней автор делится примером развития речи своего ребенка. Ссылку на обзор книги можно найти в конце статьи.

Мой вывод один — пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Сенситивный период развития речи от 0 до 3 лет. Поэтому времени мало. Но в то же время, переживать и давить на ребёнка тоже не стоит. Главное, стараться регулярно заниматься, читать книги про развитие речи, не ждать быстрых результатов, но и вовремя обратиться к логопеду. Многие нарушения видны уже до двух-трёх лет.

По теме:

Статья с примерами подражательных потешек

Обзор книги «Без паники! Мой ребенок не говорит»

Источник