Ребенок 2 года говорит о себе в 3 лице

Ребенок 2 года говорит о себе в 3 лице thumbnail

Сначала родители мечтают о том моменте, когда их ребенок начнет разговаривать, а затем ждут, когда он научится делать это правильно. Путаница в лицах и поле — частая проблема малышей. Вместо «я хочу гулять», кроха заявляет вам: «Рома хочет гулять» или «Рома хороший мальчик». Причин у данного явления может быть несколько, к тому же, существуют возрастные критерии. Итак, когда подобное поведение ребенка не должно вызывать беспокойства, а когда стоит обратиться за помощью?

Возможные причины

Одной из основных причин того, что малыш говорит о себе в третьем лице, является возраст. Психологи объясняют это тем, что сепарация (отделение) «Я» ребенка от эмоционально значимого лица (матери) происходит примерно в 3 года. Именно в это время малыш начинает проявлять самостоятельность и пытается контролировать свое поведение: «я сам возьму» или «я сам надену». До этого он воспринимает себя фактически слитым с матерью. Она за него все делает и говорит о нем в третьем лице или первом лице множественном числе, например: «Сейчас МЫ покушаем и искупаемся».

Поэтому второй причиной как раз является речь родителей. Замечали ли вы сами, как разговариваете с ребенком? Такие предложения, как «Ваня наелся?», «Катюша хочет спать?» малыш может просто копировать. Многие мамы так общаются с детьми, когда те еще совсем крохи. Ведь мама носила ребенка в себе целых 9 месяцев, поэтому процесс психологической сепарации идет и у матерей тоже. Но если вы продолжаете так общаться и с 3-, и с 4-летним ребенком (а бывает, и старше), то это уже проблема, которую нужно незамедлительно устранять, потому что это может повредить малышу.

Третья причина — задержка психического развития и аутизм. Такие диагнозы ставит только врач. И если вас сильно беспокоит то, что ребенок говорит о себе в третьем лице, а первые две причины исключены, то обязательно обратитесь к специалисту.

До какого возраста это норма?

Как вы уже поняли, до 3 лет у детей еще продолжается процесс самоидентификации, поэтому бить тревогу не нужно. Максимум – понаблюдайте за своей речью. Заметьте, что в семьях, где к ребенку как можно раньше начинают обращаться на «ты» и поощряют самостоятельность, идентификация своего «Я» и кризис 3 лет проходят быстрее и проще.

Если малышу уже четвертый год или он старше, но продолжает говорить о себе в третьем лице, проанализируйте свое общение с ребенком и общение с ним бабушек и дедушек. Если вы заметили, что продолжаете обращаться к малышу неправильно, то, скорее всего, дело в вас, а не в проблемах со здоровьем. Включите в свою речь следующие фразы: «Я готовлю ужин, чтобы ты мог покушать», «Когда я соберу вещи, ты и я пойдем на улицу, мы будем гулять вместе».

Обратите внимание, что концентрироваться нужно не только на обращении к малышу на «ты», но и на обозначении себя как «Я». Т. е. не «Мама сейчас закончит дела», а именно «Я закончу дела». Также чаще задавайте ему вопросы следующей конструкции: «Это ТЫ разбросал игрушки?». Не путайте с вопросом «Кто это разбросал игрушки?», малыш вам ответит: «Коля разбросал». А ваша задача: добиться ответа «Я разбросал игрушки».

Если результата за месяц не наблюдается вообще никакого, необходимо сообщить о проблеме педиатру или обратиться напрямую к неврологу и психологу. Так же стоит поступить и во всех остальных тревожных случаях, особенно когда раньше вы не замечали такого явления.

Заключение

Родители часто забывают, что дети копируют их поведение и речь, поэтому многие проблемы у ребенка созданы ошибками в воспитании и общении с малышом. Будьте внимательны не только по отношению к детям, но и к себе тоже. Чтобы речевое и психологическое развитие ребенка шли нормально, уделяйте больше времени изучению норм и аномалий развития, а также методов воспитания. И ни в коем случае не пускайте все на самотек, ведь проблема может усугубиться.

Источник

Ребенок 2 года говорит о себе в 3 лице

Дочка, 2,10 года, всегда говорит о себе в третьем лице
Я как-то не обращала на это внимания, но доморощенные психиатры :gy: из числа не очень близких знакомых начали собирать всякую чушь, что мол это признак умственной отсталости и аутизма :megashock:
В общем вопрос: когда это пройдет и пройдет ли само, или нужно переучивать дочь как-то?

просто поправляйте обьясняйте и переучится

Я не червонец чтобы нравиться всем

насколько я помню, до 3,5 лет это норма

вообще-то для детей это нормально, оперировать местоимением «я» дети позже начинают

я

это признак умственной отсталости и аутизма

Диагнозы по Интернету не ставят. Но если вам никто из врачей ничего не говорил, смею предположить, это нечто из разряда, когда ребенок говорит не «мама», а «Катя», ведь кроме него никто Катю «мамой» не называет.
Он просто постоянно слышит: «Одень, накорми, уложи спать… Петю».

Если ты чего-то ищешь, это что-то ищет тебя. (С)

у нас уже прошло, но вот склоняет слова неправильно :gy: прабабушка филолог блин, мне уже намякнула, что заниматься надо чаще с ребенком Русским :hihiks:
само пройдет, поправляйте и пусть повторяет в исправленном варианте

Ребенок 2 года говорит о себе в 3 лице

KnopkaG

оперировать местоимением «я» дети позже начинают

при этом она прекрасно оперирует всеми остальными местоимениями, кроме «я» и «мое»
при этом, когда я ее поправляю, скажи правильно: «Кто хочет гулять?», она говорит: «Я хочу». Но только после моей просьбы

переправляйте её слова в мягкой форме- привыкнет

Если я онлайн, то это не означает, что я сижу возле компьютера…

Ребенок 2 года говорит о себе в 3 лице

sociable

ребенок говорит не «мама», а «Катя», ведь кроме него никто Катю «мамой» не называет.
Он просто постоянно слышит: «Одень, накорми, уложи спать… Петю».

Читайте также:  Как проводить день с ребенком 2 года

%)
ребенок называет маму мамой, а папу папой, хотя иногда, когда подлизывается, может назвать по имени, например: «Сашенька».
А в свой адрес тоже в третьем лице редко когда что-то слышит — только от бабушек, потому что мы с ней разговариваем на ты —
или «одевайся, пойдем гулять» или «ты будешь одеваться?», никогда не спрашиваю: «А что Оля будет кушать?»

я

никогда не спрашиваю: «А что Оля будет кушать?»

зря, у нас диалоги построены в другом ключе, «Лиза, что ты будеш кушать?» «Лиза, собери пожалуйста игрушки», «как тебя зовут?» первое время как её зовут вопрос вводил в ступор (около 2х) учили говорить «меня зовут Лиза», к ребенку обращаемся по имени, ну или киска (любит она у нас играть в игру я киска,я лошадка,я собачка, если не так назовеш она поправит 🙂

я

%)
ребенок называет маму мамой, а папу папой, хотя иногда, когда подлизывается, может назвать по имени, например: «Сашенька».

Чем вы так удивлены? Многие дети называют родителей и родственников по имени. Я не утверждаю, что в вашей семье именно так.

Если ты чего-то ищешь, это что-то ищет тебя. (С)

Ребенок 2 года говорит о себе в 3 лице

Чудо природы©

первое время как её зовут вопрос вводил в ступор

:gy: называет ФИО и добавляет — «папина и мамина дочка», если очень вдохновится, то и адрес полный скажет.

Чудо природы©

«Лиза, что ты будеш кушать?»

так это же тоже на «ты», а не в третьем лице. Я имела в виду, что не говорю о ней с ней же в третьем лице.

Ребенок 2 года говорит о себе в 3 лице

Бармалей™

Да тут весь форум говорит о себе во множественном числе

так вот я и спрашиваю, когда путаница с местоимениями пройдет? 😉 т.е. никогда? так и останется? :gy:

я

называет ФИО и добавляет — «папина и мамина дочка», если очень вдохновится, то и адрес полный скажет.

ну сейчас у нас тоже все расскажет :gy: просто пройдет это, возрастное )

автор, а вы говорите о себе в 3м лице при ребенке, типа «мама сказала что?», «мама сейчас сделает» и т.п?

-Почему вы опоздали? — Поздно вышла из дома. — А раньше нельзя было выйти? — Уже поздно было раньше выходить.

моей тоже 2,10, может иногда сказать : мама, ну пожалей Ясечку ( если ударится например)

Чудо природы©

но вот склоняет слова неправильно

и это есть: мама пришел, папа пошла %) просто поправляю на правильно

Тоже было, примерно в 2-2,2 г. , прошло 😉

Когда сидишь и крепкий кофе безвкусной кажется водой, а ты как зомби в стену смотришь-знай, утро только началось…

поправлять, поправлять и поправлять. Это нормально и это пройдет.

Милый,все как ты хочешь. Если я говорю, что ты хочешь борщ — значит ты хочешь борщ.

моей 2,2 — то так говорит, то так…. %) просто поправляю её и себя стараюсь ловить, т.к порой тоже перехожу на 3-е лицо в общении с ней :gy:

Многие женские проблемы, перед которыми пасуют лучшие психиатры, часто решает парикмахер второй категории.

В садике психолог сказал, что ребенок в течении года начнёт себя идентифицировать, вы говорит сами заметите, если в начале года он у вас говорил: «Петин шкафчик, то к концу мой шкафчик!» Это возрастное.Сообщение было изменено пользователем 22-11-2010 в 09:48

Детство — это та счастливая пора, когда бежишь ночью из туалета и радуешься что тебя не съели…

как я рада, что у кого-то — это самая большая проблема

конечно научится, я бы чаще просила
она ж правильно повторяет Мое…, значит знает, а повторение закрепляет

Надо научиться меньше говорить, меньше есть, меньше доверять . И научиться больше спать, больше читать, больше заниматься спортом.

Источник

Ребенок 2 года говорит о себе в 3 лице

Пользователь

Девочка — 3 года,знает,что о себе нужно говорить в первом лице и иногда! строит фразу именно так.Однако в большинстве случаев употребляет по отношению к себе третье лицо.(Она пойдет гулять).? к психологам — что бы это значило?на что нам родителям обратить внимание?

Мы естественно ее не ругаем,но поправлем речь,произнося правильно,а она повторяет.

  • Ребенок 2 года говорит о себе в 3 лице

    Пользователь

    19 ноября 2007, в 12:54#1

    На самом деле я могу ошибаться, это всего лишь мои размышлизмы. Мне кажется, каждый случай очень индивидуален, и если есть возможность обратиться к детскому психологу или к детскому психоаналитику, то толку было бы куда больше, чем от публикаций. Здесь на форуме, по-моему, именно детских психотерапевтов нет. Может быть из новичков появятся (надеюсь!), а из старичков — не помню ни одного. А я сама только на 1-м курсе, вероятность ошибки великовата.

    Вот сайт Адалин (там ссылочка есть выше) — он как раз направлен именно на детскую психологию, зайдите туда, посмотрите, может быть статьи найдете более интересные или на форуме ещё найдете похожие ситуации и ответы на них.

    Все очень грамотно и корректно!!!
    Как детский психолог (МГУ + 3 года практике в школе), могу подтвердить, в исследованиях по детской психологии обращение к себе в 3-м лице считается нормой до 3-х лет и объясняется отсутствием самосознания себя как личности. Сама лично сознательно проводила эксперимент со старшей дочерью не употребляла третьего лица в обращениях. Итог, она никогда себя в 3-м лице не называла! Кстати, кризис трех лет тоже прошел гладко, хотя я эти вещи не связывала.

  • Пользователь

    19 ноября 2007, в 13:01#2

    я о грустном.имея опыт работы с патологией,могу сказать,что говорение о себе в третьем лице — один из симптомов аутизма.правильное повторение родительских исправлений — эхолалия,тоже симптом.возможностей пообщаться с психологом у нынешних родителей море.пообщайтесь,не ставьте диагнозы своему ребенку самостоятельно.сужу по себе,сама грешу выставлением медицинских диагнозов своим детям :))

  • Ребенок 2 года говорит о себе в 3 лице

    Пользователь

    20 ноября 2007, в 17:28#3

    я о грустном.имея опыт работы с патологией,могу сказать,что говорение о себе в третьем лице — один из симптомов аутизма.правильное повторение родительских исправлений — эхолалия,тоже симптом.возможностей пообщаться с психологом у нынешних родителей море.пообщайтесь,не ставьте диагнозы своему ребенку самостоятельно.сужу по себе,сама грешу выставлением медицинских диагнозов своим детям :))

    Заявляя такие вещи, надо оговаривать возраст!!! Что норма в 3 года, будет настораживать в 5 лет! Нельзя же так пугать родителей!

  • Ребенок 2 года говорит о себе в 3 лице

    Пользователь

    10 декабря 2007, в 18:33#4

    Аня, будем знакомы! 🙂 Очень рада, что здесь появился детский психолог. Можно я буду иногда Вас засыпать вопросами? 🙂 Я учусь в Восточно-Европейском ин-те психоанализа, СПб, салага-первокурсница, собираюсь специализироваться на детском психоанализе. 🙂 Посмотрите еще пожалуйста одну темку:

    /forum/post/16315/

    Извиняюсь за ОФФ-топ, просто там тоже вопрос казалось бы будничный, но интересный. И тоже девочка-дошкольница 🙂

    Засыпайте конечно, но я на форуме не всегда бываю.

  • Ребенок 2 года говорит о себе в 3 лице

    Пользователь

    11 декабря 2007, в 20:04#5

    Анна Смирная! Я тоже хочу выразить вам своё почтение и уважение!

  • Ребенок 2 года говорит о себе в 3 лице

    Пользователь

    11 декабря 2007, в 21:09#6

    Анна Смирная! Я тоже хочу выразить вам своё почтение и уважение!

    Спасибо! Очень приятно…

  • Ребенок 2 года говорит о себе в 3 лице

    Пользователь

    29 марта 2018, в 08:44#7

    Здравствуйте!Хочу задать вопрос на эту же тему. Моему сыну 8 лет, он учится в первом классе. С успеваемостью все нормально, ребёнок общительный, с чувством юмора. Последние несколько дней стал говорить о себе в третьем лице. Делала несколько раз замечание, соглашается, но через время ситуация повторяется. Раньше за ним никогда не замечали такого. Что это может быть? На что обратить внимание? Заранее спасибо!

  • Пользователь

    07 апреля 2018, в 16:02#8

    Похоже на защитную реакцию. Были какие-то стрессы, конфликты дома, в классе? Обратитесь к классному руководителю, спросите об отношениях в классе. Возможно ребенок был эмоционально не готов к школе, сейчас как бы опять возвращается в детское состояние уходя от новой роли ученика. Или произошел стрессовый фактор

Источник

Возраст ребёнка: 4 года 3 месяца

Читайте также:  Развитие ловкости ребенка 2 года

Ребенок говорит о себе в третьем лице

Добрый день! У нас проблема в том, что ребёнок не говорит на себя Я, называет себя в третьем лице. Например, если что-то хочет, то говорит «Он хотел попить» или «Дай ему по рисовать». Возможно ли что он просто копирует речь родителей, так как слышит когда мы разговариваем между собой о нем. Ещё он не чувствует границ в пространстве. Например, может больно сделать котенку, давит с большой силой, он пищит. Мы объясняли что ты делаешь животному больно, показывали как нужно гладить, но бесполезно, не чувствует грани. Хотелось бы узнать точку зрения врача. Как решать такие проблемы? Как помочь понять ребёнку его самость, независимость, его Я?

Ирина

Ирина, добрый день!

Почти все дети до трехлетнего возраста говорят о себе в третьем лице, так как, Вы совершенно правы, слышат, что взрослые именно так о них говорят и просто повторяют за любимыми родителями услышанное. Но в возрасте трех–четырех лет у детишек происходит то, что называется кризис «Я сам», когда ребенок замечает, что все большее количество действий он может выполнять самостоятельно, без помощи родителя (доставать запретные, но страстно желанные вещи с полок, ходить туда, куда им хочется, трогать животных и так далее).

В этот момент у ребенка происходит осознание себя как отдельного от мамы человека, как личности. У Вашего сына этот процесс просто занимает чуть больше времени, чем обычно. Чаще всего это бывает связано с тем, что сами родители препятствуют развитию самостоятельности ребенка, всячески опекая его, защищая от любых внешних угроз и опасностей мира. Попробуйте давать ребенку больше свободы действий, конечно, следя за его безопасностью, но не переусердствуя в этом. Давайте ему больше свободы выбора (например, выбор курточки на прогулку, каши на завтрак и так далее). Так Вы постепенно будете способствовать тому, чтобы он начал ощущать себя отдельным человеком, у которого есть свой вкус, свои собственные желания, свое мнение, что приведет, наконец, к появлению гордого местоимения «Я» в его речи.

Случай с животным не говорит о том, что Ваш ребенок жестокий и хочет причинить боль живому существу. Это очень хорошо отражает активное развитие его любознательности и проявление интереса к узнаванию этого мира во всех его проявлениях. Детям до старшего дошкольного возраста не известно о том, что чувствует другой человек, они пока просто не в состоянии поставить себя на чье-то место и представить, что он может испытывать. Вы делаете правильно, говорите, рассказывайте, объясняйте, что, когда он бьет кошечку, ей очень больно, она будет плакать, что если он отнимет игрушку у девочки, ей будет очень обидно. Ваш сын сейчас активно набирает и запоминает причинно-следственные связи между событиями в мире, Ваша задача в том, чтобы с одной стороны, быть рядом с ним поддержкой и опорой, но с другой – уметь отпускать его от себя и дать возможность самому постигать этот мир.

Если в ближайшее время Ваш сын не научится говорить о себе в первом лице и чувствовать границы, Вам стоит обратиться к психологу, так как это может являться симптомом некоторых отклонений от нормы. Здесь все сильно привязано к возрасту. В четыре года еще можно понаблюдать за ребенком: как он ведет себя со сверстниками, насколько он общителен. Если Вы заметите, что с возрастом он становится более замкнутым, плохо идет на контакт даже с близкими людьми, по незнанию может причинять боль Вам, другим детям, живым существам и продолжит говорить о себе в третьем лице, это повод обратиться к специалисту по раннему детскому развитию.

Читайте также:  Wbc у ребенка 2 года


Анна Зубкова, специалист

Источник

Надежда, здравствуйте! 

Вы совершенно верно сделали, что продиагностировали ребёнка у врача. Неузнавание себя на фотографиях, скудная речь, отсутствие зрительного контакта и указательного жеста, ограниченность интересов и нарушение социальной коммуникации часто наводят на мысли об аутизме. Поэтому исключить этот диагноз никогда не бывает лишним. В этом случае лучше перестраховаться. Тем более, что чем раньше выявляется данная особенность, тем больше возможностей её скомпенсировать и обучить ребёнка жизни. 3 года для ребёнка – кризисный период. Это время окончательного отделения от Вас и зарождения представления о себе. Словно раньше Вы с ним в его понимании были единым целым, а теперь он вдруг осознал и понял, что нет, он – совершенно отдельная личность. 

А главное, что отличают отдельную свободную личность – это возможность сказать «нет». Поэтому «нет» в его словаре сейчас займёт лидирующие позиции (как и «не хочу», «не буду», «не пойду», «не надену» и т.д.). Наличие ярко выраженного «нет» может быть связано с этой особенностью. С ней же может быть связана трудность называния себя на фото. 

Рекомендую Вам попробовать вместе называть людей на фотографиях следующим образом: «Смотри, это Я, мама, а это Ты, Глеб», «это бабушка, это папа, а это снова ты, а меня здесь нет». Т.е. использовать как можно больше местоимений. Это касается и повседневной жизни. Ребёнок учится на Вашем примере, на том, как Вы разговариваете в семье с родными и с ним самим. 

Часто дети перенимают то, как взрослые привыкли отвечать на вопросы. Внимательно проследите, чтобы Ваши ответы на вопросы чётко звучали как «да» (не кивок, не «угумн», а чёткое «да», «да, я хочу», «да, я поеду»). Чтобы у ребёнка сформировалась модель предложения, где он соглашается. Кроме того, если малыш неразговорчив, в семье иногда возникает привычка не дожидаться его ответа и просто делать так, как сказали. Это приводит к ситуации, когда озвучить своё несогласие очень важно, а вот согласие – нет, потому что и так всё будет. К примеру, две ситуации: «Ты пойдёшь гулять? – Нет!» — малышу нужно было сказать нет, чтобы не идти; «Ты пойдёшь гулять? – молчание – Ладно, давай собираться» — ему не нужно было ничего говорить, вопроса тут даже и не было, скорее было утверждение. 

Попробуйте следить, чтобы Ваши вопросы были именно вопросами, на которые нужно дать ответ, в том числе положительный. Т.е. Вы спрашиваете «Ты хочешь бананчик?» — и не даёте его, пока не услышите «да». И это нормально, что в первое время ребёнок будет оставаться без бананчика, сока или игрушки. Он должен понять, что, чтобы что-то получить, нужно согласиться. 

Важно задавать такие вопросы именно в ситуациях, когда у ребёнка есть выбор. Если Вы накрыли на стол и спрашиваете, будет ли он кушать, выбора у него нет, он в любом случае будет кушать. Если Вы собираетесь гулять и спрашиваете, будет ли он одеваться, тут тоже нет выбора. А вот если прогулка зависит от его желания, тогда Вы спрашиваете, хочет ли он. И если не слышите «да», говорите «Я так и не поняла, хочешь ты гулять или нет, значит, пойду заниматься своими делами». 

Это очень важные моменты в воспитании, стимулирующие ребёнка говорить, общаться с миром. Кроме того, следите, чтобы в Вашей речи не было указаний на него в третьем лице. «Мы с тобой сейчас пойдём в магазин» вместо «Мама с Глебом сейчас пойдут в магазин», «Садись в машину, я тебя повезу» вместо «мама тебя повезёт», «Глеб, я очень устала, сейчас отдохну и будем играть» вместо «Глеб, мама устала, дай ей отдохнуть».  

Постарайтесь избегать говорить о сыне с кем-то в третьем лице, когда он сидит рядом и слушает Вас. Лучше подключите его к обсуждению. Играйте в игры, где нужно называть друг друга. К примеру, прятки, обязательно сопровождая поиск ребёнка речью «Где ты, Глеб? Вот ты где!!» (вместо «Где Глеб, куда же он спрятался»).  

Рисуйте вместе Вашу семью, а после обсуждайте – «Это я, мама, это папа (бабушка, кто-то ещё), а это ты, Глеб». Следите за динамикой развития проблемы. Часто после 3-х лет дети перерастают и речевые сложности, и отчуждения от себя (3 года – возраст, когда складывается первое представление о себе, как я говорила). Но это не значит, что нужно пускать всё на самотёк.  

Я рекомендую Вам внимательно попробовать в жизни все мои рекомендации, посмотреть за развитием малыша и его общением в детском саду (очень важно для мало говорящий детей иметь контакт со сверстниками, это также стимулирует общение). Если через несколько месяцев (4-6) ситуация не будет улучшаться, стоит ещё раз сходить ко врачу, желательно специализирующемуся на детях с особенностями в развитии (невропатолог, психиатр). Если врач подтвердит выводы прошлого доктора (об отсутствии аутизма и других нарушений), то можно будет сходить на очную консультацию к психологу, нейропсихологу. 

Важно все шаги делать именно в таким порядке, потому что психолог не имеет права ставить диагноз, и его коррекционная программа должна строиться с учётом выписок от врачей. Проследите за этим. Кроме того, на нашем Портале Вы можете найти список бесплатных служб психологической помощи в Вашем городе по ссылке Список бесплатных служб психологической помощи.


Лилия Серёгина,
Психолог Портала «Я – родитель»

Источник