Ребенок 2 года говорит нечетко

у меня есть знакомые, у которых дети очень четко и правильно все слова произносят. я их спрашивала, как они такого добились — все отвечали, что ВСЕГДА с самых первых дитячьих слов требовали, чтобы ребенок правильно слова произносил, если коверкал, то делали вид, что не понимают его.

ну а я ребенка поправляла далеко не всегда, и спокойно могла застегнуть пуговицы даже если меня просили «стегнуть бубочки». и в итоге ребенок многие слова МОЖЕТ произносить правильно (если попросить сказать именно правильно), но сам произносит всегда неправильно, как ему проще. и в итоге речь большей частью неразборчива (т.е. я понимаю, окружающие не всегда) — хотя на самом деле именно не может произнести не так уж много (ш-ж, р и л в начале слов).

вопрос, чего мне сейчас:
1. успокоить себя тем, что у разных деетй речь развивается по-разному и не париться, считая, что что-то само пройдет, что-то можно будет при необходимости позже исправить со специалистом.
2. понять, что я плохая мама и со вторым такой ошибки не допускать — всегда и с самого начала требовать правильного произношения.
3. немедленно бежать к логопеду.
4. стать занудной мамой и постоянно требовать, чтобы все слова произносились правильно, а иначе «не понимать».
5. другие варианты.Сообщение было изменено пользователем 06-02-2007 в 13:40

Я тоже стала париться за это. Вроде и может правильно сказать, но все равно каверкает. пытаюсь ее поправлять, но, блин , так мило звучит, прям не могу. Хотя надо уже взяться за это серьезно! Думаю, может сама начнет правильно говорить, уже некоторые слова стала нормально говорить, хотя раньше тоже каверкала.

да вы че:) прикольно же когда словотворчеством занимаются 😀
моему к примеру нравится говорить правильно, но он делает это далеко не сразу — да, я повторяю по слогам широко открывая рот слово — он повторяет за мной и так несколько раз, но это по его желанию, никогда не требую чтобы он говорил правильно и ваще запоминаю его корявки
гоги бокай ибаик — в конце концов превратился в добрый доктор айболит, и если я ему напоминаю первый вариант — настаивает на правильном 😀

ну и из последнего шедевра — на картинке теленка обозвал корОвнишкой — ну я ему несколько раз сказала что ващет теленок — теперь коровнишку забыли:(

не париться! 🙂
мой почти пятилетка до сих пор говорит «нинутаз», «питерь», «флеб»
не может выговорить «гематоген» и «фотографировать»
и ниче страшного в этом не вижу 🙂

«стегнуть бубочки» :love: какая прелесть! У моей дочери тоже была проблема с выговариваний и у сына тоже БЫЛА. Но у старшего (ему щас 5 ) всё прошло и он говорит очень чётко и правильно, а вот Карина ещё нет, но я вот не заморачиваюсь, пытаюсь её исправлять конечно, но чаще всего это переходит просто в веселье, т.к. Она по своему говорит, а я по своему и дружно хохочем. Мне кажется, что это пройдёт с возрастом, как прошло у сына. Он теперь стал понимать, что от него хотят и если где то букву проглотил, то сам же и исправляется, ну иногда я помогу.
А портить себе жись и ребёнку из-за того , что «бубочки» не выговаривает думаю не стоит. 😉

ну а уж если к 5-ти годам не исправится речь, то тогда я думаю можно и с логопедом позаниматься

в разделе детки от года до 3-х, однозначно

дама в зеленом платье

успокоить себя тем, что у разных деетй речь развивается по-разному и не париться, считая, что что-то само пройдет, что-то можно будет при необходимости позже исправить со специалистом.

нам счас 3,5, говорить начала примерно год назад, половину из того что говорит я вобще не понимаю, особенно если не знаю на какую тему она в данный момент говорит 😉
в садике поговорили с логопедом, она даст упражнения самим дома делать.

Не соглашайтесь на пластическую операцию, если кабинет врача завешан картинами Пикассо (с)

моя тоже не совем внятно говорит. хз почему. стараюсь поправлять в последнее вермя.
например вместо «включить» она говорит «стьючить» . хочу ее петь отдать,так там то надо правильно слова выговаривать

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что делаешь.

Сережа недавно только стал прислушиваться к моим замечаниям. Да я, собственно, только недавно их делать начала. Но мы говорить стали поздно, около 2 и 5, до этого вообще практически молчали. Поэтому первое время я просто наслаждалась тем, что у меня деть ГОВОРИТ. Сейчас уже стала поправлять: не кМопочка, а кнопочка; не лезеный, а зеленый; не ниссам, а ниссан и т.п. Он исправляется, повторяет правильный вариант и к неправильному не возвращается. Но есть другие «придумки», собственносочиненные слова, значение которых знают только близкие люди, вот эти слова я не исправляю. Потому что это — наш с ним язык 🙂 Например: тарахлебы — детки в садике, во дворе; хлопички — люди, воспитательницы в садике; перемишки — мячики; луки — машинки ну и т.д. То есть Сережа прекрасно может объяснить значение этих слов, назвать их «нормальный» эквивалент, но в речи этот эквивалент почти не используется.

Читайте также:  Спорткомплекс для ребенка 2 года

В улыбающееся лицо стрел из луков не выпускают (с)

вариант 1:)
хотя мне тут уже сказали, что Дашку (1,8) к логопеду бы пора%)

LadybirD

нам счас 3,5, говорить начала примерно год назад, половину из того что говорит я вобще не понимаю, особенно если не знаю на какую тему она в данный момент говорит

чувствую, через год это будет наш вариант.

ой Лен! Мне кажется ты слишком переживаешь….маленькие вы ещё
требовать правильно произносить тож не совсем правильным…как дитёнок на это отреагирует…может ещё рассердиться и расстроится….
хотя потихонько попробывать ей исправлять можно наверно
а если совсем переживательность нахлынет то к логопеду

а ещё лучше играть в пальчиковые игры, язычком всякие упражнения делать…их как раз логопед может рассказать

Жизнь — это то, что с вами случается как раз тогда, когда у вас совсем другие планы . . .

Нам 3,2. Тоже дочь не очень внятно изъясняется (для окружающих)%) Мы то с папой ее понимаем, однозначно. 😀
Сегодня ходили к логопеду в нашу поликлинику по прописке. Специалист сказал, что невыговаривание некоторых букв в нашем случае — возврастное, но заниматься, конечно же, нужно, чтобы побыстрее выговаривать дочь начала 🙂 Показала много упражнений с язычком, пальчиковые игры обязательны (эт мы делаем иногда). Все это делать не в принудительном порядке, а в виде игры, типа, давай папе (или бабушке, или игрушкам и тыпы) покажем как мы умеем язычком зубки гладить и тыпы) 🙂 Ну и, естественно, логопед рекомендовал исправлять речь ребенка, произносить неправильно произнесенное ребенком слово четко, медленно, показывая как при этом работает Ваш язычок 🙂
Следующий прием в 3,6, но можно и раньше прийти на консультацию, за упражнениями. Грамотный и дображелательный специалист, мне понравился 🙂

Уроки жизни не прогуляешь

дама в зеленом платье

стегнуть бубочки

супир! потом вспоминать будете, как это было мило и трогательно

ну вот нам 1 и 9 и когда Тимка говорит чего-нить, канешь каверкая и половину проглатывая, я просто повторряю за ним, но правильно, и совсем не требую за мной повоторять правильно, и дальше буду делать так же. С нетерпением жду «бубочек » всяких «мотолков» «зекарла» и прочая прелесть :angel:

Замахивайся на большое — на малом руку отобьешь(С)

К логопеду я бы сходила, обязательно, потому как (мне логопед объясняла) речь, письмо, грамотность, чтение, внимание все это взаимосвязано… в обчем я бы сходила к логопеду, покажет пару упражнений да и все…. только вот незнаю в каком возрасте это надо делать…

А между жизнью и смертью тихо падает снег…

Лешкина

только вот незнаю в каком возрасте это надо делать…

Уже можно, мы с 1 года ходим. В 1 год нам показали упражнения, артикуляционную гимнастику, объяснили как заниматься дома, с 1,5 лет мы добавили к домашним занятия в школе развития.

А нам 2 и 7. Говорим отвратительно. В основном играем в сломаный телефон (часть словами, часть жестами). Сам нервничает, и я не могу всегда его понять. В 2 года поставили диагноз грубая ого аппарата. Пытаюсь сама с ним заниматься. Кучу всего скачала с инета. Но тольку ноль. Что делать не знаю?

Моя мама занималась со мной и с сестрой каждый день. В итоге сестра начала произносить все звуки четко и правильно к 4-м годам, я — к 3-м. Как занималась: просила повторять слова, которые ребенок произносил нечетко, невнятно. Если замечала, что какой-то звук идет хуже. чем остальные (например, «л» после согласной) — отрабатывали подобные слова. Конечно. в форме игры. ненавязчиво но постоянно. Мама говорит, что даже если у ребенка нет каких-то врожденных отклонений в строении артикулярных органов, он может взять в привычку говорить не правильно. И эту привычку потом очень трудно исправить. Так что надо отрабатывать, надо поправлять, надо учить стихи. скороговорки и т.д.
Среди моих взрослых знакомых очень много людей, которые произносят многие звуки не чисто — по привычке, а когда доклад делают — стараются — все в порядке. Т.е. родители поленились — проблема осталась на всю жизнь.

Синица

хочу ее петь отдать,так там то надо правильно слова выговаривать

Это точно, 😀 мою дочь на вокале за каждый неправильный звук так гоняют, что никакие нафиг логопеды не нужны. 🙂

Я считаю что родители конечно же должны заниматься с детьми, но буквы и язык должны ставить все же специалисты. Моего, например, хватает не надолго. Он знает, что мама все равно где-то сделает слабинку.

Источник

Очень часто родителям кажется, что логопед на занятии занимается чем угодно,но только не речью.

Особенно это актуально для родителей у которых малыш не говорит.Или говорит только эхолалично, а собственную речь не использует.

логопед

Речь-это высшая психическая функция, которая появляется у человека при определенных условиях. Слова состоят из слогов, а слоги из последовательных звуков.

Для формирования речи очень важны следующие условия:

  • Память (как зрительная так и слуховая)
  • Внимание ( ребенок должен сосредоточится на одном предмете не менее 15-20сек.Слуховое внимание так же играет огромную роль)
  • Мышление ( здесь много чего важно, но самое необходимое для первых слов-это последовательность действий и выстраивание ряда)
  • Восприятие ( и здесь конечно вся сенсорика, поэтому на занятиях мы трогаем,нюхаем, пробуем и т.д)
Читайте также:  Лечение 2 года ребенку

И только если до определенного уровня сформированы эти высшие психические функции , у ребенка появляется речь с коммуникативной направленностью

Конечно, еще много условий необходимых для появления и развития речи, но эти основные.

Поэтому логопед на занятиях шуршит пакетами, дает пробовать лимоны и еще другие задания, которые у мамы вызывают шок

Эти задания, очень важны для малыша,когда он начнет дифференциировать неречевые звуки, начнут включаться вкусовые рецепторы и зрительные, у ребенка начнет формироваться пассивный словарь,который можно перевести в активный.

Поэтому не торопитесь бежать от специалиста «сверкая пятками» и возгласом нам не помогают!!!

Если вы попадете к логопеду, который без речевой подложки начнет просто вызывать звуки, вы так и будете несколько лет эти звуки петь,но к речи это не приведет ( к сожалению говорю это из практики, часто приводят деток, которые занимались именно так и потеряли такое драгоценное время)

Под любой дом-нужен хороший фундамент,чтобы он не развалился

Е. П. Харченко пропогандирует такую политику и я с ней согласна.

Если ребенок не говорит в 2 года, у него тоже есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться

Ждать и верить в сказки о том, что «заговорил в 5 лет и стал президентом» – это только упускать время реабилитации.

Речь — это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать.

Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет — то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.

Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели «а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо» — это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии — педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме).

Будьте внимательны к своим деткам и не упускайте время. Я очень переживаю за тех деток,которым можно было помочь,но родители не увидели в этом проблему, либо решили, что и «сами с усами». Но это же целая жизнь человека.

Мамочки,ваше решение даст путевку в другую жизнь вашему же ребенку. Пофиг,что говорят окружающие (ничего- ничего еще маленький, заговорит. Эти окружающие не несут ответственности за вашего ребенка) И по большому счету они забудут про вас через 10 минут и будут жить своей жизнью, а вы будете гонять их мысли в своей голове ничего не предпринимая… ААААА…. Выговорилась

Рекомендую к прочтению МА-А-А-СЫ

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Источник

Для начала — не волноваться. И запомнить как аксиому: «Процесс становления речи проходит у всех детей по-разному.»

Действительно, дети начинают говорить в разное время. Но всё же многих мам и пап волнует то, что их ребёнок не говорит в 2 года. Почему для них это так важно? Во-первых, потому что на них давит мнение окружающих, близких, членов семьи и примеры других детей (на площадке, в саду и проч.), которые в таком же возрасте уже очень хорошо разговаривают и даже читают стихи.

Нормы – это лишь статистические показатели. И даже статистика неоднозначна: сегодня считается, что «норма» — это если малыш начал произносить свои первые предложения в период от 1,5 до 2,5 лет.

Интересно, что согласно наблюдениям в последнее десятилетие наблюдается более позднее развитие речи у детей, чем у предшествующих поколений.

Возможно (мнение автора) это обусловлено тем, что современные семьи стали более замкнутыми, и вербальное общение в них часто заменяется невербальным (соцсети, мессенджеры, переписка по эл.почте и т.п.). Да и большие семейные застолья и домашние «чаепития» случаются все реже.

Поэтому наших бабушек и дедушек так удивляет, если, например, ребенок в полтора года не произносит ни слова. Но современного логопеда это ни сколько не удивит.

Разве не часто мы видим картину: из комнаты, в которой сидит несколько человек, не доносится ни слова? Правильно, ведь каждый из них в этот момент невербально общается с кем-то в своем личном смартфоне. Так откуда детям брать импульс к словесному выражению своих мыслей и чувств?

На эту тему есть такой анекдот. Большая семья собралась обедать. Один из младших детей совсем не разговаривает, семья уже давно отчаялась услышать от него хоть слово, родители махнули рукой. Мать разливает по тарелкам суп. Все увлеченно начинают есть. Тут «молчун» произносит: «Мать, а борщ то не соленый!». Вся семья в оцепенении, мать хватается за сердце и восклицает: «Сынок, что же ты раньше то молчал!». А он в ответ «Так раньше все нормально было».

Если ребенок в 2 года вообще не разговаривает и даже не произносит отчетливо слово «мама», это не значит, что у него задержка развития. Просто в этот период у ребенка активна только внутренняя речь.

Читайте также:  Ребенку 2 года упал со стула головой

Но это и не означает, что родителям не стоит пытаться проанализировать причины более медленного становления речи у своего ребенка, чем у других ребят.

Причины могут быть обусловлены как личностными и даже физиологическими особенностями малыша, так и скрываться в том, как часто и в какой манере происходит общение внутри его семьи.

1. Нехватка вербального общения с новорожденным ребенком с первых дней его жизни.

Многим взрослым кажется странным всерьез разговаривать с таким крохой! Поэтому все общение в первые месяцы жизни сводится к «сюсюканиям». Логопеды же советуют много и часто разговаривать с новорожденным и в его присутствии (можно показывать ему примеры разговоров, разыгрывая сценки с помощью игрушек).

Пусть Вам будет казаться, что Вы выглядите очень странно, как будто общаетесь сами с собой. Но на самом деле Вы помогаете малышу привыкнуть к родной речи: он будет улавливать интонации, отличия между звуками, частоту речи, ее мелодию. А всё это — основа для развития осознанной речи в более позднем возрасте.

Не зря есть много примеров из реальной жизни, в которых ребёнок после поездки к более разговорчивым, чем его родители, родственникам всего на несколько дней вдруг начинал произносить целые фразы, даже если до этого он вообще не разговаривал. Помните, что для обучения любому языку, родному или иностранному, нужна соответствующая среда.

2. Беглая, слишком быстрая или нечеткая речь окружающих.

Важно не только то, как часто родители члены семьи общаются с малышом и между собой. Важно и то, КАК они произносят слова и фразы. Давно замечено, что чем крупнее город, в котором живет человек, тем быстрее темп его жизни и, соответственно, средний темп его речи.

Поэтому если Вы замечаете за собой склонность произносить слова нечетко, «глотаете» их или слишком торопитесь в разговоре — сбавляйте темп, когда Вы общаетесь с малышом или находитесь в непосредственной близости от него. Помните, он Вас слушает и слышит, даже если Вам кажется, что до Ваших слов ему нет никакого дела.

Советы, которые могут побудить малыша к разговору

  • Чаще притворяйтесь, что Вы не понимаете, чего от Вас хочет Ваш кроха. Переспрашивайте, побуждайте его к речи: «Ты хочешь эту игрушку? Ты хочешь пить, да?» Старайтесь всегда сначала дождаться какой-то словесной реакции от него, и только после этого удовлетворяйте желание малыша. Так он быстрее привыкнет к установке, что его речь побуждает действие с Вашей стороны.
  • Не ругайте и не стыдите малыша за то, что он молчит. Ни в коем случае не произносите «вот посмотри, как это мальчик / девочка хорошо разговаривает, а ты всё молчишь!» и т.п. Если ребенок молчит, это вовсе не означает, что он не понимает смысл Ваших слов, а Ваше раздражение может только усугубить ситуацию.
  • Следите за тем, чтобы все члены семьи не коверкали слова, подражая «детской» речи, не сюсюкали и правильно произносили слова.
  • Больше читайте ребенку сказки, стишки, пойте песенки.
  • Называйте все предметы и описывайте, что происходит вокруг.
  • Поощряйте каждое слово малыша и показывайте то, как Вы радуетесь его словам.
  • Ведите себя так, как будто малыш уже хорошо говорит: обращайтесь к нему за помощью, прося его что-то принести, кому-то что-то передать на словах, просите закончить слово / фразу. Вот увидите, Ваша внутренняя уверенность вскоре сотворит чудо!

Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

Так ли необходим режим в воспитании ребёнка?

5 советов: как быстро и без нервов уложить спать малыша, чтобы он крепко спал всю ночь?

Затяжной насморк или аденоиды у малыша: что это и как лечить?

Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине «Ребёнок Занят» (www.busybag.ru).

  • переложите на нас все хлопоты по развлечению Вашего ребенка в путешествии,  на улице, дома или на отдыхе!
  • получите МАКСИМУМ вариантов для развития речи, логики, мышления, моторики, творческих способностей или просто чтобы развлечь и дать Вам немного передохнуть, пока Ваш #ребёнокзанят
  • получите игрушки, которые Вы не найдете в магазинах
  • замените любой элемент по желанию или выберите свою тематику
  • экономьте до 40-50% на игрушках в наборе!

Источник