Ребенок 2 года бегает по кругу

Ребенок 2 года бегает по кругу thumbnail

Гусенок,спасибо большое за Ваш ответ!

-Как я понимаю, основное, что Вас беспокоит сейчас, это речь? Но ведь ребенок попал в абсолютну другую среду, язык общения вокруг другой. Это тоже сильно влияет— Беспокоит меня и речь и поведение. Просто на фоне этих признаков в поведении задержка речи выглядит особенно удручающей 🙁

Сразу оговорюсь, что я не намеренно искала эти признаки. Просто они совпали с симптомами, описанными в различной литературе о больных аутизмом. У меня сразу паника…бегает по кругу, скрипит зубами, ммолчит, на имя не откликается, в глаза не смотрит, и тд. Представляете? Это после того, как он был таким ласковым и вечно улыбающимся ребенком!

Ответы на Ваши комментарии.

Т.Е. ОН НЕ ИДЕТ НА КОНТАКТ С МЕСТНЫМИ, НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ В АВСТРИИ, КОГДА К НЕМУ ОБРАЩАЮТСЯ НЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ?

— нет, я имею ввиду не местных, а просто чужих. Т.е русскоговорящие дети и взрослые с которыми я здесь общаюсь или которые приезжают в гости. К нему подходят. А он мимо смотрит и убегает. Не боится и не кричит. На его дне рождения ни на одного из 10 детей внимания не обратил. Сам играл 🙁 На торт со свечкой тоже почти ноль эмоций. Имитировать задув свечи, зотя бы сложить губки в трубочку — в 2 года, не мог 🙁

— ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ДОМА МОЙ СЫН ВООБЩЕ НЕ СМОТРЕЛ В ГЛАЗА, ЧАСТО ПРИХОДИЛОСЬ СПЕЦИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАТЬ САМОЙ КОНТАКТ, ПОВОРАЧИВАТЬ ЕГО ГОЛОВУ, ПРОСИТЬ ПОСМОТРЕТЬ. СЕЙЧАС ВСЕ В ПОРЯДКЕ.

— у нас проблемы со зрительным контактом на протяжение года уже. Не откликается с 18 месяцев приблизительно.

— МОЙ МЛАДШИЙ РЕБЕНОК БЕЗ ПОДОЗРЕНИЙ НА АУТИЗМ ДЕЛАЕТ ТОЖЕ САМОЕ ВМЕСТЕ СО СТАРШИМ.

— понимаю, но как я уже писала в группе со всеми странностями это выглядит как признак. Тем более, что такое описание — бесцельная беготня из угла в угол, по кругу и тп. есть в литературе в списке симптомов. И он бегает один.

-ЭТО НЕ ПРИЗНАК АУТИЗМА

— гиперактивность и специфические движения рук и пальцев, особенно когда это по долгу и регулярно, характеризуются как симптомы.

-МНОГИЕ ДЕТИ НЕ ЗНАЮТ СТРАХА ЛЕТ ДО 5

— конечно, но у него нет чувства края. Какая то ненормальная бесшабашность. Это пугает…

-ПРИЧИН МОЖЕТ БЫТЬ МНОГО, НЕ ТОЛЬКО АУТИЗМ.

— согласна, причин может быть много. Но он забыл слова которые знал. Почему?

-МОЙ МЛАДШИЙ ТОЖЕ ЗАКАТЫВАЕТ ИСТЕРИКИ ПО ПОХОЖИМ ПОВОДАМ, НО Я ВИЖУ ПРИЧИНУ НЕ В ИЗМЕНЕНИЯИХ РИТУАЛОВ, А В ТОМ, ЧТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИСХОДИТ ОТ МЕНЯ, ЭТОТ ПРЕСЛОВУТЫЙ КРИЗИС 2, А ПОТОМ И 3 ЛЕТ 🙂
МЫ ИНОГДА НЕ МОЖЕИ ПО ПОЛЧАСА УЙТИ С ПЛОЩАДКИ ЗА ДОМОМ, Т.К. Я ИДУ В ОДНУ СТОРОНУ СО СТАРШИМ, А МЛАДШИЙ В ДРУГУЮ, ПОТОМ НАОБОРОТ, ПОКА У МЕНЯ НЕ ИССЯКАЕТ ТЕРПЕНИЕ.

— если бы Вы видели наши истерики…:) физически он по моему сильнее меня. Я не в состоянии его удержать. Вы и тут конечно правы. Но у аутят такое есть :(((

— Я ДУМАЮ МНОГИМ 3-ЛЕТКАМ ЭТО ИНТЕРЕСНО.

— наблюдая за такими явлениями он как-то уходит в себя. Раньше сильнее, сейчас как будто меньше..но все таки…

ЭТО ОСНОВНОЕ, ЧТО ВЫВАЛО У МЕНЯ ПОДОЗРЕНИЯ НА АУТИЗМ У СТАРШЕГО. БОРОЛИСЬ. ПОКАВАЛА АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИГРЫ. ДОЛГО, НУДНО, С ПЕСНЯМИ-ПЛЯСКАМИ. СЕЙЧАС ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛЮБИТ ВСЕ УПОРЯДОЧИТЬ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ПРЕДПОЧИТАЕТ РИСОВАТЬ, НО ЗАТО ПРОСТО АС В СОБИРАНИИ ПАЗЗЛОВ, КОНСТРУКТОРОВ. ПРОСТО ПРИНЯЛА КАК ЕГО ОСОБЕННОСТЬ, ВОЗМОЖНО СТАНЕТ ГЕНИАЛЬНЫМ АРХИТЕКТОРОМ ИЛИ ХУДОЖНИКОМ

— вот и я вся исподозревалась 🙂

[I]-МОЖЕТ БЫТЬ РЕАКЦИЕЙ НА СТРЕСС ОТ ПЕРЕЕЗДА, НЕ УМЕЕТ С НИМИ ОБЩАТЬСЯ, НЕ ПРОНИМАЕТ ЯЗЫК.[/I]

— так долго? уже год так делаем…год в сад ходим. Думаете адаптация так долго идти может? Тем более, что маленькие детки без языка обходятся. Подходят к нему, а он вообще не смотрит.А тут еще куча русскоговорящих детей.

— ВСЕ ДЕТИ ИНОГДА ЭТО ДЕЛЮТ.

-раньше это делал постоянно…теперь просто редко, но регулярно

-ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКОМ ВНУТРЕННЕГО СТРЕССА. НАШ ТОЖЕ РАНЬШЕ ПРЯТАЛСЯ, ПРОШЛО ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ.

— согласна, такое вполне может быть. Но у нас это длится больше года…

— ВОТ ЭТО УЖЕ БЛИЖЕ. НАШ НЕ ЖЕВАЛ ДО 3 ЛЕТ И 3 МЕСЯЦЕВ. НЕВРОПАТОЛОГ ПОСОВЕТОВАЛ ДЕЛАТЬ МАССАЖ ЯЗЫКА И НЕБЫ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ, ПОГЛАЖИВАТЬ, УПРАЖНЕНИЯ -ВЫСОВЫВАТЬ ЯЗЫК, ДРАЗНИТЬСЯ, ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ СКЛАДЫВАТЬ И Т.Д., ПО 2-3 МИНУТЫ 3-4 РАЗА В ДЕНЬ Т.К. БЫЛА ПЛОХО РАЗВИТА НЕРВНО-МЫШЕЧНАЯ КООРДИНАЦИИ НЕБВ И ЯЗЫКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭТО ВЛИЯЕТ И НА РЕЧЬ. У НАС ПРОГРЕСС ПОЯВИЛСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ ЗАНЯТИЙ — НАЧАЛ ЖЕВАТЬ!

— возьму на вооружение. попробуем реализовать 🙂

-МОЙ МЛАДШИЙ МОЕТ ГОЛОВУ В ЛУШЕМ СЛУЧАЕ РАЗ В 2-3 НЕДЕЛИ ОЧЕНЬ БЫСТРО И ОЧЕНЬ ГРОМКО. ВСЕ ШАПКИ И ПАНАМЫ СДИРАЕТ В ТУ ЖЕ СЕКУНДУ. ЭТО НЕ ПРИЗНАК.

— блин извиняюсь, что заладила 🙂 но этот признак тож фигурирует в симптомах…Хотя конечно может быть всякое.

-МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКОМ АУТИЗМА, А МОЖЕТ БЫТЬ И НЕВРОЗА.

— не спорю…просто я весь год себе такое говорила. А теперь стало беспокойно…

Плюсы:

— ВОТ ЭТО ТОЖЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! У АУТИСТОВ ТРУДНО ИМЕННО С ИМИТАЦИЕЙ — КАК МНЕ СКАЗАЛА МАМА МАЛЬЧИКА-АУТИСТА НА МОИ ПОДОЗРЕНИЯ — ТВОЙ СЫН МОЖЕТ ПРДЕСТАВИТЬ СЕБЯ СОБАЧКОЙ И ПОГАВКАТЬ? ЕСЛИ МОЖЕТ, ТО НЕ МОРОЧЬ СЕБЕ ГОЛОВУ, ОН НЕ АУТИСТ, Т.К. У АУСТИТА ЭТО В ПРИНЦИПЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ТЕРАПИИ И ЗАНЯТИЙ ЛЕТ ДО 6.
— но это почти единственное, кроме лейки имитация действия….а собаку мы не можем. РЯдом кстати у соседей собака на него лает как только увидит. Мы сначала боялись, что он пугаться будет. Но он ее просто не замечает!! дАЖЕ НЕ СМОТРИТ.

— ВОТ ЭТО ОСНОВНОЕ — СО ЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. ПОХОЖЕ, ЧТО ВСЕ ПЕРЕМЕНЫ И ПЕРЕЕЗД ВЫЗВАЛИ У НЕГО СТРЕСС, СТРАХИ, КОТОРЫЕ ОН НЕ ОСОЗНАЕТ, НО ОНИ МУЧАЮТ ЕГО БЕДНУЮ МАЛЕНЬКУЮ ДУШУ 😥
— это точно, замучала я его 🙁 Но у меня не было выбора.

Советы:

1) возьмите за ритуал КАЖДЫЙ вечер — перед сном сидите с ним до засыпания, проговаривая вслух, что Вы его любите, никогда не оставите, всегда будете с ним, что он любимый сын. Когда уснет, повторяйте это ему шепотом на ушко еще несколько минут. Эта методика сотворила чудо с нашим мальчиком.

-Делаем нечто подобное с некоторых пор. Может поэтому стал на меня реагировать?

[I]2) Обнимайте и целуйте его не менее 10 раз в день, а лучше все 20. Считается, что 8 обниманий в день, не считая утренних и вечерних — это минимально необходимая для ребенка ласка.

Читайте также:  Комаровский речь ребенка 2 года

— я стараюсь это делать по максимуму :), правда получается только утром, в обед, вечером и в выходные, а так я весь день на работе (с 9 утра до 9 вечера). У нас няня — золото, он ее очень любит, она его тоже постоянно обнимает и хвалит.

3) попробуйте проиграть Вашу ситуацию на игрушках или сказкотерапией, внимательно следите за реакцией ребенка, предлагайте ему активное участие, акцентируйте внимание, что мама ВСЕГДА возвращается к своему ребенку и больше его не НИКОГДА не оставляет.

— он не слушает сказки. бегает. Даже на стихи, он просто любимые послушает, полистает книжку и бежит. Мы сидим по 5 минут в несколько заходов. Иногда мне кажется, что он меня не понимает 🙁 Но я все равно попробую!

4) постарайтесь проводить с ним как можно больше времени и по возможности обеспечьте ему стабильность в окружении, ограничив переезды, поездки, новых людей, т.к. это может провоцировать возврат прежних негативных воспоминаний и чувств.

— здесь Вы очень правы. И я в общем то стараюсь.

5) попробуйте снизить в его питании содержание глютена — это прежде всего продукты из пшеницы, манная каша.

— а также овес, молоко и изделия из теста… Т.е весь наш рацион. Я читала о диетах и уже думала об этом. Для него это будет очередной шок. Будем постепенно заменять на что-то.

Реальную картину специалист может увидеть только наблюдая ребенка в привычной ему среде, поэтому если есть возможность — вызывайте врачей на дом.— так и сделаю 🙂

Если у Вас будут вопросы — спрашивайте, я постараюсь ответить.
Я верю, что у вас с сыном все будет хорошо, у детской психики большие резервы самовосстановления, а уж с поддержкой и помощью мама все должно быть хорошо! :4u:

Спасибо Вам большое! А то я уже третьи сутки в глубокой панике…Я буду очень стараться вытащить его из панциря 🙂 что бы это ни было стресс, невроз или аутизм.

» Дописано позже

ЦИТАТА (rikkuri @ 15 авг 2007, 15:52)

ЦИТАТА

остался один с чужой тетей.

и еще неизвестно как с ним эта тетя себя вела все эти полтора месяца. :BzZz:
Имхо, Гусенок, :beer:

Да нет…там все было проверено, под наблюдением. Единственное сама тетя не очень жизнерадостная была в первое время.

Отредактировано: Kat_y_kotenok в 16 авг 2007, 01:31

Источник

Gl2005Z

Не переживайте, скорее ваш ребёнок вырастет вполне нормальным, я в детстве тоже на носочках ходил и машинки складывал в особом порядке. Единственный минус это склонность к депрессии и отставание в развитии в средних классах.
Проверьтесь на гидроцифалию.

Анютка

Ой, а мой сын обожает выстраивать в ряд своих зверюшек, комментируя, что это вот папа, за папой мама и тд. И машинки в ряд. На них пингвины в ряд и поехали кататься. Хм, я всегда думала, как он интересно придумал играть. А не что это признак аутизма. И в коробки он залезает. И закрывается там. И еще в шкафы, пытался даже в диван. И кричит оттуда ку-ку. Опять же, я думала, что это игра, а не тревожный звоночек. На носочках ходил одно время, канал меня. Потом перестал. Потом я узнала, что так бывает после прививки корь-краснуха, мы накануне как раз сделали. Из написанного вами все приметы страшные делает) кроме имени, всегда откликается и смотрит в глаза.

Вечер Май

Я до 13 лет ходила на носочках, до 4х лет путала «я» и «ты», лет до 7 не понимала, что в зеркале я. Хотя ходить я начала в 5 месяцев, а хорошо разговаривать в 11, однако до сих пор не понимаю право и лево, нет пространственного воображения, не умею считать в уме. Здоровый человек абсолютно, хоть в космос. Учиоась на отлично всегда. Поэтому не делайте выводы раньше времени.

Frida

А кто вам это сказал? Вам доктор диагноз помтавил?

xenix

Из всего перечисленного меня настораживает только отсутствие зрительного контакта

Алсу

Дочка иногда ходила на цыпочках, вещи не расставляет. У сестренки двоюродной есть сын с подобными проблемами, и Ходил по кругу, не мог есть пищу с кусочками, перестал говорить,в два года уже было видно что-то не так. По врачам они с ним находились. Кто то говорил что все совсем плохо, а кто то что у них здоровый ребенок.Аутизм тоже ставили. Но в итоге, это были последствия родов. Лечились, сад был специальный, а школа уже обычная, учится хорошо.Как вам уже написали, главное не упустить время

Ирина

Машинки я рядами расставляю на полках у сына, по размеру:)) Я вообще маньяк по порядку:))

Ирина

Сын здоровый, кругами бегать любит (4 года), ест очень мало всего и одно и то же, новое не пробует (всегда так было, и я в детстве такая же была). На имя правда откликались все.. В глаза я не люблю смотреть, дети смотрят, но не всегда.

Линка

Не поняла, вам врач диагноз по этим признакам поставил?

newangel

Страший с 2-3 только гречку ел да грушки , если зацикливался на игрушке ее невозможно было вырвать из рук ,до 3-х лет вообще не разговаривал, до 4-х после стресса ( на детской плошадке девочка постарше вырвала у него половину волос) вообще НИКТО ЧУЖОЙ подойти не мог-ор стоял такой ,что люди отбегали сами и советывали сводить в церковь. Сейчас 8 — первый ученик в классе , в спорте -первые места, невест море и рот закрывается только когда спит. Повела бы в больницу -залечили и диагнозов навешали. Врач при работе и мама в заботе . Но я понимала ,что он не больной ,такой тип психики, недозрел. И все ,что Вы описываете мне кажется все делают в той или иной степени. Посмотрите видео аутистов.. глаза ….поверте ни с чем не спутаешь…и сомнений нет никаких….

Читать

все

82
комментария

Источник

Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС) — термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы. Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах.

  1. В том, как человек общается с детьми и взрослыми (нарушение социального взаимодействия)
  2. В том, как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации)
  3. В том, как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности)

Симптомы аутизма становятся более заметны у ребенка уже к двум-трем годам (иногда родители замечают их и раньше). С возрастом симптомы аутизма могут исчезать или выраженность их становится слабее, но в большинстве случаев они остаются в той или иной степени заметны.

Симптомы аутизма

Он не проявляет интереса к другим людям

Нарушения в сфере социального взаимодействия. Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», может не замечать, дома родители или на работе, ушли куда-то или вернулись. Может не проявлять интереса к играм других детей, расстраиваться, если взрослый пытается включаться в его игры и поддерживать их. Не улыбается в ответ на улыбку и не реагирует на свое имя. Может явно сопротивляться объятиям, поцелуям, не давать брать себя на руки не родителям, ни другим людям. Может не повторять действия, движения и звуки за взрослыми: например, не играть в прятки или другие игры, основанные на взаимодействии с другими людьми.

Читайте также:  Ребенок 2 года зажигает

Нарушения в сфере коммуникации

Многие дети гораздо позже других начинают говорить и не используют жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят к тем предметам, с которыми хотят чтобы взрослые что-то сделали. Ребенок может автоматически повторять слова, не обращенные к другим (эхолалии) и избегать контакта «глаза-в-глаза». Другие дети могут рано начать говорить и запоминать много слов, но не использовать их в общении. Например, снова и снова повторять любимые цитаты из мультфильмов, книжек. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь и позже других начинают выполнять инструкции. Может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова.

Нарушения в поведении

Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом, например, выстраивают их в ряд или раскидывают) Могут часто совершать повторяющиеся действия, необычно двигаться, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу. Ребенок может часть кружиться вокруг своей оси, вращать предметы, поднося их очень близко к лицу.

Дополнительно при диагностике РАС рассматривают также часто встречающиеся нарушения и проблемы поведения, связанные с нарушением моторики, обостренной чувствительностью, особенностями восприятия, причинения вреда самому себе, нарушения чувства опасности.

Как пройти тест на аутизм?

Конечно, не все, описанные выше симптомы, могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается у детей без аутизма. Но, если поведение ребенка вас тревожит, если вы видите, что ему самому часто некомфортно с собой и с другими, вы можете самостоятельно провести оценку риска наличия РАС, заполнив опросник на сайте аутизм-тест.рф, созданного при поддержке фонда «Выход», одного из крупнейших российских фондов, который помогает семьям, воспитывающим детей с РАС и взрослым с РАС. Свершившись с результатами, вы можете принять решение о необходимости консультации со специалистом.

Кто может поставить диагноз «аутизм»?

Диагноз РАС может ставить только специалист с достаточной подготовкой на основании наблюдения за ребенком и анализа истории его развития. В России диагноз РАС, как правило, ставит врач-психиатр, однако многие другие специалисты, занимающиеся детьми, могут либо сами обратить внимание родителей на симптомы РАС, либо рекомендовать обследование у психиатра.

Ранняя диагностика РАС крайне важна, так как позволяет своевременно начать терапию. Программы раннего вмешательства позволяют улучшить прогноз у большей части детей с аутизмом.

Будьте здоровы!

Материал подготовлен Натальей Злобиной, президентом фонда «Выход в Белгороде», — при использовании Пособия для родителей, семьи и друзей «Обратите внимание: аутизм!», разработанного и изданного при поддержке Фонда «Выход».

Источник

И это даже не избалованность ребенка. Это невозможность остановиться — симптом, на который родителям очень важно вовремя обратить внимание.

“Гиперактивность? Нет такого диагноза, это просто врачи выдумали, модно теперь”, — мне не раз приходилось слышать такое мнение. Большинство людей считают, что гиперактивность – ну, это просто, “шило в попе” – энергичный ребенок, а не болезнь.
На самом деле это заболевание. Ребенок не должен быть таким…

Вот уже слышу выкрики: “Ребенок никому ничего не должен”. Если вам нравится эта фразочка, пустая и красивая, не читайте эту статью. Она для серьезных родителей.

Гиперактивность – это настоящая беда. У многих детей, к счастью, она с годами проходит, а у кого-то нет, просто перетекает в другие симптомы… На самом деле это вовсе не модный диагноз, а отклонения в работе мозга.

Как это выглядит? Я видела недавно гиперактивного мальчика. Ему лет 8, он без конца мотается по комнате, нарезает круги. Когда я говорю “без конца”, то не преувеличиваю. Я сидела в клинике около двух часов, и он два часа носился взад и вперед, по кругу, задевал других детей, смеялся, падал… Его мама сидела подавленная, с виноватым видом, и тоном, по которому понятно было, что она абсолютно не верит, что он остановится, говорила: “Ваня, остановись, пожалуйста… Ну, хватит уже”. А мальчик только улыбался, и мотался снова…

Это не избалованность. Это невозможность остановиться. Как объясняют родителям врачи, “в мозгу не созрели функции торможения”. Функции возбуждения созрели, а торможения – нет.

Мама взывала к сыну только из приличия. Чтобы мы видели, что она пытается окоротить его. Ведь когда ребенок плохо себя ведет, все начинают бросать укоризненные взоры на его родителей, не понимая, что те ничего не могут поделать.

Это огромная проблема для родителей. Во-первых, гиперактивность нередко влечет задержку развития. Попробуйте-ка сами на ходу что-то изучить! Когда другие дети концентрируют внимание на собирании паззла, на строительстве из кубиков, когда они слушают объяснение мамы или воспитателя – они учатся, постигают, развиваются. “Вечный двигатель” на ходу не может ни толком слушать, ни толком рассмотреть что-то… Он подбегает, быстро перелистывает книжку, почти не глядя, и убегает. Берет кубики, поставил один на другой, и поскакал дальше. А что там говорят, он не слушает вообще…

В итоге – задержка развития. Речевого или психического. Когда ребенок вроде бы и нормальный, но не делает всего того, что уже умеют делать его сверстники.

А какая Голгофа это для родителей! Ежедневно они бегают за дитем по игровой площадке, в садике таких детей не любят, жалуются на них. Дома гиперактивный ребенок не может даже спокойно поесть: сунул ложку в рот, и подскочил, и понесся вихрем в другую комнату, к игрушкам. Вернули, он снова ложку в рот – и бежать… Мама не может подавать ему блюда одно за другим. Потому, что если только она отойдет от стола, он ускачет. А поставить все на стол нельзя. Кто ж будет есть суп, если перед ним поставили еще и фрукты, и блинчики? Мама бегает за ребенком с тарелкой из комнаты в комнату, пытаясь его все-таки накормить, а люди, которые это видят, фыркают: “Да всыпала бы ему! Не умеет призвать ребена к дисциплине!”

Гиперактивность – заболевание. Точнее, это симптом неврологических заболеваний. Разных. Например, ММД – минимальной мозговой дисфункции. Попробую объяснить это простым языком. Помните, в школе у каждого были двоечники-одноклассники? Они не слушали на уроках, вставали, начинали разговаривать, отвлекать всех, смеяться, они чего только ни делали, только не учились. Все думали, они дураки, лентяи и пр. На самом деле это ММД. Некоторые центры мозга неправильно работают и не дают сконцентрироваться. Потому ребенку неинтересно, он не знает чем ему заняться, он не может сидеть на месте… А если он не может сконцентрироваться и сидеть на месте, значит, с учебой всегда будут проблемы. У него плохие оценки, к нему плохо относятся учителя. Это отношение к однокласснику перенимают и дети. И все, низкая самооценка и одиночество ребенку обеспечены. Они провоцируют его на асоциальное поведение, агрессию. “Ах, не любите меня? Вот вам!”

Читайте также:  Германия с ребенком 2 года

А тут еще и родители ругают. Ребенок плачет, обещает исправиться. Но… не может. Как может дитя в одиночку победить заболевание?

Гиперактивность является иногда симптомом такого страшного заболевания, как аутизм (имейте в виду!). Он еще не проявил себя, ребенок еще совершенный умница, а гиперактивность уже есть. Ну и что, думают родители. Ну, энергичный. А позже, когда вдруг пропадает уже начавшая появляться речь, и навыки самообслуживания, они в шоке. Ведь ничего не предвещало…

Я не пугаю. Просто советую обратить внимание на то, что ребенок гиперактивен. Это не мелочь. Это предвестник будущих неприятностей не на один год…

Каковы признаки гиперактивности?

Помимо постоянной беготни, ребенок быстро переходит от дела к делу, ничего не доводя до конца; он много разговаривает, практически постоянно (или наоборот, может вообще не уметь разговаривать к 3-4 годам). Ребенок, если он говорит, перебивает старших, отвечает на вопросы, не дослушивая их. Он непослушен, он просто даже не слушает, что вы ему говорите… Такие дети нередко имеют проблемы со сном – часто просыпаются ночью, не могут заснуть днем. У них нередко встречаются (но не обязательно) тики, заикание, моргание, энурез, разнообразные подергивания, или навязчивые движения (скажем, любит качаться – готов часами, или бегает по кругу). Ребенок не слушает книжку, а любит ее только быстро-быстро перелистывать.

Что делать? Лекарства от гиперактивности нет. В Северной Америке ее не лечат, а лишь подавляют препаратами типа риталина. К нему в Европе довольно неоднозначное отношение, о нем много спорят, а в России так вообще почти не применяют, плохо относятся. На нашей Родине гиперактивность пытаются лечить, но кому-то это помогает, кому-то нет. (И это естественно, заболевания-то, симптомом которых она является – разные, степени тяжести – тоже разные).

Чем лечат эти заболевания? Ноотропными препаратами. Это лекарства, стимулирующие работу мозга – они обеспечивают питание клеток, улучшают кровообращение, снабжение мозга кислородом. О том, как эти препараты действуют, можно прочитать в интернете на многочисленных форумах для мам детей с неврологическими заболеваниями. Наберите слово “гиперактивные дети”, и вам выпадут такие форумы…

Для тех же, кто боится “химии” (считаю, очень зря, многие мамы рвут потом на себе волосы, что не послушались врачей), можно посоветовать “примочки”, которые мало помогают, но все-таки это лучше, чем ничего.

Вода снижает гиперактивность. Потому ребенка надо водить в бассейны. И не раз в месяц, а каждую неделю, можно и по два раза. Катание на велосипеде, гимнастика, танцы – тоже хорошо.

Дома такой детке можно делать вечерами расслабляющие ванны с отварами трав или эфирными маслами. Набираете теплую воду, добавляете в нее в качестве эмульгатора морскую соль, потом нескольо капель эфирного масла – мяты, апельсина, лаванды, хвойных деревьев, можжевельника… Можно отвар пустырника, валерианы, мяты и других успокаивающих трав. Все это добро обычно есть в русских магазинах. И сажаете в воду ребенка.

Обычно, если он маленький (лет до пяти), 10-15 таких вечерних процедур улучшают сон, расслабляют ребенка. Попробуйте также расслабляющую тихую музыку – всегда одну и ту же перед сном, для выработки рефлекса.

Очень помогает ароматерапия. Покупаете увлажнитель воздуха, и тоже в воду морскую соль+эфирное масло. В комнате будет стоять запах валерианы или другой успокаивающей травки… Но не переусердствуйте! Врачи детям дают обычно 10 сеансов ароматерапии: по 20 минут в день. Нельзя это все делать неделями, капать масла помногу, ребенок не должен нанюхаться до одури.

Многие родители применяют гомеопатические средства. Одним детям помогает, другим нет.

Еще, как пишут мамы на форумах, снижают гиперактивность рыбий жир (Омега-3), и лецитин. Рыбий жир и лецитин, который является не лекарством, а биодобавкой, очень полезны для мозга не только детей, но и стариков, которые теряют память, способность концентрироваться и логически мыслить.

Полезен гиперактивным детям и массаж (только попробуйте их поймать сначала, и удержать!). Массаж стоп, кистей рук, пальчиков, лица, ну и общий. Я не описываю, как его делать, так как все это есть в интернете, стоит только написать, например, “массаж кистей рук детей”. Массаж кистей рук особенно важен для детей, которые плохо разговаривают.

Причины эпидемии гиперактивности пока неизвестны. То ли это генно-модицицированная еда виновата, то ли консерванты в пище (например, в хлопьях часто встречается вещество BHT, которое, по мнению многих ученых, вызывает гиперактивность), но есть и теория, что мозг малыша сегодня с раннего возраста перегружен информацией. Психологи на форумах уже обсуждают, что телевидение, компьютеры и игровые приставки делает маленьких детей и гиперактивными, и аутистами, и не способными говорить…

Несмотря на то, что гиперактивных детей трудно воспитывать, их все-таки надо воспитывать. Нужно подсовывать им игрушки и занятия, которые им больше нравятся. Один мальчик сильно пошел на улучшение на почве игры с лего, как мне сказали его родители. Он с таким удовольствием строил, что задерживался на полу с этой игрой все дольше и дольше – то есть тренировались его никудышняя концентрация и такая же никудышняя усидчивость… Так что пробуйте одно занятие за другим: рисуйте, лепите, режьте ножницами, рвите бумагу и катайте из нее комочки, собирайте пирамидки и пазлы, кубики, мозаику – в общем, главное, чтобы были игры, которые ребенку сильно по душе, и которыми сегодня он 3 минуты занимается, завтра 5, а через пару месяцев уже и 15 минут…

Терпения вам и удачи.

КСТАТИ

Причины

— В 80 процентах случаев проблемы гиперактивного малыша — это последствия тяжелой беременности, внутриутробной гипоксии (недостатка кислорода), недоношенности. — Частые причины — это родовые травмы, преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности.- Спровоцировать проблему могут поражения центральной нервной системы, травмы головы и шейного отдела позвоночника.- Если в семье постоянные скандалы, если ребенка все время ругают – это тоже влияет на развитие гиперактивности.

Наш соотечественник, Дмитрий Штраус, шесть лет прожил в Венесуэле и поделился с корреспондентом «КП» личными впечатлениями о том, как Уго Чавес пришел к власти и что сделал для народа

4 ноября прошел Благотворительный концерт в помощь больной раком 4-летней Анике Варламовой

Детей-аутистов не пустили в океанариум. Если бы это случилось в Канаде, какой шум был бы во всех газетах, каким позором покрыли бы директора этого заведения, от него отвернулись бы все знакомые. А еще…

Это противно, но Pussy Riot вошли в историю. Антигероями, но все же вошли.

Несмотря на то, что в западных СМИ скандал с “Пусси” чаще всего преподносится как гонения на юных барышень, выступивших в храме против “тирана Путина”, у “пусек” много противников. В той же Канаде.

Источник