Ребенок 2 3 года собрание в детском саду

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Воспитатель: Головинова Ольга Георгиевна МБДОУ дс №10 «Ивушка»

Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду.

                                  2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

                                  3. Предметно-развивающая среда группы.

                                    4. Прочие вопросы

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад».

Отвели ребенка в сад —

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто,

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть! —

Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с ребенком можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад —

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

Задание для родителей. Перед вами лежат карандаши, бумага. Ваша задача обвести свою руку и на каждом пальце написать характер своего ребёнка, а в центре ладони изобразить символ — кем является ваш ребёнок.

  1. Итоги адаптации к детскому саду.

Поступления малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может

быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более.

Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 1-2 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какой период адаптации был у вашего ребенка?

Задание для родителей. У вас на столах лежат кружочки. Вам необходимо на этих кружочках написать какие изменения положительные или отрицательные, по вашему мнению, произошли с вашим ребенком за этот период, а потом закрасить кружочек в красный цвет, если был тяжелый период адаптации, в голубой если средний, в желтый если легкий.

  1. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки (приложение), вы сами почитаете, посмотрите дома. Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и  для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросание предметов.

Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Читайте также:  Питание ребенка в 2 года меню режим питания

Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 2-3 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.

В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.   Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.

Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого либо решения. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

Задание для родителей. Перед вами таблица на одной половине то, что важно вашему ребенку, а на другой, что важно вам как его родителю. Я хочу, чтобы вы кратко себе отметили на своей половине, что важно делать вам как родителям для развития вашего ребенка, отметить что то из услышанного или написать что то свое, свое видение того что важно сделать вам как родителям для развития вашего ребенка в соответствии с возрастными особенностями.

Таблица

Ребенку важно

Родителям важно

Много двигаться

Освоить мелкие движения

Осваивать речь

Играть

Отношения со взрослыми (с родителями)

Помощь взрослого

Достаточно времени

Что происходит прямо сейчас

  1. Предметно развивающая среда.

В этот период малыш только делает начальные шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие зоны:

физкультурная;

театральная, музыкальная;

зона конструирования;

зона сенсорного развития;

уголок природы;

зона дидактических игр;

зона художественно-эстетическая.

В течение месяца мы обновляли играми наши зоны и надеемся, что в течение года с вашей помощью мы сможем обогатить наши игровые зоны. На ближайшие месяцы хочу вас попросить помощь обогатить нам зону физкультурного развития массажным ковриком и театральную зону – уголок ряженья шляпками, юбочками, масками, пальчиковыми куклами.

Задание для родителей. Письма «Ожидание». А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. 

Закончить наше собрание хочу словами:

-Не хочу в детский сад! —

Плачет громко Вова.

-Не хочу в детский сад! —

Плачет громко снова.

-Не хочу в детский сад! —

Громко он рыдает.

Всё равно его тут

Мама оставляет.

Вот неделя прошла,

А потом другая.

И опять, и опять

Мальчик тот рыдает.

-Не хочу я домой! —

Как понять такого?

Полюбил детский сад

Очень мальчик Вова.

Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.

Приложение

Памятка для родителей: знания и умения детей 2-3лет. 

1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.

2.Знать формы предметов: круг (шар), квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.

3.Развитие речи: 
-начинает употреблять сложные придаточные предложения 
-проговаривает почти все звуки 

— слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

— пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

— появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда? 

4. Окружающий мир. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

•  Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

•  Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

•   Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

Читайте также:  Чем и когда кормить ребенка 2 года

5. Деятельность: 

— Концентрировать внимание, т.е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут
-собирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей
-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») 
-с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии)

— С предметами быта: самостоятельно одевается-раздеваться; ест самостоятельно, аккуратно

— Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры 
-Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления , прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед   
-Память: Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

-Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив. 

Уважаемые мамы и папы, помните!

1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: 
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ 
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо 
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки 
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь 
-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко. 2.Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо: 
-окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать. 

3.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок. 

4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. 

5.Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. 

6.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет». 

7.Хвалите ребенка за хорошее поведение. 

8.Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему. 

9.Любви и терпения! 

Источник

Родительское собрание во второй группе раннего возраста

«Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Дата проведения: ноябрь 2018г.

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет.

Повестка дня:

1.Возрастные особенности детей 2-3 лет.

2.Жестокое обращение с ребёнком (буклет).

3.Родителям о правилах детского сада.

4. Разное.

Ход встречи.

I. Приветствие.

Добрый день. Я рада видеть вас на нашей  встрече.

Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание  комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки со стороны родителей и педагогов. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель:

Уважаемые, родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

II. Основная часть.

1.Первое, о чём мы сегодня будем говорить – это о возрастных особенностях детей 2-3 лет. Но сначала немного расскажу вам о жизни нашей группы. В нашей группе работают воспитатели: Камзолова Н.А. и Камзолова Т.О., младшие воспитатели: Кондрина О.С., Каткова А.В. Наша группа раннего возраста «Солнышко» в детском саду самая маленькая – это дети от 1,2 – 3 лет. В группе 7 девочек и 11 мальчиков. Ежедневно с детьми проводится по два занятия: первое —  по познавательному, речевому, художественно – эстетическому развитию; второе – музыкальное и физкультурное по 10 мин. каждое. Каждый день, если позволяет погода, мы гуляем. Во второй половине дня – послеобеденный сон, закаливающие процедуры, игры и занятия. В группе созданы все необходимые условия для развития детей. На сегодняшний день все дети адаптированы к условиям детского сада.

Что же должны знать и уметь дети 2-3лет?

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. В этом возрасте ребёнок может подниматься и спускаться с лестницы самостоятельно, ходить и бегать, не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.   

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и  для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

В возрасте 2-3 лет ребёнок начинает употреблять сложные предложения,  
проговаривает почти все звуки, слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения, пользуется речью как средством общения со сверстниками.

У малыша появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда? 

Он может запоминать 3-4 картинки, знать наизусть небольшие четверостишия, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

Читайте также:  Костюм на новый год для 2 летнего ребенка

К концу 3 года жизни дети должны:

— Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

— Знать формы предметов: круг (шар), квадрат (куб).

— Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один;

 — Различать большие и маленькие предметы.

-Собирать пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей, находить «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») 

— Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

— Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, детский сад и групповую комнату.

— Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

—  Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

-С помощью пластилина и карандаша изображать простые предметы по показу (рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии, круги; раскатывать пластилин между ладошек, делая столбики и скатывать пластилин в шар)

— Самостоятельно одеваться-раздеваться, есть самостоятельно, аккуратно

В возрасте 2-3 лет ребёнок любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив. 

Ведущий вид деятельности в детском саду – игра.  Все знания, умения и навыки ребёнок получает через игру. Уважаемые, родители, обыгрывайте с ребенком дома разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки. 

Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. Уделяйте побольше времени для занятий и игр с малышом.

Всё, чем мы занимаемся, и чем живёт детский сад, вы можете посмотреть на нашем сайте. Если у вас возникают вопросы, будем решать их вместе.

2.Жестокое обращение с детьми.

Уважаемые, родители, мы всё чаще с вами из средств массовой информации слышим и видим сюжеты жестокого обращения с детьми.

Когда взрослые жестоко обращаются с маленьким ребёнком, ребенок чувствует беспомощность и незащищённость.

      Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно.

Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы.

      Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами – они могут ударить еще сильнее. Помните, самое дорогое, что есть у нас – дети.(буклеты для родителей)

3.О правилах детского сада.

Родители, предлагаю вам разобрать некоторые ситуации:

1. Родители приводят ребенка в детский сад больного. Воспитательница не принимает, говорит, что для других детей он опасен. А мама говорит, что он совершенно здоров и категорически оставляет ребенка в саду. Правильно ли поступает воспитатель? Правильно ли поступает родитель?

 Не приводить в детский сад больного ребёнка.

2. Родители не приходят на мероприятия, организованные в детском саду, не участвуют в творческих конкурсах, сторонятся участия в жизни группы и сада. Говорят, что очень заняты. Правильно ли поступают родители?

 Родители должны участвовать в жизни группы и детского сада.

3. Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому ребенку, тот ее поломал. Родители возмущаются, выясняют,  кто сломал, просят родителя воспитанника сломавшего игрушку купить новую или заплатить за нее деньги. Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель?

Если вам так дорога игрушка, не приносите её в детский сад.

 4. Родители не платят родительскую плату два месяца? Как поступить учреждению ДОУ? Что думают по этому поводу родители?

Во время производить оплату за детский сад.

5. Утром ребенок не хочет идти в детский сад, в группу: плачет, держится за мамино платье. Маме жалко его, она его долго успокаивает, потом уходит. Ребенок еще больше начинает капризничать. Как правильно поступить родителю?

Длинные проводы – долгие слёзы.

6. Ребенок не пришел в сад. Нужно ли родителям сообщать воспитателю о пропуске? Если воспитатель сделал замечание родителям, о том,  почему они не сообщили о причине пропуска, правы ли родители, которые с возмущением отвечают, что они могут этого и не делать.

Обязательно сообщать воспитателю о пропуске.

7. Родители приходят в детский сад и начинают громко выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка. Как поступить воспитателю? Прав ли родитель?

Не выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка, желательно все вопросы оставлять на вечер.

8. Во время прогулки у ребенка намокли варежки, воспитатель положила их на батарею для просушки, но из-за теплой погоды отопление не было включено на полную мощность и варежки не успели просохнуть. Родитель возмутился, на что воспитатель ответила – нужно было принести сменную пару. Родитель возмутился еще больше: « Может вам еще сменную обувь принести?» Оцените ситуацию.

У ребёнка должна быть сменная одежда

9.Ребёнка приводить в детский сад в чистой одежде, ногти пострижены, волосы причёсаны.

10.Не приносить ненужные вещи: деньги, лекарства, украшения.

11.Приводить малыша и забирать вовремя только родителям или доверенному лицу, возраст которого достиг 18 лет.

12.Приходить в детский сад с хорошим настроением.

13.Расписываться в журнале прихода и ухода детей.

4.Разное.

— представить родительский комитет

— обсудить новогодние подарки, костюмы

— объявить родителям благодарность
III Итог 

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Источник