Ребенок 1год 4 месяца развитие речи
Вопрос в теме. Как было у ваших детей?
Сыну 1, 4. Все считала его лялей. А тут задумалась: дык, пора бы уже и говорить немного.
Прошу оценить ситуацию. Все ли в пределах нормы или надо мне что-то предпринимать.
Сын может ( по желанию) сказать мама, папа, ава… И то… Это не напрямую скорее обращение, а как-то так… В воздух. Упал, может закричать мама. Ждем с работы папу, ходит бубнит па-па-па. То есть к нам напрямую так не обращается.
Иных слов по сути нет. Ну, или есть, но они настолько редки, что я их даже не отразила. Язык жестов есть. Пальцем показывает, что хочет или головой вертит, что не хочет.
При этом, сын очень много говорит на своем языке, жестикулируя, с интонациями. Но я его не понимаю) а вот прям что-то как бы говорит) почитала литературу… Пассивная речь, кажется, развитой… Переодически спрашиваю покажи то или то, причем иногда какие-то слова на мой взгляд новые, мы их с ним по картинкам не проходили, но сын показывает.
Знает уши, нос, глаза, рот, пупик, руки, ноги. На себе и других. Со сбоями, но, кажется, знает. Знает красный и зеленый цвета. Знает… Наверное, еще что-то…. В общем, скажите: норма или скудновато для 1,4????
мне кажется, главное не что именно, а сколько.
По нормам (на которые ориентировалась я) в год ребенок должен в идеале говорить 10 слов (по-своему, на тарабарском, но чтоб это «ку» означало нечто конкретное), далее через каждый месяц прибавляется еще 10. Т.е. в 1,4 ребенок может сказать 50 слов («ку», «му» и прочее)
Я особо не парилась, но моя вписывалась в эти рамки (не 50, но 47 было)
еще.
до 1,6 у них идет накопление пассивного словарного запаса. Нужно всё вокруг называть, проговаривать.
после полутора они потихоньку начинают употреблять то, что знают.
ну и мальчики попозже вроде начинают.
Все дети разные!!! У меня старший в 1,4 знал 10 слов, заговорил в 1,10. Младшей 1,6 сейчас, знает и разговаривает, как ваш. Нет тут ни чего криминального. Если в 3 года будет мычать, тогда другое дело. Поверьте, когда заговорит вспоминать будете его молчание)))
Он никому ничегт не ДОЛЖЕН :ugu:
Sovi
в 1,4 ребенок может сказать 50 слов
мамазолотая! нам год и 7, мы по этой концепции 80 слов должны говорить. Ну…20, может, обозначено, но точно не более того.
Вижу цель — не вижу препятствий
нашей 1,4 , всё в точности как у автора. Невролог в год сказала — что на приеме в 1,5 должна говорить 20 слов. Пока у нас этого нет. Причем повторяет очень похоже слова, именно звуки. Но потом их не употребляет. Я для себя пока проблемы сильной не вижу.
В 1,4 дочь говорила мало, слов 10 максимум, в 1,9 говорила уже слов, наверное, 200
Мой в год говорил 4 слова. Невролог сказала нормально для мальчика.
Сейчас ему 1,4. Посчитала — 12 «слов» говорит, может больше. Пассивный запас больше, конечно))
Считаю это нормально.
Упал лицом в грязь? Встань и убеди всех, что она лечебная!
Какая разница,у кого как было.Если скпжв,что моя в этом возрасте знала около 80 слов,вам легче станет? Вряд ли)) все дети разные.Но паниковать точно рано.Больше обшайтесь,проговаривайте.Прорвет ещё)) вот если в 2-2,5 будет мычать,тогда ла,надо что-то делать,а пока рано
Татьяна Вакалюк
мамазолотая! нам год и 7, мы по этой концепции 80 слов должны говорить. Ну…20, может, обозначено, но точно не более того.
так у вас второй же мальчик тоже. Я не знаю как, но у нас с горшком и говорением легко шел процесс. К 2-м заговорила.
Зато у нас физические умения с запозданием шли всегда — видимо, силы в другое шли.
я не утверждаю, что это обязанность. Делюсь просто своим опытом.
Нам 1,5г сейчас, мама, папа, баба, деда и животных изображает, абсолютно не парюсь — вижу что постоянно появляются новые умелки и новые звуки, остальное пофиг. Копит словарный запас …. Мне кажется)))
А дите соску не сосёт?
Нет, соску не сосет и никогда не сосал. А это имеет значение?
Для всех ответивших: спасибо за ответы. Я не паникую. Пока скорее интересно: а как у других детей)
Сыну 1,4. Ни фига не говорим. Па-па-па говорим и все. Сейчас вот лежим в больничке, где его мучают уколами и др.процедурами, научился говорить НЕ-Е-Е. И всё. Старший в этом возрасте уже болтал во всю. Слов 30 наверно говорил уже, я даже записывала обозначения, какое слово что значит в его альбомчик с фотками. А младший вот что-то ленится, ну говорит там что-то на своем, «чукотском» и всё. Но я пока особо не парюсь, время у нас есть, я думаю.
девочки, а произношение неполных слов считается за слова? Например, в два года дочь говорит слов много, но лищь слоги: лиса- са, стул — тул, молоко — мо, кушать — ку итд. Слов много, но… И да, мы сосем пальцы 😥 Не можем отучить. Пластырь, варежки, не помогают, стала еще больше сосать в течение дня, когда руки освобождены
м моего сейчас зубы лезут, периодически днем с соской. Так он с ней только мычит)))) отберу — начинает говорить. А на своем тарабарском так вообще без умолку трещит)))
Упал лицом в грязь? Встань и убеди всех, что она лечебная!
У меня в год сын говорил 10 слов. Потом замолчал на 5 месяцев. Невролог говорила, что у мальчиков и такое бывает.
Ещё пример, у подружки в 1,04 дочь во всю разговаривала, в два года говорила не хуже трёхлетки, говорила сложными предложениями.
Разница у наших детей 3 недели.
Выводы делайте сами.
Счастливую жизнь мы сотворяем своими усилиями))
у меня старший соску сосал
в год слов 10-12 уже было, в 1,6 шпарил вовсю
соску отобрали только в 2 года, уже довольно понятно разговаривал
младшей сейчас 1,2, соску не сосет
слова всего 4 — бух, баба, мама, дя (дай), ну и лопочет что-то по-своему
в год было только «бух»
все у вас хорошо, нам 1,5 говорит ну меньше 20ти слов точно… я не парюсь, вижу что развитие есть умнее становится, и заговорит никуда не денется! потом еще не заткнешь))))))))))
Сегодня собиралась аналогичную тему создавать:-) Сыну скоро 1,4, тоже говорит мало слов (судя по календаря развития, чтоб их!). Пассивный словарный запас хороший, просьбы выполняет, на картинке показывает, а говорит «папа», «баба», «да», «ава»,»бух», «мама» — по большому настроению. Как ускорить развитие речи? Занимаемся пальчиковой гимнастикой, лепит, рисует, играет с мозаикой, конструктором, фасолью, рвет бумагу, и читаем ему, и разговариваем, много гуляем…Чем еще полезно позаниматься с ребенком? Переживаю, насмотрелась, работая в детсаду, на деток с моторной алалией..
Видела на форуме темы, что ребёнку в этом и более раннем возрасте неврологи ставят диагноз ЗРР, но на каком основании я так и не поняла.
Моя в 1,4 молчала. Говорила только ПАПА! Все у нее было ПАПА! :dash: Потом пошли в садик в 1,8 и кааак прорвало!!! Хотя на мед. комиссии ставили задержку речи, но я не переживала. Сейчас каждый день новые словечки! Все повторяет, учим животных, цвета, цифры, кого как зовут называет (как зовут маму, папу, бабушек, кису, попугая). Сейчас дочери 2,3 г. :ik:
Сачкова.
Как ускорить развитие речи?
девочки, я ж пишу — до 1,6 — накопление пассивного запаса.
попрёт потом, а пока делайте то, что делаете.
говорите с ребенком, пальчиковые игры и прочее…
куда гоните?
Источник
В 1 год и 4 месяца ребёнок начинает активно проявлять себя как личность и осознавать собственные желания.
Молодые мамочки между собой называют этот возраст пиком капризов.
Настроение крохи становится волнообразным – минуту назад он смеялся, а теперь плачет.
Появляется переборчивость в еде и развлечениях. Как совладать с этим маленьким сорванцом и что нужно знать о его развитии?
Давайте разбираться!
Физические параметры в год и четыре
Пол ребенка | Рост | Окружность головы | Вес | Зубы | Окружность грудной клетки | Зрение |
Мальчик | 78 см | 49 см | 11,5 кг | Прорезаются верхние клыки и первые коренные зубы | 47,3 см | Всё ещё присутствует физически обусловленная дальнозоркость, которая полностью исчезнет к 3-5 годам. |
Девочка | 83 см | 45,5 см | 10,6 кг | 53,1 см |
Что умеет делать малыш?
К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:
Крупная моторика
- Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
- Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
- Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
- Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
- Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
- Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.
Мелкая моторика
- Строит башенку из кубиков или колечек.
- Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
- Забрасывает игрушки в коробку.
Зрение
Неотрывно наблюдает за происходящим, указывает пальцем на заинтересовавшие его объекты.
Употребление пищи
- Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
- Пробует есть ложкой самостоятельно.
- Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
- Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.
Гигиена
- Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
- Пробует вытираться полотенцем.
Одевание
- Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
- Снимает головной убор, если тот не на завязках.
- Помогает взрослому себя одевать.
Способность сосредотачивать внимание
- Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
- Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
- Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
- Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено.
- Двигается в такт музыке, пытается танцевать.
Восприятие речи и жестов
- Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
- Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
- Выражение симпатии и привязанности
- Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
- Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
- Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
- Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.
Игровая деятельность
- Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
- Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
- Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
- Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
- Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина –«би-би», кошка –«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.
Особенности психоэмоциональной сферы
В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.
Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.
Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.
Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.
Справка! В возрасте 16 месяцев дети часто плачут «коллективно», то есть если один ребёнок их компании упал и заплакал, другие тоже начнут капризничать.
Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.
Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.
Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.
Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке.
Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.
Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.
Речь
Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.
К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.
Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.
Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.
Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».
Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.
Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?
В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.
Примерное меню
Трапеза | Перечень блюд |
Завтрак | Каша на молоке, печенье, молоко. |
Обед | Суп, гречневая каша и овощной салат, морс. |
Полдник | Творожок, кусочек банана, детское печенье, чай. |
Ужин | Овощное пюре или каша, чай с молоком. |
Рецепты блюд
Нежное пюре из говяжьего языка
Вам понадобится:
- отварной язык – 200 грамм;
- мясной бульон – 1 чашка.
Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.
Кабачковый суп пюре
Вам понадобится:
- кабачок – половина от овоща среднего размера;
- картофель – 4 шт.;
- куриный окорок – 1 шт.;
- вода;
- соль.
Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.
Особенности ухода
Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.
Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно.
Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.
Чистка зубов
Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.
Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.
Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.
Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.
Важно! Детская зубная щетка в два раза меньше и мягче классической. Площадь щетинок должна быть равна площади двух маленьких детских зубов (1-1,5 см).
Режим дня и сна
Режим — всё такая же важная составляющая жизни шестнадцатимесячного ребёнка. Он помогает ему сохранять энергию в течение дня и учит понимать причинно-следственные связи.
Примерный распорядок дня для малыша этого возраста следующий:
Время суток | Занятие |
7:00 – 8:00 | пробуждение |
8:30 – 9:00 | завтрак |
9:30 – 11:30 | утренняя прогулка |
12:00 – 13:00 | обед |
13:00 – 16:00 | послеобеденный сон |
16:00 -17:00 | развивающие игры |
17:00 – 17:30 | полдник |
17:30 – 18:30 | вечерняя прогулка |
19:00 – 19:30 | ужин |
20:00-20:30 | купание перед сном |
21:00 – 7:00 | сон |
Занятия с малышом
Игры – это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.
Игры
- Развитие мелкой моторики – перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
- Развитие речи – совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
- Игры на координацию движений и логику – для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
- Игры с тактильным контактом – щекотка, игры в прятки.
Игрушки
- Для ролевых и сюжетных игр – машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
- Для развития моторики – пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
- Для развития речи – «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.
При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Полезное видео
Рекомендуем вам также посмотреть видео по теме:
Советы родителям
Малыш в 1 год и 4 месяца активно познает мир и каждый день делает маленькие открытия. Рассказывайте ему обо всём, что происходит вокруг: о погодных явлениях, о том, какие звуки издаёт котик или собачка, о том, почему так важно складывать игрушки назад в коробку. Малыш всё впитывает как губка и каждый новый урок служит «кирпичиком» его личности.
Источник