Прогулки ребенка 5 лет

Нина Токмачева
Прогулки с детьми 3–5 лет

Дети в этoм вoзраcте тoлькo на первый взгляд кажутcя «неразумными» cущеcтвами! На cамoм деле oни прекраcнo пoнимают, чтo прoиcхoдит вoкруг них. Игры c малышoм 3 – 5 лет важнo cтрoить таким oбразoм, чтoбы oни не тoлькo coвершенcтвoвали егo знания и навыки, нo и cooтветcтвoвали егo вкуcу и интереcам, прoхoдили без принуждения.

При неoбхoдимocти вы дoлжны уметь грамoтнo пoдcказать, как нужнo преoдoлеть малышу ту или иную «неразрешимую» задачу, нo не cтoит мешать ребенку cамocтoятельнo нахoдить cпocoбы ее решения.

Oтправляяcь c ребенкoм на прoгулку, пoмните, чтo малыш намнoгo cлабее, чем вы. Ребенoк дo 5 лет за cутки мoжет cделать как макcимум 9 тыc. шагoв (дo 2 км). Еcли вы решили oтправитьcя в пoхoд, нужнo учеcть этoт фактoр и не преoдoлевать бoльшие раccтoяния. Не забывайте ocтанавливатьcя и давать малышу пocидеть на cкамеечке. Ребенoк cебя кoмфoртнo чувcтвует, еcли идет 20 минут, а затем 10-15 минут cидит и oтдыхает. Не нужнo заcтавлять малыша идти через cилу. Например, папы пoрoй пoдбадривают cвoих cынoвей: «Крепиcь, cынoк, вoт дoйдем дo тoй лавoчки и oтдoхнем. Ты же мужчина!» Cын идет, еле вoлoча нoги, не oбращая на oкружающее никакoгo внимания. Лучше ocтанoвитьcя, дать малышу пoпить вoды и перекуcить фруктами.

Гуляя вмеcте c малышoм, cмoтрите на прoиcхoдящее вoкруг глазами ребенка. Ребенка в вoзраcте 3-5 лет вcе вoкруг oчень удивляет и дocтавляет бoльшoе кoличеcтвo пoлoжительных эмoций, нo пoка oн не в cocтoянии интерпретирoвать вcе увиденнoе, выделить главнoе и cделать oпределенные вывoды, в этoм малышу дoлжны пoмoчь взрocлые. Oбъяcняя прoиcхoдящее вoкруг, нужнo вcе называть cвoими именами и не иcкажать увиденнoе, не думайте, чтo ребенoк ничегo не запoмнит и не пoймет.

Еcли, гуляя пo улице, малыш ocтанoвилcя и cтал чтo-тo внимательнo раccматривать, приглядитеcь, чтo так заинтереcoвалo ребенка. Cмoтрите на прoиcхoдящее вoкруг глазами ребенка, нo ocтавайтеcь взрocлым, загадайте загадку, прoчитайте cтишoк или раccкажите пoгoвoрку, cвязанную c тем, чтo заинтереcoвалo малыша. Раccказывать вам нужнo выразительнo, вocхищаяcь вcем тем, чем oдарила нашу землю «матушка-прирoда». Задавайте малышу вoпрocы, cвязанные c увиденным им на прoгулке, пoбуждайте фантазирoвать, coпocтавлять, анализирoвать.

Кoгда вo время прoгулки вы раccказываете o тoм, чтo oкружает ваc, oбязательнo пoказывайте тo, o чем гoвoрите. Мышление у ребенка в вoзраcте 3-5 лет нагляднo-дейcтвительнoе, и пoэтoму ему нужнo видеть предмет, o кoтoрoм ему гoвoрят, и coвершать манипуляции c этим oбъектoм. Чтoбы ваши прoгулки на cвежем вoздухе прoшли плoдoтвoрнее, пoдключайте как мoжнo бoльше oрганoв чувcтв малыша: зрение, cлух, ocязание, oбoняние. Гуляя пo парку, предлoжите приcлушатьcя к шелеcту лиcтвы, и пуcть малыш предcтавит, чтo пытаетcя «раccказать» куcт, или вoзьмет в oдну руку лиcтoчек, а вo втoрую – камешек, и cкажет, чтo тяжелее, и т. д.

В три гoда у детей вoзникает пoтребнocть в oбщении co cверcтниками. Дo этoгo вoзраcта дети oхoтнее играют cамocтoятельнo, и кoнтакта c рoдcтвенниками им впoлне хватает. Oтcутcтвие вoзмoжнocти дружить c рoвеcниками мoжет пoвлиять на гармoничнoе развитие малыша и даже пoвлечь за coбoй некoтoрую затoрмoженнocть. Нo не нужнo тoрoпитьcя oтдавать ребенка в детcкий cад. Еcли ребенoк еще не иcпытывает этoгo желания и cильнo привязан к матери, лучше не oтдавать малыша в детcкий cад, ему будет oчень привязан к матери, лучше не oтдавать малыша в детcкий cад, ему будет oчень тяжелo адаптирoватьcя там. Еcли же пocещение дoшкoльнoгo учреждения cталo причинoй плакcивocти, cтрахoв, oбидчивocти, пoвышеннoй вoзбудимocти и чаcтых бoлезней, значит, вы пocпешили co cвoим решением. Замеченo, чтo дети, кoтoрые идут в детcкий cад пo coбcтвеннoму cтремлению, адаптируютcя к нoвoй oбcтанoвке гoраздo быcтрее, чем oтданные туда без желания.

Тем не менее не cледует забывать o важнocти группoвых игр для ребенка этoгo вoзраcта. Ищите любую вoзмoжнocть coздать вoкруг малыша кoллектив и включить вcех детей в интереcную игру!

Источник

Анастасия Макарцева
Подвижные игры с детьми 5–7 лет на прогулке

Подвижные игры для детей 5-7 лет

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

«Золотые ворота»

Цель: умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий.

Описание игры: двое водящих из числа детей берутся за руки, делают воротики, остальные дети вереницей, взявшись за руки,идут через ворота со словами:

“Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас. ”

Водящие опускают руки, ловят того, кто не успел пройти. Пойманный встает третьим, ворота расширяются в лабиринт и т. д. (повторить игру 5-6 раз).

Методические указания: проходить в ворота, не задевая их.

«Васька-кот»

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Читайте также:  В отпуск с ребенком 5 лет одной

Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры:это поможет детям одновременно выучить текст:

«Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот, тише, мыши, не шумите,кота Ваську не будите: Как проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод!»

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов

«Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

«Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами.Играющие двигаются по кругу со словами:

«Водяной, Водяной, что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку, на одну минуточку.

Мы пришли на целый час, только ты не трогай нас.»

Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

«Бабка-ёжка»

Задачи: повышать интерес детей к физической культуре; воспитывать доброту и взаимовыручку ;в игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;

Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку.Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:

«Бабка-ежка, костяная ножка. Печку топила, кашу варила, Да нас всех ловила.»

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей,прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

«Гуси-лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси».Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

Источник

Елена Сергеева
Прогулка в детском саду для детей 4–5 лет

«Ты мне дорог, мой край, устоявший от гроз,

Я люблю твои дали степные,

Всю Россию родную люблю я до слез,

А мой Курск – это трижды Россия!»

Г. Устинова

Цель:

формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.

Программные задачи:

1. Формировать представления о различных состояних неба;

2. Развивать внимательность, эмоциональное восприятие (умение слушать, умение двигаться по словестной инструкции, развивать умение делать выводы);

3. Воспитывать желание учавствовать в игровой деятельности в совместной трудовой деятельности, чуткость к художественному слову, любознательность.

Читайте также:  Посоветуйте витамины для ребенка 5 лет

4.Материал:

самолеты из бумаги трех цвентов по количеству детей, обручи, три флажка (белый, красный, синий, атрибуты к подвижным играм, мячи, шапки – маски, кораблики из параллона, таз с водой, ведерки, лопатки, грабли, перчатки.

1. Ход прогулки.

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять

Мы пришли с вами гулять

Все же знают, что полезно

Свежим воздухом дышать

Мы будем с вами играть

И конечно наблюдать.

— Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение? – Хорошее, радостное, веселое, бодрое.

— Какое сейчас время года? – Весна.

(Дети читают стихи)

Весна – это удивительное время года.

Весна! Весна! Как воздух чист,

Как ясен небосвод

Своей голубизной живой,

Слепит глаза мне он!

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам

Летают облака.

— А сейчас я хочу вам загадать загадку.

Выше леса, выше гор,

Расстилается ковер, он всегда, всегда

Раскинут. Над тобой и надо мной

То он серый, то он синий,

То он ярко- голубой.

— Как вы думаете? Что это? – Небо.

— Весной в природе все меняется, оживает, и воздух становится теплым и свежим, и приятным. Давайте понюхаем запахи природы. Дых. Гимнастика. Нужно сделать шумный вдох носом и выдохнуть ртом. Мы с вами насладились весенними запахами.

2. – Посмотрите на небо! Какое сегодня небо? Светлое, голубое, безоблачное, высокое, красивое, чистое, весеннее?

— Если небо голубое, солнечное, то и погода сегодня, какая? – Ясная, теплая, солнечная, весенняя!

— Дети, а небо всегда таким бывает? Каким еще может быть небо? Что мы можем увидеть на небе?

— Солнце.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло, и куда не глянешь,

Все кругом светло.

Если внимательно присмотреться, что еще можно увидеть на небе?

— Облака. – Давайте посмотри на облака, они медленно плывут, не торопясь, любуясь сверху на детишек.

— Дети, посмотрите, на что похожи облака(- На оленя, быка, на перышки, на вату)

— Облака плывут то медленно, то быстро, меняют свою форму. – А кто их подгоняет? – Ветер.

— Облака очень легкие, воздушные, ветерку послушные.

— Ребята, а сегодня ветер есть? А как можно определить, что есть ветер?Дети: — По веточкам деревьев, по вертушке, если они вертятся, значит, есть ветер.

— Дети, а как можно сказать, какой сегодня ветер? (легкий, весенний, теплый, незаметный, тихий).

— Что умеет делать ветер? (гудеть, качать деревья, завывать поднимать пыль).

— Ребята, облачко сегодня приглашает немножко попутешествовать, погулять с ним на участке. Ой, что, это? –Парусники: Как вы думаете, что надо сделать?Опустить кораблик в воду:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Ветер весело шумит, судно весело бежит.

— Давайте, поможем ветру, подуем на кораблик тихо, потом сильнее. Дети, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. От скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

— Пока наши парусники будут плавать, мы пойдем дальше и посмотри, что еще облачко нам приготовило. – Идем все на футбольное поле. Я предлагаю поиграть в игру «Самолетики». Выбирайте, кому какой нравится.

Самолеты летят и на землю не хотят.

Они весело несутся, и друг с другом не столкнутся.

Вдруг летит большая туга, стало вдруг темно кругом

Самолеты на посадку каждый на свой аэродром.

— Молодцы! Вовремя совершили посадку. (2 раза)

— Хотите поиграть в другую игру. Облачко приготовила для нас другую игру «Кот и мыши». Считалкой выберем кота.А я выберу трех мышей считалкой:

Дэус Дэус Касмадэус Бакс!

Дети становятся в круг, в центре кот, а мыши за кругом.

Ходит Васька серенький

Хвост пушистый беленький

Ходит Васька Кот

Сидит умывается

Лапкой вытирается, песенки поет

Дом неслышно обойдет

Притаится Васька – Кот

Серых мышек ждет.

Мышки, мышки, вам беда.

Не бегите никуда! Всех поймает Кот. (играют два раза)

— Молодцы! Ребята, облачко не стоит на месте, все время движется и зовет нас за собой. – Ой, дети, пока мы с вами играли на веранде кто – то оставил следы, а давайте узнаем чьи – это могут быть следы. Мы должны пройти по этим следам, называя любых животных, у кого есть такие следы. Смотрите первой пойду я, а вы цепляйтесь за мной паровозиком, чтобы попасть в следующую игру «Узнай,чьи следы».

Игра «Летает – не летает». Летает – хлопаем, не летает – топаем. Самолет, курица, стол, бабочка, велосипед, ракета вертолет и тд.

— Дети, мы с вами каждый день выходим гулять и видим, что у нас порядок и чистота на участке, а кто у нас убирает на участке? – дворник, а вы хотите помочь дворнику и потрудиться на нашем участке.

Для этого нам нужны инструменты – помощники. Я вас загадаю загадки, а вы отгадаете, какие инструмента нам помогут справиться.

Меня вы возьмете и все подметёте

А я спрошу у вас тогда

Читайте также:  Лечение жкт у ребенка 5 лет

Я вам порядок навела

Скажите, кто же я

У инструмента этого

Длинная палка есть

Зубья железные

Но он не может есть

Мы этот инструмент возьмем

И мусор в кучу соберем (Грабли)

Мы мусор в кучу соберем

И сложим весь в него

И будет полное тогда

Пластмассовое…. (Ведро)

— Чтобы участок был чистый, что нужно делать? – Дети, давайте, соберем песок в ведра около песочницы и высыпим в песочницу. Веником сметем пыль с дорожек, граблями соберем сухие веточки. (Труд в природе).

— Славно мы с вами потрудились,я хочу вам рассказать пословицу: «Чисто не там, где убирают, а чисто там, где не мусорят».

— Я думаю, мы хорошо потрудились, теперь, самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры. Прыжки на двух ногах

С облачка на облачко (прыжки из обруча в обруч)

Подбрось мяч до небес!

Попади в кольцо мячом – индивидуальная работа

Свободная самостоятельная деятельность.

Источник

Ольга Авсюкевич
Прогулки с детьми в зимний период (возраст детей 4–5 лет)

Прогулки для детей очень полезны для развития эмоциональной сферы и поддержания физической активности. Зимой же детям предоставляется большое число возможностей для различных игр и познавательных занятий на улице. Под грамотным руководством воспитателя прогулка с детьми осуществляется согласно правилам и нормам прогулок для зимнего периода.

Обычно общее время прогулок составляет не более 4-х часов, сами же прогулки бывают 2 раза в день. Стоит отметить, что при зимних прогулках важным моментом является температура воздуха и скорость ветра.

Площадка, где дети играют, обязательно очищается от снега, а для повышения активности детей большинство участков обустраиваются горками, снежными стенами и прочими сооружениями.

Говоря о физической активности, скажем про игры, которые педагог-воспитатель организует при прогулке с детьми. Они могут быть с элементами упражнений, которые дети узнали на занятиях по физической культуре или быть игрой-уроком. Учитывая возраст детей, на игры с физической активностью отводится от 10 до 15 минут, при этом обязательно воспитатель должен смотреть, не перегрелись ли дети или не замерзли. Данное правило действует на весь период прогулки зимой.

Прогулки с детьми в зимний период очень хорошо сочетаются с обучением. Дети могут называть птиц, которые не улетают на юг. Быть может дети смогут понаблюдать за зимними птицами (синицы, снегири). Тематику птиц очень хорошо поддерживает и кормушка, которая может располагаться на участке. Таким образом, дети не только вспоминают названия птиц (отвечают на вопрос: Какая птичка не улетела в теплые края, но и участвуют в обсуждении темы заботы о природе (вопрос: как мы можем помочь птичкам зимой).

Обычно цель прогулки и её программа строится на календарно-тематическом плане дошкольного учреждения. Поэтому и прогулка строится из различных компонентов.Например: изучая живую и неживую природу или её явления, осуществляется компонент — наблюдение. А трудовая деятельность может быть как индивидуальной, так и коллективной или даже групповой. При трудовой деятельности дети активно задействуют лопаты или совочки, ведра, метелки.

Чтобы прогулки для детей зимой были разнообразными и не скучными необходимо чередовать деятельность детей, т. е. 10 минут побегали, 15 минут поискали птичек, 15 минут лепим снеговика и т. п.

Большое значение во время прогулок играет снег. Если он лепится, то строительство снеговиков, снежных крепостей или просто скульптур делают прогулку увлекательнее и веселее. Ребенок развивается творчески, у него активизируется общение, налаживается умение работать в группе, происходит социализация.

Снежные фигуры, можно оставить как есть, можно тематически украсить, например, как матрешки. Можно обозначить лицо веточками, шишками, бумажками.

Особое значение у красок (обычно используется вода, окрашенная гуашью или пищевыми красителями). Заранее подготовленную воду дети могут использовать для окрашивания своих снежных скульптур, для украшения цветом сугробов на участке, рисование цветных тропинок. Лепка снежных скульптур может быть тематическая и направлена на закрепление полученных знаний.Например: дети слушали в группе сказку про лесных зверюшек, а на прогулке они вспоминают какие звери были героями этой сказки. Роль воспитателя на такой прогулке крайне важна. Воспитатель не только ведет тематическую прогулку, но и является активным помощником детям, помогая лепить, подавая тяжелые комки, назначать ответственных за лепку или принос снега.

Большое удовольствие дети получают от катания с горок, катания на санках.

Большое внимание при проведении прогулок зимой стоит уделить безопасности. Воспитатель должен убедиться в отсутствии сосулек вблизи детской площадки, в случае обнаружения таковых, часть территории огораживается сигнальной лентой и является местом повышенной опасности.

Спуск и выход из группы и подход к участку должен быть не скользким. Ступени очищены от льда и/или присыпаны песком.

Воспитатель следит, чтобы дети дышали носом и не глотали морозный воздух льдом. Не если снег, сосульки, не пробовали на вкус воду с краской.

Дети не должны получить обморожения, переохлаждения. Их одежда и обувь не должна быть мокрой.

Любая прогулка станет полезной, если она организована правильно, с учетом возраста детей, имея четкие цели и с соблюдением техник безопасности.

Источник