Ребенок 1 год зависает

Нередко родители и педагоги сталкиваются с ситуациями, когда ребенок на время выпадает из реальности, «зависает». Как определить, что это — возрастная норма, особенности личности или нарушения в работе мозга и нервной системы? Как понять, что ребенку необходима помощь специалиста? Журналист «Литтлвана» Ира Форд поговорила об этом с психотерапевтом Аглаей Датешидзе.

Аглая Датешидзе — психотерапевт, танцевально-двигательный терапевт, организатор мероприятий и семейных лагерей, писатель, мама Теи (8,5 лет).

«Зависание» — это особенность детской психики

— В чем причины условного «зависания» у ребенка? С ним разговариваешь — не слышит. Шел и забыл, куда шел. Будто стучишься в дверь, а она не открывается. И не знаешь, что делать: то ли тихонько отойти в сторону, то ли облить ребенка водой, то ли бежать к врачу…

— Полное погружение в процесс — это особенность детской психики. Она так устроена: когда ребенок сосредотачивается на чем-то, у него нет возможности обращать внимание на иные объекты. Фокус внимания нацелен так глубоко на предмет, что он может не видеть и не слышать все, что вокруг. Это нормально.

Также нормально, что ребенок чего-то хотел, куда-то шел и забыл, что и зачем. Его внимание может быстро переключаться. Классический вариант — ребенок забывает в садике или в школе что-то важное. Форму для физкультуры, например. Родителям придется смириться: к данному моменту он еще не может держать в голове несколько задач и обращать фокус внимания на каждую. Надел куртку и сапоги? Уже плюс!

— С чем еще надо смириться, о чем помнить родителям?

— Детская психика очень пластична и восприимчива. И часто ребенку нужно довольно много времени, чтобы обработать информацию. Один из способов это сделать — направить внимание внутрь себя. Это происходит автоматически. И тут представьте: он обрабатывает огромный файл, а вы вламываетесь в его мир со стуком. Подождите конца обработки. И ваш ребенок сам вынырнет из своего мира в ваш общий.

Вообще, наш мир — это то, с чем ребенку приходится психологически справляться. И абсолютно точно, что сосредоточенность на чем-то, «зависание» — это способ ребенка адаптации к миру вокруг. Часто дети таким способом берегут себя от чего-то.

Расслабляться не стоит

— Все ситуации, которые вы описали, выглядят абсолютно здоровыми. Или рано успокаиваться и есть моменты, когда зависание — это более опасный симптом?

— Да, совсем расслабляться не стоит! Бывает, что «зависание» является аварийным механизмом, который говорит о сложности отношений ребенка с внешним миром. О том, что детская психика не может с чем-то справиться, не имеет возможности, ресурсов: о травматической ситуации, большом стрессе или ситуации, напоминающей ситуацию большого стресса, который ребенок пережил раньше.

А еще бывают психические особенности, отклонения, диагнозы, которые ставят неврологи и психиатры. При этом вовсе не обязательно ребенок, который «зависает», может иметь в анамнезе, например, аутизм. Но дети с психическими особенностями вполне могут быть похожи «на дома с закрытыми ставнями, за которыми совершаются пиры».

— Может ли родитель сам определить, что, например, здесь «зависание» — это возраст, тут — перенапряжение, а вот в этом случае уже нужно сходить к детскому психиатру?

— Первое, на что нужно положиться — родительское чутье. Хотя, если родитель тревожен, то в этот момент чутье и интуиция перестают работать.

— И что же делать?

— Попробуйте проанализировать «зависание» ребенка. Важна связь с внешними событиями, контекст и частота, с которой это происходит. Часто родители понимают, что он «зависает» по итогам ситуации, когда произошло что-то непростое, из ряда вон выходящее.

Оцените контакт ребенка с внешним миром. Когда он есть, и ребенок находится в контакте с собой и с родителями, то даже в ситуации «зависания» он может сказать: «Я устал». И это повод дать ему время на восстановление. Здоровые дети в стрессовых ситуациях часто просто засыпают, и все.

Другое дело, если ребенок ни на что не реагирует, находится абсолютно в своем мире. Либо реагирует неадекватно. Когда у него есть какие-то мульти-моторные явления (например, он раскачивается), начинает что-то говорить, ориентироваться как будто в параллельной реальности. Это должно насторожить родителя.

Возраст «зависания»: что норма, а что нет

— Есть ли возрастные особенности для такого «выпадения из реальности»? Например, малыши до 3 лет «уходят в астрал», наблюдая, как вертится барабан стиральной машинки? Или могут час крутить педали велосипеда, стоящего на руле и седле.

— Ребенок в этом возрасте (от года до трех) большей частью направлен на изучение внешнего мира, и его внимание по определению очень переключаемо. «Зависание» на педалях — это невозможность контролировать себя, переключить внимание. Это меня насторожило бы, я пошла бы к неврологу или психиатру, потому что такое проявление характерно для ранних психиатрических симптомов, которые могут сопровождать простую форму шизофрении. Я знаю, родители напрягаются при словах «детский психиатр», но нет ничего страшного в том, чтобы сходить к нему с ребенком этого возраста — малыша не поставят на учет только из-за того, что вы обратились с вопросом. И вообще сейчас нет института учета как такового. Все обращения анонимны.

При этом важно показать ребенка нескольким врачам, чтобы составить свое мнение прежде, чем выполнять какие-либо предписания. Может быть, не только психиатру и неврологу, но и другим специалистам новой медицины — например, остеопату.

— Другая ситуация: ребенок 7–10 лет садится делать домашнее задание и через 3 часа обнаруживает себя за тем же столом с пустой тетрадью?

— Ребенок 7–10 лет, который где-то «завис» — это частая история. Если он хорошо учится, социально адаптирован и во время выходных, праздников и каникул не «выключается», то такая реакция может быть просто особенностью его адаптации к обучению и сигналом переутомления. Кто из взрослых не ловил себя в состоянии «смотришь в книгу, видишь фигу» — ты утомлен, и у тебя нет ни желания, ни интереса что-то узнать прямо сейчас. И для младшеклассника нормально хотеть что-то приятное, а неприятное, пусть и полезное, не хотеть. Но я настаиваю на том, чтобы оценивать ситуацию в контексте! Если ребенок социально не адаптирован, у него есть странные эмоциональные реакции, он регулярно находится в какой-то параллельной реальности — это причина для консультации с врачом.

— Еще пример: парень 12–14 лет не слышит ничего из того, что говорят родители, хотя может кивать и даже поддакивать. Оказывается, что он не снимал воображаемые наушники и находился в своем мире. Это норма?

— Ситуация с подростками особая. Если ребенок проживает подростковый кризис, то «зависание» — это, вероятно, одна из стадий его созревания. И если он адекватен, контактен и демонстрирует хорошие реакции, я бы не стала думать про психиатрию. Но есть нюанс: именно в подростковом возрасте, когда меняется гормональный фон, могут проявиться дремавшие доселе психические заболевания, особенно, если есть генетические предпосылки. Поэтому я бы рекомендовала родителям, у которых есть в роду люди с психическими заболеваниями, быть особенно внимательными к детям подросткового возраста.

У каждого свой путь

— Мой сын часто погружался в свой мир, и я не знала, где найти точку опоры, чтобы отыскать его уникальность. Вопрос решился, когда ребенок пошел в кружок робототехники в 5 лет…

Читайте также:  Закваска для йогурта ребенку 1 год

— Мне очень понятна эта история. У моей дочери есть друг, который очень одарен в плане информации, математики, очень эрудирован. На семилетие ему, по его же просьбе, подарили поездку на орнитологическую станцию. И при этом он систематически писается, а иногда и какается. Я вижу связь между тем, насколько этот мальчик умеет сосредотачиваться в научных областях и насколько он беспомощен в других. Но верю, что с возрастом все выравнивается.

У каждого свой путь. И, чтобы помогать ребенку, нужно быть рядом, принимать происходящее, как есть, не сравнивать и не ранжировать: «У Пети с пятого этажа все круто, а вот у тебя не очень. Все уже давно не писаются, а ты все еще да». В этом месте помогает такой подход: «Хорошо, что тебе нравятся динозавры, ты считаешь до нескольких тысяч, умножаешь трехзначные числа. А то, что ты забываешь сходить в туалет, — это тоже твоя особенность». Подходите к ребенку как к целому феномену без попытки его исправить, дополнить или улучшить. Часто люди, которые могут сосредотачиваться, «зависать» на чем-то одном, очень уязвимы и ранимы. Старайтесь не ранить ребенка словами и научитесь взаимодействовать с его особенностями. При грамотном подходе при помощи медицины с возрастом большинство вопросов решится!

— Часто «зависание» связано с синдромом дефицита внимания (СДВГ) и гиперактивности?

— СДВГ — достаточно спорный диагноз. Я думаю, что это комплекс симптомов, образующихся в силу разных причин. При этом они вовсе не обязательно связаны с симптомами, они могут находиться вообще в другой плоскости. Поэтому, если вам педиатр или еще кто-то говорит: «Это похоже на СДВГ», хорошо бы обратиться к детскому неврологу, и уже он проанализирует ситуацию детально.

«Зависание» — это симптом, что ребенку не хватает ресурса, чтобы затормозиться. Значит, возникло перенапряжение психики, после которого он «затормаживается» гораздо глубже, чем в нормальном состоянии.

Допустим, ребенок пришел с прогулки. Ему достаточно посидеть 5 минут, чтобы действовать дальше. Но если ребенок перегулял и сильно перевозбудился (это будет понятно мамам младенцев), то торможение происходит на гораздо более глубоком уровне. Потому что малыш «тормозит» не из ресурса, а из истощения, из недостатка, психика «падает» гораздо глубже.

Советы учителям

— А что делать учителю, если он видит, что у него на уроке ребенок опять «витает в облаках» и не может оттуда спуститься?

— Важно понимать причину «витания». Например, такой симптом часто проявляется у детей, переживших травму. Травма — это момент, когда психике не хватило ресурса, чтобы справиться с определенным событием. В этом месте нужен психолог. И работа с травмой: реагирование, поиск новых способов справиться с этим, притягивание новых ресурсов, например, другого взрослого или нового взгляда на это событие. Важно встречать из травмы ребенка с таким опытом.

— Что это значит «встречать из травмы»?

— Смотреть любящими глазами, быть рядом, переживать чувства рядом с ним, давать ему возможность говорить, рассказывать, давать сочувственный контакт. Есть известное исследование, которое проводилось в военной Германии. В нем принимали участие две категории детей: одних отправили в эвакуацию без родителей, а другие переживали в городах бомбежку вместе с мамами и папами. И те, которые были в эвакуации, на молоке и хорошей еде без бомбежки, травмировались психологически гораздо сильнее, чем вторые. Потому что родители встречали детей из травмы. Поэтому, если учитель видит, что ребенок травмирован, стоит обратиться к детскому психологу. Но поскольку дети живут в семейной системе и очень зависимы от нее, мамам и папам, прежде всего, стоит решить свои вопросы. Вообще, лучший вклад в психическое здоровье детей — это личная психотерапия родителей.

— А если у ребенка нет травмы, а «зависание» есть, что делать учителю?

— Учителю сложно что-то сделать с этим, когда он каждый день ведет пять уроков и у него в классе 30 человек. Это прямой путь к выгоранию, к ситуации, когда он не может помочь каждому — у него физически нет для этого терпения и эмоциональных сил. Поэтому помочь могут превентивные меры. Он не может сократить нагрузку, она регулируется ставкой, поэтому нужно заниматься гигиеной собственной психики: помогать себе психологическими, физическими методами, общаясь с психологом, с родными, с кем угодно. Когда учитель не в ресурсе, ему очень сложно принимать ученика, который выпадает из стандарта. Я могу пожелать такому педагогу найти контакт с родителями, обеспечить взаимную поддержку, отыскать индивидуальный подход к ребенку, научиться включать чувство юмора. Все это даст невероятные результаты. Ребенок шагнет навстречу такому учителю — просто потому, что психически здоровые дети стремятся к контакту и готовы принимать помощь взрослого, чтобы достичь результатов в учебе и выстроить отношения.

Больше интересных статей — на портале для родителей Littleone

Источник

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
m.popova
Ясельки

На сайте с 06.04.09
Сообщения: 148
Откуда: Новосибирск, Октябрьский р-н

Добавлено: Сб Апр 18, 2009 12:20    Заголовок сообщения: Странные симптомы: ребенок как бы зависает
чуть меньше месяца наблюдаем следующую картину. ребенок (мальчик, возраст 1 год и 3 месяца) активно двигается, играет и неожиданно как бы «зависает». глаза собирает в «кучу» и начинает наблюдать как-будто за невидимым предметом, будто тот очень быстро перемещается по комнате. это продолжается от 1 до 3 минут, после чего ребенок бежит сосет титю и иногда засыпает. а сегодня у нас паника. ребенок завис, закатил глаза в стороны и никак не реагировал на наши слова. мы его с папой зовем, в ответ никакой реакции. ребенка положили на кровать — и такое ощущение что он сознание теряет, потом очнулся к тите, резко вспотел и покраснел, потом наоборот остыл и стал холодным. заснул. поспал минут 30. сейчас как ни в чем не бывало. понимаю, что нужно обратиться к неврологу. вот сейчас ищем. может кто знаком с подобной ситуацией и что-нибудь посоветует
Вернуться к началу
          
 
peroni
Ясельки

На сайте с 15.10.08
Сообщения: 215

Добавлено: Сб Апр 18, 2009 13:40    
И вы еще дома? Бегите в больницу к неврологу!
Вернуться к началу
          
 
m.popova
Ясельки

На сайте с 06.04.09
Сообщения: 148
Откуда: Новосибирск, Октябрьский р-н

Добавлено: Сб Апр 18, 2009 14:19    Заголовок сообщения: бегите в больницу
не подскажите какую? сегодня суббота…

_________________

Вернуться к началу
          
 
Leila
Профессор

На сайте с 21.10.07
Сообщения: 4710
В дневниках: 41
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Ребенок 1 год зависаетРебенок 1 год зависает

Добавлено: Сб Апр 18, 2009 14:33    
m.popova, можно куда-нибудь в частный центр обратиться, по субботам они работаеют многие, объясните ситуацию, думаю, вас примут, или в скорую звоните, пусть вас отвезут в неврологическое оделение, есть же там дежурные врачи.

_________________

И мы бежим оттуда, где у нас ничего нет, чтобы чуть позже осознать, что у нас всё было…

Вернуться к началу
          
 
бибикоська
Академик

На сайте с 14.02.07
Сообщения: 5935
В дневниках: 22570
Откуда: Новосибирск, Щ
Ребенок 1 год зависаетРебенок 1 год зависает

Добавлено: Сб Апр 18, 2009 15:08    
m.popova, бегите в сибнейромед, они по субботам работают. Бегите в стационар семерки на Холодильной.
Вернуться к началу
          
 
Simfonia
Академик

На сайте с 28.07.07
Сообщения: 23997
В дневниках: 34
Откуда: Ekaterinodar Kuban — Nsk Syberia

Добавлено: Вс Апр 19, 2009 18:41    
m.popova

, уже месяц! Почему бездействуете? У моей родственницы в маленьком возрасте зависание оказалось симптомом разновидности эпилепсии.

_________________
-Сколько вам лет?

-Так каждый год по разному.

Вернуться к началу
          
 
m.popova
Ясельки

На сайте с 06.04.09
Сообщения: 148
Откуда: Новосибирск, Октябрьский р-н

Добавлено: Вс Апр 19, 2009 20:52    
Simfonia

опишите как проходит лечение вашей родственницы? каково состояние ребенка и что говорят врачи.

я конечно прибавила (месяц!!!) не более двух недель. т.к. криз пришелся на выходные, то завтра едем на анализы в семерку

_________________

Вернуться к началу
          
 
Simfonia
Академик

На сайте с 28.07.07
Сообщения: 23997
В дневниках: 34
Откуда: Ekaterinodar Kuban — Nsk Syberia

Добавлено: Вс Апр 19, 2009 21:05    
m.popova

, девочка уже выросла, все в порядке! Но принимает регулярно таблетки от приступов. У нее тоже были зависания, родители долго не обращали внимания. Проходило так, допустим, она одевает обувь, зашнуровывает шнурки и в этот момент замирает на некоторое время, помоему она даже не помнит, что зависает, а потом все делает дальше. Но вам пока рано о чем либо думать, нужен эпилептолог и сделать энцефалограмму головного мозга. На форуме вам тут не помогут. Идите к врачам.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

Я бы побежала бегом в больницу к невропатологам.

_________________
-Сколько вам лет?

-Так каждый год по разному.

Вернуться к началу
          
 
бибикоська
Академик

На сайте с 14.02.07
Сообщения: 5935
В дневниках: 22570
Откуда: Новосибирск, Щ
Ребенок 1 год зависаетРебенок 1 год зависает

Добавлено: Вт Апр 21, 2009 13:58    
m.popova, Simfonia права, вам нужен грамотный Эпилептолог, очень похожи ваши симптомы на начинающуюся эпилепсию. Бегите в больницу и не теряйте время на форуме.
Вернуться к началу
          
 
m.popova
Ясельки

На сайте с 06.04.09
Сообщения: 148
Откуда: Новосибирск, Октябрьский р-н

Добавлено: Сб Апр 25, 2009 16:00    
Проверились, все у нас в порядке. Ребенку нужен режим ,чаще спать, питание. Очень активный мальчик.Недосыпание + лезет много зубов. Спим теперь три раза в день ( с трудом укладываем) правда. Зато ничто нас теперь не беспокоит. Спасибо всем за советы. будут вопросы пишите в ЛС, отвечу по поводу обслуживания в данной больнице

_________________

Вернуться к началу
          
 
Simfonia
Академик

На сайте с 28.07.07
Сообщения: 23997
В дневниках: 34
Откуда: Ekaterinodar Kuban — Nsk Syberia

Добавлено: Вс Апр 26, 2009 15:31    
m.popova

, хорошо, что все хорошо

_________________
-Сколько вам лет?

-Так каждый год по разному.

Вернуться к началу
          
 
Показать сообщения:   
Читайте также:  Астигматизм у ребенка 1 год что

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детское здоровье

Открыть тему в окнах

  • Дочери 1.10, стала часто замирать. Например, залезла на горку, чтобы съехать, села и как будто отключилась. Смотрит в одну точку секунд 5-7, потом отмирает и все как обычно. Бывает целыми днями не замирает, а иногда доходит до 7 раз в день.
    Сходили к неврологу, сделали дневное ЭЭГ, которое ничего не показало. Записались на прием к эпилептологу и будем делать еще раз ЭЭГ ночное с видеорегистрацией.
    Были ли у кого-то такие замирания и чем в итоге закончилось? Очень боюсь, что подтвердится эпилепсия.

  • Я бы на аутизм еще внимание обратила. Не прям вот , но на всякий случай.

  • А по вопросу возможного аутизма к какому специалисту идти?

  • может писает?

  • Она в эти моменты не реагирует ни на звуки, ни на привлекающие внимание движения, т.е. выключается как будто. А бывают дни, когда замираний нет. В эти же дни она тоже писает.

  • ну реакция такая может быть

  • Последняя прививка была в год, в полтора пропустили по болезни, а теперь от невролога медотвод, пока не будет ясна причина замираний.

  • Извините, у меня с такими симптомами диагноз — эпилепсия.
    Но подтверждение было и на 15 минутном обследовании.
    Мне еще и другие обследования назначали, чтобы проверить сосуды головного мозга — узи сосудов, рентген шейного отдела позвоночника.

    У вас ничего не изменилось в семье в последнее время? Просто такое состояние могло было быть спровоцировано стрессом. Пусть ребенок растет в спокойной доброжелательной обстановке, соблюдайте режим дня, прогулки на свежем воздухе, рано укладываться спать.
    Я по себе смотрю, что такими мерами состояние улучшается значительно.
    Здоровья вам!

  • Неужели в год можно не заметить аутизм у ребенка? Мне кажется если ребенок контактный, активно общается в семье, улыбается, говорит, выполняет просьбы то все нормально..

  • Можно, но тяжело. Вот такие замирания, боязнь фена, пылесоса и тд это предзвоночки. Тем более аутизм бывает в абортивной форме, не только в тяжелой как мы привыкли.

  • Искать невролога который занимается особенными детьми, а не участкового в п-ке. Мы проходили обследование на дельфинотерапии у невролога, у них там глаз наметан уже.

  • Мне почти 30 лет я и до сих пор так замираю, особенно если прислушиваюсь к какому то звуку, либо что то рассмотреть пытаюсь.

  • у меня такой ребенок. В нашем случае особо ничего необратимо страшного. Нейропсихолог после обследования сказала, что мозг функционирует идеально, но будто кто то батарейку отключает. Поликлиничные неврологи ничего не видели. Пошли к хорошему. На УЗДГ оказалось, что кровеносные сосуды виноваты.

  • Никаких болезней, вирусов, вообще ничего

  • Я даже и не думала про аутизм. Ребенок активно со всеми общается, на площадку приходим и она играет активно в догонялки, в мячик с другими детьми, постоянно находит листики или цветочки и ходит детям раздаривает. Т.е. она ищет с ними контакт, чтобы поиграть. Фен и пылесос не боится, наоборот когда включаю, подходит помочь, пощупать. Просьбы тоже выполняет, бывает конечно вредничает и не делает, но это редкость и видимо настроение подходящее. Одна может поиграть, но любит когда с ней играют.
    Но все равно будем искать невролога. Надо все исключать и жить спокойно.
    УЗДГ взяла себе на заметку. После ЭЭГ будем делать еще и УЗДГ.

  • Все правильно, надо все исключить и успокоится) Удачи Вам!

  • Может, просто видит что-то или задумывается/ погружается в себя? У меня дочь такая, иногда и на дольше «отключается»- просто задумывается так. Обследовать, конечно, надо, но раньше времени особо не переживайте.

  • У сына были такие замирания, начались в 2 месяца. Делали дневное ЭЭГ во сне — были эпи-комплексы. Диагноз — судорожный синдром. Лечили где то с полгода, потом сняли с препаратов, так как сами замирания исчезли и на ЭЭГ эпи не было. Теперь каждый год контролируем ЭЭГ, она на самом деле далека от идеала, но тк внешне приступов нет, то лекарств больше не назначают. Вам совет — сделайте ночное ЭЭГ, дневное не всегда информативно.

  • у моей одноклассницы такое было. но у нее сначала все началось с замираний вот таких, а потом она стала закатывать глаза и что-то еще шептать. мы в садике очень пугались, потом в школе она могла застыть на дежурстве с тарелкой в руках и стаканом и попробуй вырви у нее это все из рук -мертвая хватка -при этом не прольет и не разобьет ничего. родители куда только не обращались, и даже по бабкам возили. какие-то таблетки она вроде пила -но эффекта никакого. а вот когда она в первый раз с мальчиком переспала -это было ужасно. такие приступы с замиранием , закатыванием глаз и шептанием были у нее каждые 15 минут и мама просто не пускала ее в школу.
    потом она вышла замуж.
    врачи ей запретили рожать, но она так хотела ребенка,что на запреты наплевала и во время беременности у нее началась настоящая эпилепсия с пеной. муж (дай Бог ему здоровья) терпеливо сидел у ее кровати и спасал во время приступов. после родов все прошло. вообще все.
    у врачей был шок.

    еще у меня так было у моего тренера по пилатесу. но у нее все в легкой форме — она до 20 лет просто замирала на секунды. после родов тоже все прошло.

  • Какая реакция и на что? Только так, не «я слышала», а конкретно какая прививка, какую реакцию вызывает. И пожалуйста, подкрепите свои слова ссылками на НАУЧНЫЕ исследования. Вам рассказать, что такое Научные исследования, и как их проводят?

  • Не факт, что после родов все так закончится. Это совпадение. Вашим знакомым повезло.

    А вот в моей практике сейчас есть девочка, у которой мама во время беременности вдруг стала страдать эпилепсей. Приступы так же были и во время беременности, в результате чего развились преждевременные роды. У ребенка тяжелый ДЦП вследствие гипоксических приступов и недоношенности, а у мамы после родов усилилась тяжесть эпилепсии.

    Муж и отец ребенка их, конечно же, бросил. На плечи бабушки легли заботы о дочери и внучке. Обе они — инвалиды.

    Так что на запреты не всегда надо плевать. Увы.

  • Возможно, у Вашего ребенка абсансы. Нужно ЭЭГ во сне.

  • Делали со стимуляцией? очень похоже на абсансы. где делали? кто расшифровывал?

  • Поддержу, абсенсная эпилепсия, первая мысль при чтении поста автора. У подруги дочь так начала «замирать» 1,5 года назад. Диагноз подтвердился. Сходите к неврологу грамотному.

  • Так они не в гробу ещё вроде, что бы можно было утверждать, что все прошло. Сегодня нет, завтра накрыло. А вообще больные на голову тетки, сознательно рожать ребёнка, у которого шанс инвалидности огромен….. Да один факт, отказ от препаратов говорит о многом. Им на свою то жизнь на чхать….

  • Про 15 минутку- зависит была ли стимуляция ( провокация приступа) . ну и от опытнасти расшифровщика.

  • +1 Замирания замечала только за домашними заданиями, как пошел в школу. Причем моргал и теребил ручку, качал ногами. Пьем депакин и замирания прошли.

  • Мне интересно, почему Вы ищите медицинскую проблему? У вас проблемный ребенок, с уже кучей диагнозов, или Вы просто очень тревожная мама?
    Ребенок просто растет, и использует новые возможности организма. Это замирание — сродни небольшой медитативной практике, перехода в состояние гипнотического транса.
    Вообще для детей это даже более свойственно, взрослых надо еще этому учить заново, если они потеряли этот навык.
    Таким образом расслабляется психика, подсознание взаимодействует с сознанием. Вообщем, с точки зрения психологов, психотерапевтов, психиатров -нормальное состояние.
    Из личного опыта: сама так бывает делаю и во взрослом возрасте, дочки тоже, периодами. Никогда даже не думала, что это может быть симптомами каких-то болезней. Дети ттт здоровы.

  • так от того, то вы НЕ думали, вид эпилепсии- абсанс, не куды не делся.

  • Я тоже думала, что ничего страшного. А потом дочке сделали ЭЭГ в год и 9 мес и обнаружили эпи-активность и эпи-очаги. Теперь наблюдаемся.

  • на самом деле, по мне самый ( на мой взгляд) опасный вид эпи, о ней очень мало то знает, поэтому куча людей с эпи водят машины. Сейчас вроде как с ЭЭГ слава богу права выдают. Представляю, сколько народу удивятся. Я и сама пока не столкнулась, и не знала, что это. К врачу мы пошли вообще по другой проблеме, это она мне открыла ( врач) глаза на эти замирания, я то думала » ну задумался, и чего? Все думают…»
    Так что тож на таблетках….

  • От большого ума такие советы, да… Сами о здоровье своем и детей не заботитесь — пусть и другие так же? Интересный взгляд.

  • Только больные на голову могут рассуждать подобным образом о шансах инвалидности для ребенка. не удивительно, что анонимно такую дурь пишете. Уж лучше неврологические риски у ребенка, чем риск мамину придурочность унаследовать.

  • Мой ребенок до 4 лет боялся пылесоса, ужасно! И что? Никакого путчизма у него нет. Путчизм — это в первую очередь нежелание ребенка контактировать с другими людьми, причем патологическое нежелание.

  • Депакин? Прям сразу? Вы хоть к нескольким врачам сходили, надеюсь?

  • Если это реальные замирания (эпи приступы), то Вам необходимо быть в стационаре и обследоваться. Очень плохо, что 7 приступов в день Вы замечаете, их может быть и больше и Вы дома.

  • А вы хоть ребенка видели этого, чтобы рассуждать тут про прям или не прям?

  • Вы отличный пример как куево с мозгами у эпилептиков, их убивают либо приступы либо таблетки….. Итог и так и так печален

  • Да, сочувствую, с дерьмом вместо мозга жить сурово, хотя вам как обладателю, вероятно, нравится. Но со стороны — жуткое зрелище. ничего — дебилы и идиоты тоже не подозревают, какое впечатление производят, и живут счастливо внутри себя, и тоже даже общаются с кем-то. Только галки ставить интеллект не позволяет — вы от них уже на следующей ступени развития Следите только лучше за уровнем субстанции, а то фонтанировать дерьмом до бесконечности — велик риск захлебнуться, а это уже не так приятно, несмотря на галки. Вероятно
    Счастливо оставаться за этим занятием — я понимаю, ничего более интеллектуального у вас в доступе нет, развлекайтесь, как можете Пока!

  • ребенок тоже замирал так часто очень, но всегда реагировал на шум или на движение. знаю что если не реагирует при замирание, то это эпи. Самый хороший доктор в москве по детской эпилепсии это Дорофеева Марина Юрьевна, работает в невромеде и в детской больнице НИИ на талдомской