Ребенок 1 год заболел 10 часов назад

Ребенок 1 год заболел 10 часов назад thumbnail
Ребенок 1 год заболел 10 часов назад С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Овз рычаг №9 зерт Иманбаев Диас Маш 18-2.docx, Zadachi__DIB__68._Voprosy_i_otvety_2018.docx.
Ребенок 1 год заболел 10 часов назадПоказать все связанные файлыПодборка по базе: Должностная инструкция медицинской сестры приемного отделения (п, Реферат студентки 32 группы Сергеенко А.А. Должностная инструкци, СОП Инструкция по уборке разлитых и рассыпанных лек.средств-12.d, лекция Инструкция персоналу.pptx, Муфельная печь. Инструкция по эксплуатации..docx, дезомикс-н инструкция.doc, Должностная инструкция палатной м.docx, 111СОП Рабочая инструкция по складу приемка первый лист .doc, Краткая инструкция по работе в системе QMS.docx, Должностная инструкция заведующего аптечным складом.docx
Ситуационная задача 14 [K000027]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

Основная часть

Ребёнок 3 лет 10 месяцев заболел остро, поднялась температура до 39,5°С. Стал беспокойным, отказался от еды, через несколько часов появилась сыпь. Анамнез: мать ребёнка неделю назад перенесла ангину. При осмотре: температура – 38,5°С. Глаза блестящие, лицо яркое, слегка отёчное, «пылающие» щёки, бледный носогубный треугольник. На коже лица, боковых поверхностях туловища, конечностях розовая мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне, более насыщенная в естественных складках. Стойкий белый дермографизм. Увеличение тонзиллярных и переднешейных лимфоузлов до 1,0 см. Яркая, отграниченная гиперемия зева. На нёбных миндалинах, в лакунах беловато-желтый налёт с двух сторон, легко снимается. Язык густо обложен белым налётом с рельефно выступающими, набухшими сосочками. В лёгких везикулярное дыхание, хрипов нет. Тоны сердца звучные, умеренная тахикардия. Живот мягкий, безболезненный. Печень +1,0 см, селезёнка не пальпируется. Стул, мочеиспускание не нарушены. Очаговой, менингеальной симптоматики нет. Стрептотест – положительный. Вопросы:

1. Поставьте диагноз в соответствии с классификацией.

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

3. Назначьте план лечения.

4. Перечислите возможные осложнения заболевания. Как проводится диспансеризация детей, перенёсших такое заболевание?

5. Проведите противоэпидемические мероприятия в очаге.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 14 [K000027]


  1. Скарлатина, типичная форма.

  2. Диагноз «скарлатина» поставлен на основании типичной клинической картины заболевания: острое начало с синдрома интоксикации, присоединения синдрома ангины (на миндалинах определяется налѐт беловато-жѐлтого цвета с двух сторон) и экзантемы (розовая мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне на лице, шее, боковых поверхностях туловища, конечностях, с концентрацией в естественных складках), характерных изменений языка (обложенный, сосочковый на 1 сутки заболевания), данных эпидемиологического анамнеза: мама ребѐнка неделю назад перенесла ангину, а также результатов анализов: положительный результат экспресс-анализа на стрептококк.

  3. План лечения:

  • Постельный режим на период лихорадки.

  • Термически, химически, механически щадящая диета по возрасту.

  • Обильное дробное, тѐплое питьѐ.

  • Этиотропное лечение: Феноксиметилпенициллин 50 мг/кг/сутки в 4 приѐма или макролиды – Азитромицин 10 мг/кг или цефалоспорины 1 поколения – Цефалексин 50 мг/кг/сут в 2 приѐма. Курс – 10 дней.

  • Десенсибилизирующие препараты.

  • Местно – орошение зева антисептическими растворами.

  • При повышении температуры выше 38,5°С – Ибупрофен 10 мг/кг (с интервалом не менее 8 часов) или Парацетамол 15 мг/кг (с интервалом не менее 4 часов).

  1. Ранние осложнения скарлатины: лимфаденит, отит, синусит, мастоидит и др. Инфекционно-аллергические: гломерулонефрит, артрит, острая ревматическая лихорадка, миокардит.

Диспансеризация осуществляется в течение 1 месяца после клинического выздоровления. Через 7-10 дней после выписки проводят клиническое обследование: общий анализ крови и мочи, по показаниям – ЭКГ. Повторное обследование проводится через 3 недели. При отсутствии осложнений – снятие с учѐта.


  1. Противоэпидемические мероприятия.

  • Экстренное извещение в Роспотребнадзор (эпидотдел): извещение не позднее 12 часов после выявления больного.

  • Изоляция больного на 10 дней от начала заболевания.

  • Госпитализация.

По клиническим показаниям: среднетяжѐлые и тяжѐлые формы заболевания.

По эпидемиологическим показаниям: дети из закрытых детских учреждений, а также при отсутствии возможности соблюдения противоэпидемического режима по месту жительства больного.


  • Мероприятия в отношении контактных лиц: в группе ДДУ устанавливается карантин на 7 дней (не принимают новых детей, не переводят детей из группы в группу) контактные дети, не болевшие скарлатиной, посещающие ДДУ и первые два класса школы, не допускаются в эти учреждения в течение 7 дней с момента изоляции больного.

  • Мероприятия в очаге инфекции: заключительная дезинфекция не проводится, текущей дезинфекции в очагах скарлатины подлежат: посуда, игрушки и предметы личной гигиены с применением дезинфекционных средств, разрешѐнных в установленном порядке, в соответствии с инструкциями по их применению. Запрещается проведение профилактических прививок на время карантина. Весь персонал осматривается с целью выявления других форм стрептококковой инфекции.

  • Допуск в коллектив: не ранее, чем через 22 дня от начала заболевания.

Ситуационная задача 15 [K000028]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

Основная часть

Ребёнок 1 года 10 месяцев болен в течение 2 дней: температура тела до 37,5°С, лёгкий насморк, небольшой кашель, но самочувствие не страдает, к концу 2 суток появилась сыпь. При осмотре на 3 день: на коже лица, шеи, туловища, преимущественно разгибательных поверхностях конечностей розовая, необильная, мелкопятнистая сыпь, без склонности к слиянию, на неизменённом фоне. Пальпируются заднешейные, затылочные лимфоузлы. Слизистая нёбных дужек, миндалин умеренно гиперемирована. Из носа скудное слизистое отделяемое. Со стороны внутренних органов без патологии. Стул, мочеиспускание не нарушены. Вопросы:

1. Поставьте диагноз в соответствии с классификацией.

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

3. Назначьте план лечения.

4. Укажите профилактические мероприятия при данном заболевании.

Читайте также:  Джосет для ребенка 1 год

5. Проведите противоэпидемические мероприятия в очаге.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 15 [K000028]


  1. Краснуха, типичная, лѐгкая форма.

  1. Диагноз «краснуха» поставлен на основании типичной клиничекой картины: острое начало заболевания с умеренно выраженного синдрома интоксикации (повышение температуры до 37,5°С,), присоединения катарального синдрома (лѐгкий насморк, небольшой кашель) и экзантемы (розовая, необильная, мелко-пятнистая сыпь, без склонности к слиянию, на неизменѐнном фоне на лице, шее, по всему телу, преимущественно на разгибательных поверхностях конечностей), лимфаденопатии специфической локализации (увеличение заднешейных, затылочных лимфатических узлов).

  1. План лечения:

  • домашний режим;

  • обильное дробное питьѐ;

  • диета по возрасту.

Этиотропного лечения не существует.

Симптоматическое лечение: при затруднении носового дыхания – сосудосуживающие средства (Назол-беби, Називин и др.), при повышении температуры выше 38,5°С – жаропонижающие средства (Парацетамол, Ибупрофен).


  1. Специфическая профилактика осуществляется живой вакциной в 12 месяцев, ревакцинация – в 6 лет. Девочки получают дополнительную ревакцинацию в 13 лет.

  2. Противоэпидемические мероприятия:

  • подача экстренного извещения не позже 12 часов после выявления больного;

  • изоляция больного на 5 дней с момента высыпаний;

  • госпитализация.

По клиническим показаниям: среднетяжѐлые и тяжѐлые формы заболевания, в том числе с поражением ЦНС.

По эпидемическим показаниям: дети из закрытых детских учреждений, а также при отсутствии возможности соблюдения противоэпидемического режима по месту жительства больного.


  1. Мероприятия в отношении контактных лиц: карантин не накладывается, но за контактными осуществляется медицинское наблюдение в течение 21 дня с ежедневным осмотром и термометрией. Женщины первых трѐх месяцев беременности изолируются от больных краснухой до 10 дня от начала заболевания. При контакте беременной с больным краснухой необходимо повторное серологическое обследование с интервалом 10-20 дней для выявления бессимптомной инфекции.

  2. Мероприятия в очаге инфекции: дезинфекция не проводится. Условия выписки: по выздоровлению.

  3. Допуск в коллектив: по выздоровлению, но не ранее 4-6 дней от момента появления сыпи.

Ситуационная задача 16 [K000029]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Ребёнок 2 лет заболел остро, поднялась температура до 38,5°С. Стал беспокойным, появилась сыпь. Анамнез: со слов матери, высыпания на коже у ребёнка появились одновременно с подъёмом температуры. Объективный статус: при осмотре кожных покровов обнаружен полиморфизм сыпи – пятна, папулы, везикулы округлой формы, расположены поверхностно, на неинфильтрированном основании, окружены венчиком гиперемии, с напряжённой стенкой, прозрачным содержимым. Аналогичные высыпания наблюдаются на волосистой части головы, слизистых оболочках ротовой полости, половых органов. Отмечается кожный зуд. Со стороны внутренних органов без патологии. Стул, мочеиспускание не нарушены. Вопросы:

1. Поставьте диагноз в соответствии с классификацией.

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

3. Назначьте план лечения.

4. Укажите профилактические мероприятия при данном заболевании.

5. Проведите противоэпидемические мероприятия в очаге.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 16 [K000029]


  1. Ветряная оспа, типичная, средней степени тяжести.

  2. Диагноз ветряной оспы поставлен на основании типичной клинической картины: острого начала заболевания с одновременного появления интоксикационного синдрома (повышение температуры до 38,5 °С) и типичной экзантемы (на кожных покровах, волосистой части головы, слизистых ротовой полости и половых органов обнаружены элементы сыпи: пятна, папулы, пузырьки, отмечается зуд). Тяжесть заболевания обусловлена выраженностью интоксикационного синдрома и экзантемы, наличием высыпаний на слизистых оболочках (средняя степень)

  3. План лечения. Домашний режим.

Обильное теплое дробное питьѐ.

Диета по возрасту (механически, термически и химически щадящее питание).

Гигиенические мероприятия: чистое нательное и постельное бельѐ, общие ванны со слабым раствором перманганата калия, орошение полости рта и слизистых наружных половых органов дезинфицирующими растворами.

Этиотропное лечение: не показано (только при тяжѐлых формах заболевания). Местно – туширование элементов сыпи растворами анилиновых красителей.

При повышении температуры выше 38,5°С жаропонижающие средства (Парацетамол, Ибупрофен).


  1. Специфическая профилактика осуществляется живыми вакцинами. В РФ зарегистрированы Варилрикс, Окавакс. Вакцинируются дети из группы риска, с перинатальным контактом по ВИЧ, в закрытых детских учреждениях.

  2. Противоэпидемические мероприятия.

Подача экстренного извещения не позднее 12 часов после выявления больного. Госпитализация.

По клиническим показаниям: дети раннего возраста, больные со среднетяжѐлыми и тяжѐлыми формами заболевания.

По эпидемиологическим показаниям: дети из закрытых детских учреждений, а также при отсутствии возможности соблюдения противоэпидемического режима по месту жительства больного.

Больной изолируется на срок до 5 дней после появления последних высыпаний. Мероприятия в очаге инфекции: заключительная дезинфекция не проводится.

Осуществляется проветривание помещений, влажная уборка.

Мероприятия в отношении контактных лиц. Карантинным мероприятиям подлежат дети до 7 лет. Все контактные осматриваются на предмет выявления HVZ-инфекции. На группу накладывается карантин сроком с 11 по 21 день с момента изоляции последнего больного. В карантинной группе ежедневно проводят термометрию и осмотр детей, не проводятся профилактические прививки, запрещѐн перевод детей в другие детские учреждения.

Допуск в коллектив: по выздоровлению, но не ранее 9 дня от момента появления высыпаний.

Ситуационная задача 17 [K000032]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

Основная часть

Пациент – ребёнок 11 месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство мальчика, частый жидкий стул, повторную рвоту. Анамнез: мать связывает заболевание с употреблением в пищу желтка куриного яйца, сваренного всмятку. Заболел остро, повысилась температура до 39,5°С, отмечалась рвота 6 раз, присоединился жидкий водянистый стул 7 раз, который затем стал скудным, с примесью большого количества слизи тёмно-зелёного цвета до 10 раз. Объективный статус: вес – 9 кг 600 г, рост – 71 см. Температура тела – 38,7°С. Ребёнок вялый. Аппетит значительно снижен. Кожа и видимые слизистые чистые, бледные. Тургор тканей снижен на животе, бёдрах. Потеря веса – 8%. Периферические лимфоузлы, доступные пальпации, не увеличены, безболезненны. Зев спокоен. В лёгких дыхание везикулярное, хрипов нет. Сердечные тоны звучные, ритмичные. АД – 80/50 мм рт.ст. ЧСС – 124 в минуту. Живот умеренно вздут, отмечается диффузная болезненность, пальпируется спазмированная сигмовидная кишка. Печень +3 см из-под правого края рёберной дуги, селезёнка по краю левой рёберной дуги. Мочеиспускание не нарушено. Стул по типу «болотной тины». Вопросы:

Читайте также:  Вес ребенка по годам таблица до 1 года

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

3. Составьте план лечения.

4. Укажите профилактические мероприятия при данном заболевании.

5. Проведите противоэпидемические мероприятия в очаге.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 17 [K000032]


  1. Острый гастроэнтероколит (сальмонеллѐзной этиологии) средней степени тяжести. Токсикоз с эксикозом 2 степени.

  2. Диагноз поставлен на основании клинических данных: острое начало заболевания с синдрома интоксикации (повышение температуры до 39,5°С, вялость, слабость), присоединение клиники гастроэнтероколита с первых дней болезни (многократная рвота – 6 раз съеденной пищей, водянистый обильный непереваренный стул 7 раз, затем – по типу «болотной тины»; вздутие и диффузная болезненность живота при пальпации, спазмированная сигмовидная кишка), данных эпидемиологического анамнеза (связь заболевания с употреблением в пищу желтка яйца, сваренного всмятку). Критерии степени тяжести – выраженность кишечного синдрома (частота стула, рвоты), интоксикации, наличие токсикоза с эксикозом. Токсикоз с эксикозом 2 степени поставлен на основании данных осмотра: ребѐнок вялый, кожа бледная, тургор тканей снижен на животе и бѐдрах, потеря веса 8%.

  3. План лечения.

Госпитализация в инфекционное отделение.

Диета по возрасту, питание дробное, с уменьшением суточного количества пищи в острый период.

Строгий постельный режим в остром периоде.

Этиотропное лечение: цефалоспорины 2 поколения. Комплексный иммунный препарат (КИП). Дезинтоксикационная терапия. Инфузионная терапия с учѐтом

физиологической потребности и потери жидкости. Оральная регидратация: дробно, часто, малыми порциями.

Энтеросорбенты: Диэктаэдрический смектит. Ферментные препараты, биопрепараты.

Симптоматическая терапия.


  1. Неспецифическая профилактика – соблюдение технологии приготовления пищи, соблюдение правил личной гигиены, надзор за качеством продуктов питания. Постэкспозиционная профилактика – не проводится.

  2. Противоэпидемические мероприятия.

Экстренное извещение подаѐтся в течение 12 часов после выявления больного.

Госпитализация по клиническим показаниям: все тяжѐлые и среднетяжѐлые формы у детей до 1 года, с отягощѐнным преморбидным фоном; острый сальмонеллѐз у резко ослабленных и отягощѐнных сопутствующими заболеваниями лиц. По эпидемиологическим показаниям: невозможность соблюдения противоэпидемического режима по месту жительства больного; работники пищевых предприятий и лица, к ним приравненные, подлежат госпитализации во всех случаях, когда требуется уточнение диагноза.

Изоляция контактных не проводится.

Мероприятия в очаге инфекции: проводится текущая и заключительная дезинфекция.

Мероприятия в отношении контактных лиц: карантин не накладывается. Медицинское наблюдение за контактными осуществляется в течение 7 дней с ежедневной термометрией и осмотром стула. Дети из ДДУ и закрытых детских учреждений обследуются бактериологически 1 раз (посев испражнений).

Допуск в коллектив – с двумя отрицательными бак.посевами на сальмонеллѐз.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 18 [K000496]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
Основная часть
Пациент – ребёнок 5 месяцев, вес – 7 кг. Обратились на третий день болезни с жалобами на отказ от еды, рвоту до 4 раз в сутки, вялость, подъем температуры до 37,6°С. Из анамнеза известно, что мальчик родился в срок 40 недель с весом 3200 г. С трёхмесячного возраста находился на искусственном вскармливании, в весе прибавлял хорошо, перенес ОРВИ в 2 месяца.

Заболевание началось с подъёма температуры до 37,3°С, рвоты съеденной пищей. На вторые сутки появился жидкий стул, который вскоре принял водянистый характер с примесью слизи (до 6 раз в сутки). В течение заболевания отмечалась периодически повторяющаяся рвота 2-3 раза в сутки.

При осмотре состояние было расценено как среднетяжёлое. Температура – 37,4°С. Ребёнок вяловат, бледен, периодически беспокоен. Пьёт неохотно. Кожа чистая, сухая. Расправление кожной складки замедленно. Язык обложен, сухой. Большой родничок не западает. Сердечные тоны звучные, ритмичные, ЧСС – 146 в минуту. Живот умеренно вздут, при пальпации определяется урчание по ходу тонкого кишечника, печень и селезёнка не увеличены. Анус сомкнут. Стул жидкий, водянистый, с незначительным количеством слизи. Диурез в норме.

В клиническом анализе крови: эритроциты – 5,0×1012/л, гемоглобин – 126 г/л, цветовой показатель – 0,9, лейкоциты – 8,4×109/л, палочкоядерные нейтрофилы – 5%, сегментоядерные нейтрофилы – 42%, лимфоциты – 48%, моноциты – 5%, СОЭ – 15 мм/ч. Вопросы:


  1. Сформулируйте полный клинический диагноз.

  2. Какие исследования следует провести для уточнения этиологии заболевания?

  3. Определите тяжесть заболевания.

  4. Оцените тяжесть обезвоживания у больного.

  5. Выберите метод и составьте план проведения регидратационной терапии для данного больного.

Источник

Áûë â ìî¸ì äåòñòâå êîðîòêèé, íî î÷åíü ìó÷èòåëüíûé ïåðèîä, êîãäà ÿ íå âûëåçàëà èç îòèòîâ. Ìàëåéøåå ïåðåîõëàæäåíèå, ÷óòü-÷óòü ïðîìî÷åííûå íîãè, äà ïðîñòî áàíàëüíûé íàñìîðê è – çäðàâñòâóé, ñòàðûé ïðèÿòåëü, ãíîéíûé îòèò!

Читайте также:  Что можно есть ребенку в 1 год список

Áîëü âðåìåíàìè áûëà òàêàÿ, ÷òî ÿ íå òî, ÷òî æåâàòü-ãëîòàòü íå ìîãëà, ÿ è äûøàëà-òî ÷åðåç ðàç è òîëüêî øèðîêî îòêðûòûì ðòîì. À î òîì, ÷òîáû âûñìîðêàòüñÿ, è ðå÷è íå øëî – â ýòîì ñëó÷àå ãîëîâà ó ìåíÿ áóêâàëüíî âçðûâàëàñü, ñëîâíî â íå¸ ïðèëåòåëà ïóëÿ äóì-äóì. Áåäíàÿ ìîÿ ìàìà èíîãäà öåëûìè íî÷àìè õîäèëà, áàþêàÿ ìåíÿ íà ðóêàõ, òîëüêî òàê ÿ ìîãëà – íåò, íå ïîñïàòü, íî õîòÿ áû íåíàäîëãî çàáûòüñÿ, ïîãðóæàÿñü â ñòðàííîå ñîñòîÿíèå, êîãäà ÿ è áîëü ñóùåñòâîâàëè ïàðàëëåëüíî, îñîáî íå ìåøàÿ äðóã äðóãó.

Èíîãäà óòðîì ÿ íå ìîãëà ñàìîñòîÿòåëüíî îòîðâàòü ãîëîâó îò ïîäóøêè – âîëîñû, óõî, ùåêà è ïîäóøêà áûëè íàìåðòâî ñêëååíû ïðîðâàâøèìñÿ è âûñîõøèì ãíîåì âïåðåìåøêó ñ êðîâüþ. Íó à ïðî òàêèå ìåëî÷è, êàê âûñîêàÿ òåìïåðàòóðà è ãîëîâîêðóæåíèå, ÿ è ãîâîðèòü íå áóäó.

Òîëüêî íå äóìàéòå, ÷òî ìåíÿ íå ëå÷èëè. Ëå÷èëè, åù¸ êàê! È íå áàáóøêèíûìè ìåòîäàìè. Òî åñòü áàíàëüíûå ñïèðòîâûå êàìôîðíûå êîìïðåññû è ôèòèëè â óøàõ òîæå áûëè, èõ ïîíà÷àëó ñàìè âðà÷è ïðîïèñûâàëè, íî ïîòîì, êîãäà âûÿñíèëîñü, ÷òî äåëî ñåðü¸çíîå, çà ìåíÿ âçÿëèñü îñíîâàòåëüíî.

Ìîÿ ìàëåíüêàÿ æîïöà ïî êîëè÷åñòâó âîòêíóòûõ èãë ëåãêî äàâàëà ôîðó ñòàðèííîé ïîäóøå÷êå äëÿ áóëàâîê – ñòîëüêî â ìåíÿ âëèâàëè àíòèáèîòèêîâ è âèòàìèíîâ. Ýòî â îñòðûé ïåðèîä. À â êðàòêèå ïåðèîäû ðåìèññèè ðàéîííàÿ ïîëèêëèíèêà ñòàíîâèëàñü ìîèì âòîðûì äîìîì, â êîòîðîì ÿ ïðîâåëà íåìàëî ÷àñîâ. Ìåíÿ îáñëåäîâàëè âäîëü è ïîïåð¸ê, äàæå ïðèãëàñèëè äëÿ êîíñóëüòàöèè ïðàêòèêóþùåãî ëîð-õèðóðãà èç áîëüíèöû. Åãî âåðäèêò áûë îäíîçíà÷åí – ãîñïèòàëèçàöèÿ è îïåðàöèÿ. Èíà÷å ãíîéíîå ðàñïëàâëåíèå ñðåäíåãî óõà… à òàì è äî ìîçãà íåäàëåêî…

ß äî ñèõ ïîð ïîìíþ ýòî îùóùåíèå – åãî òâ¸ðäûå ëåäÿíûå ïàëüöû ïîäíèìàþò ìîè âîëîñû íà ãîëîâå, è îí, ïðèäåðæèâàÿ ìåíÿ ðóêîé çà ëîá, ñèëüíî íàæèìàåò ìíå íà ÷åðåï çà ëåâûì óõîì. Ïðèìåðíî â ýòîì æå ìåñòå ïîçæå ïîÿâèëñÿ è óæå íèêîãäà íå èñ÷åç íåáîëüøîé êîñòíûé âûðîñò. Ñïðàâà, êñòàòè, òàêîãî íåò.

— Áîëüíî? – ñïðîñèë îí.

— Íåò, — ïî÷òè íå ñîâðàëà ÿ. Ïîòîìó ÷òî ýòî áûëî íè÷òî, ïî ñðàâíåíèþ ñ òåìè áîëÿìè, ÷òî ÿ èñïûòûâàëà ðàíüøå.

Íå çíàþ, ïî÷åìó, íî â áîëüíèöó ìû íå ïîåõàëè, à îòïðàâèëèñü äîìîé. È òàì ÿ ÷åðåç êîðîòêîå âðåìÿ îïÿòü ñâàëèëàñü ñ îòèòîì.

È âîò ÿ, ìàëåíüêàÿ ñòðàäàþùàÿ äåâî÷êà, ëåæó ïîä îäåÿëîì è ñ íåíàâèñòüþ ñìîòðþ íà ñâîþ íîâóþ êóêëó.

Êàê ó äåâî÷êè ïî ðîæäåíèþ, ó ìåíÿ áûë êóêëû. Íî êàê ó äåâî÷êè, êîòîðàÿ â äóøÅ äî êàêîé-òî ñòåïåíè ìàëü÷èê, ìîè êóêëû òî ñòàíîâèëèñü ïàðòèçàíàìè íà äîïðîñå ó ôàøèñòîâ, òî âîñõîäèëè íà Äæîìîëóíãìó, òî ì÷àëèñü íà ãîðÿ÷èõ ìóñòàíãàõ âïåðåãîíêè ñ Ãîéêî Ìèòè÷. Ïîïàäàÿ êî ìíå â ðóêè, ìàãàçèííûå êóêëû ñðàçó ëèøàëèñü ñâîåãî ïîëîâîãî è ñîöèàëüíîãî ñòàòóñà – ÿ ñðûâàëà ñ íèõ ïëàòüèöà è ïàðèêè, ðèñîâàëà øàðèêîâîé ðó÷êîé ñèíÿêè è ðàíû, ïîëó÷åííûå èìè â áèòâàõ, è ýòèì ïðèâîäèëà â îò÷àÿíèå ìîþ ìàìóëþ. Âåäü ó äî÷åê å¸ ïîäðóã êóêëû áûëè ñëîâíî ñåé÷àñ èç ìàãàçèíà, ñ íèìè äî÷êè óñòðàèâàëè áëàãî÷èííûå ÷àåïèòèÿ è, ïîèãðàâ, àêêóðàòíî óñàæèâàëè íà ïðåäíàçíà÷åííûå äëÿ êóêîë ìåñòà. Íå óâåðåíà, ÷òî òàê îíî è áûëî, íî òàê óòâåðæäàëà ìîÿ ìàìà, ïûòàÿñü ïðèâèòü ìíå ëþáîâü ê ïîðÿäêó.

À ýòà êóêëà áûëà äðóãàÿ. Íîâàÿ. Íåçíàêîìàÿ. ×óæàÿ.

Íàâåðíîå, ìíå å¸ êòî-òî ïðèí¸ñ, ïîêà ÿ áîëåëà. Ñ æåëàíèåì ïîðàäîâàòü è îòâëå÷ü. È – íå ïîëó÷èëîñü. Ïîòîìó ÷òî îíà áûëà óæàñíàÿ. Ñ àêêóðàòíîé ïðè÷¸ñêîé, ðîçîâîù¸êàÿ, â ïëàòüèøêå è êðóæåâíûõ áîòèíî÷êàõ. È åù¸ ó íå¸ áûëî òàêîå ãëóïîå âûðàæåíèå ëèöà… Îíà ñèäåëà íàïðîòèâ ìåíÿ íà êðàþ òðþìî, ðàçäâèíóâ íîãè, è òàðàùèëàñü íà ìåíÿ ñâîèìè êàðèìè ïóãîâè÷íûìè ãëàçàìè.

 òîò ïàìÿòíûé äåíü ó ìåíÿ ïî÷òè ïðîøëî îäíî óõî. ß äàæå ñìîãëà, íå øàòàÿñü, êàê ïüÿíûé ìàòðîñ, äîéòè äî òóàëåòà. Íî, êàê òîëüêî ÿ ëåãëà, ó ìåíÿ çàáîëåëî âòîðîå. È ñòåðëüíóëî ïðè ãëîòàíèè.

ß íå ìîãó ïåðåäàòü ñâîå îò÷àÿíèå â òîò ìîìåíò. Òîëüêî ÷òî ó ìåíÿ ïðîø¸ë îäèí îòèò, è ñðàçó íà÷èíàåòñÿ âòîðîé! È îïÿòü áîëü, è îïÿòü áåññîííûå íî÷è… À âåäü ÿ áûëà óæå ïî÷òè çäîðîâà!

— Íåíàâèæó! – ñ òðóäîì ïðîãîâîðèëà ÿ è âûïîëçëà èç-ïîä îäåÿëà.

Ïî÷åìó-òî ìîÿ íåíàâèñòü ê ñâîåé áîëåçíè ñïðîåöèðîâàëàñü íà ýòó íè â ÷¸ì íå ïîâèííóþ ðîçîâîù¸êóþ êóêëó, ñèäÿùóþ íàïðîòèâ ìåíÿ.

ß âçÿëà êàðàíäàø (î÷åíü õîðîøî ýòî ïîìíþ!), ÿ âçÿëà êóêëó. ß âîòêíóëà êàðàíäàø â å¸ ïëîñêîå ïëàñòèêîâîå óõî.

— Âîò ïóñòü ó òåáÿ áîëèò, — ïðîãóíäîñèëà ÿ, ñ ñèëîé ââèí÷èâàÿ êàðàíäàø. – À ó ìåíÿ íåò. ß áîëüøå òàê íå ìîãó.

… Ïîíèìàþ ïðåêðàñíî, ÷òî ýòî ýëåìåíòàðíîå ñîâïàäåíèå, ÷òî íàêîíåö-òî ïîäåéñòâîâàë ïðàâèëüíî ïîäîáðàííûé àíòèáèîòèê…

Íî äî ñèõ ïîð íå ìîãó èçáàâèòüñÿ îò îùóùåíèÿ, ÷òî ìîè äóðàöêèå, íåîñîçíàííûå äåéñòâèÿ ÷òî-òî çíà÷èëè.

Ïîòîìó ÷òî ïîñëå ýòîãî ó ìåíÿ îòèòîâ áîëüøå íå áûëî. Êàê îòðåçàëî.

À êóäà êóêëà äåëàñü, ÿ íå çíàþ.

Источник