Ребенок 1 год все время падает

Ребенок 1 год все время падает thumbnail

Ребенок 1 год все время падает

Ребенку скоро 1,5, сделали первые шаги в 1,1, где то в 1,2 начали боле менее топать, но падать. В 1,3 ходили на приём в неврологу и ортопеду, может что скажут-подскажут, но все посмотрев сказали, что ребенок здоров и ничего не назначили, не прописали, не посоветовали. Сказали всё нормально. Но ребенок до сих пор ходит, бегает и падает, то ли запинается об ножки, то ли ножки просто не держат, как то не понятно. Подскажите пож-та, было ли у кого-нибудь так, что делали, какие последствия. Успокоится мне-всё наладится или надо что-то предпринять и что?

Ребенок 1 год все время падает

Массаж, у невролога-хирурга направление на лфк выбивать…это не помешает. Мы с 10 месяцев бегаем, в 1,5 уже не падали на ровном месте, два курса массажа делали до года.

Они еще и в 2 и в 3 падать будут запутались в ногах.
Обувь по размеру?удобная?

Pippit™

Они еще и в 2 и в 3 падать будут запутались в ногах.

+ сын тоже все время падал, годам к 4-5 прошло. обувь должна быть по размеру и удобная, да.

Женщина никогда не знает, чего она хочет, но не успокоится, пока этого не добьется

Обувь смените. Или он и босиком валится?

У меня дочка пошла в 1,3 я вообще боялась что проблемы с ногами, врачи говорили все нормально не хочет ходить падала она примерно до 1,6, честно сказать она и сейчас вообще не смотрит куда идет!!!)) тут на днях запнулась в магазине об папу и свалилась под тележку, ору было :wow:
Сыну сейчас 4 года пошел в 1,1 падал словами не передать :heat: весь в шрамах))
Наладится, вот лето прийдет, гулять много на улице будет, поймет что лучше не падать… больно

Ребенок 1 год все время падает

на улице за ручку держится, а дома босиком бегает и падает..бежит не соображает как ноги ставить…и валится

Не буду пугать, но проверьте ребенку ЗРЕНИЕ у хорошего спеца. Брат младший в год пошёл, и до двух постоянно падал, вот везде где не за руку, там как будто запинался. Мама в два года на плановый осмотр пришла с ним к окулисту и ему минус 15 на оба глаза дали, очки инвалидность.. Наблюдали в Бонуме и МНТК на Бардина.

аноним автор темы

на улице за ручку держится, а дома босиком бегает и падает..

В обуви удобнее, чем босиком.

аноним автор темы

Подскажите пож-та, было ли у кого-нибудь так

Было. Дочь падала до возраста 1г8м, но у неё врождённая дисплазия ТБС, ортез носила с 7 до 10 месяцев, из-за этого пониженный мышечный тонус. Регулярно делали курсами массаж и парафиновые аппликации, в 1г10м привели на ОФП. К 3-м годам наконец-то стала уверенно прыгать и бегать.

vulpes pilum mutat, non mores

Среднему сыночку 5 лет, падает чаще, чем двухлетка. Но он у нас неуклюжий, маленький «ботаник» растет, а младший бандит, тот вообще не падает, очень шустрый. что-то меня это не беспокоило ни разу.

Не должны здоровые дети падать, нужно выяснять причины и заниматься коррекцией.
-сниженный или неравномерный тонус тела;
-небольшие подвывихи, ассиметрии тела (лечит остеопат, невролог, физио процедуры );
-нарушения в органах восприятия: слух, зрение, кинестетическое чутье;
— возможно нарушение схемы тела (чаще присутствует выраженная неврология или психиатрия как основной диагноз);
-в определенном возрасте возможно недостаточное развитие крупной и мелкой моторики(ребенка долго держали в манеже, часто не пускали ползать или забираться куда то, чтоб не упал, в результате В своем возрасте физически ребенок развит намного хуже сверстников, а потребностей уже намного больше);
-некоторое нарушение границ тела бывает у детей , рожденных путем кс.
В разных ситуациях разное лечение, но как основной вариант : стимулировать двигательную активность ребенка, лфк, бассейн, секции, массаж, нейрокоррекция так же дает нагрузку на двигательную сферу.
Псюс смотреть стоб была адекватная обувь, гибкая и не скользкая подошва обуви, дома босиком-для лучшего сцепления стопы с полом.

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)

автор у моего как шаткость была. до первого и последнего приема определенного остеопата. все, как рукой сняло все — и ноги приведение стоп исправил и ребенок стал крепко стоять на ногах.

Shtormit

Не должны здоровые дети падать, нужно выяснять причины и заниматься коррекцией.

согласная полностью!!!!!!!!!!!

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

Ребенок 1 год все время падает

были у невролога и ортопеда, никто никаких отклонений почему не увидел……не знаю что лучше массаж или к остеопату?

К остеопату: с жалобой, что ребенок часто падает . Через месяц-хороший массаж

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)

Ребенок 1 год все время падает

проверьте зрение, поищите нормального невролога, сделайте ЭЭГ, УЗДГ, не может ребенок падать без причины, у нашего врожденный сложный астигматизм и косоглазие, уже щесть лет, а все углы наши, в детстве вообще постоянно за ручку

мой падал, винила ходунки, но оказалось зрение +7 и сильный астигматизм

меня — в ад??? а черти-то бедненькие, чем виноваты?!

Ребенок 1 год все время падает

у нас в год ставили зрение +4, но сказали ничего страшного, должно нормализоваться…были в детской микрохирургии на дагестанской. Сейчас ещё ребенок начал в последние дни на носочках ходить…куда обратиться, чтоб правильно определить с чего и что начать????

Ребенок 1 год все время падает

никто не подскажет как нам быть и с чего начать??? в поликлинику смысла идти нет, уже были…

носочки-это невролог

аноним автор темы

у нас в год ставили зрение +4, но сказали ничего страшного

В год у среднестатистического ребёнка гиперметропия +3. Дальнозоркость связана с особенностями строения глаз у детей. Нормальное зрение — единичка — достигается в норме к 5-7 годам.

vulpes pilum mutat, non mores

Ребенок 1 год все время падает

zaraza13
и что вам сказали …это нормально?

Читайте также:  Если у ребенка зловонный стул 1 год

Дочке 5 лет, тоже часто падает на ровном месте. На абсолютно ровном. Астигматизм выявили.

Ребенок 1 год все время падает

По описанию еще на миотонию похоже,почитайте про это…………..это слабые мышцы.
На носочках — это шейный отдел,вправлять надо,родовая травма может….. у моего ребенка ни рентген,ни узи не показывало подвывих,а вертебролог сказала все равно есть,вправила,сразу многие проблемы ушли.

Ребенок 1 год все время падает

В поликлинику не ходите,сходите к хорошему неврологу,выберите по отзывам в особом ребенке.Не тяните,каждый день дорог. У сына тоже миотония,ему как раз 1,3 но мы очень много сделали и на первом году и сейчас продолжаем лечится,тоже в 1,2 пошел,но еще падает. Церобролезин уколы ставим,назначили одни из лучших нврологов города,мы у двух были,а наш невролог в поликлинике ,мы 2 р у нее были,писала что здоров,а на деле реально у ребенка серьезные проблемы.Вы даже не представляете как я благодарна нашему неврологу,что она нас полностью обследовала……. Реально при миотонии ЛФК помогает,а не массажи,некоторым наоборот массаж даже запрещают делать при миотонии,ннам массажи не помогали,а вот После ЛФК сазу скачки в физ развитии были.Нам сказали если б ничего не делали мы,то месяца бы на 2 -3 позже пошел,а то и позже.

Ребенок 1 год все время падает

Идите в УГМК к неврологу ОВСОВОЙ, только к ней, у нас тоже самое было, поздно к ней попали. Она разобралась с нашими постояными падениями, падал будто по щелчку отключили, мы понять не могли чего на ровном месте валится. У других неврологов тоже были, но только она нашла в чем дело. Правильно написали, что здоровый просто так не падает, есть причина.

Источник

Чем раньше выявлена проблема в развитии двигательных навыков у малыша, тем больше у него шансов на здоровую жизнь. Чтобы не упустить драгоценное время, родителям надо знать, на какие симптомы неблагополучия обращать внимание.

Большинство детишек овладевают двигательными навыками в предсказуемой последовательности и в определенном возрасте. Сначала они учатся держать и поднимать голову, затем – переворачиваться и садиться. Далее – вставать, ходить, ползать, прыгать на двух и на одной ноге. Здоровый ребенок имеет право нарушать эту последовательность, опережать ожидаемые временнЫе сроки или запаздывать. Причиной может быть индивидуальная особенность, наследственность (как мама или папа в свое время), ошибочное стремление родителей в обучении крохи. Но есть 10 симптомов, появление которых может сигнализировать о серьезном нарушении моторного развития и даже о заболевании. Обязательно расскажите о них педиатру!

1. Регресс или потеря уже приобретенных навыков

Мышечная сила и моторная ловкость малыша с каждым днем должны только улучшаться. Если замеченную регрессию навыков нельзя связать с недавней болезнью (хотя бы с банальной «простудой»), это очень серьезный повод для тревоги и незамедлительного обращения за помощью профессионалов.

Что считать регрессом

Внезапный категорический отказ самостоятельно есть и одеваться, требование вернуть давно забытую пустышку, возвращение каляк-маляк в альбом с рисунками – признак неудовлетворенности, беспокойства, гнева, поселившихся в душе ребенка. Часто таким поведением карапуз демонстрирует потребность во внимании и ласке взрослых или сопротивляется слишком настойчивым попыткам сделать его предводителем вундеркиндов. Не волнуйтесь: это не регресс. Но если дитя, уже пытающееся бегать, вдруг не может встать на ножки или сделать без падения нескольких шагов, это не нормально. Такой распад моторных навыков может быть признаком серьезного неврологического или психического расстройства: эпилепсии, энцефалита, опухоли головного мозга, огромного множества метаболических поломок, проявляющихся прогрессирующими болезнями накопления. Первым неотложным шагом будет комплексное специальное медицинское обследование.

2. Нога(-и) или ручка(-и) малютки кажутся слишком жесткими

двигательные проблемы 9

Что могут заметить родители:

  • кроха постоянно, даже во сне, держит кулачки плотно сжатыми;
  • ребенок не может разжать пальцы, чтобы выпустить игрушку;
  • малышу трудно изменять положение тела – словно его кто-то удерживает;
  • отдельные мышцы на ручке или ноге постоянно твердые;
  • лежа на животике, младенец с усилием выгибается и приподнимает голову, как будто пытаясь достать макушкой до пяток, при этом ему даже не требуется опора на руки (они могут быть вытянуты вдоль тела);
  • волосы на затылке (или ближе к виску с одной стороны) выкатаны, кожа здесь блестит от постоянного трения о подушку;
  • ножки перекрещены, как ножницы (чем выше к попке уровень перекреста, тем хуже прогноз).

Все перечисленное – признак высокого тонуса (гипертонуса) определенной группы мышц. Ни усилием воли, ни во сне ребенок не может их расслабить. Главное, что надо исключить – спастическую форму детского церебрального паралича. При этом заболевании мозг посылает патологические сигналы к мышцам, заставляя их сжиматься. Длительный гипертонус приводит к быстрому развитию контрактур, лишающих способности совершать точные действия, а то и вовсе – двигаться. При тяжелом церебральном параличе дети нуждаются в постоянном уходе, ходунках или инвалидном кресле. Но у половины болезнь протекает в мягкой форме, хорошо поддающейся лечению. Нередко неврологическая симптоматика сочетается с нарушением интеллекта, артикуляции речи, слуха или зрения. Тогда прогноз напрямую зависит, насколько рано начаты реабилитационные мероприятия.

Не надо думать, что ДЦП – редкий диагноз. Распространенность всех его форм в разных странах составляет от 2 до 7 на 1000 живорожденных детей, особенно часто – у появившихся раньше срока. Даже если в процессе обследования малыша церебральный паралич не будет подтвержден, врачи определят другую причину гипертонуса мышц и помогут крохе поскорее выздороветь.

3. Мышцы ребенка слишком мягкие

двигательные проблемы 1

Причина – в низком тонусе, в слабости мышц.

Что могут заметить родители:

  • когда взрослый перемещает руку или ножку ребенка, он не ощущает никакого сопротивления;
  • когда дитя берут под мышки и приподнимают, его плечи идут вверх, а голова и шея «провисают» между ладонями взрослого;
  • на руках у родителя взятый под мышки кроха не группируется, а висит, «как тряпочка», зрительно удлиняясь в росте;
  • при натягивании на стопки ползунков или носочков малыш не упирается ногой в ладонь взрослого, а сразу пассивно сгибает ее;
  • в положении на спине бедра разведены в стороны, буквально «расплываясь» по пеленке, без попытки свести их вместе;
  • впечатление, что ребенка можно завязать в узел (гуттаперчивость).
Читайте также:  Менингит симптомы у ребенка 1 год

Низкий мышечный тонус мешает младенцу удерживать голову, вовремя сесть и пойти. В будущем таким детям не под силу крутить педали велосипеда, кататься на коньках или лыжах, активно участвовать в подвижных играх сверстников. У них нередки нарушения равновесия тела и координации движений. Мышечная гипотония ограничивает их физические способности, влияет на выбор профессии.

Низкий тонус – симптом рахита, болезни Дауна, мышечной дистрофии, обменных нарушений. Нередко причина так и остается невыясненной. Существует даже термин «доброкачественная врожденная гипотония», когда серьезных нарушений двигательного развития нет, проблема со временем разрешается сама собой. Разве что не стать таким детям великими легкоатлетами или альпинистами.

Независимо от причины низкого мышечного тонуса, главный совет врача – заставить малыша двигаться. Ему требуется правильно подобранный комплекс упражнений для наращивания силы и выносливости, освоения новых моторных навыков.

4. Ребенок еще не ходит

двигательные проблемы 7

Если ровесники вашего карапуза уже уверенно топают, а он все еще ползает, это вовсе не означает, что малыш запаздывает в развитии. Не ходит до 1,5 лет – необычно, но нормально. Правда, важно, совместно с педиатром, установить причину. Самые частые из них:

  1. Пошел бы, да испугался, больно ударившись. Плюс по характеру боязливый и нерешительный.
  2. Подолгу находится в прыгунках или в ходунках. Эти тренажеры не развивают необходимые для ходьбы группы мышц, не позволяют быстро научиться управлять своим телом и сохранять устойчивое равновесие в вертикальном положении.
  3. Мышечная гипотония (смотри выше).
  4. Гипертонус мышц (еще выше).
  5. Малыш изучает мир из слинга, рюкзака или автокресла. Зачем ему стараться дотянуться или дойти до заинтересовавшего предмета? – Донесут, только «рули» указательным жестом в нужном направлении.
  6. Длительное пребывание в распорках или гипсе из-за перелома ноги или врожденного подвывиха в тазобедренном суставе.
  7. Умственная отсталость.

5. Ребенок ходит на цыпочках

двигательные проблемы 6

Большинство младенцев эпизодически ходят на пальчиках, когда они еще учатся переступать, держась за мебель. Некоторые дети продолжают вставать на цыпочки при ходьбе от случая к случаю, просто для удовольствия. Особенно это нравится малышкам, воображающим себя летающими принцессами. Для карапузов до 2 лет это допустимо. Если ребенок старше – родители должны быть уверены, что это лишь привычка, а не патология.

Помощь медиков необходима, если малыш:

  • передвигается на цыпочках бОльшую часть времени;
  • имеет ригидность (гипертонус) затылочных мышц;
  • часто спотыкается, падает «на ровном месте»;
  • ходит, переваливаясь, как утка (признак дисплазии тазобедренных суставов);
  • неловок, со слабо развитой мелкой моторикой (например, не может застегнуть кнопку или попасть шнурком в отверстие);
  • быстро устает, не удерживает на ногах вес своего тела (мышечная слабость);
  • теряет навык нормальной ходьбы на полной стопе, если он уже был.

Что еще заставляет детей ходить на цыпочках

Короткое ахиллово сухожилие мешает стоять на полной стопе и ограничивает диапазон движений на уровне лодыжки. Потребуется растяжение сухожилия с помощью тепловых физиопроцедур, лечебной физкультуры, ванн, массажа. Может понадобиться подбор и длительное ношение специального пластикового ортеза. В самых тяжелых случаях делают хирургическую коррекцию.

При спастической форме церебрального паралича Ахиллесово сухожилие настолько плотное и ригидное, что пятка подтягивается кверху, стопа разгибается, пальцы выпрямляются, как бы продолжая голень.

Ходьба и прыжки на цыпочках характерны для раннего детского аутизма. Важно убедиться, что у малыша нет проблем с поведением, с освоением речи и навыков общения. Лучше, если это сделает детский психолог и дефектолог.

6. Малыш «предпочитает» одну руку или часть тела

двигательные проблемы 3

Младенцы одинаково активно пользуются обеими руками. На втором году жизни можно заметить, как постепенно начинает преобладать одна (чаще правая). Это нормально: у человека почти всегда есть доминирующая рука, нога, глаз, причем не обязательно с одной стороны. Но если родители заметили, что малыш отдает явное предпочтение какой-то одной конечности и практически не использует вторую, надо обязательно рассказать об этом врачу. Подтвердить подозрение можно во время игры, наблюдая, сможет ли кроха пинать мяч попеременно обеими ногами или ловко ухватиться ручками за предложенную игрушку.

Наиболее вероятная причина явного предпочтения ребенком одной ручки или ножки в сочетании с нежеланием или невозможностью использования другой – гемиплегический вариант детского церебрального паралича. В мягкой форме он может не проявить себя на первом году жизни, пока у крохи не станет заметно доминирование одной половины тела. Оглядываясь назад, взрослые наверняка вспомнят, что мышцы малютки казались слишком мягкими на ощупь и податливыми при пассивных движениях. Либо младенец часто закашливался во время еды, долго учился жевать и глотать густую пищу, спал с одним приоткрытым веком, необычно «кривил рот» при плаче. Причина – в легком снижении тонуса мышц половины тела и лица из-за нарушенной иннервации. В будущем ребенку наверняка понадобится логопедическая помощь, чтобы разработать вялые речевые мышцы. И обязательно – рефлексотерапевт, детский невролог, активная физиотерапия, лечебная физкультура.

7. Неуклюжий ребенок

двигательные проблемы 5

Нет ничего необычного в том, что дети первых двух лет жизни часто падают или врезаются во все, что попадается на их пути, коллекционируя синяки и шишки. Еще моторно неловкие малыши учатся управлять своим телом, координировать движения. Особенно достается холерикам — неутомимым «искателям приключений». Родителям приходится быть начеку, чтобы уберечь их от несчастных случаев. Но неудачи ребенка могут быть сигналом о серьезной проблеме.

Когда требуется обратиться за помощью

1. Дитя постоянно натыкается на стены, мебель, регулярно «промазывает», пытаясь сесть на стул или взять со стола игрушку. Это может сигнализировать о проблемах со зрением: близорукости, ограничении полей зрения, трудности восприятия точного расстояния до предмета.

2. Сочетание моторной неловкости со слабостью или жесткостью мышц может быть при разных формах детского церебрального паралича.

3. Постепенное ухудшение координации движений на фоне ранее отмеченных успехов – признак дегенеративного или прогрессирующего нервно-мышечного заболевания. Например – мышечной дистрофии, ювенильного артрита, опухоли головного или спинного мозга, подострого склерозирующего панэнцефалита, мозжечковой атаксии.

4. Если главная причина неуклюжести – синдром дефицита внимания и гиперактивность.

Читайте также:  Занятия с ребенком аутистом в 1 год

5. Если у ребенка на фоне полного здоровья вдруг стала неустойчивой походка, движения потеряли точность – необходимо исключить сотрясение мозга. Для этого родителям в первую очередь надо проанализировать:

  • не было ли на протяжении последних 6-8 часов падений с большой высоты или сильных ударов головой (по голове);
  • осмотреть, не появились ли новые синяки или шишки;
  • не жаловался ли малыш на тошноту, не рвало ли его;
  • нет ли в поведении необычных черт – сонливости, капризов, вялости, чрезмерного возбуждения.

Даже если на все вопросы взрослые честно ответят «нет» — лучше показать карапуза доктору. И не затягивать с этим!

8. Малыш находится в постоянном движении

двигательные проблемы 8

Наверняка любой взрослый хотя бы раз восхищался неугомонностью своего карапуза. Неутомимые энерджайзеры готовы круглые сутки совершать подвиги и открытия. Быть в постоянном движении – потребность детей, они устают от необходимости «тихо посидеть».

Что не является нормой и требует внимания родителей:

1. Непроизвольные движения, которые ребенок не может усилием воли контролировать. Это могут быть:

  • тики (моргание или подмигивание, кашель, шмыганье носом, вокальные);
  • судороги;
  • тремор (мелкое или крупноразмашистое дрожание подбородка, кисти, стопки, согнутой в колене ножки);
  • гиперкинезы – насильственные движения определенной группы мышц (например, внезапный выброс руки вперед, как будто малыш пытается что-то схватить).

2. Чрезмерная, необъяснимая суетливость, часто в сочетании с говорливостью.

Тремор подбородка – нередкое явление в периоде новорожденности. Врач неонатолог, наблюдающий кроху в роддоме, обязательно уточнит причину. Часто это признак незрелости нервной системы. Тогда младенцу требуется лишь время и бережный уход.

Тики, закрепляющие ставшие привычными движения (например, покашливание или шмыганье носом при простуде), поддаются контролю и со временем проходят. Дошколята и младшие школьники могут так реагировать на сложную психологическую обстановку в семье и в школе. Подобные насильственные движения, как и заикание, возникают вследствие сильного испуга или стресса. Здесь требуется психолог.

Все гиперкинезы, длительно сохраняющийся тремор, не поддающиеся объяснению тики и, тем более, судороги – признак органического поражения нервной системы, опухоли головного мозга, тяжелого метаболического расстройства. С медицинским обследованием лучше не затягивать.

По мнению Американской Ассоциации педиатров, ребенок до 4 лет имеет право быть очень активным. Но по мере взросления у него должна проявляться способность контролировать свои действия, управлять ими. То есть внимательно слушать собеседника, терпеливо дожидаться очереди, сосредоточенно выполнять какое-либо действие, не извиваясь при этом всем телом. Никто не требует от малыша невозможного: всего на несколько минут. Если у родителей складывается впечатление, что их 4-летнее чадо можно успокоить, только крепко связав, это может сигнализировать о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Без помощи медицинского психолога и специальной системы воспитания (поведенческой терапии) таким детям очень сложно обеспечить безопасность жизни и помочь усвоить базовую школьную программу.

9. Ребенку слишком сложно захватывать предметы и манипулировать ими

двигательные проблемы 2

Речь идет о мелкой моторике, об усвоении и закреплении по мере взросления точных движений пальцами рук. Любое действие кистью требует координированного участия многих групп мышц, вестибулярного аппарата, способности видеть предмет и соотносить расстояние до него. И обязательно — контроля со стороны головного мозга. Поэтому постоянно «промазывающий» ложкой с кашей годовалый малыш вызывает умиление у родителей, а двухлетний – обоснованную тревогу.

Когда есть повод для беспокойства

Правило одно: родителям не удается на протяжении нескольких (минимум трех) месяцев привить определенное движение ребенку. При этом малышу не по прихоти взрослых, а по возрасту пора понять усвоить этот навык и понять его суть.

Например, полуторагодовалый кроха не умеет чистить зубки, но будет тянуть головку щетки в рот (а не в глаз) и требовать, чтобы на нее нанесли зубную пасту. Наигравшись, потом он может почистить и пол, но сначала малыш должен выполнить действие по прямому назначению предмета (то есть помнит, понимает). Или годовалый карапуз четко (не промажет) возьмет пальцами с тарелки печенье и, крепко зажав его в кулачке, будет с наслаждением грызть. Лакомство будет брошено не из-за слабости мышц, а потому, что насытился или отвлекся.

Развитая мелкая моторика – залог хорошей обучаемости и успешного будущего. Грубая задержка часто сочетается с интеллектуальной недостаточностью. Не надо надеяться, что проблема с захватыванием, удержанием и манипуляцией предметами «рассосется» сама собой. Это может быть первым тревожным сигналом о неврологической или интеллектуальной проблеме у ребенка. К тому же давно доказано, что речевой и моторный центры в головном мозге находятся очень близко и сильно влияют друг на друга. То есть можно с большой вероятностью предсказать, что малышу со слабыми и неумелыми пальчиками потребуется логопед.

Порой, чтобы помочь малышу, достаточно грамотных, регулярных и настойчивых занятий, поощряющих прогресс тонких моторных навыков. И проблему со зрением надо откорректировать – чем раньше, чем лучше.

10. Ребенок пускает слюни, поперхивается или с трудом проглатывает пищу

Что считать нормой:

  • обильное слюноотделение у младенца в период прорезывания молочных зубов;
  • поперхивание на начальном этапе кормления из ложечки;
  • выталкивание языком новой по вкусу или консистенции пищи;
  • покашливание или отказ от еды во время ОРВИ: фарингита, насморка, сильной одышки;
  • повышенный рвотный рефлекс при надавливании на корень языка у возбудимых детей.

Когда надо показать ребенка доктору:

  • обильное слюноотделение на фоне простуды из-за невозможности глотать (это может быть острый тонзиллит, паратонзиллярный абсцесс, дифтерия, эпикондилит, круп);
  • внезапный отказ от еды и питья в сочетании с высокой температурой (острый стоматит);
  • приступы кашля во сне и в положении лежа (гастро-эзофагеальный рефлюкс (ГЭР));
  • постоянные поперхивания во время и после еды без видимой на то причины. Это симптом множества неврологических заболеваний, органического поражения центральной или периферической нервной системы.

В зависимости от выявленной причины проблемы, ребенка будет лечить педиатр, невролог, хирург, рефлексотерапевт, дефектолог, физиотерапевт. При остром заболевании для сохранения жизни может понадобиться экстренная помощь. В других случаях потребуется длительная терапия нарушения.

Источник