Ребенок 1 год в палатке

Началась эта история ещё в июне. Мне написал давний друг, мол, поехали на фестиваль Бессонница с палатками в лес. Там классная площадка для детей, будет здорово, и все такое.

Я ответила, мол, ну не знааааю, я тыщу лет так уже в лес не ездила, и палатки-то у меня нет, и вообще, будут ли у мужа выходные и прочее нытье.

Но Кирилл был настроен решительно, и дай бог каждому продажнику уметь выдавать такой кавалерийский натиск, как умеет этот айтишник. В общем, вечером я уже сидела с билетами и офигевала от этих весёлых планов.

Честно говоря, мне не верилось, что мы на самом деле поедем, почему-то все казалось каким-то нереалистичным. В конце концов, мы решили, что это будет такой тест-драйв выездов в лес с ребенком. Понятно, что проще первый раз поехать туда, где будет много людей.

Ближе к дате Х мы разжились необходимым снаряжением, и в последние дни я хаотично носилась по городу и дому, стараясь вспомнить, что такое собирать рюкзак в лес, и что ещё туда надо сложить с учётом годовалого ребенка.

А в это время Москву и Подмосковье начали заливать дожди. Ничего, подумала я, ведь мы едем под Калугу, там наверняка будет сухо, зачем нам резиновые сапоги, кроссовками обойдёмся. Ха. Ха. Ха.

Путь у нас был совсем непростой. В семь утра мы выехали на такси на Киевский вокзал. Оттуда три часа электрички, затем час ожидания маршрутки, потом полтора часа на ней до фестиваля. И там ещё час пешком.

В общем, добрались мы до лагеря и поняли, что он буквально тонет в грязи. Ну, а что мы хотели. Дожди и джипы сделали свое дело.

В лес с палаткой с годовалым ребенком

С грехом пополам мы поставили палатку, разложили вещи и пошли гулять по фестивалю.

Вид лагеря с высоты птичьего полета

Разведали, где дают кофе, где купить воду, где медпункт, а где детская площадка. Погуляли немного по ярмарке, потом минут 10 посмотрели мультики на больших экранах и пошли укладывать спать ребенка.

Вот на таких экранах показывали ночью мультики

Честно говоря, я думала, что мы будем плохо спать. Без мягкого матраса, на одной только пенке не очень комфортно. Но свежий воздух сделал свое дело. Мы спали как убитые.

Утром мы позавтракали, посадили ребенка в эрго и пошли в детскую зону.

Вот тут скажу отдельно пару благодарных слов организаторам. На этом фестивале детская зона была сделана просто великолепно. Гамаки и лазательные сетки, качели, диафильмы, мастер-классы для детей.

Гамаки и качели

И, самое главное для нас, шикарная зона для тусни малышей. Для них натянули огромный тент, под который насыпали толстым слоем сено. По краям зоны были низенькие лавочки, а в середине большой деревянный лакированный круг. По краям стояли колонки, из которых доносился то джаз, то классика, то нью-эйдж. На лавочках были разбросаны листы бумаги и карандаши с маркерами.

Мы практически не вылезали из этой детской зоны. Это было чистое и незамутненное счастье: вдыхать аромат сена, слушать отличную музыку, смотреть то на речку внизу, то на резвящихся рядом малышей. Я никогда ещё не получала столько радости от игры с ребенком.

Ребенок прикидывает, чем дальше заняться.

Честно говоря, у меня практически нет фото из этой поездки. Мне было слишком хорошо, чтобы вспоминать про телефон. Поэтому я теперь просто перебираю в памяти эти картинки.

Вот мой ребенок сосредоточенно делает свои первые в жизни каляки-маляки жёлтым маркером. Вот она упоенно падает в сено. А вот залезает на лакированный круг и скользит по нему в разные стороны и хохочет. А вот муж поймал ее и щекочет, зарывшись носом в любимый животик. А потом она танцует под музыку с другой малышкой чуть постарше.

Мы сначала думали, что одни такие смелые с ребенком будем, но там было огромное количество людей с детьми самых разных возрастов. Наша дочка отнюдь не была самая младшая, самому юному участнику малышковой тусни было около 2-х месяцев.

Обратная дорога была трудной, 10 часов от лагеря до двери дома, но ребенок выдержал ее очень достойно.

Если коротко резюмировать, то не случилось ничего из того, чего я боялась. Аря не сбила привычный режим сна и бодрствования, отличалась отменным аппетитом, ее не слопали клещи и комары, она не выдала аллергию на антикомариный спрей, она не замёрзла, не отравилась, не сожрала ничего страшного, и даже толком не перепачкалась, не залезла в костер и не свалилась в речку, и не сошла с ума в долгой дороге.

Мы все получили просто колоссальное удовольствие от этой поездки. Несмотря на все трудности дороги, это стоило того. Теперь закупимся немного снаряжением и постараемся ездить регулярно в лес, так что скоро у меня наберется немало материала касательно технической организации таких выездов с малышом без машины.

Полный список статей канала в рубрикаторе.

Если вам понравилась статья, не забудьте поблагодарить автора лайком и подписаться на канал. Впереди еще много интересного!

Источник

Ездили в июне отдыхать с палатками, ребенку на тот момент было 10 месяцев. Все прошло хорошо, средства от комаров, пижаму теплую вдруг ночи холодные будут. Термос с вечера наливала для смеси и все впорядке! ну и хорошо если компания будет. Были 5 дней.

ОтветитьНравится

Мы собираемся вообще в горы с малой, в палатках с ней еще ни азу не пали, надо же когда то начинать:-) я же за такой отдых. На море по пути заезжаем плескаемся, что там делать целыми сутками

не были еще не знаю

Мы сами не ездили, но многие знакомые, некоторые даже не в кемпинг, а дикорями. Идея супер, желаю, чтобы у вас все здорово получилось!!!!

ОтветитьНравится

MirinaСпасибочки! Будем надеяться, что не перебудим весь лагерь )))

Ездили с Жозефин, когда ей было, наверное, месяцев 6-7.Было тяжело, не спала ночь, плакала.И вот ездили сейчас, в год и 8.Прошло всё отлично.Она у меня в спальном мешке спала.

да, на территории кемпинга, в палатке.

ОтветитьНравится

Для меня слишком мала еще, я бы не поехала, я очень брезгливая… А дефицит пресной воды и тп меня не радует…

С мужем и компанией -да, с маленькими детьми-нет, лет этак до пяти

Saro4kaтак мы на машине, воду с собой берем, для ребенка отдельная упаковка… в кемпинг, то есть теплый душ и туалет там будет

ОтветитьНравится

в кемпинг?! А ну возможно, а то я думала совсем дикарем

меня саму то в палатку не затащить ) а с годовалым ребенком тем более не поехала бы)

старших с года таскала, главное-продумать защиту от комаров и клещей-спреи, защитные сетки, если место комариное, а так-одежда сменная, памперсы, салфетки, вода бутилированная детская, еда, игрушки и медикаменты-от аллергии, от поноса, жаропонижающее, для обработки ран и царапин

ОтветитьНравится

Майя Абраменкоспасибо за подробный ответ. А чем мазали от комаров детей?

в аптеки разные покупала-почти у всех крупных фирм есть спреи для маленьких, последний раз, вроде, москитол, брала.

Ездили с 9- месячным на выходные. Кушали баночки, пили смесь.

ОтветитьНравится

Ольгабаночки и смесь уже закупили. Мы тоже только на выходные, ненадолго.

От комаров обязательно

Вам нужно обеспечить теплый сон. Использовать специальные вспененные коврики с теплоизоляцией и спальные мешки. Не забудьте крем от комаров. Также вам нужно обеспечить ребенку тень, чтобы днем в жару можно было отдохнуть от этой дары. Аптечку подготовьте.

ОтветитьНравится

Екатеринада, спасибо! про тень надо подумать хорошенько

ЕкатеринаПосмотри strandmuschel или wurfmuschel

Игрушки возьмите. Спальник тёплый

ОтветитьНравится

Пока не попробуете-не поймёте как с дитём в палатке.

Я сама буквально в прошлые выходные отдыхала в палатке. Люди у виска крутили)а мне хОрошо было. И малыш спал там лучше, чем дома!

о комаров средство

ОтветитьНравится

у нас никакого отдыха не получилось. потому что другие не умеют отдыхать и ведут себя громко. останавливались в платном кемпинге. сто раз пожалела, что не уехали в любимое тихое место.

Маша МазарашаВот мой самый главный страх, что всех разбудим в кемпинге… Дочка-то может под шум заснуть, но ночью стабильно раза 2 просыпается

да там на детский плачь всем насрать) музыка у «отдыхающих» долбит так, что уснуть только с помощью молотка.

ОтветитьНравится

Маша МазарашаОй, в кемпинг бы конечно не поехала… даже без детей) толпы народа не люблю… в такой компании с ребенком может быть тяжеловато…

С полугодовалым ездили на несколько дней) отлично все) засыпал вечером чуть дольше, потому что обстановка непривычная, а так без проблем. все в одном спальнике были, он посередине

Источник

«Отдых дикарями с детьми» начался для нас весной 2011 года. Таня наша впервые переночевала в палатке в полгода. Тогда было холодно и даже пытался идти снег. После первой ночевки, прошедшей вполне удачно, я перестала бояться того, что «простудится», «не даст выспаться», «не будет возможности переодеть памперс» и пр. Хотя многие, глядя на меня, крутили пальцем у виска.

Сейчас я расскажу о том, почему отдых дикарями и ночевка в палатке с детьми – не страшно ни капельки. И о том, какие вещи пригодятся для такого мероприятия.

Во всех без исключения поездках мой, маленький пока еще ребенок, в палатке спит гораздо лучше, чем в спальне. Причина банальна – свежий и прохладный воздух. И даже когда он бывал не прохладным, а жарким (в Хорватии, например), все равно – лучше.

Первый Кузин зуб лез долго. Но самый пик пришелся на три ночи – первая прошла в отеле Зальцбурга, вторая и третья – в кемпинге у подножья Орлиного Гнезда, когда мы решили сэкономить на отелях и устроить отдых дикарями (кстати, с детьми там ночевали многие). И первая «отельная» ночь была адом. А последующие – весьма терпимые.

Вы скажете, что первая зубная ночь всегда бывает самой сложной. Как бы ни так. Закономерность прослеживалась вплоть до вылезания последнего (двадцатого!) зуба. Если ночуем под открытым небом, от которого защищает только палаточная ткань – ребенок дай бог пару раз проснется. А дома – ор на пару часов обеспечен. Зубы у нашей Кузи лезли долго, и каждый из этой славной двадцатки я буду помнить на смертном одре. Клянусь. Именно по этой причине я так долго про зубы распинаюсь. Так что свежий воздух – залог крепкого (и более долгого, что немаловажно!) сна.

А теперь – советы от Кузькиной меня по организации ночного отдыха дикарями с детьми

Бабушки наши боялись, что в поездке при ночевке под открытым небом маленький ребенок замерзнет. Ни фига. Не замерзнет. Тут нам на помощь спешат производители термобелья, флисовых и шерстяных поддев и мембранных комбинезонов. В них легко поворачиваться сбоку на бок. В них не станет жарко. А если станет – их можно быстро снять.

Опираясь на свой богатый опыт, могу сказать, что при палаточном отдыхе дикарями с детьми спать лучше в спарке. Это такие два спальных мешка, которые с помощью молний превращаются в один. Пузо к пузу. И если ночью температура ожидается ниже 15 градусов, лучше надеть на ребенка шапку. С ЗАВЯЗКАМИ! Иначе снимет.

Палатка для ночевки должна быть большой. В ней должен быть тамбур для вещей. У нас – четырехместная фирмы Normal. Нам нравится. Кузя в ней может бегать прыгать и всячески наводить бардак. Она и дома-то не аккуратистка, а на отдыхе превращается в какого-то дикаря, мало чем напоминающего приличных детей.

Вместо пенок в палатку лучше стелить самонадувающиеся коврики (у нас – Tramp). Они теплее и гораздо мягче. К тому же сами раскручиваются (жаль, что не скручиваются).

Нужен большой фонарь. Чтобы переодевать ребенка не на ощупь. Отвернув его (фонарь) мордой к стенке в момент засыпания ребенка, получите отличный ночник.

Нужна (не обязательно, но желательно) горелка. Это вообще незаменимая вещь в любых поездках, не важно, принимает в них участие маленький ребенок или нет. Горелка за минуту (может чуть больше, я не засекала) доведет воздух в палатке до той кондиции, при которой малыша можно раздеть на пару минут, если на улице около нуля по Цельсию. Правда, вам понадобится помощь кого-то третьего – чтобы сидел неподвижно и глаз с горелки не сводил, пока вы заняты сменой детского гардероба. Неподвижно – это важный момент. Наш папа пошевелился и сжег себе половину руки, когда решил помочь нам развернуть спальник.

В прохладные ночи понадобятся запасные шерстяные носки. Которые будут лежать в пределах досягаемости. Потому моя Татьяна (подозреваю, что она – не исключение), по ночам носки любит сбрасывать, и найти их в глубинах спального мешка не представляется возможным до самого утра.

Влажные салфетки – их много не бывает.

И еще – не забудьте взять в поездку с маленьким ребенком какие-нибудь мазилки от летающей нечисти. О них я напишу как-нибудь позже. Ближе к летнему сезону.

В заключение хочу сказать, что если вы сами — любители отдыха дикарями, то не стоит отказываться от них по той причине, что у вас маленькие дети. Кузя-Таня в городе частенько обвешивается соплями. Но ни одной соплинки не вытекло из ее носа после палаточной ночи. Единственный дискомфорт – это отсутствие ежевечерней ванны. Так-то вот.

Оригинал моей записи ЗДЕСЬ

Источник

Ездили мы на ежегодный фестиваль «Встреча старых друзей» в Тульскую область. Это мероприятие посвящено нахлысту (вид рыбалки), нахлыстовики приезжают с семьями, детьми разного возраста и с хорошими палатками и кемпинговым оборудованием. Проходит это обычно в мае на Куликовом поле, в верховьях Дона, места там исключительно красивые.

Впервые попав на эту тусу 3 года назад, мы просто влюбились в место и в людей и стали ездить каждый год.

В прошлом году я на это мероприятие не поехала – срок уже был 42 недели, побоялась родить под кустом. ))) И весь год мечтала, как мы с Саней двинем на Куликово поле в этом году. И вот, наконец, время пришло. За неделю до начала Саша заболела – температура была 39,5, пили антибиотик. Мы с мужем решили, что если за 3 дня до выезда Саня не поправится – мы останемся. Но она, слава Богу, поправилась. Волновалась я жутко, даже сны плохие стали сниться…

Из кучи вещей, взятых мною с собой, лишним не оказалось ничего. «Костюм полярника» (комбез, который мы носили на улицу после зимнего Керри) пригодился для того, чтобы в нем спать (первая ночь была очень холодной), маечки с коротким рукавом и легкие штанишки успели поносить в жаркий день.

Много темных штанов пригодились для ползания вокруг палатки, а непромокаемая ветровка Рейма – вообще хит. Благословляю тот день, когда я решилась отмусолить за неё две тысячи р.! ))) И жалею, что пожадничала купить слитный непромокаемый комбез… Шапки тоже пригодились все – и потеплее, и легкие с козырьком.

И кремы солнцезащитные для себя и девчонок, и купальники для нас со старшей, и резиновые сапоги были нужны утром и вечером, когда была большая роса.

Ехать надо было больше 4 часов. Игрушка, специально купленная для поездки, оказалась чересчур громоздкой и я оставила её дома. Пригодилась пара недорогих игрушек, которыми я предусмотрительно запаслась. Выехали во время первого дневного сна, Саня благополучно проспала часа полтора, а потом колбасилась и повторно заснула уже на подъезде к месту, так что мне даже удалось выбрать место для палатки и поучаствовать в е её установке.

Какой же ребенок не любит палатки… Надувные матрасы – это же батуты, палатка – это же домик…))) Сашка была в восторге, все время прыгала на матрасах, залезала и вылезала из палатки и даже научилась расстегивать вход. Спали с ней в полуторном спальнике. На солнце наша палатка нагревается, поэтому в жару спать я её укладывала на улице, а при сильном ветре — в палатке.

Трогали речку, купались в папином складном новом тазике для прикорма…

Из плохого – Саня в походе не ела практически ничего из того, что я привезла и готовила специально для неё. Ни творожки, ни кашку (хотя дома она ежедневно это ест). Только свежую клубнику, но это же не еда! Зато вполне себе ела куриные шашлыки, суп с тушенкой и даже кабачковую икру… )))

Я считаю, что для здоровья и развития Сани эта поездка была исключительно полезна. Она воочию познакомилась с коровами, рекой, костром, травкой, рекой, жуками, рыбой, палаткой, множеством людей и детей, загорела на солнышке даже немножко…

Я тоже отдохнула, как ни странно, хотя очень устала при этом — муж рыбачил почти круглосуточно, старшая играла с мальчишками в сражения на мечах, а я проводила время с маленькой..

Подробный фотоотчет о наших приключениях и о том, чем занималась малышка, можно посмотреть тут: https://photo.qip.ru/users/irina_moroz.pochtaru/151156280/all/?mode=large

Источник

тоже послушаю! ток нашей будет 1. 4 и хотим сьездить на черное море….но еще и на машине..в общем тоже послушаю как такой отдых проходил у кого!

Милая23 марта 2011, 10:42

на машине…ребёнок не выдержит…

IRINA, 2 ребенка23 марта 2011, 10:57

Почему не выдержит? у нас знакомые ездили 2 дня на машине и все нормально. Да и мы собираемся ехать на машине, от Красноярска до Ижевска тоже расстояние не маленькое.

Юлия, 2 ребенка23 марта 2011, 10:11

Мы живем в Чите, где климат намного холоднее, чем у вас. И ездили, и ничего! Одевала потеплее спать, памперс тоже. Рассчитывала, что с дочей будем спать в машине, но оказалось, что сиденья не до конца раскрываются. Поэтому пришлось идти в палатку — и не пожалела. В палатке на пол же одеяла постелите? правда, ночевали 2 ночи. Но, думаю, что могли бы и больше, если погода позволит, конечно.

МАРИ, 1 ребенок23 марта 2011, 10:59

я тоже сейчас в Чите живу)) тоже планируем на юг, но вот дикарями страшновато!

Светулька, 2 ребенка23 марта 2011, 11:08

я тоже из читы, приятно познакомиться, но пока никуда не ездили, может быть летом.

МАРИ, 1 ребенок23 марта 2011, 11:14

взаимно)) мы тоже в июне планируем поехать, но на самолете

Если на одну ночь — то можно, хотя тяжело, а если на дольше, то я бы не поехала. Хотя я видела семью, отдыхали в палатке с 9 мес. ребенком — 2 недели….Но я бы так не смогла…

Мы ездили дикарем (палатки, супы в чугунке) на море… точно скажу, что с таким ребенком я бы не поехала в такой отдых!!!!

Hanna23 марта 2011, 10:26

А я бы и без ребенка не поехала. Ну если только на одну ночь (не больше!!), дабы нахлебаться экзотики.
Ездили с родителями в детстве. Пока маленькая была, еще ничего, а вот лет с 12 такой отдых стал меня сильно напрягать — ни туалета нормального, ни помыться.

Ну это да)) здесь дело вкуса!!!
Мне нравилось, потому что компания была хорошая и бездетная была, молодая: свобода!!!!
А сейчас уже не так)))
Это я так голову мыла (волосы у меня длинющие))) при чем водой, которая нагревалась в пластиковых бутылках на солнце в течении всего дня))) горячей воды соответственно не найти)))

Женюша23 марта 2011, 10:14

меня еще пугает что солнце целый день

M.23 марта 2011, 10:29

Она у вас физически не сможет быть всегда на солнце. Ребенок в полтора года еще будет днем спать (практически в самую жару). Обязательно панамки. У нас дети так и бегали, панамка, футболка и голая жопа. Когда кожа адаптируется к солнцу, просто панамка.

Мы постоянно и летом и зимой ходим в походы, просто с палатками отдыхаем, старший вырос в походах, — с 6 мес стала брать, младшего с полутора месяцев. Все довольны и счастливы в принципе, немного всегда нудит папа, потому как на него ложится много груза(мы без машины) и забот. Главное все продумать, что и как устроить по быту, как питание организовать, стирку, кто как спит, для полуторагодовашки важны вопросы удачной и удобной одежды, безопасности в лагере. Если интересно могу много чего посоветовать.

Женюша23 марта 2011, 10:54

нам еще на машине предстоит 1400 км (примерно 14 часов), сможет ли она?

у нас машины нет, мы все больше на паровозах, друзья деток возят, все у них нормально, кресла у них детские продвинутые, шторки всякие на липучках. Знаю, что часто останавливаются в дороге, чтобы выгулять и размять и себя и детку.

M.23 марта 2011, 10:26

Если ребенок здоровый и ему не требуются какие-то особые условия, лекарства, возможная помощь врачей, то можно ехать.
Ну и второй нюанс, насколько вы сумасшедшая мамашка. Если вас не коробит перспектива стирки в полевых условиях, отсутствие кипячения (хотя и это решаемо) и пр., то езжайте.
Это здОрово, здорОво и весело.

M.23 марта 2011, 10:34

Ну и разумеется, приятность отпуска зависит от того, как вы его себе представляете. Если без унитаза/воды/обслуживающего персонала/и прочего «оллинклюзив» вы впадаете в тоску и депрессию, то такой отдых не для вас.

Женюша23 марта 2011, 11:37

я с детства к такому отдыху привыкла, больше нравится чем жопы наращивать на пляже в каком-нить египте))) хотя и туда иногда ездим, в прошлом году в астрахань ездили без дочки, а сейчас я вся в раздумьях))) скучать буду, боюсь,что меня забудет. Стирка не коробит, побольше вещей и все, а постирать можно и в речке, а вы что ребенку в 1.5 года кипятите белье???

M.23 марта 2011, 11:51

неа, я вообще не кипятила, с рождения..
Как говорила моя бабуля — больше грязи, шире морда (ей было с чем сравнивать, последнего ребенка родила как раз перед войной).
Ну понятно, что все в разумных пределах, по квартире крысы с тараканами не ходят, сраные пеленки месяцами не лежат, дети с пола не едят.
Просто я без фанатизма к этим вещам отношусь. Дети клубнику/малину/смородину/горох/бобы едят с грядки. Летом на даче/на юге бегают босиком, в холодное время года не кутаю, ходим регулярно на лыжах/коньках/с горки кататься.. В общем, нормальная такая семья… Наверное…

Женюша23 марта 2011, 11:58

тоже так считаю, про морду))) тепличных людей вообще не переношу, ребенок должен имунитет нормальный зарабатывать,это я про чистоту, если имун нормальный, то и грязь не страшна)))

M.23 марта 2011, 12:03

ну как-то так.
И потом, у нас семья большая. Своих детей двое, плюс 11 племянников разного калибра (бывает что подкидывают 2-3-4 в разное время), а когда детей больше трех в одном месте собирается, то тут уже не до плясок с бубном. Только бы накормить, да проследить, чтобы целые были.

Женюша23 марта 2011, 12:07

))) а в садик во сколько отдали? мы тоже с подружками детские тусовки устраиваем, им весело так, и ложатся спать быстрее — устают, а то когда одна я с ней — она мается не знает чем заняться, всегда гулять ходим 2 раза, а летом вообще на улице практически жили)

M.23 марта 2011, 12:48

В садик в полтора и в два года.

Как говорится, хороший индеец — мертвый индеец, хороший ребенок — уставший ребенок.
Он тогда и ест все что дадут, и спать ложится без выкрутасов (мы однажды уписались со смеху, доче было 2,5 года, угулялась в хлам. Кушает вяло (устала), отложила ложку, сползла со стула и со словами «пойду-ка я посплю» поплелась в кровать).

Женюша23 марта 2011, 12:01

без воздуха свежего вообще не могу — окна все время открыты, шучу всегда, что у меня клаустрофобия, от духоты думаю умереть могу, да и Сашеньку тоже стараюсь не кутать, только с бабушками борьба))) слава богу одни живем, а как приходят в гости, начинается…)))