Ребенок 1 год строит башни

Ребенок 1 год строит башни thumbnail

Содержание:

  • Ребенок не говорит и не умеет строить башню из кубиков
  • Родители, с которыми не играли в детстве
  • Реальный мир еще существует, но…

Айпадом в руках годовалого ребенка сейчас уже никого не удивишь. И сколько бы ни предупреждали психологи, педиатры и офтальмологи, что как минимум до 2 лет экраны малышу не нужны, родители редко отказываются от игр на планшете или мультиков для ребенка, который еще даже не говорит. Свою версию, почему современных родителей не смущают гаджеты в руках маленьких детей, предлагает психолог Екатерина Мурашова.

Ребята вошли дружно, кучкой: мама, папа, дочка с красными бантиками. Девочке на вид года три, поэтому я сразу обратилась к ней:

— Как тебя зовут?

— Света, — сразу же чисто ответила девочка и улыбнулась.

— Это неправда, — с такой же, как у дочери, улыбкой возразила мама. — Ее зовут Ирина.

Я несколько обалдело зачеркнула в своем журнале «Света» и поверх вписала «Ирина».

Больше ни на один из моих вопросов («Сколько тебе лет?», «Ходишь ли ты в садик?» и т.д.) девочка не ответила. В конце концов явно разнервничалась и начала как-то странно стереотипно размахивать руками и тереть ими лицо.

— Да она вообще не говорит, — сообщил наконец отец.

— Как вообще? — удивилась я. — А что я только что слышала? Кто это — Света?

— Так мою младшую сестру зовут, — объяснила мать. — Ее тетю. Она «светами» не только себя называет. Но ведь то, что она не разговаривает, это не к вам?

— Ко мне, ко мне, — уверила я. — Но если вы думаете, что не ко мне, то с чем же вы пришли?

— А мы у невролога были. Она, бывает, кричит много, если что не по ее… и руками лицо трет — вон, видите? Нам невролог уколы прописал и сказал: сходите на всякий случай к психологу. Вот мы и пришли.

Ребенок не говорит и не умеет строить башню из кубиков

— Хорошо. Расскажите об Ире и вашей жизни подробней. Что она все-таки может сказать? Что понимает? Как доносит до вас то, чего хочет? Какая она по характеру? Как она играет? Что любит делать? Как ведет себя на площадке, с детьми? Как вы с ней играете?

— Играет? Да она не играет почти… Машинку катает, мячик… Куклы… она им руки-ноги отрывает, мы уж и покупать перестали. Конструктор купили и еще, знаете, такое… бусики собирать… вот почти как у вас, — кивок на четки, которые лежат у меня на столе.

Ира тем временем носила из предбанника машины, кубики и прочие игрушки и ставила их на ковер. К матери и отцу не обращалась ни взглядом, ни словами. Нарушение коммуникации? Но она же мне улыбалась в начале и контакт глазами устанавливала!

— Давай башню построим, — предложила я, указывая на кубики. Девочка смотрела явно непонимающе. — Ну, башню, один кубик на другой. Вот так. — Я показала. Ира смотрела внимательно. — А теперь ее разрушим — бух! Башня упала. А мы ее снова построим. Помогай мне. Давай вон тот кубик, который откатился. Ставь его вот сюда… Ну ладно, давай мне. Бух! Давай снова…

Минуты через три Ира уверенно строила башню из пяти кубиков и с удовольствием ее рушила.

— Все, Ирочка! Мне теперь надо с мамой-папой поговорить, — сказала я, вспомнив о родителях. Подняла глаза и увидела, что оба родителя смотрят на происходящее на ковре с крайней заинтересованностью. И с удивлением.

— Ребята, — медленно осознавая происходящее, начала я, — вы же не хотите мне сказать, что вы никогда не строили со своим ребенком башню из кубиков?!

Мать и отец переглянулись, взглядами спрашивая друг друга. Потом синхронно отрицательно покачали головами.

Ира приносила мне разные игрушки и искательно заглядывала в глаза. Я громко описывала их ей, показывала, что они делают. Параллельно пыталась соображать. В конце концов решила все же сконцентрироваться на родителях. Ведь они явно просто никак не занимаются ребенком, поэтому ребенок и отстает в развитии. Надо их немедленно просветить.

— Ирочка, всё! — твердо сказала я.

Ира явно меня поняла, понурившись, отошла в сторону и через несколько секунд снова стала размахивать руками и тереть лицо.

Я, размахивая руками почти с И́риной амплитудой, начала объяснять родителям про недогруженные мозги, про педагогическую запущенность и про то, что им нужно немедленно начать делать с ребенком. Папа с мамой слушали про ролевые игры, раскрыв рот. Явно в первый раз.

— Вы с ней много разговариваете? — спросила я мать.

— Да, разговариваю, конечно! Когда надо кушать, говорю: иди кушать, вот я тебе творожок дала. Она у нас сама кушает и на горшок давно сама ходит. Когда гулять идти, тоже, конечно, говорю. Книжки вот я пробовала ей читать, но она слушать не хочет, закрывает их…

— Ну а вообще разговаривать? О погоде, природе, видах на урожай? — явное непонимание во взгляде. — Просто рассказывать, объяснять мир…

— Нет! — твердо сказал папа. — Это нет. А нужно? Мы, кажется, не умеем. Да я и не помню, чтобы мне родители объясняли…

Я разразилась еще одним просветительским монологом, а Ира тем временем нашла и утянула мой айпад.

— Нельзя! Нельзя! Чужое! Положи! — заполошно, тоном собачьей команды крикнул папа.

Девочка послушно, но явно разочарованно положила гаджет на стол. Я заметила, что он уже включен.

— Ира умеет пользоваться айпадом? — спросила я.

— Да, конечно, — кивнули родители. — Она выбирает иконки, ищет там, что ей надо, играет. В машинки любит. В овощи. Если там в одном месте надо слово ввести, приносит нам, показывает, говорит: мама, не та биби. Я ей меняю, ввожу, что она хочет.

Родители, с которыми не играли в детстве

Родители Иры выросли в перестройку. Их собственные родители потеряли работу на остановившихся заводах и стали челноками и ларечниками, чтобы прокормить семью. Они, бывшие токари, фрезеровщики и контролеры ОТК, не преуспели финансово и не сумели украсть часть госсобственности, как их более ловкие современники, но детей, на общение с которыми у них катастрофически не хватало ни времени, ни сил, все-таки вырастили и выучили.

Они очень старались, чтобы у их детей «все было», пытались слышать если не их духовный мир, то хотя бы их материальные потребности. Довольно быстро потребности плотно сконцентрировались вокруг гаджетов и компьютеров. Они старались успеть за ловкими и креативными производителями, старались, чтобы «не хуже других», вместе с со своими детьми ловились на все ловушки постепенно заполонившей все рекламы (у них совсем не было к ней иммунитета, ибо сами они выросли в мире без рекламы).

Тем временем их дети закончили школы, училища, техникумы, кто-то даже выучился в институтах. Они сами стали работать, зарабатывать, создавать семьи…

Читайте также:  Повышен белок в моче у ребенка 1 год

День Ирининых родителей устроен так. К восьми папа отводит Иру в садик и едет на работу (сборка автомобилей). К работе оба родителя относятся индифферентно: работа как работа — деньги, слава богу, платят, нам на всё хватает и еще летом на море съездить.

Мама идет на работу к девяти (магазин недалеко от дома) и в пять тридцать забирает дочь из садика. По дороге заходят в магазин. Пока мама хлопочет по хозяйству, Ира смотрит мультики или играет в мамин планшет.

Потом приходит папа, и семья ужинает перед телевизором. Потом папа уходит к большому компьютеру, мама моет и укладывает Иру, опять дает ей планшет, а сама уходит на кухню — поболтать по телефону с подругами и спокойно выпить чашечку кофе. Потом она забирает планшет у уснувшей дочки и садится в комнате на диване: один глаз в телевизоре, другой — в социальных сетях, там в «ленте» произошло за день много всего интересного.

По выходным папа всегда смотрит «Формулу 1» — квалификация, тренировка, гонка — и наконец-то от души играет «в танки», а иногда все вместе ходят гулять в парк. На площадке Ира часто отбирает игрушки у детей в песочнице (и в садике тоже иногда жалуются на ее агрессивность), поэтому в парке спокойнее, там они все «дышат воздухом», сидя на скамейке, и заодно проверяют почту…

Реальный мир еще существует, но…

Читатели, конечно, понимают, что «Ира» в моей истории — это собирательный образ, я видела уже не один десяток таких семей. Я всегда в таких случаях веду себя одинаково — размахиваю руками, объясняю, рассказываю, учу, внушаю. И наверняка со стороны выгляжу очень уверенной в себе и своей позиции. Молодые родители неизменно впечатляются и со своей стороны уверяют меня, что немедленно возьмутся за дело.

Но на самом деле я не знаю, как ко всему этому относиться. Уже давно я видела в Сети чудесное видео, на котором голенький ребенок около полутора лет на вид пальчиками пытается раздвинуть картинку в бумажном журнале и вопросительно обращается в камеру (а на самом деле к снимающему его человеку): «Мама, а? Мама, а?» (То есть: почему оно не увеличивается?)

Да потому что это реальный мир. Он еще существует. Но.

Я по своему психическому устройству совершенно не склонна к апокалиптике. Но не могу не думать: что будет, когда вырастут дети, которые в виртуальном мире с самого начала ориентируются лучше, чем в реальном?

Источник

В один прекрасный момент у малышей возникает потребность строить. Яна начала строить в 1г. 3м. Изначально это были попытки неловкими движениями пальчиков соединить детали. К 1,5 годам стройка шла из всего, что попадается под руку цилиндрической или кубической формы. Артем начал строить ровно в год. В качестве строительных материалов у нас в ходу как игрушки, так и предметы быта. Опробованы баночки с кремами, консервные банки и даже рулоны туалетной бумаги.

Обзор развивающих игрушек для первого строительства

Набор геометрических фигурок от Quercetti. Этот набор я считаю одним из самых удачных игрушек для самого-самого первого строительства. Впервые он у нас появился. когда Яне было 9 месяцев. В 9 месяцев мои дети только перекладывали детальки с места на место и одевали зеленый тазик от набора себе на голову .  Свои первые башни Яна начала строить именно из этого конструктора. Произошло это в 1г.3м. У Артема моторика развита лучше и уже ровно в год он нас порадовал первой башней.

Сейчас (весной 2020 года) наборы от Quercetti можно заказать в my-shop (маленький набор, побольше). Я уже писала о нашем в обзоре о мозаик. Обязательно загляните в него, в нем есть другие интересные и более бюджетные варианты для самых маленьких!

Набор просто идеален для детей, у которых еще не хватает моторики на Lego. В начале строительного бума Яны, как назло не оказалось устойчивых кубиков, но этот набор для первого строительства оказался гораздо удобней кубиков. В наборе детальки не соскальзывают друг с друга, так как фиксируются. Конечно, тут нет жесткого крепления как у конструкторов, и в этом преимущество набора. С жестким креплением дети в год с трудом справляются, а с таким комфортно и значит появляется желание строить больше. 

Набор геометрических фигурок «Башни» Quercetti

Набором кубиков Хаба. В конце лета корзина с нашими игрушками пополнилась набором кубиков Хаба (my-shop). Я решила выбрать именно деревянные кубики, как самый лучший строительный материал для малышей из-за своей устройчивости. Вы можете считать меня транжирой и ханжой, но они и правда замечательны. При заказе я рассчитывала, что за нескромный ценник кубиков будет больше. Когда же они пришли выяснилось, что 26 кубиков это как-то мало. На мой взгляд, для полноценного строительства маме маловато, а ребенку многовато :-). 

При покупке кубиков из дерева, особенно дорогих, стОит помнить, что дерево в любом случае материал мягкий и подвергается повреждениям. Если мы почитаем отзывы на кубики отечественного производства Томик, то увидим нарекания о трещинах и сколах, появившихся спустя полгода. В момент покупки набора кубиков Хаба, я почему то представляла их вечными. Нет, они обычные. И те же сколы, а также со временем трещинки на рассохшейся краске. 

Раньше я хотела попробовать  наборы с алиэкспресс. 

А теперь смотрю наш отечественный Томик расширил ассортимент (my-shop). Сказочные наборы (my-shop) и домино у них замечательное. Проверено! У нас одной пачке домино уже 6 лет. Пару раз стирала в посудомойке и до сих пор выглядит прилично. В этом году еще пару пачек заказали для семейного строительства. Конструкторы у них очень интересные. Очень нравится краски дня (my-shop). Еле удерживаюсь, чтобы не заказать день и утро. Пока останавливает возраст Артема :-). Думаю, к двум годам он будет готов.

Читайте также:  Чем заняться ребенку 1 год

Помимо игрушек, которые напрямую предназначены для строительства, башни у нас вырастают из деревянных бусин от шнуровки, из пластиковых тарелок и т.п.:

Как увлечь малыша игрой в строительство

Замечательно когда ребенок строит сам. Что же делать когда он не хочет этим заниматься?

селим в «домики» фигурки совят

Ответ прост — обычную башню строить никому не интересно, потому что она никому не нужна. И совсем другое дело если есть нуждающиеся, которых необходимо обеспечить жильем ???? ! Итак, для успешной игры в строительство необходимо обозначить ряд правил. У нас чаще всего две основные линии. Строим нуждающимся фигуркам «домики»:

  • каждый элемент «строительного материала» (кубик или деталь мозайки) может являться «домиком» для фигурки;
  • если домик состоит из нескольких деталей, значит он более теплый и хороший и фигуркам в них лучше;
  • строим башни-«домики» и наверх каждой устанавливаем фигурку, затем фигурки ходят друг к другу в гости любуются и т.п.

Строим «теремок»: перед ребенком ставим цель — построить теремок.  Намечаем фундамент — 4 кубика. Затем строим 4 башни. Поверх укладываем книжку формата А4 — это импровизированная крыша. Затем по очереди с текстом из сказки «Тук-тук. Кто в теремочке? Кто в невысоком? …» заселяем все мелкие фигурки и т.п. Кстати, если Ваш малыш еще не научился делать самостоятельно башни, это вовсе не обозначает, что в эти игры вам еще рано играть. Если малышу уже год, то самое время начинать! Усаживаем малыша рядышком, строим башни, селим фигурки и активно комментируем происходящее — получается своеобразный театр. Надеюсь пост оказался Вам интересен. Будет здОрово если Вы поделитесь вариантами своих строительных сюжетов и удачных игрушек!

Публикации схожей тематики:

  • Фломастеры на водной основе. Нестандартные приемы рисования;
  • Обзор книг для детей от 1 года (для более усидчивых с 10 месяцев);
  • Упражнения по лепке для самых-самых маленьких;
  • Вред раннего обучения (выбор правильных ориентиров раннего развития);
  • Как развивать ребенка в 1 год.
  • Полный каталог моих статей   

Источник

света короткова
Конструирование в группе раннего возраста «Башня»

Хочу сказать несколько слов об одном из самых любимых детских занятий – конструирование. Оно является не только увлекательным, но и полезным для детей. Особенно малыши очень любят. При помощи конструирования, дети запоминают основные цвета, различают большой-маленький, высокий-низкий, развивают речь (приговаривая какую-либо потешку, логику, развивается детская инициатива и многое другое. Хочу представить вашему вниманию одно из занятий-игр по конструированию.

Тема: «Башня»

Цели: учить детей соединять кубики друг с другом путем наложения один на другой;

развивать любознательность, наблюдательность, находчивость, усидчивость;

формировать потребность в творческой деятельности, самостоятельности, инициативности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия-игры.

Дети с воспитателем сидят на ковре.

-Дети посмотрите, какая у меня красивая башня. Хотите мы с вами построим такую же башню. Но сначала давайте посмотрим на наши кубики и назовем цвета, из которых сделана башня. (Дети называют)

-Приступим к постройке. Сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Возьмем кубик и поставим его на пол. Затем возьмем еще кубик и соединим их вместе. Будем ставить, кубик на кубик пока у нас не получится башня.

В завершении мы с детьми поиграли в игру «Принеси, что назову».

Конструирование в группе раннего возраста «Башня»Ребенок 1 год строит башниРебенок 1 год строит башниРебенок 1 год строит башниРебенок 1 год строит башниРебенок 1 год строит башни

Публикации по теме:

Презентация «Башня Бисмарка — историческая достопримечательность города Черняховска Калининградской области»
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который.

Фотоотчет «Конструирование из мягких модулей» во второй группе раннего возрастаФотоотчет «Конструирование из мягких модулей» во второй группе раннего возраста
Здравствуйте уважаемые родители, а также гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с Вами о том, как мы с детишками делаем из мягких.

Игра «Помоги животным попасть домой». Розовая башня М. Монтессори
При показе воспитателем какой кубик больше, а какой меньше — ребенок наглядно ощущает разницу в размерах. Башню можно строить не только.

Игра-занятие со строительным материалом «Башня» для детей второй группы раннего возраста
Игра – занятие со строительным материалом «Башня». Программные задачи: совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков,.

Конспект НОД конструирование из бумаги для детей раннего возраста «Лучики для солнышка»
Цель: Образовательная: закрепить умение детей мять и раскатывать бумагу между ладошками, пользоваться клеем, обогащать и активизировать.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию на тему «Спасская башня Кремля» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи и рисованию на тему «Спасская башня Кремля» в подготовительной группе
Задачи: Познавательное развитие: Расширять знание о Москве — столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширять знание.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Москва. Спасская башня»Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Москва. Спасская башня»
Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию. «Москва – Спасская башня». Интерация образовательных областей: -познавательное.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Постройка дома» из счётных палочек (конструирование)
Интеграция с другими образовательными областями: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие 3. Социально-коммуникативное развитие.

Читайте также:  Как разговорить ребенка в 1 год 8 мес

Конструирование из бумаги «Зайка белый» для старшего дошкольного возрастаКонструирование из бумаги «Зайка белый» для старшего дошкольного возраста
Конструирование из бумаги «Зайка белый» Задачи: расширять представление детей о сезонной линьке животных; упражнять в вырезывании по прямой.

Конструирование во второй младшей группе «Как низкая башня стала высокой»Конструирование во второй младшей группе «Как низкая башня стала высокой»
Задачи: — дать представление о башне, как о сооружении, — учить строить вертикальную постройку, видоизменять её, -формировать умение делать.

Источник

Не все развивающие игрушки одинаково полезны. Сегодня рынок детских «развивашек» пестрит разнообразием, давайте разберемся, что будет полезно для развития речи и мышление детей второго года жизни.

Возможно, вы удивитесь, что в моей подборке такие простые игрушки. Где же интерактивные зайчики, компьютеры, детское фортепиано и прочие современные игрушки? К сожалению, все эти детские гаджеты не несут большой пользы.

Какими должны быть игрушки?

Игрушки в зоне ближайшего развития

В этом возрасте продолжается активное формирование и развитие психических функций. Важно: игрушки должны быть со смыслом, чтобы ребёнок тратил запас внимания с пользой. Кроме того, игрушки должны соответствовать навыкам ребенка или входить в, так называемую, зону ближайшего развития. То есть то, что ребенок пока не умеет делать самостоятельно, но может делать с помощью взрослых. То, что он на данный момент ещё не освоил, но что по уровню сложности ему будет под силу в ближайшее время.

Например, ребенок сам может построить башню из двух кубиков, а с помощью мамы — из пяти. В скором времени он сможет самостоятельно строить башню из большего количества кубиков.

Как только ребенок начинает справляться с игрушкой с лёгкостью и мгновенно, она перестает для него быть развивающей.

На игрушках для малышей не нужны цифры и буквы.

Знаковая система малышам второго и третьего года жизни не нужна. В этом возрасте буквы и цифры лишь будут перетягивать внимание ребёнка, в то время, как ему особенно важно сконцентрироваться на предметах, понятиях, действиях, звуках.

Как и для детей до года остается актуальным разнообразие текстур и фактур игрушек.

Отдаем предпочтение деревянным, тканевым игрушкам в противовес пластмассовым. Иногда набор отрезков разных тканей может оказаться во много раз лучше десятка одинаковых на ощупь пластмассовых машин и нереалистичных персонажей.

Помним, что в возрасте до трёх лет у малышей основная — предметно-манипулятивная деятельность.

Соответственно, ребёнку подходит то, что можно открывать и закрывать, вкладывать одно в другое, ставить одно на другое, нанизывать, рассыпать и собирать и т.д.

Приведу несколько вариантов конкретных примеров игрушек и расскажу, как правильно в них играть.

Логическая пирамидка

В первые месяцы второго года жизни остается актуальной пирамидка. К 1.5 годам ей на смену приходит логическая пирамидка. В моём примере она пластмассовая, но всё-таки лучше покупать деревянную, если есть такая возможность.

Логическая пирамидка

  • Сначала даём ребёнку собранную пирамидку, пусть он её разберет.
  • Далее оставляем только круги с одним отверстием и предлагаем нанизать.
  • Следующим этапом предлагаем элементы с двумя отверстиями. И так далее, усложняя задание.
  • Когда ребенок познакомился с нанизыванием кругов и прямоугольников, можно предложить их вместе.

Кубики

Лучший вариант кубиков — это, конечно же, набор деревянных кубиков основных цветов: красный, жёлтый, синий, зеленый.

Что касается кубиков, можно использовать и пластмассовые. Главное для ребенка до двух с половиной лет, чтобы кубики помещались в ручку были основных цветов, чтобы можно было выучить цвета и закрепить определение одинаковый-разный.

  • Из кубиков строим башни.
  • Сначала произвольную башню, чтоб освоить навык ставить предметы один на другой.
  • Затем строим башню по образцу. Построй такую же.
  • Учим цвета. Сначала берём кубик и просим малыша найти ещё точно такой же кубик. Когда находит, акцентируем внимание на том, что кубики одинаковые.
  • Затем ребенок учится искать кубик лишь по названию, без наглядного примера. Найди зелёный.
  • И уже потом ребенок научится называть цвета самостоятельно.

Выкладывание кубиков по образцу в горизонтальной плоскости

Строительство башни по образцу

Бизиборды

Фигурки животных

Для изучения животных, птиц, насекомых обязательно иметь фигурки-миниатюры. С помощью них учим с ребенком звукоподражания, кто как говорит, кто где живёт. Рассказываем ребенку, что есть домашние животные, есть дикие.

Вкладыши

  • Первыми у ребенка должны появиться вкладыши простых геометрических форм.
  • Вкладыши с сюжетом хороши для малышей от 1,5 лет.

На моём примере вы видите вкладыш на тему «Ферма».

В чём польза?

С помощью него хорошо можно отработать понимание глаголов «открой-закрой».

Повторяем домашних животных.

— Кто спрятался под крышей?

— Киса!

— Как говорит киса?

— Мяу-мяу!

  • Ближе к двум годам хорошим дополнением к фигуркам будут вкладыши «Где чей ребенок?», «Кто где живёт?», «Кто что ест?»

Стучалка-сортер

Развивает одновременно и мелкую и крупную моторику, логику, внимание, координацию.

Шнуровка

Магнитная доска с магнитами геометрических форм

Вам также может быть интересно:

Какие занятия обязательны для развития ребенка от года до двух лет?

Почему годовалый малыш стал неуправляемым?

Источник