Ребенок 1 год постоянно ноет

Бывает, что Ваш ребёнок ноет и ноет, и Вы чувствуете, как все ваше спокойствие растворяется и Вы уже еле сдерживаетесь, чтобы не сказать «Да хватит орать! Когда ты замолчишь?»
А может и не сдерживаетесь – и говорите, и кричите, и раздражаетесь! У каждой свой запас прочности!
Нытье ребёнка можно сравнить со скрежетом ногтями по стеклу (бр-р-р) или шелушением пенопласта. Ой!
Уже не помню где читала, что подобные звуки активируют в нас генетическую программу опасности, и раньше именно подобными звуками обезьяны предупреждали друг друга о приближении хищников.
И вот мы живем в квартирах, городах – а тело по-прежнему реагирует бессознательно!
Почему ребенок ноет? 3 главных причины нытья ребёнка
Начну перечисление от менее важных к самым актуальным!
3. Хочет от Вас чего-то добиться.
Дети быстро понимают наши слабые точки, и если каждый раз после того, как ребёнок поноет, поканючит, он получает желаемое т.к. ваших нервов не хватает слушать этот ужасный звук, и вы готовы отдать последнюю рубаху чтобы замолчал – его поведение закрепляется.
Ребёнку даже не нужно учиться договариваться, искать и пробовать новые формы общения. Зачем? Ведь у мамы есть классная кнопка, на которую легко можно нажать своим хныканьем и нытьем и желаемое оказывается в руках.
Совет: исправляйтесь! Убирайте кнопку! Нет – значит нет! Переключайте ребёнка, отвлекайте, объясняйтесь, но не идите на поводу!
2. Ребёнку требуется ваше внимание.
Практически 80-90% капризов, истерик, нытья решаются наполнением сосуда ребёнка любовью и Вашим безраздельным вниманием. Не зря я вначале сравнила нытьё со скрежетом по стеклу: этот звук достигает цели – мама обратила на меня внимание!
Если вы редко бываете с ребёнком, работаете, или малыш ходит в садик – ему нужно время чтобы напитаться вашей любовью. Мало любви – будет тянуть её всеми возможными способами. Это не значит, что он не воспитанный, плохой. нет! Это значит, что мы свою функцию мамы некачественно выполняем.
Совет: если заметили, что ребёнок начал часто ныть – бросайте всё и вводите 20-30 минутки ежедневного общения с ребенком. Важно быть всё это время с малышом, принадлежать ему безраздельно, заниматься тем, что хочет ОН, а не вы.
Отключите телефон, интернет, телевизор – обнимите ребёнка и скажите: «У меня есть 20 минут. И я могу всё это время побыть с тобой. Чем ты хочешь заняться?»
1. Ребенку плохо физически.
В эту группу входят такие причины: хочет кушать, пить. Устал. Хочет в туалет. Хочет спать.
Устало его тело, но пока он маленький и различить, от чего испортилось настроение, ребёнок не может. Не может прямым текстом вам сказать «покорми, напои и спать уложи». Поэтому в первую очередь анализируем день и ищем причину нытья на уровне тела. Эти причины и устраняются быстрее всего. Ребёнок опять будет в хорошем расположении духа.
Совет: отработайте чёткий режим дня, в особенности нужно отслеживать время сна и бодрствования.
После 2-х лет мы думаем, что ребёнок уже большой и начинаем за этой сферой жизни ребёнка следить мало, пускаем его жизнь на самотек и сами создаем себе трудности, выражающиеся в большом количестве истерик и капризов.
Смотрите также об основных причинах нытья в моем небольшом видеоуроке:
Как отучить ребёнка ныть?
Вы можете встречать советы о том, что нытьё нужно игнорировать, или, возможно, даже наказывать ребёнка — но я с ними не соглашусь!
Мы разобрали 3 главные причины нытья ребёнка, и каждый раз, когда вы слышите жалобное нытье вашего ребенка, Вы должны быстро пробежаться по этим причинам и найти ПРИЧИНУ!
Нытьё — это следствие внутренней потребности ребёнка либо его плохого физического состояния. И пока вы не устраните причину — кричать, ругать, наказывать ребенка не имеет смысла.
Своими подобными действиями Вы лишь усугубите его самочувствие и ухудшите ваши взаимоотношения!
Источник
ВовАня23 августа 2012, 15:40
+++ Он ноет даже если Вы с ним занимаетесь, играете?
sveta, 2 ребенка23 августа 2012, 15:55
Я уделяю ребенку достаточно времени!!!
KutuzoVa, 2 ребенка23 августа 2012, 16:04
по вашей темене видно, вы пишите что ходит за мной и ноет, не играет один, а то, что вы с ним проводите время, играете не пишите, играет с сестренкой, правильно ему интересно
sveta, 2 ребенка23 августа 2012, 16:09
Я имела ввиду,что он ноет без меня.Не отпускает не на минуту.
la_Monita, 1 ребенок23 августа 2012, 16:12
Если мама все время будет играть с ребенком, то кто будет мыть, стирать, готовить, убирать? Соседка?
Автор, не переживайте, перерастет. Сейчас чуть еще подрастет и сам начнет в машинки играть. Мы тоже психи показываем. Чуть что не по его, включит сирену мама, не горюй!
Amy Lee, 1 ребенок23 августа 2012, 15:38
ребенку внимания просто не хватает.мой тоже ныл, когда хотел со мной просто пообщаться, просто на коленках посидеть
Елена Гай, 2 ребенка23 августа 2012, 15:38
В этом возрасте дети не умеют играть одни. Их этому надо научить.
умеют….моя игрет, причем долго
()23 августа 2012, 15:43
Все дети разные. У меня старшый сын — тоже постоянно требовал внимания, а младшая дочка, наоборот, часами могла сидеть и играть в игрушки.
вот о чем и речь….нельзя всех под одну гребенку….
()23 августа 2012, 15:47
Но уж если ноет так, как пишет автор, это однозначно — малыш требует внимания.
да кто его знает из-за чего….может вообще из-за зубов
()23 августа 2012, 16:50
Может и из-за зубов, но скорее от скуки. Автор ведь пишет, что когда дома папа или старшая дочка малыш играет с ними и не ноет. А когда их нет — то требует мамино внимание, а как его еще требовать, если говорить не можешь — только капризничать и остается.
у нас так во время зубов было, причем совсем недавно….с рук не слезала, хотя не ручная обычно….капризничала и как хвост за мной ходила….хорошо щас прорезались и все стало как прежде
()23 августа 2012, 17:01
А у меня температурили, когда зубы лезли….
нам с этим повезло(ттт), больше 37.5 не повышалась
ЖИ — ШИ — пиши через И.
2 класс начальной школы.
Или даже первый.
()23 августа 2012, 16:01
Первый. ))) Извиняюсь, опечаталась (*старший) .
Елена Гай, 2 ребенка23 августа 2012, 15:49
Это скорее исключение, чем правило. У меня старший тоже играл, но я постоянно уделяла ему внимание, он знал что мама всегда рядом и может его еще чему-то научить и поиграет с ним. Детей надо учить играм, а не просто сунул игрушку и сиди играй, а откуда у ребенка опыт этих игр.
la_Monita, 1 ребенок23 августа 2012, 16:13
простите, а дела домашние вы когда делали, себя в порядок приводили, если все время уделяли ребенку?
Елена Гай, 2 ребенка23 августа 2012, 18:34
А я и не говорю, что я с ребенком круглые сутки занималась. Просто я предупреждала ситуации, а не доводила до того чтобы ребенок начал ныть, причем воспитывала я практически его одна, т.к. в то время были в стадии развода. Моя мама работала и не была еще пенсионеркой, чтобы с ребенком заниматься.
Когда покупались новые игрушки, то сначала мы всегда с ним вместе всё обыгрывали, для этого достаточно полчаса, а не весь день.
la_Monita, 1 ребенок23 августа 2012, 20:13
вы знаете, в год-полтора сложно с ребенком что-то обыграть и что-то ему объяснить.
Елена Гай, 2 ребенка24 августа 2012, 13:51
Это только от желания родителей зависит. Может мне педобразование еще помогает, но я всегда находила как занять ребенка, чтобы у меня было время для других дел и никогда не относилась к играм ребенка как к чему-то такому, чему ребенок сам по себе научится.
Источник
В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: «младенческий» — с рождения до одного года, «раннее детство» — от года до трех, и «дошкольное детство» — от трех лет до семи. Каждая из этих стадий завершается так называемым кризисом развития.
Кризис — это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые малыш чрезвычайно ярко проявляет. Таким образом, этих кризисов также три: кризис одного года, кризис трех лет и кризис семи лет. Обойти их не возможно — через это проходят практически все дети. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими проявлениями. Родители удивляются, ища причины таких внезапных изменений в поведении дочки или сына. Но эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их назвали «кризисами развития».
Почему возникает кризис
Так почему же они возникают? Прежде всего, потому что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и потому перестают выполнять свои функции.
Давайте поговорим о кризисе одного года, о тех важнейших заданиях, которые решаются на этом этапе. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он — взрослый, мы — разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Но диапазон возможностей для воплощения этого еще достаточно ограничен.
Вот ваш малыш сделал свой первый шаг. Расширилось пространство его существования. Теперь он может самостоятельно путешествовать по квартире и не только, значит, есть возможность находить множество очень интересных вещей, которые просто требуют совершенного изучения и экспериментирования с ними. Но почему-то оказывается, что маме можно пользоваться всеми предметами на кухне, а ребенку — нет. Папе позволяется сколько угодно работать с инструментами, а сыну или дочке опять же запрещают брать в руки гвозди или молоток. Почему? Детское любопытство, желание знакомиться со всем, что встречается вокруг, — это естественная потребность этого возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, который проявляется плачем, упрямством, неудовлетворением, то есть всем тем, что так удивляет родителей, и получило в психологии название «кризиса».
Конечно же, каждый ребенок развивается по своему особенному «графику», потому первые шаги малыш может предпринять и в девять месяцев, и в год и три месяца. Так и первые проявления кризиса часто проявляются в разное время. Но чаще это происходит именно тогда, когда ребенку исполняется год.
Откуда взялись капризы?
Что же происходит с вашим малышом в этот период? Родители могут заметить появление в поведении родного чада упрямства, капризности. Раньше послушный и спокойный, в этот период он начинает капризничать по любому поводу, и очень часто родители не могут понять, что же послужило причиной такого «приступа».
Прежде всего, стоит подчеркнуть, что ваш малыш уже много понимает и может, но он еще не умеет рассказать о своих желаниях. Ребенок все активнее познает мир. Раньше он не умел ходить, его передвижение было ограничено. С того времени, когда малыш научился ходить, его мир расширился и наполнился множеством вещей, которые «требуют» внимания к себе. Ребенок путешествует по квартире и изучает, как устроена плита на кухне, что спрятано в шкафу для обуви, также он стремится взять в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, попробовать «на зуб». Но вдруг со стороны родителей раздается «нельзя». Он совсем не понимает причин этого. Поэтому повторяет попытку и плачет, когда запрет звучит еще раз. Ребенок пытается всеми доступными ему средствами выразить свои желания. Малыш еще не умеет говорить, чтобы выразить свое неудовлетворение. А новые попытки познания мира вызывают новые запреты.
Так воля маленького человека впервые сталкивается с волей взрослого. Ребенок в год хочет действовать сам, его больше не устраивает положение куклы, которую кормят, пеленают, дают игрушки, когда хотят, разговаривают, когда не хотят — не разговаривают. Он стремится быть самостоятельным, причем общаться по собственному желанию. И здесь еще один парадокс — стремление к общению есть, а слов, чтобы выразить все это, еще нет. Трудно бывает понять, чего хочет малыш, хотя он и пытается выражать собственные желания и потребности.
Так начинается кризис первого года. Он становится тем глубже, чем больше родители противоречат желаниям малыша. Капризы ребенка, в действительности, являются показателем того, что взрослым наступило время изменить свое поведение и отношение к собственному чаду. Прежние стереотипы общения уже не срабатывают. И если ваш ребенок хочет схватить руками ложку именно в тот момент, когда вы его кормите, то проще дать ему в руки этот предмет, а себе взять другой и продолжить остановленный не на долго процесс. Не беда, если малыш будет весь измазан кашей, зато вы его спокойно накормите, а после всего просто уберете и умоете свое чадо.
Пора действовать?
Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним. На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.
Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь. Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью.
Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом — все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи. Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек — здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра «разборкой» новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это — часы, если мне можно играть этими, то можно и всеми другими).
Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости по отношению к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это ненадолго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет намного больше, чем раньше.
Ваш ребенок — это уже человек со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, и с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.
Источник
Здравствуйте, дорогие!
Самым первым способом общения для маленького человека является плач. Когда малыш плачет, он сообщает о своих потребностях, родители с нетерпением ждут, когда малютка подрастёт и заговорит, чтобы спокойно объясняться и не «гадать» о желаниях своего чада.
Но случается, что, даже научившись говорить и сигнализировать о своих потребностях спокойно, ребёнок постоянно хнычет, чтобы обратить на себя внимание и добиться своего.
Для родительского уха это настоящее испытание. Доказано, что детское нытье является одним из сильнейших раздражающих звуков для материнской нервной системы.
Он сродни звуку трущегося пенопласта или назойливого скрипа. Для того, чтобы хныканье не переросло в привычку, которая будет раздражать уже не только родителей, но и окружающих, чтобы научить малыша просить и обращать на себя внимание правильными способами, нужно начинать корректировать поведение крохи как можно раньше.
Возможные причины подобного поведения
Почему же малыш вместо того, чтобы пользоваться словами начинает хныкать? К этому его подталкивают несколько причин:
- Родители обращают внимание на ребёнка только в такие моменты. Дети очень быстро учатся и понимают, какие приёмы работают, а какие нет. В том случае, если малышу не достаточно внимания, и он замечает, что вся семья собирается вокруг него, если он начинает плакать или хныкать, то очень скоро при любом удобном случае малыш будет прибегать к этому методу.
- Добиться желаемого любой ценой. Если мама покупает игрушку или даёт телефон, может что-то вкусное, чтобы малыш перестал плакать или канючить. То ребёнок начинает этим пользоваться, особенно в общественных местах.
- Кроха чем-то недоволен. Момент, когда у малыша действительно появилась какая-то потребность, но он не может понять, что это. Довольно частая ситуация, которая приводит к плохому настроению и естественно к хныканью. Это может произойти, например, в период усталости, чувства голода, когда ребёнку жарко или наоборот холодно.
Зачастую при возникающих физических потребностях дети оповещают об этом родителей привычным и самым доступным способом. Начало заболевания так же может стать причиной хныканья, режущиеся зубки или головная боль.
К возможным причинам можно отнести скуку. Да, малышам, так же как и взрослым может быть скучно, поэтому своё недовольство они проявляют подобным поведением.
Считается, что периодическое нытье и хныканье детей говорит о возрастных изменениях или так называемых кризисах. Они происходят на фоне роста ребёнка. Психологического изменения, приобретения новых умений и навыков, гормональных и физических изменений, поэтому психологически дети подобным образом подготавливаются и облегчают процесс.
Рекомендации для родителей
Для корректировки поведения крохи маме нужно действовать согласно алгоритму: «найти причину — устранить её — показать другой способ выражения».
В следующий раз, когда ребёнок начал ныть, мама должна сначала исключить физические причины, т.е. посмотрите на состояние, нет ли температуры, возможно малыш перегрелся или слишком утомился, напоите водой или сводите в туалет.
Если дело в новой игрушке, которую ребёнок уже 20 минуту выпрашивает у мамы, то, не смотря ни на что, не уступайте. В этом случае лучше просто покинуть магазин, чтобы предмет не мелькал перед глазами ребёнка.
Малышу от 3 лет можно сказать, что вы не можете разобрать его речь, когда он разговаривает в таком тоне, сделайте вид, что совсем не понимаете его. Обязательно объясните ребенку, как нужно говорить правильно.
Психологические причины, конечно, решать нужно с помощью внимания. Проанализируйте собственный ритм жизни в последнее время. Возможно, что вы много работали, были часто заняты и малыш очень по вам соскучился.
Нужно понимать, что ребёнку не так важно, какое внимание вы ему окажете, негативное или позитивное, главное сам его факт. Нытьём он может добиться крика и раздражения в свою сторону, но это тоже знак внимания.
Либо мама может отложить свои дела и найти время для совместной прогулки, игры, выключить компьютер или телефон, поговорить с ребёнком, почитать сказку.
Если кроха заскучал, то вы можете предложить ему несколько вариантов деятельности, но всё же не нужно превращаться в развлекающего человека, иногда чаду полезно поскучать, чтобы придумать себе занятие самому. Это развивает фантазию и самостоятельность.
Фраза добрым и теплым голосом «поиграй сам, я знаю ты придумаешь что-то очень интересное, а я закончу свои дела и присоединюсь к тебе», станет отличной мотивацией для маленького человека.
Дети – цветы жизни, и они могут зачахнуть без заботы и внимания. Остановитесь и внимательно оцените ситуацию, что именно хочет показать ваш ребёнок. Любовь и терпение помогут родителям справиться с любыми нежелательными проявлениями детского характера.
Хорошего настроения вам и вашим деткам!
До новых встреч!
Пишите в комментариях, какие приемы используете, когда ребенок хнычет.
Искренне, Юлия Полонская
Источник
KutuzoVa, 2 ребенка23 августа 2012, 15:37
уделите ребенку время мама!