Ребенок 1 год плачет на горшке

Ребенок 1 год плачет на горшке thumbnail

Некоторые родители стремятся высаживать малыша на горшок с полугода, чтобы похвастаться его самостоятельностью, а также сэкономить на подгузниках и избавиться от частой стирки. Другие мамочки переносят процесс привыкания до момента поступления крохи в детский садик. Чье решение разумнее? Из нашей статьи вы узнаете, когда следует начинать приучение ребенка к горшку и как это правильно делать.

Вы обязательно сможете научить вашего отпрыска пользоваться этим полезным приспособлением, но при соблюдении нескольких условий. Во-первых, в вашем доме должна царить спокойная, умиротворенная атмосфера. Во-вторых, вам следует приготовиться к возможным неудачам. Наконец, если вы испытываете малейшие сомнения в необходимости обучения, подождите еще чуть-чуть.

Некогда читать статью, но интересно всё узнать? Смотрите видео от автора!

Когда следует приучать ребенка к горшку?

Физиология детей младше годика такова, что они не ощущают наполненность мочевого пузыря и прямой кишки. Следовательно, процессы опорожнения и мочеиспускания осуществляются вне зависимости от желания младенца, поэтому регуляция с его стороны попросту исключена.

Доктор Комаровский утверждает, что детки начинают контролировать выделительные функции приблизительно к 2,5-3 годам. Чем ближе ваше чадо к этому возрасту, тем проще будет привить ему гигиенические навыки. Безусловно, определенных успехов можно достичь и в шесть месяцев, но они станут кратковременными и неустойчивыми.

Признаки готовности ребёнка к горшку:

  • малыш может озвучить (показать знаками), что описался или испачкал памперс;
  • не справляет естественную нужду в подгузник более двух часов;
  • проявляет заинтересованность унитазом;
  • способен выполнить простейшие инструкции;
  • чувствует себя неуютно в мокрой и грязной одежде;
  • умеет стягивать трусики и надевать их обратно;
  • дневной сон обходится без «сюрпризов».

Конечно, от вас зависит, во сколько месяцев начинать знакомить кроху с «пластиковым другом». Постарайтесь ориентироваться не на подсказки подруг и мнение окружающих, а на возможности собственного малыша.

Как приучить ребенка к горшку: правила и рекомендации

Приготовьтесь к тому, что первые шаги по «горшочному этикету» не всегда приводят к моментальным результатам. Может пройти неделя, месяц, прежде чем ваш карапуз поймет, чего вы от него ждете. Возьмите на заметку следующие советы, чтобы приучение прошло максимально быстро.

  1. Выбирайте комфортный и функциональный горшок, чтобы детки не развлекались, а применяли по назначению. Минимизируйте отвлекающие факторы: музыку, освещение и прочие эффекты. Помните, что знакомая мелодия может застать малыша в неподходящем месте! Оптимальная же модель – горшок-кресло, оборудованный спинкой и подлокотниками.
  2. Продемонстрируйте с помощью резиновой игрушки с дырочкой, как правильно использовать этот предмет личной гигиены. Наберите в пупсика или мишку немного жидкости, поиграйте с ним и расскажите, что тот хочет «пи-пи». Высадите медвежонка на горшочек и нажмите, чтобы вытекла вода.
  3. Поставьте аксессуар в детской в пределах досягаемости. Пусть сначала маленький пользователь заинтересуется новым приспособлением и привыкнет к нему. Затем можете на несколько минут присаживать малыша на горшок.
  4. Предлагайте сходить в туалет после приема пищи и пробуждения, когда по графику необходимо покакать и пописать. Также отмечайте приметы того, что кроха хочет облегчиться. Он может напрячься, закряхтеть, покраснеть или замереть.
  5. Если все прошло удачно, обязательно похвалите ребенка, тогда ему захочется повторить это еще раз. Не скрывайте от него итоги жизнедеятельности. Пусть юный исследователь установит связь между собственной нуждой и ее закономерным результатом.
  6. Чем чаще малыш ходит голенький, тем проще пройдет процесс приучения. Оставьте подгузники для прогулок и посещений больниц, а дома разрешите ему бегать голышом (конечно, если в квартире не очень прохладно).

Как приучить мальчика к горшку?

В общем и целом, обучение будущих мужчин ничем особым не отличается от девочек, за исключением того, что последние раньше начинают и скорее овладевают этим умением.

Учить сына ходить на горшок нужно постепенно, не проявляя излишнюю настойчивость. Итак, приучаем мальчика в несколько шагов:

  1. Если для маленьких принцесс следует приобрести круглый горшок, то для представителя сильного пола – овальной формы. Продиктовано это особенностями строения тела. При покупке также обратите внимание на аксессуары с выступами впереди.
  2. Мочеиспускание и опорожнение кишечника часто происходит одновременно, поэтому сначала стоит научить мальчугана какать и писать в сидячем положении. Так он быстрее догадается, что чудо-горшок предназначен и для того, и для другого.
  3. После закрепления навыка разрешите сыну попробовать пописать в унитаз стоя, как папа, заблаговременно приготовив устойчивый стульчик или скамейку, на которую он сможет встать. Только не форсируйте события: если малыш отказывается, не настаивайте на своем – всему свое время.
  4. Бросайте в унитаз обрывки туалетной бумаги, пусть ваше чадо в них целится. Приготовьтесь неоднократно вытирать пол в туалете за мальчуганом, пока тот будет оттачивать свое мастерство.

Ребенок боится горшка: что делать?

Иногда родители замечают, что их кроха отказывается садиться на горшок, плачет на нем, извивается и всячески пытается вырваться из маминых рук. Почему так происходит? Виной тому может стать несвоевременное обучение, неприятные ощущения при использовании или навязчивое стремление взрослых силой усадить строптивое дитя на прохладный пластик.

Если ваш малыш панически боится горшка, не хочет даже присесть на него, уговаривать бесполезно. Психологи предлагают несколько рекомендаций, которые помогут преодолеть у ребенка страх перед этим аксессуаром.

  1. Важно! Оставьте его в покое, чтобы малыш забыл о неприятной ситуации и перестал пугаться своего «друга». Без этого условия все остальные советы вам не помогут. Не бегайте с горшком наперевес за детками, это только усилит боязнь и надолго отодвинет успешное освоение данного навыка.
  2. Задумайтесь над приобретением нового горшка, главное, чтобы кроха сам его выбрал. Поставьте покупку в игровой уголок, но не настаивайте на немедленном ее использовании. Пусть ребенок немного привыкнет, успокоится и сам подойдет к новой вещице.
  3. Снова призовите на помощь игрушки. Совместная игра с любимой куклой, которая без слез и страха садится «писать», поможет детям воспринять приучение к горшку, как что-то обычное и совсем нестрашное, и подарит позитивные эмоции всей семье.
  4. Придумайте (найдите в Интернете), расскажите и проиграйте с малышом волшебную сказку на «туалетную» тему. Мораль простая: одинокий горшок очень расстроен тем, что маленький Петя (Даша) не ходит в него. Поэтому постоянно грустит и горько плачет. Финал у такой истории должен быть оптимистичным – ребенок полюбил свой горшочек и стал с ним дружить.
Читайте также:  Как развивать мышление ребенка в 1 год

Не расстраивайтесь, если ваше чадо еще не научилось пользоваться горшком. Зачастую на формирование этого умения требуются недели или даже месяцы. Однако благодаря маминой заинтересованности и ласки малыш быстро забудет о таких неудобствах, как мокрые трусики или грязные штанишки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Источник

«Выбирать детский садик для малыша до трех лет?? В сад его отдавать??? Как можно?! Он же такой маленький!» — слышу я возгласы… где-то в глубине души.Я приняла решение отдать ребенка в сад с 1,5 лет. Как выбрать детский садик? Какие критерии учесть? Что важно, а чем можно пренебречь?Я поняла, что чтобы принять такое непростое решение, мне очень нужен сертифицированный специалист, профессионал своего дела, человек, который работал в детских садах и знает, что там и как устроено изнутри___________________________________________________________________________________________________Выбор детского сада для ребенка до трех лет — это, конечно, выбор родителей.Родители должны быть уверены, что всей семье подходит это место, что их ребенок будет чувствовать себя здесь комфортно, родители смогут без сомнений его здесь оставлять, и за время своего пребывания получит именно то, что родители бы хотели, чтоб он получил.Например,- кому-то важнее программа, например, изучение английского, какие-то дополнительные развивающие занятия;- кому-то важнее комфорт, например, просторные классы, вкусная еда, новое помещение и т.д.;- кому-то важнее отзывы и престиж данного конкретного места. — кому-то важнее какая-нибудь конкретная методика, например, Монтессори или Вальдорф, просто потому что эта система позволяет реализовывать в воспитании ребенка важные для родителя принципы.И тут нет правильного или неправильного подхода, все мы разные, с разными ценностями и жизненными ориентирами, и это прекрасно. Но в любом случае было бы здорово, если бы родители помимо своих критериев учитывали еще и критерии, которые важны их ребенку.Потому что в принципе для любого ребенка в этом возрасте существует некий набор достаточно простых базовых условий-потребнойстей, удовлетворение которых помогут ему расти гармоничным и счастливым.Итак, что важно ребенку до 3-х лет?Значимый взрослыйНа самом деле до трех лет наличие «своего» человека — это самый важный и самый нужный для комфорта малыша критерий. Это как по пирамиде Маслоу: если есть в детском саду человек, которому малыш и его мама безоговорочно доверяют, и с которым ребенок чувствует себя защищенным и под присмотром, то и развитие не заставит себя долго ждать, и ребенку будет комфортно в целом, и можно надеяться на безболезненную сепарацию и спокойные походы в сад каждое утро.Что проверить в детском садике?1) как часто сменяются воспитатели в принципе, а еще не уходит ли данный конкретный преподавать в вашей группе в длительный отпуск в ближайшее время;2) как устроен процесс адаптации: есть ли какие-то регламентированные процедуры, адаптируются ли они к нуждам конкретного ребенка. Ведь кто-то легко привыкает к новым обстоятельствам, увлекается новыми игрушками и друзьями и быстро забывает про маму, а кому-то нужно, чтобы мама очень постепенно отдалялась, давая малышу время привыкнуть к самостоятельности;3) есть ли возможность познакомиться с педагогом на территории ребенка, в идеале у вас дома, ну или хотя бы заранее в классе без других детей провести время с педагогом и мамой в этой новой атмосфере хотя бы полчаса;4) есть ли возможность для мамы посидеть в коридоре, чтобы ребенок знал, что поначалу он всегда может выйти и найти ее там, если ему станет страшно или грустно.В идеале:Педагог приезжает к малышу домой и знакомится с ним там. Первый раз ребенок приходит в класс на полчаса, и педагог индивидуально занимается только ребенком, показывает, как все устроено (других детей берут на себя ассистенты). Мама при этом сидит рядом с классом в коридоре, ребенок может всегда выйти и посмотреть, что она там. Постепенно время пребывания в классе увеличивается с получаса до трех примерно в течение недели.Мама обязательно должна прощаться с ребенком. Ребенок не понимает течения времени по часам, но вместо этого ему можно сказать примерно так: «Ты сейчас поиграешь с детками, потом пообедаешь, а потом уже и я приду»Также очень важен ритуал прощания, эти ситуации можно и нужно проиграть дома с игрушками. Еще можно дать малышу с собой частичку мамы или дома — например, маленькую игрушечку, которую можно сложить в карман. Обязательно предупредить об этом педагога, чтобы случайно игрушка не потерялась. Деткам так спокойнее.Физическое пространствоДля любого ребенка в этом возрасте важен порядок, он внушает спокойствие и уверенность, что все хорошо и так все и должно быть. Поэтому большое значение приобретает упорядоченное физическое пространство, в котором ребенок знает, где что лежит, может при желании этим воспользоваться. При этом важно, чтобы среда способствовала развитию самостоятельности малыша, и чтобы он мог достать все необходимые для игры или других занятий предметы сам. В этом возрасте ребенок с удовольствием готов проявлять самостоятельность, в том числе он может и хочет сам сходить в туалет, сам поесть, сам раздеться-одеться, сам прибрать игрушки и т.д. и т.д. Важно, чтобы среда позволяла ему это сделать. Ну и эстетика пространства, конечно, тоже дополнительно стимулирует развитие ребенка: хорошо и приятно находиться в чистом, светлом, красиво украшенном поделками и разными интересными картинками помещении.Что проверить в детском садике?1) у каждого предмета в саду есть свое место, а в комнатах есть выделенные зоны для разных занятий: раздевания, игры, сна, еды, прогулок и т.д.;2) полки, вешалки, кровати, столики, раковины, горшки, ну и конечно, игрушки, материалы для деятельности ребенка, книги находятся в прямом доступе ребенка; ему не нужен взрослый, чтобы дотянуться до них;3) в помещении светлая и спокойная атмосфера, вам лично хотелось бы там проводить время. Хорошо, если на стенах дети могут видеть результаты своих трудов (поделки) и фотографии, какие-то крупные картинки со знакомыми предметами и т.д.РутинаПоследовательность повторяющихся изо дня в день действий дарит такое же спокойствие и умиротворение, как и физический порядок. Если малыш знает, что за чем следует, знает что после обеда мы всегда спим, а перед обедом всегда моем руки, он чувствует себя безопасно и может переключить свое внимание на исследование чего-то нового, на удовольствие от игры и новых навыков.При этом «рутина» не означает жесткое расписание с получасовой сменой деятельности. Очень важна свобода в выборе занятия, время на обдумывание, время на то, чтобы разобраться в игре.Что проверить в детском садике?1) есть ли какое-то формальное расписание или некая последовательность действий, повторяющаяся изо дня в день;2) отводится ли на разнообразные занятия достаточно много времени, чтобы его хватало всем детям в группе, чтобы малыши могли сосредоточиться на каком-то занятии, чтоб их не подгоняли, например, с одеванием или обедом.В идеале по физическому пространству и рутине: Сначала педагог показывает, что и где можно делать. Ребенок постепенно осваивает территорию и вид деятельности, потом может выбирать занятия, начинает чувствовать себя более уверенно, активнее вовлекается в занятия. Очень важно, чтобы детей не торопили, если они чем-то заняты, и не навязывали занятия. Например, если ребенок не хочет со всеми слушать книжку, то у него есть возможность спокойно в уголке порисовать или поиграть в какую-нибудь другую спокойную игру.Структурированные групповые занятия в таком возрасте не особо нужны, как и не нужны строгие расписания с получасовыми занятиями. Роль педагога как раз в том, чтобы следить, чем ребенок самостоятельно заинтересовался и помочь ему этот интерес реализовать.ДвижениеДетям в этом возрасте очень важно развивать крупную и мелкую моторику,поэтому занятия танцами, много времени на детской площадке, возможность прыгать и бегать, но при этом скурпулезно перекладывать мелкие детали и складывать пазлы, мозаики и конструкторы — это как раз то, что должно быть обеспечено в детском саду.Что проверить в детском садике?1) как организована детская площадка, есть ли разнообразные лестница/горки/дорожки, играют ли с детьми в какие-то подвижные игры на воздухе;2) есть ли занятия танцами, спортом, какие-то музыкально-двигательные мероприятия;3) какие материалы есть в классе для развития мелкой моторики, особенно для развития пинцетного захвата и прочей «мелкой работы» пальчиками.

Читайте также:  Суп с говяжьими фрикадельками для ребенка 1 год

Речь

В этот период очень активно идет развитие речи. Хорошо, если в детском садике уделяют этому особенное внимание и предлагают занятия, например, английским языком в том числе.

Что проверить в детском садике?
1) как общаются между собой воспитатели, насколько развита у них речь. Особенности речевых оборотов и акцента ребенок будет впитывать со скоростью света;
2) какие занятия для развития речи предлагаются в саду: например, читают ли детям книги, поют ли она все вместе песенки и т.д.
3) есть ли возможность создания двуязычной среды. При этом важный принцип для освоения двух и более языков: один взрослый — один язык. Поэтому хорошо, когда воспитатели говорят на разных языках постоянно, либо есть специальные уроки второго языка.

Какие дополнительные вопросы стоит задать перед тем, как принять решение?

Для каждого родителя важны какие-то свои особенные принципы взаимодействия с ребенком. Очень важно, чтобы в детском саду эти принципы соблюдались. Например, некоторые родители воспитывают детей без наказаний, поэтому не допускают применения никаких наказывающих действий для ребенка. Вот некоторые вопросы, о которых стоит подумать заранее.
1) Как ведут себя педагоги, если ребенок плачет, как успокаивают ребенка? И что делают, если ребенок плачет из-за того, что ушла мама?
Очень важно чтобы малыш мог прожить эмоцию, озвучить свои эмоции. Важно малыша обнять, а потом переключить внимание на что-то другое. Если ребенок немного поплакал и переключился, то все ок. Но если он больше плачет, чем играет или занимается другой деятельностью, то это повод позвать маму.

2) Есть ли у малыша возможность не присоединяться к занятию, если он не хочет делать что-то со всеми. Есть ли у него выбор?

3) Как разрешаются конфликты между детьми?

4) Какие наказания применяются (если применяются), что если ребенок делает что-то деструктивное-запрещенное?

5) Какие правила и границы в классе?
Важно выяснить правила заранее, чтобы не было большого диссонанса между домом и садом

6) Каково соотношения взрослых к детям?
В Монтессори классе 3 взрослых на 15 детей считается нормой в этом возрасте. В других садах лучше, если детей меньше. Потому что за детьми нужно следить и вовлекать их, если среда не настраивает ребенка на независимость.
___________________________________________________________________________________________________________________________

Вместо заключения

Как обычно, прошу вас поделиться своим опытом. Отдавали ли малыша до трех лет в сад? Какие критерии были важны для вас? Или гипотетически, что было бы важно для вас и для вашего ребенка?

С удовольствием, кстати, послушаю аргументы про «зверство» мамаши, то есть меня.

Источник

Девочки, подскажите как быть? Хотела начать приучать дочку к горшку, (ей почти 10 месяцев) Посадила первый раз после сна, она заплакала горько-горько, как будто кто обидел, попыталась встать, ручки ко мне тянет… Взяла на руки-успокоилась, ну и пошли мы делать свои дела в ванную, как обычно. Я решила, что ей холодно было сидеть(у нас горшок-как стульчик) Попробовала посадить в колготочках, просто посидеть, привыкнуть-та же история, и так несколько раз 🙁 Как нам теперь быть, незнаю… %) Подскажите

как быть, как быть.. ждать )))
https://articles.komarovskiy.net/doroga-k-gorshku.html

Я — в душу вам?! О, я же не доплюну!.. © 🙂

Забить пока. Попробовать через неделю.

Нельзя впихнуть невпихуемое

И моя тоже протестует против горшка. Я думаю главное не настаивать, а то она вообще его возненавидит. Я так периодически пробую раз в 2 недели посадить… пока никак.. даже секнуды там сидеть не хочет.

опять….. отстаньте от ребенка,а. Лет до полутора точно. Ну вот что матерям не живется спокойно? То с памперсами выдумывают, то с горшком

Читайте также:  Гемограмма крови норма у ребенка 1 года

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

отстаньте уже от ребенка

Я точно знаю, что такое счастье ©

Znayka

Лет до полутора точно. Ну вот что матерям не живется спокойно? То с памперсами выдумывают, то с горшком

++++

Я точно знаю, что такое счастье ©

моей год и два…раньше спокойно садилась….а щас как то странно совпали два события — перестали писиться ночью ( стали спать без подгуза) и одномоментно перестали утром садиться на горшок….главное после дневного сна легко, а после утреннего ни в какую….пока отстала…но странное совпадение какое то

Все давали ей разные советы… А ей всего лишь-то надо было дать подзатыльник и сказать:» Ты дура чтоль?»

Ксенчик

как быть, как быть.. ждать )))
https://articles.komarovskiy.net/doroga-k-gorshku.html

прикольная статейка, спасибо)

Ninusik

отстаньте уже от ребенка

моя в 1,10 на горшок села, когда в садик пошла и ничего страшного не произошло

Сегодня этот же вопрос задала массажисту (она мед.сестра в дет. поликлинике), нам 10 мес завтра только будет. Она сказала «Отстать от ребенка. Дети сами в горшок ходят к 1,5 годам. Если плачет не сажать». У них чего-то там не вырабатывается, они не понимают.

Znayka

опять….. отстаньте от ребенка,а. Лет до полутора точно. Ну вот что матерям не живется спокойно? То с памперсами выдумывают, то с горшком

да мне скоро на работу выходить, хотела облегчить бабушкам-дедушкам работу…

lena0403

да мне скоро на работу выходить, хотела облегчить бабушкам-дедушкам работу…

подгузники — куда уж легче? 😉

Я — в душу вам?! О, я же не доплюну!.. © 🙂

Ольга 82

Сегодня этот же вопрос задала массажисту (она мед.сестра в дет. поликлинике), нам 10 мес завтра только будет. Она сказала «Отстать от ребенка. Дети сами в горшок ходят к 1,5 годам. Если плачет не сажать». У них чего-то там не вырабатывается, они не понимают.

Ну раз так… то тогда я спокойна :gy:

lena0403

да мне скоро на работу выходить, хотела облегчить бабушкам-дедушкам работу…
подгузники — куда уж легче?

моя мама ярый противник, считает, что ребенок в них преет :gy: Сколько уж у нас споров было на эту тему… %)

lena0403

моя мама ярый противник, считает, что ребенок в них преет Сколько уж у нас споров было на эту тему…

лучшее доказательство — не взопревшая попа ребёнка 😉 конечно, если сверху надеть колготки, штаны, майку и кофту и + носки, то это будет жарко :gy: но если подгузник и бодик(или слипик), то не жарко ни капли )))
и маме скажите, что Вам решать, во что одевать ребёнка, она своих детей вырастила, как хотела, теперь Вы мама, Ваша очередь решать и выбирать ребёнку самое лучшее на Ваш взгляд )))

Я — в душу вам?! О, я же не доплюну!.. © 🙂

lena0403

она заплакала горько-горько

«солнце встало из за елей, время ср.. какать, а мы не ели» :gy:Сообщение было изменено пользователем 24-11-2011 в 16:49

lena0403

Сколько уж у нас споров было на эту тему…

а зачем спорить? это ваш ребенок.
причем тут ваша мама?
пусть себе родит еще, раз не наиграл в дочки-матери и че хочет то и делает 😉 ее ж ребенок :gy:

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

рано начали приучать к горшку, уже научно доказано, приучать ребенка к горшку надо с 1,6 мес

Вопрос то был про горшок, а не про споры с мамой чей ребенок :gy:

lena0403

Вопрос то был про горшок, а не про споры с мамой чей ребенок

решив проблему со спорами с мамой, можно решить проблем с горшком и всем остальным )

Я — в душу вам?! О, я же не доплюну!.. © 🙂

нам 1.6 мы тоже не ходим на горшок, вижу что за писю держится, сразу сажу на горшок, он посидит 5 сек. и встает, отбежит и пописиет. 1 раз сам принес горшок, я его посадила пописил, ой как я его нахваливала да нахваливала! думаю ну наконец то! нифига подобного, сейчас так же орет если присаживаю, убегает. причем понимает что писить туда надо, говорю где горшок? он тут же приносит. а тут недавно сел на горшок в колготках и пописил :gy: сейчас опять нивкакую. жду.

jane air

причем тут ваша мама?
пусть себе родит еще, раз не наиграл в дочки-матери и че хочет то и делает

lena0403

да мне скоро на работу выходить, хотела облегчить бабушкам-дедушкам работу.

z поняла, что бабушки сидеть с дитем будут — тут все сложнее. Типа сиди и ниче не вякай — кому понравится? 😉

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

Если уж свербит мысль, что пора, — на пару дней поставьте горшок на видное место. И пусть ребенок с ним делает, что ему в голову взбредет 😉

А по клямсам? За некузявость??

Ксенчик

как быть, как быть.. ждать )))
https://articles.komarovskiy.net/doroga-k-gorshku.html

За Комаровского спасибо!!! Видимо и правда рано пристала к ребенку :gy: Буду с мамой разбираться. Спасибо за ответы 😉

Znayka

Типа сиди и ниче не вякай — кому понравится?

не «сиди и ничё не вякай», а «мамочка, посмотри, как удобно и малышу и тебе!» 😉

lena0403

За Комаровского спасибо!!! Видимо и правда рано пристала к ребенку Буду с мамой разбираться. Спасибо за ответы

да пжалста ))))

Я — в душу вам?! О, я же не доплюну!.. © 🙂

Источник