Ребенок 1 год ничем не интересуется

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

Открыть тему в окнах

  • Подскажите и мне, плз, я тоже волнуюсь. Сыну 1 год и 2 месяца. Ничего не показывает пальцем, ничем не интересуется. Книжки и журналы сам рассматривает внимательно, но стоит мне сесть рядом и что-то начать ему показывать, то он отшвыривает жестко эту книгу и уползает или залезает ко мне на руки. Он сам еще не ходит. Всякие пока-пока, ладушки — ничего этого не было и нет. На вопросы не реагирует (где мама, где машинка), ничего не показывает. Слогов нет. Было одно время ка-ка, но ушло. Сейчас иногда лопочет на своем тарабарском, когда у него хорошее настроение, что-то вроде дыгн-дыгн-дыгн, но это все. Ни ба-ба, ни ма-ма, ничего этого нет. В год на осмотре невролог поставил задержку моторного развития, но сказала, что ничего страшного нет, все будет. А мне уже страшно. Время идет, а ничего не меняется.

  • Сказки рассказывайте, потешки всякие, вовлекайте ребенка в игру, понаблюдайте что ему интересно и начинайте сами играть в это, а он присоединится. И говорите обо всем с ним, даже если не отвечает и не реагирует, он все равно впитывает информацию, слушает и учится распознавать речь. С ребенком много говорили до этого?

  • Говорю с ним постоянно. Дома еще трехлетняя дочь — тихо не бывает. С ней в сравнении кажется, что с младшим что-то серьезно не так

  • Тогда ищите хорошего невролога частным образом и делайте ЭХО, ЭЭГ, если вы видите что ребенок сильно отличается от сверстников.

  • Автор, ну, в этом возрасте все же еще может и не показывать, без ладушек тоже — ничего страшного. Книжками-то интересуется. И слоги на своем языке — ну у нас так же в этом возрасте. Прорыв пошел (и ходить начали) в год и три месяца. Но можно и с неврологом (хорошим!) поговорить, они многих видели, пусть подскажет.

  • По отдельности ничего критичного, наш типа-сильно-развитый сначала начал говорить мама-папа, а годам к полутора совсем было замолчал (но ооочень хитрый был, хотел втихаря перевернуть квартиру, а тайные детские дела можно делать только в тишине). В 1,7 невропатолог говорила, что раз меньше 10 слов, то это по нормам как в год и ЗРР. Сразу скажу: ЗРР там и не пахнет, на занятиях в садике главный эксперт по любому вопросу В сад пошел в 2,2, сейчас 2,10. А тогда переживала, консультировалась здесь в логопедическом топике. К врачам не ходила потому, что в других сферах ребенок опережал нормы, очень хорошо общался и всё понимал.
    И попробуйте хороший детский массаж на дому, очень стимулирует физическое и общеинтеллектуальное развитие. Еще на интеллект хорошо влияет рыбий жир, не знаю, как у вас с прикормом, но если рыбу едите, то и пару капель жира капнуть можно. Мой лет с полутора ел и облизывался, стали давать из-за кожи.
    Обязательно покажитесь и психологам, и врачам. Может быть, он просто хочет один смотреть книжку? А с мамой зачем книжку смотреть, когда по ней надо лазить!

  • Не откладывайте ни в коем случае, срочно найдите хорошего невролога, который назначит необходимые исследования.
    Описанная вами картина психомоторного развития настораживает. К встрече с неврологом приготовьтесь ответить: особенности протекания беременности и родов (угроза, в каком триместре, с чем связана, принимаемые во время беременности препараты; роды срочные? быстрые? обвитие? гипоксия? и все нюансы); развитие до года (какое вскармливание, во сколько начал держать голову, когда реакция на звук-голос, было ли гуление и какие звуки, лепетные звуки и слоги и когда, когда стал переворачиваться, садиться самостоятельно, опишите этап ползания, когда стал вставать на ноги, передвигаться по опоре).
    И ни в коем случае не затягивайте процесс. Примерно в возрасте 1.2-1.6 идет интенсивное созревание клеток головного мозга в зоне Брока, которая отвечает за развитие экспрессивной речи. Очень важно не упустить этот этап, а подойти к нему «в полной боевой готовности».

  • А можно узнать, как эти 4 месяца пройти достойно, правильно и в боевой готовности? Спасибо!

  • автор, у меня такая же ситуация. Даже разница у детей почти такая же. Сын не делает ничего, что уже делала дочка в этом возрасте((
    Пальчем тычет неосознанно, ни о каких «как собачка делает и коровка мычит» и речи нет( В ладушки правда научился хлопать и показывает как на головку садятся. Тоже не ходит. Правда нам чуть по-меньше.
    Говорит тоже очень мало. Из осознанного только на и дай-дай-дай.
    Никакие просьбы не выполняет, только улыбается
    С другой стороны, вижу что многое понимает. Играют с сестрой вместе в разные игрушки, смотрю он повторяет за ней. Она шарик кладет и он кладет. Она рисует и он пытается чиркать ручкой. Она магниты лепит на холодильник и он тоже. Вроде как соображает все. Поэтому пока не переживаю. Но на днях иду к неврологам двум, посмотрю что скажут.

  • Как можно быстрее обследовавшись у хорошего невролога, проведя обследования и получив рекомендации по возможному лечению и обучению от дефектолога. Летом, кстати, с обследованиями должно быть попроще, очереди меньше. Но в вашем случае я бы сделала платно, чтобы вообще не ждать и комплексно. Где-нибудь вроде Логомед-прогноза.
    Что касается дефектолога, то оптимально получать консультации раз в полторы-две недели с полным планом действий.

  • Напишите потом, что неврологи вам скажут.
    Мой сынок за дочкой не повторяет. Если она во что-то конкретное играет, то он только либо разрушит это, либо хочет отобрать. Может это характер? Иногда под настроение может мячик со мной покатать — я ему, он мне. Это единственная игра такая осознанная можно сказать у нас. Во вне-зубные периоды он обычно в хорошем настроении, любит, чтобы его щекотали, всякие «в ямку бух», самолетиком чтобы катали его — такие игры у него в почете. Вот вспомнила, что одно время говорил слово ДАТЬ, но и оно ушло и уже не говорит его.

  • Нам невролог поставил задержку моторного р-я, прописал ванны с морской солью. Поедем вот на днях принимать

  • рыбу еще не ввела — аллергик. но запомню по поводу рыбьего жиры, осенью-зимой пропьем курс обязательно. спасибо.

  • Спасибо. Мы на днях уезжаем на море до осени. Если не будет прогресса там, то вернемся и обратимся в центр неврологии.

  • вот были сегодня у одного невролога. Поставила ЗМР.
    Дала направление на дневной стационар в поликлинику нашу. Сказала надо в комплексе делать и массаж, и физио процедуры. Узи головы еще раз повторить.
    Вот завтра пойду первый раз, посмотрю что она там назначила. Ходить 2 недели будем.

  • удачи вам. пусть все будет на пользу и поможет.

  • В этом возрасте еще рано говорить об аллергии, скорее просто печень не дозрела. У нашего сына была бешеная реакция на гречку (уже даже не знали, с чего ввести прикорм), обсыпало и живот, и даже за ушами. А рыбу ел совершенно спокойно. Попробуйте отварить треску или немножко минтая, поблендерить с рисом. Нам рыбий жир как раз конкретно уменьшал проблемы с кожей. Всё настолько индивидуально!
    Сил Вам и терпения. Перерастёте! Доказано на практике: спокойствие мамы действует мощнее всех антигистаминных препаратов

  • были сегодня еще у одного невролога.
    Он сказал, что да, задержка небольшая есть, но некритичная. Месяца через 2 точно пойдет.
    Выписал пантогам и элькар. Уколы сказал не надо никакие колоть.
    Ну и плюс еще один курс массажа и электрофорез на спину и шею. Электрофорез уже делаем с этой недели.

  • ну, ничего страшного. он же еще совсем маленький. Вот начинайте как раз заниматься. чтобы к 2-2,5 годам 0н знал: 4 цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), животных, птиц хотябы самых основных. Начинайте учить времена года. Начинайте лепить, рисовать, клеить. На все это продаются книжки классные. Я со своими учила все по карточкам гленна Домана. Когда сын был маленький, тоже книжки не очень. так я купила столик со стульчиком для малышей. А на столике нарисованы алфавит, цвета, фигуры, и т.д. Сыну очень понра. По этому столику и учились.

  • Он там будет и побольше чем от путешествий летом с ребенком по врачам уж точно

  • У нас указательный жест появился около года, бабушка один раз ему показала и все. Если указательного жеста нет, то стоит сходить к хорошему психологу, т.к. это тревожный знак.

  • должен уже уметь читать, писать и рассказывать стихи?

    водите на массаж и плавайте в ванной. плюс делайте массаж пальчиков, играйте в пальчиковые игры. и к врачу.

Источник

Sanastezi-14

Читайте также:  Что можно давать ребенку 1 год на завтраки

В год и 8 Ева цитирывала Мойдодыра наизусть, в 2 Муху цекотуху, Маяковского, и другие децкие стихи, пела песни наизусть, сейчас 2 и 8 , на вопрос Ева расскажи про мойдодырку ответ Неть не хочеш, и другие стихи вообще тож отказ, выучила новый один и два дурацких, и пиии… и все и по требованию вообще ничего не делает, только рекламму постоянно коментирует наизусть знает, а так целыми днями гоняет на улице и балуеться на голове стоит в полном смысле слова!

Пользователь удалён

Комментарий удален

Марина

Это же про нас Оль, хотя разница с тобой в том что бегают они вдвоем по квартире

Полянка

бегать и кричать — это очень для детей полезно!) серьёзно, у Комаровского читала, кажется. при этом мозг развивается.  но как только заметите её заинтересованность чем-то (книжкой, игрушкой) — не упустите, ловите и занимайтесь. достаточно же минутки в таком возрасте! обратили внимание на что-то и дальше побежали, а в голове отложилось.

Olga

Не могу сказать хорошо это или плохо,но у нас педиатр где-то с 10 мес.все время спрашивает:»сама с игрушками играет?Есть ли любимые?».Наверняка,если он так спрашивает,значит имеет какое-то значение в развитии.А какие игрушки у вас есть?Кроватки для кукол?коляски?муз.инструменты?Моей очень нравяться свистульки и дудочки,хотя дома много всяких муз.инструментов.К классическому пианино мы ее пока редко подпускаем,а вот к электронному-пожалуйста,ставим на клавиши мини-игрушки(с шоколадных яиц) и ребенок развлекается(киска крадется за мышкой.собачка мама догоняет лая своих щенят и.т.д.).Недавно заинтересовалась диском «Уроки музыки.Подвижные игры с мамой» Железновых.Уже выполняет упражнения и игры без меня,слушая голос с СД.Особенно нравиться укачивать кукол в кроватках,а когда музыка меняется на быструю,то подпрыгивать вместе с ними.Под некоторые песенки просто танцуем.Потом попробуйте может спортом занять,например,купите шведскую лесенку.Я нашла потрясающий комплекс,загляните ко мне в днев,увидите.Может вашему ребенку просто не нравяться традиционные игры?

Айгуль

можно и я встряну со своими 5 копейками? я на примере своего племянника хочу рассказать. Тоже самое было, сестра переживала-переживала и бросила это грязное дело (переживать). начал разговаривать нормально к 3 годам и сразу очень хорошо. интересовался из игрушек только машинками, потом начался период пиратов, весь день мог носиться с саблей. К ровесникам сильной тяги нет, может и без них играть. Потом в 5 лет он не захотел изучать буквы, отложили на полгода, потом сам принес книгу и сказал: учите меня. Сам сказал, что хочет на пианино играть (тут уж примером послужила сестра). И, главное, из-за того, что он сам доходит до всего: ему все очень легко дается и детства ребенок не был лишен всеми этими занятиями. 

Читайте также:  Ребенок с 1 года до 2 лет начал часто болеть

Катерина

у нас вроде и болтает все уже давно, и животных всяких знает, овощи фрукты и т.д. (хотя не могу сказать, что специально с ней занималась, как-то между делом все показывала и рассказывала). Но вот заинтересовать игрушкой невозможно: дома полно всяких игрушек — не играет. С книжкой может посидеть, но только когда кто-то читает, а так весь день ходит за мной хвостом и ноет

Ольга

Оль, да просто период у них такой. Гошку тоже не усадишь на за что, ни краски. ни прастилин.. не хочет и все. Животных выучили благодаря автобусу. Там на нем кнопочек куча, нарисована картинка с животным, а при нажатии звук, который данное животное издает. Если бы это было не в форме автобуса — Гошка бы и не притронулся бы — просто машины любит. И на площадке… ему даже общаться ни с кем не охота — удирает ото всех — надо ему бегать, лазить и орать. Ну вот такой он. Возьмет все что надо ему. Вот увидишь, она освоит все, когда время придет и освоит очень быстро. Это знаешь, как с речью.. молчит, молчит.. копит так сказать пассивный словарный запас, а потом в один день раз! и начинает говорить — так и тут. Кстати, то что она не интересуется не значит. что она не знает. Гошка ни в какую не интересовался цветами. Я ему все игрухи соберу красного цвета, потом желтоко и кубики разноцветные, а ему пофигу! Убегает и все тут. А потом как то сидели с теми же кубиками, я прошу дать красный — он дает, прошу желтый — дает. Он оказывается все это знал, просто не хотел свои знание демонстрировать, ну не интересно ему и все. Так что не загоняйся по этому поводу, все равно ж не заставишь делать то, что не интересно ей. Пусть делает то, что ей важно и интересно в данный момент времени.

Мария

Во-первых, все дети разные, а тем более мальчики и девочки, все развиваются по-разному. Значит,ее на данном этапе развития не интересует то, что есть. Мы тоже не усидчивые, если она берет книжку и начинает ее листать, я ей начинаю показывать, вот лисичка, вот зайчик, то она берет и отбрасывает книжку, потому что ей хочется самой посмотреть, чтобы никто не настаивал и не мешал.

Elenk(O_о)FF

я все же склоняюсь к мысли, что животные в два года — не первая необходимость. выведи ее на площадку, пусть там развивается =)да и вообще мое стойкое убеждение — дети развиваются сами. нужно только жать им подходящую среду

Читать

все

39
комментариев

Источник

Ребенок — еще не подросток и, кажется, рано говорить о трудностях переходного возраста. Начальная школа, столько возможностей и пока еще не так много ответственности, а проблемы уже начались: не слышит или не хочет слышать родителей, ленится и ничем не интересуется, а в ответ на замечания взрослых может нахамить. Разбираемся с частыми проблемами воспитания младших школьников в диалоге с детским психологом Анфисой Беловой.

Ребенку уже 7-10 лет, его ровесники вовсю интересуются хоть чем-то: футболом, музыкой,  планетами, танцами. А нашему только бы дома сидеть, в игрушки играть, мультики смотреть и слоняться по двору без дела. На все инициативы реагирует вяло, соглашается пробовать новое из великого одолжения. Родитель в этот момент переживает: «Вот если бы мне в его возрасте такие возможности! Вот если бы мои родители предлагали подобное и были рядом, готовые помочь — да я бы! А мой — ну ничего ему не интересно, так и вырастет бездельником».

Фразу родителей «ничем не интересуется» можно перевести так: «мой ребёнок не интересуется тем, чем я хочу, чтобы он интересовался». Другими словами, он не хочет заниматься продуктивными, полезными и развивающими с точки зрения родителей вещами. 

На деле же оказывается, что интересы у ребёнка есть, только они не соответствуют ожиданиям родителей.

По-настоящему ничем не интересоваться — это лежать целый день на кровати и смотреть в потолок, и это уже действительно тревожный знак, который означает, что с ребенком что-то не так и стоит обратиться к специалисту.

Младший школьник — это всё еще ребенок, поэтому совершенно нормально, что в свободное время ему хочется позаниматься любимыми вещами: поиграть или посмотреть мультфильмы, «помаяться дурью» (а последнее, кстати, развивает фантазию и воображение). Кроме этого, для ребенка в таком возрасте всё ещё важна игровая деятельность, и ее нельзя запрещать. 

Если родителям кажется, что ребенку ничего неинтересно, то стоит в первую очередь задать себе вопросы: «Почему меня это так волнует?», «Что я жду от своего ребёнка?», «Какие свои желания я на него проецирую?»

Мы хотим лучшего будущего для ребенка, хотим, чтобы он был конкурентоспособен среди других ребят, которые интересуются и развиваются уже сейчас.

А чего хочет сам ребенок? Каковы его желания? Дело в том, что, беспокоясь о лучшем будущем для своего ребенка, родители часто забывают о нескольких вещах: во-первых, ребенок — это отдельная личность, пусть и маленькая. У него свой характер, свои желания и свои мечты. И это всё может не совпадать с ожиданиями родителей, поэтому не стоит проецировать на ребенка собственные желания, нужно постараться прислушаться к нему.

Читайте также:  Путешествие с ребенком 1 год за границу

Во-вторых, все дети разные, поэтому сравнение собственного ребенка с другими не приводит ни к чему хорошему, но может привести к завышенным требованиям, чрезмерной критике и разочарованию. А в-третьих, будущего не знает никто и предугадать, станет ли ребенок успешным и легко достигнет высоких результатов в работе или у него возникнут проблемы, невозможно. Но то, что действительно родители могут дать — это поддержку, интерес и уважение к личности ребенка.

У ребенка есть конкретные несложные задачи: убери за собой со стола, унеси свою одежду на место, заправь постель. Он ленится их выполнять и даже огрызается, когда заставляют. «Сложи одежду, а то будет мятая и некрасивая» — «Ну и ладно». «Почисти зубы, чтоб не заболели» — «Плевать, потом почищу». «Не хочу читать, какой-то дурак придумал чтение».

Такого человеческого качества, как лень в природе не существует. Лень — это отсутствие желания, отсутствие серьёзной причины что-то делать. А таких у ребёнка действительно ещё нет. Кроме этого, те аргументы, которые приводят родители, не имеют ещё для ребёнка никакого значения ввиду отсутствия соответствующего опыта.

Будут болеть зубы? Но для ребёнка это нечто эфемерное, так как вряд ли он в своей жизни сталкивался с серьёзной зубной болью. Одежда помнётся? Но ребёнок ещё действительно может не придавать значения своему внешнему виду.

Все дети разные, с разными характерами и разными отношениями с родителями, поэтому то, что работает с одним, может совсем не работать с другим. Но общая рекомендация может быть такая: у ребёнка должна появиться веская причина делать что-то скучное. Например, появятся естественные последствия. Только не нужно путать с наказанием.

Ребёнок не сложил одежду и она помялась, поэтому теперь её придется самому погладить. Что касается рутинных действий, то придется признать, что это просто данность, к которой стоит привыкнуть. В этом может помочь последовательность действий: сначала почистить зубы, а потом завтрак, а не наоборот и т.д. Ну и, конечно, стоит разговаривать с ребёнком и объяснять, зачем все эти скучные занятия нужны, чтобы ему это было понятно.

Что касается чтения, то тут скажу однозначно: если заставлять ребёнка читать, то это разовьёт в нём нелюбовь к чтению, читать можно только заинтересовать.

Он не слышит взрослых. Делаешь ему замечание, а он будто не слышит. Продолжает делать свое, неправильное. Ему говоришь, что цифра 9 пишется в другую сторону, а он продолжает писать неверно, при этом совершенно спокоен. Почему так происходит и как можно исправить ситуацию?

Часто дети игнорируют замечания тогда, когда их становится слишком много, и поэтому они воспринимаются, как белый шум. Кроме этого, ребёнку может хотеться сделать так, как он считает нужным, и это нормально.

Гораздо эффективнее в тех случаях, когда ребёнок что-то делает неправильно, остановить его и спокойно, без агрессии, объяснить, что не так и почему, как сделать так, чтобы было правильно. Кроме этого, некоторым детям важно самостоятельно понять, что они ошиблись, таким образом приобретается очень важный опыт.

Что делать, если ребенок может ответить: «Тебе надо — ты и делай»?

Возможно, это следствие каких-то проблем в отношениях, возможно, копирование поведения кого-то из взрослых, возможно, начинающийся подростковый возраст, когда ребёнок не может контролировать свои эмоции и реагирует излишне грубо, а, возможно, попытки самоутвердиться и обрести независимость. Тем не менее, разобраться в том, почему ребёнок ведёт себя таким образом, действительно важно, так как от причины зависит и способ реагирования: поговорить, объяснить, переждать.

Единственное, чего не стоит делать в таких случаях (и это касается любого агрессивного поведения ребёнка, хоть большого, хоть маленького), — это реагировать агрессией на агрессию.

Есть ли какие-то правильные работающие методы мотивировать ребенка в этом возрасте? Как создать у ребенка познавательный интерес, если кажется, что все тщетно?

Мотивацию к какой-либо деятельности можно разделить на отрицательную и положительную. Отрицательная заключается в том, что ребёнок делает что-то из страха перед наказанием или негативными последствиями: отругают, накажут, отберут значимую вещь, поставят двойку, станет стыдно. 

Положительная мотивация, соответственно,  основывается на  положительных эмоциях: желание порадовать родителей, собственный интерес к какой-то деятельности, желание узнать что-то новое, награда за успех.

Малоэффективной всегда оказывается отрицательная мотивация, ведь как только пропадает страх, желание что-то делать пропадает.

Поэтому, чтобы поддерживать в ребёнке желание узнавать что-то новое, лучше всего делать это в позитивном ключе: акцентировать внимание на его успехе, заинтересовывать, заниматься вместе какими-то увлекательными и для родителя, и для ребёнка делами.

Если ребёнок не хочет включаться в деятельность, которую придумал для него родитель (и которая кажется родителю очень полезной и продуктивной), можно подойти с другой стороны и сначала постараться заинтересоваться тем, что любит делать сам ребёнок, даже если это просмотр видеороликов, а через это уже найти какое-то общее занятие.

Оказывается, выход — быть на стороне ребенка и проявлять особенное терпение в особенно «нервных» ситуациях. 

Ребенок 1 год ничем не интересуется

Источник