Ребенок 1 год нет указательного жеста

Нам вот тоже скоро 1,5, не говорит, мычит иногда. Никогда не показывает пальчиком, только когда надо что-то, подходит и ноя толкает, мол дай или переключи. На имя тоже не отзывается. А вот когда что-то творит, я кричу ему с другой комнаты, что сейчас кто-то у меня получит, убегает, смеётся и прячется. Иногда может подбежать комне, обнять и ласкаться, не целует, а ротик открывает и касается моих губ(в такие моменты аж плакать охота от радости) Смотрит и слушает свои песенки и мультики и аж повизгивает от любимых(это когда в настроении, с утра) книжки со стишками про животных, морских обитателей, про машинки, слушает не плохо… могу прочесть 4 за раз. Но вот иногда хоть зазовись, заорись его-не обернется! Со слухом вроде норм, потому что прислушивается на улице когда едет машина из далека и её еле слышно, а он уже ищет её глазками. Играет с машинками, катает их, колеса крутит, в кузов другие складывает, а пирамидку собирать не хочет, сколько бы я ему не показывала. Если не получается положить одну игрушку в другую психует иной раз, лупит по ним. Миллион раз показывала где кнопочка у робота, чтоб его включить, даже его пальчиком брала и включала, но ему это не нравится, психует, надо чтоб кто-нибудь ему его включил. И вообще ему надо чтоб всё гремело, стучало. Всё постоянно во рту, и игрушки и соринки и всё всё всё, прям беда! Сестра с другого города его не раз не видела, но советует, по моим рассказам, проити обследование, а мои домашние меня ругают, говорят, что ищу болячки у ребенка! Муж вообще в штыки воспринимает, считает за ненормальную, говорит, что все дети разные и не надо всех под одну гребёнку! Ой, я прям не знаю что делать! А как у вас сейчас дела?

ОтветитьНравится 

Понаблюдайте, откликается ли на имя. Понимает ли вас. Принесёт ли то, что просите. Есть ли зрительный контакт у вас. Попробуйте показать пальчиком в сторону и повернут ли он голову, чтоб посмотреть куда вы показываете. Копирует ли вашу мимику, эмоции(если вы улыбаетесь, чтоб улыбнулся в ответ). Если это есть, то это характер. Если переживаете, сходите к неврологу. У меня тоже были некоторые вопросы, я сходила, его посмотрели, позанимались с ним и меня успокоили. Главное найти грамотного невролога, потому что была у двух и все детей вот стандарты пытаются подогнать, а вот последняя к которой ходили подбирает подход к деткам и грамотно очень нам все объяснила. Если есть проблемы-чем раньше вы начнёте корректировать их, там лучше для ребёнка. Не тяните

ОтветитьНравится 

Накрутили мне кажется, но к неврологу можно сходить, мы тоже мычим и ноем когда что то надо но пальцем правда тыкаем… на счёт игрушек тоже могут другие дети забрать возьмёт другую но если прикипела то будет рёв и потасовка… может ещё я думаю моя в своём мире живет я такая же была… может и ваш сынуля такой же ))))

ОтветитьНравится 

У старшего не было указательного до 1,8… все было прям по вашему описанию — шел и брал, что надо, или мычал…

У младшего указательный с года, но не могу сказать, что чем-то сильно по развитию отличается? ♀️…

Для успокоения сходите к доктору, но в любом случае надо смотреть на развитие в динамике, а не то, что он к какому-то возрасту чего-то не делает

ОтветитьНравится 

Сходить к врачу в любом случае надо, хотя бы что бы перестраховатся. По моему осмотр невролога ничем не помешает, а если вам скажут, что все ок, то можно спокойно жить и радоваться, а так все равно боитесь и накручиваете себя

ОтветитьНравится 

Я уверенна все хорошо, но лучше сходить к неврологу, для успокоения личного

ОтветитьНравится 

Ну мам не понять, если везде лезет, если нельзя ему туда и его не пускают истерика на час-плохо. А если спокойный ребенок- тоже плохо?Хотя… если бы мой шилопоп был таким, то я бы сначала сходила к неврологу чтобы себя не накручивать. И в случае проблемы, чем раньше ее обнаружить, тем легче поддается лечению. Так что сходите лучше и не накручивайте себя)

ОтветитьНравится 

Не паранойте, нормальный ребенок. Если уж оооооочень переживаете, сходите к неврологу.
Моя пирамидку тоже никак не хочет, все грыщет и сосет, игрушками не играет. Вот несколько дней назад начала настойчиво тыкать пальцем. Но до этого орала даааай, а что дай фиг пойми 🙂

ОтветитьНравится 

Luci

У нас вообще не просит, сам берет если нужно, если бы говорил дай, то я бы не переживала. А так только мычит чтобы ему машинку включили.

ОтветитьНравится 

Полина

Нам как-то невролог сказала: не ищите болезней у ребенка, вместо поиска диагноза в интернете идите и поиграйте с ним 🙂 Больше не пристаем к малышке :))))

ОтветитьНравится 

Полина

И еще… Кстати, понаблюдайте и позамечайте за собой, как вы (семья) делаете те вещи, что ваш сынок… Скорее всего вы так же делаете и он с вас пример берет

ОтветитьНравится 

Может просто такой характер

ОтветитьНравится 

У нас так было, ближе к 2м или в два начал показывать пальцем

ОтветитьНравится 

Пусть специалист посмотрит… А говорит, откликается на своё имя?? Все дети разные. Кто-то что-то «пропускает» из навыков и т.д.( например не ползал, а сел, стал, пошёл и т.д.)…

Читайте также:  Шарики для ребенка на 1 год

ОтветитьНравится 

KitKat

Не всегда, может игнорить

ОтветитьНравится 

Полина

Тогда понаблюдайте за ним, пойдите к специалисту, спросите о том что Вас беспокоит… Возможно это ребёнок такой серьезный, чём-то серьезным для него занят)
По своему сыну могу сказать что пальцем тыкал ещё в 8-9 мес. Около года когда просила показать что-то то показывал и так и осталось… Но мы кушали с книжками) чтобы чем-то занять сына, ему кушать было изначально скучно… Я как попугай «это котик, это мышка, это луна, это мальчик… И т.д.» И это помогло ему развиваться.
Но повторюсь, всё дети разные!!! Если Вас это волнует и настораживает — не бойтесь спросить! Специалист посоветует то, что может помочь малышу ещё больше развиваться! Ведь до года важно физическое развитие, а после — важнее психологическое. И лекарства точно не нужны) только терпение, время и правильный подход к Вашему малышу!

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

У нас все норм, только вот не показывает тоже, именно пальцем. Прошу показать животных или ещё что то в книжке-тыкает рукой.

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Мне кажется у вас все норм, моя тож не показывает а сама идет и берет

ОтветитьНравится 

пирамидка не показатель.., все др. не совсем хорошо..

ОтветитьНравится 

К неврологу сходите, а то что грызёт всё это нормально, они до 2, а то и больше всё в рот тянут, мы тоже не хотим говорить, но и это нормально, кто-то и в 3 года начинает

ОтветитьНравится 

Источник

Добрый день, уважаемые специалисты, Полина Львовна.
Пришлось снова обратиться к вам по поводу дочки, я совсем в растерялась, не знаю ждать или что то уже пора предпринять.
Дочке сейчас ровно три года. В сад не ходим ещё, у нас есть младший братик, ему год.
Беспокоит стиль общения дочери, особенно когда понимаю и вижу, как дети в три года общаются с родителями. Моя доченька говорит шаблонными фразами чаще, фразами из книг и телевизора,моими фразами. Мы не может с ней построить диалог.
Поясню: она все понимает, ну во всяком случае просьбы сделать что то по дому, что ей доступно, или когда я что то объясняю, когда есть желание все выполняет, просьбы итд,бывает что настроения нет и игнорирует.в целом весёлая, шумная, общаться любит со всеми, я уже об этом писала, иногда даже с незнакомыми может говорить, говорить,это значит сказать здравствуйте, как поживаете, заглянуть в глаза. С детками любит общаться, но последнее время ей это труднее,т.к.в её возрасте дети уже пользуются речью, а ей то ли трудно ответить, то ли понять других, я не знаю. Если идём к врачу, например к лору ходили на эндоскопию, то объяснила ей, сказала что будет не больно, ушки посмотрит врач, она поняла, хоть и хныкала, но дала все сделать и посмотреть врачу.
Дома, она не умеет к нам, маме с папой обращаться, только недавно это появилось… Папочка, где папочка.меня мама называет, только когда ищет, говорит где мама, так тихо себе. На улице не зовёт, дома тоже не крикет. Сегодня первый раз сказала, мама, дай банку.
Общение наше только бытовое, дай чашку, зелёную чашку, отвечаю, что ты хочешь, скажет компотик. Вроде и диалог, но… Это просто слова отдельные. Глаголы есть, папа спит, папа придёт,машина едет, пузыри полетели итд,сложных предложений совсем нет. С другой стороны она много знает, цвета, животных, фигуры, цифры, буквы, видно что соображает, помнит,например, что где оставила, что было когда то до… Но на вопрос, тебе у Миши в гостях понравилось? Не ответит. Ты хочешь кашу или картошку? Нет ответа. Тебе понравилось на занятиях? Аналогично. В ответ, я могу услышать… Доброе утро пятачок или какую нибудь другую фразу. Есть слова и фразы, которые ухвачены неправильно по звучанию, и она их повторяет… Могу скоманду тоже могу, мальчишка…. Именно так и я не знаю, что это значит, это будто имитация речи.
То что говорит, а говорит много, поёт, стихи рассказывает, говорит очень неплохо, чётко, правильно, если что то скажет неверно, то я ей пару раз громко и чётко скажу правильно и она запоминает.
В глазки смотрит, играем, хохочем,папу любит сильно, брата любит, я на последнем месте, иногда меня совсем отталкивает, иногда прям льнет.каких то сверхспособностей нет, счёт ещё не освоила, книги любит вроде, но сейчас больше период ничегонеделания,нового ничего не хочет, правила новой игры то ли не понять, то ли нет желания,раскрашивать, вырезать тоже не хочет, хотя были моменты училась. Это я связываю с тем, что я уделяю меньше времени нашим играм из за младшего ребёнка, если пробую игры вместе, малыш все Хватает и путает, Маша злится и бросает.
Любит наряжаться, красивые вещи, некоторые любит особенно сильно, джинсы любит до истерики, готова одеть даже мокрые.
Теперь об истериках. Они начались с двух лет и все тут, только по нарастающей. Бывало,что ночью просыпается и истерично плачет, кричит дико, успокаиваю.сейчас это уже меньше. Зато днем, за любую мелочь, хочешь одеть мокрые джинсы, будет валяться, бить меня, кидать все и это может длиться долго, до часа. Не знаю, хочется верить, что это кризис двух трех лет. Истерики чаще, если все желания не выполняются, или устала, или голодная, но голодная она может сказать.. Кашу или супчик, а остальное не может. Иногда не ясно из за чего крик, мы уже теряем ся. Я сама дама эмоцианальная, и был трудный период, сама истерила, что тут греха таить, врать незачем, наверное это все отразилось. Дочка мне далась непросто и я с момента рождения о ней тревожусь, потому что все у неё немного отличается от виденных мною деток.
Горшок учим с года, было все неплохо, но где то к полутора годам все сошло на нет, только недавно стала дома ходить в него по маленькому, в гостях в штаны, на улице, по разному, памперс уже не одевать стараюсь. По большому только штаны или на пол, если без них. Пару раз случайно в горшок вместе с пописами, и говорит, покакала.
Водила её к логопеду дефектологу, мы в Питере, она сказала, не понятно, почему говорящий ребёнок не беседует, предложила возить её на занятия, я два раза сводила пока, один раз на индивид занятие, один раз на групповое. Последнее было вчера, логопед сказала, что она все делала, показывала, но не отвечала, не разговаривала.
Сказала, что не думает о какой то серьёзной болезни, надо пробовать общаться с детками.
Я бы с радостью, буду водить, но часто не могу, финансовые трудности есть, да и младший маленький, с двумя непросто, хотя первая причина лидирует.
Ревности у дочки почти нет, было, но прошло, я таскаю двоих, целую двоих, мне кажется, я ей даже больше внимания уделяю, чем малышу.
Стали водить чаще её на всякие качели, аквапарк. Детский театр пока не пошёл, там можно было все трогать( интерактивный? Так вроде называется), мы не слушали, что речь идёт о колобке,Маша кричала.. Ложка, корзинка.. И вырывалась от меня, чтобы их взять посреди спектакля.
Ездили на машине в дальнюю дорогу, по шестьсот км в день, перенесла отлично, как возрослая.
Сейчас стала любить кутаться в одеялко, кутает кукол, кормит их, укладывает, лего собирает, пазлы тоже, сопереживает если папе,брату или мне больно.
Свои мысли не озвучивает, что любит и что не любит не говорит, что нравится или нет тоже. Хотя если что то хочет, что скажет дай, пойдём итд.многие шаблонные фразы может сказать в тему. Оперирует чаще существительными, тоже в тему.
Местоимение я вроде проскакивает, но может сказать Машенька катается, а может сказать я не Хочу, я маленькая кусачка ( это я её так называю иногда) ( бывает куснет, но это редко совсем, чаще хлопает нас руками), или я маленькая сайгак( говорю ей, Маша, ты скачаешь как сайгак). Если брат хватает за волосы, я ему говорю, не надо машу за волосы хватать, она треть ему все время говорит.. Не надо хватать,или не надо волосики. Или говорит ему как папа, а кто это маленький такой? ! Интонации повторяет. За мной повторяет действия, играет и сама и привлекает нас.
Она не спрашивает что это, почему так или этак,.
Не знаю, что ещё описать для полноты картины.
Невролог сказала, что смотреть ребёнка не будет, что она этим проблемы не решит. К психиатру я не водила.
Может вы сталкивались с такими ситуациями? Чем я могу дочке помочь? Пытаюсь её разговорить, задаю наводящие вопросы. Пытаюсь вечером обсуждать, что за день было, никакого ответа. Молчит. Речь только основывается на том что заучено или повторено, речи, которая опирается на свой мыслительный процесс очень мало. Я очень надеюсь,что все придёт чуть позже, у неё как то все позже, но очень переживаю уже.
Спасибо за понимание.

Читайте также:  Ребенок 1 5 года нужна ли ему коляска

Источник

анонимно, Женщина, 33 года

Добрый день! Не могли бы проконсультировать по моему вопросу. У меня двойня, год и 4 месяца. Разнояйцевая, дети очень разные даже по внешности. У одного из двойни на данный момент отсутствует дальний указательный жест, нет речи, отдельные безадресные слова, типа баба, мама, лепет. Недавно начал называть папу папой. Плохое понимание(выполнение) просьб. По сравнению с братом очень видна разница. Брат, Миша, в данный момент полностью понимает речь, хоть и не говорит, любые сложные просьбы выполняет, принести чтото, подтяни штаны, одень что то( приносит, пытается одеть), Второй же, Даня, просьбы выполняет очень избирательно. Например купили резиновую корову, ему нравилось на ней скакать, я говорила, пошли скакать на корове, он шел к корове, садился. Игрушка наскучила, перестал выполнять. То же самое с качелей. Любит купаться, когда говорю пошли куп куп, идет к ванной, но не всегда. Подай, принеси, полный игнор. Только какие то единичные случаи(один раз отдал пульт, хотел, чтобы включили телевизор, я сказала, пока пульт не дашь, не смогу включить, он отдал). Иногда отдает то, что в руке у него, если я прошу( например дай мне бутылочку), но чаще нет. Любит кидать круглые предметы на пол и сиотреть как крутятся, зацикленности на этом нет, можно отвлечь, кидает не больше 5-10 минут. Любит открывать закрывать шкафы, зацикленности также нет, 5 минут максимум, если не отвлекать. Крутит колеса, также не долго. Машинки катает очень редко. Хорошо играет бизибордами, сортерами, пирамидками, клеет наклейки в альбоме. Любит смотреть книжки, тыкает пальцем в них, чтобы я называла. Любит, когда я читаю книжки. Любит мультики, любые, стараемся пореже включать. Глазной контакт есть. Улыбается, смеется, когда я смеюсь. Чужих немного остерегается, но в целом не боится(второй плачет при чужих). Папу очень любит, бежит встречать всегда. Знает ладушки, сороку белобоку, водит хоровод, говоришь, побежали побежали, бежит, говоришь, прыг скок, прыгает, топи топ, топает, но последнее не всегда. Братом интересуется, но как то однобоко. Пытается с ним в догонялки играть, отбирает игрушки, после сна просится к нему в кроватку обязательно, сажаю, он ему улыбается. Садится на коленки ко мне, коода хочет. Не обнимается. Иногда как будто целовать пытается, но непонятно. В целом отторжения физического контакта нет, но и сильного желания тоже. Миша в отличиичии от него от меня не отлипает. На плошадке с детьми по разному ведет себя. Если ребенок проявляет инициативу, тоже идет на контакт, но сам никогда не подойдет. Разве что чтобы отобрать игрушку. Любит бабушек и девушек, когда видит, как будто смущается, смотрит, улыбается, прислоняется к моей ноге, иногда сам подходит. Пьет из чашки, если помогать, млжет есть ложкой, если помогать, но не любит. Писает на горшок, если вовремя словить и посадить. Извините за сумбур, очень много всего хочется написать. Основная проблема, которая меня постоянно настораживает, отсутствие указательного жеста, плохое выполнение просьб, на фоне этого кажется, что он плохо понимает речь, кручение предметов, открывание шкафов, постоянно грызет что то. Просто на фоне второго это очень сильно выделяется. Постоянно возвращаюсь к мыслям об аутизме и задержке развития. Стоит ли нам уже обращаться куда то, или пока отставание не существенное? Заранее огромное спасибо за консультацию.

Читайте также:  Ребенку 1 год у него кариес

Источник

анонимно, Женщина, 26 лет

Добрый день! Моей дочке год и семь месяцев, но она до сих пор пальчиком ничего и никого не показывает, команды выполняет ооооочень редко (из 50 дай бог одну). Но при этом она очень веселая, общительная. Меня, как маму, больше других балует своими улыбками, предпочитает играть именно со мной. Папу тоже очень любит, бабушку. Правда также не говорит до сих пор даже «мама», лепечет на своем тарабарском на разные слоги (в этих слогах употребляет практически все звуки). В играх очень смышленая: рано стала разбирать и собирать пирамидку, строит башенки высокие из кубиков, запускает юлу, собирает матрешку — да много чего умеет. Любит в разные коробочки складывать что-то, потом снова вынимать всё. Если ей что-то нужно берет за руку и ведет к нужному ей месту. Когда ей книжку показываешь, берет мою руку и кладет её на страницы, чтобы я ей все показывала, а сама ни-ни. Чужих не боится, смотрит в глаза, понимает слово «нельзя». Но этот указательный жест мне покоя не дает… Неужели это признак страшного диагноза, аутизма, например?

Здравствуйте! Отсутствие указательного жеста действительно частый симптом при аутизме, но главным образом потому, что он служит неким маркером, что ребенок вступает в невербальную коммуникацию с другим человеком. То есть, если Ваша дочка смотрит на Вас с желанием что-то получить, или когда-то Вы ей что-то не даете; если она мотает головой да и нет; если она распознает Вашу мимику и сама «корчит рожицы», то есть, если есть та самая невербальная, но доступная есть коммуникация — значит, вероятность РАС небольшая. Меня больше беспокоит, что она не понимает команды. Возможно, это проявления характера, но возможно и нарушение понимания речи. Необходимо проверить ее слух, после чего постарайтесь в игровой форме проверить понимание речи. Можно сказать «подойди ко мне, возьми носочки», и если не подойдет, сказать «подойди ко мне, возьми конфету» — и посмотреть, будет ли реагировать на конфету. Проведите несколько таких тестов, и поймете, она не хочет понимать или действительно не понимает. Понимание речи не всегда нарушается при снижении слуха. Часто это бывает следствием несформированности определенных структур головного мозга. Если переживаете из-за аутизма, пройдите простой тест https://аутизм-тест.рф/test. Всего самого доброго!»

анонимно

Она понимает команды, когда ей это нужно. Например, ей понравилось, как я изображаю мурчание кота, когда она гладит игрушку, и теперь, когда я прошу «погладь кису», она подходит и гладит игрушку. Говоришь ей «нельзя» она тоже реагирует: либо перестает это делать, либо, если уж очень хочется, начинает капризничать. Были как-то на приеме у невролога, она по просьбе врача отнесла игрушку папе. То есть видно, что понимает, но выполняет редко. Слух 100% отличный. На что нам стоит обратить внимание?

Здравствуйте! Для начала нужно определиться, чего мы хотим от ребенка. Если хотим, чтобы она выполняла команды и при этом она просьбы или игнорирует, или отказывается выполнять — значит, нужно делать это только в игре, чтобы ей это было интересно. Если хотим развивать ее речь — значит, нам нужно вызывать у нее звукоподражание, опять же через игру. Занимайтесь с ней пальчиковыми играми, где движения пальчиков сопровождаются стишками. Пойте песни, давая ей возможность окончить строчку. Например, Вы поете — «я на солнышке…» и делаете паузу, ожидая от нее слова «лежу». Если не говорит, пропойте это слово сами. Я думаю что ей будут очень полезны занятия с логопедом-дефектологом и психологом.
Если есть вопросы — пишите!

Источник