Ребенок 1 год нет лепета

Девочка, 1 год, нет лепета, не говорит.

Уважаемая Полина, добрый день!

Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу речевого и психо-моторного развития моей дочери.

1. Беременность прошла без осложнений, роды на 40 неделе, плановое КС (узкий таз), 6-8 баллов по Апгар. Сразу возникли трудности с ГВ: ребенок наотрез отказывался от груди, закатывал истерики, первое время просто сцеживалась и кормила из бутылки, потом молоко пропало и с 3 месяцев полностью перешли на ИВ. Прикорм начали в 6 месяцев. Сначала вроде шло все нормально, ели и каши, и овощные пюре с мясом, и творог с кефиром, сейчас отказывается категорически при виде тарелки с ложкой от любой пюреобразной еды. Пытаемся перейти на твердую пищу, даю ей все то же самое, только кусочками. С удовольствием начинаем, жуем все подряд, но быстро всё надоедает, начинает бросать еду на пол. Приходится докармливать смесью. Волнуюсь за то, что смесь снова стала основой питания дочери. Отмечу, что первые 2 зуба появились в 9 месяцев, и недавно начали прорезываться еще 3 зуба.
2. В 3 месяца ортопед поставил диагноз «дисплазия ТБС» (недоразвитие крыши лев. сустава), до 7 мес.носили ортез Бернау (аналог стремян Павлика). В 7 месяцев ортез сняли по решению ортопеда. Сейчас наблюдаемся у ортопеда, рекомендации такие: массаж, ортопед.обувь. Также обратили внимание на то, что девочка сидит только в одной позе: согнув ноги коленями вовнутрь. По-турецки сидеть ни в какую не хочет. Ортопед сказал, что нужно не давать сидеть ей в её излюбленной позе, которая является следствием дисплазии и ношения ортеза, выпрямлять ей ноги.

3. У невропатолога претензий к развитию ребенка поначалу не было (кроме функц.легкой кривошеи). На УЗИ — умеренные ликвородинамические нарушения (под вопросом). Лечения никакого не проводили. Сидеть начала в 6 месяцев, сразу уверенно. После того как сняли ортез, у девочки более 3 месяцев не было опоры на ноги. Невропатолог поставил диагноз «задержка моторного развития» (объяснялось это ношением ортеза). Лечение: массаж, СМТ, элькар, нейромидин (1/8т. 3 раза в день). В 9 месяцев начала ползать, на четвереньках и довольно быстро. Вставать начала в 11 месяцев, держась за опору, раскачивается возле опоры из стороны в сторону под музыку. Очень любит раскачиваться также сидя из стороны в сторону. Может простоять без поддержки 15-20 секунд, правда, нервничает при этом, «просит» дать ей руку. Возле опоры ходит, самостоятельно ходить пока не может, только за руки. Присаживаться из положения стоя не может. Движения рук, зрение, мышление — всё соответствует «Дневнику развития ребенка от рождения до трех лет», приведенному здесь же, и опережает по многим пунктам.

4. Речевое развитие. В 2 месяца — «агу», «гу», «ги», «ба», гуление. Позже услышали «мама» (несколько раз во время плача) и пару раз «папа» (шепотом). Слогов «мамама», «папапа» и т.п. не было. Ничего не повторяет за взрослыми, сама ничего не произносит, кроме отрывистого и громкого «А», «У», «Э», когда указывает на какой-нибудь предмет. В ответ на слова взрослого типа «мама», «кака» может повторить только «А». Слов «нет», «нельзя» не понимает (или делает вид, что не понимает, потому что смеется и продолжает делать то, что ей запрещают, более активно). Слух отличный, реагирует даже на тихие звуки. Как только включается музыка, начинает совершать танцевальные движения. Способна передать свое отношение к чему-либо различной «интонацией».

Какие, на Ваш взгляд, шаги нам стоит предпринять до визита к невропатологу 1 августа, чем ещё можно стимулировать развитие речи, помимо приведенной Вами в соседней теме гимнастики лицевых мышц, языка?
Буду рада любым советам, которые нам помогут, заранее благодарна!

Источник

Мальчик 1год 1мес, полное отсутствие лепета и речи

Здравствуйте, уважаемые специалисты! Помогите, пожалуйста, оценкой, советом и сориентируйте, куда обратиться!
Сын год и месяц абсолютно ничего не произносит, кроме мычания и «ээээ». Этим всё и выражает, все свои потребности и эмоции.

Беременность без осложнений (на 17-й неделе заболела орви, но сразу купировали в больнице, по результатам обследования всё было в норме) Роды на 42-й неделе, преждевременный разрыв плодных оболочек, мутные воды, слабая родовая деятельность, стимуляция окситоцином + эпидуралка. Апгар 7/8, хроническая гипоксия, обвитие. После 4 часов наблюдения неонатолога никаких нареканий,выписка в срок. При рождении :53 см, 3640.
Вес прибавлял хорошо. Наблюдение у невролога в 3 и 4 месяца с диагнозом ППЦНС (по НСГ псевдокиста 3 мм — без изменений). Далее визит по плану в 6 мес :синдром мышечной дистонии, сделали два курса массажа до года. Никаких медикаментов не назначали.
Что умеет :
-Ходит у опоры (встал в 8 мес) , у стенки, самостоятельно сидит (с 9 мес) , ползает на четвереньках ( с 10 мес, до этого на животе — с 7 мес). Пока самостоятельно не ходит, даже за ручку не хочет. Показывает на предметы по типу вопроса «а где собачка?». Целует, кормит маму по просьбе. Указательный жест не пальцем, а всей рукой. Только — только начались неуверенные попытки хлопать в ладоши.
Как играет :
-Вкладывает предмет в предмет (стаканчики), крутит юлу, включает /выключает свет, катает мяч, разбрасывает предметы, перелисистывает страницы книги, открывает /закрывает ящики, кидает мячик в лунку, нанизывает колечко в пирамиде (не очень интересует), обнимает игрушку, кидает макароны в бутылку и всё в таком роде. Играет в прятки ( прячется за занавеской). Это основное.
Эмоциональное развитие :
— с мамой и папой в хорошем контакте, смеётся, обнимает, играет. Узнает тех, кого не видел несколько недель (бабушку).
-очень боится всех незнакомых, на приёме у врачей плачет (начал с 4 мес) , как только понимает, что будут осматривать, в незнакомом месте всегда настороженно — сидит, прижавшись к маме, к другим детям пока интерес не проявлял (было мало возможностей проверить контакт с ними).
-может не реагировать на то, когда зовут, если увлечён игрой, просьбы выполняет по желанию и настроению (дай то, покажи это). Слух проверить лору не дался, но по наблюдениям всё в порядке (слышит рекламу по телевизору из другой комнаты, реагирует на то, что что-то упало, отзывается на имя). Проверяли слух в роддоме при рождении — норма.
-«с характером» :не любит,если что-то не по его желанию, часто и резко меняется настроение

По РЕЧИ : период гуления был, неактивный, но на лепет так и не перешёл. Было пару дней «ля — ля», затем молчание несколько месяцев, только кричал «чайкой» и говорил «а-э». Затем где-то неделю было «агю» и что-то невразумительное, как будто каша во рту и снова молчание и мычание (очень любит мычать). Сейчас, когда он сосредоточен на занятии с игрушкой, могу сказать ему «а-ти», «а-ди» и он повторит, но недолго. Другие лепетные слова, как то » ба — ба, да — да» никогда не произносил и повторять не хочет, только нервничать сразу начинает. Не давлю на него. Регулярно занимаемся по программам развития речи, делаем пальчиковую гимнастику. Сосредотачивается на том, как я произношу звуки, но не повторяет, даже не пытается. Так же не хочет подражать (играть в ладушки, делать «привет — пока») .

Была уже у нескольких неврологов. С их стороны никаких нареканий по осмотру. По поводу речи говорят ждать (у моря погоды, видимо), так как психиатр в год (плановый осмотр) нам поставил ЗРР (поскольку ничего не говорит).
Как быть?
Заранее благодарю за ответ и помощь!

Источник

Дочке 1 год 3 мес.
Успехи. Начали шагать самостоятельно. Научились высасывать пюре из пакета. Умеем выпускать бульки ртом в ванной и тут же дудим в дудочку водяную. Жест дай дай ручкой у нас теперь всегда когда просит дать.

По-прежнему возглас А на все предметы, события в разной интонации. Новых звуков не появилось. Не подражает.

Стала больше звучать когда ползет, т.е. аааа говорит во время ползанья. Иногда пружиня на мячике звучит ааа в такт.

Читайте также:  Ролевые игры с ребенком 1 год

Куклу качает прижимает к себе, но ааа за мной не повторяет.

В разных ситуациях пытаюсь добиться повторения звука а , не повторяет.

Язык не высовывает повторяя.

За месяц были два эпизода произнесения слогов. Один в машине после жевания железяки. 15 минут говорила цепочки амамамававабама. Это три недели назад.

Второй эпизод, две недели назад. Приходили гости,сидели за столом, ползала вокруг и говорила амама около часа. Все внимание было на нее, все хором поддерживали амама.

После пробовала давать разные предметы в рот, железяки,деревяки и т.д. не повторилась история. Выдувает пузыри иногда с игрушкой во рту. Звали тех же гостей, не повторилась история.

Были у большого количества специалистов. У Аверной И. в Игре, у Одиноковой Г.Ю., у Масленниковой в НЦЗД, у логопеда в Невромеде, у неврологов: Некрасовой в Рдкб, Щур в Университетской больнице, Шулежко в больнице Башляевой, у Зайцева в Невромеде. Были на комиссии в коррекц.садике 1708 и стали трижды в неделю ходить туда к логопеду по методу Новиковой- Иванцовой. Походили на электрофорез с эуфилином.
Резюме.

Неврологи не отвечают о причинах задержки речи и о дальнейшем развитии событий молчат. Может темповая задержка, может и не темповая. Предлагают ждать до 1,5. Заниматься, как можем. Всем нравится, что ребенок все понимает, все показывает, выполняет поручения, повторяет за взрослым действия.

Аверина И. обратила наше внимание, что реб медленно реагирует иногда. Велела дольше давать паузу, чтоб реб успевал сообразить что мы хотим в своем темпе. Это действительно так, Изабелла бывает долго ищет нужный обьект или думает над просьбой сосредоточенно. Так же указала нам на то,что снижена чувствительность у реб. Например, при ней, Иза засунула далеко в рот игрушку и только спустя несколтко секунд у нее рвотный рефлекс был. Реб правда не замечает царапину, пощипывания, что неудобно одета, что шапка сползла, что мокрые трусики, что вокруг рта испачкано. Щекотки боится, смеется.

С Г.Ю. занятие нам понравилось. Реб даже кормя куклу из ложки причмокивал сам губами. Это я использую дома, но она редко повторяет причмокивания. Но мы с папой произвели на Одинокову впечатление неэмоциональных,крайне спокойных и приторможенных. Она давала рекомендации быть эмоциональнее. И что успех прийдет когда мы будем вызывать у реб эмоции а вместе с тем новые звуки и т.д. Папа у нас действительно молчун и с одинаковым лицом все время. Но я очен задорно умею играть и реб постоянно выкрикивает свое аа в игре, смеется. Эмоциональные бесилки у нас происходят очень часто, я использую кучу звуков при этом. Баба тоже актер приличный и завести ребенка нам нетрудно. Может в следующий раз удастся нам себя игривее проявить на занятии, тогда мы получим рекомендации в другом ключе.

Логопед Масленникова сказала, что куда больше чем отсутствие слогов ей не нравится, что мы не умеем сосать пюре, дуть, пить из трубочки ,язык не высовываем и т.д. И велела бросить все силы на артикуляцию. И приучать реб к чистке зубов и лазанью рот, чтоб позже приходить на логоп.массаж и не плакать. Сосания пюре и выдувания в водяную дудку добились. Трубочка никак, язык никак .

Зайцев и Некрасова велели ждать и бдить. Щур уколы. Шулежко нам не понравилась, рекомендации и комментарии ее странные и логикой не отличаются на нашему с папой мнению. Но она уверена что мы вот вот залепечем.

По поводу жкт ходили к гастроэнтерологу. Категорически неприятно было столкнуться с госпожой Карповой в Рдкб. Агрессивная и хамит. Первый раз такое хамское отношение. Рекомендовала пересдать кровь, потому что считать количественные показатели из процентных не ее работа. И отменить гв, если что-то с жкт не устраивает. А если проблемы давно, то надо было давно сдать калл на углеводы и лечить лактазную недостаточность….бррр… хотя реб прибавлял больше 1 кг в первые месяцы… До сих пор мы к другому врачу не успели сходить.

Про месяц занятий у логопеда. Выглядит так. Логопед поет МаМа и манипулирует со ртом реб, смыкает губы мама, папа смыкает и закрывает нос и т.д. реб 2 мин позволяет это делать,остальное время выкручивается и я отвлекаю Изабелю игрушками и т.д. то есть в итоге ребенок не смотрит на губы взрослого по задумке методики, не повторяет, редко получается ма ва ба, если уловить ее крик а и сжать губы. Дома старались смыкать губки когда аа, но ей не нравится это конечно,хоть и настроение поймано хороше, и она видя что руки тянутся ко рту, закрывает его и замолкает. Меня смущает насилие. Страшно, что навредим. За месяц хождения ничего особо не менялось в речевом поведении ребенка.

Как Вы думаете стоит продолжать ходить к этому логопеду? Или смыкать губки самой дома, проявляя настойчивость?

Вопрос такой. Можем ли мы сейчас сделать вывод, что у реб не темповая задержка речи?

Учитывая комметраиии про плохую чувствительность, стараемся устраивать сенсорную гимнастику. И начинаем кцрс массажа и лфк.

Источник

Уважаемая Полина, добрый день!

Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу речевого и психо-моторного развития моей дочери.

1. Беременность прошла без осложнений, роды на 40 неделе, плановое КС (узкий таз), 6-8 баллов по Апгар. Сразу возникли трудности с ГВ: ребенок наотрез отказывался от груди, закатывал истерики, первое время просто сцеживалась и кормила из бутылки, потом молоко пропало и с 3 месяцев полностью перешли на ИВ. Прикорм начали в 6 месяцев. Сначала вроде шло все нормально, ели и каши, и овощные пюре с мясом, и творог с кефиром, сейчас отказывается категорически при виде тарелки с ложкой от любой пюреобразной еды. Пытаемся перейти на твердую пищу, даю ей все то же самое, только кусочками. С удовольствием начинаем, жуем все подряд, но быстро всё надоедает, начинает бросать еду на пол. Приходится докармливать смесью. Волнуюсь за то, что смесь снова стала основой питания дочери. Отмечу, что первые 2 зуба появились в 9 месяцев, и недавно начали прорезываться еще 3 зуба.
2. В 3 месяца ортопед поставил диагноз «дисплазия ТБС» (недоразвитие крыши лев. сустава), до 7 мес.носили ортез Бернау (аналог стремян Павлика). В 7 месяцев ортез сняли по решению ортопеда. Сейчас наблюдаемся у ортопеда, рекомендации такие: массаж, ортопед.обувь. Также обратили внимание на то, что девочка сидит только в одной позе: согнув ноги коленями вовнутрь. По-турецки сидеть ни в какую не хочет. Ортопед сказал, что нужно не давать сидеть ей в её излюбленной позе, которая является следствием дисплазии и ношения ортеза, выпрямлять ей ноги.

3. У невропатолога претензий к развитию ребенка поначалу не было (кроме функц.легкой кривошеи). На УЗИ — умеренные ликвородинамические нарушения (под вопросом). Лечения никакого не проводили. Сидеть начала в 6 месяцев, сразу уверенно. После того как сняли ортез, у девочки более 3 месяцев не было опоры на ноги. Невропатолог поставил диагноз «задержка моторного развития» (объяснялось это ношением ортеза). Лечение: массаж, СМТ, элькар, нейромидин (1/8т. 3 раза в день). В 9 месяцев начала ползать, на четвереньках и довольно быстро. Вставать начала в 11 месяцев, держась за опору, раскачивается возле опоры из стороны в сторону под музыку. Очень любит раскачиваться также сидя из стороны в сторону. Может простоять без поддержки 15-20 секунд, правда, нервничает при этом, «просит» дать ей руку. Возле опоры ходит, самостоятельно ходить пока не может, только за руки. Присаживаться из положения стоя не может. Движения рук, зрение, мышление — всё соответствует «Дневнику развития ребенка от рождения до трех лет», приведенному здесь же, и опережает по многим пунктам.

4. Речевое развитие. В 2 месяца — «агу», «гу», «ги», «ба», гуление. Позже услышали «мама» (несколько раз во время плача) и пару раз «папа» (шепотом). Слогов «мамама», «папапа» и т.п. не было. Ничего не повторяет за взрослыми, сама ничего не произносит, кроме отрывистого и громкого «А», «У», «Э», когда указывает на какой-нибудь предмет. В ответ на слова взрослого типа «мама», «кака» может повторить только «А». Слов «нет», «нельзя» не понимает (или делает вид, что не понимает, потому что смеется и продолжает делать то, что ей запрещают, более активно). Слух отличный, реагирует даже на тихие звуки. Как только включается музыка, начинает совершать танцевальные движения. Способна передать свое отношение к чему-либо различной «интонацией».

Читайте также:  У ребенка 1 год дергается глаз

Какие, на Ваш взгляд, шаги нам стоит предпринять до визита к невропатологу 1 августа, чем ещё можно стимулировать развитие речи, помимо приведенной Вами в соседней теме гимнастики лицевых мышц, языка?
Буду рада любым советам, которые нам помогут, заранее благодарна!:ab:

POLINA_S

03.07.2011, 17:31

Гимнастика мышц и языка речь не развивает.
Для развития речи нужно общение в быту и игре.
Не понятно почему из прочитанных тем вы сделали такой односторонний вывод.
Перечитайте все темы про развитие речи (импрессивной и экспрессивной)

Уважаемая Полина Львовна, вот цитата из темы «Логопедический массаж»: «Привожу простой вариант массажа лица и органов артикуляции. Он адаптирован для родителей и его несложно делать.
В каких случаях можно рекомендовать эти упражнения?
1. В шесть-семь месяцев у ребенка не появился лепет»… Извините, вывод о том, что эта гимнастика помогает в случаях, похожих на мой, напрашивается сам собой.
Я прочитала все Ваши рекомендации по развитию речи у ребенка. Мы их выполняем в полной мере, все члены семьи общению с ребенком уделяют достаточно много внимания. Вплоть до игры в «Теремок». Однако результат нулевой. Ребенок участвует в игре (стучит по теремку при слове «тук-тук-тук», вынимает жителей теремка), но никаких звукоподражательных слов не произносит и ничего не повторяет за взрослыми. Получается, что все рекомендации мы выполняем, а толку нет. Остался только логопедический массаж, к которому мы еще не приступали. Вот почему мой вопрос был сформулирован именно так.
Также хотелось бы все-таки услышать от Вас, насколько серьезное у нас отставание. Я волнуюсь, потому что во многих источниках пишут о том, что отставанию в речевом развитии следует уделять больше внимания, дабы не упустить драгоценное время.

POLINA_S

03.07.2011, 19:39

Я не справочный автомат, если вы задаете вопрос, то ему должно предшествовать описание того, что уже делали и какие результаты. Массаж — это вспомогательное средство речь не вызывает. Может помочь, если у ребенка есть попытки.

Для понимания состояния речи нужно знать уровень импрессивной речи.
Про это сведений от вас никаких.
В год у детей бывает 5-7-10 слов.
Большего по вашему описанию я сказать не могу.

Попытаюсь описать уровень развития импрессивной речи.
1. Понимает интонацию взрослых. Если разговариваем с ней строго, пугается, может заплакать.
2. Понимание ситуации. Видит расческу в руках взрослого — радуется, «требует» дать расческу ей в руки и начинает водить расческой по волосам. Видит носки — подставляет ноги для того, чтобы носки надели.
3. Понимание речи в ситуации. Говорю: «сейчас принесу молочко», она сразу успокаивается и мирно ждет меня в кроватке.
4. Понимание речи вне ситуации. По просьбе взрослого показывает в книжке различных животных, глазки-носик и др.части тела у мамы/папы, у себя показывает язык, зубы, носик, пупок. Также по просьбе взрослого берет/дает куклу или др.игрушку, ищет взглядом предметы, которые называет взрослый.
А также: Улыбается своему отражению в зеркале. Движениями и звуками привлекает к себе внимание взрослых. Играет «в прятки». Поворачивается, когда ее зовут. Специально бросает предметы, чтобы их поднимали. Показывает или предлагает игрушки (предметы) другим. Использует жесты: «до свидания», «ладушки». Использует указательный жест и звуки, чтобы показать чего она хочет. Приветствует знакомых людей доступными средствами. Начинает плакать, чтобы добиться своего. Изображает поведение взрослого: вставляет соску в рот маме и смеется при этом.
Мое беспокойство вызвано отсутствием экспрессивной речи. Как Вы считаете, есть ли повод для беспокойства? И нужно ли принимать какие-либо меры, чтобы стимулировать активную речь у моего ребенка? И с чем может быть связано такое отставание в речевом развитии?

Также использует следующие жесты: поднимает обе руки вверх на просьбу взрослого показать, какая она большая. Начинает активно раскачиваться из стороны в сторону и произносит отрывистое «м», когда открывает книжку — требует, чтобы ей почитали. Когда хочет, чтобы включили музыку, хлопает в ладоши несколько раз, затем расставляет руки в разные стороны и начинает раскачиваться, при этом тоже произносит «м», «м», «м». Слушая музыку, танцует по-разному, в зависимости от темпа музыки (у нее есть и медленные танцы, и быстрые), придумывает движения сама, никто ей не показывает. Если взрослый начинает танцевать и петь под музыку, она смеется и с удовольствием тоже подключается к танцам. Понимает ситуацию, когда кто-то уходит: видит, что к ней поворачиваются спиной и отходят, она вслед машет рукой «пока-пока», а также реагирует на звук закрывающейся входной двери, находясь где-нибудь в другой комнате и даже не видя уходящего, активно машет рукой «до свидания». Также просто может помахать рукой при слове «пока-пока». На слова «пошли», «топ-топ» — реакция: хватает за руки и тянет вперед. Говорю: «садись» — останавливаемся и она ждет, когда я ей помогу сесть. Говорю: «давай прыгать, прыг-скок» — смеется, предвкушая прыжки.
Вот, решила дополнить. Жду Вашего ответа.

POLINA_S

05.07.2011, 20:59

Итак понимание речи хорошее. И в ситуации и по вашим словам, вне ситуации.
Это хорошая база для формирования экспрессивной речи. Помимо массажей и других вспомогательных способов предлагаю вам стимулировать общение, используя доступные девочке звуки.
Как я поняла, девочка произносит «М» «А», «У», «Э»,
Попробуем сделать из них слова:
аааа (протяжно)- спать, укачивать куклу
а-а-а- собачка лает

ууу самолет, волк, кто-то сверлит
э-э-э мишка (ходит покачиваясь и рычит)
Корова мммм
добавьте к этому:
сопит — ежик
вдох и выдох а______ — цветочки, приятный запах, красиво

Вы сами называете полное слово, потом используете звуки девочки и так много раз.
Разговор выглядит так:
Кто это?
Это собачка а-а-а

Все это эмоционально, с интересом.
Ваша речь должна быть лаконична, немногословна, соотнесена с содержанием и содержать звуки в роли слов.

Полина, благодарю за ответ. Обязательно воспользуемся Вашими рекомендациями.

Уважаемая Полина Львовна, на днях были на приеме у невропатолога с нашими жалобами на задержку моторного и речевого развития. Почерк у врача типичный медицинский, попробую разобрать. Там, где неясно, поставлю знак «?».
При осмотре: крупная моторика ~ 10 мес, мелкая моторика и импрессивная речь — по возрасту, экспрессивная речь ~ 6 мес.
Окр.гол. 47 см. Б.р. 1,0 х 1,0 см. ЧН без патологии.
«?» тонус в руках физиологический.
В ногах — повышен в аддукторах, снижен в дистальных отделах ног.
«?» «?» D=S «?»
Патологических знаков нет.
При вертикализации — плоско-вальгусные стопы.
Диагноз: легко выраженный центральный нижний парапарез, расстройство экспрессивной речи на резидуальном фоне.
Рекомендовано:
1. обувь с супинаторами
2. общий массаж + массаж стоп №10
3. кортексин 10 мг в/м №10
4. глиатилин 1,5 мг в/м №12
После уколов:
1. элькар 1 мес
2. энцефабол 2 мес
Консультация логопеда.
Теперь мои вопросы.
1. Пугает слово «парапарез», хоть и легко выраженный. Что это значит?
2. Про плоско-вальгусные стопы услышали впервые от невропатолога. Ортопед ничего, кроме диагноза «дисплазия тазобедренного сустава», нам не ставит. Просто акцентировал наше внимание на стопах ребенка и рекомендовал обувь с большим супинатором, а также рекомендовал ходить в этой обуви не только на улице, но и дома. Кому из них верить и стоит ли волноваться по этому поводу сейчас, когда ребенок только полтора месяца назад начал самостоятельно вставать на ноги и до сих пор самостоятельно не ходит?
3. Ознакомившись с рубрикой «Часто задаваемые вопросы», у меня возникли сомнения по поводу эффективности назначенных нам препаратов. Как Вы считаете, в моем случае, помогут ли эти препараты? Невропатолог был настроен категорически в плане лечения. Хотя отметил, что рано или поздно (даже если не применять все назначенные им препараты) мой ребенок все равно пойдет, однако тогда у нас, возможно, появится другая ортопедическая проблема — плоско-вальгусные стопы. А лечение кортексином, глиатилином и проч. решит и неврологические, и ортопедические проблемы. Также невропатолог сказал, что и отсутствие экспресс.речи, и дисплазия, и задержка моторного развития, и незначительная пиелоэктазия (8 х 5 мм) — все это звенья одной цепи.
Возможно ли в рамках данной темы получить консультацию детского невролога? Если нет, то как это лучше сделать, чтобы не дублировать темы?

Читайте также:  Как зарегистрировать ребенка до 1 года

Dr. W.N.

12.07.2011, 13:54

Нижний парапарез — частичный паралич обеих ног. есть ли он на самом деле — неизвестно, по тексту не понять.
Препараты без доказанных эффектов.
Про стопы надо спрашиватиь ортопеда, неврологические заключения про вальгус и т.п. информации обычно не несут.

Василий Юрьевич, спасибо за быстрый ответ.
Существует ли эффективное медикаментозное лечение при нашем диагнозе (если допустить, что он поставлен верно)? Или немедикаментозное? Насколько обратимо это состояние? Каковы его возможные причины? Не считаете ли Вы, что нам нужно сделать какие-либо дополнительные исследования, чтобы уточнить этот диагноз и выявить причины этого состояния?

Dr. W.N.

12.07.2011, 17:39

Лечат не диагноз. Тем более, я не понял, есть ли вообще что-то «неврологическое». Кроме второго мнения, причем в основном ортопедического, ничего пока рекомендовать не могу.

Спасибо.
Своего ортопеда посещали дней 10 назад, сказал, что снимок ТБС по поводу дисплазии не нужен, возможно, его нужно будет сделать в 1 год 3 мес., про вальгус речи не было, сказал лишь, что свод сформирован слабо, порекомендовал хорошую ортопедическую обувь с супинаторами для профилактики, босиком ходить только по траве или песку, дома — в обуви, плавание. Других нареканий и ограничений пока нет, в том числе и по поводу дисплазии ТБС.

Посетим ещё одного невролога — жалко «колоть» ребенка просто так, тем более, что ожидаемый эффект вовсе не очевиден.
Интересно другое — почему детские неврологи, имеющие медицинские степени, возглавляющие отделения и весьма приличного (по меркам миллионного города) уровня продолжают упорно выписывать подобное лечение. Совершенно непонятно, как с этим бороться на уровне простых родителей…

POLINA_S

17.07.2011, 10:40

Не бороться, а фильтровать. Не зря же вы пришли на этот форум.

Полина Львовна, добрый день!
Посетили логопеда-дефектолога, к.п.н., работающего в психоневрологическом отделении для детей раннего возраста нашей обл.больницы.
Вот данные осмотра, об-но:
«На данный момент у девочки отмечаются отдельные гласные звуки в сочетании с паралингвистическими средствами.
Импрессивная речь не страдает, развита по возрасту, мелкая моторика также.
Артикуляционный аппарат: строение N. Мышечный тонус не страдает. Язык в полости рта. Жует, глотает N.
DS: Нарушение предвербального развития. Псих.развитие по возрасту.
Рекомендовано:
1. Сопровождение речевого развития в домашних условиях.
2. Консультация через месяц.»
Кроме того, дефектолог отметил, что задержка речевого развития, несомненно, связана с задержкой моторного развития, что, в свою очередь, обусловлено ношением ортеза более 3 месяцев. (Хотя ортопед утверждал, что наши проблемы с опорно-двигательными функциями не могут быть следствием ношения ортеза. Что это проблемы неврологического характера.) Невропатолог, кстати, сказала, что, как показывает ее многолетний опыт, у детей с дисплазией ТБС, как правило, бывают какие-либо неврологические проблемы. В связи с этими разногласиями вопрос первый: как Вы считаете, у ребенка, который носит ортез с 3 до 6,5 месяцев и при этом находится в абсолютно обездвиженном состоянии (все это время мы носили ее на руках, и единственное, что она могла делать, это развивать мелкую моторику), а затем, после того, как сняли ортез, ортопед нам запретил ставить ребенка на ноги, да и сделать это было невозможно: у дочери отсутствовала опора в ногах (хотя в 1 месяц и в 3 месяца при осмотре невропатологом этот рефлекс был развит, опора в ногах была хорошая). При вертикализации, стоило только ее взять за подмышки, она мгновенно поджимала ноги в то же положение, что и было у нее при ношении ортеза. Так вот, Полина Львовна, как Вы думаете (извините, мой вопрос затянулся), задержка моторного развития в нашем случае может быть связана с ношением ортеза, или нет?
Теперь поводу развития речи. Порадовало то, что проблем с артикуляционным аппаратом у нас нет, следовательно, предположение невропатолога о том, что у моей дочери слабо развиты лицевые мышцы и что назначенное ею лечение глиатилином и кортексином разрешит наши проблемы с речью, является, по крайней мере, весьма сомнительным.
Дефектолог посоветовал нам следующее:
1) комментировать все наши действия в присутствии девочки, озвучивать все происходящее (чем, собственно говоря, мы все время занимаемся. Муж первое время не мог слушать мою непрекращающуюся болтовню, просил помолчать хоть немного, но сейчас и сам подключился)));
2) если девочка начинает произносить гласные звуки (например, А), то начать повторять за ней (А-А-А), а потом «закрывать» гласный звук согласным (например, АМ). Кстати, вчера дочь при виде поставленной перед ней тарелки с обедом отчетливо сказала «АМ» и затем стала кушать;
3) повторять вслед за девочкой её абракадабру, образуя из неё слоги;
4) побольше самим лепетать))) То есть говорить не сложными словами, а слогами (ба-ба-ба, тя-тя-тя, ня-ня-ня и т.п.) Пытаться её разговорить таким образом. И все это эмоционально, с интересом. Хотя я это делаю уже давно, по своей инициативе, однако дочка при этом только улыбается и слушает с большим интересом. Тут я тоже хотела у Вас уточнить, является ли «родительский лепет» эффективным, по Вашему мнению? Если я не ошибаюсь, где-то я читала, что не является. Еще логопед сказал, что этот период — лепет — обязательный, что ребенок в своем развитии его перепрыгнуть не может, единственное, он может быть короче, чем у обычных детей. Вы согласны с этим?
Если же за месяц у нас не будет улучшений, логопед предложила нам свою помощь в занятиях с ребенком.
С уважением, Оксана.

А ещё дефектолог обратил внимание на то, что ребенок наш научился вставать и ходить за ручки всего лишь 5 недель назад, что сейчас он занят освоением такого сложного навыка, как хождение, поэтому ждать от него каких-то серьезных достижений в плане развития речи пока не имеет смысла. Я тоже читала где-то, что одновременно осваивать такие серьезные навыки, как хождение и речь, ребенок не может. Что же получается, пока мой ребенок не пойдет самостоятельно, то он не заговорит? Может, тогда не стоит бить тревогу по этому поводу (я имею в виду отсутствие речи) и не торопиться со следующим походом к логопеду?

POLINA_S

19.07.2011, 00:43

1.Доказанной связи между речевым и двигательным развитием нет, вернее нет причиноследственной зависимости. бывают случаи, когда повреждения касаются всей двигательной сферы: и крупной моторики и речедвигательной. Пример: инсульт и др.
2. Любое ограничение движений ведет к задержке двигательного развития. Отдаленных последствий, если не будет дополнительных причин от ношения ортеза, скорее всего, не будет. О чем вам и сказал доктор.
3. Все, что я имела сказать по поводу стимуляции речи, я написала в теме «этапы развития экспрессивной речи». Вы можете сами сравнить насколько это совпадает с полученными вами рекомендациями.
4. Комментирование в виде словесного потока — не эффективно. Подробнее в уже упомянутой теме.
.

Источник