Ребенок 1 год не выполняет просьбы

Ребенок 1 год не выполняет просьбы thumbnail

анонимно, Женщина, 30 лет

Здравствуйте!
У меня ребёнок (девочка) 1 год 8 месяцев не выполняет просьбы и не всегда реагирует на имя.
Мы живём в стране с 2 языками.
Беременность и роды без проблем.Прививки все делаем.
Я начала переживать после визита врача,когда ребенку было 1.5 года. Нам дали кучу бумаг заполнять с вопросами по развитию ребенка. Меня как током ударило..я поняла что ребенок как буд-то сам по себе бегает..ничего не хочет делать..на просьбы не реагирует..на имя тоже не особо..ужас..я даже не знаю сколько дней я плакала и читала в интернете про аутизм.
На данный момент развитие ребенка:
— очень активный ребенок..в плане физического развития вопросов нет
— замечает отсутствие и присутствие людей(плачет если уходит папа, пугается незнакомого, улыбается знакомым и добрым людям)
— психует,плачет и бежит ко мне если что-то не получется
— когда сидит в кровате и играет вмегда реагирует на имя..в остальное время не всегда реагирует..иногда как буд-то не слышит
-приносит предметы и ложит их в руки( телефон,если хочет другой мультик..игрушки,если нужна помощь..стакан,если не может открыть)
-с детьми не играет(может просто валяться на них..улыбается им..может дать игрушку ребенку в руки)
-постоянно просится на руки..даже если не получается что-то достать
-говорит мама,папа,да,дай,ха-ха,ла-ла,дядя саса,ись(я не знаю что это),сиси,баба..кучу букв и других звуков(мама папа баба не обращенно..только если спихует и бежит ко мне)
-любит когда за ней повторяют звуки..улыбается сразу)..даже иногда требует повторения
-может ходить на цыпочках,ковыряла раньше в ушах..сейчас в носу ковыряет
-любит играть вместе..всегда веселая)
-если говорю пошли переодеваться и беру салфетки..всегда улыбается и убегает на диван
-мало указательного жеста..почти нет
-не выполняет просьбы..постоянно сама находит занятие себе
-не хочет учить животных и прочие умные вещи
-на вопрос как говорят животные..пропасть во взгляде..но если я отвечаю..она улыбается
-любит мультики..новую серию смотрит не двигаясь(знает,что новая);если слышит любимую серию..смотрит на меня чтобы я повторяла звуками как в мультике
-не может усидеть и 3 минут..надо бегать за ней ,что бы положить в рот
-пол дня слышит иностранный язык (дома только русский)
-в магазине или сидит в коляске и болтает на своем языке или тянется к вешалкам и этикеткам
-боится собак больших..убегает и говорит типа бабы что-то
-глазами контактирует..но не так уж много
-если делать звук что хочу пить..чашку сразу мне ко рту подносит
-убирает дом..протирает всё сафетками или носком на руке
-тянет руки когда одеваю майку..снимает носки..помогает одевать куртку
-ложкой не ест ..вилкой может поесть..пьет из трубочки..бутылки..не проливая
-знает что будет если сказать догоню..сразу улыбается
-может тянуть руки к предмету и говорить дай или если дать еду..то после того как еда закончится говорит дай
Вообщем поведение вроде бы нормальное..но меня до ужаса пугает что она не понимает что ее просят..как буд-то не слышит(хотя слух хороший..мультик всегда услышит)
Скажите пожалуйста это норм поведение или нет

Добрый день! Вы очень встревожены. Понятно, что информация из сми об аутизме и из анкеты сподвигла Вас «выискивать» симптомы. Вероятнее всего, это что-то про Вас, а не про ребенка. Трудно сказать даже по такому подробному описанию, но я бы не стала говорить об аутизме. Чуть позже, через годик, если что-то будет смущать, покажете детскому психологу. Всегда можно проконсультироваться подробно, я доступна очно и онлайн, фб и сайт. Удачи. Светлана.

Источник

Ребенок 1 год не выполняет просьбы

Дочке 1 год 2 месяца. До сих пор она не выполняет просьбы типа «Дай», «Принеси», не показывает животных в книжках, не отвечает на вопросы «Где что-то?» (в смысле не смотрит на предмет глазками и не поазывает пальцем). Вот мне очень интересно это уже сильное отклонение или мы догоним со временем? У кого-то детки так себя вели в таком возрасте?

У меня ребенок и сейчас в 1,5 по настроению носик лишний раз не покажет, и дай-принеси не так давно нормально стал осознавать, а то прикинется шваброй и все.
Но при этом не считаю что у него есть какие-либо отклонения, так как за старшей очень хорошо подражает, порой не по возрасту.

Не переживайте, главно не отставайте от дочки показывайте, и вам воздастся

нам тоже 1,2 такая же история

Не разменивайся на мелкие пакости, если чувствуешь, что способен на большие подлости

могут вредничать просто. Им это не интересно — и молча игнорируют. 😉

Пока вы недовольны жизнью, она проходит (с)

а в глаза вам ребенок смотрит?

Ребенок 1 год не выполняет просьбы

У меня тоже ребенок не отвечал.
И сейчас не отвечает частенько, но я уверена, что он всё знает.
Если есть у него настроение, то всё принесет и покажет. 🙂
Вот такой своевольный чел.

Ребенок 1 год не выполняет просьбы

смотрит

совсем не отвечал в 1 и2? Просто это же разные вещи иногда отвечает и совсем не отвечает

У меня сын в этом возрасте тоже не блистал, сейчас нам почти 4 — все научились, хотя мысли были как Ваши, я даже к неврологу водила — если сомневаетесь покажите ребенка специалисту — но думаю все она у Вас покажет через пару месяцев.

Нам год, тоже ничего не показываем :)))))) единственное на вопрос где глазки мы всегда показываем глазки… но! на вопрос где носик снова уверенно тычем в глазки :)))

Олич

единственное на вопрос где глазки мы всегда показываем глазки… но! на вопрос где носик снова уверенно тычем в глазки ))

а у нас с ушками 😀 , спросишь где ушки — покажет ушки, а где носик или ротик? — опять показывает на ушки…….

всему своё время, потерпите 🙂

Нам 2 года, простые просьбы типа «покажи носик» не выполнял никогда, сначала я тоже волновалась, но оказалось что это он просто не хотел! В 1,5 года начал выполнять более интересные и сложные поручения например: » Сходи положи штаны в стиральную машину», » протри стол тряпочкой». Сейчас выполняет многосложные просьбы типа » положи бумажку в мусорное ведро , приниси швабру и совочек и подмети пол на кухне». (приучаю к порядку) :DСообщение было изменено пользователем 19-04-2009 в 20:28

Читайте также:  Связать жилет девочке ребенку 1 год

Мария

До сих пор она не выполняет просьбы типа «Дай», «Принеси», не показывает животных в книжках, не отвечает на вопросы «Где что-то?» (в смысле не смотрит на предмет глазками и не поазывает пальцем)

А у нас по другому: Мы с 9,5 мес начали показывать животных и приносить предметы по просьбе мамы. А сейчас 11 мес и доча перестала показывать животных и выполнять просьбы. А если попрошу что-то, может вообще спрятать или выбросить предмет, который я прошу. Мне кажется ре просто не интересно, или уже не интересно( как в нашем случае). Почему вы думаете, что это отклонение? Я уверенна ваш ре в чем- то другом преуспевает.

Tanchez

года начал выполнять более интересные и сложные поручения например: » Сходи положи штаны в стиральную машину», »

😆 сегодня так попросила. ушел…слышу дверца открылась, потом хлопнула. ага. положил. топает обратно….со штанами! 😀 и так раза три проделал… ну очень не хотел с ними расставаться

Праздничное настроение от Цветных Облаков

дай, тоже через раз понимает. иногда пялится таким непонимающим взглядом.. 😀

Fanya

прикинется шваброй и все

:ugu:
глаза-носы-уши тоже по заказу не показывает, хотя значения знает (по косвенным признакам видно) 🙂

Праздничное настроение от Цветных Облаков

Источник

Иногда родители огорчаются, так как дети не выполняют их просьбы. Чтобы ребенок, к примеру, переоделся после прогулки, вымыл руки, собрал игрушки перед сном, мамы (ведь чаще именно они проводят время с малышами) вынуждены повторять несколько раз. К чему это приводит? Да, иногда к ссорам… И это грустно!

Попробуем разобраться в причинах, почему дети сопротивляются родительским разумным просьбам. Ведь ситуация такова, что это характерно как для самых маленьких, так и детей постарше. Слово – психологу Нине Ливенцовой.

У родителей нервы сдают, возникает искушение надавить на ребенка криком, – рассказывает о том, чем чаще всего завершает неприятие родительских просьб ребенком. – Да, крик подействует. Но проиграна только одна битва, а не война. Следующее столкновение не за горами. Сопротивление нарастает пропорционально оказываемому давлению…Никто не любит, когда на него давят. Дети не исключение. Автоматически срабатывает реакция защиты. Никто не любит проигрывать. Но когда идет борьба, проигравшие должны быть по определению. И если проигравшим себя чувствует родитель, он начинает давить, если ребенок – сопротивляться и огрызаться.

Психолог перечисляет ситуации, когда родитель неправильно озвучивает свою просьбу. Специалист называет их «занозой» в коммуникации с ребенком.

1. Вы и ребенок находитесь по разные стороны баррикад

Проблема вас разъединяет. Нужно собрать портфель. Встать по одну сторону – значит, посмотреть на проблему глазами ребенка, узнать у него, в чем он испытывает сложность, как вы можете помочь, как он сам видит решение этой проблемы,

2. Гиперопека и гиперконтроль

Иногда нам, родителям, действительно полезно отпустить контроль, чтобы дети начали делать то, что нужно и важно для них. Согласитесь, одно дело мыть посуду потому, что вам хочется самим, чтобы было чисто, а с другой стороны, потому вам приказывают «Быстро вымой посуду!».

3. Тон речи

Приказной, угрожающий, унижающий. Для многих становится откровением, что половина фраз начинается со слова «Быстро». Выход в том, чтобы менять свой категоричный тон на более дружелюбный.

4. Нетерпеливость родителя

За сопротивлением может стоять неоконченное дело. Ребенок хотел досмотреть мультик, а потом помыть руки. Выход – дать завершить дело и быть чуточку терпеливее.

5. Месть

Кричите на ребенка. Он обижен, ответить вам не может, но, саботируя ваши просьбы, как бы мстит за плохое отношение. Выход – встать по одну сторону проблемы.

6. Ребенок не понимает временные рамки

Когда он говорит, что сейчас соберет портфель, проходит 30 минут, а дело не сделано, то, возможно, он не почувствовал эти 30 минут. Выход – помочь ребенку контролировать время, помочь с планированием времени.

7. Сложносочиненные просьбы

«Вымой руки, собери вещи с пола, повесь их в шкаф и иди обедать». Ребенок выполняет последнюю просьбу, потому что ее запомнил. Выход – одна просьба за раз. Четко и конкретно сформулированная.

8. Неочевидные просьбы, намеки

«Как вы сильно шумите, у меня голова болит». Выход – говорить яснее, без намеков.

Если подобная ситуация характерна и для вашей семьи, психолог Нина Ливенцова советует исследовать свои отношения с ребенком, искать ту самую «занозу».

А вы нашли в перечисленных психологом ошибках те, что допускаете сами?

Читайте также:

  • Совет дня: выполните эти 6 шагов – и ребенок вас услышит
  • Совет дня: применяйте эти приемы, чтобы ребенок чувствовал родительский авторитет
  • Совет дня: строим диалог, даже когда ребенок упрямится
Все фото: Depositphotos

Источник

Марина В

Не смотрите на подруг, стопудово приукрашивают. А то что не показывает, да не хочет просто. Вообще у него должно быть личное пространство, свои желания, свои дела.
Я вот у Петрановской прочитала одну вещь. Ребенок за весь день выполняет столько наших просьб и поручений! Открой рот, встань, иди сюда, садись, подними руки, что это, кто это. Он не может выполнять 100% из всего. И не должен. Короче говоря, отстаньте от ребенка и дайте ему свое личное пространство

Виктория

Может вертолет он пока что не выучил, это же не беда, еще успеет запомнить. А делать или не делать что-то под настроение — норма). Он же в принципе их знает.

Белко

может, ребенок просто уже утомлен занятиям и ему просто не интересно постоянно проходить проверку пройденного материала?))

Читайте также:  Ребенок 1 год плачет по любому поводу что делать

Ира

По конкретным вопросам когда научились дочка:
— Приносила предметы по просьбе до года. Понятно что сначала это были попроще предметы, потом сложнее. В 1,4 выполняла и другие просьбы кроме «принеси». Но это не мешает ей сейчас, в 3 года периодически забивать на мои просьбы))
— Картинки в книжках тоже до года. Опять же по сложности, в 9 месяцев например могла показать кошку и собаку, а слона где-то в 1,1 и т.д.
— Указательный жест соответственно тоже до года
— Части тела с 10 месяцев, в год показывала практически все

Но честно говоря мне не кажется что Ваш ребёнок недостаточно развит. Судя по тому, что Вы пишите, он всё это знает и умеет. Просто использует по настроению. И это абсолютно нормально. У деток разные интересы, разные характеры. Моей дочке было интересно всё это показывать, она это любила. А вот Ваш сынок может просто не любит это. Ну не все дети любят показывать что-то по просьбе)) Возможно заинтересуется позже. А если нет — со временем Вы просто поймёте, что ребёнок всё это знает и так. Главное знать, использовать знания, а постоянно показывать. Например те же части речи можно проверить без слов «покажи», а попросить ребёнка дать руку, поднять ногу, закрыть глаза и т.д. Делает — значит знает)
И ещё такой момент. Пишите, что «занимаюсь, читаю, показываю по сто раз». Может Вы переусердствовали в этом деле?? В этом возрасте всё должно познаваться в форме игры, общения с мамой, изучения окружающего мира. Если слишком налягать, всё время одно и тоже повторять ребёнку просто надоедает, перестаёт быть интересно. И в таких случаях результат обычно обратный.
У меня так с дочкой было. Ей вроде всё давалось легко, всё быстро запоминала. Но вот цвета никак не давались. Я не то чтобы сильно их учила с ребёнком, просто проговаривала. И вот в 1,8 она стала говорить все названия цветов. Только абсолютно неправильно))) я стала усиленно заниматься с ней именно этой темой, ну как это постоянно называет неправильно (она могла идти по улице и говорить например «смотри какая трава синяя, небо красное» и т.д.). И вот никак, 0 результата. Потом я поняла, что перестаралась, отпустила ситуацию. И буквально через неделю, ровно в 2 года оказалось, что дочка прекрасно знает 12 цветов))
Может и Вам стоит немного сбавить темпы?
А ещё на счёт вертолётика — может слово сложное для ребёнка? Попробуйте говорить «вертолёт»

Муся

Может вы ему слишком сложно говорите? Например вертолетик это сложное слово и его может не понять ребёнок. Зачем эта умеменьшительно-ласкательная форма?

Еленка

в 1.4 года показывал пр просьбе картинки, приносил по просьбе и показавал 4-5 частей тела. указ.жест в 11 мес появился.
у вас тоже все хорошо.

Настёнка

Мой муж, 29 годиков, та же самая проблема.
Честно, от прочтения поста стало жалко ребенка. Вот это «я целыми днями занимаюсь с ним и читаю и показываю по сто раз» — зачем?? Дайте ребенку поиграть и по бездельничать. Развитость не определяется тем, что ребенок как робот показывает и делает все, что вы хотите.

Mrs T.

Я так понимаю из вашего поста, он все умеет, только делает под настроение. Это нормально, разве нет?

Хорошо, что у меня нет подруг «с развитыми детьми» ????

BlueButterfly89

Примерно в 1,4 стал все показывать. И очень любит это дело) но если не хочет, то будет мотать головой — нет типа ???? главное, я знаю что он все понимает и может, просто не хочет порой.

Птичка Киви

Да у нас так же, может сразу сделать, а может ржать и убегать. Вы главное занимайтесь с ребенком, а остальное потом выстрелит как придёт время!
Про особо развитых детей, у нас племянник с нами разница в неделю. Ну такой развитый, ну такой все может и на горшок ходит и говорит. И пазлы собирает и рисует, и ещё кучу всего. Мы же на горшок не ходим, не говорим особо, пазлы жуем, карандаши грызем, бумагу рвем. Пришли на день рождения, к другому племяннику, мой тормозок по мнению всех родственников подошёл к бизиборду и давай показывать пальцем му-му, бе-бе, гав-гав, мяу, а племянник развитый стоит в бабочку пальцем тычет и му му. Вот тут то меня и отпустило… Пусть они хоть стихи читают, мне главное заниматься с ребенком и любить его и не сравнивать ни с кем. Не сравнивать своего малыша, не берегите свое сердце и его самооценку, он все равно у вас самый лучший!!!

Читать

все

33
комментария

Источник

esli_rebenok_ne_reagiruet

На прошлой неделе в рассылке я задала вопрос: “Что вас беспокоит больше всего в ребенке, себе, семье?”

После этого на меня обрушилась лавина писем с ответами на этот вопрос. И они продолжают поступать :).

Чтобы ответить всем — мне понадобится время, поэтому большая просьба набраться терпения. Сейчас я структурирую ваши письма, чтобы подготовить ряд статей. У нас получится нечто в форме письменного марафона :).

И сейчас вы уже можете прочитать ответ на первый вопрос от мамы Юлианы:

Больше всего меня сейчас беспокоит развитие моей дочки.
Ей 1,5 года. Дело в том, что она практически не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть. Мне это кажется странным, особенно когда я вижу, как отличаются в этом плане ее сверстники.
Когда ей что-то объясняешь, она вообще не смотрит в сторону говорящего, ну может в 80-90 % случаев. Но со слухом у нее все в порядке и говорит она уже несколько слов, как мама папа, кать, пить, кака, около 10 слов наверно.
И если например, сказать ей что-то, что я как понимаю, она хочет делать — пойдем смотреть мультики, например, то она быстро туда направляется… А одеваться на улицу или кушать, одевать памперс — ее приходиться тащить буквально.
На запреты реагирует, но часто выражает недовольство криком или плачем, если куда-то не пускаю ее или что то не даю делать. Рвать цветы на клумбе, например.
Это вообще нормальное поведение ребенка или стоит что-то делать по этому поводу??

Читайте также:  Почему ребенок 1 год бьет маму

Добрый день, Юлиана!

Спасибо за ваш вопрос и описание ситуации!

Для 1,5 годовалого малыша вполне нормально явление протеста во время переодевания или сопротивления предстоящим событиям (еда, сон, прогулки, лечение, путешествия и т.д.). Этот период нужно просто спокойно переждать, параллельно корректируя свой подход к ребенку.

В этом возрасте впервые начинает проявляться понимание причинно-следственных связей, т.е. ребенок видит, что на его протесты родители ведут себя странно: прежде милые и ласковые, они вдруг злятся и кричат. И малыш как бы думает: «Интересно… А что будет, если я…?» «А что потом?» «А вот это что такое?»

Здесь на первый план выступает осознание у малыша своего психологического отделения от вас, мамы (физическое отделение совершилось еще в роддоме )).
Итак, если раньше он был вашей частью, и вам было легко с ним общаться. А теперь что ни каждое действие — сразу трение: «Не-е-т!» и неизбежная ломка прежнего поведения.

Итак, вам по этому поводу волноваться не стоит. Нужно просто приглядеться к крохе и немного изменить свой стиль общения: где-то предоставить свободу больше, чем было, где-то схитрить, вовлечь в увлекательную игру, а где-то просто переключить.

Чем меньше получает кроха запретов (они должны быть продуманными) в этот активный период исследования окружающего мира — тем реже возникают ситуации «стычек» и капризов.

Чем чаще ребенок получает возможность что-то делать руками, ногами и всем телом (пересыпать, перебрать, поставить, потянуть, бросить, поднять, подползти, схватить и т.д.) — тем лучше восполняется его жажда к исследованию и легче направляется общее поведение в нужное русло.

И наоборот, малыш, получающий слишком мало сенсорных впечатлений, будет беспокойным и капризным, чаще ныть т.к. базовые потребности в связи с его возрастом — не удовлетворяются.

Очень хорошо помогает в этом плане:

  • владение собой (персонально каждому родителю предписание иметь мешок терпения и колодец любви))
  • преобразование окружающего пространства и его адаптация под подрастающего малыша (все опасное, нежелательное убираем, а все, что способствует физическому и психическому развитию — даем продуманно и дозировано).
  • стабильный режим и предсказуемость в течение всего дня (бессистемность и хаос — частый спутник капризам).
  • разбор промахов и выстраивание оптимальной стратегии (анализ помогает учитывать ошибки и достижения).

По каждому пункту можно очень много говорить, так или иначе, эта тема бездонна ????

На тренинге «Как преодолеть капризы у ребенка»  мы разбираем этот период, начиная с 1-1,5 года. Анализируем себя, поведение ребенка, его соответствие общим нормам психического развития и ищем пути, чтобы смягчить и преодолеть возникающие сложности в поведении и капризы. Наши мамы выполняют домашки и получают обратную связь от меня индивидуально. Очень рекомендую этот материал для изучения.

Что касается вашего второго вопроса о дочери («не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть; не смотрит в сторону говорящего»).

Без дополнительного анализа ситуации ответить на этот вопрос невозможно. Пока навскидку что могу предположить — по какой-то причине у вашего ребенка недостаточно сформирован тесный эмоциональный контакт с близким и значимым Взрослым (мамой, папой).

Ребенок может:

  • или уходить от зрительного контакта, проявлять аутистические черты характера, погружаться в предметный мир больше, чем нацеливаться на вербальное общение.
  • или просто упрямиться и делать вид, что не слышит, хотя все прекрасно понимает и чувствует, и с общением все в порядке.
  • или же это особенности характера и темперамента (любит игру с самим собой, малообщителен, интровертирован по отношению к окружающим).

Чтобы получить полный ответ и, тем самым, исключить все тревоги касательно общего поведения и сенсорного развития соответственно текущему возрасту, проще всего обратиться к психологу, чтобы провести несколько диагностических заданий по этим сферам и определить, где и что «проседает»:

  • зрительное восприятие
  • слуховое восприятие (не в плане слышит-не слышит, а в плане понимания обращенной речи и соответствующей реакции)
  • тактильное восприятие, чувство равновесия, телесный контакт
  • эмоционально-волевая сфера
  • мелкая, крупная моторика
  • речевое развитие
  • уровень мышления
  • характер игровой деятельности

Также следует проанализировать анамнез жизни ребенка (как прошли роды, были ли осложнения, заболевания, реакции на прививки и т.п.). И семейный срез (семейный климат, стиль воспитания, внутренние отношения между родителями и ребенком).

Вы можете самостоятельно найти хорошую литературу по диагностике, например, отличный вариант: “Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста” под ред. Н.В. Серебряковой, почитать книги по эмоциональному развитию детей, например: Баенская Е.Р. “Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст”, поиграть в эмоциональные игры (тактильные объятия, потешки, пальчиковые игры, массаж со смешными стишками) и т.д.

Если нет возможности все это находить самой — можем провести данную диагностику и, если понадобится,  наметить путь к коррекции на нашей индивидуальной консультации.

Формат: общение в скайпе или по е-мейлу, на этапе диагностики я подготавливаю чек-листы и даю обратную связь по каждому пункту. Вы получите ряд заданий, чтобы в естественных условиях дома протестировали малышку и определили ее текущий уровень.
Понадобится около недели в среднем: на проведение диагностики, чтобы не перегружать ребенка.

После консультации вы увидите общую картину развития по ключевым пунктам. Вы поймете, куда нужно двигаться дальше в плане коррекции, на что сделать акцент, если выявится несоответствие, чтобы помочь ребенку развиваться правильно.

Источник