Ребенок 1 год не слушает книжки

Ребенок 1 год не слушает книжки thumbnail

нн28 августа 2017, 11:45

Начните рассказывать ей сказки на память, потом к этим сказкам подключите книги.

Лёлик28 августа 2017, 11:47

Посижу-послушаю умных советов У нас такая же фигня с внучкой… ((

Kukushka, 1 ребенок28 августа 2017, 11:48

До двух лет действительно книжки интереснее на зуб пробовать, чем смотреть на картинки 🙂
Я рассказывала сказки (теремок, репка и прочие) по памяти на прогулке, а потом уже на известную сказку накладывала изображение — книги, мультики. Искали на картинках мышку, кошку, изучали как она говорит. А просто сидеть и пялится в книжку пока мама читает — это пришло года в четыре.

у нас тоже так было в раннем возрасте . слушать после 2-х стала . нам педиатр сказала -«ну и что , все равно читайте, она не слушает а мозг воспринимает информацию и запоминает» я читала все равно, она играет рядом сидит кубики перекладывает а я читаю.потом после 2-х слушать уже начала

Annet, 2 ребенка28 августа 2017, 13:11

я тоже с 3 месяцев читаю, сейчас скоро 7, уже частенько смотрит картинки и слушает

Фиш-Ка, 1 ребенок28 августа 2017, 11:50

такая же проблема, дочке 4 года. — Мама, давай книжку почитаем. — и поскакала))) а я сижу читаю. Хотя потом выясняется — слушает и запоминает. Поэтому уже не психую по этому поводу, что не сидит рядом.

Кати, 1 ребенок28 августа 2017, 11:51

Рано,моя только сейчас начала интересоваться, и говорит читай.

Мы месяцев с 6 читаем. Теперь фиг остановишь, аж до хрипоты зачитываюсь.
Вы не пробовали музыкальные? Мы с них начинали, всякие потешки и стишки Барто.

Моему 2,5, тоже не любит, когда я читаю, сидеть и слушать не хочет. Никак не приучаю, рассказываю на память что-нибудь пока он играет или рисует.

Foxyk, 1 ребенок28 августа 2017, 11:53

В какой-то момент сыну разонравилось чтение книг, он их просто вырывал из рук, заменила песенками и стихами, которые я знала наизусть. Позже снова к книгам вернулись. Сейчас не оторвешь.

Нет такие не пробовали. Попробую, может ими заинтересуется.

«Возрастная категория 0+» это значит, что книга безопасна для любого возраста, а не то,что грудничок уже будет её сам читать.
Если днём ребёнок активный, сделайте чтение ритуалом перед сном дневным или ночным.
А если Вы ждёте от такого маленького ребёнка такого же отношения к чтению, как от взрослого, то ещё рано.

дайте ей книжку на разрыв. Моя тоже сначала картонными книжками просто баловалась, потом стала задерживать взгляд на картинках, я начала показывать картинки, но текст она не слушала, потом ей начали нравится какие то стихи(не все). Потом уже стала слушать сказки(выборочно) и стихи. Вообще попробуйте какие нибудь стихи и сказки читать с выражением, разыгрывать персонажей, чтобы было смешно….можно кукол привлечь как артистов театра… вообще из 50 книжек-малышек, ей наверное штук 5 нравится, зачитаны уже до дыр…Так что может вы не можете формат книжки найти подходящий для нее.

Начала слушать после двух лет), сейчас, в 5 лет, готова слушать их часами. Особенно про Лотту с Горластой улицы( сейчас самая любимая книна), «Таня, выдра и компания», ‘Маша и Аркаша- таракаша», Алиса в Зазеркалье… В общем, только и читаю. А на ночь Поросенок Плюх)!

nikitka28 августа 2017, 12:00

Никак, сын до определенного времени еще и скакал по кровати, пока мы пытались читать. Вот точно не радужная картинка малыша, засыпающего под мамину сказку.

Сейчас ему почти 4 года, вот только последние полгода с интересом слушает.

Ийуу28 августа 2017, 12:01

никак, дочке с рождения было интересно, сын в 4, 8 только созрел

АдвАкат!!, 1 ребенок28 августа 2017, 12:01

Я начала читать с года. Сначала внимания хватало на минуту, потом дольше и дольше. Сейчас 3 года, может сидеть и слушать по часу. Про то, что с книгами надо обращаться бережно и аккуратно, рассказывала сразу и рвать их не позволяла.

Наталья, 2 ребенка28 августа 2017, 12:03

У нас с мужем (ну у меня больше, конечно) рот с рождения детей не закрывается никогда — стишки, песенки постоянно. С года старшего ребенка появились дома плотные книжки с картинками и глазками — грызлись, рвались, читались. В 1,8 точно помню — сидел и слушал когда читали. Знал по картинкам животных. Говорить не умел, но стихи запомнил уже и читали мы с ним так — я читаю, дохожу до животного и он мне его на картинке показывает и мычит или гавкает. В машине едем — считалку с ним «рассказываем», там счет до 10 и на каждую цифру свое животное — он мне этих животных мяукает, крякает. С младшей тоже рот не закрывается никогда, все время рассказываем стихи и песни поем. Ее даже кормили с книжками — она книжки листает, а я ей ложку в рот. Каждый вечер у нас ритуал — перед сном я им читаю книжку. Но книжки выбираю с картинками, особенно маленькой (в три года) картинки еще ОЧЕНЬ важны.

Минона, 3 ребенка28 августа 2017, 12:05

Книжки есть тряпочные или из жесткого картона. Такие покупайте. В этом возрасте никакого насилия. Ребенок сам выбирает. Прикрепите книжку к коляске, пусть лежат в свободном доступе. Придет со временем.
Если перед Вашим ребенком поставить большую коробку с игрушками разными, что ребенок выберет первым? Это его и интересует в данный момент.

Jane09, 2 ребенка28 августа 2017, 12:10

Сыну 1,4 . Книг полно , смотрит и показывает кого знает. Картонные книги удобного для малыша формата — это для ребенка. Там одни картинки. Сказки — это для вас , читайте вслух, у них «на корочку «записывается, не переживайте. Именно так , в том числе , копится пассивный словарный запас.
Подумайте , что понравится ребенку. Наш почему то полюбил азбуку с фруктами и овощами. И хит — книги , где нарисован транспорт. Может один по 10 мин сидеть и пальцем тыкать ))

The Strong, 1 ребенок28 августа 2017, 12:10

Так мы с рождения и читаем сыну. Сейчас ему один год и месяц, сам приносит книжку , мы читаем. Правда может при этом параллельно чем то ещё заниматься, но время от времени подползая к книжке и перелистывая листочки , и снова отползает.Потом может другую книжку принести, и так же будет перелистывать .
Первая книжка у нас Чуковский для самых маленьких, Потом Маршак , Агния Барто , Маяковский. Ещё купили школа семи гномов , тоже их перелистывает, носит за нами .

Читайте также:  Тушеная картошка с телятиной для ребенка 1 год

я просто по памяти рассказывала стишки и сказки, пока она играла, скакала рядом) а вот прям «полежать, почитать» — это в два с половиной примерно пришло)

Natalya28 августа 2017, 12:13

Сын тоже не интересовался книгами, пыталась приучать, он их только рвал, а в 1,6 сам попросил, видимо время пришло.

Солнышко, 3 ребенка28 августа 2017, 12:14

Я своих детей начинала к книжкам приобщать еще до года, сначала нужно картинки рассматривать и называть что на них изображено. Потом ребенок запомнит и сам начнет показывать и называть, это у детей поначалу называется «читать книжку"))). Потом только начинать читать, и то поначалу дети устают слушать на второй минуте. Постепенно, к 1,5-2 годам приучаются слушать сказку до конца, даже запоминают, когда страницу нужно переворачивать. Моей младшей 2,4 года, она всю «Муху-Цокотуху» уже наизусть рассказывает и кучу других стишков и каждый день требует читать ей книжки. Год, как минимум, нужно, чтоб ребенок прочувствовал это удовольствие.

Лилия, 2 ребенка28 августа 2017, 12:22

Как-то не было такой проблемы. К вашему возрасту дети книги обожали. Правда, не столько читать, сколько смотреть. «Моя первая книга» с отличными акварельными «советскими» иллюстрациями у обоих вызывала огромный интерес. Там и формы учили и цвета и весь окружающий мир.

А сказки слушать можно и фоном.

Источник

Периодически пытаюсь читать сказки ребенку, но он не слушает. Причем показывает на полку с книжками, ему надо дать книгу. Но он отбирает книгу и начинает сначала просто листать страницы,а потом рвать. Сколько не пытаюсь объяснить что нельзя книги рвать не понимает 🙁 Забираю книгу- сразу истерика. Как научить любить книги?

Никак)) сейчас ему интересно самому их листать и рвать. Пару минут посмотрел, убирайте. Ему год)) вы чего)) мало, очень мало кто в этом возрасте слушает)) годам к трем, если повезёт, может и начнет слушать

Моей 2,5 г и тоже не слушает. Пофиг

Значит, рано. Моя только с 2,5 начала любить слушать сказки и стихи.

kul1 автор темы:

начинает сначала просто листать страницы,а потом рвать

Ну дак пусть. Ребенок развивается.

А как показывать зверей? ему не интересно

Ну так купите ему дешманских журналов, пусть смотрит и рвёт, а книжки нельзя. Вот беда прям)))

А Вы ему попробуйте Войну и Мир почитать. Может он уже перерос сказки?

Ребенок еще совсем маленький. Купите ему книжки м картонными страницами и короткими стишками. И пусть играет с ней. Рвать их трудно. Выдайте ребенку журналы и газеты, вот их пусть рвет. Это очень увлекательно для детей.
А станет чуть постарше будет еще требовать что бы вы читали сказку именно на этой странице (как правило страница с картинкой) и переворачивать стриничку нельзя.

Тоже лет до двух сказки были не интересны вообще. А вот яркие картинки посмотреть это всегда с радостью. Сначала потешки и стишки короткие читали, выбирали пару игрушек и типа театра устраивали перед сном. С трех уже сказки пошли в ход, короткие и про животных в основном. Сейчас четыре года, слушает и сказки и энциклопедии. Главное, чтобы иллюстрации были и максимум страниц 3-5, а то начало забывает :gy: . Потом сама сидит пересказывает.

kul1 автор темы:

А как показывать зверей?

А зачем? Зачем ему в полтора года,когда говорить толком не умеет и начинает познавать мир показывать зверей?
Кубики купите со зверями,карточки и пусть играет

kul1 ,

Ну и не читайте, нам 1,7 слушает только потешки, короткие стихи, но зверей всех знает, пальцем показывает, мяукает, квакает, мычит)). Книжки-малышки читаем только, книжки-гармошки любит, долго рассматривает сидит. Книгу сказок большую вчера достали, раньше её не давала ей, я думала, все страницы повырывает, листает она их так)). Рано им ещё :ugu:

о боже :gy:

Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего. Ф. Раневская

Моей 2,1, слушает от силы минуту. Ей надо чтоб картинки часто менялись. Поэтому смотрим книжки с большими картинками. Я называю, она листает и пальцем показывает.

Автор, вы чего)) купите зверушек всяких-разных игрушечных и показывайте театр.
Кто говорит, что рано зверей показывать?ничего не рано. Просто если и заниматься развитием с малышом, то только в игровой форме

Если бы я изучал людей, то я был бы паразитологом (с)

Одуванchik:

Зачем ему в полтора года,когда говорить толком не умеет и начинает познавать мир показывать зверей?

Звукоподражание то уже должно быть.
Корова му
Свинка хрю
Мой в полтора животных уже различал))

Если бы я изучал людей, то я был бы паразитологом (с)

Моему 6. Сказки ему вообще побоку.

ой, я вас умоляю.. очень редкий ребенок слушает сказки! Тем более такой мелкий.
Книги интереснее есть и рвать :gy:
Внимания хватает минут на 5 посидеть, посмотреть картинки.
Детям не надо читать эти сказки. Надо им показывать картинки и говорить кто есть кто, озвучивать, что курочка говорит «кококо» и показывать где у нее глазки.
Можно очень эмоционально пытаться рассказать сказку. Но это уже без книжки. Самое веселое будет в вас самих.
Песни пойте.

Для рванины давайте ребенку какие-нибудь каталоги с картинками)

Green-sky:

Надо им показывать картинки и говорить кто есть кто, озвучивать, что курочка говорит «кококо» и показывать где у нее глазки.

так и этого не хочет. отбирает сразу книгу

Нормальный ребёнок. У меня уже третий такой. :gy: Кстати, дочке младшей тоже 1г4м.

vulpes pilum mutat, non mores

Кабанчик,

Я так ждала подобный комментарий! Потому что моему тоже 6 (даже 7 почти), и всю жизнь было плевать на сказки и на книжки в принципе! Если учесть что я сама очень много читаю, меня эта нелюбовь сына к книжкам очень печалила. Ладно хоть не один он такой))

У нас по плакатам только интересно было, сын так сам к 2ум годам алфавит выучил. Хотя я с ним не учила, купила, что там формы, цвета и стихи были. Дочка, только песенку и стихи слушала, я не парилась, давала, то что им интересно, в итоге дочка сама читать стала в 6 лет и при этом понимая, что читает. С перессказами только была сложность, она считала, что надо слово в слово пересказать и пыталась выучить все. Сейчас игрушки есть с диктафоном, записали сказки, и пусть слушает интереснее булет.

Читайте также:  Сколько можно гулять зимой с ребенком 1 год

kul1 ,
Ноомальные книги не давайте, либо специальные малышковые, либо журналы ненужные

Если бы я изучал людей, то я был бы паразитологом (с)

Моей 1.6. ничего не слушает. Сказки пока у нас в сокращённом варианте) пока листает я успеваю ткнуть кто есть кто. Животных знает немного, но их показываю на фигурках небольших. Карточки тоже редко показываю, т.к. интерес у нее к ним исключительно на пару минут, потом только схватить, перемешать и выкинуть.
Ещё приложение на телефон скачала с карточками и сказками. Но это для поликлиники или пока в машине едем

kul1 ,

Когда водила дочь к неврологу Сабанцевой, сказала, что дочь листает книжки, рассматриваем картинки, знает животных, но как только предлагаю почитать, закрывает книгу. Она ответила, что мозг еще не готов. Это же надо воспринимать текст, понимать. Ребенку необходимо созреть.

МашНик:

рассматриваем картинки, знает животных,

не рассматривает картинки, ему просто процесс перелистывания нравится.

kisya:

Звукоподражание то уже должно быть.
Корова му
Свинка хрю

Для этого не обязательно книжки читать,есть кубики,есть карточки,энимал плэнет на тв включить. показать 1 животное 2 раза в день и сказать: «смотри свинка,хрю-хрю говорит».
Это должно быть между делом,в таком возрасте не все дети будут сидеть и животных целенаправленно в книжках рассматривать.

Источник

Довольно часто ребенок не хочет читать, потому что ему трудно. И в этой статье я расскажу о том, почему же нашим детям стало труднее читать и слушать книжки.

Но сперва хочу вас спросить: «Когда вы смотрите на вывеску или рекламный плакат, тоже начинаете автоматически читать написанное?»

Вот со мной такое постоянно происходит. Прогуливаясь по улицам большого города, мне часто приходится напоминать самой себе не читать всё подряд. Любой текст, как магнитом, притягивает мой взгляд, и буквы моментально складываются в слова, а слова — в образы.

Если вам удобнее слушать, а не читать, то для вас я подготовила аудиозапись статьи.

Конечно, я понимаю, что это совершенно нормально для моего поколения. Потому что предмет требует определенного действия. И мой мозг, когда я вижу буквы, немедленно их читает. Хочу — не хочу, надо — не надо, но читает.

А вот когда вижу цифры, я их не складываю, не вычитаю, не умножаю, корень квадратный не извлекаю. Но вижу буквы и читаю их. А вы замечали за собой такое?

Ребенок не хочет читать, если ему трудно | Мир в слове. Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Возможно, вы удивитесь, но для наших детей буквы не обладают таким условным характером действия. Ну, буквы и буквы, написано и написано, а что — неважно. Написанное слово не требует от ребенка: «Прочитай меня!»

Современные дети действительно во многом отличаются от нас. И нам стоит признать, что они не такие же, какими мы были в детстве, потому что полностью изменился образ жизни людей.

Хорошо это или плохо? Думаю, что искать ответ на этот вопрос бессмысленно. Мы можем принять изменившуюся социокультурную ситуацию и попытаться пробудить в детях любовь к чтению.

Чтобы понять, почему детям стало труднее читать и слушать книжки, вспомним, а что же раньше им помогало войти в мир слова и чтения, а теперь мешает.

Причина №1: Неумение владеть собой.

Ребенок не хочет читать, когда ему трудно сидеть какое-то время на месте. Довольно часто родители говорят, что у них активный ребенок, объясняя его неусидчивость. Однако психологи отмечают, что на самом деле поведение такого ребенка чаще всего реактивно, импульсивно. Он не может усидеть на родной попе, а реагирует на любые привлекательные для него внешние раздражители.

И если для дошкольника это не является проблемой, то первокласснику неумение сидеть на месте 30-40 минут мешает хорошо учиться.

Родители могут научить ребенка справляться со своими эмоциями. Могут научить его действовать не только импульсивно, но и осознанно, прилагая усилия для достижения желаемого. Могут научить придерживаться установленных правил.

Совсем скоро я опубликую статью и видео, из которых вы узнаете: Как помочь ребенку научиться владеть собой.

Причина №2: Из жизни маленького ребенка исчезает материнский фольклор.

Ребенок не хочет читать, когда ему трудно понимать прочитанное. Оказывается, огромную роль в упорядочении мира для ребенка играл фольклор. Это потешки, колыбельные, пестушки, которые сейчас уже мало кто из родителей использует в общении с маленьким ребенком.

Именно через фольклор малыш впервые узнавал: как устроен мир и что в нем происходит.

Когда мама поет малышу колыбельную, она не только помогает ему успокоиться, но и словесно выстраивает для него мир, о котором он ещё совсем ничего не знает. И пусть ребенок не до конца понимает смысла слов, но слушая спокойный и ласковый голос (а по-другому петь колыбельную просто невозможно) он запоминает всё то, что наговаривает ему самый родной человек. Это помогает ребенку почувствовать, что он находится в безопасности.

Колыбельная приглашает ребенка  в поэтический мир | Мир в слове. Блог о том, как привить ребенку любовь к чтениюИллюстрация из книги «Поцелуй на ночь» Мэнди Сатклифф

Своей дочке я не пела: «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю, придет серенький волчок и утащит за бочок» — потому что была уверена, что смысл этой колыбельной ужасен! Что я напугаю своего ребенка. Хотя на самом деле я просто не знала о заложенной народной мудрости в этих словах.

Эта колыбельная о том, что есть такое место — край, за которым начинаются опасности, граница, нарушать которую нельзя. И это попадает в подсознание ребенка вместе с ласковым голосом матери. А согласитесь, ведь так важно, чтобы ребенок знал о существовании границ, чтобы он понимал, через что можно переступать, а через что — нельзя.

Современным мамам особенно трудно выстраивать границы для своего ребенка, потому что у них довольно часто не выстроены свои собственные. Ведь и нам в детстве уже меньше пели русские народные колыбельные. И мы хорошо помним только слова песни из передачи «Спокойной ночи, малыши», а в них нет такого глубинного смысла.

Стихи для малышей Зинаиды Александровой помогают в воспитании режима дня | Мир в слове. Блог о том, как привить ребенку любовь к чтениюСтихи для малышей из книги Зинаиды Александровой

А еще я заметила, что потешки помогают ребенку соблюдать режимные моменты, например, умываться и чистить зубы. Если приговаривать: «Водичка-водичка, умой моё личико, чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели, чтоб смеялся роток и кусался зубок» — то дочка радостнее выполняет необходимые действия.

Читайте также:  Крым для ребенка 1 5 года

Так что при желании можете подобрать приговорки на разные режимные моменты, чтобы заменить уговоры и рациональные доводы на понятный и любимый ребенку стихотворный язык.

Материнский фольклор — это стихия поэтической речи, куда ребенок попадал сразу. Он постоянно в течение дня слышал потешки — рифмованное, ритмичное слово. Именно так происходила первая встреча малыша с поэзией.

Однако материнский фольклор исчезает из жизни детей, потому что родители просто не знают о его важности и недооценивают его роль в развитии ребенка.

На его место пришли современные «уси-пуси». Потому что мама чувствует, что с ребенком надо как-то ласково общаться. Но как именно — не знает, потому что потешки позабылись. Вот она и говорит много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, используя их уместно и не очень. Но ведь такая манера общения далека от поэтической речи. Поэтому наши дети гораздо позже сталкиваются с поэтической стихией, которая раньше помогала ребенку войти в мир слова.

Причина №3: Отсутствие режима дня.

Ребенок не хочет читать, когда ему трудно сосредоточиться, потому что он чувствует внутреннее беспокойство. Конечно, с малышом в первый год жизни режим меняется так быстро, что как только приспособишься к одним правилам, всё снова ломается и приходится заново перестраиваться. Однако после года режим дня для ребенка особенно важен.

Режим дня помогает ребенку знать, что будет потом, и это дает ему ощущение владения ситуацией. Когда ребенок не знает, что будет потом, это его невротизирует.

Знание, что будет потом, удовлетворяет чувство безопасности — базовую потребность ребенка. Да что ребенка, вас ведь тоже беспокоит чувство неопределенности? Вы ведь тоже хотите знать, что будет потом, чтобы спокойнее себя чувствовать?

Потешки на режимные моменты помогают выстраивать режим дня | Мир в слове. Блог о том, как привить ребенку любовь к чтениюИллюстрация из книги «Поцелуй на ночь» Мэнди Сатклифф

Раньше режим дня родителям и детям было легко соблюдать. А сейчас все чаще можно увидеть прогулки с детьми до часу ночи, поздний подъем, субботний шопинг, когда ребенок мотается по изобилию совершенно ненужных ему вещей, которые часто и трогать-то не разрешается.

Поэтому в детском саду строгий режим дня придуман неспроста, и не столько для удобства воспитателей, сколько потому, что четкая последовательность действий в течение дня важна для развития ребенка и его психического здоровья.

Причина №4: Родители меньше уделяют внимания развитию у ребенка навыков самообслуживания.

Как это может быть связано с тем, что ребенок не хочет читать? Сейчас объясню. Навыки самообслуживания — это удовлетворение своих бытовых нужд и потребностей своими силами. Одеваться, раздеваться, самостоятельно есть, попу вытирать и т.д.

Да, нужно время, чтобы ребенок научился что-то делать сам. И часто родители говорят, что нет времени ждать, пока научится, быстрее сделать самому. И получается, что в 5-6 лет ребенок не умеет даже самостоятельно одеваться-раздеваться.

Но давайте задумаемся, как много задействовано психических функций, когда ребенок учится, например, надевать носок.

Учить самостоятельно одеваться - это проводить бесплатные развивающие занятия | Мир в слове. Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Это ведь ребенку надо помнить: где носок, где та нога, что ножку надо согнуть и выполнить одновременно два разнонаправленных движения — ногу согнуть, резинку растянуть. Слабенькими пальчиками растянуть тугую резинку, попасть ногой в отверстие носка, а потом носок натянуть. То есть выстроить в голове порядок своих действий.

И как часто бывает поначалу: носок натянут — пятка сверху. Срабатывает операция контроля, поиск того, что не так. Дальше приходится придумывать решение проблемы. На самом деле решать сложную практическую задачу, а это и развивает практический интеллект.

Учить ребенка самостоятельно одеваться — это не обязанность, а возможность для его обучения.

Когда родители дают ребенку время самому одеваться, обуваться, застегивать молнию, пуговицы — это всё бесплатные развивающие занятия, а не даром потраченное время.

В процессе самообслуживания у ребенка развиваются и целеполагание, и овладение собой, и память, и внимание, и контроль — разве можно на это жалеть времени? Ведь всё это необходимо, чтобы ребенок мог хорошо учиться и читать.

Причина №5: Родители стали читать много книг по воспитанию, часто не критично воспринимают советы и пробуют на ребенке разнонаправленные педагогические подходы.

Как хорошо, что родители хотят понимать своих детей, хотят сделать как лучше и не совершать ошибок своих родителей, поэтому читают много книг по воспитанию. Но очень часто не могут критически отнестись к прочитанным рекомендациям и пробуют на ребенке то одно, то другое. И ребенок невротизируется, потому что не понимает, чего ждать от родителей.

Плюс ко всему мамы, желающие быть идеальными, сами боятся очерчивать границы, боятся проявлять строгость и твердость, постоянно сомневаются в принятых решениях, чувствуют себя во всем виноватыми, а ребенок, конечно, считывает мамино эмоциональное напряжение.

Давайте попробуем разобраться. Вся педагогика развивается между двумя полюсами, и в книгах авторы склоняются то к одному, то к другому, где-то добавляя чего-то больше, где-то — чего-то меньше.

Так вот один полюс занимает идея свободного воспитания Жан-Жака Руссо, который утверждал, что ребенок, придя в мир, уже состоялся как личность, и главная задача родителей — это ему не мешать.

На втором полюсе находится Адольф Дистервег, считающий, что ребенок — это чистая доска, что напишем, то и получится.

Но ведь это крайности, и часто родители встречают в книгах по воспитанию искаженные интерпретации слов великих педагогов, вырванные из контекста и лишенные первоначального смысла.

Так, например, последователи Руссо, могут считать, что ребенок все знает и не надо его ничему учить. Пусть ест руками, раз он так хочет, раз ему так привычно. Или же родители говорят: «Я же не могу насиловать ребенка», объясняя свою неспособность научить его пользоваться горшком.

Или же последователи идеи Дистервега могут полагать, что ребенка можно всему учить, а он должен и обязан всему учиться. Не учитывая индивидуальные особенности развития и интересы самого ребенка. Папа хочет, чтобы сын был спортсменом, значит будет тренироваться до посинения и не важно, что это не соответствует природным способностям мальчика.

Ребенок не хочет читать. 5 причин. Почему детям стало труднее читать. ЧТо раньше помогало детям войти в мир чтения | Мир в слове. Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению
Что родители могут сделать, чтобы ребенку было легче читать и слушать книги?
  1. Научить ребенка владеть собой.
  2. Пригласить ребенка в мир поэзии, читая ему стихи и приговаривая потешки.
  3. Соблюдать подходящий ребенку режим дня.
  4. Выделять время на обучение навыкам самообслуживания.
  5. Не бояться обращаться с конкретными вопросами по воспитанию ребенка к специалистам — психологам, педагогам.

Источник