Ребенок 1 год не откликается на имя

Ребенок 1 год не откликается на имя thumbnail

Ребенку 1 год. недавно заметила, что не откликается на свое имя, совсем никак.
Просьбы не выполняет (типа «дай» «отнеси-принеси»…).
Умеет ладушки стряпать, малые формы в большие складывать, машинки катать и вот в принципе и всё.
Махал ручкой раньше «пока», сейчас не машет.
Стало настараживать данный факт. С ребенком занимаемся и играем каждый день.
Никогда не сравнивала своего ребенка с другими, но не удержалась, соседский ребенок почти такого же возраста, ему 1,1 показывает где тётя, ляля, по просьбе отдает предмет, мычит как коровка, понимает что нельзя и самое главное откликается на свое имя и много другое.
Мне пора бить тревогу? Очень волнует, что откликается по имени.
Слух проверяли, слышит хорошо.Сообщение было изменено пользователем 15-11-2011 в 15:45

а на что он откликается? как вы привлекаете его внимание?

Простите, у него со слухом всё в порядке, на звуки реагирует? ТТТ, извините конечно за вопрос, обидеть не хотела

А сколько сантиметров ваш IQ?

вы недавно не болели? после болезней такие откаты бывают
или активно ходить начали, речевое развитие тоже может затормозиться пока

Если хочешь быть счастливым — будь им!

у моих знакомых до трех лет не говорил, на просьбы плохо реагировал, оказалось, что проблема с ушками

а на что откликается? как вы привлекаете его внимание? может вы увлекаетесь «зайка», «киса», «малаыш» или другими уменьшительными прозвищами?

А вы у врачей были,они ничего не заметили подозрительного?у всех конечно по разному,но я бы насторожилась,сходите к врачу

она была настолько зла,что дозвонилась на отключенный телефон…

бить ли мне тревогу?[/cit]

Бить, знакомые к психотерапевту обращались, им какой-то диагноз поставили, что на имя не откликается. Сказали, что вовремя еще обратились, нельзя затягивать.

Женщина — слабое и беззащитное создание, от которого нет спасения.

Яблочко_от_Яблок

а на что он откликается?

зовем его только по имени. Иногда посмотрит на меня когда я его зову раза так с пятого и то мне кажется, что это уже совпадение какое то.

~¤~ГризабеллА~¤~

Простите, у него со слухом всё в порядке, на звуки реагирует? ТТТ, извините конечно за вопрос, обидеть не хотела

со слухом всё хорошо, на звуки реагирует. Сегодня звала его по имени и говорю посмотри у меня какая машинка, ребенок ноль внимания. Включила на телефоне музыку, тут же поднял голову и стал искать глазами где играет.

patry

вы недавно не болели? после болезней такие откаты бывают

Болели две недели назад, ОРВИ, была температура 38,5, насморк и кашель. Сейчас выздоровил

хася

может вы увлекаетесь «зайка», «киса», «малаыш» или другими уменьшительными прозвищами?

нет, уменьшительными прозвищами редко называем, но и на них он не откликается.

tanisi27

А вы у врачей были,они ничего не заметили подозрительного?у всех конечно по разному,но я бы насторожилась,сходите к врачу

да, я уже записалась к неврологу, на этой неделе пойдем.
остальные врачи ничего не замечают.
так то ребенок общительный.

попросите к сурдологу направление. Педиатр дает их — в городской суродологический центр. Вы сама не сможетн определить небольшое снижение слуха.

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

моя из вредности не откликается когда зову, потом бегает, прячется и меня передразнивает «Аня, Аня, Аня»

Знакомый малыш в полтора года не на имя вообще не реагировал, позже все наладилось. Но на всякий случай, лучше конечно к врачу.

у нас в поликлинике висит плакат. что нужно обратиться к врачу по поводу слуха, если… и там список… не откликается на имя в вашем возрасте — тоже есть пункт. так что вам к врачу, думаю.

Олег настолько сексуален что неприлично посмотреть развратно колосятся брови порочно вздут пивной живот

Горянка

моя из вредности не откликается когда зову

у нас похоже.. вообще если занят — не откликается, как будто не слышит.. но если нашкодит — сразу все слышит.. и умеем мы чуть больше вашего, игрушки какие то может принести, какие то нет, «пока пока» тоже перестал показывать, играет пирамидками, складывает мелкое в коробку, выкидывает, машинки… не хочет показывать глазки, ручки и т.д., хотя понимает что я прошу, в комнате показывает только шарики — взмахом руки на потолок.. ну не хочет, глазами иногда смотрит на то что прошу показать, но рукой не показывает никак. я думаю это характер. нам год и 2 недели

Спасибо всем за ответы, сейчас начинаю включать разум, а то на эмоциях трезво не могу думать. Дак вот раньше он показывал ладушки, сороку белобоку,щелкал язычком как лошадка скачет, на мне по просьбе показывал глаза, нос и рот, пока-пока махал ручкой, а сейчас ничего этого не делает, только ладушки по просьбе делает и всё.

автор

Дак вот раньше он показывал ладушки, сороку белобоку,щелкал язычком как лошадка скачет, на мне по просьбе показывал глаза, нос и рот, пока-пока махал ручкой, а сейчас ничего этого не делает, только ладушки по просьбе делает и всё.

ну.. этой ерундой каждому ребенку надоедает заниматься. а вот слух проверить надо.

Вспоминаю своего в 1 год. На имя не откликался вообще, до тех пор пока называть себя стал самостоятельно, я и не догадывалась, что он имя свое знает… :gy: Но он просьбы все выполнял, даже сложные: «Сходи в большую комнату, принеси мячик», или «Сходи на кухню, принеси мамину кружку»… Мог и не выполнить конечно, из вредности, но я знала что он может. Ручкой махать и ладушки только с полутора лет стал, показывать зверей, части тела тоже где-то с 1,5-1,8 (я уже начинала напрягаться), но я знала, что он знает, просто не показывает. С 1 года до 1,8 был такой период, когда на просьбы не реагировал, не хотел как-бы «услужить». Но и в этот период в игре видно было, что он знает, но «экзамен» сдавать не будет. Неврологи как-то видели это и говорили,: «Все нормально, он знает!» :gy:

Читайте также:  Рецепт печенья из творога для ребенка 1 года

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.

автор

. Дак вот раньше он показывал ладушки, сороку белобоку,щелкал язычком как лошадка скачет, на мне по просьбе показывал глаза, нос и рот, пока-пока махал ручкой, а сейчас ничего этого не делает,

Точно так же все было 🙂
Попробуйте сзади ребенка хлопнуть в ладоши резко и громко (не нежничать, т.к. он может услышать, но не повернуться, если звк будет спокойным и обычным в квартирной суматохе). Не бойтесь напугать. Если тут же обернется, то слух нормальный. А на сколько хороший — специалист скажет и то не в этом возрасте.

Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!

Мы тоже не откликались, тоже переживала и собиралась вести к сурдологу в Бонум. Но как-то поход затянулся и ребенок сам стал реагировать и на имя и на просьбы. А с другими детьми не сравнивайте. Каждый ребенок развивается в своем темпе, а потом ваш все наверстает, может будет даже лучше соседских!!!

Думаю это последствия болезни. Возможно диагноз орви был поставлен ошибочно. Здесь думаю проблема не столько с ушками и слухом сколько с мозгом, торможением его функций. Откликается не на то что слышит а что особо интересно. Возможно высокая температура так сказалась. Но вообще такод ощущение что ваш малыш по прежнему находится в болезненном состоянии.Сообщение было изменено пользователем 16-11-2011 в 10:57

Бриллиант, упавший в грязь, все равно бриллиант, а пыль поднявшаяся до небес, так и останется пылью.

Бить тревогу и записываться к специалистом по слуху, например, в Бонум

Бить тревогу обязательно. А в имени много шипящих и свистящих? Если да- то может слух оказаться сниженным только на определенную группу звуков. На шепотную речь, например. И он свое имя будет недослышивать:(.

Мамин ,

Извините , как сейчас ваш ребёнок ? Все в порядке ?

Забила бы тревогу еще раньше. Даже не помню с какого возраста стала понимать свое имя. Но это было далеко до года. Ближе к году уже показывала на себя при вопросе: где Даша?

Источник

Здравствуйте! К сожалению, уже примерно как полгода я столкнулась с тем, что ребенок не отзывается на имя и с другими проблемами в его развитии.

В этой статье я хочу рассказать о том, что делать, если вы заметили, что ваш ребенок не отзывается на имя. Почему он не отзывается на имя и как это исправить. Я хочу поделиться с вами своим опытом и знаниями.

Когда ребенок должен начать реагировать на имя?

Все начинают в разное время откликаться на свое имя. Кто-то в 4 месяца, кто-то в 6 или 8-10 месяцев. Уже к году точно должен ребенок начать реагировать на свое имя. Невролог мне говорила, что к полутора годам ребенок должен понимать длинные инструкции. Например: «иди в комнату и принеси со стола книжку». Если этого нет, то нужно обязательно его обследовать.

Фото: https://pxhere.com/ru/photo/849116

Почему ребенок не отзывается на свое имя?

Если этот вопрос начать задавать на различных форумах для мам, то высока вероятность, что вас будут пугать аутизмом. С этим сталкивалась и я. Но на самом деле, если ребенок не отзывается на имя, то это не обязательно аутизм.

Причин может быть несколько.

Одной из причин на форумах, да от других людей можно услышать, что ребенок вас игнорирует. Это может быть и так. Если ребенок иногда не отзывается, и нет каких-то других дополнительных отличий от других детей.

Если вы заметили, что ваш ребенок не смотрит на вас, когда вы ему что-то говорите. Иногда причиной, может быть плохой слух.

Ребенок может не реагировать на обращенную речь, в случае задержки речевого или психоречевого развития.

Задержка речевого развития может включать в себя сенсорную, моторную и сенсо-моторную алалию и другие речевые нарушения.

Сенсорная алалия — это сложности в распознавании речи. Для детей, у которых диагностирована сенсорная алалия, речь воспринимается как иностранный язык. Поэтому ребенок может не воспринимать свое имя, не реагировать на то, что ему говорят, не выполнять просьбы. Также такой ребенок может не смотреть в глаза, не обращать внимания на говорящего человека. Очень схожие получаются признаки с аутизмом.

Вообще, если углубляться в терминологию, то правильнее это называть слуховая агнозия. Но вероятнее всего, в интернете, вы найдете информацию про сенсорную алалию. В интернете и почти все специалисты будут это называть сенсорной алалией.

Еще бывает смешанный вариант сенсо-моторная алалия. Моторная алалия — это проблема экспрессивной речи (говорения). Ребенок не знает как сказать тот или иной звук. Не знает куда нужно язык повернуть и т. п. А смешанный тип, как вы уже поняли это, когда есть и то и другое.

Ребенок с сенсорной алалией может плохо понимать речь в определенных тональностях, скорости речи.

Также ребенок может не отзываться по имени потому, что у него расстройство аутистического спектра.

Ребенок с аутизмом может не отзываться на имя и по выше перечисленным причинам. При аутизме иногда бывает задержка речевого или психоречевого развития, или умственная отсталость. Также причиной не понимания речи при аутизме может быть сенсорная перегрузка.

Люди, не имеющие диагноза аутизм, умеют фильтровать вокруг информацию. К примеру, вы разговариваете с кем-то в кафе и параллельно играет музыка, за другими столиками разговаривают другие люди. Многие люди в этой ситуации смогут сконцентрировать свое внимание на разговоре со своим собеседником и они не будут обращать внимания на другие звуки. Другие звуки для них будут всего лишь фоном. А люди с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС) не могут фильтровать информацию. На них наваливается все происходящее вокруг разом. Они слышат (чувствуют) все сразу. Из-за этого происходит сенсорная перегрузка.

Читайте также:  Шуточные поздравления родителям на 1 год ребенка

Куда обращаться, если ребенок не откликается на свое имя?

Конечно, любые свои переживания по поводу здоровья ребенка всегда стоит первым делом обсуждать со своим педиатром.

Также стоит ребенка показать ЛОРу. Он может назначить исследования проверки слуха.

Невролог может определить есть ли у ребенка задержка развития. И если, окажется, что есть, то вероятнее всего невролог назначит ноотропы и коррекционные занятия.

Перед тем, как начать курс ноотропов нужно обязательно сделать ЭЭГ.

ЭЭГ нужно сделать, чтобы исключить Эпи-активность (эпилепсию, судороги). Если у ребёнка это есть, то с ноотропами нужно быть осторожными т. к. они могут спровоцировать приступ.

К коррекционным занятиям можно отнести занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом (сенсо-моторная коррекция), ABA-терапия, сенсорная интеграция. ABA-терапию часто рекомендуют детям с РАС.

Расстройства аутистического спектра в России диагностирует психиатр (он же психоневролог).

Как научить ребенка отзываться на имя?

Конечно, обязательно нужно разобраться в причине. Для этого вам надо будет обратиться к врачам. Вероятно, начать лечение медикаментами и водить ребёнка на коррекционные занятия.

Параллельно с выполнением рекомендаций врачей, вы можете сами учить ребенка отзывается на свое имя:

1. Для начала ребёнка нужно научить отзываться на свое имя, когда ничего его не может отвлечь. Вы должны оказаться рядом с ребёнком в тихой комнате, где нет игрушек, где его ничто не может отвлечь.

Подготовьте для ребёнка награду. Это может быть игрушка, лакомство, объятия, щекотка, что-то, что может порадовать ребёнка.

Когда ребёнок отвернётся от вас, вы можете его позвать. Если он повернулся, посмотрел на вас, то похвалите его, наградите чем-то. Если же он не поворачивается к вам, когда вы его зовёте, то попробуйте чем-нибудь пошуметь (пошуршать бумагой, дотронуться до ребёнка и т. д.). Как только он повернется, то не забудьте его похвалить и наградить.

Продолжайте это делать до тех пор, пока ребёнок не будет смотреть на вас в 80% случаев. Затем переходите к следующему этапу.

Эти занятия должны быть частыми, но короткими. Ребёнку может надоесть постоянно к вам поворачиваться. Тут главное не переусердствовать.

2. Далее, к этим занятиям нужно постепенно прибавлять отвлекающие факторы и наблюдать сохранится ли у него этот навык.

Сядьте рядом с ребёнком в той комнате, где его будет что-то отвлекать. Например, где есть игрушки или работает телевизор. Повторите то же задание, что вы делали на предыдущем этапе. Если он в ответ на свое имя не будет на вас смотреть, то позовите погромче, попробуйте, как и в предыдущем шаге чем-то привлечь его внимание. Если он выполнит, не забудьте его похвалить, наградить его.

Когда вокруг больше отвлекающих факторов, ему сложнее это выполнить.

Между двумя попытка и давайте ему поиграть немного. Когда он сосредоточится на игре, попробуйте его ещё раз позвать. Ему нужно будет научиться переключать свое внимание с игры на вас.

Продолжайте это делать, пока он не начнёт о кликать я на свое имя в 80% случаев без дополнительных способов привлечь его внимание. Он должен научиться реагировать только на свое имя.

3. После того, как ребёнок научился реагировать на свое имя рядом с вами, ему нужно будет научиться реагировать на имя в любой ситуации.

Когда ребёнок сосредоточится на чем-то (игрушка, книжка), встаньте относительно близко от него и позовите его. Немного подождите, пока он не посмотрит на вас. Если он это выполнит, то похвалите, наградите его. Если он не отзывается, то попробуйте изменить громкость в голосе, как-то привлечь его внимание. Нам нужно, чтобы он научился отзываться без дополнительного привлечения внимания.

Помните, что дети без задержки речи не всегда откликается на свое имя, когда их зовут. Не нужно стремиться к совершенству.

По мере прогресса ребёнка, старайтесь его звать все с большего и большего расстояния. В итоге, он должен откликнуться на имя даже из другой комнаты.

Правда, тут есть один момент, про прибежал из другой комнаты. Тут главное, разобраться ребёнок бежит, потому что вы его позвали или потому что он услышал ваш голос.

У меня сын почти всегда прибегает на мой голос из другой комнаты, но в других ситуациях не отзывается. Был период, когда он научился отзываться, но потом опять перестал. Ему понятнее пока что просьба: «подойти ко мне», чем если я его позову.

Нужно продолжать развивать этот навык и в дальнейшем с разного расстояния и с разными людьми.

Всём кто столкнулся с этой проблемой, желаю удачи в освоении этого навыка и всем деткам здоровья!

Если есть какие-то вопросы пишите, отвечу. В дальнейшем планирую продолжать статьи о задержке речевого развития, об аутизме и других темах.

Источник

Дочке на днях исполнился год, были на медосмотре и ЛОРа насторожило, что дочь никак не реагирует на своё имя, вообще никак. На звуки реагирует (стук, хлопки), но иногда, будто затормржено. Где-то витает. Отправила нас к сурдологу на всякий случай. Сразу после ЛОРа нас осмотрел невролог. Всё отлично, но потом я ей рассказала, она принласила нас на повторный приём через полгода, с результатами обследования у сурдолога.
Были сегодня у сурдолога. Только в кабинет заходим, видим врача — истерика взахлёб. Врач вышла, я накормила ребёнка, успокоила. Врач зашла — истерика (так, кстати, со всеми врачами у дочки). Проверить слух не смогли, сказали приходить в любой день спящими.
На улицу вышли зову её, а в ответ ноль эмоций… смотрит на дорогу. Постучала палочкой по дереву — тут же вертит головой, ищет.
До года тоже замечала, что она один из 5-10 раз отзывалась на имя, поворачивалась. А сейчас думаю, что это вообще случайностью было :sorry:
Что делать, к кому идти? Бить тревогу?
Родилась доношенной, в беременность проблем не было, УЗИ всего делали в месяц — норма, анализы — норма.
Правда очень капризной была до 3-4 месяцев, плохо спала. Но там подозреваю колики.

Читайте также:  Рост ребенка по годам таблица до 1 года

А на вопросы типа где кубики? Где папа? Реагирует как-то?
А так — приходите спящими к сурдологу, как вам и сказали.

пытаюсь вспомнить — когда мои дети стали реагировать на свои имена….не помню :scratch: Даже не задумывалась в своё время об этом.
Я бы не переживала, наверное, если др причин нет.

Murza:

когда мои дети стали реагировать на свои имена….не помню

Я вот про старших не помню, но младшей год — зову из другой комнаты — приходит. Но она в принципе неплохо понимает обращённую речь

kvetek,

ровно год? Моя только пару дней назад начала шаг-два по комнате делать, предпочитает ползать.

kvetek,

не реагирует, не понимает, но у меня и старшие, насколько помню, в этом возрасте на такое не реагировали, но на имя отзывались.

Мне кажется, к хорошему неврологу вам стоит сходить, не к участковому. Насколько помню, моя месяцев в 7 на имя оборачивалась уже. Не знаю вообще есть ли нормы когда должны реагировать… У меня все прицеплялись, что пальцем на предметы не показывала дочка долго, уже после года начала.

Black raven,

тоже так думаю. Спасибо)

Нормы разные конечно, но если вы очень беспокоитесь — стоит сходить к другому неврологу. Мой пример не показателен, но напишу. Младшие мальчики — близнецы, они совсем немного отстают в развитии. Так вот только в 3 года стали четко откликаться на имя. До этого мне кажется они считали, что у них имя двойное :gy: Один из них до сих пор не реагирует долго, если задумался или увлечен чем-то, а витает в облаках он часто

Лучистая звезда,

вот моя витает, кажется, что она вообще не здесь. Хотя очень общительная (на своём), эмоциональная, обожает других детей. Улыбается, хохочет, не дай Бог повысить голос — ревёт, не успокоешь. Очень эмоциональная. Нереально ко мне привязана.

У меня старшая тоже долго не реагировала на имя. Слух проверяли и не раз — в норме. Как выяснилось со временем, ребенок у меня любит витать в облаках. Задумается если или чем-то увлечена — не слышит ничего.

Детский сон очень полезен для нервной системы родителей

У меня в родне есть люди с серьезными проблемами по слуху, поэтому я своих детей проверяла всяческими хитрыми способами месяцев с двух. И да, резкие звуки типа упала кастрюля, хлопки в ладоши и дверь это крайние реакции они не показательны, очень громкие и часто с вибрацией о предметы. Проверять надо негромко подзывая, например стоя за спиной, шумя погремушкой издали

Аноним 441,

попробуем, спасибо! У нас, ттт, в родне нет, зато неврология. ( увы, есть.

Аноним 890,

слух в роддоме — норма. А до года многие могут не реагировать, тоже норма.
Так что давайте без «кАпец».

У меня в год на имя не реагировал и витал в облаках. Сейчас ему 5 лет и у него аутизм. Но у Вас я вижу девочка эмоциональная и улыбчивая. Думаю, что все хорошо.
У моего все было стандартно: на имя не откликался, в глаза не смотрел, не следил за указательным жестом, сам пальцем не показывал, не позитивный, не улыбчивый.

Аноним 443 автор темы:

А до года многие могут не реагировать, тоже норма.
Так что давайте без «кАпец».

Я нечего такого не говорю, если вас все устраивает, это замечательно. Я мнительный человек поэтому я удивилась, я бы давно по врачам ребёнка затаскала. По теме мой ребёнок реагирует на имя с 4х мес.. У меня ребёнок немного недоношенный по этому к развитию отношусь иначе… Слава Богу с развитием все хорошо, только речь пошла 2.2 г. немного поздновато.

Аноним 890:

Вы только в 1г заметили это? Копец, дети в младенчестве начинают реагировать на имя..

++

Есть миллионы шансов, что скоро будет всё сбываться …. (с)

Аноним 890,

у меня средняя 32х недельная, болтает с года чуть ли не стихами. Зато доношенные… до 3х лет молчали. И куда вот податься. Все по разному реагировали на имя, но обычно к году все точно отзывались (может, что и забыла…)

Аноним 443 автор темы:

И куда вот податься.

Даже если Вы пойдете к Сабанцеву в УГМК, то он тоже скажет показаться сурдологу. Но хотя бы на поведение малышки посмотрит.

HABA_HABA:

У моего все было стандартно

Встречаются еще формы аутизма, когда ребенок улыбчивый и общительный, увы 🙁 Читала, что у гиперактивных детей, например, часто аутизм выявляют, хотя общепринято ведь думать, что аутизм — это ребенок, сидящий на месте и машинки раскладывающий в ряд. Я к тому, что автору все-таки стоит сходить к неврологу. Хотя в год вряд ли кто-то будет ставить какие-то диагнозы, рано.

На имя отзывались в годик все трое

HABA_HABA,

Психиатру в год? Есть смысл?
Сурдологу понятно, что покажемся.

Black raven,

Невролог вообще аутизм не ставит, только психиатр. Но не в год. Я сама бы рада, если, что есть, заранее выявить.
Увы, не по наслышке знакома со многими диагнозами (СДВГ, АЧ, СМА, РАС). Но в год не один врач не определит, насколько понимаю.

Моя в год тоже не реагировала ( неврология). В 2,3 выяснилось, что снижен слух. (Реагирует только на громкие звуки). Сейчас 2,5 года, оборачивается, только если громко четко позвать: ДААА-ШААА. Но и в этом случае не с первого раза.

Источник