Ребенок 1 год не идет на контакт

Ребенок 1 год не идет на контакт thumbnail

Они послушны, больше всего любят находиться рядом с мамой, да и в компании других взрослых чувствуют себя вполне неплохо. Сидеть дома им нравится явно больше, чем гулять. А если уж им приходится выйти на улицу, то обычно они обходят стороной песочницы и уводят маму подальше от детских площадок.

Порой мама честно приводит чадо на площадку, но оно не проявляет никакого энтузиазма, боится шума детской толпы и прижимается к спасительной маминой коленке. Другие дети быстро отнимают у новичка заготовленные для знакомства игрушки, а он, словно зачарованный, смотрит на них, ничего не предпринимая.

«Ну и ладно! Эти дети – плохие, агрессивные! Пойдем, малыш, отсюда» – это первая линия маминого поведения. Вторая: «Что-то не так. Мой ребенок плохо идет на контакт, надо с этим что-то делать. Может быть, пора обратиться к специалисту?» Однако даже не все специалисты-психологи разделяют родительскую тревогу. Зачастую, протестировав ребенка с помощью самых разнообразных методик, они сообщают: «Вы, мамочка, зря беспокоитесь. Все с вашим малышом в порядке, интеллект в норме (а порой – и выше нормы)».
И в самом деле, есть ли здесь проблема? Так ли необходимо малышу общаться со сверстниками?

Зачем детям общаться?

Первые социальный опыт ребенок получает еще в семье. Кстати, нередко, в наш просвещенный век родители, увлекшись новомодными теориями раннего развития, забывают о простых играх, вроде «ладушек», «ку-ку», о самых простых игровых сюжетах. А ведь наши предки, оставившие нам в наследство эти нехитрые забавы, были мудры. Именно эмоциональные игры и эмоциональное общение наиболее важно в этом возрасте для дальнейшего развития ребенка. Вы видели в нашем обществе человека, который не умеет читать? Если не принимать во внимание социальные низы, то таких очень мало. А встречались ли вам люди, которым тяжело общаться? Да у каждого второго возникают проблемы с общением!

Конечно, в колыбели у малютки нет необходимости постоянно контактировать со сверстниками. Ему пока вполне достаточно родительского общества. Но уже после полутора-двух лет его мир расширяется. И чем дальше, тем больше нужны ему будут и контакты, и конфликты с другими детьми.

Первый опыт взаимоотношений во многом определяет, как человек в дальнейшем будет их выстраивать, как будет относиться к себе, к окружающим людям. Ведь только в общении друг с другом дети могут проявить яркие эмоции, вволю покричать, посмеяться, позлиться, наконец. Они учатся сами выходить из конфликтных ситуаций, мириться и включаться в новую игру. Взрослый с высоты своего авторитета устанавливает в отношениях с ребенком жесткие правила. А дети, общаясь друг с другом, каждый раз находят нестандартное решение, ведь поведение сверстников непредсказуемо.

Но почему одни дети легко вступают в контакт, а другим это сделать крайне сложно?

Узок круг…

Если ребенок все свое время проводит наедине с мамой (бабушкой, няней и пр.), то возникает ощущение, что ему «больше никто не нужен». Увы, мама часто поддерживает эту иллюзию. Так приятно осознавать, что есть маленькое беспомощное существо, которому ты жизненно необходима… Иногда это ощущение описывают словами: «Я чувствую его, как себя». Психологи называют эту связь симбиотической, мама и ребенок, как во время беременности, ощущают себя одним организмом.

В этом случае маме очень трудно отпустить подросшего птенца из-под своего теплого крылышка. И все-таки это надо сделать, ведь он не сможет провести под ним всю свою оставшуюся жизнь.

Кстати, замечена любопытная вещь. Когда круг общения у ребенка слишком узкий (на площадках маме тоскливо, друзей маловато, в доме редко бывают гости), тихий и покладистый ребенок, попав в общество сверстников, вдруг начинает драться. А дело все в том, что он просто не умеет общаться иначе. Он отлично знает, как обратиться с просьбой ко взрослому, как показать свою заинтересованность, а что делать со сверстником, он просто не представляет.

Стратегия и тактика ваших действий

  • Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Ведь подобные проблемы обычно возникают, когда мама сама несколько замкнута. Личный пример в этом случае – лучший способ «вывести малыша в свет».
  • Чаще выбирайтесь с ребенком в новые места. Совсем не обязательно, чтобы эти места были многолюдными (как раз наоборот: большое скопление народа не способствует тесному общению). И как раз в большом коллективе ребенок может почувствовать себя наиболее дискомфортно. Ведь часто малыш боится не столько общения, сколько агрессии, громких криков. Например, когда такой ребенок впервые попадает в детский сад, ему очень тяжело переносить шум и крики большой детской группы. Он как бы отключается, кружится, поет сам себе песни, пытаясь никого не замечать рядом с собой.
  • Попробуйте подружиться семьями, как говаривал незабвенный Гоша из «Москвы, что слезам не верит». Выберите спокойного, неагрессивного «одногруппника», наиболее симпатичного вашему наследнику. Зовите его в гости, приходите в гости сами. И постепенно пытайтесь организовать детскую игру. На своей территории ваш «неконтактный ребенок» будет чувствовать себя более уверенно.
  • Психолог Мария Ряховская, сотрудник центра «Образование в развитии», советует : «Если сначала ваш сын или дочка не желает включаться в игру, начните сами играть с другим ребенком. Только не нужно демонстративно противопоставлять детей: «Раз ты не хочешь играть, значит, я буду это делать только с Ваней»! Дайте своему малышу спокойно понаблюдать за ходом действия. Он будет наблюдать столько, сколько ему нужно. А потом в какой-то момент и сам захочет принять участие в такой интересной деятельности».

Какой хороший я!

Трудности общения нередко возникают у малышей, выросших в «ежовых рукавицах». Таких детей часто ругают и мало хвалят. С самого раннего детства они должны (понимать, делать, знать, уметь – нужное подчеркнуть). Эти требования почти всегда завышены, и в результате ребенок уходит в себя, ведь только наедине с самим собой он не слышит постоянных окриков и не получает очередного подтверждения в своей неуспешности. А как человек оценивает себя, так его воспринимают и в обществе. Чем выше уровень тревожности и чем ниже самооценка, тем меньше принимают ребенка в детской компании. На любое предложение что-то сделать, у такого ребенка готов ответ: «Не могу!». На самом деле «не могу» означает «мне нужна твоя помощь».

Стратегия и тактика ваших действий

  • Не стесняйтесь как можно чаще хвалить ребенка. Особенно, в обществе.
  • Прежде, чем вы дадите малышу какое-нибудь задание, дайте сначала задание такого же типа, но заведомо легкое, с которым он совершенно точно справится. Отметьте, как здорово ребенок его выполнил! Следующий этап – чуть более сложная задача и обязательно с вашей поддержкой: «Я знаю, ты обязательно справишься. Подумай еще немного, как это лучше сделать».
  • Чтобы проявить инициативу в игре, нужно уметь играть, знать, как это делается. Научите сына или дочку новым играм, а в старых покажите какой-нибудь новый поворот сюжета, необычный ход и т.д. Его успешность среди сверстников непременно повысится!

За стеклом

Это наиболее сложный вариант «неконтактного ребенка». Он настолько замкнут, что будто отгораживает себя стеклянной стеной от внешнего мира. В психологии такое состояние называется РДА – ранним детским аутизмом (от греческого слова autos — сам, поэтому аутизм — это погруженность в себя). Психиатры диагностируют аутизм уже на первом году жизни, а иногда – в возрасте двух-трех лет.

Читайте также:  Рецепты блюд для себя и ребенка 1 года на каждый день

Встречается РДА не так уж редко: от 4 до 15 случаев на 10 000 детей, причем у мальчиков чаще, чем у девочек. У этого заболевания есть несколько ярких признаков, которые, к сожалению, родители нередко принимают за особенности характера и не обращают на них особого внимания. И, если это единственный ребенок в семье, родителям просто не с чем сравнивать поведение своего чада.

Такой ребенок не вызывает проблем, не доставляет лишних хлопот, он опять же удобен – сидит себе все время в уголке: то кубики с места на места перекладывает, то машинку туда-сюда возит. Пять раз. Десять. Сто. И один не боится оставаться, а, напротив, очень любит.
И лишь когда такой ребенок попадает в детский коллектив, становится понятно, что он весьма отличается от других детей.

Какие же особенности поведения должны насторожить родителей?

  1. Ребенок никак не стремится к общению. Еще в младенчестве он не радуется маме, не оживляется при ее появлении.
  2. Когда его берут на руки, он не протягивает с готовностью ручки, не пытается в ответ ухватиться за шею взрослого, а висит, точно куль с мукой.
  3. Малыш не любит смотреть в глаза. Вместо этого он смотрит как бы сквозь людей.
  4. У таких детей поздно и трудно развивается речь. Они способны много раз монотонно повторять одну и ту же фразу. Повторяют они и одни и те же действия, могут подолгу раскачиваться, трясти погремушку, хлопать ладошкой и пр.
  5. У аутистов особенная походка: то на цыпочках, то вприпрыжку. Обычное выражение их лиц – задумчивая отрешенность.

Стратегия и тактика ваших действий

  • Психолог Мария Ряховская рекомендует:«Если вы заметили у своего ребенка какие-то признаки аутизма, покажите его психоневрологу. Он направит малыша на электроэнцефалограмму. После нее диагноз аутизма можно поставить или снять совершенно точно. В случае подтверждения диагноза ни в коем случае не паникуйте. Ваш ребенок – не сумасшедший! Это заболевание вполне поддается коррекции. Однако будьте готовы к совместной длительной работе с психологом».
  • Маленькому аутисту очень важно выйти из мира своих грез в реальный, сегодняшний день. Поэтому привлекайте его к домашним делам, давайте несложные поручения, приучайте помогать более слабым. Прекрасно, если он поможет вам ухаживать за «братьями меньшими» (причем лучше выбрать не рыбок или черепашек, а кого-то теплого и пушистого щенка, котенка, хомячка). Эти животные способны вызвать живой эмоциональный отклик и стать предметом заботы: «мы в ответе за тех, кого приручили».

Шаг навстречу

Первые детские контакты нередко бывают агрессивными – малыши отнимают друг у друга игрушки, лупят «коллег по строительству куличиков» лопатками по голове. Такой дебют в песочнице совсем не говорит о том, что эти ребятишки всегда будут общаться только агрессивно, это лишь первая и самая простая форма общения.

Вместе с тем появление агрессии – важный этап в развитии общения. Ребенок начинает осознавать понятия «мое – чужое», он пытается постоять за себя, взять инициативу в свои руки, проявить активность.

Например, Верочка всегда была неконтактным ребенком. И неожиданно, в возрасте пяти лет, она стала агрессивна по отношению к другим детям. Родителей это испугало, они обратились к психологу. Однако агрессия оказалась переходом к качественно новому этапу в развитии Веры. Ребенок стал более активным, стал замечать детей, обращая на них внимание таким, пока еще примитивным способом.

Комментарий психолога:

«Действительно, агрессия – один из самых распространенных способов «выхода в большой мир». Как ни крути, ребенок должен пройти в своем развитии все этапы, природу не переспоришь.

Иногда (у детей без серьезных нарушений в эмоциональном развитии) готовность к общению появляется к семи годам, когда они уже способны контролировать свои действия (в психологии это называется произвольным поведением). Иногда родители жалуются на то, что хотя в школе их проблемный ребенок ведет себя отлично, дома он словно «слетает с катушек»: кричит, носится, как угорелый, не хочет никого слушать. На самом деле это поведение вполне закономерно. Такому ребенку очень трудно держать себя в рамках «правильного поведения», но он изо всех сил старается это делать. Естественно, потом ему нужна разрядка. Если это ваш случай – подумайте о каких-то спортивных занятиях после школы, на которых ребенок смог бы выплеснуть накопившуюся энергию. Только не бросайте человечка, у которого есть проблемы с общением, сразу в большую команду. Начать можно с «одиночного» спорта, вроде плаванья. Следующий этап – парный спорт с постоянным партнером. И только потом с известной осторожностью можно попробовать заняться спортом в большой команде, если у вашего чада возникнет такая потребность».

Главное же – ваше живое участие в жизни малыша, ваша помощь и поддержка, ваша любовь и уверенность, что все трудности вы вместе сможете преодолеть. Так оно и будет!

Инесса Смык

По материалам журнала «Кутузовский проспект»

Источник

Иногда родители, которые приходят на консультацию с ребёнком, говорят, что ребёнок совсем мало говорит, не активен на занятиях в детском саду, очень замкнутый.

Конечно, с такими детьми сложно заниматься. Ведь результат работы логопеда напрямую зависит от того, как ребёнок идёт на контакт.

В моей практике встречались такие дети, которые на первых занятиях сидели, повернувшись спиной, не повторяли артикуляционные движения, а просто наблюдали, как это делаю я и т. д. Конечно, постепенно контакт был установлен, подход к ребёнку был найден, но драгоценное время было упущено.

Что можно предпринять, чтобы помочь ребёнку нормально общаться с окружающим миром?

1. Расширяйте круг общения.

Почаще водите ребёнка на детские площадки, на которых всегда много детей. Старайтесь приходить туда каждый день, чтобы малыш мог привыкнуть к новым детям. Не стоит заставлять ребёнка принимать участие в играх. Понаблюдав какое-то время со стороны, ему самому захочется к детям.

Приглашайте в гости друзей с детьми. Находясь на своей территории, малыш будет чувствовать себя уверенно и постепенно начнёт общаться.

2. Не задавайте неудобных вопросов.

Не спрашивайте у ребёнка, почему он не хочет общаться. Он не знает ответа, а такие вопросы только могут раздражать его.

Если ребёнок в очередной раз замер у окна или на диване, подойдите и, ненавязчиво выясните причину.

Найдите способ переключить ребёнка на занятия, вызывающие радостные эмоции. Предложите ему что-нибудь интересное: посмотреть мультфильм, вместе порисовать или поиграть с кинетическим песком. Предлагайте любое занятие, которое приносит удовольствие вашему ребёнку.

Нужно обязательно обсудить занятие с малышом, чтобы дать ему возможность выразить свои чувства.

3. Создайте благоприятную атмосферу в доме.

Очень важно избегать ссор и скандалов в присутствии ребёнка.

Если он испугался, возьмите его за руку, обнимите, погладьте. Тактильный контакт с близким человеком успокоит его.

Используйте этот приём, когда общаетесь с незнакомым человеком или находитесь в новом месте.

4. Подталкивайте ребёнка к общению.

Искусственно создавайте ситуации, требующие общения.

Подбирайте для чтения такие сказки, в которых есть несложные диалоги. Как правило, дети просят почитать одну и ту же сказку несколько раз. После нескольких прочтений разыграйте диалог по ролям. Если сказка хорошо знакома, ребёнок будет уверен в правильности своей реплики.

Читайте также:  Запеченная тыква для ребенка 1 год

Игры также нужно выбирать такие, где нужно разговаривать.

Находясь в магазине, можно сделать вид, что вы не можете обойтись без помощи ребёнка: попросите его узнать у продавца, стоимость какого-нибудь товара. Если у него не получилось, не стоит упрекать малыша, он просто ещё не готов к общению. В любом случае поблагодарите ребёнка. А свой эксперимент попробуйте повторить через неделю.

5. Разговаривайте с ребёнком.

Всегда интересуйтесь, какое настроение у вашего малыша, как он себя чувствует, что вкусненького приготовить ему, где он хотел бы прогуляться и т. д.

Часто дети ведут себя замкнуто из-за того, что никто не интересуется его чувствами и переживаниями. Такие дети не видят смысла в общении.

Покажите ребёнку, что общаться – это интересно, весело и познавательно!

6. Помогите наладить общение с педагогом.

Многие родители беспокоятся о том, как помочь ребёнку наладить контакт с педагогом.

Психологи рекомендуют предупредить учителя или воспитателя о том, что ваш ребёнок с трудом идёт на контакт, что, скорей всего, он будет игнорировать взрослого, который пытается установить над ним контроль. Попросите педагога, чтобы он в первое время не навязывал общение ребёнку, чтобы не вызвать отторжения.

Можно попросить разрешения присутствовать на занятиях в первое время, чтобы малыш чувствовал себя комфортно.

Дома нужно объяснить ребёнку, что педагог не сделает ему ничего плохого, а наоборот – поможет узнать много интересного.

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник

Просмотреть полную версию : Жду совета…[ребенок 1 и 5г. не хочет контактировать с другими детьми]

Ognestrelka

06-02-2009, 16:12

Ребенку1год5 месяцев(мальчик)..Совершенно не желает контактировать с детьми(пробовали ходить в центр дет.развития-не сходил с рук,плакал и т.д.)Также и на дет.площадке-если подходит ребенок-или плачет,или скорее в коляску…На новых людей реагирует также болезненно,очень долго привыкает..Кто-нибудь сталкивался с подобным поведением?

Voronova

06-02-2009, 16:15

Рано еще контактировать, зря переживаете. До трех- четырех лет дети сами по себе. Не воспринимают кампанию, могут играть рядом, но сами по себе.

Рorcellino

06-02-2009, 16:17

У нас также. Со временем пройдёт, во всяком случае так говорит наш педиатр и многие мамы на форуме, которые сталкивались с подобной проблемой. Мне кажется, что надо переждать этот период, НЕНАВЯЗЧИВО приучая рубёнка контактировать с другими детишками на детской площадке. Сначала будет просто со стороны наблюдать за играми, потом, когда почувствует себя уверенно, включится и сам в процесс:love:. Желаю нам с вами в этом удачи! :flower:

Anderson33

06-02-2009, 16:18

У нас похожая ситуация, всех боимся ни к кому не подходим. С кем постоянно гуляем уже привыкла подходит не боится. Ждем когда перерастет этот период, хотя длится он с 8 месяцев и уже до 1.7

Рано еще контактировать, зря переживаете. До трех- четырех лет дети сами по себе. Не воспринимают кампанию, могут играть рядом, но сами по себе.
У нас на площадке есть дети и младше, и тем не менее играют вместе и бегают друг за другом и бегут здороваться…Так что это особенность ребенка… Мама, не переживайте, научиться еще нормально общатся, просто немного попозже…У меня доча так себя вела, когда только ходить начинала (в 10 мес) -всех опасалась, стали часто гулять с другими детьми — быстро страх прошел. Но она у меня вообще девочка общительная и никогда чужих не боялась…у всех все индивидуально

Voronova

06-02-2009, 16:29

У нас на площадке есть дети и младше, и тем не менее играют вместе и бегают друг за другом и бегут здороваться…Так что это особенность ребенка… Мама, не переживайте, научиться еще нормально общатся, просто немного попозже…У меня доча так себя вела, когда только ходить начинала (в 10 мес) -всех опасалась, стали часто гулять с другими детьми — быстро страх прошел. Но она у меня вообще девочка общительная и никогда чужих не боялась…у всех все индивидуально Я и не настаиваю, что дети до 3-х лет не контактны, просто это не выходит за рамки нормы, если ребенок не общается с другими детьми до 3-х лет.

У моего сына было то же самое.. Прошло к году и 10 приблизительно.. А на развивалках первые два-три раза на руках, просто смотрели, а потом начал принимать участие в общих игрищах..

У нас абсолютно контактная.я читала про аутизм,там детки не контактные.Я не ставлю диагнозов!Просто предположение.ИМХО!

Мой дак толькл к 1,10 стал хоть как-то проявлять интерес к сверстникам и то только драться лезит.

olyn4ikk

06-02-2009, 17:01

Сразу скажу,что развивалки в этом вам не помогут. Моя тоже не очень любит детей, когда к ней подходят тоже просится на руки. Да и вообще они в этом взрасте больше сами занимаются!

У меня сынуля тоже не идет на контакт с другими детишками, когда к нему кто-нибудь подходит то сразу начинает от другого ребенка отмахиваться, может даже ударить чтобы к ниму не подходили. Мы с мужем консультировались у детского психолога и она нам сказала что это нормально, и ребенку до 3-4 лет друзья по играм и не особенно нужны))))))) А задача мамы во всем своего малыша поддерживать, и если он не хочет играть с другими детками, то ни в коем случае не заставлять, а попытаться сначала научить малыша играть РЯДОМ с ругими детками на том безопасном расстоянии которое сам ребенок для себя определит.

Мне кажется просто он еще не дорос до тесных контактов с малышней. У девочек это как-то быстрее происходит.
думаю стоит пробовать гулять в компании одних и тех же ребятишек, со временем он к ним привыкнет, начнет более радостно реагировать.

Василина

06-02-2009, 17:04

Я и не настаиваю, что дети до 3-х лет не контактны, просто это не выходит за рамки нормы, если ребенок не общается с другими детьми до 3-х лет.
Абсолютно верно.
Автор, рано переживать.

У нас абсолютно контактная.я читала про аутизм,там детки не контактные.Я не ставлю диагнозов!Просто предположение.ИМХО!

некорректное предположение.

Я бы не стала переживать. Скорее всего это просто возраст и индивидуальные особенности ребенка. Моя тоже в этом возрасте — очень негативно воспринимала незнакомых людей, незнакомую обстановку. не терпела, чтобы кто-то, кого она редко видит и успевает забыть брал на руки, в кабинете врачу не позволяла дотронуться, а на идиотские на мой взгляд попытки малознакомых людей сделать козу — реагировала плачем, все ПРОШЛО, сейчас вполне контактная девочка, но идет далеко не ко всем

Voronova

06-02-2009, 18:19

У нас абсолютно контактная.я читала про аутизм,там детки не контактные.Я не ставлю диагнозов!Просто предположение.ИМХО!
Лучше б и предположений таких не писали! До 3-х лет ребенок имеет полное право игнорировать сверстников!

ailiventonen

06-02-2009, 21:29

нам 2 года и мы хотим только с мамой, папой и сами. Бабушки в игноре, хотя знает всех, называет, улыбается при встрече. В коллективе детей всегда держался особняком, к детям не идет, чужие игрушки не трогает, но с полутора лет и свои не дает. И это абсолютно закономерно. Хуже, когда дите лезет ко всем детям и взрослым без разбора.

Читайте также:  Показатели крови ребенок 1 год

СофиЛорен

06-02-2009, 21:40

Нам 2 и 4. Не любим детишек одного возраста. Если подходят слишком близко, то отталкивает. Любит играть только со старшими. Не волнуюсь до трех лет.

Это личностные особенности вашего ребенка.Не переживайте,перерастет этот период.Не надо заставлять его общаться с другими детьми,когда придет время он сам пойдет к ним.

У нас абсолютно контактная.я читала про аутизм,там детки не контактные.Я не ставлю диагнозов!Просто предположение.ИМХО!

Да уж…. предположения у вас . Добрейшая…..
Автор, а где вы живете? Мы тоже не очень контактные, т.к. живем загородом и мало людей видим 🙂 Может объединимся? Неконтактные 🙂

Крыжовинка

06-02-2009, 23:59

Все будет в порядке…:ded:Такая же история была с моей сестрой-лет до трех всех посторонних воспринимала однообразно- крик, слезы, бегом к маме…Помню, мама моя переживала очень..Как исполнилось 3 года-прямо как подменили…Сейчас сестре 22 года, абсолютно компанейский человек, лидер компаний:014:.

olgamart

07-02-2009, 00:15

дочку на площадке напугал старший мальчик, она тоже стала бояться детишек, прям шарахаться от них.Меня это настораживало и я познакомилась на площадке с мамочками у которых детишки одногодки с моей, мы стали дружить, ходить друг к другу в гости и наши малявки потихоньку стали друг с другом общаться (нам 1.9), даже чуть-чуть играть, и доча перестала бояться деток, наоборот сама первая идет с ними на контакт.

Isiandra

07-02-2009, 00:34

А моя девочка вообще заявляет пойдем гулять туда где нету деток, приходим: А где детки??? Но у нас есть подружка. А с остальными дружбы не получаеться, все ей мерещиться что ее обижают. Тоже пробовали ходитьв развивалку, или на руках, или пойдем отсюда домой.
PS-2 года

Рorcellino

07-02-2009, 00:38

Да уж…. предположения у вас . Добрейшая…..
Автор, а где вы живете? Мы тоже не очень контактные, т.к. живем загородом и мало людей видим 🙂 Может объединимся? Неконтактные 🙂
и мы к вам :flower::014::080:

Ребенку1год5 месяцев(мальчик)..Совершенно не желает контактировать с детьми(пробовали ходить в центр дет.развития-не сходил с рук,плакал и т.д.)Также и на дет.площадке-если подходит ребенок-или плачет,или скорее в коляску…На новых людей реагирует также болезненно,очень долго привыкает..Кто-нибудь сталкивался с подобным поведением?

мой в этом возрасте вообще детей пугался и плакал если кто подходит особенно которые старше на полгода-год. сейчас сам лезет ко всем а его шугаются периодически:))

Бурундуки

07-02-2009, 02:56

нам 2,6 и мы тоже не охотник до деток… ну не любит он пока… и что? есть у нас верная подружка Полина, вот с ней хоть на край света, а все остальные- будет или смущаться или просто проигнорирует, я вообще не парюсь, кстати ходили в прошлом году на развивалки ( правда в монтессори- но там музыка была такая коллективная) мы все равно были отдельо от всех. так что автор не парьтесь!

снумумрик

07-02-2009, 09:17

У нас тоже так было.Боялся всех и вся,хотя есть старший брат.Признавал только своих.Детей боялся как огня,к бабушкам родненьким по пол дня привыкал.А сейчис ребёнка прям не узнать-оч. общительный.Нам сейчас-1,5.Когда произошло изменение -даже не заметили.Просто в один прекрасный день — перестал боятся всех и всё.:)

Ognestrelka

09-02-2009, 16:23

Спасибо за ответы)Немного успокоилась…))

Рано еще контактировать, зря переживаете. До трех- четырех лет дети сами по себе. Не воспринимают кампанию, могут играть рядом, но сами по себе.

Почему рано?:) Мы контактируем с года , но избирательно..

Ognestrelka

09-02-2009, 16:25

Фуууу))Выдохнула))значит такое случается ))Спасибо за ответ!

Скво — мутный глаз

09-02-2009, 16:40

Погодите, тревогу не бейте. Еще перерастете этот возраст. К садику только надо осторожно адаптироваться, если пойдете, а то может быть психологическая травма. Детей много, активных тоже много.
Про аутизм — не берите в голову, если смущает — сходите к невропатологу, только к хорошему. а то в поликлиниках можно случайно нарваться на диагноз на ровном месте.:))

Kabachok

09-02-2009, 16:41

Лучше б и предположений таких не писали! До 3-х лет ребенок имеет полное право игнорировать сверстников!
И не только до трех.

рановато вам контактировать, возможно
я бы тихонько по разу сводила со спокойной малышней (чтоп не пугали) но не давила. пройдет время адаптируецца сам

Я за индивидуальность.
Старший лез всегда и ко всем, легко оставался с любым родственником или друзьями родителей. Но вот по приближении трехлетия отказывается ходить в развивалки без кого-то родного. А вот младшая почти до 10 месяцев даже к папе не шла!!! только мама и все тут! сейчас вроде отошла, а что дальше будет?
Не переживайте, может ему и не нужно прост сейчас этого общения.

вот у нас такая же проблема как у автора.
Дочке тоже 1 г 5 м..
Понимаю, перерастет.. но в этом году в садик .. а там детки, мамы нет.
Боюсь за нее..

grapefruit

09-02-2009, 23:14

Ребенку1год5 месяцев(мальчик)..Совершенно не желает контактировать с детьми(пробовали ходить в центр дет.развития-не сходил с рук,плакал и т.д.)Также и на дет.площадке-если подходит ребенок-или плачет,или скорее в коляску…На новых людей реагирует также болезненно,очень долго привыкает..Кто-нибудь сталкивался с подобным поведением?

У нас не то чтобы убегает от детей или прячется,ему просто по фиг :)) Ну не интересны ему дети другие,ему интересно качель,горка и прочее что есть на детплощадке, нам 2, я не переживаю,не хочет не надо,есть подруга с которой контачит,видимо они уже в этом возрасте могут выбирать с кем контачить,А с кем нет

У меня сынуля тоже не идет на контакт с другими детишками, когда к нему кто-нибудь подходит то сразу начинает от другого ребенка отмахиваться, может даже ударить чтобы к ниму не подходили. Мы с мужем консультировались у детского психолога и она нам сказала что это нормально, и ребенку до 3-4 лет друзья по играм и не особенно нужны))))))) А задача мамы во всем своего малыша поддерживать, и если он не хочет играть с другими детками, то ни в коем случае не заставлять, а попытаться сначала научить малыша играть РЯДОМ с ругими детками на том безопасном расстоянии которое сам ребенок для себя определит.
Нам 2 и 4. Не любим детишек одного возраста. Если подходят слишком близко, то отталкивает. Любит играть только со старшими. Не волнуюсь до трех лет.
И мой парень такой же. Нам 2.6 г. Никто кроме родителей не нужен, от деток отмахивается, может толкнуть..
Вот только с осени в садик и как быть не знаю.

Погодите, тревогу не бейте. Еще перерастете этот возраст. К садику только надо осторожно адаптироваться, если пойдете, а то может быть психологическая травма. Детей много, активных тоже много.

А как осторожно адаптироваться ? может кто-то уже был в похожей ситуации? Поделитесь советами..боюсь адаптации в саду 🙁

vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd.

Источник