Ребенок 1 год и месяц нет указательного жеста

Ребенок 1 год и месяц нет указательного жеста thumbnail

Добрый день, уважаемые специалисты, Полина Львовна.
Пришлось снова обратиться к вам по поводу дочки, я совсем в растерялась, не знаю ждать или что то уже пора предпринять.
Дочке сейчас ровно три года. В сад не ходим ещё, у нас есть младший братик, ему год.
Беспокоит стиль общения дочери, особенно когда понимаю и вижу, как дети в три года общаются с родителями. Моя доченька говорит шаблонными фразами чаще, фразами из книг и телевизора,моими фразами. Мы не может с ней построить диалог.
Поясню: она все понимает, ну во всяком случае просьбы сделать что то по дому, что ей доступно, или когда я что то объясняю, когда есть желание все выполняет, просьбы итд,бывает что настроения нет и игнорирует.в целом весёлая, шумная, общаться любит со всеми, я уже об этом писала, иногда даже с незнакомыми может говорить, говорить,это значит сказать здравствуйте, как поживаете, заглянуть в глаза. С детками любит общаться, но последнее время ей это труднее,т.к.в её возрасте дети уже пользуются речью, а ей то ли трудно ответить, то ли понять других, я не знаю. Если идём к врачу, например к лору ходили на эндоскопию, то объяснила ей, сказала что будет не больно, ушки посмотрит врач, она поняла, хоть и хныкала, но дала все сделать и посмотреть врачу.
Дома, она не умеет к нам, маме с папой обращаться, только недавно это появилось… Папочка, где папочка.меня мама называет, только когда ищет, говорит где мама, так тихо себе. На улице не зовёт, дома тоже не крикет. Сегодня первый раз сказала, мама, дай банку.
Общение наше только бытовое, дай чашку, зелёную чашку, отвечаю, что ты хочешь, скажет компотик. Вроде и диалог, но… Это просто слова отдельные. Глаголы есть, папа спит, папа придёт,машина едет, пузыри полетели итд,сложных предложений совсем нет. С другой стороны она много знает, цвета, животных, фигуры, цифры, буквы, видно что соображает, помнит,например, что где оставила, что было когда то до… Но на вопрос, тебе у Миши в гостях понравилось? Не ответит. Ты хочешь кашу или картошку? Нет ответа. Тебе понравилось на занятиях? Аналогично. В ответ, я могу услышать… Доброе утро пятачок или какую нибудь другую фразу. Есть слова и фразы, которые ухвачены неправильно по звучанию, и она их повторяет… Могу скоманду тоже могу, мальчишка…. Именно так и я не знаю, что это значит, это будто имитация речи.
То что говорит, а говорит много, поёт, стихи рассказывает, говорит очень неплохо, чётко, правильно, если что то скажет неверно, то я ей пару раз громко и чётко скажу правильно и она запоминает.
В глазки смотрит, играем, хохочем,папу любит сильно, брата любит, я на последнем месте, иногда меня совсем отталкивает, иногда прям льнет.каких то сверхспособностей нет, счёт ещё не освоила, книги любит вроде, но сейчас больше период ничегонеделания,нового ничего не хочет, правила новой игры то ли не понять, то ли нет желания,раскрашивать, вырезать тоже не хочет, хотя были моменты училась. Это я связываю с тем, что я уделяю меньше времени нашим играм из за младшего ребёнка, если пробую игры вместе, малыш все Хватает и путает, Маша злится и бросает.
Любит наряжаться, красивые вещи, некоторые любит особенно сильно, джинсы любит до истерики, готова одеть даже мокрые.
Теперь об истериках. Они начались с двух лет и все тут, только по нарастающей. Бывало,что ночью просыпается и истерично плачет, кричит дико, успокаиваю.сейчас это уже меньше. Зато днем, за любую мелочь, хочешь одеть мокрые джинсы, будет валяться, бить меня, кидать все и это может длиться долго, до часа. Не знаю, хочется верить, что это кризис двух трех лет. Истерики чаще, если все желания не выполняются, или устала, или голодная, но голодная она может сказать.. Кашу или супчик, а остальное не может. Иногда не ясно из за чего крик, мы уже теряем ся. Я сама дама эмоцианальная, и был трудный период, сама истерила, что тут греха таить, врать незачем, наверное это все отразилось. Дочка мне далась непросто и я с момента рождения о ней тревожусь, потому что все у неё немного отличается от виденных мною деток.
Горшок учим с года, было все неплохо, но где то к полутора годам все сошло на нет, только недавно стала дома ходить в него по маленькому, в гостях в штаны, на улице, по разному, памперс уже не одевать стараюсь. По большому только штаны или на пол, если без них. Пару раз случайно в горшок вместе с пописами, и говорит, покакала.
Водила её к логопеду дефектологу, мы в Питере, она сказала, не понятно, почему говорящий ребёнок не беседует, предложила возить её на занятия, я два раза сводила пока, один раз на индивид занятие, один раз на групповое. Последнее было вчера, логопед сказала, что она все делала, показывала, но не отвечала, не разговаривала.
Сказала, что не думает о какой то серьёзной болезни, надо пробовать общаться с детками.
Я бы с радостью, буду водить, но часто не могу, финансовые трудности есть, да и младший маленький, с двумя непросто, хотя первая причина лидирует.
Ревности у дочки почти нет, было, но прошло, я таскаю двоих, целую двоих, мне кажется, я ей даже больше внимания уделяю, чем малышу.
Стали водить чаще её на всякие качели, аквапарк. Детский театр пока не пошёл, там можно было все трогать( интерактивный? Так вроде называется), мы не слушали, что речь идёт о колобке,Маша кричала.. Ложка, корзинка.. И вырывалась от меня, чтобы их взять посреди спектакля.
Ездили на машине в дальнюю дорогу, по шестьсот км в день, перенесла отлично, как возрослая.
Сейчас стала любить кутаться в одеялко, кутает кукол, кормит их, укладывает, лего собирает, пазлы тоже, сопереживает если папе,брату или мне больно.
Свои мысли не озвучивает, что любит и что не любит не говорит, что нравится или нет тоже. Хотя если что то хочет, что скажет дай, пойдём итд.многие шаблонные фразы может сказать в тему. Оперирует чаще существительными, тоже в тему.
Местоимение я вроде проскакивает, но может сказать Машенька катается, а может сказать я не Хочу, я маленькая кусачка ( это я её так называю иногда) ( бывает куснет, но это редко совсем, чаще хлопает нас руками), или я маленькая сайгак( говорю ей, Маша, ты скачаешь как сайгак). Если брат хватает за волосы, я ему говорю, не надо машу за волосы хватать, она треть ему все время говорит.. Не надо хватать,или не надо волосики. Или говорит ему как папа, а кто это маленький такой? ! Интонации повторяет. За мной повторяет действия, играет и сама и привлекает нас.
Она не спрашивает что это, почему так или этак,.
Не знаю, что ещё описать для полноты картины.
Невролог сказала, что смотреть ребёнка не будет, что она этим проблемы не решит. К психиатру я не водила.
Может вы сталкивались с такими ситуациями? Чем я могу дочке помочь? Пытаюсь её разговорить, задаю наводящие вопросы. Пытаюсь вечером обсуждать, что за день было, никакого ответа. Молчит. Речь только основывается на том что заучено или повторено, речи, которая опирается на свой мыслительный процесс очень мало. Я очень надеюсь,что все придёт чуть позже, у неё как то все позже, но очень переживаю уже.
Спасибо за понимание.

Читайте также:  Ребенок 1 год плачет когда пукает ночью

Источник

Сегодня будет долго и нудно…

Указательный жест — это камень преткновения всех мам, у которых дети имеют диагноз или подозрения на аутизм. В 99% случаев у ребёнка его нет и мой сын не являлся исключением.

А зачем нужен указательный жест?

УЖ- это своего рода мостик между вербальным и не вербальным общением. Многие специалисты говорят, что указательный жест- это предвестник речи ребёнка, поэтому УЖ ДОЛЖЕН быть.

Картинка взята с просторов интернета

У нормально развивающегося ребёнка УЖ формируется сам к 9- 10 месяцем (в некоторых источниках упоминается возраст в 1.5 года) , потому что ребёнок тянется к общению, а внутри него сидит «любопытное» создание, которому нужно всё потрогать, пощупать и облизать. И указательный пальчик помогает ребёнку объяснять свои «хотелки» и желания.

Был ли у моего сына УЖ?

С девяти месяцев ребёнок поворачивал голову в направлении интересующего его предмета и тянул к нему руку (полностью всю, не выделяя указательного пальца). Я понимала, что он хочет и с радостью давала ему желаемое.

Но, погружаясь в мир аутизма, а указательный жест относится к триаде признаков, потому что это средство коммуникации, я поняла что у нас его нет, он не формируется у сына. Я решила ему помочь.

Как я ставила ребёнку указательный жест?

Указательный жест должен быть не только на плоскости, но и в пространстве, а в идеале вместе с указательным жестом должно было прийти разделённое внимание — это когда ребёнок показывает пальцем куда-то, а потом смотрит на Вас, проверяя видите ли Вы то, что видит он. Но чтобы это случилось нужно научить ребёнка показывать пальцем на желаемый объект.

Итак, я ставила УЖ своему сыну, когда ему был год. Сначала поставила на плоскости: брала книгу, брала сына лицом к себе на руки, брала его руку в свою и отгибала указательный пальчик. На вопрос:

«Где киса? Покажи пальчиком»

Тыкала его пальчиком в картинку с кисой.

«Вот киса. «

Ребёнок сопротивлялся какое-то время и выдёргавал свою руку из моей, но я не отступала, в итоге за несколько дней он понял, что можно тыкать пальцем.

И начал тыкать постоянно в любые предметы на картинках, которые его интересуют.

После этого я перешла на предметы в пространстве. Скажу, что для меня это было проще.

Картинка из интернета, свободный доступ.

Я просто перестала ему давать желаемый объект, пока он не покажет на него пальцем. Целыми днями в квартире звучала одна фраза-команда:

» Покажи пальчиком.»

Эту фразу он уже знал, когда мы учили УЖ на плоскости, поэтому особого труда мне не составило его переучить и в пространстве.

Вот так я научила своего сына УЖ, а разделённое внимание пришло гораздо позднее, ближе к двум годам. Я мотивировала его показать мне то, что его заинтересовало.

«Покажи, что у тебя в руках. Сходи и покажи папе как ты красиво сделал. «

Вначале он не понимал, что я от него хочу и я шла вместе с ним к мужу и показывала как это делается. Теперь он сам бежит со словами:

«Мама, смотри. Надо маме показать.»

Показывает и смотрит на меня и мою реакцию. Очень много времени ушло вытащить из него именно этот навык, но всё-таки получилось.

__ __ __

Возможно, Вам будут интересны и другие статьи с моего канала:

Аутизм: Денверская модель раннего вмешательства. Чем она нам помогла?

Аутизм: как я учила сына откликаться на имя. Личный опыт.

__ __ __

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!

Источник

Нам вот тоже скоро 1,5, не говорит, мычит иногда. Никогда не показывает пальчиком, только когда надо что-то, подходит и ноя толкает, мол дай или переключи. На имя тоже не отзывается. А вот когда что-то творит, я кричу ему с другой комнаты, что сейчас кто-то у меня получит, убегает, смеётся и прячется. Иногда может подбежать комне, обнять и ласкаться, не целует, а ротик открывает и касается моих губ(в такие моменты аж плакать охота от радости) Смотрит и слушает свои песенки и мультики и аж повизгивает от любимых(это когда в настроении, с утра) книжки со стишками про животных, морских обитателей, про машинки, слушает не плохо… могу прочесть 4 за раз. Но вот иногда хоть зазовись, заорись его-не обернется! Со слухом вроде норм, потому что прислушивается на улице когда едет машина из далека и её еле слышно, а он уже ищет её глазками. Играет с машинками, катает их, колеса крутит, в кузов другие складывает, а пирамидку собирать не хочет, сколько бы я ему не показывала. Если не получается положить одну игрушку в другую психует иной раз, лупит по ним. Миллион раз показывала где кнопочка у робота, чтоб его включить, даже его пальчиком брала и включала, но ему это не нравится, психует, надо чтоб кто-нибудь ему его включил. И вообще ему надо чтоб всё гремело, стучало. Всё постоянно во рту, и игрушки и соринки и всё всё всё, прям беда! Сестра с другого города его не раз не видела, но советует, по моим рассказам, проити обследование, а мои домашние меня ругают, говорят, что ищу болячки у ребенка! Муж вообще в штыки воспринимает, считает за ненормальную, говорит, что все дети разные и не надо всех под одну гребёнку! Ой, я прям не знаю что делать! А как у вас сейчас дела?

Читайте также:  Кардиопатия ребенок 1 год

Понаблюдайте, откликается ли на имя. Понимает ли вас. Принесёт ли то, что просите. Есть ли зрительный контакт у вас. Попробуйте показать пальчиком в сторону и повернут ли он голову, чтоб посмотреть куда вы показываете. Копирует ли вашу мимику, эмоции(если вы улыбаетесь, чтоб улыбнулся в ответ). Если это есть, то это характер. Если переживаете, сходите к неврологу. У меня тоже были некоторые вопросы, я сходила, его посмотрели, позанимались с ним и меня успокоили. Главное найти грамотного невролога, потому что была у двух и все детей вот стандарты пытаются подогнать, а вот последняя к которой ходили подбирает подход к деткам и грамотно очень нам все объяснила. Если есть проблемы-чем раньше вы начнёте корректировать их, там лучше для ребёнка. Не тяните

Накрутили мне кажется, но к неврологу можно сходить, мы тоже мычим и ноем когда что то надо но пальцем правда тыкаем… на счёт игрушек тоже могут другие дети забрать возьмёт другую но если прикипела то будет рёв и потасовка… может ещё я думаю моя в своём мире живет я такая же была… может и ваш сынуля такой же ))))

Мой тоже, если что-то мог сам, делал, не просил. Сейчас только и просит, чтоьы сам что-то делал, увы нет. Даже горшок за собой выносил, теперь (()))

У старшего не было указательного до 1,8… все было прям по вашему описанию — шел и брал, что надо, или мычал…

У младшего указательный с года, но не могу сказать, что чем-то сильно по развитию отличается? ♀️…

Для успокоения сходите к доктору, но в любом случае надо смотреть на развитие в динамике, а не то, что он к какому-то возрасту чего-то не делает

Сходить к врачу в любом случае надо, хотя бы что бы перестраховатся. По моему осмотр невролога ничем не помешает, а если вам скажут, что все ок, то можно спокойно жить и радоваться, а так все равно боитесь и накручиваете себя

Я уверенна все хорошо, но лучше сходить к неврологу, для успокоения личного

Ну мам не понять, если везде лезет, если нельзя ему туда и его не пускают истерика на час-плохо. А если спокойный ребенок- тоже плохо?Хотя… если бы мой шилопоп был таким, то я бы сначала сходила к неврологу чтобы себя не накручивать. И в случае проблемы, чем раньше ее обнаружить, тем легче поддается лечению. Так что сходите лучше и не накручивайте себя)

Не паранойте, нормальный ребенок. Если уж оооооочень переживаете, сходите к неврологу.
Моя пирамидку тоже никак не хочет, все грыщет и сосет, игрушками не играет. Вот несколько дней назад начала настойчиво тыкать пальцем. Но до этого орала даааай, а что дай фиг пойми 🙂

Luci

У нас вообще не просит, сам берет если нужно, если бы говорил дай, то я бы не переживала. А так только мычит чтобы ему машинку включили.

Полина

Нам как-то невролог сказала: не ищите болезней у ребенка, вместо поиска диагноза в интернете идите и поиграйте с ним 🙂 Больше не пристаем к малышке :))))

Полина

И еще… Кстати, понаблюдайте и позамечайте за собой, как вы (семья) делаете те вещи, что ваш сынок… Скорее всего вы так же делаете и он с вас пример берет

Может просто такой характер

У нас так было, ближе к 2м или в два начал показывать пальцем

Пусть специалист посмотрит… А говорит, откликается на своё имя?? Все дети разные. Кто-то что-то «пропускает» из навыков и т.д.( например не ползал, а сел, стал, пошёл и т.д.)…

KitKat

Не всегда, может игнорить

Полина

Тогда понаблюдайте за ним, пойдите к специалисту, спросите о том что Вас беспокоит… Возможно это ребёнок такой серьезный, чём-то серьезным для него занят)
По своему сыну могу сказать что пальцем тыкал ещё в 8-9 мес. Около года когда просила показать что-то то показывал и так и осталось… Но мы кушали с книжками) чтобы чем-то занять сына, ему кушать было изначально скучно… Я как попугай «это котик, это мышка, это луна, это мальчик… И т.д.» И это помогло ему развиваться.
Но повторюсь, всё дети разные!!! Если Вас это волнует и настораживает — не бойтесь спросить! Специалист посоветует то, что может помочь малышу ещё больше развиваться! Ведь до года важно физическое развитие, а после — важнее психологическое. И лекарства точно не нужны) только терпение, время и правильный подход к Вашему малышу!

У нас все норм, только вот не показывает тоже, именно пальцем. Прошу показать животных или ещё что то в книжке-тыкает рукой.

Мне кажется у вас все норм, моя тож не показывает а сама идет и берет

пирамидка не показатель.., все др. не совсем хорошо..

Источник

Ребенок 1 год и месяц нет указательного жеста

Я понимаю, что диагноз ставит врач. Пролистала много литературы. Но мне важно узнать из первых уст. Девочки, когда вы впервые увидели отклонения у своего ребенка? Какие особенности были и с какого возраста проявляться начали? Есть множество мыслей и как мне кажется предпосылок у сына. Хочу разобраться.

Дак какая разница когда кто заметил самое главное что вы заметили что то не ладное. Если у вас нет указательного жеста, не играет с детьми, не откликается на имя, не по назначению и одноообразно использует игрушки, то идите на консультаацию к врачу и не гадайте. Только не к вашему участковому, а к тем кто действительно может хоть что то понять и диагностировать(Томенко УГМК,Сабанцев УГМК или бесплатно на Индустрии). Чем раньше выявите тем реальнее восстановить ребенка

Я заметила в 1.8

А вообще есть специальный тест для определения стадии таких проявлений если желаете пишите в личку я дам ссылку

Ребенок 1 год и месяц нет указательного жеста

Проанализировав все 5 дочкиных лети много узнав инфы по этой теме, оказалось,что на первом году еще были проявления. Но об аутизме нам лишь одна невролог сказала в 3 года,тогда то я и забила тревогу,собрала инфу по спецам и сводила дочь,но никто не подтвердил аутизм,хотя признаки до сих пор имеются, но ребенок растет и развивается,все это видят,девочка умненькая,но так же и все видели ее отклонения очевидные ,наше окружение имею ввиду и в саду и кружках и тд. До сих пор я копаю истину,хотя уже на правильном пути. Не жалею,что ранее 3 лет не показала ее спецам, иначе таблеток наелись бы и не факт,что выкарабкался бы ребенок,мы принимаем лекарства и наблюдаемся у спецов регулярно,многое пережили и до сих пор переживаем всей семьей и стрессуем,но каждый раз оглядываясь на год назад,вижу что сейчас ребенок в 10 раз здоровее.
Не ждите советов подруг и родных,все пройдет……это не так, действуйте. Я упустила пару годков,если б пораньше спохватилась,может и ребенка бы уже востановили.

Читайте также:  Какие продукты крепят стул ребенка 1 год

Ребенок 1 год и месяц нет указательного жеста

кукина наталья

Если у вас нет указательного жеста, не играет с детьми, не откликается на имя,

Именно это меня и напрягает. Ему 1,6 сейчас. Плюс не говорит. Даже мама не говорит. Делает все по настроению.

Ребенок 1 год и месяц нет указательного жеста

А еще боится посторонних людей. Но не всех. Выборочно. И я не могу понять по каким критериям он выбирает. Но если человек ему не угодил, то от любого прикосновения начинается рев.

Ребенок 1 год и месяц нет указательного жеста

А может я накручиваю И это возрастное? Сабанцеву все хвалят. К ней реально попасть?

Сабанцев это мужчина) Реально попасть в УГМК на индустрии 2 месяца ждать будете. Дорогой прием, но он вам поставит предварительный диагноз. Не теряйте времени записывайтесь и идите. У аутизма самый главный враг это упущенное время. Очень рекомендую этот сайт, почитайте много нового для себя узнаете там и тест есть на состояние вашего ребенка. То что вы пишите быстрей всего у вас присутсвуют эти расстройства, но выход есть и восстановить ребенка можно.

https://stopautism.ru/

Ребенок 1 год и месяц нет указательного жеста

кукина наталья

Сабанцев это мужчина)

В УГМК на Шейнкмана есть Сабанцева невролог. Думала вы про нее :gy: Спасибо, позвоню на Индустрии

На индустрии запись на 2-3 месяца вперёд. Напишите мне в личку, в собой задружу. Там контакты есть разных специалистов и отзывы мам.

» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»

я бы в вашем возрасте сначала к неврологу пошла, а не к психиатру. К сабанцевой или шароновой и слух проверьте.

Ребенок 1 год и месяц нет указательного жеста

Фрау Гризликофф

я бы в вашем возрасте сначала к неврологу пошла

Решила тоже начать с невролога хорошего. Надеюсь психиатр не понадобится.

Фрау Гризликофф

и слух проверьте.

Не думаю, что дело в слухе. Ведь если телефон зазвонит, он это сразу слышит, даже из другой комнаты.

Аноним автор темы

ыборочно. И я не могу понять по каким критериям он выбирает.

да элементарно голос может раздражать.

у моего симптомы пошли с 10 месяцев — на имя не откликался, не было указательного жеста, большие проблемы с введением прикормов — очень брезглив к новому, вплоть до рвотного позыва, игрушки только вращающиеся предпочитал и бусы-шнурки-веревки. Когда пошел в 1,8 — увидели цикличные маршруты и стереотипии ярковыраженней стали, РДА выставили к двум годам.

*Cлишком послушные сыновья никогда не достигают многого..* Ооо, мой наверно станет президентом!!

Ребенок 1 год и месяц нет указательного жеста

королевочка™

не было указательного жеста

Что считать указательным жестом? Например, если ему что-то надо, он подходит смотрит на этот предмет и что-нибудь на своем языке издает. Я понимаю что надо и даю. Пальцем не показывает. Но в книге или на игрушках показывает пальцем глазки, носик. Это считается за указательный жест?

Ребенок 1 год и месяц нет указательного жеста

Хотя с другой стороны, я ж его никогда не учила показывать пальцем. Не требовала. Или это должно быть у них неосознанно? Ох. Все в кучу у меня. Чем дальше, тем больше беспокоюсь

Ребенок 1 год и месяц нет указательного жеста

В 1,6 многие не разговаривают. Вот если ближе к 3 годам не говорит. С детьми не могут почти все играть в 1,6. Вот если в 3-4 и все еще параллельно детям играет. Поэтому и рекомендуют подождать с диагнозами до 2,5-3 лет.
А другие проявления? Следует ли взглядом туда, куда вы смотрите? Или как сам по себе играет, так и играет? Ставит в ряд (длинную линию) игрушки, обувь, вообще предметы? Когда прерывают его игру (надо переодеться, идти куда-то) — неадекватно преувеличенная реакция?

Ребенок 1 год и месяц нет указательного жеста

Аноним

Следует ли взглядом туда, куда вы смотрите?

Это да. Если куда показываю, он смотрит

Аноним

Ставит в ряд (длинную линию) игрушки, обувь, вообще предметы?

Наоборот, постоянно все раскидывает. Если я составила пирамидку, то любимое дело ее сломать и раскидать все.

Аноним

Когда прерывают его игру (надо переодеться, идти куда-то) — неадекватно преувеличенная реакция?

Здесь по разному. Может поистерить. А может спокойно пойти со мной. Цикличности в его действиях тоже не наблюдается

автор я опытный психолог и детками работала много ,могу посмотреть на малыша или проводить занятия с ним!!!

Ребенок 1 год и месяц нет указательного жеста

Аноним автор темы

Это да. Если куда показываю, он смотрит

Нет, если вы не показываете. Ни пальцем, ни словом. Замечает ли он, то вы куда-то смотрите, и смотрит туда же?
Другие два отзыва — это хорошо. Просто ребенок. Рано еще о чем-то говорить.

Аноним автор темы

Именно это меня и напрягает. Ему 1,6 сейчас. Плюс не говорит. Даже мама не говорит. Делает все по настроению.

Автор, моему 3 года, и он не говорит.
Указательный жест есть, с игрушками играет, в прятки, догонялки — с удовольствием, на свое имя отзывается…, но отстает все равно, сравнивая со старшим в его 3 года, отстает 🙁

Да мы тоже начали свой путь с невролога. В итоге пили бесполезные ноотропы которые они очень любят назначать и кучу всякой сопутсвующей ерунды) В итоге идет время, тратятся на бесполезные таблетки деньги и все равно психиатр здравствуй) Вы тест хотя бы для себя сделайте, ссылку я вам скинула и не много станет ясно на сколько у вас серьезная проблема

Ребенок 1 год и месяц нет указательного жеста

кукина наталья

ссылку я вам скинула

Да спасибо за ссылку. Обязательно прочитаю сейчас. Днем времени не было

дайте мне тоже ссылку плиз.
по Сабанцеву уже нас черты есть. но что это, или аутичные или последствия поражения гм. тоже есть задержка развития, до 2 была конкретно. потом пошло потихоньку. заговорил к 3 только, в 2,5 г были звуками слова невнятно глухо.
сейчас тоже временами, что-нибудь заладит и поехало Поднимиии, поднимии. Нет ты поднимии машинку! и тому подобное. и вот и думай.или это избалованность уже или органика

по тесту вышла средняя степень 🙁

Источник