Ребенок 1 5 года привязан к груди

Ребенок 1 5 года привязан к груди thumbnail
— Если судить по комментариям к предыдущему посту, то больше всего от вида кормящей груди возбуждаются бездетные женщины.

— Около года назад я написала статью для «Домашнего ребёнка» о том, какое отношение имеет кормление грудью к теории привязанности Ньюфелда. Выкладываю её здесь с существенными дополнениями, касающимися ситуаций, когда

грудное вскармливание зацикливание на  идее «грудное вскармливание любой ценой!» может оказать негативное влияние на взаимоотношения мамы и её малыша.

Грудное вскармливание и теория привязанности Г.Ньюфелда

Первая благоприятная среда для развития малыша это утроба матери. Там, в безопасности, младенец растёт и развивается, пока не приходит время родов. Физиологически, новорожденный является достаточно жизнеспособным существом, он самостоятельно дышит, кушает и собственными силами избавляется от продуктов своей жизнедеятельности.

Однако физиологическая жизнеспособность не равна психологической. При рождении мозг младенца сформирован всего на 25%, а дальше он развивается под влиянием среды, реакций ребёнка на среду и обратных реакций среды. Самое важное в таком интерактивном развитии – общение с другими людьми, особенно со взрослыми, которые заботятся о ребёнке.

Сегодня нам известно, насколько важным для развития младенца является простое прикосновение. Если новорожденного вообще не брать на руки, то он умрёт.

На исходе ХIX века Генри Чейпин (Henry Dwight Chapin) руководитель отделения педиатрии Медицинской школы при Колумбийском университете обнаружил, что уровень смертности новорожденных в организованных приютах достигал 100%, в специально приспособленных заведениях, светлых, чистых и материально обеспеченных, младенцы теряли вес и умирали от пневмонии. К 1917 году Чейпин уже был убеждён, что именно недостаток индивидуального ухода, особенно порядок, когда даже при кормлении детей не достают из кроватки, не дают им физического контакта, а просто держат бутылочку на весу, является причиной такого ошеломляющего уровня смертности.

Исследования среди недоношенных детей, проводивших первые недели своей жизни в инкубаторах, показали, что простое прикосновение и поглаживание ребёнка в течение всего 10 минут в день стимулирует развитие головного мозга.

Это примеры того, насколько фундаментальной у младенцев является потребность в контакте и близости, или, говоря научным языком, в привязанности. Привязанность к своим значимым взрослым, ко взрослым, которые заботятся о ребёнке, это безопасная утроба, в которой происходит психо-эмоциональное развитие малыша.

На первом году жизни единственная возможность для ребёнка чувствовать близость с окружающими это ощущать их: видеть, слышать, обонять, пробовать на вкус и ощущать их прикосновение.

Малыш начинает волноваться, когда мама пропадает из его поля зрения, но стоит маме заговорить с ним из соседней комнаты, как тут же уровень тревожности падает. Мама обкладывает спящего ребёнка вещами с её запахом и его сон становится глубже и спокойнее. Простое ношение на руках или в слинге помогает детям расти любознательными и позитивными.
В этой связи вспоминается исследование Сирсов: » Еще в 1992 году др. Серз провел наблюдения. Соматически здорового ребенка (родную дочь Лорен, возраст 3 месяца) обвешали датчиками, и уложили спать в свою кроватку. На кормление (грудь) брали, успокаивали, и опять укладывали в кровать. Было зафиксировано 53 ситуации сбоев дыхания и сердечного ритма за 6 часов вне периода контакта с матерью (и более 150 эпизодов падения уровня кислорода в крови). Потенциально, у ослабленного ребенка, они могли бы быть опасными, либо просто усугубленными. Следующий ночной сон был с мамой в кровати. НОЛЬ сбоев. Списали на погрешность оборудования. Следующая ночь «пополам». 3 часа в кровати, потом отец переложил дочь матери. Пока ребенок спал в метре от мамы — регистрация сбоев была четкой (28 зарегистрированных аномалий). Через 15 минут нахождения в материнской постели — НОЛЬ. Идеальный сердечный ритм, идеальное дыхание.»

Когда мама кормит ребёнка грудью, она обеспечивает ему ощущение контакта и близости сразу через все возможные каналы восприятия: она держит малыша на руках или лежит рядом, малыш слышит мамин голос и стук её сердца, он видит маму, а в ротик льётся такое родное на вкус молочко, запах мамы и молока тоже говорит ему о том, что мама рядом и связь надёжна.

Получается, что таким вот нехитрым и вообщем-то рутинным действием кормления ребёнка грудью мама решает сразу обширный комплекс задач, направленных на укрепление привязанности с ребёнком, на то, чтобы он ощущал связь с ней как надёжную и непрерывную.

Много раз в день через зрение, слух, обоняние, вкус и тактильные ощущения ребёнок получает сигнал от матери: «Малыш, не бойся, мир дружелюбен. Тебе не надо переживать о собственной безопасности и комфорте. Ты можешь расслабиться и заняться исследованием мира, а о регуляции твоего самочувствия позабочусь я».

Конечно, дать ребёнку ощущение надёжной привязанности можно не только через прикладывание к груди. Да и грудное вскармливание, если мама это делает через силу, без любви и принятия, не сможет стать волшебной палочкой, решающей все проблемы взаимоотношений. Но на сегодняшний день кормление грудью «по требованию” (по необходимости, а не по режиму) всё ещё является самым простым, экологичным и эффективным способом напитать ребёнка контактом и близостью, успокоить, расслабить и создать безопасную утробу, в которой будет проходить его психо-эмоциональное развитие.

***
А теперь я вас немного удивлю, и напишу про минусы подхода «кормление грудью любой ценой!».

На своих семинарах и в статьях я не устаю повторять : “Главное, не то, что вы делаете или не делаете по отношению к своему ребёнку, главное – отношения между вами”. И, как ни странно это звучит на первый взгляд, зацикленность женщины на кормлении грудью может мешать установлению доверительных надёжных отношений между матерью и ребёнком.

Читайте также:  Одежда для ребенка 1 год в минске

Такое случается не часто, но случается. В своей практике консультирования я сталкивалась с двумя типами ситуаций, ведущих к тому, что отношение мамы к кормлению грудью как к панацее от всех проблем в действительности  мешало развитию надёжных безопасных связей между матерью и ребёнком.

1. Ситуации этого типа встречаются, в основном, с неопытными мамами новорожденных первенцев.

Молодая женщина рожает вдали от родственников и друзей. Она очень хочет быть хорошей матерью своему малышу, но как в матери сильно в себе не уверена и поддержать её некому. В поиске хоть какой-то опоры она обращается к идее о том, что “хорошие матери кормят своих детей только грудью”. Ответ на вопрос “что делать” получен и мама сосредотачивается на том, чтобы кормить малыша грудью.

А ребёнок грудь “не взял”. Возможно, сказалось общее психологическое напряжение мамы, её неуверенность в себе и в ребёнке, возможно, сыграло роль вмешательство чужих людей в процесс родов и в процесс налаживания взаимосвязи между мамой и малышом, а опытной подруги или грамотного консультанта по ГВ рядом не оказалось, но уже через несколько дней после родов жизнь мамы и ребёнка превращается в битву за грудное вскармливание:

Мама сцеживается, кормит из бутылочки своего новорожденное чудо, потом опять сцеживается, кормит, сцеживается, кормит и так бесконечно по кругу. А в промежутках ещё надо прокипятить бутылочки, прибрать квартиру, постирать и приготовить ужин. И хорошо бы успеть на прогулку выйти хотя бы на два часа в день, а лучше два раза по два часа.

И где в этой круговерти бесконечных дел место отношениям? Эмоционально включиться, посмотреть ребёнку в глаза, поулыбаться, попеть песенки или просто расслабленно полежать рядом сил у мамы уже не хватает. А сменить приоритеты мешает установка “грудное кормление любой ценой!”

Неудивительно, что через несколько недель ребёнок начинает воспринимать грудь, как своего конкурента, как то, что стоит между ним и мамой и мешает ему иметь маму в своём распоряжении. У малыша повышается общая тревожность, он плохо спит, много капризничает “без повода”, при виде груди начинает плакать и все попытки перевести его с грудного молока в бутылках на грудное молоко “из мамы” заканчиваются сильной истерикой.

Когда мама смогла сместить акценты с грудного кормления на установление и укрепление контакта и близости с малышом, его тревожность сильно понизилась, он стал спокойнее засыпать, стал спокойнее относиться к груди и я уже не помню точно, чем дело кончилось, но, кажется, он даже согласился питаться грудным молоком из груди.

2. Ситуация второго типа больше касается не новорожденных, а уже подрощенных деток, где-то после года.

Мама в «депрессии», эмоциональный контакт с ребёнком отсутствует, но грудь исправно даётся по требованию. Не получая эмоционального отклика на свои переживания, ребёнок привыкает утешаться исключительно “сисей”, которая всегда доступна, в отличие от мамы.

В итоге, ребёнок привязывается к груди больше, чем к маме, и, внезапно, грудь становится для мамы конкурирующей привязаннностью. Мама не в состоянии успокоить ребёнка ничем, кроме груди, и если в 3 месяца это кажется естественным, то в 3 года уже вызывает раздражённость, непонимание и настойчивые попытки “отучить”. Но не тут-то было! Ребёнок держиться за грудь мёртвой хваткой, холит её и лелеет и следит, чтобы с ней ничего не случилось.

Звучит шизофреничненько, но скажите это мамам, которые прошли через такое, мамам, которые годами чувствовали себя придатком к своей груди. Когда ребёнок агрессивно лупит тебя и одновременно ласково гладит твою грудь, постоянно беспокоится о самочувствии “сиси”, целует её, разговаривает с ней, игнорируя её носительницу, а при малейшем намёке на отлучение начинает демонстрировать все признаки тревоги от разделения.

И приходится прилагать неимоверные усилия, чтобы вытеснить конкурирующую привязанность с собственной грудью, показать ребёнку, что не грудь, а мама – его безопасная гавань и надёжная база.

***
Всегда полезно помнить, что кормление грудью не должно быть самоцелью ни для мамы, ни для её окружения. У ребёнка в мозгу нет архетипа “правильной” пищи, так же как у него в мозгу нет архетипа “правильной” матери. Бабушка, дядя или приёмная мама имеют все шансы воспитать самодостаточного независимого взрослого, так же как и мама, кормящая из бутылочки имеет все шансы вырастить здорового, уверенного в себе и открытого миру ребёнка. Грудное вскармливание — не цель, грудное вскармливание это средство для налаживания надёжных доверительных отношений с заботящимся о ребёнке взрослом. Простое, эффективное и эргономичное средство для установления и поддержания контакта и близости мамы и её малыша.

Источник

>

Подруги знают, что я побывала на вебинарах Насти Габец. Бесплатные по желанию я высылала.

Вот одна из тем платного Курса «Когда с ребенком легко»

Это мнение психолога, а как известно у каждого оно свое.

В чем-то я согласна, в чем -то нет.

Сама своих бегемотиков до года кормила, и кормила бы еще но обстоятельства сложились против нас)

Инфу выкладываю для ознакомления! Бросать тапки не стоит)

Ребенок нуждается в ГВ до 6 мес 100%, до 9-11 мес 30%…

Когда ребенок готов к завершению ГВ?
— если ему больше 9 мес
— если он хорошо кушает обычную еду
— если он прикладывается к груди 1-3 раза
— если ребенок начинает говорить (слоги, повторять за вами и пр)
Если ребенок хорошо уверенно развивается и грудь не несет для него дополнительных функций кроме основной: это еда.Ребенок привязан и зависим от груди если:
— его возраст перевалил за 1-1.5 года
— он играет с грудью, манипулирует и балуется
— грудь для него это: успокоение, любовь, нежность, общение с мамой, близость, телесный контакт и пр
— если ребенок кусает грудь
— засыпает только на груди
— будет сильно плакать если грудь не дать
— мама для ребенка не разделима с «титя»
— много сосет грудь ночью, висит на груди под утро, прикладывается больше 5 разПрчины по которым ребенок стал зависимым от груди:
— мама его подсадила все время пихая грудь ( спать с грудью, общаться с грудью, живот болит тоже грудь и пр)
— мама сама орально травмирована, тревожна и беспокойна
-недоношенный ребенок, тяжелые роды, сложности с началом ГВ ( все это заставляет маму ценить ГВ, возводить в культ, «плохо родила, зато кормить буду!»)
— мама одна, помощи и поддержки очень мало или нет совсем и таким образом она сливается с ребенком ( через грудь) они оба как две половинки, два младенца и непонятно кто в ком больше нуждается
— мама читала фанатов по ГВ, незрелая личность подверженная влиянию «знающих, профессиональных мам»
В общем причины всегда в маме, потому что она взрослая, она «рулит», ребенок не может стать сам «титькозависимым»Как завершить ГВ:
1. Если у вас первый вариант, где ребенок готов к завершению, нет болезненной привязанности, сосет мало, хорошо кушает, активно развивается и пр. То просто убираете по одному кормлению, отвлекаете, объясняете и хвалите его, что он уже большой! «Как хорошо сынок котле точку кушает!»
Задача мамы «соблазнить ребенка взрослой жизнью», показывать, рассказывать и подчеркивать в нем с похвал ой как здорово быть большим!
— как здорово прыгает доченька, как большая!
— как здорово играет ( рисует, кушает, умывается и пр) как большая
Сделать так, что бы ребенку захотелось идти вперед! Расти! «А титю сосут только лялечки… маленькие, которые лежат только в пеленочках у мамы на ручках»Как отлучать зависимого ребенка от груди:
1. Созреть самой ( перестать сомневаться, настроиться, все обдумать, взвешать, заручиться поддержкой близких, поплакать о том как грустно прощаться с младенчеством, попереживать на тему » а вдруг обидеться на меня, а вдруг травма будет, а вдруг любви недодам, а вдруг буду плохой мамой тогда!»). Созреть! Дать себе время, но и сильно не тянуть!
2. Начать готовить ребенка, говорить ему потихоньку правду и реальность:
— ты уже большой….
— я устала тебя кормить
— ты так здорово кушаешь сам кашу!!! ( котлетку, супчик и пр)
— уже скоро тетю не будешь сосать, уже большой
Спокойно, мягко, без надрыва, с чувством уверенности и знания дела. Что б ребенок чувствовал, да, она знает, что делать, можно ей доверять.
3. Кормим последний раз утром и сообщаем об этом.
4. Включаем режим «антистресса и гнездования»
5. Весь день дома с ребенком в спокойные игры, много воды ( купаемся, играем с водой и пр), соблюдаем режим, никаких бешеных мультиков типа «Маша и медведь», гулять, спать, купаться-все спокойно с мамой, никаких гостей, тасовок и пр.
6. Каждый раз как ребенок просит грудь, спокойно с любовью, принятием и сочувствием объясняете ему ( правду!): нет, титя больше сосать не надо, я устала тебя кормить, уже все, будем кашку ложечкой кушать, будем сок из труб очки пить, сыночек ( доченька) уже большой ( ая)! Если ревет то много сочувствия, принятия и поддержки: трудно, трудно без тити, обидно, обидно… мой дорогой, иди на ручки, я пожалею. И все в таком духе, одно да потому по сто раз в день!
Итак:
1. Отказ и объяснение
2. Много сочувствия и принятия
3. Только потом: отвлечение «а мы пойдем гулей кормить, кису смотреть!»

Читайте также:  Где отметить 1 год ребенку в пензе

И так вы делаете весь день когда ребенок просит грудь. Вечером как правило ребенок уже изможденный, нервный закатил вам скандал на засыпание без тити. Вы:
-утраиваете сочувствие
-много даете телесного контакта
-привлекаете в помощь папу и бабушку ( они должны действовать в унисон с вами!)
-купаете в очень теплой ванне, можно с травками типа пустырник и толокнянка
-можно дать гомеопатию для успокоения типа «хамомилы» особенно если с рук не слазит и нуждается в укачивании
-спите стоя, сидя с ребенком на руках понимая что у него стресс и горе
-сами не рыдаете и не страдаете, на это у вас будет время потом. Держаться! Приучили ребенка к зависимости, нефиг теперь раскисать!
Такой кошмар будет одну ночь сильно, вторую 50-50 и третью просто тревожный сон, с 4-ой ночи даже самый супер привязанный к груди ребенок спит уже спокойно без груди. Большинство детей скандалят только первую ночь и то не всю.
Неделю живете в режиме «антистресса и гнездования»
Грудь сильно не прячите, но и не дразните. Всяким идиотизмом типа намазать сосок зеленкой, горчицей, залепить лейкопластырем не занимаетесь! Правду: я устала тебя кормить, ты большой…

Самое ужасное, что вы можете сделать в период облучения от груди, это:
-уехать от ребенка на недельку, что бы он отвык сам
-сдать его своей маме на пару ночей
-говорить «ты много тетю сосал, маму не слушал, вот титя и заболела». Грозить ребенка виной.
-перетянуть грудь ( и заработать себе шишки и проблемы со здоровьем)
-пить гормональные таблетки для прекращения лактацииЧто делать с грудью:

— мажем кремом Траумель саму грудь
— если будет температура то пьем таблетки Траумель до 5-8 раз в сутки и пастельный режим
— стараемся много отдыхать, спать
— ждем 1.5 суток и не трогаем грудь вообще если:
— нет шишек, температуры и покраснений
Терпим 1.5 суток, грудь не трогаем! Организм получает сигнал, что все, никого кормить больше не надо-отбой! И только после можем сцедить «верхушку». «Верхушка» это сцеживание груди пока бегут струйки, струйки кончались, начало просто капать обильно-все, заканчиваем цедить.
— отличный вариант бани или сауны ( разогреть все тело и лишнее молоко само сольется)
— остальное потихоньку пере горит само
— мажем супер активно питательным кремом грудь, что б растяжка свести к минимуму
— покупаем новое белье и новые наряды!!!

Читайте также:  Как укладывать ребенка спать 1 год

Источник

Когда Данилу исполнилось полтора года, вопрос  о прекращении грудного вскармливания все чаще посещал  мою голову (особенно хорошо думалось по ночам, когда сынишка спал и было время поразмышлять над этим). Первым делом я принялась искать информацию в интернете, читала литературу, расспрашивала «счастливых» мамочек, которые  уже могли поделиться таким  опытом. Меня смущало одно – у меня не было должного настроя, без которого ТАКОЙ ответственный шаг делать было нельзя – у меня бы просто ничего не вышло. Но  где ж взять его – этот настрой?

Надо признать, что я сама очень привыкла кормить грудью: засыпали мы с титей, к тому же, если вдруг какой каприз – тоже она родимая выручала. Удобно, одним словом).  

С другой стороны, с каждым днем отодвигая «день ИКС», я понимала, что делаю только хуже. Ребенок был психологически сильно привязан к груди и использовал ее по любой причине (и без причины тоже). Мы могли что называется «висеть на тите» 24 часа в сутки!!!  Ну куда это годится?

Не могу сказать, сколько бы еще продолжалась такая ситуация, если бы мы не начали посещать школу развития.

Туда меня пригласила моя подруга. Я согласилась походить, да и интересно было посмотреть, как Даниил поведет себя в обществе. На первом занятии все было чудесно: малыш играл, и лишь к концу занятия немного раскапризничался. А дальше все пошло наперекосяк: сын напрочь отказывался находиться в комнате вместе со всеми ребятками, он плакал, тянул меня к выходу. И так каждое занятие. Мы не могли понять, что его не устраивает. Ведь его ничего не заставляют делать! Первая версия   — адаптационный период. Но он  так затянулся, что мы не рассматривали этот вариант как первостепенный. Наш преподаватель  Наталья Сергеевна, узнав, что мы на грудном вскармливании, объяснила: «Попав в незнакомую для себя обстановку, ребенок ищет успокоения, которое всегда находит в процессе сосания груди». И поинтересовавшись, когда я собираюсь его отучать, посоветовала сначала убрать грудь на день, а за тем и на ночь. Получается, долгое сосание груди в нашем случае мешает социальной адаптации ребенка. 

Как ни странно, но запрет на дневные кормления Даниил воспринял почти безболезненно: я спокойно могла отвлечь его игрой. Конечно, как и требуется в этот непростой для ребенка период, я чаще брала его на руки, обнимала и целовала, была очень терпеливой. Зато ночью он отрывался по полной, и с нетерпением ждал каждого вечера, когда совершенно законно мог получить свою порцию удовольствия!

Но и с «ночными удовольствиями» пора было заканчивать, ведь моя миссия не доведена до конца!  Кстати говоря, убрав грудь на день, прогресс в общении с другими детьми был налицо: сын проявлял интерес к играм, с удовольствием играл со сверстниками. И все же вел себя не идеально: мы, как и прежде, не всегда могли досидеть до конца занятия.

Окончательной решимости мне добавил наш визит к стоматологу. Наш диагноз – кариес в стадии мелового пятна или так называемый грудничковый кариес. Причина – ночные кормления, после которых полость рта не очищается должным образом. Надо сказать это была последняя капля, переполнившая чащу. Теперь дороги назад нет – здоровье превыше всего!

И я отучила. Победа! Я была полна решимости и постоянно повторяла себе в критичные минуты, когда ребенок захлебывался в истерике и жалостливо просил грудь: «Я мама, и только я знаю, что для моего ребенка лучше. Я отвечаю за его здоровье!» И знаете, очень помогало.

Слава Богу, все позади. Для нас с малышом это был трудный период. Иногда этот период я сравниваю с родами – неизвестно, что сложнее. И безумно горжусь тем, что преодолели мы его с Даниилом вместе!!!

Ниже хочу дать небольшое напутствие всем мамочкам, которые подошли к новому этапу во взаимоотношениях со своей крохой. Надеюсь, оно кому-нибудь будет полезным:

  1. Четко сформулируйте причину, зачем вы хотите отнимать малыша от груди.
  2. В этот период  будьте терпеливой, ласковой со своим ребенком как никогда.
  3. Будьте твердой в своем решении на 100 процентов!
  4. Чаще берите малыша на руки и говорите,  как любите его, как он нужен вам, что вы не перестали любить его меньше.
  5. Отвлекайте ребенка игрой. Особенно хорошо снимают накопившееся у малыша напряжение водные игры, крупа, мыльные пузыри. Короче говоря – делайте все возможное и невозможное, чтобы малыш забылся.
  6. Постарайтесь пройти этот сложный для вас обоих этап вместе, не отдавая малыша на несколько дней бабушке и дедушке. Ведь с потерей груди у ребенка неизбежно появляется страх потери  матери. Поверьте, вас ждет достойное вознаграждении!

И еще я желаю всем, чтобы в этой ситуации вас кто-то обязательно поддерживал и говорил, что вы большая молодец и все делаете правильно. Удачи!!!

Источник