Ребенок 1 5 года не слушает сказки

Периодически пытаюсь читать сказки ребенку, но он не слушает. Причем показывает на полку с книжками, ему надо дать книгу. Но он отбирает книгу и начинает сначала просто листать страницы,а потом рвать. Сколько не пытаюсь объяснить что нельзя книги рвать не понимает 🙁 Забираю книгу- сразу истерика. Как научить любить книги?

Никак)) сейчас ему интересно самому их листать и рвать. Пару минут посмотрел, убирайте. Ему год)) вы чего)) мало, очень мало кто в этом возрасте слушает)) годам к трем, если повезёт, может и начнет слушать

Моей 2,5 г и тоже не слушает. Пофиг

Значит, рано. Моя только с 2,5 начала любить слушать сказки и стихи.

kul1 автор темы:

начинает сначала просто листать страницы,а потом рвать

Ну дак пусть. Ребенок развивается.

А как показывать зверей? ему не интересно

Ну так купите ему дешманских журналов, пусть смотрит и рвёт, а книжки нельзя. Вот беда прям)))

А Вы ему попробуйте Войну и Мир почитать. Может он уже перерос сказки?

Ребенок еще совсем маленький. Купите ему книжки м картонными страницами и короткими стишками. И пусть играет с ней. Рвать их трудно. Выдайте ребенку журналы и газеты, вот их пусть рвет. Это очень увлекательно для детей.
А станет чуть постарше будет еще требовать что бы вы читали сказку именно на этой странице (как правило страница с картинкой) и переворачивать стриничку нельзя.

Тоже лет до двух сказки были не интересны вообще. А вот яркие картинки посмотреть это всегда с радостью. Сначала потешки и стишки короткие читали, выбирали пару игрушек и типа театра устраивали перед сном. С трех уже сказки пошли в ход, короткие и про животных в основном. Сейчас четыре года, слушает и сказки и энциклопедии. Главное, чтобы иллюстрации были и максимум страниц 3-5, а то начало забывает :gy: . Потом сама сидит пересказывает.

kul1 автор темы:

А как показывать зверей?

А зачем? Зачем ему в полтора года,когда говорить толком не умеет и начинает познавать мир показывать зверей?
Кубики купите со зверями,карточки и пусть играет

kul1 ,

Ну и не читайте, нам 1,7 слушает только потешки, короткие стихи, но зверей всех знает, пальцем показывает, мяукает, квакает, мычит)). Книжки-малышки читаем только, книжки-гармошки любит, долго рассматривает сидит. Книгу сказок большую вчера достали, раньше её не давала ей, я думала, все страницы повырывает, листает она их так)). Рано им ещё :ugu:

о боже :gy:

Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего. Ф. Раневская

Моей 2,1, слушает от силы минуту. Ей надо чтоб картинки часто менялись. Поэтому смотрим книжки с большими картинками. Я называю, она листает и пальцем показывает.

Автор, вы чего)) купите зверушек всяких-разных игрушечных и показывайте театр.
Кто говорит, что рано зверей показывать?ничего не рано. Просто если и заниматься развитием с малышом, то только в игровой форме

Если бы я изучал людей, то я был бы паразитологом (с)

Одуванchik:

Зачем ему в полтора года,когда говорить толком не умеет и начинает познавать мир показывать зверей?

Звукоподражание то уже должно быть.
Корова му
Свинка хрю
Мой в полтора животных уже различал))

Если бы я изучал людей, то я был бы паразитологом (с)

Моему 6. Сказки ему вообще побоку.

ой, я вас умоляю.. очень редкий ребенок слушает сказки! Тем более такой мелкий.
Книги интереснее есть и рвать :gy:
Внимания хватает минут на 5 посидеть, посмотреть картинки.
Детям не надо читать эти сказки. Надо им показывать картинки и говорить кто есть кто, озвучивать, что курочка говорит «кококо» и показывать где у нее глазки.
Можно очень эмоционально пытаться рассказать сказку. Но это уже без книжки. Самое веселое будет в вас самих.
Песни пойте.

Для рванины давайте ребенку какие-нибудь каталоги с картинками)

Green-sky:

Надо им показывать картинки и говорить кто есть кто, озвучивать, что курочка говорит «кококо» и показывать где у нее глазки.

так и этого не хочет. отбирает сразу книгу

Нормальный ребёнок. У меня уже третий такой. :gy: Кстати, дочке младшей тоже 1г4м.

vulpes pilum mutat, non mores

Кабанчик,

Я так ждала подобный комментарий! Потому что моему тоже 6 (даже 7 почти), и всю жизнь было плевать на сказки и на книжки в принципе! Если учесть что я сама очень много читаю, меня эта нелюбовь сына к книжкам очень печалила. Ладно хоть не один он такой))

У нас по плакатам только интересно было, сын так сам к 2ум годам алфавит выучил. Хотя я с ним не учила, купила, что там формы, цвета и стихи были. Дочка, только песенку и стихи слушала, я не парилась, давала, то что им интересно, в итоге дочка сама читать стала в 6 лет и при этом понимая, что читает. С перессказами только была сложность, она считала, что надо слово в слово пересказать и пыталась выучить все. Сейчас игрушки есть с диктафоном, записали сказки, и пусть слушает интереснее булет.

kul1 ,
Ноомальные книги не давайте, либо специальные малышковые, либо журналы ненужные

Если бы я изучал людей, то я был бы паразитологом (с)

Моей 1.6. ничего не слушает. Сказки пока у нас в сокращённом варианте) пока листает я успеваю ткнуть кто есть кто. Животных знает немного, но их показываю на фигурках небольших. Карточки тоже редко показываю, т.к. интерес у нее к ним исключительно на пару минут, потом только схватить, перемешать и выкинуть.
Ещё приложение на телефон скачала с карточками и сказками. Но это для поликлиники или пока в машине едем

kul1 ,

Когда водила дочь к неврологу Сабанцевой, сказала, что дочь листает книжки, рассматриваем картинки, знает животных, но как только предлагаю почитать, закрывает книгу. Она ответила, что мозг еще не готов. Это же надо воспринимать текст, понимать. Ребенку необходимо созреть.

МашНик:

рассматриваем картинки, знает животных,

не рассматривает картинки, ему просто процесс перелистывания нравится.

kisya:

Звукоподражание то уже должно быть.
Корова му
Свинка хрю

Для этого не обязательно книжки читать,есть кубики,есть карточки,энимал плэнет на тв включить. показать 1 животное 2 раза в день и сказать: «смотри свинка,хрю-хрю говорит».
Это должно быть между делом,в таком возрасте не все дети будут сидеть и животных целенаправленно в книжках рассматривать.

Источник

Детям со всеми видами речевых расстройств рекомендуют читать как можно больше. Особенно если диагноз — сенсорная алалия. Правда, эти советчики обычно не объясняют, как это сделать. Я — книжный ребенок, сама читаю с четырех лет. В нашей семье книги обожают все, а моя бабушка — библиотекарь. Еще от меня остались кучи детских книжек и сказок. И вот у нас появился сын, которому книги были до фени. Я конечно пыталась что там читать, но ребенок книги просто рвал или убегал. Что ожидаемо, ведь понимание речи у него не заходило дальше слов «нельзя» и «ням-ням». Но в итоге я научила сына слушать книги.

У меня было позднее отлучение ребенка от груди. Поэтому я просто предлагала ребенку грудь. Вот тебе книжка, вот тебе грудь. Одно без другого — не выдается. Хочешь слушай, а хочешь — иди вон, кашу ешь. Можно прыгать, если на месте не сидится, в прыжке послушаешь. Другие мамы использовали колбасу. Пока читаем — жуем.

Читайте также:  Щавель ребенок 1 год

Мои старые книжки нам не зашли. Слишком сложно, слишком мало картинок, поэтому я задвинула их ногой под кровать: купила Маршака и сборник стихов и сказок для детей от полугода до 3-х лет. Читала с выражением по ролям, ревела медведем, квакала лягушкой, показывала пальцем на картинки. И лед тронулся… Сын стал слушать с интересом, а потом начал просить сам ему почитать. Правда, у него сохранилось неприятие новых книг. Старые были уже зачитаны до дыр, а интерес к новым не появлялся. Но тут я записала ребенка в библиотеку.

Библиотека у нас красивая , большая, со своим актовым залом и кучей студий. Книг там кот наплакал, но зато открытая выставка детской литературы, можно подобрать книги лично, а не давать список библиотекарю.

Книги я выбирала с учетом вкусов сына: истории про цвета, милых зверюшек и их домики. Обязательно — с красивыми «человеческими» иллюстрациями, чтобы мышка была похожа на мышку, а не на динозавра.

И однажды, когда мой деть наморщился на библиотечный пакет с книгами, просто села и начала читать истории про собачку Соню. Выбрала самую простую историю, про то как собачка покрасила скатерть вишневым вареньем. Сын был занят своими делами, но варенье, красить и собака — темы, близкие моему ребенку. Надо ли говорить, что сын быстро подполз поближе, чтобы посмотреть картинки. Теперь он иногда сам выбирает себе книги в библиотеке, любит смотреть и описывать картинки, но ему все равно надо привыкнуть к чужим книгам денек-другой.

Как заставить ребенка слушать книги, если он не понимает речь?

  • купить интересную книгу СЕБЕ, хотя бы одну, читать на глазах ребенка с видимым удовольствием;
  • для ребенка выбрать очень простую историю (ниже возрастного уровня) с качественными иллюстрациями;
  • во время прослушивания книги добавить приятный парный стимул, например, еду, кинетический песок, массаж, не давать стимул без книги (стимул постепенно убираем);
  • эксплуатировать особый интерес ребенка, у нас все просто: краски и милые зверушки, но мне тут в комментах написала мама, которая переделывала истории про Красную Шапочку под машинки;
  • если особый интерес ребенка слишком специфический, написать ему свою историю с картинками, это вполне можно сделать в редакторе Word;
  • читать с выражением, показывать картинки пальцами;
  • хранить книги в доступе у ребенка, чтобы он мог их брать самостоятельно;
  • обучить просьбе книга/почитай словесно или с помощью ПЭКС.

В целом мы еще не победили консерватизм сына: книги он слушает не любые, а только под свои интересы, сложно переходит от одной книги к другой. Я на это смотрю ровно: лучше уж с удовольствием прочитать одну книгу, чем пять — с отвращением.

Источник

нн28 августа 2017, 11:45

Начните рассказывать ей сказки на память, потом к этим сказкам подключите книги.

Лёлик28 августа 2017, 11:47

Посижу-послушаю умных советов У нас такая же фигня с внучкой… ((

Kukushka, 1 ребенок28 августа 2017, 11:48

До двух лет действительно книжки интереснее на зуб пробовать, чем смотреть на картинки 🙂
Я рассказывала сказки (теремок, репка и прочие) по памяти на прогулке, а потом уже на известную сказку накладывала изображение — книги, мультики. Искали на картинках мышку, кошку, изучали как она говорит. А просто сидеть и пялится в книжку пока мама читает — это пришло года в четыре.

у нас тоже так было в раннем возрасте . слушать после 2-х стала . нам педиатр сказала -«ну и что , все равно читайте, она не слушает а мозг воспринимает информацию и запоминает» я читала все равно, она играет рядом сидит кубики перекладывает а я читаю.потом после 2-х слушать уже начала

Annet, 2 ребенка28 августа 2017, 13:11

я тоже с 3 месяцев читаю, сейчас скоро 7, уже частенько смотрит картинки и слушает

Фиш-Ка, 1 ребенок28 августа 2017, 11:50

такая же проблема, дочке 4 года. — Мама, давай книжку почитаем. — и поскакала))) а я сижу читаю. Хотя потом выясняется — слушает и запоминает. Поэтому уже не психую по этому поводу, что не сидит рядом.

Кати, 1 ребенок28 августа 2017, 11:51

Рано,моя только сейчас начала интересоваться, и говорит читай.

Мы месяцев с 6 читаем. Теперь фиг остановишь, аж до хрипоты зачитываюсь.
Вы не пробовали музыкальные? Мы с них начинали, всякие потешки и стишки Барто.

Моему 2,5, тоже не любит, когда я читаю, сидеть и слушать не хочет. Никак не приучаю, рассказываю на память что-нибудь пока он играет или рисует.

Foxyk, 1 ребенок28 августа 2017, 11:53

В какой-то момент сыну разонравилось чтение книг, он их просто вырывал из рук, заменила песенками и стихами, которые я знала наизусть. Позже снова к книгам вернулись. Сейчас не оторвешь.

Нет такие не пробовали. Попробую, может ими заинтересуется.

«Возрастная категория 0+» это значит, что книга безопасна для любого возраста, а не то,что грудничок уже будет её сам читать.
Если днём ребёнок активный, сделайте чтение ритуалом перед сном дневным или ночным.
А если Вы ждёте от такого маленького ребёнка такого же отношения к чтению, как от взрослого, то ещё рано.

дайте ей книжку на разрыв. Моя тоже сначала картонными книжками просто баловалась, потом стала задерживать взгляд на картинках, я начала показывать картинки, но текст она не слушала, потом ей начали нравится какие то стихи(не все). Потом уже стала слушать сказки(выборочно) и стихи. Вообще попробуйте какие нибудь стихи и сказки читать с выражением, разыгрывать персонажей, чтобы было смешно….можно кукол привлечь как артистов театра… вообще из 50 книжек-малышек, ей наверное штук 5 нравится, зачитаны уже до дыр…Так что может вы не можете формат книжки найти подходящий для нее.

Начала слушать после двух лет), сейчас, в 5 лет, готова слушать их часами. Особенно про Лотту с Горластой улицы( сейчас самая любимая книна), «Таня, выдра и компания», ‘Маша и Аркаша- таракаша», Алиса в Зазеркалье… В общем, только и читаю. А на ночь Поросенок Плюх)!

nikitka28 августа 2017, 12:00

Никак, сын до определенного времени еще и скакал по кровати, пока мы пытались читать. Вот точно не радужная картинка малыша, засыпающего под мамину сказку.

Сейчас ему почти 4 года, вот только последние полгода с интересом слушает.

никак, дочке с рождения было интересно, сын в 4, 8 только созрел

АдвАкат!!, 1 ребенок28 августа 2017, 12:01

Я начала читать с года. Сначала внимания хватало на минуту, потом дольше и дольше. Сейчас 3 года, может сидеть и слушать по часу. Про то, что с книгами надо обращаться бережно и аккуратно, рассказывала сразу и рвать их не позволяла.

Наталья, 2 ребенка28 августа 2017, 12:03

У нас с мужем (ну у меня больше, конечно) рот с рождения детей не закрывается никогда — стишки, песенки постоянно. С года старшего ребенка появились дома плотные книжки с картинками и глазками — грызлись, рвались, читались. В 1,8 точно помню — сидел и слушал когда читали. Знал по картинкам животных. Говорить не умел, но стихи запомнил уже и читали мы с ним так — я читаю, дохожу до животного и он мне его на картинке показывает и мычит или гавкает. В машине едем — считалку с ним «рассказываем», там счет до 10 и на каждую цифру свое животное — он мне этих животных мяукает, крякает. С младшей тоже рот не закрывается никогда, все время рассказываем стихи и песни поем. Ее даже кормили с книжками — она книжки листает, а я ей ложку в рот. Каждый вечер у нас ритуал — перед сном я им читаю книжку. Но книжки выбираю с картинками, особенно маленькой (в три года) картинки еще ОЧЕНЬ важны.

Читайте также:  Может ли быть температура от запора у ребенка 1 год

Минона, 3 ребенка28 августа 2017, 12:05

Книжки есть тряпочные или из жесткого картона. Такие покупайте. В этом возрасте никакого насилия. Ребенок сам выбирает. Прикрепите книжку к коляске, пусть лежат в свободном доступе. Придет со временем.
Если перед Вашим ребенком поставить большую коробку с игрушками разными, что ребенок выберет первым? Это его и интересует в данный момент.

Jane09, 2 ребенка28 августа 2017, 12:10

Сыну 1,4 . Книг полно , смотрит и показывает кого знает. Картонные книги удобного для малыша формата — это для ребенка. Там одни картинки. Сказки — это для вас , читайте вслух, у них «на корочку «записывается, не переживайте. Именно так , в том числе , копится пассивный словарный запас.
Подумайте , что понравится ребенку. Наш почему то полюбил азбуку с фруктами и овощами. И хит — книги , где нарисован транспорт. Может один по 10 мин сидеть и пальцем тыкать ))

The Strong, 1 ребенок28 августа 2017, 12:10

Так мы с рождения и читаем сыну. Сейчас ему один год и месяц, сам приносит книжку , мы читаем. Правда может при этом параллельно чем то ещё заниматься, но время от времени подползая к книжке и перелистывая листочки , и снова отползает.Потом может другую книжку принести, и так же будет перелистывать .
Первая книжка у нас Чуковский для самых маленьких, Потом Маршак , Агния Барто , Маяковский. Ещё купили школа семи гномов , тоже их перелистывает, носит за нами .

я просто по памяти рассказывала стишки и сказки, пока она играла, скакала рядом) а вот прям «полежать, почитать» — это в два с половиной примерно пришло)

Natalya28 августа 2017, 12:13

Сын тоже не интересовался книгами, пыталась приучать, он их только рвал, а в 1,6 сам попросил, видимо время пришло.

Солнышко, 3 ребенка28 августа 2017, 12:14

Я своих детей начинала к книжкам приобщать еще до года, сначала нужно картинки рассматривать и называть что на них изображено. Потом ребенок запомнит и сам начнет показывать и называть, это у детей поначалу называется «читать книжку"))). Потом только начинать читать, и то поначалу дети устают слушать на второй минуте. Постепенно, к 1,5-2 годам приучаются слушать сказку до конца, даже запоминают, когда страницу нужно переворачивать. Моей младшей 2,4 года, она всю «Муху-Цокотуху» уже наизусть рассказывает и кучу других стишков и каждый день требует читать ей книжки. Год, как минимум, нужно, чтоб ребенок прочувствовал это удовольствие.

Лилия, 2 ребенка28 августа 2017, 12:22

Как-то не было такой проблемы. К вашему возрасту дети книги обожали. Правда, не столько читать, сколько смотреть. «Моя первая книга» с отличными акварельными «советскими» иллюстрациями у обоих вызывала огромный интерес. Там и формы учили и цвета и весь окружающий мир.

А сказки слушать можно и фоном.

Источник

  1. Главная
  2. Архив

Время: 15:29   Дата: 24 авг 2006

Нам 1,5 г. Девочка- очень
активная, когда начинаю читать книги,
слушает максимум 5 минут, начинает
переворачивать страницы или вообще убегает.
И вообще она по-моемому пока к книгам
равнодушна. Может я что-то неправильно
делаю?

я бы подождала пока еще
подрастет.

 

А во сколько Ваши детки стали
интересоваться книжками?

  

тут нет норм — дети- тоже
люди-)) а люди все разные. Просто если не
нравится сейчас — то вызовет негатив при
настаивании. Никуда книжки не убегут. В
жизни столько интересного- нет сейчас у
Вашего малыша сил на сидение и
слушание.-)

   

Спасибо за ответ.Просто устаю
очень бегать за ней весь день, а так
хочется посадить ее на коленки и хотя бы
минут 15 отдохнуть 🙂

Нам 1,8 г тоже девочка и тоже
очень активная, когда сама хочет чтобы я ей
почитала приносит книжку, слушает 2-3
минуты, а потом снова переключается на
что-нибудь другое. Я по этому поводу «не
парюсь». Включаю детские песенки и играю с
ней.:-)

А почему Вы решили, что
ребенку должны быть интересны именно книги?
Подождите ,набегается и попозже
заинтересуется книгами

Кать,а вы как спать
укладываетесь?У нас все чтения как раз при
укладывании спать
происходят.Валяемся,читаем,картинки
рассматриваем.Причем началось где-то с 1г3м
с глянцевых журналов:) Фанатела дочка от
них,они яркие,картинки разные,блестят:) А
так в течение дня даже и не пытаюсь,есть
занятия поважнее:)

 

Спасибо за Ваш ответ.От
журналов мы тоже фанатеем, а спать
укладываемся в полной темноте я сама ей
сказки рассказываю. Попробую как вы перед
сном читать. А во что вы еще с ней дома
играете?

  

Не за что:) Ну вы не просто
читайте,а тыкайте на каждую картинку
пальчиком,на разных страницах ищите
одинаковые картинки(рисунки),обращайте на
это внимание.У меня так дочка оч.долго
забавлялась-перелистывая страницы и
вспоминая-где же она это видела:) Ну а
так-у меня в вашем возрасте спасение было
машинки(желательно 2 одинаковые в обе
ручки),кубики,колясочка с надувным
зайчиком,мячи!!!-разных форм,гоняли в
футбол:)! Удачи и будьте здоровеньки!

моей тоже полтора,но она
неакривная,но сказки слушать
нивкакую,только такие что бы я успевала
читать пока она страницы перелистывает
=).

Сообщение 21886013.   Ответ на сообщение
21876572 
Автор: miomy
    Статус:
Пользователь  

Время: 21:53   Дата: 24 авг 2006

У нас похоже… Ребенку год и
8 мес., слушать текст не любит, но с
удовольствием рассматривает картинки, все
показывает. Может пока просто картинки
порассматривать и по ним разговаривать, а
потом и чтение приложится?

Сообщение 21886473.   Ответ на сообщение
21876572 
Автор: Demy
    Статус:
VIP  

Время: 22:17   Дата: 24 авг 2006

Моей дочке стало интересно
слушать в год и 7. Так что может и Вам
подождать немного:)

 

моя стала слушать вообще после
3-х лет 🙂

Где-то прочитала, что перед
тем как собственно читать, нужно учить
ребенка разглядывать картинки. То есть
сначала «читаем» картинку — кто нарисован,
где он, окружение, выражение лица, почему
оно такое и тп. Когда ребенок знает
картинки, ему легче соотнести текст и
изображение, ребенок как бы ищет на
картинке подтверждение того, что вы
читаете.

Если же сразу
читать, может получиться так, что ребенок
слишком занят новой картинкой, текст не
воспринимает, а т.к ему еще непросто
сосредоточиться самому, картинка быстро
надоедает — отсюда и
перелистывание.

Моей 2,2
и очень усидчивая девочка. Очень заметно,
что ей интереснее слушать вот так
«проработанную» книжку — тогда и вопросов
больше, и реакция живее и более «в
тему».

Вот, может наш
опыт пригодится. Удачи!

Логоритмика вас
спасет.

а сидеть и
слушать книжку подолгу- в полтора года —
это практически фантастика.
5
минут — это супер.

ну не
может быть у ребенка в полтора года долгое
устойчивое внимание и желание сидеть по
полчаса на одном месте.
ну и
деятельность у них — предметная. они все
познают через потрогать. книжки — тоже
🙂

Читайте также:  Желетка для ребенка 1 год

Всему свое время. Я
периодически предлагала малышу «почитать» с
полутора лет. Настоящий интерес появился
после двух с половиной. Сейчас книги очень
любит. Обожает Муху-цокотуху и Мойдодыра (в
его исполнении — Твойдодыра :-)), запомнил
их наизусть.
Не торопитесь и не
заставляйте, ну а если уж очень хочется —
можно купить книги с нажималками,
двигающимися мягкими игрушками и другими
развлекалками, чтобы ребенку было
интереснее. Я много таких видела в Ашане и
в Детском мире.

5 минут? Везука:) Моя в этом
возрасте секунд 40 слушала, потом отбирала
книгу, начитала вопить «нет!», в смысле,
«не читай!» А после 2-х начала слушать, но
тоже не долго. Так я просто ей
декламировала стихи и сказки в любое время,
когда она чем-то другим занималась.

 

Сегодня, пока я принимала душ,
моя Настена сама притащила книжки папе и
минут десять слушала, что он там ей читает,
правда не сидела-бегала:)

Моя тоже чтение отрицала в
этом возрасте:) Только на картинки была
согласная. А тут я решила ей почитать
Буратино и Чипполино, так она сама выбрала
Буратино, сидела, занималась своими делами,
но слушала:) Т.е. пару-тройку глав — вполне
прошли удачно:)Она даже изображала какие-то
действия (т.е. Карабас затопал ногами —
дочка оторвалась от своих занятий и тоже
ножками потопала:)).
Вообщем, еще
3 месяца назад я тоже думала, что ребенку
книжки не интересны и расстраивалась.

Сообщение 21924255.   Ответ на сообщение
21876572 
Автор: шам
    Статус:
Ветеран  

Время: 17:14   Дата: 26 авг 2006

Моя в этом возрасте вообще не
слушали. Она до года очень любила книги
смотреть, играла хорошо с ними (не рвала).
Когда я пыталась ей почитать, она страницы
переворачивала. В 2 года сама стала просить
почитать. А вы просто стихи наизусть ей
расказывайте, когда она смотрит книги.

Katran777 , целых 5 минут
слушает !!!! нормальный ребёнок , я б даже
сказала , очень развитый 🙂
Через
полгода заколебёт — МАМ, ЦИТАТЬ ! ЦИТАТЬ
!

В 1.5 года слушает 5 минут????
Вот бы нам так к 2.5 [-0< Наше
чтение книжек пока — это листание страниц и
спрашивание — а что это, а что то и
т.п.

Год и семь. И только
полистать, макисимум потыкать, где кто,
елси мама спрашивает, показать где у кого
глазки, хотя сама иногда может семть минут
на 10 их рассматривать. Ждем пока будет
самой интересно.

я приучала постепенно.Сначала
картинки разглядывали,потом по одной
строчке читала,потом по две и так
постепенно.Только это все с одной книжкой
надо делать.Как одну освоили,так перешли к
другой.Теперь читаем часами и сам
пытается.

Сообщение 21886973.  
Автор: Sirеna
    Статус:
Корифей  

Время: 22:36   Дата: 24 авг 2006

Если листать любит, то можно
попробовать с книжками, где текста минимум
— одно-два предложения. У меня сын лишь
года в три и даже позже стал осиливать
«чтение» книг, где на нескольких страницах
вообще нет ни одной картинки. И сейчас еще
во время чтения постоянно обсуждаем, что на
картинках изображено. Листать страницы
предоставить можно ребенку, но и самой
иногда это делать. Ведь когда к более
«серьезной» литературе перейдете, то
ребенку нужно будет уступать маме порядок
перелистывания. Можно после прочтения одной
страницы попытаться завести обсуждение
картинок, тогда не таким нудным само чтение
будет представляться. Когда разными словами
одни и те же картинки сопровождаются, с
разными подробностями, это, возможно, тоже
может пробудить интерес. Читать лучше,
когда ребенок подустал от активных игр, а
не выдирать его из игры, чтобы немного
такскать «остудить». Мы перед сном в
кровати все время читаем. А вообще-то,
почитав подобные топы, все больше склоняюсь
к тому, что многое в этом деле зависит от
характера, темперамента ребенка, а уж потом
от родителей. В любом случае — пробовать
стоит разные варианты. Успехов вам!

Спасибо Вам большое,почерпнула
для себя очень многое.

 

еще забыла написать, что,
выбирая книжки с картинками, старайтесь не
брать те, которые сделаны на компе, очень
яркие. Цвета должны быть естественными, как
в природе, в жизни. но это уже отношения к
чтению не имеет, просто считается, что
обилие подобных «неестественных» цветов
нарушают цветовосприятие ребенка. Как
фломастеры, например, которыми не следует
увлекаться, выбирая для ребенка карандаши
(хотя фломастерами и легче дитю рисовать).
Хотя… если ребенку нравятся именно яркие
картинки, то видно придется этим советом
пренебречь, чтобы все-таки добиться именно
желаемого:)

Хорошо, что прочитала Ваш
пост, а то сейчас точно такой же накатала
бы.:-)

Мы тоже начинали
с книжек, где большие яркие картинки и
минимум текста. Сейчас ей 4, уже может
выслушать 2-3 страницы без
картинки.:-)

Сообщение 21891751.  
Автор: iriska_meller
    Статус:
Пользователь  

Время: 03:33   Дата: 25 авг 2006

Не обязательно приучать именно
«сидеть и слушать». Я например читаю вслух
наизусть мойдодыра, когда купаемся или моем
посуду. Несмотря на то, что она в это время
чем-то занята, стихи все равно
запоминаются. Сказки можно рассказывать на
прогулке или когда едете в машине.

Сообщение 21892253.  
Автор: nastik_d
    Статус:
Ветеран  

Время: 07:38   Дата: 25 авг 2006

у нас уже давно в качесве
колыбельной — песнь о вещем Олеге. а сидеть
рядышком и слушать сказку она может и не
сидеть. я сколько себя помню — нам мама
читала вслух, пока мы «своими» делами
занимались — я, как правило, рисовала, а
брат машинки катал — совершенно это не
мешало восприятию 🙂

Сообщение 21902978.  
Автор: Элочка
    Статус:
Пользователь  

Время: 15:36   Дата: 25 авг 2006

Подбирайте книги которые ей
интеренсны,моей маленькой в этом возрасте
нравились книги с животными, где на всю
страницу одно животное, причем что бы это
было фото, а не рисунок. И «чтение» тоже
должно соответствовать возрастному
интересу, можно для начала издавать звуки,
му, гав, мяу и говорить названия животных и
предметов.

Сообщение 21913599.  
Автор: Irkin@баич
    Статус:
Пользователь  

Время: 23:10   Дата: 25 авг 2006

Та же ситуация. Максимум на
что хватает — это на каждой странице найти
собачку, киску, деда, бабу и др. («Репка»)
и погавкать, помяукать и поплакать. Общую
картину сказки деть пока не понял :-), но
персонажей уже изучили. То же самое
касается Тани, потерявшей мячик — весь
стишок пересказывается очень просто — «мя»
и «ааа» (Таня плачет). 🙂 Заметила, что
больше всего нравятся произведения, в
которых персонажи чем-то расстроены и
плачут.
Так что не волнуйтесь,
старшая дочка до сих пор любит прерывать
сказку на самом интересном месте и задавать
вопросы, не имеющие к читаемой книге
никакого отношения. 🙂 Такое чувство, что
она совсем не слушает.

Сообщение 21935503.  
Автор: Бьярка
    Статус:
Пользователь  

Время: 11:53   Дата: 27 авг 2006

Моя тоже не слушала примерно
до 1,4, в основном рвала, а сейчас бегает с
книжками за всеми членами семьи и требует:
«Читать!». Стыдно, но уже изо всех сил
увиливаю, потому что дитенок может «читать»
сутками, даже в игрухи почти не играет…
Так что пока наслаждайтесь… %)

Сообщение 21946679.  
Автор: kulban
    Статус:
Пользователь  

Время: 23:20   Дата: 27 авг 2006

а у меня мал