Ребенку строение человека 4 года

Ребенку строение человека 4 года thumbnail

Вопросы о том, как называются и для чего нужны разные части тела, вполне естественны для маленького ребенка. А вот старшего дошкольника уже может заинтересовать и то, что находится у нас внутри, как это работает. И чем больше родители будут стесняться, теряться или отмахиваться, тем меньше доверия к ним будет у малыша, тем легче убить в нем природную любознательность. Конечно, энциклопедические знания им еще совершенно не нужны. Но как рассказать о теле человека и его строении детям, чтобы это было и в меру, и по возрасту?

Для самых маленьких

Начиная примерно с 2 лет, ребенок начнет интересоваться тем, как выглядит его тело: из чего оно состоит. Пока что интерес ограничивается внешним строением. Части тела: для чего нужна каждая из них? Основные малыш наверняка уже знает. Это голова, живот, спина, руки, ноги, глаза, рот, уши, нос, щеки.

Теперь самое время изучить каждую часть отдельно. Например, на голове находятся волосы, лоб, глаза, брови, уши, нос, губы, зубы, рот, подбородок. Соединяет голову с туловищем шея.

Чтобы объяснить малышу назначение основных органов, можно предложить ему игру:

  • Закрой глаза и попробуй что-нибудь увидеть.
  • Закрой ушки и скажи, что слышишь.
  • Зажми носик. Чувствуешь, как пахнет яблоко, апельсин?
  • Попробуй подышать, когда закрыты носик и ротик.
  • Попробуй что-то сказать или скушать, не открывая рта.

Вместе с ребенком нужно сделать выводы этого веселого эксперимента.

Объясните малышу, что все это – органы чувств: они позволяют нам чувствовать запахи, вкус, слышать, видеть.

По такому же принципу можно изучить строение рук (плечо и подмышки, предплечье, локоть, запястье, кисть, ладошка, пальцы) и т. д.

Родители лишь должны помнить, что тело человека для детей в этом возрасте – это, прежде всего, то, что они видят. Сейчас более глубокие знания для самых маленьких детишек ни к чему. Сами они интересоваться вряд ли станут в силу возраста, а ненужная информация будет только лишней нагрузкой.

Объяснять все, чего дошкольник пока не знает, нужно на понятном ему языке, на основании чего-то известного.

В младшей группе детского сада педагоги будут закреплять с малышами эти знания на развивающих занятиях: делать аппликации, рассматривать картинки и собирать их по частям, работать с раскрасками, включать в работу разные части тела на физзанятиях и т. д.

А что внутри?

Такой вопрос назревает обычно у старших дошкольников. Понятно, что анатомию человека в этом возрасте они должны изучать не так дотошно, как изучают ее в школе. Взрослым следует помнить о возрасте ребенка, его уровне представлений о мире, понятийном аппарате, кругозоре. Поэтому рассказывать, как устроен человек, нужно, обязательно учитывая эти факторы.

Вот пример того, какой информации дошколятам будет достаточно:

  • Кожа

Она находится снаружи, мы ее видим. С ее помощью мы чувствуем боль и разные прикосновения, она защищает нас от разных повреждений, помогает зимой сохранять тепло, а летом охлаждает нас, вырабатывая пот. На коже находится множество крошечных отверстий, через которые пот выходит наружу и охлаждает тело.

  • Глаза

С их помощью мы видим. Без зрения человек становится почти беспомощным, поэтому глазам нужна защита. Мы постоянно моргаем, чтобы они увлажнялись, веки защищают их от повреждений, брови – от попадания пота, реснички – от соринок и пыли. Если же в глаз что-то попадает, из него выделяется слеза, чтобы смыть «чужака».

  • Уши

Они позволяют нам не только слышать. Эти органы – с секретиком, который прячется глубоко внутри уха. Это специальное устройство, которое называется вестибулярный аппарат. Он помогает нам удерживать равновесие при ходьбе, беге, прыжках, езде на велосипеде или роликах.

  • Органы дыхания

При вдыхании человек улавливает запахи. Наш нос может различить около тысячи разных ароматов! Но мы дышим, прежде всего, для того, чтобы наш организм получал кислород, без которого не может существовать. Кислород находится в воздухе. Мы вдыхаем его через нос. Воздух проходит по горлу и попадает в легкие – внутренние органы дыхания. Легкие очищают воздух от всевозможных примесей. Легкие добывают из воздуха кислород и отправляют его в кровь. Когда мы делаем выдох, то выталкиваем этот переработанный воздух без кислорода – углекислый газ.

  • Кровеносная система

Она похожа на сложный водопровод. Его трубы — сосуды разной толщины. Это артерии, вены, капилляры, которые разносят кислород по всему нашему телу. Чтобы кровь постоянно двигалась, у человека есть специальный насос – сердце. Его часто называют нашим мотором. Сердце разгоняет кровь по всему организму, разнося кислород. А когда кровь возвращается обратно, она уносит за собой вредные вещества. Сердце прокачивает кровь по нашему телу много раз в минуту каждый день и ночь, не останавливаясь ни на секунду! Когда мы используем больше кислорода (бегаем, прыгаем, плаваем, танцуем), сердце работает еще быстрее.

А еще в нашей крови живут специальные стражники – лейкоциты. Они постоянно ищут и уничтожают разные вирусы и бактерии, которые приносят в наш организм болезни.

  • Органы пищеварения

Для чего мы едим? Чтобы получить нужные организму вещества: витамины, белки, углеводы, и многие другие. А чтобы добыть из еды эти вещества, у человека имеется пищеварительная система.

Когда мы кладем еду в рот и жуем, зубы ее измельчают, чтобы можно было проглотить (а язык помогает ему, перемешивая пищу). Слюна начинает разделять (расщеплять) пищу, чтобы из нее легче было достать полезные вещества. Когда мы глотаем, пища попадает сначала в пищевод, а затем – в желудок. В нем находится желудочный сок, который заканчивает расщепление пищи и передает ее на 5 часов в тонкий кишечник, где из нее выжимаются полезные вещества и отправляются в печень. Она их сортирует и распределяет по всем клеткам организма, чтобы они хорошо росли и правильно работали.

Дальше пища попадает в толстый кишечник, там еще 20 часов выжимаются до последней капли все оставшиеся полезные вещества. А то, что останется от такого выжимания, покидает наш организм (мы ходим в туалет).

  • Мышцы

Мышцы – это не только сила. Они помогают нам двигать частями тела. И не только поднимать руки или ходить ногами. Говорить, моргать, улыбаться, смеяться без мышц было бы невозможно.

  • Кости и скелет
Читайте также:  Колоноскопия ребенку 4 года

Чтобы мышцы могли удерживать наше тело и двигать его частями, им нужна прочная опора. Это – кости. Все кости в нашем организме образуют надежный каркас – скелет. Кости очень прочные, но легкие. От их размера, когда они вырастают окончательно, зависит размер самого человека. Чтобы кости могли двигаться, их соединяют суставы.

Кости черепа защищают наш мозг, ребра – внутренние органы, а позвоночник держит все тело в неизменной форме.

  • Головной мозг

Все эти органы связаны между собой. Но им сложно было бы работать без руководителя. Такой руководитель – мозг человека. Он командует всеми органами и контролирует их работу. А еще благодаря ему человек может думать, помнить, чувствовать, что-то делать.

Наши органы – неутомимые труженики. Они ни на миг не прекращают своей работы, даже когда мы спим.

Что поможет при изучении анатомии?

Показать наглядно, как выглядит печень или легкое, вживую не получится. Здесь могут спасти анатомические атласы в картинках, иллюстрированные детские книги о строении тела человека, плакаты. Можно подключать и тематические обучающие мультики.

Чтобы закрепить изученное, важно, во-первых, не втискивать в голову ребенка всю информацию разом – одного органа для одного занятия достаточно. А во-вторых, лучший помощник в любом обучении – игра. Как можно поиграть в анатомию?

Лучше всего для этой цели подходит, конечно, игра в больничку или доктора. Но можно придумать и другие варианты. Например:

  • подобрать загадки про части тела;
  • найти или сочинить сказку об их приключениях и взаимопомощи;
  • поиграть в тематические онлайн-игры.

А можно поиграть с карточками, на которых изображены части тела:

  • ребенок берет карточку и называет орган ласково (ухо – ушко, рот – ротик);
  • то же самое, но с использованием множественного числа (ухо – уши, рот – рты);
  • то же самое, но нужно ответить на вопрос: много чего? (ушей, ртов).

Можно найти или придумать и другие игры, которые помогут закрепить ребенку знания о том, как устроен его организм, какие органы для чего нужны. Главное, чтобы информация, которую он получит, была правдивой, доступной и интересной.

Источник

Татьяна Викторовна Чернышева
Конспект ОД «Строение тела человека» для дошкольников с презентацией

Программные задачи.

1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

2. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.

3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия.

Воспитатель.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.

Ребенок говорит слова и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека».

Быть у каждого должна

Очень «умной» голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Восп. Какие части туловища вы не назвали?

Дети. Плечи, таз, бедро, стопа.

Восп. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились.

Воспит.

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая,их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Игра «Часть и целое»

Целое – лицо человека (в кругу). Части – лепестки (ухо, рот, нос, глаз, выкладывают в виде цветка.

А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

Физминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Повторить 2 раза.

Восп. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Дети. Да.

Восп. Что же это такое?

Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган.

Дети. Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Восп. Как выглядит сердце?

(ребенок показывает на схеме орган – сердце)

Восп. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Ребята расскажите, как работает сердце?

Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

Реб.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Восп. Да сердце важный орган.

А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Восп. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.

Читайте также:  Домашние занятия ребенка 4 года с логопедом

Что это за орган?

Дети. Это легкие у человека их два. (Показывают на схеме)

Восп. Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.

Хотите посмотреть какой объем легких у вас.

В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.

(Дети выполняют задание)

Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Восп. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

Кто мне расскажет об этом путешествии.

Дети. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок.

Восп. Верно. А как выглядит желудок?

(дети показывают на схеме орган – желудок)

Восп. Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища

попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки.

(ребенок на схеме показывает орган – почки)

Дети. У человека две почки.

Восп. Для чего человеку нужны почки?

Дети. Почки очищают кровь.

Восп. Правильно.

Сейчас я вам предлагаю сесть за стол и найти каждому органу свое место.

(Дети выкладывают органы внутри контура человека: сердце, легкие, желудок, кишечник, почки).

Восп. Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.

Восп. Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.

Дети. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

Восп. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д.

(Детям дается рисунок тела человека. Вокруг расположены буквы – обозначающие витамины, содержащиеся в продуктах. От каждого витамина к определенному органу проходит линия лабиринта).

Восп. Проведите дорожки лабиринта, и вы узнаете какой витамин, больше влияет на тот или иной орган.

(Дети проводят линии)

Витамин А – зрение.

Витамин В – сердце.

Витамин С – органы дыхания.

Витамин D – скелет.

Восп. Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека.

В каких продуктах содержится витамин А?

(Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин В?

(Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин С?

(Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин D?

(Дети выбирают нужные картинки)

Расскажите еще раз, какие продукты необходимо употреблять

Дети.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.

Источник

В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда он начинает интересоваться строением собственного тела. Для него это также естественно, как изучать строение Солнечной системы или разбирать заводную машинку, чтобы посмотреть, что там внутри. Заметив, что ребенок много внимания уделяет анатомии человека, родители должны всеми силами помочь крохе получить ответы на волнующие вопросы. MedAboutMe поделится со своими читателями, почему ребенку важно познакомиться с анатомией, и как это лучше сделать, какие пособия предложить.

Почему детям важно изучать анатомию?

Почему детям важно изучать анатомию?

Помимо удовлетворения простого любопытства, изучение строения собственного тела оказывает следующие положительные моменты:

  • Ребенок осознает важность соблюдения личной гигиены и учится это делать.
  • Малышу становится понятным, что такое здоровый образ жизни, и почему к этому нужно стремиться.
  • Ребенок учится правильно питаться, чтобы вырасти крепким и здоровым.
  • Он начинает разбираться, что такое болезни и отчего они возникают.
  • Малыш знакомится с «хорошими» и «плохими» микроорганизмами, которые живут внутри человека и могут вызывать заболевания.
  • Ребенку становится понятной работа врачей и важность различных методов диагностики в медицине.
  • Он узнает, как действуют лекарства, и почему нужно выполнять предписания докторов.

Когда уже пора?

Когда уже пора?

На самом деле, с азами анатомии малыш знакомится еще на первом году жизни. Это происходит во время купания, одевания, массажа и гимнастики, развивающих занятий, когда мама или папа прикасаются к нему, ласково гладят и целуют, комментируя свои действия и упоминая части тела. Так, к году кроха уже знает, где у него ручки и ножки, покажет глазик у мамы и высунет язычок по просьбе взрослого.

На втором-третьем году жизни по мере развития кругозора малыша и становления речи углубляются и знания о человеческом теле. В частности, ребенок уже хорошо знает функции некоторых частей тела: зубами он жует, ногами бегает и прыгает, ушами слушает, носом нюхает и т. д.

В этом возрасте ребенок, как правило, неоднократно переболевает острыми респираторными или кишечными инфекциями, успевает «заработать» несколько синяков, шишек или ранок. Он испытывает в связи с этим новые ощущения в организме: чувство жара или озноба, головная боль, неприятные ощущения в животе, кашель и насморк, вид собственной крови из ранки. Малышу еще трудно выразить свое состояние, поэтому родители должны помогать ему: успокаивать, объяснять простыми словами происходящее и обязательно говорить, что все пройдет. В этом же периоде происходит не очень приятная встреча с лекарствами и другими лечебными процедурами. Чаще приходится посещать врачей, сдавать анализы, проходить различные обследования.

С трех до пяти лет большинство детей начинают задавать родителям вопросы об устройстве собственного тела. Особенно волнуют следующие вопросы: что же находится в животе и в голове, куда попадает еда, когда ее проглотили, как появляются дети, зачем человек дышит и почему он ложится спать.

Читайте также:  Игры для мамы и ребенка 4 года

Некоторые вопросы детей ставят родителей в тупик. Особенно, если он сами затрудняются с ответом. У значительной доли взрослого населения крайне смутные представления об анатомии и даже о расположении органов в теле человека. А для чего нужны, к примеру, надпочечники, селезенка и лимфатические узлы, знают вообще единицы.

Многие родители отмечают, что начав изучать строение собственного тела вместе с ребенком, они сами узнают много интересного и нового, начинают по-другому относиться к своему организму и стремятся сохранить свое здоровье.

Детские книги по анатомии

Здорово, если домашней детской библиотеке найдется хорошая энциклопедия с ответами на самые частые вопросы любознательных малышей. В них обычно есть разделы о Вселенной и нашей планете, о флоре и фауне, исторических событиях, технике и даже по анатомии человека. Несколько страниц повествуют о том, что такое скелет и внутренние органы, как они функционируют, откуда берутся дети и др. Для дошкольников обычно хватает этой краткой информации для получения общих представлений о теле человека.

Младшим школьникам, вероятно, захочется узнать все поподробнее, и это очень хорошо. Проще всего обратиться к книгам по анатомии, которые созданы специально для детей. Яркие картинки (желательно не мультяшные), качественные фотографии, крупный шрифт, отсутствие сложных терминов, преобладание иллюстраций над текстом ─ вот то, на что стоит обратить внимание при выборе подобной книги. Если ребенок сочтет книги по анатомии страшными и неприятными, можно отложить их на будущее.

MedAboutMe предлагает вашему вниманию перечень интересных книг по детской анатомии, хорошо зарекомендовавших себя как среди детей, так и среди их родителей:

Алехо Родригес-Вида «Тело человека. Нескучная анатомия»Алехо Родригес-Вида «Тело человека. Нескучная анатомия». 

Книга для младших школьников, рассказывает о строении человеческого тела и о физиологии, дает ответы на распространенные вопросы «почемучек», захватывает интересными фактами, содержит словарик.

Цена около 800 рублей.

Ганьон, Мерсеро: Атлас анатомии человекаГаньон, Мерсеро «Атлас анатомии человека с перекидными прозрачными постерами»

Атлас будет доступен детям, начиная со старшего дошкольного возраста. Содержит подробные схемы по анатомии, большие постеры и даже многоразовые наклейки для игры.

Цена около 600 рублей.

Винченцо Гуиди «Детский атлас анатомии»

Книга для младших школьников с подробными иллюстрациями, доступным текстом и ответами на сложные вопросы.

Цена около 450 рублей.

Развивающие пособия и интерактивные игрушки

Развивающие пособия и интерактивные игрушки

Некоторые дети мечтают стать докторами, когда станут взрослыми. Особенно часто это встречается в семьях, где уже есть медицинские работники. Они живо интересуется анатомией и другими вопросами медицинского характера. Чтобы развлечь юного доктора, можно приобрести для ребенка развивающие и интерактивные игрушки, которые не только обучают малыша, но и позволяют попрактиковаться в будущей профессии.

MedAboutMe рекомендует для вас наиболее популярные детские игры по анатомии и основам медицинских знаний:

  • Игрушка «Говорящая анатомия» из серии «Пирамида открытий». 

Представляет собой говорящий плакат, который рассказывает о человеческом организме, строении и работе основных систем тела человека. Больше всего подойдет для дошкольников. Цена около 2000 рублей.

  • Ричард Уолкер: 3D-пазл «Собери тело человека». 

В игру входит книга с красочными картинками о строении человеческого тела и игрушка 3D-пазл (скелет и внутренние органы). Для младших школьников. Цена около 1500 рублей.

  • Дышите — не дышите! (8 экспериментов). Французские опыты МиМ Bondibon. 

Игровой набор, который содержит в себе макеты тела человека и строения зуба. С его помощью можно провести несколько увлекательных экспериментов, чтобы лучше понять, как работает человеческий организм. Ребенок узнает, как бьется сердце, работают легкие, как устроен зуб, что такое ДНК и другое. Цена около 1500 рублей.

  • Игровой набор Play-Doh Мистер Зубастик. 

В набор входит модель полости рта, баночки с пластилином и инструментами дантиста. Малыш сможет перевоплотиться в стоматолога, самостоятельно поставить пациенту несколько пломб и даже установить брекет-систему. Цена около 1500 рублей.

Сами с усами

Сами с усами

Те игры, которые родители придумали и сделали своими руками вместе с детьми, особенно ценны. Помимо получения новых знаний малыш весело проведет время с мамой, папой или другими членами семьи. Чтобы разнообразить скучный дождливый день и провести время с пользой, можно вместе заняться изучением анатомии. Каждый родитель может выбрать что-то из предлагаемого нами списка или придумать что-то свое, не менее интересное:

  • «Анатомический плакат». 

На обратной стороне ненужного куска обоев нарисовать контур человеческого тела (обвести кого-то из членов семьи в положении лежа). После этого нарисовать на отдельном листе бумаги макеты внутренних органов в натуральную величину и раскрасить. Можно использовать цветную бумаг или картон. Затем расположить органы на нарисованном теле в правильном месте, попутно рассказывая, за что каждый орган отвечает. Интересно, если будут участвовать все члены семьи и соревноваться в своих познаниях.

  • Викторина «Наше тело». 

Пусть все члены семьи придумают по несколько вопросов о человеческом организме. Знания можно почерпнуть в соответствующих книгах. Затем всем предстоит ответить на вопросы друг друга и определить победителя.

  • «На что похоже?» 

Обойти вместе с ребенком дом и пофантазировать на тему того, какие предметы в доме схожи с теми или иными органами. Например: компьютер похож на мозг, он хранит в себе очень много информации и раздает команды; кастрюлю можно сравнить с желудком; электрические провода имеют общие черты с нервами; шланг легко сравнить с кишечником или кровеносными сосудами; работа фильтра для воды отражает функции почек; воронка напоминает мочевой пузырь и мочеиспускательный канал; воздушный шарик имеет общие черты с легкими и др.

  • Игра в «доктора». 

Примерно с трехлетнего возраста ребенок начинает играть в ролевые игры. Очень популярна игра в доктора, когда малыш лечит своих медвежат, кукол или спящего папу. В продаже сейчас изобилие детских наборов с медицинскими инструментами. Можно сделать игру более интересной, если дополнить его медицинский набор настоящими бинтами, ватой, медицинскими масками и шприцами без игл. Игра будет еще занятней, если сшить ребенку медицинский халатик и закрепить бэйджик на груди с его именем.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Источник