Ребенку 5 лет садик
Вопрос: Добрый день! У меня такая ситуация. Пошли в детский сад в прошлом году (на тот момент было 3,5 года), стали болеть просто постоянно, причем не просто сопли, почти всю зиму провели в больнице с ларингитами и отеками гортани 2 степени, теперь аденоиды и прочее… Лор сказал, что нам следует хотя бы полгода не ходить в детский сад, т.к. иммунитета нет совсем, а если продолжать ходить, то будет еще хуже. Договорились в саду, что будем платить, но ходить пока не будем.
Хотела перевести ребенка в детский сад для часто болеющих детей, но мне сказали, что в нашем районе есть один такой, но там только с 3 лет записывают, а т.к. нам уже 4, то нас туда не возьмут.
Скажите пожалуйста, мне казалось, что в эти сады направляют независимо от возраста, а в зависимости от состояния здоровья ребенка?
И еще такой вопрос. Если мы сейчас уйдем из детского сада, т.к. освободим место, то должны ли нам дать в следующем году путевку в ДОУ? (слышала, что в 5 лет должны дать обязательно)
Отвечает Сергей Булатников, юрист:
Что касается направления в детский сад для болеющих детей
Детский сад для часто болеющих детей относится к числу специализированных детсадов. И порядок направления в такой детский сад несколько отличен от обычного (требуется направление врача, заключение комиссии).
Но Вы абсолютно правы в том, что направление в такое дошкольное учреждение само по себе не ставится в зависимость от возраста ребёнка, а обуславливается только состоянием здоровья ребёнка.
Однако при этом необходимо учитывать следующее.
- Согласно п.27 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666 (далее «Положение»), порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
- Согласно п. 31 «Положения» количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
- А предельная наполняемость (в соответствии с п. 33, 34 «Положения») устанавливается в зависимости от категории детей (по типам нарушений в состоянии здоровья) и их возраста — до 3 лет и старше 3 лет.
Говоря проще, могут существовать дошкольные образовательные учреждения с комплектацией групп определенного возраста – до 3 лет и старше 3 лет (данное обстоятельство находит отражение в Уставе образовательного учреждения).
По-видимому, специализированный детский сад, находящийся в Вашем районе, относится к числу таковых и Вам следует поискать ДОУ в другом районе.
Если же это не так, то нарушаются Ваши права, за защитой которых Вы можете обратиться в соответствующие инстанции.
Что касается обязательности предоставления путёвки в дошкольное учреждение в пятилетнем возрасте ребёнка
К сожалению, на федеральном уровне нормативно- правовых документов, которые бы конкретно указывали на то, что для пятилетнего ребёнка обязаны выдать направление (путёвку) в дошкольное образовательное учреждение, не имеется.
Однако системный анализ действующего законодательства федерального уровня позволяет прийти к выводу, что такую путёвку выдать обязаны не позднее возраста именно пяти лет. Так как именно с этого возраста дети проходят последнюю стадию дошкольного образования – предшкольную подготовку. О том, что данная стадия начинается именно с этого возраста, можно утверждать из анализа следующих норм и документов:
- п.2.1 «Методических рекомендаций по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования и науки РФ от 31 мая 2007 г. №03-1213),
- п.3.2 письма Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ от 3 марта 2008 г. N 03-369 «О направлении материалов современной модели общего образования»,
- п. 7 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666).
- «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду»,
- Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 гг., (утверждена распоряжением Правительства РФ от 03 сентября 2005 г. № 1340-р),
- требований государственного образовательного стандарта «Готовность к школе» и др.
В случае, если путевка не будет выдана, и соответственно ребёнку не будет предоставлена возможность своевременно получить дошкольное образование (в том числе, и на этапе до предшкольной подготовки), то на лицо – нарушение гарантированного Конституцией (ст.43 Конституции РФ, ст. 5 Закона РФ «Об образовании») права на общедоступность образования, в том числе и дошкольного. А это уже грозит соответствующим работникам системы образования ответственностью (например, ст. 5.51 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде штрафа до 50000 рублей за нарушение или незаконное ограничение права на образование).
По-другому обстоит дело на региональном (и даже муниципальном) уровне. Многие регионы принимают свои программы, положения и т.п., в которых четко регламентированы соответствующие вопросы. К примеру, в Москве действует Постановление Правительства г.Москва от 14 февраля 2006 года №104-ПП, в котором указано дословно:
«В целях реализации ст.43 Конституции Российской Федерации, в которой декларируется общедоступность дошкольного образования…
постановляет:
1. Департаменту образования города Москвы:
1.1. Создать условия для 100% охвата детей в возрасте от 5 до 6,5 лет разными формами дошкольного образования с целью обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу».
Источник
Ирина Малышенкова
Консультация для родителей «Адаптация детей 5–6 лет к детскому саду»
В особом положении оказываются дети 5 — 6 лет, которых отдают в детский сад сразу в старшую или подготовительную группу, «чтобы ребенок привык к коллективу перед школой». С одной стороны, эти дети «взрослее», с ними легче войти в контакт, они умеют есть ложкой и не забудут зайти в туалет. Но с другой стороны, это «домашние» дети, привыкшие быть в центре внимания семьи, одного или нескольких взрослых и зачастую совсем не умеющие общаться с большим количеством детей. Они устают от шума, плохо запоминают имена сверстников, не могут разобраться в их достаточно сложных взаимоотношениях и влиться в коллектив. Они не привыкли и не понимают «безличного»обращения: «Все в музыкальный зал!», стесняются обращаться к воспитателю по поводу своих трудностей или, наоборот, постоянно к нему пристают вместо того, чтобы брать пример с окружающих сверстников.
Основная беда таких детей заключается в том, что они не воспринимают себя как часть группы, им трудно присмотреться к другим детям и вести себя так же, они вообще часто не отличаются большой наблюдательностью по отношению к окружающим. Их социальная некомпетентность, усугубляемая стрессом, может сильно затруднить адаптационный период.
Дети, пришедшие в этом возрасте в детский сад, чаще всего плохо рисуют, неуверенно пользуются ножницами, путают движения на физкультурных и музыкальных занятиях. Всем этим они скоро овладеют, а первое время все их силы будут уходить на то, чтобы просто привыкнуть.
Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие спрашивают «А мама придёт?» всё время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и с взрослыми. И это нормально- ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений.
Необходимо отметить, что в любом возрасте погружение в атмосферу детсадовской общности может восприниматься некоторыми детьми как насилие над личностью, как утрата индивидуальности.Тяжелые переживания могут привести к негативным формам поведения: истерикам, капризам, постоянному нытью по выходным, а иногда и к соматическим расстройствам — повышению температуры, болям в животе и жидкому стулу, обострению хронических заболеваний.
Из-за нежелания ходить в садик ребенок нередко прибегает к манипулированию родителями: плачет, капризничает, требуя возврата к прежней домашней жизни. Он как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос «кто кого?» решается то в пользу родителей, то в пользу малыша.Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как все плохо в садике, если это не помогает, начинаются слезы и истерики, а не действуют они, остается еще одно средство, которое подсознательно выбирает организм, — болезнь.
Что делать для того, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду?
Ребенок должен с первого дня знать, что выбора у него нет — посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск положительных моментов происходящего.
Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая плач своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей — дома, или прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе до полутора-двух часов в день, положение станет еще более тяжелым для вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у него ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.
Несколько советов и правил для родителей:
• Беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен. (Там интересно, будешь играть с другими детьми, рисовать и делать выставки рисунков и поделок. С воспитателями будете устраивать праздники. Будет красочно, ярко, весело на праздниках в детском саду и т. п.)
• Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям.
• Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Предупреждайте ребёнка, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению.
• С самого детства всем родителям необходимо учить ребёнка уважать взрослых людей, обращаться к ним на «вы» и прислушиваться к их советам. Этого можно достигнуть только тогда, когда в вашей семье взаимопонимание и взаимоуважение.
• Поиграйте с ребёнком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для ребёнка, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы будете закладывать основы общения и вхождения в новый коллектив.
• Для того чтобы ваш ребёнок рос уверенным в себе, общительным и дружелюбным человеком, с самого детства надо приучать его к общению с ровесниками. Приглашайте к себе домой других детей. Такие мероприятия положительно влияют на дальнейшее развитие ребёнка.
• Важное средство общения в дошкольном учреждении — это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с ребёнком, позвольте ему брать с собой любимые игрушки, но научите его делиться ими с другими детьми.
• Многие дети очень бурно проявляют свои эмоции. Но когда они попадают в общество, необходимо учиться их контролировать. Родителям необходимо обязательно учить ребёнка сдерживать свои негативные эмоции.
• Общаясь с другими людьми, ребёнок чётко должен осознавать, что делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Задача родителей заключается в том, чтобы объяснить ребёнку, что воровство, враньё, ябедничество и т. д. считаются очень плохими поступками.
• Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.
• Подбадривайте ребёнка тем, что он уже большой и ходит в детский сад.
• Пробуждение по утрам может стать мучением для непривыкшего ребёнка. Но есть способ простимулировать лёгкий утренний подъём. Если ваш ребёнок идёт в детский сад, подарите ему игрушку с карманом. Её можно сшить самим или купить готовую мягкую игрушку и сшить для неё штанишки или сарафанчик с карманом.И запастись маленькими сувенирами: игрушками, конфетками, наклейками, фруктами и т. п. Любопытство пересилит желание поспать, и даже соня каждое утро будет бодро вскакивать с кровати и бежать к своему любимцу, чтобы узнать, какой сюрприз его ждёт.
• Игрушка с сюрпризом поможет вашему ребёнку рано вставать и идти в детский сад с хорошим настроением
• Создайте спокойную обстановку в семье, оберегайте ребёнка от дополнительных стрессов.
• Участвуйте в жизни ребёнка, радуйтесь его успехам и творчеству.
• Каждому ребёнку просто необходимо слышать слова одобрения. Родители должны очень внимательно относиться к своему ребёнку. Если вы заметили, что он старался и трудился, то его непременно нужно похвалить.
• Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим. Ребёнок отлично чувствует, когда сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
• Ребенок должен понять, что быть в детском саду обязательно и за это он не будет получать какое-либо вознаграждение. Родители не должны баловать ребёнка таким образом. Иначе это может обернуться тем, что он будет шантажировать вас.
• Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями.
• Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостаткам работы дошкольного учреждения при ребенке.
• Старайтесь посещать все собрания и занятия для родителей.
Уважаемые родители, в ваших силах сделать так, чтобы детский сад стал для ребенка «вторым домом», где уютно, комфортно, весело, где ждут заботливые воспитатели и хорошие друзья. Выполняйте простые правила, и вам не придётся переживать за своего ребёнка, отдавая в детский сад.
Успехов Вам!
Рекомендуемая литература:
1. Адаптация ребенка к ДОУ. /Автор-сост. Т. В. Иванова.- Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
2. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт. -сост. Н. В. Соколовская.- Волгоград: Учитель, 2008. -188с.
3. Образцова Л. Н. Не хочу идти в детский сад: маленькие подсказки для родителей /Л. Н. Образцова. — М.:АСТ; СПб.: Сова, 2005.- 138с.
4. Романовская М. О. Как подготовить ребенка к детскому саду/ Мария Романовская. — М.: Эксмо, 2008. – 144с. – (Шпаргалки для родителей).
Источник
Осенью дочке будет пять. Все это время дома с хорошей воспитательницей, занимаются, развиваются. На садик был мед. отвод (недоношенность, гидрациф. синдром и т.п.). Сейчас вечерами ходим в спортивный клуб (прыгалки и бассейн), в учебный ход ходили в соседнюю школу на «типа танцы» и рисование (для дошкольников). Живем на Химмаше. Почему озаботились садиком: девочка развитая и разумная, но своенравная, с характором таким… Короче, когда характер свой она проявляет в полную мощь, думаешь — в коллектив срочно.. Проблема в том, что вариант садика получаеся, к примеру, на ЖБИ, что никому не по дороге. Мы оба работаем, но мобильны. Болеть она будет полгода, наверняка. С осени еще подготовительные начнутся по вечерам. Оправданны ли общесемейные мучения с внедрением ребенка в коллектив тем, чтобы ребенок начинал понимать, что она- не пуп земли и т.п. или до школы уже обойдемся.
выбирайте, лучше в садике минимум полгода (может и больше) проходить иммунную, социологическую, психологическую адаптацию. Ей будет естественно тяжело. Или в школе все это + еще учебная нагрузка?
стоит в садик пойти…стоит 🙂
И да узрел Охламон, что сие есть круть несусветная.©
в сад. все в сад 🙂
а почему уже осенью подготовительные? вы разве на следующий год в школу?
знаю двоих детей, которые в садик не ходили никогда, совершенно нормальные дети, никаких проблем с адаптацией в школьном коллективе не было. И еще педиатры любят щеголять фразей: «надо переболеть в детском возрасте и т.п.» — болеют не больше всех остальных детей 🙂
по коду DJH577 — скидка 5% на iherb
Подготовительные двухгодичные в некоторых школах (можно и один год ходить), мы в 212 гимназии записались, в 9-ке тоже два года.
Я бы не сомневалась, если бы этот приличный садик был рядом с домом или чьей-то работой. Ребенок проснулся, умылся и через 10 минут — в садике. А тут — дорога туда минут 30 на машине, зимой и того больше, потом по вечерам пару раз в неделю забирать ее раньше и на подготовительные ломиться в другой район — Луначарского-Кузнечная, еще бы пару раз бассейн в неделю, и после всего — домой — на Химмаш, еще полчаса. А сейчас она просыпается около 9-00 (ложимся около 12), с воспитательницей занимаются, гуляют, кушают, спят, кушают и своим ходом пешком (если на Химмаше) или на троллейбусе (если в центр) куда надо — на занятия или в бассейн, туда и я подъзжаю с работы, воспитательница свободна, все довольны. Только вечером, порою, начинает она нас с папой строить, ногами топать и дверями хлопать, добиваясь своего, а так «золотой ребенок» (по отзывам нашей воспитательницы).
мое мнение что очень даже стоит
Я сама в садик никогда не ходила, в школе ничего хорошего я вам скажу, падала в обмороки после уроков и домашнего задания от переутомления, с коллективом срасталась тяжело несмотря на юный возраст. Если бы меня поводили в сад зотябы годик было бы все по другому имхо.
педагоги-психологи наверное вам тоже самое скажут
имхо, не парьтесь с садиком, вы все доводы правильно написали 🙂 пойдет в школу и все будет хорошо
gela
олько вечером, порою, начинает она нас с папой строить, ногами топать и дверями хлопать, добиваясь своего
прямо детсадовские дети ногами не топают? %)
по коду DJH577 — скидка 5% на iherb
Lex
Если бы меня поводили в сад зотябы годик было бы все по другому имхо.
педагоги-психологи наверное вам тоже самое скажут
ну я тоже не ходила в садик, в школе история прямо противоположная вам — не болела, с коллективом сходилась абсолютно нормально
очень люблю повторять правда не знаю чью фразу «садик придумали коммунисты, дабы вытащить всех домохозяек на работу», всегда и во всех странах была система домашнего воспитания, по моему от нее еще никто не умер
Не можешь изменить жизнь, измени прическу, жизнь изменится сама (с)
ну я не умерла конечно, но в коллектив по сей день ооочень медленно вливаюсь 😀
А садик по-ближе ? Я среднего в садик не водила и мне до сих пор кажется, что он «не такой» какой-то…. :scratch: опыта не хватает, школа жизни не пройдена…
И да узрел Охламон, что сие есть круть несусветная.©
В Вашем случае, думаю, не стОит
способность вливаться в коллектив не зависит от хождения в дс. она зависит от темперамента, черт характера и личностного расстояния. я в дс с 9 мес. и ненавидела эти массовые сборища (как щас помню): и дс, и школу, и училище, и институт. а вот к худ.школе, секциям и кружкам различным относилась хорошо.
ну может и так
просто знаю, чем позже в сад — тем труднее детки привыкают
я в 5 лет ходила пол-года, и не шмогла..
малыша отдала с 1.5 — все ттт
У нас мальчик пришёл в 5 лет. До этого дома сидел. Дак вот он не смог ходить, постоянно болел, устраивал истерики по утрам.
Поближе — это Химмаш и Ботаника. Там все в таком состоянии, что точно, лучше дома. Я рассматривала 2 варианта: сад будущего нна парковом, но отказалась от него, т.к. ее ровесники уже два года в английский погружены по Ховарду, это каждый день пол дня ребенок вообще не будет врубаться, что вокруг происходит, мало того, что все чужие, дак еще и по-английски говорят. Опоздали мы туда. Я 389 рассматривала, на Сыромолотова, много хороших рекомендаций и на укрепление здоровья нацеленность мне импонирует.
а мож с английским не будет врубаться первое время, а потом быстро втянется?? детки то языки здоровско учат;)
мы в 131 пошли , на Вторчермете. группы Монтессори, по 16-18 детей, физ кабинет, английский,живопись, хореография, муз.работник просто сказка, у восптателей высшая категория… 🙂
И да узрел Охламон, что сие есть круть несусветная.©
212 -так-то на Короленко находится,мы там учимся,тоже до 6 дома сидели,на год в садик отдала-не пожалела,и ей очень понравилось,но проблемы с топаньем ногами и хлопаньем дверями это не решило-раньше надо было,когда поперёк лавки лежали.А в гимназии 50-50 садичных и нет,так что жертв таких не стоит ,я думаю .Учителю трудновато полгода,пока всех построят,а потом нормуль.Ну и на курсы походите,пообвыкнете к порядкам школьным.
Че-то склоняюсь я пока к тому, чтобы оставить все так, как есть. Столько «но» возникает, мы вон за весну эту три раза с температурой и соплями сидели, в саду точно постоянно высаживаться будем, плюс дороги наши с пробками; в подготовительных еще расписание не известно; вольется в английский, не вольется, если в сад будущего идти, тоже большой вопрос; ну и конечно проще оставить все как есть, чем решительно сломать сложившийся уклад и заново что-то строить. Я еще учусь одновременно с работой, зимой, летом будет сессия, еще диссертацию эту написать надо, будь она неладна. Ох, вряд ли…
ну с химмаша на жби мотаться — эт ваще орден выдавать нада
мож и нормально будет все, главно чтобы с другими детками общалась, а без сада можна обойтись;)
Ну и по поводу школы-вы оптимитст,мы с Ботаники меньше чем за 30 мин ни разу не доезжали,а обратно ,так и того дольше,сейчас в центре живём-вздохнули наконец свободно.А то 2 года мучений дорожных,особенно Луначарского-Ленина-можно и 30 мин простоять там.Вообщем медаль при жизни вам за такие подвиги и РЕБЁНКУ
Оксана, а Вы, выбирая подготовиловку и школу, не сравнивали 212 и 9-ку? Я думаю, может на подготовительные в 9-ку пойти, за 2 года определиться с наклонностями и способностями ребенка, а после ее подготовительных можно наверное и в 212 поступить. Короче пока вопрос — чьи подготовительные лучше подготавливают — 9-ки или 212.
Источник