Ребенку 5 лет не может себя занять
Вопрос психологу:
Дочери 5 лет и 9 месяцев. Не может сама себя занять. Когда иду укладывать младшего ребёнка днём, у неё проблема, чем себя занять, аж до слез. Сначала говорила, что боится. Якобы одной страшно и т.д. Хотя на улице светло, в комнате светло, игрушек куча и раньше такой проблемы я не помню. Может сидеть под дверью во время процесса укладывания, ныть, заглядывать постоянно. Засыпать самостоятельно тоже проблема, с 4-х лет пытаемся научить саму засыпать в своей комнате, до этого спала с нами. Постоянно сидишь с ней пока не уснёт, потом папа с ней в комнате спал, потом снова сидишь с ней, то погладь, то песенку, то сказку, то страшно ей, что игрушки оживут и т.д. И также с нытьем. Торшер горит всю ночь. В конце концов, стала говорить спокойной ночи и уходить. Может поныть, прийти несколько раз, но потом засыпает. Но этот вопрос, что мне делать, когда я ухожу укладывать, меня убивает! Причём когда я прихожу, она тут же находит занятие себе, когда приезжает бабушка, она постоянно просит Ее с ней играть в куклы, бабушка никогда не отказывает! Меня просит редко, я не люблю это дело (в сад не ходит, так как часто и долго болела и вообще все время сидела в группе и ни с кем не играла, даже сама не играла, не брала игрушки и все. И перестали водить. Должен ли ребёнок в Ее возрасте простить, чтоб с ней играли? И нужно ли это делать всегда, если просит? Не хватает какой то самостоятельности что ли, хотя поручаю ей задания какие то, она их делает. Но вот спуститься на улицу сама пешком одна боится до паники какой то. Надо обязательно, чтоб внизу в подъезде кто то ждал Ее и она его видела. И всегда это тоже со слезами. Пытаюсь больше ей ласки давать, но не ругать тоже не получается совсем, иногда и прикрикнуть приходится. Скоро школа, так даже не представляю, как она пойдёт туда без мамы! Что делать?
Автор вопроса: Валерия Возраст: 31
На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Добрый день, Валерия! Ваша дочь привыкла к тому, что Вы уделяли ей внимание и днем, и ночью, ведь с Вами вместе она спала большую часть своей жизни. И то, что она сейчас потихоньку научилась засыпать одна — уже очень хорошо. У Вас появился младший ребенок и, видимо, внимания столько сколько раньше уделять дочке уже не получается. Нередко у детей при появлении младших братьев или сестер появляется ревность, желание перетянуть внимание родителей на себя. Возможно, это коснулось и вашей семьи, ведь по вашему описанию дочка просит посидеть с ней именно тогда, когда видит, что Вам надо уложить младшего ребенка, уделить ему время.
В данной ситуации, чтобы снизить ревность и воспитывать самостоятельность можно:
— хвалить за любое самостоятельное действие;
— подчеркивать преимущества возраста дочки (ты это уже можешь делать, а малышу еще предстоит этому учиться);
— по возможности, спрашивать ее мнение и учитывать его, разрешать в допустимых ситуациях делать выбор;
— когда уходите укладывать младшего ребенка спать, можно давать дочке разные интересные задания: что-то нарисовать, слепить, построить, например. Дополнительным стимулом может служить выдача вырезанных цветной бумаги или картона звездочек, медалей и т.п. Усилить этот стимул поможет «лотерея», которую можно организовать по итогам собранных звездочек/медалек 1 раз в месяц или в неделю. «Выигрышем» могут быть небольшие игрушки, красивая ручка или блокнот и т.п. Не забывать хвалить, если задание выполнила.
Иногда бывает так, что при появлении младшего ребенка в семье к старшему повышаются требования. То, что раньше родителями принималось, теперь отвергается со словами: «Ведь ты уже большой/большая». Пожалуйста, отследите, не произошло ли это у Вас. Так как важно не забывать о том, что старший — тоже ребенок со своими потребностями.
То, что ваша дочь просит поиграть с ней — вполне нормально, ей нужно общение, она хочет с кем-либо разделить свои действия.
Вы не должны заставлять себя играть именно в куклы с дочкой, но можно приобщать ее к другим любым действиям, хотя бы по минимуму: приготовление еды, например, или любое действие, которое Вам интересно и допустимо для дочки. Так она будет чувствовать, что вы заодно, вместе. Когда Вы чем-то заняты, то можно доброжелательно давать понять дочке, что у Вас есть свои дела и не бежать к ней по первому требованию. Например, на просьбы поиграть сейчас же можно ответить, что Вы пока заняты и предлагаете ей в это время заняться… (т.е., дать интересное задание), а когда освободитесь, то можно вместе будет сделать… (озвучьте варианты).
Удачи Вам!
С уважением,
Виктория.
Оцените ответ психолога:
2017-10-03
Источник
Люди — интересные существа.
В мире, полном чудес, им удалось придумать скуку.
Терри Пратчетт
Все чаще родители сетуют на то, что их дети не умеют занимать себя, что с ними надо либо играть, либо обеспечивать их досуг с помощью телевизора, смартфона и других гаджетов. Побыть наедине с самим собой, поиграть во что-то без дополнительных приспособлений – это уже из разряда фантастики.
Почему современные дети с трудом переносят скуку, не могут придумать себе занятие и предпочитают «легкоусвояемые» гаджеты, более затратным для мозговой деятельности чтению, рисованию и прочим занятиям, которыми мы, родители, с удовольствием предавались в своем детстве?
Конечно, не совсем этично сравнивать наше детство с детством наших детей. В «советское» время не то что смартфонов не было – даже мультфильмы шли в определенное время. Сейчас же огромный поток доступной информации обрушивается со всех сторон на еще не окрепшие умы мальчишек и девчонок. И, что лукавить, сами взрослые способствуют тому, чтобы дети не умели справляться со скукой.
Они не слышат слово «нет»
Современные дети получают все, что хотят, причем сразу. «Я хочу есть» – «Давай зайдем в Макдональдс, перекусим». «Я хочу игрушку!» – «Хорошо, зайдем в магазин и выберем». «Мне скучно!» – «Возьми мой телефон» или «Посмотри мультик». Родителям сложно выносить нытье и просьбы детей, и они дают им все, что те просят, лишь бы замолчали и не мешали. Или боясь нанести детям психологическую травму. Или движимые идеей «у меня ничего не было – так пусть у моего ребенка все будет». Причины могут быть разные, но итог один: мы оказываем дочерям и сыновьям медвежью услугу: они не научаются ждать, откладывать удовлетворение своих потребностей, не развивают способность справляться с жизненными трудностями. Детям становится все сложнее находиться в садах и школах (там есть правила и ограничения), взаимодействовать с другими людьми (чужая тетя не всегда удовлетворит сиюминутное «хочу»), справляться со своими переживаниями (у них не было опыта остаться наедине со своими чувствами).
Их жизнь – сплошной праздник
Многие родители стараются превратить жизнь своих детей в постоянный праздник: крутые дни рождения с аниматорами, поездки в выходные на детские фестивали, в развлекательные центры, на квесты и разные активности. У ребенка изначально нет права на скуку. Как только одно мероприятие заканчивается, мы придумываем другое – часто в ущерб своему времени и желаниям.
Детей уже «не модно» привлекать к домашней работе. А ведь это и есть тот монотонный труд, который «учит» мозг функционировать во время выполнения скучных обязанностей, рутины. В результате дети, приученные только к радости и легкости, не способны справиться с работой, требующей напряжения мозга и концентрации внимания (в частности, с учебой). Наверняка вы по себе знаете: когда долго не занимаешься умственной деятельностью, требуются некоторые усилия воли, чтобы снова заставить свой мозг работать. И в итоге мы получаем: «не хочу в школу, там скучно»
Чрезмерное развитие
С раннего детства ребенка стараются впихнуть во всевозможные развивающие кружки и на новомодные занятия. Маленьких – из-за тревоги, что все надо успеть, подростков – чтобы «не шатались, где попало». В результате дети, которых все время стараются чем-то занять, не только не научаются занимать сами себя – они боятся оставаться наедине с самими собой, поэтому не знают своего внутреннего мира. Из-за постоянных внешних требований и занятий, из-за бесчисленных часов, проведенных с гаджетами и девайсами, у наших чад остается все меньше времени на самонаблюдение, рефлексию, осмысление социальных событий и эмоциональных откликов. Если еще не знакомы, почитайте эксперимент Екатерины Мурашовой про детей и скуку https://snob.ru/selected/entry/45522/
Жертвы гаджетов
Гаджеты и интернет сейчас во многом заменяют родителей: они становятся для детей и няньками, и учителями, и воспитателями, и «развлекателями». С одной стороны, удобно, но с другой – цена этой «помощи» очень высока. Виртуальная жизнь яркая, громкая, полная спецэффектов и приколов. Реальность по сравнению с ней серая и скучная. И чем больше ребенок сидит в виртуале, тем сложнее ему концентрироваться и выполнять рутинные задания дома и в школе.
Дофаминовая ловушка
Постоянные развлечения, подстегивание интереса и повышенная зрительная стимуляция от цифровых носителей вызывают у детей привыкание сродни алкогольной или никотиновой зависимости. Причина кроется в физиологии. За получение удовольствия от какой-либо деятельности в нашем организме отвечает гормон дофамин, который вырабатывается в гипоталамусе. Дофамин воздействует на ту часть головного мозга, которая отвечает за так называемую систему вознаграждения. Под его воздействием человек получает удовольствие от того, что делает, видит, слышит. Вспомните свои ощущения, когда у вас получилось сделать что-то хорошо, научиться чему-то новому, от хорошего фильма, от щедрой похвалы. Чем дольше испытываешь подобное удовольствие, тем чаще хочется его повторять и тем неинтереснее кажется любая работа, не приносящая этой эйфории. Постоянно обедая в ресторанах, уже не очень хочется есть обычную кашу дома. Если покупать игрушки каждый день, то очередная «цацка» не будет радовать. Так и со скукой: имея постоянный источник ярких впечатлений, уже не хочется делать рутинную работу. Оставшись наедине с собой, дети (да и современные взрослые тоже) испытывают чувство, которое возникает у курильщика, тоскующего по сигарете. Организм требует большей дозы дофамина, внешнюю стимуляцию в виде гаджетов, развлечений и т.д. Высокая выработка дофамина рассеивает внимание, мешает контролировать эмоции, выполнять простые или скучные задачи, радоваться мелочам, а также лишает мотивации на развитие. Настоящая ловушка…
Что делать, если ребенку скучно?
— Если есть время, силы и ресурсы, создавайте альтернативу виртуальному миру в реальности не через вау-впечатления, а научая ребенка получать удовольствие от созерцания того, что происходит вокруг, от прогулок на природе, совместного времяпровождения, активных и настольных игр. Кстати, иногда нытье ребенка «мама, мне скучно» может быть следствием недостатка маминого тепла, любви и ласки. И таким образом ребенок пытается заполучить маму для себя. Потому что нахождение в одной комнате не равно совместному времяпровождению.
— Если нет сил, времени и ресурсов, не подсовывайте чаду гаджеты на каждый «писк» по поводу скуки. Предложите самому придумать какое-нибудь занятие. Хорошо, если в его комнате в свободном доступе есть материалы для различной деятельности (альбомы и краски, пластилин и другие инструменты для творчества). Но в любом случае будьте эмоционально доступны для ребенка.
— Не впадайте в «я плохой родитель», если ребенок говорит, что ему скучно, – поскучать иногда очень полезно для мозга. Так же, как мускулам нужно время, чтобы восстановиться после тренировки, мозгу требуется передышка, чтобы прийти в себя после контактов с внешним миром. Скучать – нормально, это первый шаг к творчеству.
— Не поощряйте использование гаджетов за едой, в машине, в кафе, магазине, поликлинике. Пусть ум ребенка учится самостоятельно разгонять «скуку».
— Устанавливайте разумные ограничения, не бойтесь говорить «нет» и помните, кто в семье взрослый и старший. Не бойтесь отказывать детям, если их желания расходятся с вашими возможностями.
— Учите детей ждать. Чем старше ребенок, тем больше увеличивайте время его ожидания между «я хочу» и «я получаю». Но будьте при этом терпеливы.
— Детскому мозгу важно каждый день отключаться от внешнего мира с его требованиями и ожиданиями, – а это так нелюбимое родителями ничегонеделание, дуракаваляние, бесцельные игры, праздные мечты и шатание из угла в угол. Позволяйте этому быть в режиме дня ребенка.
— Не превращайте жизнь дочерей и сыновей в сплошной праздник, привлекайте их к рутинным делам (складывать свои вещи, убирать игрушки, разбирать сумки с продуктами, накрывать на стол и т.д.).
— Ограничьте число секций и кружков, особенно если инициатором их были вы, а не ребенок. Лучше лишниц раз поиграйте вместе с ребенком.
— Периодически устраивайте всей семьей «информационный детокс». Временно ограничивайте дела, которые вызывают эйфорию, перенапряжение мозга или отнимают слишком много времени (соцсети, гаджеты, покупки, поездки в развлекательные центры и т.п.). Начните с одного часа в день, увеличивая этот период постепенно до одной недели в году. Цель «диеты» – научиться получать удовольствие и радость от повседневных дел и занятий.
И, пожалуй, самое главное: посмотрите на себя со стороны. Как вы сами справляетесь со скукой и проводите свободное время? Ибо «дети нас не слышат, дети на нас смотрят».
Статья опубликована в журнале «Кудесница», №1, 2020 г.
Источник
Самостоятельно не играет или если играет, то это просто складывание пазлов или вкладышей, а потом зовёт к себе взрослого. Или бегает от одной стенки до другой.
С чем это связано?
????Наш мозг не может перенести ситуацию, когда он абсолютно ничем не занят. Не структурирует информацию, не получает новую информацию из внешних источников ( телевизор, интернет, книги), или если человек не занят каким-либо делом
????У человека в такой ситуации или начинается беспокойный поток мыслей и он начинает о чем-то думать и мечтать,вспоминать прошлые события или человек засыпает
????Проведите над собой эксперимент. Встаньте посередине комнаты закройте глаза ( это важно, иначе вы будете рассматривать все вокруг и этим будете структурировать свою мозговую деятельность) и постарайтесь ни о чем не мечтать и ничего не вспоминать из прошлого и просто ни о чем не думать. Насколько вас хватит? Уже через 3-4 минуты вы побежите, чем- то заниматься( отличный способ убирать у себя лень).
????Но, если взрослый человек способен структурировать своё время осознанно и неосознанно, то некоторые детки не могут. (Ещё не разговаривают и нет опыта внутреннего высказывания, не развита фантазия, чтобы развивать свой собственный сюжет в игре)
️И получается, что на занятиях со специалистами они супер успешны и замотивированы. Готовы заниматься часами, а когда их отпускаешь в свободную деятельность, то ребенок или начинает самостоятельно делать тоже самое, что и на занятии или бегать от стенки к стенке ( таким образом структурирует собственное время)
????Или тревожные детки, тоже постоянно хотят, чтобы взрослый находился рядом и с ним играл, таким деткам просто важно, чтобы взрослый включился в их игру на какое- то время, а потом он просто может сидеть рядом и находится в поле видимости ребёнка
????Или детки с расторможенной нервной системой, так же не могут сами играть. Просто потому, что их внимание не может долго удерживаться на объекте их интереса и им нужна помощь, а дополнительную опору они получают от взрослого????
????Это я написала самые распространённые случаи и часто встречающиеся, но вариантов почему ребёнок не может долго заниматься с кем- то, но совершенно несамостоятелен на едине с собой, очень много.
Поэтому, важно смотреть индивидуально и из этого выстраивать занятия, чтобы ребёнку помочь.
⚒Чем помочь?
❗️Деткам с тревогой— снижать тревогу, как играми с эмоциональным напряжением, так и предсказуемостью последовательности событий, в некоторых случаях необходима медикаментозная поддержка.
❗️Деткам с расторможенной нервной системой ( СДВГ, эмоционально- волевыми проблемами), важно научить отслеживать свои эмоции и их понимать, правильно реагировать.
????Когда ребёнок развивает свой эмоциональный интеллект, то способен в себе находить опоры для самостоятельного изучения мира. И поддержка взрослых уходит на второй план.
❗️Деткам с трудностью самостоятельного распределения собственного времени, важно давать большое количество опыта в различных играх, развивать фантазию, а когда ребёнок выучил игру, то постепенно снижать собственное время включения в игровой процесс. В таких случаях здорово помогают игровые терапевты. Успехов вам в понимании своего малыша????
Рекомендую к прочтению Только очень тренированный мозг может допустить и принять с первого раза новую информацию
Логопед-дефектолог
Источник
Это невозможно уже! Одно нытье! Один может только мультики смотреть, больше ничего не интересует. Выключаешь мультик…начинается нытье, что ему скучно. Развлекайте меня, поиграй со мной. Проиграешь минут 15-20-30…отползаешь начинается все то же самое.
Щас готовлю завтрак, дёргал меня пошлииии, пошлииии , пошлииии…так надоело это все, сказала чтоб сам хоть немного себя развлек…ушел к себе комнату хлопнул дверью, лег на кровать лицом в подушку и лежит полчаса.
Гости к нам не ходят, это нереально, он изноет всех. Не даст поговорить, не даст пообщаться, в каждую дырку затычкой, или все с ним общайтесь или слушайте его нытье….
Предвосхищая нападки: играю, общаюсь, обнимаемся, утром пришел ко мне, болтали, смотрели мультик, смеялись…не обделен общением.
Нет самоорганизации.
Это проблема современных детей. Телек, гаджеты…рот раскрыл и там.
Секции, кружки посещает???
Дома давайте ему ответственные задания. Цветы полить, полотенца сложить, пусть пылесосит каждый день и пофиг, что чисто.
Вы сама должна уиеть организовать ребенка.
У вас не садичный ребенок?
Vivere est cogitare *жить значит мыслить*
мама, научите ребенка играть. научите ребенка реагировать на ваши слова. почему он вас не слышит?
уберите телевизор вообще. предложите море вариантов, научите и не ведитесь. моя, конечно, уже старше. но вот вчера телефон забрала. вечером зашла, а там пудель в попоне из пластилина :gy: найдет ребенок себе занятие, только это сложнее, чем мульт смотреть, поэтому и ноет.
ну я своей еще в 3 года сказала: все нытье в твоей комнате. хочется ныть — ной там, потом выходи — пообщаемся.
не знаю, как у вас, но я видела много примеров, когда мама реагирует на любое нытье, бежит смотреть, что и как. и ей в голову не приходит здесь же на месте дать понять ребенку, что когда взрослые общаются, их не перебивают.
Я быстро отучила ныть что скучно. Но я в меру ленивая мать, играть и развлекать вообще не мое. Я могу творчеством только с ними заниматься. А если творить не хотят и ноют, я обычно расписываю каждой целый список дел на день, мои почему то ужасно любят эти списки)))) Там не сложные дела по типу : полить цветы, сменить наполнитель у котов (ну у них тут дежурство вообще) загрузить посудомойку, пропылесосить, выбросить 10 ненужных предметов из комнаты своей и так далее. Не хотят если по дому хозяйничать, то ко мне вообще не лезут с нытьем, занимаются сами. Не реагируйте на нытье. Детям должно быть иногда скучно чтобы они умели проявлять фантазию.
У меня есть знакомая мама, она с обоими носится и развлекает каждого каждую секунду, а потом стреляется, что великовозрастный десятилеточка сама себя занять не в состоянии. И главное не чувствуйте себя виноватой, что деточке скучно. У всех людей есть дела.
Сыну 8 лет, самостоятельно играть начал примерно год назад, в 5 лет была такая же ситуация, он просто не мог быть один, ему нужен был постоянный контакт, общение с кем-нибудь.
Мы делали так, например: Он предлагает играть. Я говорила что приду через 10 минут, когда закончу дела, а он в это время придумает и подготовит, начнет — строить домики, или машинки, или вооружит армию солдатиков, построит трек и т.п.
Приду помогу, поиграем, опять отойду, и так постепенно он стал себя занимать.
Если в мире всё бессмысленно, что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
ой, я ленивая :gy: Поэтому дочка привыкла сама себя развлекать благо игрушек много. Целыми днями играет в ролевые игры, куклы, домики, сама рисует, делает поделки. Телевизор редко смотрит.
Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…
Банкирша,
Да как научить? Я вот себя помню никто меня не учил, сама фантазировала, рисовала строила, играла. Этому все скучно. Телик и так ограничиваю.
Про нытье в комнате…силой пихать? Физически? Не идёт.
Вот взяла на 5 мин телефон тут ответить, пишу, а он меня дёргает , сует пистолет давай стрелять, давай играй со мной.. ыыыыы….
Когда взрослых перебивает уже не знаю как бороться, руки в мольбе складывет- ну можно скажу, ну можно скажу .. даёшь сказать не заткнуть, в итоге все равно обиды. Ладно б обиделся ушел, он будет стоять долбить что он обиделся и взрывать всем мозг. Я еле сдерживают чтоб не ударить в такие минуты. До, после веду беседы. Как об стенку горох.
kotikc,
Садичный. Там тоже по своим правилам всех заставляет играть. Даже воспитателя жизни учит. Она не может добиться чтоб он слушался, делает что хочет.
LenaLisa:
Детям должно быть иногда скучно чтобы они умели проявлять фантазию.
Ну вот ему скучно он долбит палкой по стене. Норм развлекает себя вообще.
LenaLisa:
И главное не чувствуйте себя виноватой, что деточке скучно. У всех людей есть дела
Я постоянно себя виню…это да.
Аноним автор темы:
, пишу, а он меня дёргает , сует пистолет давай стрелять, давай играй со мной.. ыыыыы….
так вы его приучили играть вместе. Я никогда не играла. Пусть играет один или со сверстниками в садике.
Аноним автор темы:
Когда взрослых перебивает уже не знаю как бороться, руки в мольбе складывет- ну можно скажу, ну можно скажу ..
я так поняла вы идете у него на поводу, вот и разбаловали. Я такое на корню пресекла. Когда я разговариваю со взрослыми, дочка обязана стоять и молчать. Не вмешиваться в разговор. А вы даете поблажки.
Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…
Аноним автор темы:
Я вот себя помню никто меня не учил,
в наше время не было столько развлечений. телевизор и прочие радости жизни дают готовые решения. фантазия отключается за ненадобностью. вы сначала приучили ребенка, а потом конфетку забрали. конечно, ему скучно.
со мной мама играла. в развивающие игры. много. мемо, в слова, с буквами много игр, на память. потом подключились эрудиты, морской бой, шашки/уголки.
никто не заставляет бегать и стрелять.
ощущение, что ребенку мамы не хватает, поэтому он всеми способами привлекает ваше внимание.
Автор, у вас избегающий тип привязанности к ребенку. Поэтому у него сформировался тревожный тип привязанности к вам. Погуглите. Измените свое поведение и проблема решится сама.
У коллеги такой есть. Счас вроде повзрослел, в школу ходит, но матери звонит каждые 5 минут из школы. Достал уже. А раньше она его на работу приводила и он слова не давал сказать, в разговоры встревал, ныл, что ему скучно. Такой противный пацан :bad: Но у него куча диагнозов -сдвг, га, они постоянно лечатся, занимаются с врачами, психологами. Мать рассказывала, что когда он маленький выходил на площадку все дети разбегались, потому что он их заставлял играть по его правилам, дрался, пакостил, выл. Палка в руках и бить все вокруг — вот лучшее занятие.
Вам в утешение, что с возрастом станет получше, но сейчас это кошмар. Я прибила бы давно. Может его выставлять жестко из комнаты? Вообще не церемонится с ним, не соблюдать его интересы, если он не понимает. Ну и лечить его капитально. Потому что такое поведение ненормально.
Я прям учила старшую дочь играть, учила фантазировать…Все с ней вместе, на своем примере… Не просто играла, а показывала как нужно это делать.
— А давай придумаем сказку в которую у нас попала твоя кукла Танюша?
— Давай сейчас мышонок у нас отправится навстечу приключениям…и мы придумаем ему испытания
— Купили новую игрушку, пришли домой, я прошу дочь, чтобы она познакомила новую игрушку со всеми. Сначала показала как, потом она сама, так училась первым ролевым играм :)))
— Часто строили настоящий Город из игрушек во всю комнату по зонам — железная дорога, аэропорт, больница, детский садик и т.п.
— Перед сном тоже заказывали сны, т.е. фантазировали, что должно присниться и так далее
Сейчас доче 6 лет, отлично может себя занять сама. Хотя был период, что тоже ныла, что ей скучно и она не знает что ей делать.
И еще я удалила все игрушки из наших с мужем телефонов, это очень негативно влияло на поведение ребенка.
А также мы обсудили правила поведения и часто их проговариваем, чтобы не забывалось: Одно из них: «Когда взрослые разговаривают, дети молчат!» 🙂 Если дочь забывается, я ей об этом правиле напоминаю 🙂
Аноним автор темы:
Вот взяла на 5 мин телефон тут ответить, пишу, а он меня дёргает , сует пистолет давай стрелять, давай играй со мной.. ыыыыы….
Когда взрослых перебивает уже не знаю как бороться, руки в мольбе складывет- ну можно скажу, ну можно скажу .. даёшь сказать не заткнуть, в итоге все равно обиды. Ладно б обиделся ушел, он будет стоять долбить что он обиделся и взрывать всем мозг.
это за гранью для меня. Два сына, 8 и 5 лет. Старший нытик шопипец, но я научилась справляться. Как только начинается фраза с нытья, я ему: говорим спокойно! Говорит. Если лезет во взрослые разговоры — пресекаю: детям здесь делать нечего. Поели, чаю попили и шуруем от взрослых. А уж если я повысила голос, то слушаются беспрекословно. Такое ощущение. что ребенок правит вами. Если я устала, а им надо играть, прям вот изнемогают, я говорю: я сейчас отдохну столько-то и буду заниматься с вами (не более 20 минут отдыхаю, потому что и это им кажется очень долго). но у меня дети в основном сами себя занимают. И в 5 лет у мелкого секций и занятий достаточно много, садик еще, ему и скучать некогда. Или, если мне надо делать дела, например, на кухне, сажаю за стол и что-то делают, любят «помочь» в готовке там, прибрать что-то )))
Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.
моему на днях исполняется 6 лет, точно такой же, постоянно дергает, чтобы его развлекала, сам себя занять ничем не может
Банкирша:
фантазия отключается за ненадобностью. вы сначала приучили ребенка
Аноним:
Автор, у вас избегающий тип привязанности к ребенку. Поэтому у него сформировался тревожный тип привязанности к вам. Погуглите. Измените свое поведение и проблема решится сама.
++++++
и не надо испытывать чувство вины еще, что вы его обделили или что-то еще. Нет. У вас должна быть и своя жизнь, а у него своя. У мужа старший сын такой. 13 лет. Если ничего не предложить, то будет реально сидеть на диване весь день. Летом на даче на улице бегали и занялись оригами — несколько дней сидели. Он вот вообще не приучен себя занимать, только гаджеты и телек, больше ничего.
Аноним:
не церемонится с ним
не то чтобы не церемониться, а ребенок должен знать, кто главный. Если мама занята или разговаривает по телефону — не мешаем, занимаемся сами. Если мама отдыхает — то же самое. Мама отдохнет и поиграет. Можно еще такое условие: пока я занята, ты придумываешь игру, тогда я буду играть, чтоб ребенок привыкал думать и организовывать сам.
Зефир в шоколаде:
обсудили правила поведения и часто их проговариваем, чтобы не забывалось: Одно из них: «Когда взрослые разговаривают, дети молчат!»
+++++
если что-то срочное, то можно тихонько сказать: мам, у меня срочное, тогда я прервусь .а со всякой ерундой нельзя. Тем более стоять и нудеть, сложив руки — я такое не терплю, прям бесит и дети это знают. Но знают так же, что если обещала поиграть после чего-то, то обязательно поиграю.
Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.
И я постоянно с ними разговариваю еще. Обо всем. Это детей развлекает. Объясняю, что к слову пришлось, например, всякие научные. климатические явления и т.п. Как с младенцами, только темы другие.
Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.
Аноним автор темы:
Садичный. Там тоже по своим правилам всех заставляет играть. Даже воспитателя жизни учит.
Вы как моего описали…
И такой же нытик. Вон сейчас ноет сидит, скучно ему, играй со мной, гуляй со мной. И играть только по его правилам…
Почти 5 лет. Вариантов, как с этим бороться пока не нашли.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью (с) Ф.Раневская.
Аноним автор темы:
Я вот себя помню никто меня не учил, сама фантазировала, рисовала строила, играла. Этому все скучно. Телик и так ограничиваю.
и никто вас не бежал развлекать когда вы ныли))) Не иак ли? А за нытье и прилететь могло)))
Улыбайтесь, это всех раздражает. Голос пенсии.
мне кажется, такие дети обычно у тех, кто позволяет им такими быть. Потом — да, за голову хватаются, ищут выхода, но изначально сами так поставили, разрешили.
я б не выдержала, если честно. Или научила бы играть, или ремня бы даля, чтоб не приближался) утрирую, конечно, но…
Аноним автор темы:
Щас готовлю завтрак, дёргал меня пошлииии, пошлииии , пошлииии…так надоело это все, сказала чтоб сам хоть немного себя развлек…ушел к себе комнату хлопнул дверью, лег на кровать лицом в подушку и лежит полчаса.
и пусть его лежит. Что теперь, бросить все и падишаха развлекать? У мамы тоже должны быть свои дела, важные, между прочим, для всех — еду надо всем, например.
Не надо на каждый мявк бежать, утешать, жалеть, выкиньте к черту все свои умныепсихологическиесуперправильныекнижки, которые навязывают вам эту идиотскую впопудуйную модель воспитания, что прям ни наорать, ни шлепнуть. Кто у вас дома главный, в конце концов?
Можете писать сколько угодно про свою жизнь анонимно, и все,что вы напишете,будет использовано против вас.(с) ФСБ РОССИИ
avisferro,
+++
Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.
LenaLisa:
Но я в меру ленивая мать, играть и развлекать вообще не мое. Я могу творчеством только с ними заниматься.
я тоже такая. Играть не люблю и не умею, а вот всякие штуки из бумаги, тряпок, природного материала — это очень люблю. Мультики пару раз в неделю. Много гуляем — велики, ролики, борды всякие, ни или на площадке с приятелями играют. На самом деле дети быстро привыкают находить для себя занятия если их перестать развлекать. Больше движения и поменьше гаджетов. Поноет, поноет, да и потихоньку привыкнет. Я бы с ума сошла, автор, всё время развлекать детей.
Он дергает, потомучто ему не хватает вашего внимания, это единственная причина его нытья. Попросите его вам помочь на кухне, например и больше хвалите
Tenaneso:
Он дергает, потомучто ему не хватает вашего внимания, это единственная причина его нытья.
Если бы мама занималась только делами — согласилась бы.
А кто по знаку зодиака? У меня близнец такой же. Липучка и приставучка, сам никогда ни во что не играл. Только комп и немного мульты интересуют.
Источник