Ребенку 4 года ведет себя неадекватно

Если ребенок без особой на то причины пребывает постоянно не в духе, в его настроении преобладают отрицательные эмоции, его поведение можно считать неадекватным.

Формирование психики начинается с раннего возраста, поэтому исключительно важно обращать внимание на нормальность поведения ребенка с малых лет, чтобы вовремя успеть повлиять на это.

Несмотря на то, что неадекватное поведение у детей разных лет может выражаться по-разному, выделяют некоторые общие признаки.

1. Нежелание / неумение различать слова «Нельзя» / «Можно».

2. Бесконтрольные капризы (например, просит куклу, а получив её, отказывается со словами: «Не хочу!»).

3. Наличие различных фобий (страхов), плохой сон, кошмары.

4. Негативные реакции по отношению к окружающим, нежелание общаться, конфликты с педагогами и сверстниками.

5. Беспричинный плач, возникающий от самой незначительной причины.

6. Повышенная возбудимость, чрезмерная суетливость, подвижность и жестикуляция.

7. Неумение говорить и слушать, участвовать в диалоге.

8. Немотивированная агрессия (ребенок толкает, кусает, бьет сверстников, ломает игрушки, жестоко обращается с животными).

9. Упрямство (отказывается убрать за собой, надеть колготки или прочитать стихотворение).

10. Рассеянное внимание (ребенок не может сосредоточиться на какой-либо деятельности, мешает играть другим детям).

Что делать, если ребенок ведет себя неадекватно?

Прежде всего, не ругать ребенка. Он в этом не виноват. Нужно найти причину такого поведения и (если это возможно) устранить ее.

Неадекватное поведение ребенка нередко является следствием заболеваний матери в период беременности, а также развивается ввиду генетической предрасположенности или органических поражений мозга. В таком случае ребенка нужно показать специалисту.

Но гораздо чаще тому виной внешние обстоятельства. Это:

· неблагоприятное окружение в социуме;

· дисфункциональные отношения родителей между собой (ссоры, пьянки и дебоши в семье, скандалы);

· недостаток любви и внимания со стороны близких, друзей (старших и сверстников);

· сложности адаптации в детском коллективе (в садике, на детской площадке во дворе и т.д.);

· наличие психологической травмы, сильный стресс (например, развод, смерть одного из родителей, смена места жительства);

· переутомление (обычно вследствие интеллектуальных и физических перегрузок);

· педагогическая неграмотность и незрелость родителей (неимение времени и желания заниматься с ребенком, прививать нормы поведения в обществе; отсутствие у родителей элементарных знаний, как должен развиваться ребенок). Да, такое тоже случается, что малыш просто запущен.

Обратите внимание, что причины могут сочетаться!

В каждом конкретном случае необходим индивидуальный подход.

Если имеют место генетическая предрасположенность, заболевания или травмы, необходима помощь врача. Если нарушения вызваны иными причинами, постарайтесь создать комфортные условия для адекватного поведения ребенка.

Как создать условия для адекватного поведения ребенка?

В зависимости от вероятной причины (которую каждый родитель в состоянии выяснить, если пожелает), необходимо проделать следующее:

· Наладить отношения в семье, прекратить ссоры и скандалы.

· Изолировать конфликтных, безнравственных сверстников, которые плохо влияют на ребенка.

· Исключить переутомление, если оно имело место (изменить режим дня, уменьшить нагрузки).

· Поговорить с воспитателем или педагогом (чтобы ребенок быстрее адаптировался в коллективе).

А вот излишняя строгость может усугубить ситуацию. Ни в коем случае не кричите на ребенка, не наказывайте без причины, просто за то, что он не захотел поделиться игрушкой.

Сохраняйте самообладание, больше разговаривайте и объясняйте, показывайте на примерах. Выстраивайте доверительные отношения, но не забывайте, кто главный!

Пальчик вверх и подписывайтесь на наш канал! Комментируйте, спрашивайте. Мы стараемся для вас!

Источник

Здравствуйте, мои дорогие родители. Уверенна, что каждый из нас сталкивался с неадекватным поведением ребенка. Оно выражается по разному, и кажется невозможно объяснить его причину. Но причина есть и я дам конкретные рекомендации которые помогут исправить поведение вашего ребенка.

Почему дети ведут себя неадекватно

Мы часто вдруг видим, что ребенок начинает себя вести неадекватно. Например, он не дает разговаривать родителям по телефону. Если он рядом, то значит, он будет постоянно «мам, мам, мам…»». Есть всего 4 причины, по которым дети ведут себя неадекватно:

1. Ребенок хочет внимания

Мало того, мы делаем все, чтобы он научился требовать внимания неадекватными способами. Если он сидит тихо и играет в своем углу с игрушками, то мы счастливы, мы можем что-то сделать. Если он взял палку и бьет по телевизору, то мы к нему бежим. Таким образом, зацикливаем у ребенка паттерн: если хочешь внимания, сделай гадость.

По большому счету в школу он уже приходит с таким паттерном. Почему есть дети, которых надо успокаивать на уроке.

И что тогда нужно делать?

Учите ребенка получать внимание через позитивные вещи. Например, он играет тихо, подойдите к нему и скажите: «Слушай, какая у тебя замечательная игра». Учитесь давать ему внимание тогда, когда он хорошо себя ведет. И иногда, может быть, не бежать сразу, когда он делает что-то не так. Если это, конечно, не грозит жизни и здоровью ребенка. И объяснять, почему вы не довольны вот этим поступком. А может быть даже наоборот не обращать внимания.

2. Ребенок хочет власти

Читайте также:  Ребенку 4 года какой стишок

Он начинает с вами бодаться, кто круче, кто победит: «Я сейчас устрою тут скандал в магазине, и ты все равно мне купишь игрушку». Это не внимание. В этот момент ему даже игрушка особо не нужна. Он бодается с вами и пытается выяснить кто из вас круче.

Главный отличительный признак цели «борьба за власть» от цели «привлечение внимания» в том, как поведет себя ребенок после того, как вы сделаете ему замечание. Если он тут же прекратит плохо себя вести, значит, он достиг своей цели. Ваше внимание он получил. Но если его поведение станет еще хуже, значит, его цель — борьба за власть.

Что делать?

Давайте ему возможность выбора «Ты оденешься здесь или в машине?», «Ты покормишь собаку или вынесешь мусор?». Получив право на выбор, дети осознают, что всё, что с ними происходит, связано с решениями, которые они принимают сами. Главное, чтобы все варианты выбора вами предлагаемые вас самих устраивали.

3. Ребенок боится

Он начинает вести себя неадекватно, когда боится, что что-то у него не получится, боится наказаний. И тогда он прячется под стол, когда не надо прятаться. Получаются неадекватные действия. Например, перед контрольной работой вдруг начинает рыдать или у него вдруг все падает со стула или он начинает вдруг агрессивничать. У страха есть 3 стратегии: 1) мне страшно, но я нападаю, 2) мне страшно, я убегаю, 3) мне страшно, я замираю, я дерево.

Что делать?

Помочь ребёнку, стремящемуся избежать неудачи можно только подбадривая и поддерживая его, проявляя при этом неподдельную искренность. Важно хвалить ребёнка только заслуженно. Он крайне подозрителен к любой лести.

4. Ребенок вам мстит

И это часто проявляется сначала по отношению к другим взрослым. Но он мстит им, видя во взрослом папу или маму, бабушку или дедушку, т.е. своих близких. Он не может мстить родным, потому что ему нужна их любовь. Но они его очень сильно обидели. И эта обида зачастую нам взрослым кажется совершенно странной. Ну, например, мама отправила ребенка на 2 месяца к бабушке, потому что садик перестал работать. У ребенка может сформироваться посыл, что она его бросила. И он ей за это мстит. Один будет чувствовать себя брошенным, другой обиженным, третий преданным и они все будут мстить.

Что делать?

Не вымещайте свою обиду. Восстановите взаимоотношения. Установите с ним более тесный дружеский контакт. Важно учить детей говорить о своих чувствах. Введите в свою речь вопрос «Что ты сейчас чувствуешь?»

Опять же каждый ребенок уникален. Вот когда ребенок начинает вести себя неадекватно, попробуйте понять, что скрывается за этим поведением. Какие истинные причины того, что мы видим.

Жизнь сегодня изменилась. Я буду говорить условно о Советском Союзе. В Советском Союзе ребенок с достаточно малых лет начинал чувствовать свою значимость для семьи. Дети уже с раннего детства сами ходили в магазин, поливали цветы, даже что-то пробовали готовить.

Почему жизнь изменилась?

В настоящее время каждый заезжает в магазин и покупает все необходимое на неделю. В Советском Союзе такого не было. В то время каждый день надо было ходить за хлебом, за молоком. А сейчас, например, вместо мытья посуды есть посудомоечная машина.

В итоге сокращается количество сфер, где ребенок может почувствовать, что он в семье такой же нужный как папа, который зарабатывает деньги, мама, которая стирает и убирает. Для него не остается ничего. И тогда это формирует в нем заниженную самооценку. Он считает себя бесполезным и ненужным.

Поэтому еще один посыл для родителей — показывайте ребенку его ценность и найдите, в чем это на самом деле может быть.

Искренне Ваша, Наталья Киреченкова.

Источник

анонимно, Женщина, 38 лет

Добрый день! Очень нужна помощь мне и моему ребенку. Моему сыну 6 лет и у него есть странности в поведении. Постараюсь в кратце описать. Родился в 36 недель путем КС. До года обычное развитие, не вызывало никаких вопросов. С года до 2-х лет — весёлый малыш, быстро складывает деревянные пазлы, очень нравятся магнитные буквы и цифры, настойчиво требует их называть, объяснять, показывать мультики с алфавитом и цифрами. На улицы в основном собирает камни, пробки и т.д. С 2 до 3 — удивляет своим развитием окружающих. Знает русский и английский алфавит, пишите уверенно буквы везде (палочкой на песке, в тетраде, на доске), к 3-м годам читает, причем мы никогда не настаивали, скорее это он требовал от нас его учить. Играет только с буквами, цифрами — выстраивает в ряд, в кружочек и т.д. Считает до 100 туда и назад без единой ошибки. Начинаются первые проблемы в поведении — острая реакция на «нет». Пример — Артем, красный свет, надо остановиться. Либо специально побежит через дорогу, либо сядет прямо на попу на асфальт. Любое «нельзя» вызывает протест. Отказывается снимать носки на ночь, ходит в туалет ( по большому) с полотенцем, т.к. ему воняет. С 3-4 года — по прежнему удивляет своим развитием (бегло читает, очень интересуют названия улиц, городов), с боем заставляет каждый день проезжать по трем-четырем новым улицам и ему это очень важно. В детском саду воспитательница жалуется, говорит что кривляется, не занимается на занятиях, может лечь на пол и петь песни и не реагирует на замечания. Предложила мне сходить к психиатру. Именно после этого ребенок начал отказываться от своего имени, выдумывал разные и заставлял называть себя именно его вариантом, иначе истерики. Носки не снимает по-прежнему, не может ходить с открытыми участками тела(в шортах, майках). Поехали к частному психиатру. Запутала нас вообще. Первый визит — аутический спектр. Назначила — БАДы, слушать Моцарта, катание на лошадях и педагога-дефектолага. Нашли дефектологов в местном центре коррекции. Педагог очень удивлялась способностям ребенка и через 4 занятия отказалась с нами заниматься, сказав что ей нечего корректировать. Через месяц повторный прием. Врач удивляет. Говорит что у нас нет никакого аутизма, что вопросы расстройства поведения которые могут привести к очень плачевным последствиям и что нам необходимо пить БАДы(опять прописывает) чуть бы не всю жизнь. Все эти выводы были поверхностными и что ещё больше удивляет, она не общалась с ребенком. Через две недели приема БАД у ребенка между пальцев выскачили огромные валдыри. Все убрали и больше к данному специалисту не поехали. Решили понаблюдать, перешли в другой сад. Воспитатель очень хорошая нашла быстро общий язык с ребенком, но другие сотрудники (муз работник, методист) стали говорит что малыш странный. В буквальном смысле пристает к людям, причем взрослым и не важно знает он их или нет. Обнимает, спрашивает сколько им лет, глупо смеётся им в лицо, трогает. С детьми общается но не долго, в основном с девочками, на занятиях может выполнить совсем другое, свое. На утреннике специально петь не в папад, отворачиватся спиной, показывать язык, кривляться. 5-6 лет — почти целый год, как ритуал, смотрим передачу «Примите поздравления» начало которой в 18.00 и пропустить не в коем случае нельзя, будет истерика! В этой передаче интересует в основном кол-во поздравлений и чем больше тем лучше, если их мало может плакать. Заставляет ходить с ним во время прогулки по улицам часа 2. Важно их кол-во и названия. Обладает цифры, буквы ушли. Любит решать примеры столбиком, вымеряет всё вокруг рулеткой, хочет знать всё что самое большое — здание, американские горки, самый большой город по численности населения, самое большое число и т.д. На утренниках стал вести себя уже по-другому, как будто стесняется, стих рассказывает очень тихо, но уже не кривляется. Со мной » на один» ведёт себя нормально, рассуждает, задаёт вопросы, жалуется на то что ему всё время скучно, но как только попадаем в общество, причем преимущественно взрослых женщин и понеслась! Трогает, обнимает, лезет в лицо, кривляется, поет песни используя «письки», «попы», «понюхай носки» и т.д., смеется. Шесть месяц назад родился малыш, к брату не тянется, но стал более болезненно относится к моим замечаниям. Очень просит, прям до истерики, чтобы я не произносила слово «замечание». На данный момент улицы перестал считать, передачу также уже не смотрит, любит смотреть мультики на развитие — английский, цифры, насекомые и т.д. В этом году нам идти в школу и я очень переживаю за него. Скажите на Ваш взгляд что у нас реальная проблема или характер? Куда идти?

Читайте также:  Цефазолин ребенку 4 года

Источник

На чтение 6 мин.

Каждый родитель мечтает о том, что его чадо будет послушным и спокойным. Но в реальности мы часто сталкиваемся с неадекватным поведением и не знаем, что делать, когда ребенок начинает вести себя странно. Такое поведение может выражаться по-разному, и взрослым кажется, что видимых причин для этого нет. На самом деле, странные поступки маленького человека имеют ряд обоснований, и родители должны знать, по какой причине их ребенок начинает проявлять агрессию, замыкаться в себе, скандалить.

Неадекватное поведение поддается корректировке, но делать это нужно правильно, чтобы не нарушить неокрепшую психику маленького человека.

Причины, по которым ребенок начинает себя неадекватно вести и что делать

Он требует к себе внимания

Во многом, родители сами виноваты, если у малыша начинается необоснованная, на первый взгляд, агрессия. Когда он спокойно играет, мама с папой могут заниматься своими делами и не подходить к малышу. Как только сын или дочь начинают кидать мяч в телевизор, таскать кота за хвост, раскидывать игрушки, мы тут же бежим к детям. У ребенка быстро формируется осознание того, что внимание родителей можно привлечь плохими поступками.

Это касается не только маленьких детей, но и школьников.

Некоторых учеников нужно постоянно успокаивать на уроках, и это сигнализирует о том, что они требуют к себе повышенного внимания взрослых.

Что нужно делать родителям?

Не оставляйте сына или дочь надолго, даже если они мирно собирают конструктор или рисуют картинку. Подойдите, похвалите за успехи, предложите поиграть вместе. Не бегите сразу же, если заметите, что малыш начинает активные игры. Естественно, вы боитесь, что он может что-то сломать или испортить. Но в том случае, когда его игры не несут опасности здоровью и жизни, подождите немного и понаблюдайте издалека. Возможно, малыш взял палку не для того, чтобы разбить окно, а будет кататься на ней, как на лошадке.

Читайте также:  Нормальное зрение у ребенка 4 года

Дети показывают, кто в доме хозяин

В определенном возрасте ребенку нужно понять, кто сильнее: он или взрослые. По этой причине начинаются истерики в магазине игрушек. Он катается по полу, громко кричит и требует купить именно эту машинку. Скорее всего, она ему и не нужна, но ребенку важно понять, сможет ли он добиться того, чтобы мама исполнила его требования. Взрослые часто путают эти два пункта: они думают, что таким поведением малыш привлекает их внимание. Определить цели его истерики очень просто.

Если после вашего замечания сын/дочь успокоится, значит, они просто привлекали ваше внимание.

В том случае, когда поведение после сказанных слов становится еще хуже, цель у ребенка – показать, что он имеет над вами власть.

Как должны себя вести взрослые?

Всегда предоставляйте детям выбор: «Ты выбираешь синее платье или розовое?», «Мы пойдем в магазин или поедем в детский центр?». Дети быстро начинают понимать, что они имеют право голоса, с ними считаются и прислушиваются к их мнению. Важно, чтобы все предлагаемые варианты родителей тоже устраивали.

Детский страх

Ребенок боится, что его старания не оценят, накажут, отругают. Когда дети боятся, они прячутся: под стол, в другую комнату или уходят в себя. Вот почему ученики вдруг начинают плакать перед экзаменом, или возникает агрессивное поведение. Страх может проявляться по-разному:

  • я боюсь, поэтому лучше нападу первым;
  • от страха куда-нибудь убегу;
  • замру, а еще лучше, закрою глаза.

Родители должны всегда подбадривать, хвалить своих детей. Для ребенка очень важно, что мама с папой всегда встанут на его сторону и поддержат, несмотря на ситуацию. Но хвалить нужно искренне и только в том случае, когда поведение этого заслуживает. Дети чувствуют, когда им льстят и заискивают, поэтому обманывать их нельзя.

Месть за обиду

Часто агрессивное поведение из-за обиды на близких людей ребенок переносит на всех взрослых. Он пока не может мстить маме и папе, потому что они – самые родные, их любовь нужна, как воздух. Но, например, может затаить обиду на маму с папой за то, что они отправили его на три месяца к бабушке, хотя ему так хотелось остаться с родителями. Ребенку может показаться, что они его бросили, потому что больше не любят, и он начнет неадекватно себя вести со всеми взрослыми: с бабушкой, дедушкой, воспитателем в детском саду, проходящей мимо тетей и т.д.

Заниженная самооценка

Несколько десятилетий назад детей воспитывали, как помощников, с раннего детства. Они еще не ходили в школу, но родители их отправляли в магазин за хлебом, доверяли мыть посуду, поливать цветы. В наше время чашки и тарелки моет посудомоечная машина, продукты привозят на дом, а родители могут работать, не выходя из дома. Количество сфер, где ребенок смог бы проявить свою самостоятельность и помочь взрослым, значительно сократилось. Это формирует заниженную самооценку, как и брошенные слова взрослых: «Если не будешь хорошо учиться, не сможешь заработать много денег». Маленький человек начинает чувствовать свою ненужность, неспособность сделать что-то полезное, чего-то добиться в жизни.

Родителям нужно научиться доверять своим детям.

Мама может вместе с малышом заниматься уборкой или готовить обед, вместо того, чтобы давать ему планшет, чтобы спокойно сделать что-то по дому. Если папа возьмет сына с собой в гараж и попросит подержать какой-то нетяжелый инструмент, мальчик почувствует свою значимость и будет рад помочь отцу.

Что делать в этом случае?

Старайтесь установить тесный контакт с детьми, разговаривайте с ними обо всех проблемах, решайте вместе какие-то семейные вопросы. Очень важно научить сына или дочь озвучивать свои эмоции: «Что ты чувствуешь в данный момент?». С раннего возраста спрашивайте, какую эмоцию сейчас переживает малыш: ярость, ревность, обиду, разочарование, счастье, радость.

Каждый ребенок уникален, и родители обязаны прислушиваться к своим детям, не игнорировать их желания и потребности, быть рядом с любой ситуации.

Никогда не говорите сыну или дочке: «Такая вредная и злая девочка/мальчик мне не нужна/не нужен». Дети должны чувствовать, что их любят не за поведение, а просто за то, что они есть. Если с раннего детства установить дружеские взаимоотношения, участвовать в жизни детей, поддерживать и помогать в любой ситуации, разобраться в непростом поведении будет значительно проще.

Источник