Ребенку 4 года ничего не запоминает

Здравствуйте. Я не врач, а с педагогической точки зрения попробуем разобраться. При подобных обстоятельствах, описанных Вами, рекомендуется посетить невролога. Перед визитом рекомендуется сделать УЗИ головного мозга и общий анализ крови, самостоятельно лечение не назначается. Ведь проблема может заключаться в неврозе. При данном заболевании страдают нервная система и головной мозг ребенка. Не слишком опасное явление, оно распространено среди детей и взрослых. Но вот на памяти сказывается нервоз не лучшим образом. Ребенку трудно дается понимание происходящего, с запоминанием тоже возникают некоторые сложности. Если дело в неврозе, то невропатолог обязательно назначит комплекс упражнений и даже может прописать таблетки для повышения внимательности и умственного развития. В случае с маленькими детьми обычно можно обойтись только первой методикой лечения. А вот ребятам старшего возраста медикаментозное лечение назначается часто. В любом случае сначала придется найти причину невроза и вылечить заболевание. Уйдет оно — память придет в норму. Но тренировать ее все равно придется.
Следующей причиной, причем весьма распространенной, является не самая лучшая наследственность. Ни для кого не секрет, что интеллектуальные возможности передаются от родителей к детям. И поэтому, если у мамы или папы в детстве или уже во взрослом возрасте были проблемы с памятью, то и у малыша тоже они могут проявляться.
Иногда причина нарушения развития памяти заключается в обычном недосыпании. У малышей встречается редко, больше актуальна для детей школьного возраста. Следующая причина распространена среди детей дошкольного и школьного возраста. При условии, что малыш высыпается, можно предположить, что у него попросту возник синдром гиперактивности. Это, как уже было сказано, распространенное заболевание ЦНС. Без проблем диагностируется хорошими неврологами. Если в области неврологии все в полном порядке, с наследственностью и режимом сна — тоже, тогда требуется обратить внимание на то, насколько часто у малыша происходит тренировка ума. Это крайне важно.Если мозг не подвергается постоянной тренировке, то он утрачивает свое развитие. Точнее, оно останавливается. Вследствие этого происходит нарушение памяти и внимательности. Причем в любом возрасте. Исправить ситуацию не так уж и трудно. Достаточно регулярно тренировать мозг на внимательность и сообразительность. Упражнения разрабатываются в зависимости от возраста малыша. Как правило, детям достаточно ходить в разнообразные кружки развития.
Иногда бывает и так — родители думают, что у ребенка проблемы с умственным развитием. Но при этом врачи говорят об обратном. И какую-то конкретную, казалось бы, не самую интересную информацию, малыш запоминает. А то, что требуют родители — нет.И если пытаться вложить в малыша знания, которые не свойственный той или иной возрастной категории, получаемые данные будут заноситься в кратковременную память. Мозгу просто не требуется та или иная информация. И если есть подозрения на то, что у малыша плохая память, требуется в первую очередь убедиться, что подаваемый материал соответствует возрасту ребенка.
Уже было неоднократно сказано, что ребенку требуется постоянно тренировать мозг. Для детей хороши следующие упражнения:
•часто повторять фразы и слова, писать их с ребенком на бумажке;
•использовать прописи для совершенствования письма;
•много читать ребенку, акцентировать внимание на ключевых моментах рассказа;
•говорить нужно короткими фразами;
•больше рассматривать с малышом картинки, осуждать их.

Также можно применить методику «Коробочка». Это игра. Имеется коробочка, поделенная на несколько отделений. На глазах у ребенка игрушку помещают в ту или иную ячейку. Далее коробка закрывается. Малышу предлагается найти помещенный предмет, вспомнив, в каком отделении он находится. Игра актуальна для детей с 2-х до 6 лет. Изначально рекомендуется начинать с коробочки, поделенной на 2 части, с возрастом увеличивая количество отделов. К школе их количество может достигать 12 штук.
Тренировка памяти – процесс трудоемкий и длительный, поэтому не стоит ждать слишком быстрых результатов.

Источник

Нина Герасимова
Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

Часто родители говорят о том, что у ребенка плохая память.Спрашивают: «Что делать, если ребенок плохо запоминает».

Прежде чем говорить о причинах плохого запоминания,необходимо выяснить: «Что такое память, и какие виды памяти бывают?»

Впечатления, получаемые человеком об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости воспроизводятся или забываются. Эти процессы называются памятью.

Существуют различные классификации видов памяти.

В зависимости от характера участия воли в процессе запоминания различают произвольную и непроизвольную память. Произвольное запоминание требует волевых усилий и постановки цели на запоминание. Непроизвольное запоминание происходит автоматически, без особых усилий со стороны человека.

По способу запоминания различают механическую и смысловую память.

Механическая память – заучивание в результате многократных повторений.

Смысловая память – запоминание с помощью различных приемов осмысления материала.

Существует классификация видов памяти по преобладающему в процессе запоминания анализатору.

Зрительная память – связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.

Слуховая память – запоминаниеи воспроизведение различных звуков: музыкальных, речевых, шумовых. Речевая память одна из разновидностей слуховой памяти.

Осязательная (тактильная, обонятельная и вкусовая – запоминание материала с помощью соответствующего анализатора.

По времени сохранения материала существует генетическая (природная) память, мгновенная, кратковременная, долговременная и оперативная.

При оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе одним из важных критериев является его память. Ведь это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации. Ведущие педагоги и психологи говорят о том, что улучшить память простыми тренировками, т. е. многократным повторением, механическим заучиванием невозможно. Практика показывает, что родители, как правило, знают только один прием запоминания – «зубрежка» то есть механическое запоминание. Запоминать ребенка можно научить, важно понять причины плохой памяти. Причин может быть много.

1. Ребенок не собранный, рассеянный, не умеет доводить начатое дело до конца. Таим детям необходимо подавать информацию на запоминание в начале или в конце занятия, используя «эффект края».

2. Скучно на занятиях.

Желательно чтобы информация вызывала положительные эмоции, в этом случае человек способен запомнить в 2 раза больше. Материал, который вызывает эмоции, запоминается в два раза быстрее, прочнее, охотнее.

3. Высокая утомляемость, лень.

Есть смысл после подачи материала на запоминание организовать смену деятельности. Прочнее запоминаются незаконченные действия.

4. Отношения в коллективе.

Ребенок очень застенчивый, неуверенный в себе, боится, что другие будут смеяться над ним.

5. Ребенок может притворяться, что ничего не помнит, не понимая, зачем все это нужно помнить.

Таким детям необходима мотивация. Взрослому необходимо сообщить, что материал пригодится в будущем.

«Выучим стихотворение и подарим его бабушке на день рождения».

«Стихотворение для Деда Мороза»

6. Ребенок может делать родителям назло.

Причина такого поведения низкая самооценка.

7. Негативная оценка деятельности ребенка взрослым тоже может являться причиной плохого запоминания.

Проанализируйте,не присутствуют ли в вашей речи такие или похожие выражения: «Плохо сделал, не красиво», «Сделал неаккуратно». Особенно опасны такие высказывания в присутствии других детей. Помните, что нельзя сравнивать своего ребенка с другими детьми.

— Маша из твоей группы столько стихов уже знает, а ты ни одного не можешь запомнить!

Для того чтобы побуждать ребенка к действию необходимо сравнивать его достижения на сегодняшний день с теми результатами, которые были ранее.

— Вчера ты запомнил только две строчки стихотворения, а сегодня выучил уже целых четыре!

8. При заучивании стихов и песен часто детям непонятен смысл, как отдельных слов,

так и в целом всего текста.

Читайте также:  Воспаление лимфоузлов на шее у ребенка 4 года

После прочтения стихотворения для заучивания, уточните у ребенка, какие слова ему непонятны. Объясните смысл непонятных слов достаточно доступно.

Некоторые взрослые могут даже не предполагать, что ребенку непонятно,что означает слово: спросонок, сморил сон, макушка, сосновый, пойдем пешком, во весь опор, миска, скворечник, крыльцо и т. д.

Если все эти причины исключены, а ребенок все равно не запоминает, можно сделать упор на непроизвольное запоминание.

Для быстрого запоминания букв и цифр – развесьте их в комнате, предложите оживить буквы и цифры, нарисовав им части тела, лица, одежду.

Можно к запоминанию подключить различные анализаторы, т. е. задействовать вкусовую, обонятельную, тактильную память. Цифры и буквы можно рисовать, писать, вырезать из бумаги, лепить из теста и пластилина, выкладывать шнурком, нитками, крупой и т. д.

Можно воспользоваться приемом «кодирование цифр в образы», поиграть с ребенком в игру «На что похожа цифра».

Упражнять в количественном и порядковом счете можно в любой деятельности, не обязательно сидя за столом. Во время одевания посчитать пуговицы на одежде, сравнить у кого больше? Сколько формочек в песочнице, а сколько совочков, чего больше, чего меньше и т. д.

Если дошкольник не может на слух запомнить стихотворение, можно подключить другие виды памяти и чем больше, тем лучше. Предложить рассмотреть картинки. Можно предложить ребенку самостоятельно нарисовать сюжет этого стихотворения. Еще лучше, если на каждую фразу или слово, ребенок придумает знаки-символы (пиктограммы). Затем опираясь на пиктограммы, будет вспоминать стихотворение. Можно использовать двигательную память. Попробовать рассказать стихи с помощью рук или движений тела.

Попробуйте, уважаемые взрослые, рассказать вот такое стихотворение с помощью рук.

Пять воробьев на заборе сидели,

Один улетел, а другие запели.

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, а четыре осталось.

А теперь попробуйте нарисовать это стихотворение с помощью символов. Приступая к заучиванию этого стихотворения с ребенком, подумайте, какое слово может быть ему не понятно. Скорее всего, непонятным будет слово «сморила». Объясните это слово.

При заучивании текстов песен и стихов можно использовать игровые приемы. Например «Я начну – ты продолжай», «Эхо», «Тихо – громко», «Придумай рифму».

Для более простого и быстрого запоминания научите ребенка пользоваться некоторыми приемами. Включите в работу опосредованную память.Сначала можно использовать известные приемы: классификация и обобщение, рифмование, достраивание материала, ассоциации, кодирование цифр в образы, запоминание с помощью рисунков – символов.

Ребенок, увлекшись игрой, способен в дальнейшем сам «изобретать» для себя свои приемы запоминания.

Что представляют собой названные приемы запоминания.

Классификация и обобщение

Весь материал можно разделить на части классы, т. е. классифицировать информацию. Например,все предложенные картинки разделить на группы с выделением главного существенного признака: животные, птицы, насекомые. В этом случае нагрузка на память уменьшается ровно во столько раз, на сколько частей был разделен материал.

Запоминание с опорой на рисунки символы (мнемический план)

Любая информация содержит нечто, что может стать опорой для запоминания. Картинки или рисунки – пиктограммы, выполненные детьми к содержанию запоминаемого материала – это и есть мнемический план.

Достраивание материала

Разрозненную информацию легче запоминать, объединив ее, придумывая какие-либо связки посредники, добавляя что-то от себя.

Ассоциации

Психика человека так устроена, что любая новая информация, помимо нашей воли, цепляет, как-то затрагивает уже известную. Эти процессы присущи всем людям. Какие ассоциации вызывает у вас, например слово «молоко»? Как правило, многие люди говорят – корова, или сон – кровать и т. д.

Кодирование цифр в образы

Представление информации в виде образов. Например, представление цифр в различных образах. «На что похожа цифра 8?

— На очки, на 2 бублика, на 2 колеса и т. д.

Таким образом, использование множества наглядных материалов, игровая форма занятий, эмоциональное включение детей в деятельность, использование различных приемов запоминания, подключение к запоминанию различных анализаторов приводит к улучшению показателей продуктивности памяти.

Источник

Внук 10лет на утро не может пересказывать прочитанное и считать математические уравнения,примеры.Как помочь
03.01.2019 22:16:01, Баьушки

Мальчик 10 лет не щапоминает
03.01.2019 22:11:07, Баьушки

Мне бы в голову не пришло обзывать своего ребенка тормозом, потому что мой ребенок очень умный и вообще самый лучший, даже если не запоминает Буратино и из чего мука делается или как масло получается. А интелект вообще и от родителей в большой степени зависит, если у родителей с ай кью не очень, с памятью проблемы, с терпением то большая вероятность что и у ребенка может быть так-же, или просто ему учеба будет тяжелее даваться. Так что посмотрите сначала на себя.
14.03.2008 12:54:32, Mary_Ann

я тоже очень люблю своих детей, но это не мешает мне огорчаться, когда они тормозят или когда у них не получается что-то, что теоретически должно получаться лучше. Можно заметить проблему и думать, как же развить ребенка, а можно просто повторять, что мой самый умный, самый спортивный и т.п.
Ага, я и старшему говорю, что у него iq как у бабочки, когда он тупит. Бывает 🙂
При этом я не вижу каких-то серьезных проблем у ребенка автора. Дети тоже имеют право развиваться по-разному в разное время, может через полгода ребенка будет не оторвать от книжек, и рассуждения польются потоком. А сейчас ему интереснее поиграть или побегать.
14.03.2008 20:32:49, мирный атом

Да со мной вроде все в порядке. Серебряная медаль и два красных диплома.
14.03.2008 13:34:37, …автор

В этом может быть проблема, Вы не понимаете и не принимаете ребенка, т.к. у Вас было по-другому? Сходите к неврологу и психологу.
15.03.2008 13:49:47, E_VIKT

Если говорить конкретно о муке — колосок с зернами покажите и размелите в муку (в кофемолке хотя бы). Вот и запомнит. А так, на словах, особенно если вы не особо возитесь дома с мукой и тестом — это ребенку неинтересно и непонятно.
14.03.2008 09:42:49, Поросенок Солнышко

А Вы уверены, что она не запонимает? Моя младше, конечно, но тоже спросишь что — регулярно или ересь несет или начинает твердить, что «не помню». А вот если не спрашивать, то она или в игре куклам тааакое расскажет, что я не помню, или меня же начнет учить, когда птицы прилетают 🙂 По-моему, характер это больше, чем собственно проблема памяти… С книгами то же, кстати — если спросить, о чем книга — не раскажет. А пока мне объяснит, какую книжку читать хочет — она ж ее всю перескажет 🙂 Или прабабушке начинает рассказывать про коротышек из Цветочного города…

Попробуйте не спрашивать, а послушать ее — мне кажется, что Ваша тоже многое запоминает. И с книгами — имхо — надо читать то, что ребенку интересно, а не то, что «пора». Мы вот Волшебника Изумрудного города уже прочитали, незнайку читаем… А вот рассказы всякие «реальные» типа Носова она не любит никак…

14.03.2008 09:16:08, ленУля

«Реальные» книжки у нас тоже не идут совсем.
Вообще дело не в памяти, как таковой, она у нее неплохая, а в том, что дочка как-то больше живет в своем мире, в своих фантазиях. Поэтому все эти приземленные вещи ее мало интересуют. Она может гулять в парке и ничегошеньки вокруг не замечать. И на занятиях также, вдруг бац — и отключилась, ничего не видит, не слышит.
14.03.2008 09:25:03, .. автор

Читайте также:  Что можно слепить из теста с ребенком 4 года

🙂 Так это и взрослые умеют. Значит — фантазия хорошая, а занятия не интересные или слишком длинные.
А еще — у всех разная степень внимательности… Я сама в парке ничего не замечаю — у меня зрительная память не работает совсем, плюс вообще не особо интересно… А вот читаю с раннего детства, все помню, и о той же осени в детстве знала оччень много чего, но — из книг, а не из личных наблюдений 🙂 Ни разу в жизни не мешало.
14.03.2008 09:39:19, ленУля

мне Маугли тоже неинтересно, я ребенку читаю, а сама вся изведусь…но память у меня отличная (тьфу три раза). И вообще, надо к специалистам обращаться, сходите к психонейрологу в специализированный центр, они все продиагностируют: надо-назначат курс занятий, не надо-вам все скажут и может быть, успокоят. вот нейропсихолог нам сказал, что пересказ спрашивать не надо, тем более, если он упрямится или что-то упустил, потому что ребенок чувствует недоверие к себе и нервничает. А то, что не задает вопросов, так это не показатель, что не понял, это может быть что угодно, вплоть до того, что ребенок сам для себя ищет объяснение непонятным словам, что тоже, согласитесь, работа и гораздо труднее, чем пересказать. Идите к спеицалистам, вам все расскажут про вас и вашего ребенка:)
14.03.2008 06:39:14, Бесконечно далекая (ex.Утка)

У нас такого не было, но первое, что на ум пришло сводить ребенка к неврологу (пусть доктор его посмотрит, почему такой несобранный), и психологу, может, это протест такой, может, он все это знает, но ему скучно, неинтересно…………, да и внимание можно привлекает.
Нам 4, но книжки не уважаем, максимум 20 мин, но если я читаю, а она играет, это мы любим
13.03.2008 23:43:04, Liporella

Эх, где такого невролога взять, что разбирать будет? Не говоря о психологе.Вообще она книжки слушать очень любит, но был такой момент, когда братик родился, два года назад, мы тогда вообще не читали. Не хотела. Вот это точно, протест был. Но сейчас давно все в порядке.
13.03.2008 23:57:16, ..автор

Спасибо! Интересно, я думаю, нам точно не помешает. Просто определенно у ребенка есть некоторые странности в развитии.
14.03.2008 07:45:25, …автор

невролого любого, хоть из рай-й пол-ке, уж если он у вас найдет что, не дай бог, тогда будете искать хорошего. Психолог………вы в сад ходите? Там всегда есть штатный, пусть хоть самые обычные тесты даст, там супер образование не нужно….
А еще вчера ночьюпрограма была про Няню, так в семье 3 детей, старшая девочка во 2-м классе очень мидлительная, плохо уроки дела, аж по 6 часов, а брат первоклассник очень собранный, все сам быстренько делал.
Итог девочке нужно объяснять,рисовать схемы, примеры приводить….. сидеть с ней и делать уроки, таким образом учить ее концентрироваться, по словам няни, если этого не делать, то у ребенка развивается неуверенность в себе, потому как сама она справится не может, но она не глупая, а такой склад характера, а от неуверенности и внутреннего зажима все ее проблеммы
14.03.2008 00:08:39, Liporella

А вы CD не пробывали ? Чевостика любит?
14.03.2008 00:01:38, К.

Неа 🙁 У нас их полный набор — не слушает.
14.03.2008 00:05:15, … автор

Нормально это. Берите книжки по проще. И лучше не сказки, а короткие рассказы, веселые истории, а еще лучше диафильмы.
13.03.2008 23:03:29, К.

Ну да, нормально. Не всем же быть умными. Назад, к курочке Рябе.
13.03.2008 23:20:54, ..автор

Совсем даже не так. Это вообще не показатель ума.
Буратино -для 7-8 лет. Маугли на 8-10. Я вам советую сходить в библиотеку крупную, например Республиканскую, мы там тоже записаны, очень хорошее место. В чит. зал, для дошкольников и там посмотреть разные книжки, тогда вы увидите, что все у вас ребенок понимает. А диафильмы вообще штука классная, что бы интерес к чтению привить. Их ребенку проще понимать. Мой так и учился, диафильмы чит. зал, теперь просто книги на абонементе ему беру. Ему сей час 6.6 , но книжки, которые ему были понятны после довольно сложных диафильмов — это маленькие рассказы (как вы говорите «откат назад») , потом » Котенок по имени гав», «Зарядка для хвоста» , Носов рассказы. Сей час «Незнайку» читает, но все это лежит в зале 2-4 класс. А вы хотите, что бы Маугли понятен был, пока еще 6-ти лет нету и опыта восприятия подобного рода информации.
13.03.2008 23:38:24, К.

Маугли мы самое начало читали и бросили, вижу — бесполезно.
Незнайка понятно что для второго класса — если ребенок сам читает, раньше вряд ли одолеет. Кстати, вспомнила,Незнайка ровно в 5 неожиданно хорошо пошел 🙂
Диафильмы есть у нас, надо бы опять начать смотреть.
13.03.2008 23:51:29, …автор

а с какого возраста читать стали ребенку?
ну а про муку можно взять пшеничный колосок, растолочь в ступе…, может запомнит?
13.03.2008 22:54:46, VikkiG

Так.. Месяцев с 8, наверное. Чудесно слушала. К двум годам во всю сказки читали: 3 медведя обожала, помню, козлят этих, 3 поросенка. Движение какое-то должно же быть? В пролете из того, что читали за последние полгода: Носов, Толстой, Бианки, Ершов, 8 детей и грузовик, сказки разные.
Про муку — это пример просто. Тут я пыталась добиться, когда птицы улетают/прилетают — ересь одна. И ведь в саду долбят это уже три года, сама рассказываю всякое-разное при случае — как в черной дыре все пропадает 🙁
13.03.2008 23:19:12, ..автор

Такое чувство, что у вас это не для удовольствия, а типа занятий.
13.03.2008 23:40:21, К.

Я по ходу дела иногда вопросы задаю, объясняю непонятные слова, а как иначе? Просто слушать — по-моему, этого мало.
13.03.2008 23:53:15, ..автор

не мало.. мы сейчас снов апришли к чтению через слушание, она чтеца воспринимала, как аудио сказку, ей читают — она играетрядом, иногда подбегала посмотреть картинку, часто видела, что не слушала совсем… но зато — сегодня сидели обнявшись уже и слушали сказку, правда минут на 5 от чтения все равно ушла — запрыгнуть на диван надо было, я спокойно продолжила читать — раз и она опять со мной. Я правда не понимаю, почему вас беспокоит так аспект чтния — вы сами себя накручиваете, я знаю кучу людей, которые читают только спецлитературу, и не считают себя обделенными в этой жизни.
14.03.2008 00:05:16, pelenka

У нас чуть другая проблема. Ну, хорошо, пусть не пробема 🙂
Дочка любит слушать! Час могу читать. Но при этом может половины не понимать и не спросить. А вот всякие пустяковые книжки, для малышей — тоже чудесно слушает, но видно, что все понимает, вопросы задает. Перейти на них?
14.03.2008 00:28:05, … автор

какие книжки есть? уверена, что она легко поймет рассказы про Ойку и Машу (снова тут Прокофьеву переиздали), рассказики на одну страничку про 2-х девочек.. немножко нудновато, но просто 🙂 ПОпробуйте зайти в кижный — посмотрите и подберете точно что-то более сложное, чем Репка, но и попроще, чем Маугли ( я его даже еще и не собиралась открывать, сложная сказка)
14.03.2008 00:32:16, pelenka

Читайте также:  Норма асат у ребенка 4 года

Есть про Ойку 🙂 Там же про соску и мокрые штанишки 🙂 Я их мелкому периодически читаю. Да-да, доча понимает именно такие книжки. Еще про Сашу и Машу, про собачку Соню, Усачев — про ежиков и пр.
14.03.2008 00:37:28, …автор

у меня вопрос как любителя книг — какое у вас издание про Сашу и Машу — с черно-белыми картинками? а то я своей хочу почитать, но черно-белые картинки вводят меня в ступор
14.03.2008 00:43:40, pelenka

Да, с черно-белыми. По-моему, нормально, для разнообразия неплохо.
14.03.2008 00:47:23, …автор

Извините, что вмешиваюсь. Но так картинки хоть и черно-белые, но такие классные! Мне кажется должны понравиться.
14.03.2008 10:20:17, Тиграs

:))) я пока завязала с покупками книг, но попозже попробую)) бюджет трещит по швам, спасибо! 🙂
14.03.2008 10:27:07, pelenka

моя не будет.. жалко.. надо будет конечно попробовать купить, но сомневаюсь..
14.03.2008 00:48:55, pelenka

а вы с ней одна бываете? без младшего сына? то есть не совместное чтение, а только чтение для нее? и типа акцент (хотя тут не уверена, уменя нет опыта двоих воспитывать), что мы с тобйо почитаем поинтереснее, нежели, когда с братом читаем… я просто к тому, что я лет в 10 с огромным удовольствием наравне с мушкетерами читала русские народные сказки про иванушку-дурачка и т.д. И ничего, вроде не совсем тупая выросла 🙂
14.03.2008 00:40:33, pelenka

Нет, вечером читаю только для нее. Младший рядом крутится, но не особо мешает.Сыну читаю его книжки, когда делаем ингаляции, дочка сразу тут как тут и внимательно слушает Чуковского, Сутеева и т.д. 🙂
14.03.2008 00:45:27, ..автор

а нельзя младшего отдать папе на 30 минут, пока вы с дочкой? нет у них личного времени на маму получается.. а ей надо, нужнее, чем когда ребенок один в семье
14.03.2008 00:49:35, pelenka

и еще — и хорошо, что Сутеева и Чуковского слушает, это тоже важно, а то мы так упустили стихи из рациона, теперь с трудом пытаемся их обратно вернуть
14.03.2008 00:53:16, pelenka

А какие стихи вы читаете? Мы тоже не читаем стихов совсем, вот только Конька-Горбунка с трудом осилили, но он реально сложный.
14.03.2008 00:58:08, … автор

не поверите.. тут дядю Степу перечитывали 🙂 иногда пытаюсь какую-нибудь классику впихнуть.. не всегд ауспешно, скорее не успешно всегда 🙂
14.03.2008 09:35:16, pelenka

О, у нас как раз есть полнпя версия 🙂 и даже про сына Егора 🙂 Надо почитать.
14.03.2008 11:22:25, …автор

у меня есть даже какие-то слов апро фашистов, что мои родители услышали первый раз именно в этой книжке.. Читайте с удовольствием 🙂
14.03.2008 11:30:21, pelenka

Иногда папа занимает его. Вообще дочка, когда не в садике, все «одеяло» тянет на себя, младшему ничего и не достается.
14.03.2008 00:53:10, …автор

я там ниже написала про психолога, захотите — напишите в личку.. прошу прощения, пойду спать, завтра работа… НЕ переживайте» 🙂
14.03.2008 00:54:31, pelenka

Спасибо, уже не переживаю 🙂 Спокойной ночи!
14.03.2008 00:59:25, …автор

Конечно, хорошо объяснять, только если ребенок сам останавливает и спрашивает. Вот я себя вспомин6аю в детстве. Мне очень не нравилось, когда моя мама мне часто объясняла, во время чтения и вопросы задавала. Это мешает получать удовольствие. А я ей об этом не говорила, боялась обидеть, но протест был небольшой, на вопросы не отвечала.
14.03.2008 00:00:20, К.

Может и правда, отстать от нее?
14.03.2008 00:29:13, …автор

даа-а! Удачи вам, может кто-нибудь что-то и подскажет, я пас, такого опыта не было.
13.03.2008 23:23:35, VikkiG

С книжками у нас такая же фигня. Не хочет слушать длинные книжки. Ей бы то, что за один присест можно прочитать. Периодически пытаюсь приучить. Магули тоже пытались — до конца не осилили. Разве что «Волшебника изумрудного города» с удовольствием слушала.
13.03.2008 22:50:35, Мусулунга

Вот Волшебник у нас тоже неплохо пошел. НО, со второго раза, первый раз читали года в 4 — мимо.
13.03.2008 23:12:48, ..автор

ИМХО… волшебник в 4 года — это круто… Куча книг, где маленькие рассказики — читайте их, не требуйте запоминания, можно обсудить, что только что прошли, но если не хочет — не обсуждайте, просто потом еще что-то прочли, снова попытайтесь обсудить.. Все придет, у нас тоже тут был период, когда не хотела ничего слушать, с учетомтого, что книжные магазины я скупаю просто.. Ничего, постепенно, полегоньку — сталти слушать, вот сегодян дочитали Дедушку Ау — маленькие рассказики — чудо книжка. Как стихи запоминает? Может он(а) у вас делает успехи в спорте или на кухне, как пример.. Ну и что.. НЕ переживайте.. !! Главное, чтоб вы спокойно относились и просто почаще просто так общались — опять же главное правило для вас — НЕ ТРЕБОВАТЬ ЗАПОМИНАТЬ И ПЕРЕССКАЗЫВАТЬ.. загадки любите? вот и идя в садик или на кружок в форме загадки спрашивайте что угодно.. так интереснее отвечать.. что-то в этом духе мне кажется
13.03.2008 23:59:21, pelenka

Мы до 4-х прочитали, правда, адаптированную — там подробностей меньше и много картинок. Отлично пошел, правда, объясняла много.
14.03.2008 03:25:49, Sib_Vickie

я не фанат адаптированных книг.. не вижу смысла, всему свое время.. хотя у нас тоже есть несколько адаптированных — но я их прям не люблю
14.03.2008 09:34:08, pelenka

Когда мы большую книжку читаем, я обычно спрашиваю на следующий день что было в последней главе, просто чтобы вспомнить. Это тоже плохо?
14.03.2008 00:31:24, автор..

кхм.. ну как вам сказать.. я уверена, что моя и половины не вспомнит.. хотя, не считаю ее тормозом, учителя тоже.. конечно, в идеале — хорошо бы пересказать.. но, есть такие дети, которые не любят рассказывать (на мой взгляд потом мешает строить мысли в сочинении, сама такая была). Еще момент.. в чтении я любила сказку, создаваемую мамой.. она читает, мы сней в мире сказки и тут бац вопрос: а т знаешь, что такое каптиан?.. Да нафиг мне сейчас это знать то, мне единение надо было в тот момент и волшебство и потихоньку все само вставало на свои места, можно вот как еще попробовать поступить, прочесть отрывок заранее, заранее мимоходом обсудить неизвестные слова, а уже потом прочитать отрывок вслух, тогад вам не надо отвлекаться на незнакомые слова… Но муторно это :))
14.03.2008 00:37:47, pelenka

Наверное, вы правы, будем просто читать. Спросит-ладно, не спросит- тоже хорошо. А что бы еще нам не сложного почитать?
14.03.2008 00:42:30, …автор

посоветую вам сайтик один )) я его обожаю.. он меня периодически разоряет, так как мне обычно все сразу надо :)))

я вам желаю успокоиться и еще — сходить к психологу никогда не помешает, могу вам посоветовать одну неплохую женщину, напишите мне в личку — я вам отвечу по почте.

14.03.2008 00:48:14, pelenka

Ага, я его тоже люблю 🙂 После этого сайта иду прямо на другой сайт (Лабиринт 🙂 🙂 ).
Спасибо за психолога.
14.03.2008 00:55:10, … автор

Источник