Ребенку 4 года не разговаривает у кого такое было

Ребенку 4 года не разговаривает у кого такое было thumbnail

По общепринятым понятиям, дети в возрасте 4 лет должны свободно разговаривать, при этом окружающие должны их понимать. Если этого не происходит и разобрать то, о чём говорит малыш, могут только ближайшие родственники, то это должно насторожить родителей и стимулировать их установить причины данного явления для принятия оперативных мер. Несвоевременное устранение проблем со звукопроизношением и воспроизведением связной речи может оказать негативное воздействие на мышление, память и внимание малыша, что впоследствии может привести к ещё более сложным проблемам.

Мальчик молчит

Нормы речевого развития в 4 года

Речевое развитие детей в 4 года тяжело подогнать под какие-либо рамки, так как этот процесс очень индивидуальный: одни детки уже могут рассказывать несложные стихотворения по памяти, тогда как другие – только начинать строить логические ответы на вопросы и описывающие предложения. Оба случая в данном возрасте считаются нормой и зависят от интенсивности занятий с ребенком в домашних условиях и общительности малыша со сверстниками.

Для детей 4 лет нормой является:

  • логическое и быстрое изложение своих мыслей;
  • активное оперирование имеющимся словарным запасом (около 2500 слов);
  • повышение внимательности и сконцентрированности на рассказах взрослых и их
  • ответах на ранее ими же поставленные вопросы;
  • употребление в ежедневном общении, как простых предложений, так и сложноподчиненных;
  • указывание на ошибки в речи одногодок, при этом абсолютное игнорирование аналогичных ошибок у себя;
  • начало рифмовки слов, которые складываются в маленькие стишки, которыми малыши очень гордятся;
  • правильная артикуляция таких букв алфавита, как «ш», «ж», «щ», «ц», «ч»;
  • способность выделять отдельные звуки из слов;
  • установка ударения не на те слоги, а также их спутывание между собой в длинных словах (воспитательница – вопипальница и др.).

Девочка разговаривает с мамой

Для детей с нормальным речевым развитием характерно свободное общение, как со знакомыми, так и с малознакомыми людьми, которое зачастую происходит по их же инициативе. Что родители часто говорят детям, то они и повторяют впоследствии, поэтому общение с ребенком должно быть постоянным и разносторонним.

Как определить задержку речевого развития

Дефекты речи для детей 4 лет могут быть разнообразными: ребенок может не произносить ни звука или же наоборот говорить много, но абсолютно неразборчиво. Оба случая в таком возрасте должны стать поводом для обращения родителей к ряду специалистов, а именно: невропатологу, психоневрологу, дефектологу, логопеду или отоларингологу.

Основными признаками, по которым легко можно определить задержку речевого развития, являются:

  • ребенок говорит таким образом, что разобрать смысл предложений или даже отдельных слов порой сложно или вообще невозможно;
  • у малыша отсутствует интерес к общению, даже с самыми близкими людьми;
  • словарный запас очень ограничен (в некоторых случаях даже 20 словами);
  • ребенок не изъявляет желания повторять за родителями слова или же молча удаляется в процессе таких занятий;
  • малыш не воспринимает и не выполняет просьбы в которых заключено два действия, например, возьми игрушку и посади её на диван;
  • ребенок все понимает и выполняет элементарные просьбы, но процесс никогда не комментирует;
  • при произношении предложений теряется большинство слов.

Малыш не понимает что ему говорит мама

Нарушения развития речи напрямую отражаются на характере и поведении малыша, он замыкается в себе, часто капризничает, не может и не хочет сидеть на одном месте, и не проявляет никакого интереса к общению со сверстниками.

Причины речевого недоразвития

Основными причинами того, что ребенок не говорит в 4 года, зачастую являются:

  • недоношенность, родовые травмы или кислородное голодание мозга из-за асфиксии;
  • инфекционные заболевания матери во время вынашивания ребенка;
  • созревание мозговых структур с существенной задержкой;
  • наследственность (если у кого-то из родителей была задержка развития речи, то у ребенка вероятность повторения ситуации возрастает в несколько раз);
  • синдромы Эдвардса или Дауна;
  • травмы головы, полученные в младенческом возрасте;
  • патологии слухового аппарата, из-за которых возможно снижение слуха или его полное отсутствие;
  • сильные стрессы или нервные потрясения (например, из-за скандалов и громких ссор между родителями);
  • отсутствие внимания родителей к ребенку.

Мальчик плохо слышит

Что делать

Своевременное определение нарушений развития речи и оперативное принятие мер, если ребенок в 4 года не хочет общаться, способно помочь устранить проблему и её последствия. Для достижения максимального эффекта рекомендуется совмещать несколько методик, которые должны быть назначены после комплексного обследования малыша у невропатолога, психоневролога, дефектолога, логопеда и отоларинголога.

Медикаментозное лечение

Поскольку задержка развития речи зачастую связана с нарушением мозгового кровообращения, то для устранения проблемы с применением медикаментозных средств используют ноотропные препараты, действие которых направлено на активизацию определенных участков мозга.

К таким препаратам относятся:

  • Актовегин;
  • Лецитин;
  • Кортексин;
  • Когитум и др.

Назначение любого из лекарственных средств должно проводиться профильным специалистом.

Девочка держит в руках таблетки

Физиолечение

Если ребенок в 4 года не говорит, то для развития речи могут быть использованы:

  • магнитотерапия;
  • лазеротерапия;
  • электрорефлексотерапия.

Данные процедуры обладают способностью стимулировать центр мозга, отвечающий за интеллектуальные способности ребенка, его дикцию, активность речи, запас слов. Перед проведением данных манипуляций обязательной является проведение комплексной диагностики и консультации, так как существует ряд весомых противопоказаний.

Ребенок на лазеротерапии

Артикуляционная гимнастика

Занятия с ребенком артикуляционной гимнастикой направлены на быстрое освоение движений языка, губ, гортани и твердого неба и должны быть ежедневными со средней продолжительностью 5-10 минут (больше не рекомендовано).

Примеры упражнений приводятся в специальной литературе, например в рассказах о приключениях веселого язычка, который умеет произносить разные звуки. Такое звукоподражание очень нравиться малышам и они охотно занимаются.

Основными упражнениями, которые можно выполнить без специальной подготовки, если ребенок не разговаривает или очень плохо разговаривает, являются:

  • улыбка – малыша необходимо рассмешить или рассказать ему веселую историю, чтобы он улыбнулся;
  • заборчик – учим улыбаться с сомкнутыми зубами;
  • прятки с губами – показываем малышу, как спрятать одну губу, потом другую, а затем и обе;
  • блинчик – язык должен быть плоским и лежать на нижней губе.

Упражнения улыбочка заборчик блинчик

После успешного усвоения данных упражнений можно приступать к более сложным:

  • часики – язык передвигается по углам рта;
  • чистка зубов – язык передвигается по нижним зубам вправо-влево, вверх-вниз;
  • орешки – язык упирается то в левую, то в правую щеку.

Упражнения часики чистим зубки орешки

Упражнения

Если ребенок не говорит в 4 года, то наряду с другими методиками ему могут помочь:

Дыхательные упражнения:

  • с разной интенсивностью дуть на водичку;
  • дуть через тонкую соломинку в емкость с водой, чтобы получались пузырьки;
  • дуть на листочки деревьев или бумажное оригами, привязанное на нитке.
Читайте также:  Как связать крючком носки ребенку 4 года

Поможет также такой комплекс упражнений:

Упражнение ушки

Упражнение вырасти большой

Упражнение часики

Упражнение дыхание

Упражнение маятник

Упражнение семафор

Упражнение петух

Упражнение гуси

Упражнение ветер

Упражнение свеча

Упражнение ежик

Упражнения на мелкую моторику рук:

  • пальчиковые игры (сорока, ладушки и др.);
  • упражнения для активности кистей рук.

Упражнения, совмещающие стихи и движение – каждая строчка стиха стимулирует к выполнению определенного действия.

Альтернативными методами развития речи могут послужить дельфинотерапия или иппотерапия, но эти процедуры могут быть рекомендованы только специалистом, исходя из состояния ребенка.

Советы доктора Комаровского

Доктор Комаровский говорит о том, что необходимо наблюдать за своим ребенком и рассматривать его развитие речи в динамике. Если в 2,5-3 года словарный запас малыша состоит из 20 слов, и в 4 года ситуация аналогична, то это должно стать поводом для беспокойства, почему ребенок не расширяет свой словарный запас. Но если словарный запас ребенка расширяется, но не с такой интенсивностью, как принято считать, то необходимо ему в этом помогать.

Комаровский детский врач

Кроме занятий с логопедом или дефектологом, с малышом необходимо регулярно заниматься дома. В этом могут активно помочь:

  • специальная говорящая азбука для детей;
  • развивающие и обучающие игры;
  • артикуляционная гимнастика перед зеркалом;
  • упражнения в виде игр и др.

О том, как научить ребенка говорить, если у него присутствуют проблемы неврологического характера или задержка развития речи вызвана другими причинами, смогут подсказать только профильные специалисты. Но это не значит, что с ребенком ничего не нужно делать, в любом случае его необходимо развивать с раннего возраста, совместно читать сказки, учить стишки, много разговаривать, пытаясь менять при этом интонации, сопровождать свои рассказы, о чем либо, картинками или фотографиями.

Источник

Ребенку 4 года не разговаривает у кого такое было

Дочери 4 с половинкой ,ходим на индивидуальные занятия к логопеду полгода,продвижения есть ,но мало.
Речь неразборчивая ,когда ей захочется ,может высказаться ,а иногда даже я не могу разобрать ,что она говорит.
Считаем до пяти ,буквы не знаем ,ручку держать нормально отказывается ,говорит ,что неудобно и просто зажимает её в кулак. Смотрю на других деток из нашей группы и плакать хочется ,видимо я такая плохая мать.
Со старшей дочерью таких проблем не было,в 4 года уже алфавит знали,читала самостоятельно .
Логопед дал направление на комиссию ,чтобы нас определили в специализированный садик, у кого была такая же проблема , какие были ваши действия ,что помогло ?
Простите за сумбур ,просто уже крик души ,не знаю что делать .

Постою послушаю, все тоже самое, только сыну в августе 4 будет.

к неврологу пошла, потом к психиатру

башка сегодня отключилась, не вся, конечно, есть могу

Аноним автор темы:

у кого была такая же проблема , какие были ваши действия ,что помогло ?

медикаменты + физиопроцедуры + занятия

Аноним автор темы:

Логопед дал направление на комиссию ,чтобы нас определили в специализированный садик

не отказывайтесь, проходите комиссию

на медикаменты давно надо было бы посадить ее
через комиссию, конечно
до 4,5 дотянули….вот вы даете

Аноним автор темы:

,видимо я такая плохая мать.

это тут причем вообще?)))не парьтесь
просто у ребенка явно со здоровьем беда давняя

Ребенку 4 года не разговаривает у кого такое было

Аноним автор темы:

ходим на индивидуальные занятия к логопеду полгода,продвижения есть ,но мало.

Аноним автор темы:

Логопед дал направление на комиссию ,чтобы нас определили в специализированный садик,

Занятия индивидуальные в садике? Сколько минут занятие и сколько раз в неделю?

Django:

медикаменты + физиопроцедуры + занятия

++++Занятия каждый день не только речевые, но и по развитию мат. способностей, познанию окр. мира, развитие мелкой моторики и т.д. Развивайте все полушария головного мозга.

Старушка-мать:

Занятия индивидуальные в садике? Сколько минут занятие и сколько раз в неделю?

минут 15 в логогруппе, 2-3 раза в неделю

Плохая мать? Видимо, наполовину, раз другой ребёнок беспроблемный. Как и у меня. Сходите в темку «Клуб общения мам речевых детей», там куча историй и рекомендаций.
Мне тоже грустно было смотреть на сына рядом с ровесниками. В итоге благодаря титаническим усилиям самого ребёнка, моим и специалистов он в неполные 7 лет из старшей группы в массовую школу пошёл. Поверьте, на фоне одноклассников отсталым не выглядит. Итоговые работы в конце первого класса написаны на 4 и 5. Да, дефектолог до сих пор с нами, но это небольшой объём коррекции по сравнению с тем, что мы проходили 3,5 года до школы.
Автор, ребёнку здоровья! Вам — терпения…
Настраивайтесь, что логосадика при любом раскладе недостаточно. Индивидуальные занятия с частным специалистом необходимы.

vulpes pilum mutat, non mores

Ребенку 4 года не разговаривает у кого такое было

Старушка-мать,

Да индивидуальные ,был выбор группой 2-3 человека стоимость 200 рублей или индивидуально 350 рублей , 40 минут ,2 раза в неделю.

Аноним ,

Какие-то у Вас расценки скромные… У Вас логопед или дефектолог? Екатеринбург или область?

vulpes pilum mutat, non mores

Ребенку 4 года не разговаривает у кого такое было

Потолковый Лампонюх,

Ходили на уколы , сейчас уже не вспомню название + параллельно курс массажа делали.

Аноним автор темы:

Ходили на уколы , сейчас уже не вспомню название + параллельно курс массажа делали.

а чего прекратили-то?
если улучшений нет….
к врачу…

Аноним автор темы:

к логопеду

Еще вариант-сменить логопеда. Сын тоже речевик, с шикарнейшим логопедом топтался на месте. Перешли к другому, появился прогресс заметный. Ну и да, плюсом к логопеду был невропатолог, физиолечение, уколы, таблетки. Что имеем в начальной школе-проблемы с русским и английским, так как нарушен фонематический слух, не катастрофично все, но внимания требует, сложности с запоминание наизусть, ну и читать не любит. Учится без троек.

Аноним автор темы:

Ходили на уколы

Дак уколы то нужно повторять с определенной периодичностью, а не так, что один раз поставили и ждем у моря погоды.

Ребенку 4 года не разговаривает у кого такое было

Нам цераксон невролог прописывал перед садиком, пропили и сразу в сад, не знаю от чего больше резкие улучшения пошли. Но ребенку было 3,5. У старшей все было еще хуже, говорить начала нормально после пяти с простым садичным логопедом (на допы денег ваще не было). Сейчас в школе хорошо учится, проблем нет.

Ребенку 4 года не разговаривает у кого такое было

Потолковый Лампонюх,

Следующий приём ,когда ребенку исполнится 5 лет.

Аноним автор темы:

Следующий приём ,когда ребенку исполнится 5 лет.

Можно и раньше записаться, сказать, что остались поводы для беспокойства. А можно к другому сходить, вдруг этот что-то не заметил.

Читайте также:  Связать перчатки ребенку 4 года

Аноним автор темы:

Следующий приём ,когда ребенку исполнится 5 лет.

В таком случае врач должен был вам расписать лечение до следующего приема.

Ребенку 4 года не разговаривает у кого такое было

Django:

В таком случае врач должен был вам расписать лечение до следующего приема.

Всё ,что назначалось врачом ,мы сделали.

Ребенку 4 года не разговаривает у кого такое было

Аноним автор темы:

я не могу разобрать ,что она говорит.

это очень неопределенно, напишите логопедическое заключение, может у ребенка ОНР 2 уровня и дизартрия, тогда полгода работы не показатель совсем.

Ребенку 4 года не разговаривает у кого такое было

Вам однозначно нужно наблюдаться у невролога. У ребенка возможно речевая патология дизартрия. Она поддается коррекции. И не надо ждать исполнения 5 лет, идите сейчас, к одному, другому врачу. Такую паталогию надо выявлять в детстве.

Ребенку 4 года не разговаривает у кого такое было

Старушка-мать:

это очень неопределенно, напишите логопедическое заключение, может у ребенка ОНР 2 уровня и дизартрия, тогда полгода работы не показатель совсем.

Заключение логопеда : ОНР 2 уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.

Аноним автор темы:

Заключение логопеда : ОНР 2 уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.

Аноним автор темы:

в специализированный садик

+ самостоятельные занятия дома по рекомендации логопеда — от Вас тоже много зависит. Читайте ребёнку больше, учите наизусть стихи, чистоговорки, просите пересказать сказку, мультфильм, пусть придумывает рассказ по картинке с Вашей помощью и т.п.! Логопед звуки поставит, а вот речь развивать, словарный запас расширять надо вместе!

Аноним автор темы:

Дочери 4 с половинкой ,ходим на индивидуальные занятия к логопеду полгода,продвижения есть ,но мало.
Речь неразборчивая ,когда ей захочется ,может высказаться ,а иногда даже я не могу разобрать ,что она говорит.
Считаем до пяти ,буквы не знаем ,ручку держать нормально отказывается ,говорит ,что неудобно и просто зажимает её в кулак. Смотрю на других деток из нашей группы и плакать хочется ,видимо я такая плохая мать.

подскажите, а вы из тех мам, кто ждал, что речь придет сама в 3 года и только потом начали лечение или обследовались и лечились с 2-х лет?
Вопрос не с целью вас обидеть, просто понять хочется, у меня тоже ребенок с проблемной речью, но нам скоро будет 3-года, многие кричат не пичкай лекарствами, заговорит сам, но вот как — то сам не получается…

Источник

Автор admin На чтение 9 мин. Просмотров 3.9k. Опубликовано 10.08.2015

РебенокГлубже воспринимать окружающий мир ребенку помогает речь. Формирующаяся речь улучшает личностное развитие, мышление, восприятие действительности. Ребенок, не умеющий говорить в 4 года, не сможет делать выводы, объединять похожие явления, обобщать, различать, рассуждать.

Мой сын практически не говорит. Какое-то время я не понимала этого, думала, что он еще маленький и вот-вот начнет. На плановом осмотре нам поставили диагноз ЗРР.

Как формируется речь у ребенка, или когда дети начинают говорить?

Подготовительный этап (первый год)

С самого рождения у ребенка начинается формирование речи. 1 этапом овладения ею, можно считать первые звуки (гуление), крик и даже плач. Здоровый малыш издает громкий, чистый с коротким вздохом и протяжным выдохом крик. Он имеет разные интонации. С криком и плачем задействованы все отделы периферического речевого аппарата (дыхательный, артикуляционный, голосовой).

Гулить начинает с двух месяцев. Такие голосовые проявления у малыша и есть начальный показатель развития речи.

К третьему месяцу гуление переходит в лепет. Лепет представляет собой сочетание звуков. Складывать буквы в слоги ребенок начинает в возрасте полугода.

К 7 – 9 месяцам появляются более разнообразные звуковые сочетания, которые он повторяет за взрослым. Темп, тон и интонацию в дальнейшем он легко перенимает.

Для формирования и появления к концу первого года жизни первых слов важно, чтобы в 10 – 11 месяцев малыша сопровождала правильная речь родителей и окружающих.

Период начального овладения языком (от двух до трех лет)

Немаловажным периодом для развития речи ребенка является возраст от 2 до 3 лет. Понимание и словарный запас у него возрастает.

Малыш с игрушкой

Происходит заметный скачок в развитии речи (50 – 1 200 слов). Но она не совсем совершенна. Чтобы легко было выражать свои мысли, и прибавился словарный запас, постарайтесь проговаривать все действия, которые вы совершаете вместе с ним.

Важно формировать правильное произношение.

Дошкольный (от 3 – 7 лет)

Словарный запас у детей 4 – 6 лет достигает от 3 000 – 4 000 слов. Речь становится обогащенной. Однако иногда дети придают аналогичным словам назначение предметов. Например, лопатка – копатка, вертолет — вентолет и др. Появляется опыт общения, формирование чувства языка, а также развивается способность к созданию собственных уникальных слов (словотворчество).

К четырем годам он должен различать все звуки. К этому времени он обычно чисто говорит и правильно произносит звуки. Контекстная речь формируется постепенно. Дети к концу дошкольного возраста самостоятельно пересказывают сказки, рассказы, состоящие из 40 — 50 предложений. Описывают какие-либо события, свои впечатления и переживания.

Как определить задержку речевого развития у ребенка в раннем возрасте – изучаем признаки и симптомы ЗРР

Если до четырех лет ребенок не разговаривает самостоятельно, либо формирование речи не соответствует возрасту, то ставится диагноз – задержка речевого развития.

Признаки ЗРР:

С рождения до трех месяцев:

Новорожденный

  • На звучание игрушки, голос не реагирует.
  • Не поворачивается в сторону источника звука.
  • Неестественно протекает доречевой период (редко агукает и гулит, мало звучность, однотипность произносимых звуков).

От 4 до 7 месяцев:

  • На звуки все еще не реагирует (нет лепета и гуления).
  • К издающим звуки игрушкам не проявляет интерес.
  • Практически не откликается на жестикулирование взрослых.

От 8 месяцев до 1 года:

  • Не произносит повторяющихся открытых слогов (ба-ба, ла-ла) и не пытается говорить наипростейшие слова из 2-3 букв.
  • На звук нет реакции.
  • На просьбы показать, где у деда ушки, нос, глазки и т. д., нет соответственного ответа.
  • Не проявляет реакции на свое имя, на вопрос: «Где папа?» в ответ не смотрит в его сторону.
  • Не радуется во время совместных игр, не играет в пальчиковые игры.

От 1 до 2 лет:

  • Неактивно повторяет и не произносит простых слов, не понимает их.
  • Ограниченный словарный запас.
  • На вопросы, например: «Как тебя зовут? Что тебе дать?» не поступает даже однозначного ответа.
  • Аморфное лепетание с использованием только односложных слов (ням, ля, па, биби).
  • На предложение указать некоторые детали у известных персонажей, не может этого сделать. Например: «покажи, где у медведя лапы?»
Читайте также:  Ребенок в 4 года просыпается и не спит

От 2 до 3 лет:

Брат и сестра

  • Не может строить словосочетания из 2 и больше слов, словарный запас ограничен 20 и меньше словами.
  • Может говорить только фразами из мультфильмов, часто повторяет слова взрослых.
  • Даже с родными неохотно идет на речевой контакт.
  • Не может указать: вверх, вниз, вперед, назад.
  • По-прежнему используются аморфные слова, а звукоподражания не воспроизводятся.
  • Просьбу: «Возьми мяч и брось маме» не может выполнить (берет другой предмет или бросает другому человеку).

Перечисленные признаки говорят о ЗРР, которую необходимо корректировать до пятилетнего возраста.

Почему ребенок не разговаривает в 4-5 лет – разбираемся в причинах задержки речевого развития

Я спросила у логопеда: «Моему сыну уже 4, а он использует для общения всего лишь несколько простейших слов, в то время как его однолетки рассказывают стихи и пересказывают короткие сказки. Почему же он не говорит?»

Специалист смог полноценно ответить на этот вопрос и выделить основные причины задержки:

  • А когда заговорили вы и ваш муж? Поинтересуйтесь у своих родителей об этом. Если один из родителей поздно начал разговаривать, то это может передаться по наследству, и у ребенка будет наблюдаться задержка. Но если ему уже 3 года и больше, а он не может складывать слова в простые предложения, то лучше обратиться к врачу.
  • После тяжелой болезни или недоношенности организм ослабевает, формирование нервной системы замедляется, речь отстает в развитии.
    Дети позируют
  • Для постоянного пополнения словарного запаса нужно понимать речь тех, кто его окружает. Ослабленный слух затрудняет этот процесс. Нарушение слуха может привести к заторможенному интеллектуальному развитию, следовательно, и речи.
  • Проблемное протекание родов (гипоксия, родовая травма) также может привести к ЗРР.
  • Чрезмерное игнорирование ребенка приводит к тому, что он перестает говорить. Родители не помогают ему развивать речевую активность, очень редко разговаривают с ним. Однако при излишнем внимании к своему малышу, родители могут столкнуться с той же проблемой. У него нет надобности в разговорах, когда он может просто указать жестом на желаемую вещь.
  • Постоянные стрессы, неблагоприятные условия жизни, резкая смена места проживания, частые ссоры родителей могут нарушить психику, из-за этого он перестанет говорить.

Ребенок не говорит в 4-5 лет, что делать – лечение ЗРР у детей

Если своевременно выявить задержку и подойти к лечению комплексно с привлечением квалифицированных логопедов, проведением лечебных курсов массажа и участием родителей, возможен успешный результат.

Медикаментозное лечение

ЗРР связана с комплексом причин, иногда она основана на дисфункции мозга (нарушения мозгового кровообращения), поэтому проводят сопутствующее лечение. Специалисты назначают ноотропные препараты, выписывают средства для «питания» нейронов мозга – «актовегин», «кортексин», «нейромультивит», «лецитин».

«Когитум» подхлестывает деятельность речевых зон. Данные лекарства должны рекомендовать квалифицированные специалисты.

Физиопроцедуры

Магнитотерапия, электрорефлексотерапия стимулируют центр головного мозга, который отвечает за речевую активность, дикцию, словарный запас, интеллект. Есть противопоказания применения электрорефлексотерапии, нужна консультация специалиста.

Массаж и упражнения

Специальный логопедический массаж обязателен для развития навыков речи, способствует выработки правильного звукопроизношения.

Некоторые мамы по окончанию курса массажа выполняют упражнения сами. К примеру, простой массаж щек круговыми движениями при помощи махровых варежек быстро поддается взрослым. Главное не повредить нежную детскую кожу.

Легко пощипывайте щеки и делайте упражнение «поцелуй». Для этого мама пальцами совмещает губы малыша, издавая звук поцелуя «м-м-м», ребенок должен повторить за мамой. Если малышу нравится, то можно активно использовать похлопывания пальцами: по губам, подбородку и щекам.

Упражнение, сопровождающее пение гласных звуков с длительными плавными движениями рук:

Плавное движение обеими руками:

  • «у» — вперед.
  • «о» — в стороны и вверх.
  • «и» — в стороны.
  • «э» — в стороны и вниз.
  • «а» — широко разведены руки вперед и стороны.
  • «ы» — приседаем, кисти в кулачках, руки согнуты в локтях.

Массаж и упражнения способствуют нормализации мышечного тонуса лица и активизируют артикуляционный аппарат.

zanyatiya_s_logopedom

Логоритмика

Логоритмика – зарифмованные упражнения, сопровождающиеся музыкой с движениями. Логоритмические уроки нравятся детям, они веселые и интересные, проводятся в игровой форме. В процессе игры дети взаимосвязаны с родителями, происходит процесс обучения и развития. Применяя такой метод, стимулируется активность мышления, развивается и формируется связная речь.

Виды упражнений:

В начале занятий можно провести упражнение связанной с ходьбой и маршировкой, чтобы формировалась координация рук и ног.

  • Стихи с двигательной активностью

Каждая строчка стиха содержит определенные движения. Малыш поддерживает быстрый темп и переключается с одного действия на другое. Это веселое занятие, они изображают животных, или подражают им.

  • На артикуляцию

Упражнения на артикуляцию также могут проводиться в форме игры. Увлеченный ребенок даже не замечает, что идет обучение. Во время артикуляционных упражнений или игр вызывается у него определенный звук. Движение артикуляционного аппарата (гортани голосовых складок, языка, мягкого и твердого неба, губы) не должны быть напряженными, но быть активными, точными, ритмичными. Такие упражнения сопровождаются специальными текстами в стихотворной форме. Которые будут корректировать звукопроизношение. Развивать мышцы губ и языка.

  • На мелкую моторику рук

Пальчиковые игры, сопровождаемые чтением народных стихов, формируют тонкие движения пальцев рук. Простые и самые известные из них знакомы многим родителям. К примеру, потешки про сороку-белобоку или ладушки, которые дети с удовольствием проделывают. Двигательная активность кистей рук и пальцев влияет на развитие речи. Также вырабатывается умение слушать, улавливается ритм и повышается активность речи. Выявлена такая закономерность: если движение рук развито и соответствует возрасту, то развитие речи в пределах нормы.

Дефектолог

Работа с дефектологом

Выполняются упражнения в форме игры. Они развивают мыслительную деятельность, мелкую моторику, внимательность, память. Дефектолог также корректирует тенденции развития болезни. Множество методик, которые применяют квалифицированные дефектологи, не должны остаться без внимания родителей. Выбирайте их с помощью специалиста и регулярно занимайтесь по индивидуальному плану.

Альтернатива

Любой альтернативный метод лечения подбирается индивидуально для каждого.

Возможны такие виды лечения как иппотерапия (реабилитация с помощью лечебной верховой езды на лошади), дельфинотерапия.

Долгие и упорные занятия со многими специалистами пошли нам на пользу. С каждым годом речь у моего малыша становится лучше, и я радуюсь его успехам.

Источник