Ребенку 4 года не говорит к какому врачу идти
ÐоÑÐ¼Ñ ÑеÑевого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñебенка оÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑноÑиÑелÑÐ½Ñ Ð¸ индивидÑалÑнÑ. Тем не менее, еÑли малÑÑ Ð½Ðµ заговоÑил поÑле опÑеделенного возÑаÑÑа, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑÑевожнÑм ÑимпÑомом и ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑовеÑоваÑÑÑÑ Ñо ÑпеÑиалиÑÑом.
Burda Media
ÐÑли малÑÑ Ð¾ÑказÑваеÑÑÑ ÑазговаÑиваÑÑ Ð² 2 годика, ÑкоÑее вÑего, ÑÑо пÑоÑÑо его пеÑÑоналÑнÑй Ñемп ÑазвиÑиÑ, а возможно, Ð²Ñ Ð¿ÑоÑÑо мало Ñ Ð½Ð¸Ð¼ обÑаеÑеÑÑ. Ðо когда Ñебенок не говоÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ñми пÑедложениÑми в 4 года, ÑÑÑ Ñже ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð´ÑмаÑÑÑÑ. ÐейÑопÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³ и деÑÑкий пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³ в Ðнна ÐакÑлко вÑÑказала ÑÐ²Ð¾Ñ Ð²ÐµÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð´ÐµÑжки ÑеÑевого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей и ÑекомендаÑии, к ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑпеÑиалиÑÑÑ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑÑÑ Ð¿Ñежде вÑего. Ð ÑÑо не логопед.
ÐÑоблема еÑÑÑ! ÐгноÑиÑоваÑÑ ÐµÑ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ. Ðогда мне говоÑÑÑ Ð½Ð° конÑÑлÑÑаÑии, ÑÑо «Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð°Ð¿Ð° инÑÑовеÑÑ» или «Ð±Ð°Ð±ÑÑка Ñоже поздно заговоÑила» — Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ, ÑÑо ÑÑи ÑодиÑели боÑÑÑÑ, оÑÐµÐ½Ñ Ð±Ð¾ÑÑÑÑ Ð¸ поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑидÑмÑваÑÑ ÑÑо Ñгодно, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð¿ÑавдаÑÑ ÑÐ°ÐºÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑеÑи в 4 года Ñ Ð¸Ñ Ñебенка. ÐонимаÑ. Ðо! ÐнÑÑовеÑÑÑ Ð¿ÑоÑÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ñ, когда Ñ Ð¾ÑÑÑ Ð¿Ð¸ÑÑ, пÑоÑÑÑÑÑ Ð² ÑÑÐ°Ð»ÐµÑ Ð¸ оÑÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо знаÑÑ ÐºÐ°Ðº назÑваеÑÑÑ Ð»ÑÐ±Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑа.
ÐоÑÑомÑ, лÑÑÑе пÑизнаÑÑ ÑÐ¾Ñ ÑакÑ, ÑÑо ÑеÑÑ Ñебенка ÑазвиваеÑÑÑ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ или не ÑазвиваеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе. ÐÑо непÑиÑÑно, иногда ÑÑÑаÑно, но за ÑÑим, далÑÑе ÑледÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑ, а ÑÑо Ñже ÑÐ°Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑи.
РеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ деÑÐºÐ°Ñ , ÑÑаÑÑе 4-леÑнего возÑаÑÑа, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ ÑодиÑели замеÑаÑÑ Ñвное нежелание или невозможноÑÑÑ ÑазговаÑиваÑÑ. Ðак пÑавило, к 4 годам Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа Ñже еÑÑÑ ÑобÑÑвеннÑй акÑивнÑй ÑловаÑнÑй Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð¿ÑимеÑно 1,5-2 ÑÑÑ. Ñлов, пÑи ÑÑом малÑÑ Ñже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑоÑмÑлиÑоваÑÑ Ñвои мÑÑли, пеÑеÑказаÑÑ Ð½ÐµÑложнÑй ÑÑÐ¶ÐµÑ Ñказки или мÑлÑÑика и даже поддеÑжаÑÑ Â«ÑвеÑÑкÑÑ Ð±ÐµÑедÑ».
pixabay.com
ÐеÑвое, ÑÑо нÑжно делаÑÑ — ÑÑо обÑаÑиÑÑÑÑ Ðº ÑпеÑиалиÑÑÑ. ЧаÑÑо, многие ÑодиÑели делаÑÑ Ð¾ÑÐ¸Ð±ÐºÑ Ð¸ ведÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа к логопедÑ. ÐÑли дело не в иÑкажении звÑков и Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑавилÑном пÑоизноÑении, Ñо наÑинаÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ ÐÐ Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿ÐµÐ´Ð°.
ÐоÑемÑ?
СовÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ¹ÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ñ (мне Ñже нÑавиÑÑÑ ÑÑо Ñлово, ÑÑо пÑо пÑогÑеÑÑ) обÑаÑилаÑÑ Ðº ÑеоÑии Ð. Ð. ÐеÑнÑÑейна, коÑоÑÑй вÑделÑл ÑÑовни в ÑазвиÑии двигаÑелÑной неÑвной ÑиÑÑемÑ. Ð, воÑ, поÑвление Ñ Ñебенка ÑеÑи — ÑÑо ÑиналÑÐ½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ ÑÑой, доÑÑаÑоÑно длинной, ÑепоÑки пÑоÑеÑÑов, коÑоÑÑе ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ ÑозÑеванием ÑазлиÑнÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð°. Ð ÑÑо вÑÑÑий ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¸Ð· вÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½ÑÑ ÑÑовней.
То еÑÑÑ, ÑазмÑÑлÑÑ, не Ñак Ñложно понÑÑÑ, ÑÑо, еÑли пÑоизоÑло какое-Ñо наÑÑÑение в конÑе ÑÑой ÑепоÑки, Ñо игноÑиÑоваÑÑ Ð²ÑÑ Ñо, ÑÑо должно бÑло ÑÑоÑмиÑоваÑÑÑÑ Ð´Ð¾, пÑоÑÑо немÑÑлимо.
ÐдеÑÑ ÐºÐ°Ðº Ñаз и акÑÑален меÑод замеÑаÑÑего онÑогенеза (ÐÐÐ), коÑоÑÑй Ñ Ð°ÐºÑивно иÑполÑзÑÑ Ð² Ñвоей пÑакÑике. ÐÑполÑзÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð¼ÐµÑод, Ð¼Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ñем Ñе, Ñак назÑваемÑе пÑÐ¾Ð±ÐµÐ»Ñ Ð² онÑогенезе и помогаем Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ñ ÑÑоÑмиÑоваÑÑ Ñе нейÑоннÑе ÑвÑзи, коÑоÑÑе, по каким-Ñо пÑиÑинам, не ÑÑоÑмиÑовалиÑÑ. РздеÑÑ Ð¼Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñим о Ñеле, его ÑазвиÑии, о кÑÑпной моÑоÑике, и Ñже поÑом, в конÑе о мелкой моÑоÑике.
Таким обÑазом, как пиÑÐµÑ ÑпеÑиалиÑÑ, ÑеÑÑ ÑÑо не пÑоÑÑо ÑÑедÑÑво коммÑникаÑии, а ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ñложного пÑоÑеÑÑа ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑÑкого мозга, двигаÑелÑной и неÑвной ÑиÑÑемÑ, коÑоÑÑе пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð¿Ð¾ опÑеделеннÑм и вполне изÑÑеннÑм законам. Так ÑÑо, задеÑжка ÑеÑевого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑезÑлÑÑаÑом наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедÑеÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑеÑи пÑоÑеÑÑов.
Burda media
ÐодÑÑожив, Ñ Ð¾ÑÑ Ð¿ÑедложиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñе, Ñак назÑваемÑй алгоÑиÑм дейÑÑвий Ð´Ð»Ñ ÑодиÑелей, коÑоÑÑе наблÑдаÑÑ Ñ Ñвоего Ñебенка задеÑÐ¶ÐºÑ ÑеÑи:
1) поÑеÑиÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑего невÑолога и ÑделаÑÑ ÐÐÐ;
2) пÑи Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи пÑÐ¸Ñ Ð¸Ð°ÑÑа (еÑли ÑезÑлÑÑаÑÑ ÐÐÐ ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿ÑедпоÑÑлкой);
3) пÑойÑи диагноÑÑÐ¸ÐºÑ Ñ Ð½ÐµÐ¹ÑопÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð°, полÑÑиÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑение, ÑекомендаÑии и индивидÑалÑнÑÑ Ð¿ÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð½ÐµÐ¹ÑокоÑÑекÑии;
4) ближе к ÑеÑедине ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾ индивидÑалÑной нейÑокоÑÑекÑионной пÑогÑамме, обÑаÑиÑÑÑÑ Ðº Ñ Ð¾ÑоÑÐµÐ¼Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿ÐµÐ´Ñ Ð¸ Ñже занимаÑÑÑÑ Ð°ÑÑикÑлÑÑией, звÑками и Ñ.д.ÐÑе Ñаз повÑоÑÑ, ÑÑо вÑÑепеÑеÑиÑленнÑе пÑнкÑÑ, ÑÑо Ð¼Ð¾Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñе, и ÑÑо лиÑÑ ÑекомендаÑÐ¸Ñ Ñ Ð¼Ð¾ÐµÐ¹ ÑÑоÑонÑ.
Ð Ñлово «Ñ оÑоÑий» в конÑекÑÑе ÑпеÑиалиÑÑа, подÑазÑÐ¼ÐµÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼Ð°Ð¼Ð¸Ð½Ð¾ ÑÑÑÑÑ Ð¸ здÑавомÑÑлие в вÑбоÑе ÑпеÑиалиÑÑа.
ÐÑÑоÑник: Ðнна ÐакÑлко, facebook.com/ostrovnaya
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐонÑавилаÑÑ ÑÑаÑÑÑ? ÐÑениÑе:
ÐагÑÑзка…
Источник
У подруги в 6,5 не говорит, где только не были, как только не лечили??♀️??♀️??♀️???
ОтветитьНравится
По любому к неврологу и срочно!!! 4 года это уже большой возраст! у меня у сына такая же история. в 3 вообще не говорил, повели к логопеду-дефектологу, после года занятий начал говорить отдельные слова и пытаться строить фразы, потом пошли к нефрологу, она прописала кортексин проколоть — очень хороший нам дал толчок этот препарат и мы сейчас с 4 лет решились на перевод в логопедическую группу. Когда проходили пмпк, психиатр выписала еще ряд препаратов, вот сейчас заканчиваем курс — ребенку очень хорошо помогли препараты, он стал сообразительнее и много-много новых слов и фраз появилось у него. + индивидуально занимаемся с логопедом 2 раза в неделю! до этого мы еще делали ээг и рэг — это обязательные исследования. но там всё нормально слава богу!
а то что вы сами занимаетесь, этого очень мало! плюс нам программу логопед дает! и мы уже занимаемся так как она говорит.
невролог сказала, если сейчас не возьметесь за него, в логопедический сад не переведете+логопед+лечение, то в обычной школе ему будет очень тяжело! так что все силы надо бросить сейчас, пока время есть! Удачи Вам!
ОтветитьНравится
катерина королева
А что психиатр прописывал какие лекарства? И какой врач в каком возрасте направлял на ээг и рэг? Кстати что это такое рэг ?
ОтветитьНравится
Lyudmila
на ээг и рэг направляет невролог. рэг это сосуды головы смотрят, а к психиатру мы пошли когда проходили ПМПК (комиссию, которую надо проходить для того что в логопедическую группу перейти) назначила когнитум, церебрамин. До этого мы кололи кортексин. и это надо совместно с занятиями с логопедом!!! мы видим значительные улучшения, но обязательно нужно продолжать занятия!
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
Lyudmila
надо обязательно принимать препараты+ логопедический сад+ индивидуальный логопед-дефектолог. тогда есть очень хорошие шансы пойти в нормальную школу и догнать сверстников. Мн очень тяжело было решить на логогруппу, так как у меня двойняшки и дочка хорошо разговаривает. то есть мне пришлось их обоих перевести из сада возле дома в сад который находится далековато и самое тяжелое для них, что ни будут в разных группах, так как дочери такая группа не нужна… Но мы решили, что здоровье ребенка важнее наших удобств и прочего! так что надо действовать! пока есть еще целых 3 года до школы. В вашем случае и в 8 лет отдать можно, так как один ребенок у вас. Удачи! пусть всё получится
ОтветитьНравится
проверить по неврологии, ээг головы сделать, если не норма, лечиться, речь связана с мозгом.и плюс все игры на мелкую моторику, артикуляц.гимнастику язычком
ОтветитьНравится
С рождения ребенка были у вас проблемы по части неврологии?
ОтветитьНравится
СчастьеЕсть
Ну у нас была сложная ситуация, и дом сгорел и сколько съемок сменили я сына все это видел и конечно тоже переживал.
ОтветитьНравится
Надо чтобы специалисты занимались. У вас не получается. Это ж очевидно, раз не заговорил до сих пор. Плюс давно пора обследовать ребенка. Чего вы ждете? Коррекционной школы? Однажды вас схватит инсульт, а ребенок не повезет вас к врачам, будет дома кормить с ложки и все, » а чо, все равно скажут, что только уход и занятия, я ж занимаюсь». Так и будете лежать и сделать ничего не сможете.
Это же ребенок, вы за него отвечаете, его жизнь в ваших руках. Сам он не может организовать себе посещение врачей, лечение, логопеда, дефектолога- это ваша задача.
ОтветитьНравится
Что-то вы затянули… У нас во Владимире же есть центр развития речи (возможно не точное название).Подружку из Гуся туда направляли. Ждала очередь полгода. Взяли его около 4 лет, заговорил)
ОтветитьНравится
Тоже самое нам 4.5 ходим к логопеды.Щас перевожу ребенка в логопедическую группу.Щас ходим в дом ребенка специализированный.
ОтветитьНравится
Оксана
и мы вот в 4 в логопедическую группу перевели и с логопедом занимаемся! прогресс есть, главное уже сейчас у нас есть. в 3 вообще не разговаривал… а сейчас и слова и фразы появились и мы понимаем что он хочет ))) вот посмотрим теперь еще что логопедическая группа нам даст!
У вас онр тоже? у нас онр-2
ОтветитьНравится
У меня сын начал разговаривать ближе к 5 годам, перед школой за год водила к логопеду она молодец поставила ему все звуки кроме буквы р но он её прекрасно заменяет.
ОтветитьНравится
А чем ребёнок занимается в свободное время от садика? На улице гуляете, лего, пазлы собираете, в компьютер играет, ТВ смотрит?
ОтветитьНравится
Иринка
Да гуляет постоянно. Пазлы любит собирать,
ОтветитьНравится
Наталья
А что с ТВ и компьютером? Как с детьми на площадке общается? У меня просто старший компьютерный ребёнок, в 3 гола три слова связывал, зато и алфавит сам в 3,5 гола выучил, все марки машин иностранных по компьютерным играм в этом де возрасте уже знал, память прекрасная, стихи с лету напоминал свои и чужие, зато речь ужасная, сочинения писать не умеем, очень тяжело литература идёт… А младший не знает что такое комп и планшет, собирает пазлы, лего, гуляем часто, очень шустрый и все рассказывает, что видит!))) Но вам, конечно, надо к специалисту обратиться, может, глицин попить… Не переживайте, время ещё есть…
ОтветитьНравится
Иринка
Вот и боюсь, он и гуляет и пазлы собирает так и в компьютере много понимает.
ОтветитьНравится
Вам ещё в 3 года нужно было тревогу бить!!! Срочно к хорошему неврологу, логопеду!!!
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
Чего вы тяните, надо к логопеду.Моему 4 года песни поёт, сказки рассказывает.Заговорил поздновато, 2,6.
ОтветитьНравится
Ого, я уже сейчас паникую и переживаю очень по этому поводу, сын тоже не говорит, но нам 1,8.Ходили к неврологу сказала пока можно подождать до 2 лет, потом к специалистам на занятия ходить.Вам логопед и дефектолог обязательно нужен.Вы сами не сможете так заниматься с ребёнком.У них своя методика.И нужно обязательно обследоваться, почему в чем причина, что он молчит.Сначала к неврологу хорошему идите, дальше он вас направит куда идти.
ОтветитьНравится
Обязательно сходите к специалистам. Нас сначала отправили на логопедический массаж, после третьего сеанса дочь как прорвало, сразу новые слова начали вылетать. Оказалось мышцы рта, языка были в тонусе. Сейчас ей рот не закрыть, осталось работать над правильным произношением.
ОтветитьНравится
К дефектологу. Причем срочно! Моему нет 4 и он немного особят. Но уже что-то более понятно говорит. Все благодаря специалистам. Дефектолог, логопед, психолог, психиатр. Раз в пол года очень интенсивные занятия.
ОтветитьНравится
Источник
Своевременное развитие речи — важная часть становления личности в целом. Именно общаясь с окружающими, ребенок развивается интеллектуально и психически. Отставание от сверстников может привести к не самым хорошим результатам.
Милое лепетание и коверканье слов в год-полтора превращаются в большую проблему в более старшем возрасте. К 4-5 годам ребенок должен уметь правильно говорить на родном языке — Когда ребенок должен начать говорить? Нормы в развитии речи. Несведущие родители могут опираться на распространенное мнение о том, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано. Мол, каждый ребенок развивается индивидуально, и ваш вот-вот заговорит развернутыми предложениями.
Стоит ли ждать у моря погоды?
Мнение специалистов — однозначно, нет! Несомненно, индивидуальный темп развития отрицать нельзя, но то, на что можно было бы «закрыть глаза» в 2 года, в 4 уже требует коррекции.
Все дело в том, что проблема, не решенная в более раннем возрасте, как снежный ком растет, создавая новые. Без общения ребенок не может правильно развиваться ни в интеллектуальном, ни в эмоциональном плане. Развитие речи идет рука об руку с психическим развитием ребенка. Это значит, что коррекционные занятия потребуют больших сил и времени как у специалиста, так и самого ученика.
В возрасте до 3 лет речь у детей еще находится в процессе формирования, а значит, нагонять надо не так уж и много. Главное, вовремя найти причину и постараться ее устранить.
Что должно беспокоить родителей:
- К 4-5 годам у ребенка полностью отсутствует связная речь. К этому возрасту ребенок уже должен полностью «перерасти» младенческий лепет и слоги вместо слов. 13 способов научить ребенка говорить.
- Ребенок говорит, но словарный запас очень беден. Некоторые слова заменены одним или двумя слогами.
- Слова не согласуются в предложении между собой.
- Ребенок понимает все, что ему говорят и может выполнить просьбу, однако свою мысль при этом выразить не может.
- В речи много ошибок как лексико-грамматического, так и фонетического характера.
Самым простым способом проверить, все ли у ребенка в порядке, является понимание его высказываний посторонним человеком. Часто в семье только мама понимает, что говорит ребенок. К пятилетнему возрасту это уже является поводом для обращения к специалисту.
Причины отсутствия речи могут оказаться серьезнее
Еще одним важным моментом является тот факт, что неразвитая речь в возрасте 4-5 лет может быть проявлением определенных психологических или неврологических нарушений. Это уже повод не только чаще читать с ребенком книжки, но и пользоваться помощью квалифицированных специалистов.
Среди причин задержки речи можно выделить помимо физиологического отставания еще и психические нарушения:
- Стресс. Сильное потрясение, пережитое ребенком, может полностью остановить развитие речи. Разговорить его сможет только специалист, причем очень высока опасность возникновения заикания на почве испуга.
- Тяжелая психологическая атмосфера дома может также привести к задержке речи.
- Задержка психомоторного и психического развития, соответственно, тормозит и формирование речевых навыков. Поэтому крайне важно наблюдать за ребенком, особенно, плохоговорящим.
- Отдельным важным пунктом следует выделить неврологические причины как результат тяжелой беременности или сложных родов, травм головы или даже просто слишком частых падений ребенка. Специалисты на основе наблюдений пришли к выводу, что более чем в 50% случаев задержка формирования речи является следствием ММД (минимальной мозговой дисфункции).
Когда молчание не является золотом
Проблемы со звукопроизношением, четкостью и связностью речи напрямую влияют и на такие психические процессы, как память, мышление, внимание и пр. А значит, длительное неговорение приводит к более глубоким нарушениям.
В 4-5 лет неговорящему ребенку ставят диагноз ОНР — общее недоразвитие речи на фоне нормального интеллекта и слуха. ОНР может быть 4 уровней, однако любая из них является поводом для коррекции.
Учитывая возраст детей, к этому времени отставание от сверстников уже довольно значительное, так что заниматься придется много и упорно.
Что делать, если ребенок не говорит в 4-5 лет?
Если ребенок не говорит в 4-5 лет или говорит, но так, что понять его могут далеко не все, это повод обратиться к специалистам! Для того чтобы правильно установить причину задержки речи, потребуется обследование нескольких специалистов:
- невролога;
- логопеда-дефектолога;
- отоларинголога;
- психолога.
Направить к этим специалистам вас может участковый педиатр. Или всегда можно обратиться в специализированный центр, занимающийся проблемами развития речи. Не ждите, когда может быть уже слишком сложно исправлять нарушения — чем раньше обнаружить неприятность, тем проще справиться с нею!
Источник
У меня один из сыновей заговорил в 2.10. Это достаточно поздно. Психолог сказала что до 3 лет — это граница нормы. Дальше надо обследоваться и искать причину. Занимаемся уже 2 года с логопедом. В принципе требования серьёзные. В 4-5 лет уже задавали короткие пересказ, стихи наизусть. А брат-двойняшка, который говорил в 1,8, сейчас в 5,8 уже сам читает. Поэтому вам обязательно надо со специалистами консультироваться.
ОтветитьНравится