Ребенку 4 года медленно ест сам

Ребенку 4 года медленно ест сам thumbnail

Вопрос психологам

Спрашивает: Елена

Категория вопроса: Дети

18.08.2016

Ребенку 4 года медленно ест сам

Мой ребенок (4,6г)медленно ест, я особо на это не обращаю внимания,думаю со временем пройдет.Но вот в саду воспитатель этим обеспокоена,мол скоро учебный процесс…надо подготовиться к занятиям(столы убрать,материал подготовить), а мой ребенок еще ест, что ей тяжело потом будит влиться в уже наченное занятие…Как мне быть,что говорить ребенку, что б она ела в саду побыстрее(а не рассматривала, что происходит вокруг),и уже вместе со всеми приступала к занятиям,так что б не вызвать негативные эмоции ни к приему пищи,ни к занятиям,ни к воспитателю?спасибо.

Как научить ребенка мало есть? (3 ответа)

Получите рекомендации от лучших психологов!

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребенок медленно ест!

Ребенку 4 года медленно ест сам

Уважаемая Елена!

Ребенку ничего не нужно говорить, акцентировать на этом ее внимание. У меня, взрослого человека, до сих пор «жива» фотография из детского сада: несколько детей сидят за столом (я в том числе) в садике, куда собрали всех, кто медленно ест, видимо в знак особого позора. Чтобы мотивировать меня быстрее выпить кисель с пенкой и суп с плавающим в нем вареным луком (от лука и пенки меня просто тошнило), мне говорили: «За тобой пришла твоя мама, пока не съешь, не пойдешь к маме». Это издевательство над ребенком, т.к. за счет детей они замазывают свое неумение вкусно готовить и не предлагать ребенку то, что он терпеть не может, не заставлять съедать столько, сколько он съедать не хочет. Подготовьте себя к мысли, что все дети разные, у всех разный тип нервной деятельности, так что, сколько ни говори ребенку: «Делай быстрее!», это не сработает. Ничего плохого не вижу в медлительных детях (сама медлительная), они делают медленно, но тщательно, аккуратно, в отличие от торопыг. НЕ стала бы я обращать внимание на то, что говорит воспитатель, поймите, каждый преследует свои цели всегда, например вспоминаю разговор с учительницей, когда сын учился в первом классе, она убеждала родителей, чтобы, добиваясь чистописания, ребенок писал палочки в тетрадке не 1 строчку, а несколько строчек. пока не получится хорошо. Один толковый детский психолог спросил меня: «Маманя, чего хочешь: чтобы напрочь отбить у ребенка желание учиться, чтобы он был нервным и неуравновешенным или чтобы писал, как может, но был здоровым?» Я выбрала второе и поняла на всю жизнь: учительнице важно выставить напоказ как можно больше тетрадок с красивыми буквами, это является оценкой ее учительского мастерства, а мне, матери, важно, чтобы мой ребенок был здоровым и счастливым. Если будете торопить дочку, она не станет ни здоровее, ни счастливее. Желаю Вам жить своим умом. не поддаваясь на пугающие заявления других людей.

С уважением, семейный психолог,

После увиденного, ребенок перестал есть (2 ответа)

Волженина Лилия Михайловна, психолог Новосибирск

 Хороший ответ5 Плохой ответ4

Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку «Отправить вопрос»

Ребенку 4 года медленно ест сам

                           Уважаемая Елена!

Ребёнок может есть медленно по-разным причинам. Однако Вы упомянули в своем письмо очень важный момент: дочь ест медленно ест, потому что отвлекается, рассматривая всё вокруг.

Если Ваша дочка ест медленно только потому что отвлекается на все происходящее вокруг, значит у неё довольно серьёзно нарушено внимание. Скорее всего, ей сложно сосредоточиться не только на еде, но на других видах деятельности, что в будущем может стать серьёзной проблемой для успешного обучения, несмотря даже на высокие умственные способности.

Тяжелые роды, гипоксия, недоношенность и другие проблемы, которые  могут быть причиной нарушения внимания, необходимо пролечить у невролога, который подберет комплексное лечение. Однако необходимо знать, что для преодоления этой сложной проблемы потребуется не меньше двух лет курсового лечения по 2-3 раза в год с тем, чтобы к школе преодолеть неравномерное развитие головного мозга, которое выражается в нарушении внимания.

Даже если после первого курса Вы достигли улучшения, лучше закрепить достигнутое, чтобы всё не вернулось вновь. Для этого Вам как матери надо будет проявлять известную настойчивость в поисках квалифицированного специалиста.

Если у Вас есть возможность, Вы можете обследовать Вашего ребёнка, чтобы уточнить настоящую причину нарушения внимания. Например, очень важно сделать УЗИ сосудов мозга и сосудов шеи, а также МРТ или рентген шейного отдела позвоночника. Поскольку частой причиной родовых повреждений, которые становятся причиной плохой успеваемости, эмоциональной неустойчивости, нарушения внимания, памяти и гиперактивности, оказывается нестабильность шейного позвонка и другие шейные проблемы.

Читайте также:  Мукофальк ребенку 4 года

Если проблемы нарушения внимания не лечить вовремя (примерно с 3 до 7 лет), то есть большая вероятность того, что ребёнок не будет заинтересован в учебе или у него не будет достаточно развита ответственность за свои поступки в будущем.

Если же Ваша дочь ест медленно из-за того, что её до этого возраста кормили взрослые, и у неё нет навыков самостоятельности, то Вам придется применять педагогические приемы и обратиться за консультацией к психологу.

Вам надо также уточнить, нет ли у ребёнка страхов, которые могут быть причиной её нежелания по скорости есть наравне с другими. Тогда понадобится психотерапия детского психолога.

Можете обращаться за консультацией по скайпу!

Желаю вам успехов!

Ребенок боится есть (2 ответа)

Римма Дюсметова, член Европейской Ассоциации Психотерапевтов Челябинск

 Хороший ответ2 Плохой ответ8

Ребенку 4 года медленно ест сам

Здравствуйте, Елена. Для начала нужно разобраться и найти причину, почему малыш медленно ест. А причин может быть несколько… Возможно, детсадовская стряпня не нравится (или определенное блюдо), потому он сидит и «ковыряется». Спросите ребенка, так ли это, нравится в саду еда или нет. В данном случае заставлять есть и давить не надо, если малыш не хочет. А возможно порция для ребенка слишком велика, с таким объемом ему справиться не под силу. Тогда не хочет — пусть не ест.
     Спросите также у воспитателя, сколько времени они отводят на еду. Если менее 15 минут — грешить на ребенка нечего. Да, есть малыши, которые могут поесть как в армии солдаты за 5 минут, но в большинстве случаев на тщательное разжевывание нужно больше времени. «Кто дольше жует — тот дольше живет», — гласит народная мудрость. К тому же бывает, что суп подали достаточно горячим, вот малыш и ждет, пока остынет.    Другая возможная причина медленной еды: ребенок чрезмерно любознателен или рассеян, постоянно отвлекается на интересное вокруг и на посторонние раздражители, имеет нарушенное внимание. Воспитатели должны организовать прием пищи так, чтобы ребенка ничто не отвлекало. Если разговорчивый сосед — пересадить за другой стол. Также можно у психоневродога проконсультироваться, нет ли физиологических причин нарушения внимания, не нужно ли пройти лечение.

Некоторые дети, привыкшие к гиперопеке дома, постоянно ждут помощи взрослых во время всех режимных процессов — при одевании, купании, складывании игрушек. Может ваш ребенок ждет, чтобы нянечка или воспитатель его покормили? В возрасте вашего ребенка такое лучше не практиковать, он уже должен есть самостоятельно.

 Но скорее всего, причина медленной еды скрыта в личных особенностях ребенка, в типе его темперамента. Если он флегматик, медлительный от природы, то заставить его ускориться крайне сложно. Попробуйте научить малыша самостоятельно контролировать время и успевать сделать задуманное, уложившись в отведенный временной отрезок. Как научить чувству времени дошкольника? Воспользуйтесь песочными часами. Ставьте их перед малышом, например, когда он должен собрать игрушки, поесть, одеться. Пока сыпется песок, ребенок должен успеть справиться с заданием. Так постепенно малыш начинает чувствовать время. Если задание большое, дайте возможность его выполнить в течение 2х переворачиваний песочных часов. Но постарайтесь не оскорблять ребенка, не называть обидными словами типа «копуша» — этим вы только усугубите ситуацию! Удачи!

Ребенок не ест в детском саду (2 ответа)

Хамула Наталия Петровна, психолог г. Тирасполь

 Хороший ответ5 Плохой ответ1

Ребенку 4 года медленно ест сам

здравствуйте.Елена.Если ребенок медленно есть так часто,что это становится его симптомом,то мы говорим об его отутствии умения жить здесь и сейчас.То есть,его рот жует,а мысли-в другом месте.Это указывает на то,что ребенка уже долгое время не понимют(быстрее всего,дома).Его родители не откликаются на его текущие потребности месяцами или годами.И ребенок начинает изолироваться от текущей жизни.так как,любой ребенок,если на его интересы не откликаются,уходит из реальности в свои мечты. И живет в них.так как,близкие взрослые люди выходят из доверия.Думаю,Вам важно проконсультироваться в живой консультации у аналитика на предмет ревизии воспитания ребенка.И,если будут найдены недочеты,то будут даны рекомендации.Если ошибки уже длительны,то процесс устранения ошибок может занять до года новых отношений.

Почему ребенок постоянно ест? (2 ответа)

Каратаев Владимир Иванович,психотерапевт-психоаналитик Волгоград

 Хороший ответ9 Плохой ответ0

Хватит! Читать советы для других людей!

Ребенку 4 года медленно ест сам

Или…

Также пользователи спрашивают

Ребенок медленно ест! (4 ответа)

Подпишитесь на журнал «Вся психология»

Лучшие статьи, тесты, ответы на вопросы
Бесплатно! Более 100 тыс. подписчиков!

Источник

Условно можно выделить две группы проблем с приёмом пищи:

Ребёнок не ест самостоятельно: мало ест и приходится докармливать; умеет пользоваться ложкой, но всё время просит, чтобы его докормила мама или бабушка.

Читайте также:  Болит горло и кашель у ребенка 4 года

Ребёнок играет с едой: переливает или разливает по столу напитки, размазывает еду или кидается ей.

Рассмотрим на примерах наиболее частые случаи.

Как научить ребёнка есть самостоятельно?

Первое, что нужно сделать — замедлиться. Выделите достаточно времени на приёмы пищи. Да, если подолгу есть, это сокращает время на другие пункты расписания, но это не навсегда. Вы вот взяли курс по воспитанию, тратите на него время. А малышу сейчас актуален курс по самообучению самостоятельной еде. Дайте ему столько времени, сколько нужно.

Если ребёнок не истощён и у него нет других медицинских проблем, то нужно дать ему возможность получить честную обратную связь, чтобы он действительно почувствовал голод.

Посадите ребёнка за стол. Причём так, чтобы он сам мог встать и уйти, и дайте ему что-то поесть. Скорей всего, первое время ребёнок будет то уходить из-за стола, то снова возвращаться. Первые пару раз можно позволить ему покружиться.

Потом убираем еду и говорим: «Если ты закончил, я убираю со стола, в следующий раз будем есть в обед». И если он говорит: «Я закончил», то вы ему верите, даже понимая, что он принял не совсем взвешенное решение. Он отказался, хорошо, к обеду ребёнок уже более заинтересован, чтобы что-то съесть.

Включайте в рацион в первую очередь те блюда, которые получается съедать лучше, и не предлагайте сразу большие порции. Дайте на обед то, что он может легко съесть, даже рукой — картошку, макароны, пирожок, а на десерт, например, банан. На ужин можно сделать калорийный напиток: кефир с фруктами, смузи или кисель. То, что можно выпить и получить калории, не прилагая много усилий. Пожевал, запил, пошёл сытый спать. На завтрак можно предложить шарики из полезных завтраков, которые ребёнок сможет заливать молоком, размешивать ложкой и вылавливать из тарелки.

Предлагайте калорийную пищу и напитки (только не из бутылки или поильника, а всё-таки взрослыми способами). Так как действительно, пока меткость и результативность в еде далеки от совершенства — съедается меньшая порция в единицу времени.

Придумайте, что поможет вам успокаиваться и держать себя в руках. Смотреть, как другой медленно и бог знает как делает то, что вы могли бы сделать быстро и хорошо — пытка. Возможно вам нужно что-то, что поможет вам отвлечься и не вмешиваться. Я не шучу. Это действительно трудно и заслуживает столько же уважения, сколько и упорство ребёнка на его пути к умелой самостоятельной еде.

Ребенок уже умеет пользоваться ложкой, но поев немного сам, просит его докормить. А наевшись, закрывает рот. Как сделать так, чтобы он ел самостоятельно?

У ребёнка уже сформировалась привычка, что вы его докармливаете. С одной стороны, ему так легче, а возможно, он просто сдался, видя ваше большое желание его накормить и тревогу, что он мало ест и просто позволяет вам его кормить. Хорошая новость в том, что он чувствует своё тело и когда наедается, даёт вам об этом сигнал, закрывая рот.

Начать следует с того, чтобы довериться ребёнку, его чувству голода и насыщения. Попробуйте давать ему съесть столько, сколько он съедает сам и не докармливать. Если ребёнок будет следовать за своим чувством голода, то увидев, что вы не настаиваете, не пытаетесь докормить, будет есть сам. Тут можно ещё подстраховаться, готовя на первых порах его любимые блюда.

И ещё можно попробовать во время его еды заняться своими делами или начать есть, подавая ему пример. Чтобы он видел, что ваши руки заняты и кормить его вы не можете.

Как быть, если ребёнок, съев пару ложек убегает из-за стола?

Как вы определяете, что ребёнок голодный? Отбросив собственные стереотипы о еде, важно понаблюдать за ребёнком, чтобы понять, а действительно ли наше понятие голода совпадает с реальностью. Дети могут быть разные — есть те, которые едят меньше, но часто.

Что вы делаете, когда считаете, что ребёнок голоден? Важно понять, что вы в такой ситуации чувствуете и как себя ведёте. Вот ребёнок поел, вышел из-за стола, побежал и у вас есть тревога, что он не наелся. Что вы делаете? Пытаетесь ли вы его уговорить, привлечь различными способами (например, мультфильмами), обещаниями? Или, смирившись, пытаетесь накормить его хоть чем-нибудь? Например, идёте на уступки и даёте печеньки и облегчённо вздыхаете «ну хоть что-нибудь съел»?

Читайте также:  Костюм ребенку 4 года новый год

Ребёнок с одной стороны следует за своими потребностями, с другой — действует в тех рамках, которые вы ему ставите. Он к этим рамкам адаптируется, если они, конечно, поставлены вовремя и грамотно. Здесь важна ваша последовательность: «Хорошо, я вижу, что ты наелся. Можешь выходить из-за стола и идти играть».

В следующий раз, когда он приходит и говорит, что хочет есть, вы не предлагаете ему печенье, перекусы или сладкие напитки, а предлагаете полезную еду. Если он отказывается, говорите: «Значит, ты не голоден».

Ещё вариант — предложить ребёнку еду на выбор. Что ты хочешь — кашу или котлету? Но это зависит от того, что принято в вашей семье. Некоторые действительно учитывают пожелания каждого члена семьи, но есть семьи, где у мамы нет возможности готовить несколько блюд на выбор. Поэтому готовится одно блюдо и оно предлагается всем. В этом случае попробуйте составить меню, которое ребёнок любит, чтобы снять лишнее сопротивление и напряжение.

Если вы будете последовательны, сами для себя решите и убедитесь в том, что голодный ребёнок будет есть то, что вы предлагаете, то всё получится. Ребёнок, у которого нет медицинских случаев, никогда не будет действовать себе во вред. То, что он привык есть, играя с едой, или привык бегать туда-сюда — это последствия того, что но уверен рано или поздно ему дадут ту пищу, на которой он настоит. Это всё про границы.

Ребёнок только тем и занимается, что за столом размазывает еду ложкой. Что можно сделать?

В первую очередь речь идёт о границах. Мамы, которые дают ребёнку ложку, могут воспринимать его игры как нечто забавное или то, что он получает сенсорный опыт. Но нельзя забывать, что время идёт, ребёнок растёт и воспринимает сложившуюся ситуацию как норму. Это вряд ли поменяется само собой, и потребуется время, чтобы ситуацию поменять.

Дожидайтесь момента, когда ребёнок действительно очень голоден. Пусть это будет после сна или прогулки, когда он действительно голоден.

Накладывайте ребёнку немного еды. И обратите внимание на посуду и место, за которым ребёнок ест, чтобы всё стимулировало его к самостоятельной еде.

После этого можно переходить к установлению границ. Как только ребёнок начал баловаться с едой, вы его мягко останавливаете и даёте альтернативу: «Если хочешь есть, то ешь как принято — ложкой или вилкой. Если наелся, можешь пойти поиграть или помочь мне убрать посуду».

Как переучить ребёнка есть с играми, если его внимание не удаётся удержать больше пяти минут?

Еда — это не игра и нет потребности удерживать на ней внимание. И здесь вопрос не в том, чтобы удерживать внимание, ведь когда ребёнок голоден, он будет есть сосредоточено столько времени, сколько нужно для насыщения. Здесь вопрос в правильной организации процесса.

Важно выбрать удачный момент, когда ребёнок действительно голоден и сосредоточен на этой своей потребности. Предоставьте ребёнку удобное место, удобные инструменты и немного еды, покажите пример.

В тот момент, когда дети начинают баловаться с едой, важно пресечь это поведение и предложить выбор: либо ребёнок продолжает есть и делает это, как принято в семье, либо он не голоден и может выходить из-за стола. И здесь придётся какое-то время проявить терпение и настойчивость, так как со стороны ребёнка может быть и возмущение, и попытки проверить ваши границы и твёрдость правил, которые вы хотите ввести: «Действительно ли мама не разрешает баловаться с едой? А если я покричу, потребую, поплачу?»

Важно, чтобы вы были заодно с папой и бабушками. Поговорите с ними, объясните важность того, что именно сейчас закладывается правильное поведение и нормы. Что потом привычки очень сложно изменить, просто так с возрастом они не изменятся. Придерживаетесь единой линии поведения и во время баловства детей твёрдо, но спокойно пресекайте нежелательное поведение: «Если ты наелся, давай уберём посуду, а ты можешь пойти поиграть». Только так ребёнок примет это правило и почувствует облегчение: правило действует, нет такого, что сегодня одно, а завтра другое или что мама говорит одно, а бабушка другое.

Анастасия Кузнецова — психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт курса Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет

Статьи по теме установления ниц с ребёнком:

Как установить границы дозволенного

Устанавливаем границы: запреты и наказания

Источник