Ребенку 4 года боится еды

Ребенку 4 года боится еды thumbnail

Почему мы избирательны в еде? А дети особенно: это не буду, это не ем, а это вообще в рот не возьму. Чаще всего у ребенка так срабатывает естественный защитный механизм: не пробовать новые продукты, чтобы не отравиться. Он – наше наследие древних времен. Но сегодня ученые говорят о новом расстройстве: пищевой неофобии, боязни незнакомой еды. И причиной этой неофобии может быть не только воспитание, но и гены! 1 ноября, в Международный день веганов, MedAboutMe объясняет, что может скрываться за нежеланием есть ту или иную пищу – от мяса до «безобидных» кабачков.

Ученые обвиняют гены

Ученые обвиняют гены

Еще в середине прошлого века известнейшие педиатры отмечали, что самая частая жалоба родителей на приеме у врача – «Мой ребенок плохо ест!». И сегодня мало что изменилось, разве что разнообразной еды стало намного больше. И, как утверждают специалисты, именно разнообразие может быть причиной участившихся проблем с питанием детей. Хотя не только. Оказывается, если ваши дети боятся незнакомых продуктов, не стоит винить себя в неправильном воспитании. Обвиняйте свои гены!

Исследование 10 780 британских близнецов показывает, что пищевой страх передается по наследству на 78%. Еще 22% пищевой неофобии развивается из-за факторов окружающей среды, которые влияют на одного близнеца, но не на второго.

Комментарий эксперта

Люси Дж. Кук, Лондонский университет, автор исследования

Люси Дж. Кук, Лондонский университет, автор исследования

Родители могут быть уверены, что нежелание их ребенка пробовать новые продукты является не просто результатом неверного воспитания, но частично заложено в генах.

В нашу работу мы включили четыре пункта для оценки страха перед незнакомой пищей, пищевой неофобии, и раздали опросники родителям 8-11-летних близнецов.

Родители оценивали высказывания о своих детях по четырехбалльной шкале от «полностью согласен» до «категорически не согласен». Фразы были такие:

  • «Мой ребенок постоянно пробует новые продукты.»
  • «Мой ребенок не доверяет новым продуктам.»
  • «Мой ребенок боится есть то, чего он никогда раньше не ел.»
  • «Если мой ребенок не знает, что находится в пище, он не будет ее пробовать.»

Затем мы сравнили результаты для разнояйцевых близнецов (которые имеют различную генетическую наследственность) с результатами для генетически идентичных близнецов. Однояйцевые близнецы гораздо чаще, чем однояйцевые, страдали той же степенью фобии к новой пище.

К такому же выводу недавно пришли исследователи из международной команды Финляндии и Эстонии. Они обследовали добровольцев в возрасте 25-74 в течение 7 лет. И действительно, случаи пищевой неофобии в 78% передавались «по наследству».

Не только гены: что еще вызывает страх перед новой едой?

Алиментарная пищевая неофобия чаще всего выявляется у детей и людей старшего возраста. Хотя избирательность в еде встречается почти у каждого человека. По этой причине диагностика пищевой неофобии может быть затруднена. Как отличить нормальную избирательность и расстройство питания?

Наши привычки пищевого поведения, ведущие к пищевой избирательности, появляются под влиянием окружения, модных тенденций, средств массовой информации и даже места жительства и культурных традиций. Личные правила питания становятся фактором принадлежности к субкультурам: к примеру, смузи на завтрак в кафе вместо яичницы дома. Но если внимание к составу пищи, навязчивая пищевая избирательность выражены слишком сильно, это может указывать на различные расстройства – от повышенной тревожности до орторексии.

Ребенку 4 года боится еды

Нутриоционисты и диетологи обеспокоены подобной тенденцией к пищевой избирательности. Нередко отказ от многих продуктов и неприятие попыток разнообразить свой рацион приводят к алиментарным недостаточностям, дефицитам нутриентов, авитаминозу, скрытой анемии, что особенно опасно для детей.

К медицинским проблемам, вызывающим пищевую неофобию, относят различные патологии. Как правило, в таких случаях у ребенка диагностируют затруднение процесса дыхания, проблемы с жеванием, глотанием, непереносимость некоторых веществ (фруктоземия, гиполактазия и т. д.), слабый мышечный тонус, неврологические нарушения, задержку развития органов пищеварения, пониженную или повышенную чувствительность и т. п.

Ребенку 4 года боится еды

Вызвать страх перед некоторыми или всеми продуктами могут также травмы с эпизодом удушья, посттравматический шок (при ожогах, хирургических вмешательствах). А еще – повышенная чувствительность эмали зубов, при которой холодные и горячие блюда, кислые фрукта и соки или рассыпчатую кашу есть больно.

Источник

Вопрос психологам

Спрашивает: Ника

Категория вопроса: Дети

28.06.2014

Ребенку 4 года боится еды

Здравствуйте! Помогите советом. Мне 26 лет,моему сыночку 3 года 8 месяцев,замужем, папа родной. У нас проблема, которая уже очень давно. Сынок практически ничего не ест.Началось 2 года назад, отравился виноградом, лежали в больнице, у него был очень сильный стресс, долго боялся врачей.Потом,по возвращению домой, аппетит был плохой, мы не стали настаивать. Сын выбрал те продукты, которые ему больше нравились:йогурты (до отравления никогда не ел), сырки, булочки, овощи, фрукты, еще ел каши, супчики, мясо. Потом мы еще лежали 2 раза в больнице:острый ларингит, бронхит. После отказался практически от всего!!!И это длиться по сей день. Наше меню: йогурты, булочки, хлеб,иногда молочный коктейль, мороженое, сладости.Из овощей: морковь, огурцы, капуста, перец.Из фруктов:яблоки, ягоды, иногда бананы. И ВСЕ!!!!!

были у гастроэнтеролога,невролога, все в норме.

Мальчик очень активный, умненький, добрый.

Пытались завлечь игрой, сервировали стол, звали в гости других детей.Не помогает. Аппетит у него есть, но только к «своим» продуктам.Я старалась объяснить, каким он вырастет сильным, если будет кушать, спрашивала почему он не хочет есть, он сказал: «Боюсь, что будет рвота». Еще, я постоянно на работе, сын с бабушкой и дедушкой, ходит на развивающие занятия.

Читайте также:  Питание ребенка 4 года при кишечной инфекции

Врачи разводят руками, говорят перерастет. Но это же длиться долго, витаминов ребенок не получает, иммунитет слабый.Подскажите, что мне делать? С чего начать?К кому еще обратиться?Что почитать?

P.S пыталась вводить режим дня, питаться по часам, без перекусов…сложно и ему и мне, я не выдерживаю.

Ребенок боится кушать (3 ответа)

Получите рекомендации от лучших психологов!

Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребенок боится кушать

Ребенку 4 года боится еды

Добрый день, Ника! Прочитав рацион вашего ребенка, я не увидела причин для такого беспокойства. Витамины он получает из овощей и фруктов, и очень замечательно, что он их кушает! Как у ребенка с весом? Если в норме — то, скорее всего, с ним все в порядке. Если Вас беспокоит то, что он отказался от мясных продуктов — то, на мой взгляд, это, скорее хорошо, чем плохо. В любом случае, дети гораздо лучше взрослых чувствуют, что им действительно нужно для полноценного функционирования. Я вижу проблему в Ваших страхах за него. Вот это как раз то, с чем Вам хорошо бы поработать со специалистом. Кроме того, меня насторожило то, что ребенок несколько раз переболел достаточно серьезными заболеваниями. Из моего опыта я знаю, что детки часто болеют, когда в семье есть конфликты. Все изменения начинаются с себя. Ваша главная задача — самой стать счастливой, сотворить прекрасные отношения в семье. Тогда ребенок автоматически становится счастливым и здоровым.

Всего вам доброго! Здоровья Вам и вашему ребенку!

Ребенок боится кушать (1 ответ)

Перфильева Инна Юрьевна, психолог в Ростове на Дону

 Хороший ответ5 Плохой ответ3

Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку «Отправить вопрос»

Галушкина Марина Кубаевна

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам

Ребенку 4 года боится еды

Ника,

пока вы с ребенком представляете единую систему. и ребенок может вести себя таким образом, видя как вы реагируете на это. Тогда это вопрос ваших отношений- что он пытается вам сообщить таким образом и почему?  какой смысл его избирательного питания?

В этих вопросах вам может помочь разобраться психолог- можно пойти вместе с ребенком к детскому психологу, или же обратиться самой по поводу вашей тревоги в связи с этой ситуацией.

Ребенок боится кушать из ложки (1 ответ)

С уважением,Галушкина Марина Кубаевна,психотерапевт. г.Санкт-Петербург

 Хороший ответ4 Плохой ответ0

Хватит! Читать советы для других людей!

Ребенку 4 года боится еды

Или…

Также пользователи спрашивают

Ребенок боится кушать (2 ответа)

Подпишитесь на журнал «Вся психология»

Лучшие статьи, тесты, ответы на вопросы
Бесплатно! Более 100 тыс. подписчиков!

Источник

Страница: 123

Екатерина12345

№0 | 25.07.2017-11:27

Добрый день всем. Ребенку 5 лет скоро и с года мы питаемся только йогуртами ,хлебом,жаренной картошкой,любит он сладости и чипсы (стараюсь не давать этого) У нас уже много проблем с ЖКТ ,при любом упоминании о еде он кричит,валяется , он признался что боится еды .при слове суп,еда,каша,мясо и т.д паника жуткая!!! он не пробует,не трогает,не нюхает ….. очень раздраженный из за голода, куда бежать и что делать я уже ни знаю. нам ни кто не смог помочь. только лечим последствия . ПОМОГИТЕ !!! МОЖЕТ ХОТЬ ЗДЕСЬ НАМ ПОМОГУТ!!! может гипноз . я уже все делала и играли и готовили и с детьми и только что не делала

Ребенку 4 года боится еды

Светлана Михайловна Белова

Психолог, Психолог-педагог

г. Тверь

18 консультаций

№100 | 22.08.2017-16:10

№97 | Светлана Белова писал(а):
отношения Вашего мужа к проблемам с едой. Мое предположение, что он ее просто не видит, поскольку на повседневной жизни это никак не сказывается, и не мешает ему. В таком случае, каким образом, конкретно, Вам они мешают? Ну, кроме только того, что мы знаем, что йогурт, хлеб и картошка — это довольно скудный рацион для 5-ти летнего ребенка, но в целом, как я поняла, в весе он не теряет и больших проблем со здоровьем у него тоже нет.

Екатерина, здесь тоже ответьте, пожалуйста!
И если Вам трудно, и Вы не успеваете, Вы можете отвечать в удобном для Вас режиме, у нас демо-консультация, которая позволяет это сделать! Отвечайте раз в два-три дня, если Вам так удобнее, мне куда информативнее полные и развернутые ответы. Мы не спешим!!!

Екатерина12345

№101 | 23.08.2017-00:20

№100 | Светлана Белова писал(а):

мне не мешают , а я как любая нормальная мать переживаю за здоровье ребенка. вы верно подметили (очень скудный рацион для 5 лет) меня это уже пугает ,угнетает,все мысли о том как же накормить ребенка,что еще придумать и т.д главная проблема по которой я обратилась сюда это и есть ребенок,что еще сделать? куда бежать,в чем дело? как ему помочь преодолеть страх перед едой? решив эту огромную проблему всем станет хорошо. я успокоюсь ,муж успокоиться,ребенок сыт и здоров .вот в этом вся проблема . я не могу думать больше ни о чем понимаете??

Екатерина12345

№102 | 23.08.2017-00:21

№99 | Светлана Белова писал(а):

конечно он мне союзник, он прислушается ко мне ,если будет в итоге результат

Екатерина12345

№103 | 23.08.2017-00:26

№99 | Светлана Белова писал(а):

он кормит его тем чем он любит. это и так радость для него что хоть что то кушает. я не знаю как еще объяснить. вы мне предлогаете не покупать хлеб,йогурты,картошку? или я не так поняла? попытки с принуждением и уговорами,морением голода»для него» ,на столе любая другая еда кроме той что он кушает были. все не удачно ,страх еще раз страх !!! ему надо помочь преодалеть его

Екатерина12345

№104 | 23.08.2017-00:41

вы писали про органическое поражение мозга. что делать? что то надо пить? к кому то идти?
Ребенку 4 года боится еды

Светлана Михайловна Белова

Психолог, Психолог-педагог

г. Тверь

18 консультаций

№105 | 24.08.2017-09:18

Екатерина — НЕТ У ВАШЕГО РЕБЕНКА СТРАХА ПЕРЕД ЕДОЙ! Давайте Вы эту его манипуляцию Вами и мужем, чтобы есть только то, что нравится и управлять вами, не будете брать в расчет, как знахарок и целителей, договорились?
Ребенку 4 года боится еды

Светлана Михайловна Белова

Психолог, Психолог-педагог

г. Тверь

18 консультаций

№106 | 24.08.2017-10:21

Я предлагаю вот что

№76 | Екатерина12345 писал(а):
потом со слезами подойдет и начнет спрашивать. а где моя еда,а я че теперь голодный буду, живот хочет есть . начнем по ящикам искать хоть что то,что он кушает

Убрать вот это вот. А это, сами понимаете, к страху НИКАКОГО отношения не имеет. Возможно раньше было что-то со стороны ЖКТ, но потом перешло в банальную избалованность, если врач все это исключает. В противном случае, ему была бы предписана диета. А диеты у вас никакой нет, как я поняла. Вы проявляете необычайную твердость в приеме сыном лекарственных препаратов. И он их пьет, плохо ли хорошо, потому что чувствует Вашу твердость, неумолимость и намерение. Он знает, также, что папе тут не пожалуешься. Поэтому слушается! Такую же твердость нужно проявить и в вопросах питания! Но! Ваша проблема формировалась пять лет, на ее решение, не исключено, потребуется продолжительный промежуток времени, в течение которого, сын будет не раз и не два испытывать Вас на прочность, а кроме того

№102 | Екатерина12345 писал(а):
он прислушается ко мне

Вот в этом надо быть уверенным, а также в собственных силах, довести все до конца.
До тех пор, пока Вы не поставите себя и мужа, как главных, сын будет «изображать страх перед едой», при этом с удовольствием уминая чипсы, конфеты и все, что ему нравится. Кстати, тут он тоже понимает, что если Вы сказали чипсам «нет», то их не будет, хоть истери, хоть жалуйся папе, хоть что. Понимаете? Со временем дети это усваивают! Хотя и приходится побороться! Дети великие манипуляторы и очень хорошо «прощупывают» границы дозволенного! Я сейчас, прежде чем давать какие-то рекомендации, хотела бы убедиться, что Вы их будете выполнять. А для этого Вы с мужем должны осознать, что в семье главные вы, а не ребенок (сейчас у вас наоборот), ребенок хорошо прощупал ваши «слабые места» и успешно вами манипулирует, выдавая это за страх, вы с мужем должны стать главными за происходящее с едой, а для этого, кроме плановых обследований и рекомендаций врачей (терапевта, невролога и гастроэнтеролога), никуда не бегать, никого не искать и, упаси вас Боже, пробовать на ребенке какую-то нетрадиционную медицину.
Екатерина, я думаю, Вы в состоянии все это сделать и договориться с мужем, поскольку сын под Вашим присмотром пьет лекарства, а они куда страшнее и неприятнее, чем вся еда вместе взятая.

Ребенку 4 года боится еды

Светлана Михайловна Белова

Психолог, Психолог-педагог

г. Тверь

18 консультаций

№107 | 27.08.2017-11:44

Нашла для Вас очень хорошую статью!
Обязательно прочтите ее вместе с мужем и обсудите! Это статья известного детского врача Комаровского. Прочтите все, но главы: «Поиск болезней» и «Избирательный аппетит», особенно тщательно, потом я дам Вам рекомендации, при соблюдении которых, проблема должна, с течением времени, «рассосаться».
https://articles.komarovskiy.net/ya-kushat-ne-xochu.html
Ребенку 4 года боится еды

Светлана Михайловна Белова

Психолог, Психолог-педагог

г. Тверь

18 консультаций

№108 | 19.09.2017-20:01

Доброго дня! Если актуальных вопросов больше нет, я предлагаю закрыть тему. В случае необходимости, всегда можно будет открыть новую.
Ребенку 4 года боится еды

Светлана Михайловна Белова

Психолог, Психолог-педагог

г. Тверь

18 консультаций

№109 | 13.10.2017-19:09

Екатерина, Вас не было на сайте больше месяца. Тему я закрываю. В случае необходимости, всегда можно будет открыть новую.

Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.

Получить консультацию психолога

Источник

Вопрос психологам

Спрашивает: Наталья

Категория вопроса: Дети

08.07.2016

Ребенку 4 года боится еды

Ребёнок 8 лет. Не ест нормальную пищу. Утром овсяная каша, в обед протертый суп, полдник творог или 2 блина, ужин манная каша, на ночь йогурт. Печенье ест, баранки грызёт, конфеты, чипсы. Но никогда не пробует котлеток , мяса, макарон. Рацион ежедневно один и тот же, только суп варю и блендере разный. Каши и суп глотает. Яблоко жуёт. Помогите. Что делать?Все ребёнок понимает, объяснить не может. Почему не пробует.

Ребёнку 8 лет. Испытывает страх перед рвотой (1 ответ)

Получите рекомендации от лучших психологов!

Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Страх перед едой. Ребёнку 8 лет

Шендерова Елена Сергеевна

Психолог Москва

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам

Ребенку 4 года боится еды

Здравствуйте, Наталья! многие дети не принимают мясо — их вкусовые пристрастия ещё только формируются. Ребёнку может неприятен вкус мяса, его консистенция. Но — стоит обратить внимание, что ребёнок в целом избегает более твердой пищи, а Вы в этом продолжаете ему перетирать суп. Ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы есть за одном столом вместе с родителями. Как проходят Ваши семейные завтраки, обеды, ужины? Ест ли ребёнок отдельную еду, приготовленную для него? Получается, что среди своей семьи, среди взрослых, он продолжает занимать детскую позицию — т.е. не стремится быть КАК взрослые, а продолжает довольствоваться ролью ребёнка, и Вы также продолжаете это тем, что кормите его отдельно и продолжаете перетирать супы. Здесь проблема не в самом ещё ребёнке и его пристрастиях (они ведь формируются со временем), НО и с тем, что ребёнок не ассоциирует себя, например, с отцом. Есть ли в семье папа? что он ест? какие отношения между Вами и мужем? между сыном и отцом? как они проводят время? Нужно разобрать всю семейную систему взаимоотношения, чтобы понять, ЧТО нужно изменить. Поведение детей ВСЕГДА меняется, когда меняется поведение взрослых, их отношение друг к другу и к ребёнку. Если продолжает его поощрять в роли маленького ребёнка, который ест перетертый суп, то и ребёнок будет себя воспринимать таковым, возникнут проблемы с самоидентификацией, проблемы в общении с ровесниками.

Ведь такое поведение и отношение к еде у ребёнка не один день, это формировалось достаточно долгое время. Что сейчас изменилось? стало ли это проблемой только сейчас? или раньше тоже Вы обращали на это внимание? как пытались изменить ситуацию? проводили связь между отношениями в семье, между членами семьи друг к другу и питанием ребёнка?

Вам нужно разобраться в ситуации, чтобы увидеть, что происходит и понять, как Вы можете помочь ребёнку.

Наталья, если Вы действительно решитесь разобраться в том, что происходит — можете смело обращаться ко мне — я успешно работаю с аналогичными проблемами — буду рада Вам помочь!

У ребёнка страх перед едой (3 ответа)

Шендерова Елена. Москва. Возможна работа по телефону, skype, watsapp.

 Хороший ответ5 Плохой ответ1

Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку «Отправить вопрос»

Ребенку 4 года боится еды

Наталья

Что делать?Все ребёнок понимает, объяснить не может. Почему не пробует.

— из вашего письма создается впечатление, что ребенок ведет себя так с самого раннего детства. Если это так, то очевидно, что в семье уже сложились определенные отношения вокруг этого симптома.

Поэтому, какой бы ни была причина, и даже если ее возможно устранить достаточно легко, вам придется обратиться за консультацией к семейнойму психологу, чтобы перестроить свои собственные реакции на поведение ребенка.

Что касается самого поведения ребенка, то о причинах можно только гадать. Самая простая и вероятная, это что ребенок когда-то подавился твердой пищей.

Хотя, и вполне может быть, что так он обеспечивает себе особое отношение и повышенное внимание. Особенно, если в семье есть еще дети.

Если есть желание, то пришлите мне фото ребенка, а также опишите ситуацию в семье. Возможно смогу вам помочь.

Ребёнку 8 лет, какает в штаны (3 ответа)

Матвеев Валерий Анатольевич Гипноз Самогипноз Психолог Тольятти

 Хороший ответ2 Плохой ответ0

Ребенку 4 года боится еды

                                 Уважаемя Наталья!

Если вы обследовались у врачей и со здоровьем у Вашего сына всё в порядке, то вероятнее всего, у Вашего сына проявления навязчивого страха, который мог появиться из-за множества разных причин.

Обычно, когда начинаешь психотерапевтировать ребёнка с такими проблемами, то выясняется, что ребёнок пережил какой-то стресс. И этот стресс «зациклил» его на боязни глотать твердую пищу. Иногда такая навязчивость появляется вследствие его нежелания расти, тоже связанного с определёнными страхами.

Если ребёнок слишком гиперопекаем в семье, то Вам надо постепенно относиться к сыну не как к больному и беспомощному ребёнку. Важно развивать его самостоятельность и ответственность за свои поступки. Однако, к сожалению, только изменение педагогических установок родителей не помогает, если у ребёнка повышенная тревожность и страхи.

Вам важно понимать, что необычное пищевое поведение Вашего ребёнка, — это проявление детского невроза. И уговоры, наказания, упреки, сравнения со сверстниками, постоянная критика не помогают ребёнку, а только могут усилить его проявления.

Вам надо не медлить с обращением к психотерапевту, который может помочь Вам за несколько сеансов. Уйдут страхи — пройдут описанные Вами проблемы.

Если захотите, можете обратиться ко мне для психотерапии по скайпу.

Желаю успехов!

Демонстративное поведение ребёнка 8 лет (1 ответ)

Римма Дюсметова, член Европейской Ассоциации Психотерапевтов Челябинск

 Хороший ответ5 Плохой ответ0

Хватит! Читать советы для других людей!

Ребенку 4 года боится еды

Или…

Также пользователи спрашивают

Страх перед едой. Ребёнку 8 лет (3 ответа)

Подпишитесь на журнал «Вся психология»

Лучшие статьи, тесты, ответы на вопросы
Бесплатно! Более 100 тыс. подписчиков!

Источник

Читайте также:  Суточная норма кальций ребенок 4 года