Ребенку 3 года задания на логику

Ребенку 3 года задания на логику thumbnail

На данной страничке  Вы можете узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.Так же можете найти много интересных заданий и упражнений.

  Элементарные математические представления:

   1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.

3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .

4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Ниже представлены задания и упражнения для развития элементарных математических представлений.              

Задания на развитие элементарных математических представлений

РЭМП 3-4 года.pdf

Adobe Acrobat Document
2.5 MB

РЭМП с 3-5 лет

Красный, круглый и большой.pdf

Adobe Acrobat Document
7.5 MB

                     
              Логическое мышление

                Развитие Мышления,
Памяти, Внимания.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.

4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.

5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.

6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

 Ниже представлены задания ,упражнения и игры  на развитие логического мышления.

Задания на развитие логического мышления

— памяти, внимания, мышления.

Логическое мышление 3-4 года.pdf

Adobe Acrobat Document
2.3 MB

Головоломка- найди тень у картинки.pdf

Adobe Acrobat Document
513.6 KB

Найди отличия.pdf

Adobe Acrobat Document
2.7 MB

Веселые домашние задания

1.pdf

Adobe Acrobat Document
6.0 MB

Окружающий мир.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.

7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Ниже представлены обучающие карточки по различным лексическим темам и игры на развитие общего запаса знаний об окружающем мире.

Развивающие карточки и игры на развитие общего запаса знаний и представлений об окружающем мире.

Развивающая игра Что для чего.pdf

Adobe Acrobat Document
1.6 MB

Карточки по лексической теме Транспорт.p

Adobe Acrobat Document
1.1 MB

Развитие мелкой моторики
рук.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Правильно держать в руке карандаш или фломастер;

2.Уметь обводить простые легкие рисунки;

3. Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

4. Заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

5.Уметь действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по намеченному контуру;

6.  Выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

7. Лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой;

Ниже представлены задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Задания на развитие мелкой моторики

и на координацию движений.

Мелкая моторика.pdf

Adobe Acrobat Document
794.7 KB

Игры — упражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное
назначение

Источник

Анна Давыдова
Игры на развитие мышления у детей 3–4 лет

Способность мыслить логически отличает человека от других живых существ и играет огромную роль в развитии ребёнка. Логическое мышление позволяет делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Конечно ваш малыш не в состоянии делать научные открытия, но «процесс пошёл» и наша с вами задача научить ребёнка думать логически. Мы с вами помним, что ведущий вид деятельности ребёнка – это игра, и всё, что он помнит и знает базируется на ярких, положительных эмоциях. Следует обеспечить ребёнку спокойную, комфортную обстановку и запастись терпением. Никогда не критикуйте ребёнка, если что-то не получается. Покажите, как действовать и вернитесь к этому заданию позже.

«Ассоциации»

Подберите карточки с изображением предметов, связанных между собой. Например, песок – ведёрко, зонтик – капли дождя и т. д. Обсуждайте, чем связаны эти предметы. Потом ищите подходящие пары.

«Найди лишнее»

Для игры можно использовать всё, что есть в доме или использовать специальные карточки. На карточке изображены 3 и более предметов, один из которых не подходит по какому-то признаку. Если вы только начинаете играть, выберите те карточки, на которых предмет не подходит по размеру или цвету. А затем уже берите карточки, где 3 предмета относятся к одной группе (например, одежда, а четвертый нет (кастрюля). Ответ ребёнка должен быть примерно такой: “Лишняя кастрюля, потому что платье, шапки и пальто – это одежда, а кастрюля – посуда”. Если ребёнок затрудняется, вспомните игру «Назови одним словом» и обсудите все изображения на картинке. В следующий раз начните именно с этой карточки. Если же у вас нет карточек, соберите дома стакан, ложку, тарелку и пирамидку. Попросите ребёнка определить, что лишнее и почему. Вариантов игры очень много. Фантазируйте.

Читайте также:  Таблица развития ребенка 3 года

«Что лишнее»

Это более сложный вариант предыдущей игры, так как ребёнку необходимо определить лишний предмет на слух. Вы называете ребёнку 4 слова,одно из которых лишнее:

Корова, курица, диван, кошка.

Пирамидка, кукла, мячик, чайник.

Мячик, картошка, огурец, морковка.

Усложните задачу:

Капуста, свёкла, клубника, баклажан.

Шапка, сапоги, панамка, шуба.

«Раздели на группы»

Прежде чем играть в эту игру, рассматривая предметы и картинки вы должны обращать внимание на разные признаки. Например, свёкла – это овощ, потому что растёт в огороде. Яблоко – это фрукт, потому что растёт на дереве в саду. Собака – это домашнее животное, потому что живёт рядом с домом человека (или в доме, а медведь – дикое животное, живёт в лесу. Разделяйте группы посуда, игрушки, одежда и т. д. В дальнейшем из каждой группы можно будет выделить ещё несколько групп (животные севера и южных стран, зимняя и летняя одежда, столовая и кухонная посуда и т. д., но это ещё впереди.

«Кому что понадобится»

Весёлая игра поможет скоротать время. Спросите у ребёнка: “Что понадобится врачу?” – халат, шприц, очки. Кошке понадобятся миска, молоко и одеяло и т. д. Вы узнаете много интересного о представлениях малыша, играя с ним в эту игру. Сразу станет понятно, о чём ещё следует поговорить, на что обратить внимание.

«Антонимы или скажи наоборот»

Ребёнок 3-4 лет может выделять признаки, качественно отличающиеся друг от друга. Для игры подойдут такие пары слов, как мокрый – сухой, холодный – горячий, твёрдый – мягкий, весёлый – грустный, смелый – трусливый, ленивый – трудолюбивый, светлый – тёмный, длинный – короткий, тихий – шумный, мелкий – глубокий.

«Как узнать?»

Перед ребёнком ставится проблемная ситуация, которую надо решить. Например, как узнать, сладкая ли каша? (попробовать её).

Подойдут и такие вопросы:

–…как узнать, наступила ли зима?

–…идёт ли дождь?

–…высохло ли платье?

–…сварилась ли картошка?

–…пишет ручка или нет?

–…есть ли что-то в коробке?

–…работает ли пылесос?

–…что приготовила мама?

–…будет ли папа играть с ребёнком?

–…какое настроение у мамы?

Вопросы возникают сами по себе. Попробуйте, у вас обязательно получится.

«Кто что ест?»

Можно использовать мяч. Перебрасывая друг другу узнайте, что ест корова (сено, заяц – морковку и т. д.Можно играть и наоборот: Кто ест косточки – собака, кто любит молоко – кошка, кто ест конфеты и т. д.

«Ошибки»

Если ваш малыш с лёгкостью решает логические задачки, намеренно говорите и ошибайтесь. Ребёнок должен вас исправить и объяснить, почему вы не правы. Это очень повышает самооценку малыша. Но усердствовать не надо, дабы не потерять свой авторитет.

«Так не бывает»

В эту игру хорошо играть всей семьёй. Передавая друг другу волшебную палочку, придумывайте смешные небылицы, типа «Сапоги просят каши», или «Дом рисует девочку», «Кошка сказала – Му, му». Детям очень нравится такая игра, да и вся семья отлично проведёт время.

Источник

Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игрыВ период дошкольного детства ребёнку предстоит многое узнать и многому научиться. Психическое, физическое, творческое, интеллектуальное развитие проходит в этот период очень интенсивно. При разработке плана развивающих занятий, очень важно не забывать про задания на развитие логики. Адаптированные для малышей 3–4 лет специальные игры и упражнения создадут прочный фундамент для формирования логического мышления.

Особенности мышления в младшем дошкольном возрасте

К трём годам большинство детей, пережив кризис трёхлетнего возраста, начинают осознавать себя как отдельную личность и чутко реагируют на то, как эту личность оценивают окружающие.

Не утратив детский интерес к простейшим играм, трёхлетки постепенно осваивают сюжетно-ролевые игры, а переход от предметно-действенного мышления к мышлению наглядно-образному помогает им играть «понарошку», заменяя одни предметы другими или манипулируя вымышленными аксессуарами.

Стремительно развивающийся словарный запас, формирование навыков составлять правильные грамматические конструкции и активная познавательная деятельность помогают карапузу осмысленно использовать в речи различные понятия, заменяя ими конкретные объекты. Всё это в совокупности создаёт базу, необходимую для включения отвлеченного, или логического мышления.

Почему так важно научить ребёнка мыслить логически? Дело в том, что, опираясь на логику, человек обретает возможность эффективно решать разнообразные задачи:

  • выделять части целого;
  • группировать объекты и явления по заданным признакам;
  • находить общее в группе предметов;
  • выделять лишний предмет из представленной группы;
  • определять связи между предметами;
  • находить причинно-следственные связи;
  • строить гипотезы, предлагая аргументы в их защиту.

Конечно, в 3–4 года логическое мышление находится на начальной стадии формирования, но под чутким руководством внимательных взрослых малыш развивается быстро и легко. Предлагая карапузу интересные, увлекательные для него игры и упражнения, вовлекая его в процесс через положительные эмоции, вы приучаете ребёнка мыслить, анализировать, обобщать. Регулярные систематические занятия — залог педагогического успеха!

Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет:

  1. Собирать простые пазлы из 2–4 фрагментов.
  2. Замечать и обсуждать ошибки в картинках.
  3. Объединять предметы в группы.
  4. Обоснованно указывать на картинке лишний предмет.
  5. Выделять сходства и отличия в предложенной группе предметов.
  6. Находить парные предметы, устанавливать между ними логическую связь.
  7. Знать основные свойства и признаки разных предметов.
  8. Уметь объяснять назначение разных предметов: одежды, мебели, посуды и т. д.
  9. Правильно расставлять порядок действий в привычных ритуалах (одевание, приём пищи, уборка в комнате и пр.).
  10. Не отвлекаться от выполнения задания на протяжении 5 минут и более.

Логические игры и упражнения для детей 3–4 лет составлены с учётом возрастных особенностей и учитывают возможности и интересы ребёнка.

Читайте также:  Налоговый вычет ребенок 3 года

Развитие логики в 3–4 года: задания с картинками

Задание 1
  • Закрась самый высокий цветочек синим цветом, а самый маленький — розовым. Остальные цветочки закрась жёлтым.
  • Сколько всего цветочков надо полить Ёжику?
  • Сколько жёлтых цветочков у тебя получилось?

Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры

Задание 2
  • Рассмотри внимательно картинки.
  • Что делает Мишка? Как ты думаешь, какое время суток нарисовано на этой картинке? Почему ты так думаешь?
  • Сколько вагончиков у поезда? Кто в них сидит? В каком вагоне больше всего пассажиров? Кто сидит в последнем вагоне? Как ты думаешь, куда едут друзья?
  • Найди отличия в каждой паре картинок.
Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры
Задание 3
  • Сколько персонажей нарисовано на картинке?
  • Как ты думаешь, кто здесь лишний? Почему ты так думаешь?

Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры

Задание 4

·      Соедини линией листочек с его тенью.

  • Сколько листочков на картинке? Сколько из них жёлтого цвета?
  • Каких листочков больше: красных или зелёных?

Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры 

Задание 5
  • Обведи красным карандашом все предметы одежды.
  • Обведи синим карандашом посуду.
  • Оставшиеся рисунки обведи зелёным карандашом. Как назвать одним словом все картинки, которые обведены зелёным цветом?

Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры

Задание 6
  • Соедини предметы из левого и правого столбиков.
  • Расскажи, с чем ты соединил барабан. Почему?
  • Расскажи, зачем нужна зубная паста. С каким предметом из правого столбика ты её соединил?
  • Расскажи, с чем и почему ты соединил оставшиеся предметы из левого столбиков.

Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры

Логические игры для детей 3–4 лет

Пазлы

Пазлы отлично развивают внимательность и способность видеть целое как совокупность фрагментов. Первые пазлы для малыша вы можете приготовить самостоятельно, распечатав на плотной бумаге любой яркий несложный рисунок (один или несколько понятных ребёнку предметов) и разрезав картинку на 2 части.

«Верю — не верю»

Игра привлекает простыми правилами и отсутствием дополнительных материалов. Вы можете развивать логику ребёнка во время прогулки, в очереди, в дороге. Нужно задавать разнообразные вопросы, на которые малыш может ответить одним из двух способов: «верю» или «не верю».

  • Солнце зелёное?
  • Листья желтеют весной?
  • Все воздушные шарики красного цвета?
  • Некоторые воздушные шарики красного цвета?
  • Дом больше кошки?
  • Кошка больше дома?

И т. д.

«Крестики-нолики»

Это одна из самых простых игр на развитие логического мышления. Думаем, правила напоминать не нужно? Правда, если вы будете раз за разом выигрывать, ребёнок может быстро потерять к игре интерес. Мы, конечно, ни на что не намекаем, но полагаем, что иной раз поддаться будет не лишним.

Советы «Эврики»

  1. Друзья, чтобы научить ребёнка мыслить логически, чаще общайтесь с ним на самые различные темы.
  2. Задавайте вопросы обо всём на свете и не игнорируйте детские вопросы, даже если не находитесь сразу, как верно сформулировать ответ.
  3. Смотрите с ребёнком развивающие мультфильмы и передачи, с их обязательным последующим обсуждением.
  4. Привлекайте для развития логики возможности современных технологий: игры для компьютеров, планшетов и смартфонов могут стать вашими верными помощниками при условии их разумного использования.
  5. Играйте, читайте и творите с искренней вовлечённостью в процесс, заражая ребёнка своим неподдельным желанием развиваться, больше знать и уметь.

Пусть родительство ваше будет счастливым! До новых встреч!

Источник

Для интеллекта взрослого человека основным видом мышления является словесно-логическое. У среднестатистического ребёнка оно впервые начинает проявлять себя в 5-7 лет, становится ведущим в 7-8, планомерно развивается на протяжении всего взросления и преобладает в дальнейшем.

Из названия «словесно-логическое мышление» становится ясно, что развитая речь здесь очень важна. Всё потому, что любые понятия, из которых будут строиться выводы, выражаются именно в словах. Даже для решения простенькой загадки: «Что это за животное: ест морковку, прыгает, боится волка и лису, имеет длинные уши?» требуется прочитать или прослушать слова, проанализировать эти слова в голове — «прыгает», «ест морковку» и т.д., найти у них общее и после этого сделать логическое умозаключение к какому животному подходят все эти характеристики.

Именно поэтому так часто можно увидеть информацию о том, что если ребёнок 5-6 лет не говорит/не понимает речь, это неизбежно потянет за собой задержку умственного развития вплоть до умственной отсталости. Поэтому коррекцию нарушений речи, особенно тяжелых, желательно начинать ДО 5 лет (чем раньше, тем лучше).

Но для словесно-логического мышления не менее важна и развитая логика. Человек может не иметь никаких проблем с речью, но с хромающей логикой будет делать совершенно несостоятельные выводы и умным его тоже никто не назовёт. От развитости логики у ребёнка в период дошкольного возраста во многом зависит его будущий интеллект.

Для детей с тяжёлыми нарушениями речи развитие логики приобретает особое значение ввиду того, что логические операции обрабатываются в левом полушарии мозга — том же самом, которое отвечает за речь. Получается, что стимулируя левое полушарие развитием логики, мы работаем не только с интеллектом, но и с речью.

Так что же развивает логику у дошкольников?

В первую очередь я хочу отметить, что формирование логики невозможно без внимания и пространственных представлений. При недостаточности эти двух функций будет страдать и логическое мышление.

Кроме того, чтобы ребёнок мог выполнить многие задания на логику, от него требуется не только интеллектуальная сохранность, но и хорошее зрение. Поэтому при очевидных затруднениях даже в довольно простых, наглядных заданиях по возрасту, стоит посетить офтальмолога. Особенно это важно при нарушениях речи — малыш не сможет сообщить о каких-то своих проблемах и есть вероятность того, что все вокруг будут говорить, что ребёнок умственно неполноценный, а ему-то оказывается надо было скорректировать зрение.

Ниже вас ждёт подборка бюджетных логических игр для детей 2-3 и 4-5 лет.

Игры на развитие логики для детей 2-3 лет

Простые закономерности

Как правило, доступны детям ближе к 2,5-3 годам. На этот возраст подойдут простые вариации а-ля нанизываем одну чёрную бусину, одну белую, одну чёрную, одну белую и т.д.

Помимо бусин, можно приобрести мозаику с гвоздиками и давать ребёнку чередовать гвоздики. Можно и вообще особо не тратиться, а вырезать, например, цветные круги или вагоны поезда, как на картинке ниже, и чередовать 2 цвета.

Вагоны для игры

Читайте также:  Ребенок 3 года вес рост возраст

Найди лишнее (3-ий или 4-ый лишний)

Это сложная логическая операция, поэтому для детей этого возраста берутся очень наглядно отличающиеся вещи, а не понятия, требующие кругозора и дополнительных знаний.

От ребёнка требуется найти лишнее в рядах, например, где 3 круга и один квадрат, или 3 зеленых звезды и одна красная.

Игры типа базовых сортеров

Для начала подойдут обычные сортёры. Когда ребёнок с ними освоится, можно попробовать дать ему подобные задания на бумаге (картинка ниже), чтобы он уже на глаз, не примеряя, пробовал определить куда подойдёт та или иная фигурка.

пример сортера

Сортировка от большого к маленькому и наоборот

В первую очередь это всем знакомая пирамидка. Напоминаю, что идеальный вариант — когда стержень по всей длине имеет одинаковую толщину. При таких условиях у всех колец будет одинаковый диаметр и ребёнок будет сопоставлять кольца именно по величине, а не запоминать цветовую последовательность.

Кроме того, я думаю, многим знакомы такие рамки-вкладыши:

фото из открытых источников

Они тоже хорошо тренируют зрительный анализ величин.

Найди тень

Много тут объяснять не надо — выглядит типовое задание, как на картинке ниже:

фото из открытых источников

Для некоторых детей поиск тени может оказаться сложным. В таком случае стоит спуститься на ступеньку ниже: надо распечатать, например, по 2 мишки, 2 петушка и т.д., смешать их и предложить малышу найти две одинаковые карточки. Так вы потренируете зрительное восприятие, а со временем станут доступны и задания посложнее.

Чего не бывает (Нелепицы)

Распечатайте рисунок, в котором что-нибудь из хорошо знакомых предметов очевидно неправильное — например, есть синее яблоко среди красных или фиолетовое дерево в зеленом лесу. Спросите у ребёнка, что по его мнению здесь неверно.

Несмотря на, казалось бы, простую задачу, хочу отметить, что это задание сложное и требует некоторых знаний об окружающем мире и уже имеющегося опыта с логическими играми, поэтому такое лучше пробовать ближе к 3 годам.

Игры на развитие логики для детей 4-5 лет

Развитие обобщений по категориям

В 4 года большинство детей начинают сортировать понятия не только по явным признакам (цвету, форме и т.д.), но и по «невидимым» категориям, основываясь на накопленных знаниях.

Можно начать с категорий попроще: например, сортировать съедобное и несъедобное, деревья и цветы, мебель и бытовую технику, проговаривая обобщение с ребёнком, например: «Это мебель«. А ближе к 5 годам уже переходить к не таким явным и более сложным вещам: учить сортировать домашних и диких животных, фрукты и овощи, полевые и садовые цветы, перелётных и зимующих птиц и т.д.

Удобнее и дешевле всего это делать с помощью сортировки карточек с изображениями.

Усложненные логические последовательности

Теперь предлагается восстановить ряд из 3 и даже 4 деталей, которые к тому же могут различаться не одним признаком:

фото из открытых источников

Усложнённые картинки-нелепицы

К 4-5 годам большинство детей уже имеет достаточно знаний и внимания, чтобы замечать сразу много несостыковок на картинках и многие довольно очевидные уже можно показывать ребёнку:

Что перепутал художник? (картинка из открытых источников)

Найди лишнее (3-ий или 4-ый лишний)

Эти игры тоже начинают требовать от ребёнка определённых знаний об окружающем мире. Лишнее ищется уже не только по форме/цвету, но и по более сложным категориям. Например: сыр, молоко, кефир, колбаса — лишняя здесь колбаса, так как она не относится к молочным продуктам.

Если понимаете, что малыш уже хорошо справляется, то усложнить задачу можно, перестав показывать предметы — просто говорите слова. Тут ребёнку нужно будет не только сделать вывод, но и представлять тот или иной предмет, что потребует от мозга дополнительной работы.

Пятнашки

Знакомая с детства простая логическая игра без лишних выдумок для детей от 4 лет. Нашла на яндекс.маркете такой бюджетный вариант:

Если предыдущие игры не требовали особых речевых навыков, то пониже идут уже те, где нужно хотя бы ограниченное владение речью.

Нелепицы в стихах

Лёва обожает эти задания за веселье, а я за то, что они великолепно «качают» как логику, так и слуховое внимание, которое крайне важно для успешного обучения.

От ребёнка требуется внимательно слушать, например, такое стихотворение:

И хлопать в ладоши (или топнуть/постучать в барабан/позвенеть колокольчиком и т.д.), если он услышал неверное утверждение.

Что нужно врачу/учителю/продавцу

На самом деле список неисчерпаем. Вопросы требуют от ребёнка не только доставать из головы какие-то заученные знания, но и мысленно подбирать правильный предмет к каждой профессии.

Игры с антонимами

В этом возрасте дети уже неплохо ориентируются в противоположностях, но для игры, хотя бы поначалу, желательно подбирать признаки, которые можно наглядно показать. Например: длинный/короткий, горячий/холодный, тихий/громкий, светло/темно, тупой/острый и т.д.

Званый ужин

Игра достаточно сложная, но очень уж хорошо стимулирует мозги.

Нужно распечатать картинки с изображением стола и нескольких разных животных: зайца, волка, лисы и ежа. От ребёнка требуется рассадить всех за стол, соблюдая условия:

  • Заяц не может сидеть рядом с лисой и волком — они могут его съесть;
  • Лиса не хочет сидеть с ежом — она боится уколоться;
  • Волк может сидеть с кем угодно.

Когда ребёнок начнёт хорошо справляться, можно добавлять новые условия, увеличивать количество животных на званом ужине, всё более усложняя задачу.

Конечно только этими играми развитие логики не ограничивается, но я надеюсь, вы нашли в этом материале что-то интересное и для себя.

Спасибо, всем, кто дочитал до конца!

Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы видеть больше интересных материалов в ленте!

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Базовые понятия об окружающем мире, которые должны знать дошкольники 2-5 лет

Дни недели (для детей 4-6 лет) — на что опираться в объяснениях и как показать их наглядно

Развитие пространственного мышления у детей от 0 до 7 лет

Источник