Ребенку 3 года поет

Пение — это творческий вид деятельности, развитие первоначальных вокально — хоровых навыков обычно проводится с детьми 3-4 лет в небольших группах. Индивидуальные занятия по вокалу проводятся в 5-6 лет, когда ребенок дольше удерживает внимание и подготовлен к более сложным задачам, иногда ребенок и в 4 года уже готов заниматься без сверстников, тут зависит от физических и психических возможностей.

Педагог на занятиях вокала выстраивает систему, в которой вырабатываются одновременно многие нервно-мышечные механизмы: слуховой, голосовой, зрительный, тактильный и общедвигательный. Все примеры для начального обучения даются в порядке усложнения. Чтобы развить голос, сделать его красивым и послушным, нужно постоянно упражняться.

Развитие голоса в раннем возрасте должно происходить в комплексе: распевание, двигательные игры, пальчиковая музыкальная гимнастика, знакомство с детскими песнями и их исполнение.

Определяем, может ли Ваш ребенок заниматься пением в 3 года?

Ребенок умеет:

· Внимательно слушать указания учителя

· Выполняет предложенное задание

· Может без мамы сидеть на уроке

· Запоминает стихи

· Речь активная, говорит предложениями

· Не боится быть в обществе других детей без мамы

Говорим «ДА» занятиям вокалом

Если Ваш ребенок дома постоянно что-то поет, напевает, устраивает концерты, выступления, поет в расческу перед зеркалом как в микрофон, просится в программу «Голос. Дети», поет популярные песни, услышанные в машине или по радио, копируя звезд эстрады.

Говорим «Нет»

Ребенок не может находиться на занятиях без родителей, плачет 2-3 занятия подряд, оставаясь с детьми на уроке в кабинете, не реагирует на просьбы педагога, не включается в общие игры, не пытается петь, старается убежать за дверь, кричит на занятии, нарушает дисциплину.

Что делать в сложных ситуациях, когда мама хочет, чтобы ребенок занимался, а ребенок не хочет?

Повторить попытку через пару месяцев — ребенок подрастет, поменяется отношение к происходящему. Ни в коем случае не опускайте руки. Родители в первую очередь должны понимать, что бывают временные трудности у малыша, в которых ему нужна помощь мамы.

Иногда родители просят определить, есть ли музыкальный слух у ребенка, чтобы понять целесообразность занятий пением. Занятия пением подходят для всех, поскольку практически не имеют противопоказаний. Здесь не важен рост, вес, физические параметры. Не требуйте от ребенка и педагога с первых занятий слишком многого, не ставьте грандиозные задачи: победы на международных конкурсах, развитие абсолютного слуха и карьера поп и рок звезды. Амбиции родителей и возможности ребенка иногда не совпадают.

Помимо музыкальности, которая дается ребенку от природы, существуют внешние факторы: дисциплина и ответственность родителей (ведь именно родители отвечают за то, чтобы ребенок был на уроке), профессионализм педагога, заинтересованность ребенка в обучении пению.

Если родитель заинтересован в обучении своего ребенка пению, то надо найти педагога, которому он может полностью доверять, иначе обучение не будет успешным. Спрашивайте Вашего преподавателя обо всем, что Вас интересует и беспокоит, советуйтесь. Только опытный педагог видит перспективы развития таланта Вашего ребенка.

Действия родителей для положительного отношения детей к пению:

Проводить беседы с ребенком о том, куда он идет, на какое занятие, что там будет делать и зачем.

Результаты обучения 3-летнего ребенка пению в конце учебного года (срок обучения 8-9 месяцев):

· Ребенок знает 10-15 детских песен, умеет петь несколько песен под фонограмму и под аккомпанемент фортепиано;

· Ребенок знает больше 20 попевок на 2-5 звуках;

· Старается чисто интонировать, знает понятия: низкие и высокие звуки, представляет, куда движется мелодия, может прохлопать несложные ритмические рисунки, знает понятия мажора и минора, динамических оттенков;

· Знает пальчиковые и жестовые музыкальные игры, упражнения на дикцию и артикуляцию.

Плюсы обучения пению:

· Развивается музыкальный слух;

· Развитие общая музыкальность (ладовое и метроритмическое чувство);

· Развитие творческого мышления;

· Развитие дикции, артикуляции;

· Развитие уверенности в себе;

· Умение работать в коллективе, развитие дисциплины и ответственности.

Хотите еще статьи по данной тематике? Подпишитесь на канал

Ставьте лайки и делайте репосты и

оставляйте комментарии внизу ↓

Наш сайт: muzikantoff.ru

Источник

Материал на основе информации из интернета.

Общие рекомендации.

Пение. В первую очередь петь должно быть интересно вам, не нужно искусственно напевать глупые детские песенки, нужно петь то, от чего поёт ваша душа.

Прослушивание музыкальных произведений. Полезно учить ребёнка вслушивался в произведение и понимать его, определять характер, темп, реагировать на изменения в музыке (этому хорошо способствуют фольклорные игры).

Игра на инструменте. В возрасте 3-5 (даже до 6-7) лет важно не учить ребёнка технике игры на каком-то конкретном инструменте, а стараться развить и сохранить его интерес к музыке в принципе – желание петь, играть, сочинять. Если у ребёнка есть выраженный интерес к игре на инструменте, и при этом есть педагог, который не учит зубрёжке, а даёт музицировать, проводит занятия в игровой форме и выбирает произведения с учетом мнения ребёнка, то можно начать заниматься у него, но если же такого нет, то лучше просто почаще поощрять собственные попытки ребёнка «мучать гитару» дома.

Для развития музыкального слуха у детей в возрасте до 3-5 лет не нужны какие-то целенаправленные занятия, для этого достаточно игр, которые вплетутся в вашу жизнь, как естественная её часть. Даже если музыкальных способностей у вас нет, вы всё равно кое-что можете сделать.

● Когда малыш кричит во время игры, попробуйте повторять его крики и визги, затем попробуйте менять звуки, громкость, гласные, способы звукоизвлечения (можно в нос, можно представить себя оперным певцом или бабкой на завалинке), звуковысотность, чередуйте шепот с громогласным окриком, распевность с отрывистостью, высоко-высоко поверещали, побасили.

● Искать места с источниками живых звуков, звуков природы (где лают собаки, поют птицы, шуршит листва под ногами, вживую играют на скрипке, поют многоголосие и т.п.). Игрушки с песенками через ужасные динамики — это очень сомнительный девайс. Даже оркестр только из колонок — тоже не панацея.

Читайте также:  У ребенка 3 года слюни ручьями

● Кто позвал? Ребёнок угадывает по голосу, кто его зовёт (если большая семья).

● Развитие чувства ритма. Можно посмотреть выступления американсакой группы Stomp https://www.youtube.com/watch?v=1AIyzWNgLUU и понять, что ритм рождается из всего вокруг, затем устроить игру с любыми бытовыми предметами, слушать, как по-разному звучит ложка, если ей стукнуть по кастрюле или по столу или по пластиковой бутылке, в общем, отпустить свою собственную фантазию в полет.

● Также для развития чувства ритма можно потанцевать под музыку (лучше не под попсовую, а под классическую или что-то с африканскими или латиноамериканскими барабанами, можно попробовать из подручных средств в танце что-то еще подстучать, можно использовать обычные детские простые инструменты: деревянные ложки, бубен, маракасы, барабан).

● Развитие музыкального вкуса. Самое лучшее – это развивать свой собственный музыкальный вкус, а для этого, во-первых, стоит отказаться от звукового фона телевизора/радио/магнитофона/компьютера, т.е. когда музыка звучит, но мы не обращаем на неё внимания, разговариваем вслух (от этого фона у ребёнка постоянная серобурмалиновая каша, что мешает в последствии дифференцировать окружающие звуки).А во-вторых, начать практиковать пару раз в день прослушивание одного и того же какого-то классического короткого (минут на 5) музыкального произведения в течение недели, затем слушать другое. Ограничиваясь детскими песенками, мы навязываем малышу довольно примитивный слуховой опыт. Не стоит стараться подбирать только детскую музыку, дети с большим удовольствием слушают музыку любой сложности, даже сложный авангард 20-21 веков им не страшен так, как нам, потому что ушки еще не так засорены шаблонами. Так вот, стоит отложить все дела, выключить звук у телефона, успокоиться, сесть и заставить себя посидеть и послушать это произведение, отмечая для себя то, что происходит с собственным восприятием, но ни в коем случае не заставлять ребёнка точно так же сидеть смирно и слушать. Просто самим для себя ввести это в семейную привычку, а ребёнка достаточно просто предупредить, что сейчас будете слушать музыку, и попросить не отвлекать несколько минут. Потом можно поделиться с ним впечатлением от музыки, найти и как-то интересно рассказать ему информацию о ней: место сочинения в жизни автора и в музыкальной истории. Неплохая подборка музыкальных произведений здесь: https://www.cityjazz.ru/catalog/products/podarochnye-izdanija-antologii/romanticheskaja-klassika-romantic-classic-box

Каждый раз, когда в вашей жизни с ребенком звучит музыка, отвечайте себе на вопрос, зачем она сейчас звучит: чтобы в машине не скучно было ехать, чтобы потанцевать, для веселья и игры или же чтобы дать возможность испытать эмоции и развить музыкальный вкус. Это поможет скорректировать Ваш музыкальный быт.

● Умение различать на слух тембры инструментов симфонического оркестра. Для начала будет полезно посмотреть вместе с ребёнком вот такое видео (путеводитель по оркестру), где очень удачно сняты все играющие инструменты в момент исполнения, и всё, что требуется от взрослого — это ответить пару раз ребёнку, как называется тот или иной инструмент:

Инструменты в видеоролике крупным планом: гобои и кларнеты, ксилофон, скрипки и альты, трубы, флейта, валторны, виолончели и контрабасы, ударные установки, тарелки, бубны, треугольник, арфа, кларнеты, фагот, тромбоны с тубой, кастаньеты.

Успешность поведения ребенка на настоящем концерте зависит, в частности, от того, насколько дома его подготовили к тому, что он будет слушать (достаточно самим сравнить свои ощущения от прослушивания знакомой музыки и совсем незнакомой, особенно если навыков слушания пока нет). Поэтому очень важно знать, что именно будет исполняться на концерте, и дома несколько раз послушать эту музыку прежде чем отправиться слушать ее в живом исполнении.

● Петь песни ребёнку и вместе с ним (желательно, опять же, не попсовые песни, не стандартный набор детских песенок, а какие-то более осмысленные глубокие песни, от которых поёт душа, ну или хотя бы те песни, которые нравится слушать самому ребёнку, или которые он сам поёт). Можно нараспев комментировать всё, что угодно, в любой самый неожиданный момент: «Вот пошла пошла тарелка, прямо в ра-а-а-аковину! Ну-у-у-у-у-у и ну!» Можно задавать вопросы в музыкальной форме, чтобы ребёнок отвечал.

● Ставить маленькие музыкальные спектакли, чтобы пение было средством, а не самоцелью.

● Лучше всего музыка воспринимается детьми через движение. Вот конкретный пример: лев из «Карнавала животных» Сен-Санса. В этой музыке с регулярностью появляются пассажи, изображающие рычание льва. Придумайте движение, соответствующее рычащему (или нападающему) льву, и повторяйте это движение с малышом каждый раз, как появляется соответствующий мотив.

● Играть в русские народные игры под песни (просто стоять/сидеть и петь детям ещё не очень интересно). Например, петь и играть в «Колечко-колечко», или в «Пряничную доску»: Выносится скамья в центр зала, дети садятся, а водящий ходит вдоль, поёт (прянична доска, с целого пенька, с целого пенька, сбрось паренька – на мотив фа-ми-ре-до-ре, длительности ровные, интонация разговорная, спокойная) и на окончание слов, топает напротив того ребёнка, на ком закончились слова, и они разбегаются в разные стороны, чтобы обежав скамью, сесть на место. Кому не удалось сесть, будет водить.Много фольклорных игр можно найти в сценариях детских праздников и на сайтах по фольклору.

● Для развития музыкального слуха важно учить ребёнка понимать и чувствовать музыкальные закономерности (так у него возрастает потребность более точного её воспроизведения). Для этого полезнообращать внимание ребёнка на связь текста и мелодии, искать эту связь вместе: петь песни со словами, отражающими движение мелодии вверх-вниз («вот иду я вверх — вот иду я вниз» на мотив до-ре-ми-фа-соль вверх и вниз).

● Создавать такие связи самим. Сочинять музыку на слова, предварительно продумав, как мелодия может описать текст. Начинать с простых слов и образов: ку-ку, мяу, Ура!, Ау! — как подобрать для них мелодию? Куда она будет двигаться — вверх или вниз, на большой интервал или на маленький? Нисходящий полутон можно обыграть маленьким щенком, который сжался и скулит, восходящий — ползущая змея. Как можно больше образов и фантазии. В идеале, чтобы ни один музыкальный элемент не остался без своей истории. Главное — осмысление.

Читайте также:  Какие права имеет отец на ребенка в 3 года после развода

● Предлагать улавливать оттенки и настроение музыки – вот веселая, а вот грустная, эта мелодия похожа на то, как грустит собачка, а эта на то, как радуется солнышку птичка, а эта на что похожа, как тебе кажется?

● Развитие гармонического слуха. Предлагать находить и допевать последнюю ноту знакомой мелодии: «Где у песенки домик?». В идеале, это нужно делать под аккомпанемент, сделав утрированный акцент на предпоследней ноте, дав почувствовать напряжение, которое последняя нота (тоника) должна разрешить.

● Петь (или играть) знакомую ребёнку песенку следующим образом: начать и оборвать мелодию в неожиданном месте, ребёнок должен подхватить её с того же места и продолжить (музыкальное внимание и память).

● Игра «угадай мелодию: начать с 2-3-х первых звуков известной песни и добавлять каждый раз по одному звуку, пока не угадает всю мелодию.

Игры на фортепиано.

● Сочинять сказку (например, верхний регистр – птичка, нижний – медведь, как они разговаривают друг с другом – тихо-громко, быстро-медленно). Покажи, как ходит слон/летают и чирикают птички/ бегают и пищат мышки.

● Играть на пианино своё имя: сколько слогов в имени, столько же раз нужно нажать на клавишу. Сыграть «Папа» в нижнем регистре, «мама» (у неё голос повыше) – в среднем, своё имя – в верхнем и т.п.

● Скачать из интернета ноты с любимыми песнями (детскими, которые нравятся ребёнку, и не детскими, которые нравятся вам) и играть и петь, поначалу в очень медленном темпе.

Сайты для скачивания нот песен и других музыкальных произведений https://notes.tarakanov.net/ https://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?f=51 нотная библиотека Тараканова https://notes.tarakanov.net/ноты классиков https://imslp.org/wiki/Symphony_No.5,_Op.67_(Beethoven,_Ludwig_van), есть переложение Листа для соло ф-но и Зингера. кликать по ссылкам в содержании: 2.3.1.5 For Piano solo (Liszt) и 2.3.1.6 For Piano solo (Singer)

● Дать ребёнку возможность самому подбирать и придумывать собственные мелодии. С детьми постарше можно попробовать разучивать простые классические детские произведения, есть красивые и совсем простые мелодии, тот же «Сурок», например. Даже те же классические мелодии пятилетка может играть. Просто не нужно всё произведение сразу целиком брать, достаточно небольшого узнаваемого отрывочка в пару строчек, и это будет уже большой прорыв, большое удовольствие и чувство успеха.

Развитие голоса и слуха.

● Упражнения на интонирования (повторить голосом интонацию, мотив, мелодию). Для начала поиграть в «самолёт», который садится и взлетает, и голосом это показывать, соответственно, завывая плавно вверх, потом вниз. Как только ребенок достигает нужной ноты, попросить запомнить ощущение и остановиться на нём погудеть («сохранить высоту полета»), а после маленькой паузы попросить повторить тот звук, если не получается — снова лететь снизу или сверху. Сначала выбрать какую-то одну ноту, а потом расширять диапазон.

● Петь песенки маленького диапазона (типа потешек, прибауток: сорока-сорока, андрей-воробей), где всего одна-две нотки всего, потом можно будет расширяться. У детей обычно очень маленький диапазон того, что они могут повторить – буквально, две-три нотки изначально, поэтому начинать стоит с них. Интонировать каждую ноту, искать её пока не получится. Например, сыграть ноту, попросить ребёнка спеть, поправлять (выше-ниже), а когда попадает – хвалить, закреплять, вскоре сам научится «попадать». Если пока это трудно, то можно просто найти ту ноту, которую ребёнок поёт, и от неё петь простенькую песенку из одной-двух ноток (тот же андрей-воробей или просто считалочку проскандировать на одной ноте.). Потом её же можно спеть от другой ноты. И так далее. Хорошая подборка песенок для интонирования в методике Железновых «Азбука-Потешка», в которой на каждую букву алфавита есть песенка. которые ребёнок смог спеть чисто.

● Петь с ребёнком в унисон (когда два голоса звучат, как один, — это сразу слышно).

● Угадывать ноты-клавиши под закрытым платком.

● Давать задание сыграть мелодию по одной нотке, а самой аккомпанировать, развивая чувство ритма.

● Попрактиковать совмещать пение с движениями руки. Рука как бы рисует направление мелодии вверх, вниз или на месте, плавное или скачками. Если ребёнок поёт нотами (сольфеджирует), то стоит познакомить его с системой обозначения нот жестами. В идеале петь под пианино, чтоб было с чем сверить.

Источник информации: https://deti-v-semje.livejournal.com/2506679.html (автор — Ульяна), а также частично рекомендации Марины Озеровой и прочие некоторые рекомендации с просторов интернета.

О музыкальном развитии в раннем детстве (1-3 года) можно почитать тут https://www.baby.ru/blogs/post/466235913-181805786/

Источник

  • Anonymous

    13.08 15:59

    #81697399

    Ребенок, 3 года, очень много поет! Казалось бы ну и пусть поет, но он поет фальшиво и неприятно. У меня нет музыкального образования и чуткого слуха, но даже мне слушать неприятно, другие люди тактично молчат.
    Поет много, постоянно поет и поет неправильно(
    Говорила неоднократно, поешь — очень хорошо, но попробуй спеть мелодично, красиво. Не получается и поет, как умеет. Говорила уже с музыкантами, ребенка слушали и никаких особых талантов у ребенка нет, но говорят вроде можно будет подучить, чтоб хоть чуть приятнее звучало, но позже, лет с 5-6, а сейчас-то что делать? Запрещать петь? Терпеть? А людям что говорить, если ребенок поет везде?

  • Anonymous

    13.08 16:01

    #81697431

    Объяснить что в общественных местах петь не принято, а вот дома пусть поет себе сколько хочет. И обязательно хвалите.

  • Anonymous

    13.08 16:09

    #81697600

    Речь не идет про общественные места. Конечно я говорю, что в магазине и в автобусе, например, не петь.
    Но дома-то он все время поет! И на улице вроде как можно. Я устала от такого пения, мне-то куда деваться?

  • Anonymous

    13.08 16:16

    #81697707

    Если никому не мешает, я бы не запрещала, а поощряла. Пусть и неправильно и «некрасиво». Это же так прекрасно все время петь)))

  • Anonymous

    13.08 16:17

    #81697728

    Вам воспитывать в себе терпение и такт.

    Читайте также:  Как развлечь ребенка в 3 года на море

  • Anonymous

    13.08 16:27

    #81697861

    Мне кажется что вы (вот возможно неправильно слово подберу, вы уж извините) раздражаетесь из-за неидеальности своего ребенка. Ребенок в 3 года еще имеет полное право не иметь слуха и голоса, все это может развиться со временем. Моя в пять лет вдруг чисто выдала «Валенки», а до этого пела как попало и сейчас ребенок с музыкальным слухом, который занимается вокалом и уже умеет петь правильно, тоже может затянуть что нибудь вот просто дурным голосом, потому что ей так захотелось.

  • Помните Гусева из Электроника?
    «У меня тоже голос, я тоже хочу петь!»))))))))))))

    Пусть поет, слух развить можно. Попробуйте попросить его петь как кто-то маленький- пищать мелодию, потом как кто-то большой — наоборот, петь низко.
    Найдется некоторое количество нот, где он начнет попадать в мелодию.

    Он себя не слышит. Дайте ему попеть с микрофоном, отставив колонки подальше от него.
    Потом можно записать и дать послушать, это тоже полезно)

  • Anonymous

    13.08 16:38

    #81698064

    Попеть с микрофоном и дать себя послушать-так делали.
    Любит смотреть и слушать себя. Все нравится.
    Петь как маленький и большой-спасибо, попробуем.
    Я поняла, что терпеть до музыкальной школы и его выучат хоть как-то, или до тех пор, пока ребенку самому не надоест.

  • Моего младшего очень похоже описываете. Поёт — выразительно, ритм отличный, ноты — ужас-ужас, я как человек с музыкальным образованием страдаю… Но он обаятельный — все окружающие восхищаются, я терплю слуховой дискомфорт, потому что тоже восхищаюсь — это же мой ребёнок, и отлично, когда у человека душа поёт .

  • Мой тоже поет )) раньше было хуже, сейчас получше стало. Мне кажется, потому что мы слушаем много детских песенок из мультиков и просто русских песен мелодичных — везде просит включать и в машине и дома — стало лучше — такое чувство, что он просто запоминает как петь правильно и уже не так «врет» — попробуйте )

  • автор

    13.08 16:59

    #81698379

    Мы тоже много слушаем. И в машине, и дома-всегда.
    Лучше не стало. Но я поняла-пока терпеть, не запрещать и не ругать.

  • автор

    13.08 17:01

    #81698398

    Возможно раздражаюсь из-за неидеальности.
    Я поняла, что пока терпеть и ждать 5-ти лет.

  • Моему 3,3, тоже поет постоянно, причем сейчас одну и ту же песню)). Хвалю или подпеваю, и на видео записываю. Держитесь, если Вам это тяжело

  • автор

    13.08 17:04

    #81698461

    Да, одну и ту же песню, по сто раз, противным голосом, не попадая на ноты. Значит не я одна такая, буду держаться.

  • Anonymous

    13.08 17:22

    #81698700

    Да не терпеть надо, а радоваться за ребенка, что ему петь хочется.

  • Начинайте учить уже сейчас

  • Anonymous

    13.08 20:53

    #81701157

    А какую хоть песню поет? )
    3 года — такой маленький еще… Может, научиться прекрасно петь с педагогом попозже!

  • Anonymous23

    13.08 22:06

    #81702144

    Я Вас хорошо понимаю. Все Вас успокаивают, что еще рано и т.д. А у меня сыну же 10,5 и как не было ни слуха, ни чувства ритма, так и нет. Он среди всей известной мне родни — единственный такой! И именно мне такое чудо досталось. И знакомые тоже иногда меня стыдили, что я так к своему ребенку отношусь, не могу слушать его «песенки». А меня реально корежили его попытки воспроизведения звука, я терпеть не могу, когда фальшивят. Мне еще «повезло», что мой не поет постоянно, тогда я бы свихнулась уже.

  • У меня дочь почти в 3 года тоже поет, даже, можно сказать, песни рассказывает — ни мотива, ни звучания, слова переврет, что-нибудь надумает к этому. Меня, к счастью, это нисколько не раздражает, даже как-то не парюсь по этому поводу и мыслей, чтобы запрещать нет- пусть поет, ребенок же, а не взрослая тетка без голоса.

  • Я бы радовалась и хвалила, хвалила и радовалась. А что подумают другие о вокальных данных моего ребенка мне бы было до лампы!! Он же у вас среди ночи не орет во дворе ой мороз-мороз. А если вдруг явно дискомфортно кому-то (долго и громко поет в закрытом помещении в очереди к врачу, допустим), то это другой вопрос — надо научить ребенка, что так себя вести нельзя, это мешает окружающим.

  • Да нет, мне как раз нравится,как мой ребенок поет. Встает в позу,берет воображаемую гитару и затягивает » бременских музыкантов». Ноты мне по фиг. Легкие развивает,сам счастлив,а я умиляюсь. И даже прошу еще спеть,если от влечь надо,например. И вместе поем. Записала наш с ним дует-у самой голос блин скрипучий,хоть и в хоре занималась.

  • Anonymous

    14.08 12:53

    #81708578

    Мой ребенок тоже постоянно поет, в ноты попадает не всегда, но мой музыкальный слух его пение не раздражает, наоборот я рада, что у ребенка хорошее настроение.

  • ставьте чаще хорошую музыку. мелодичную. в том числе песни. из детских — например никитиных.

  • Anonymous

    15.08 01:33

    #81717544

    моя в 3 года пела хуже, а сейчас в 5 лучше поет, я всегда хвалила,но на пение ее никто отдавать не собирается)), наберитесь терпения,хвалите ребенка и обьясняйте,отвлекайте если Вам неприятно…пусть поет

  • Anonymous

    15.08 14:52

    #81721458

    Йопт, да отстаньте от ребенка.

  • пусть поёт, ставьте песенки и пусть под музыку поёт, попадает.
    когда себя не слышишь сложно петь. тем более маленькому

  • Anonymous

    16.08 17:22

    #81734774

    бременские музыканты рулят)))мой тоже ее любит петь-е ее ее-это самое любимое))на просьбу петь потише в общественных местах,у ребенка железный аргумент-если я пою тише,то нот не слышу((

  • Источник