Ребенку 3 года ничего не понимает

Ребенку 3 года ничего не понимает thumbnail

И вообще ничего не хочет ((( Упрямый жуть, никакие методики не действуют (читала ВСЁ).

Пишу скорее, чтобы поныть, и понять нормально ли поведение сына. В апреле ему исполнится 3 года, может, конечно у нас кризис (лень плюс непробиваемое упрямство), но упрямство у него с рождения, так что не факт, что влияет возраст.

Про бытовые навыки, умеет есть сам (и чаще всего сам и ест, но как птенец, по чуть-чуть) , может раздеваться и частично одеватбся сам, но категорически отказывается это делать. Есди я не изловлю и не одену сама, то может пол дня бегать по дому без трусов. Замотивировать его прогулкой, типа чтоб гулять надо одеться не вариант, т.к. гулять отказывается с середины января. Каких только ухищрений не было, помогает только магазин с покупкой игрушки или конфетки, и то прямой наводкой топает к магазу, получает обещаное и идет домой. Не, мы гуляем, но строго по моей инициативе с насильным одеванием и доставлением на улицу и то минут через 20 может попроситься домой (предлоги каждый раз разные). Есть велик малыш, он чудесно может ездить на нем сам, но в последнее время ленится — толкай его. Самокат освоил дома, но на улице кататься не хочет, вплоть до истерики.

Горшок освоен хорошо, но вот трусы после горшка одевать ленится в последнее время, либо снимает, либо ходит в спущенных штанах. И в последнее время, с месяц наверное, категорически не идет на горшок перед выходом на улицу, а на улице минут через 10 просится, писать на улице отказывается, ибо холодно, и не терпит, прудит в штаны (хотя еще месяц назад мог терпеть довольно долго).

Теперь о творчестве. Пластилин любит, но просто режет его, шарики и колбаски не катает, не говоря уж о ежиках с улитками. Слепляет все куски в один ком(правда, со своим сюжетом, этот ком у него может быть скалой, замком и прочим), но мои попытки показать и научить ни к чему не приводят. Карандаши не любит, иногда по методичкам рисует линии, но раз в месяц по настроению, любит когда рисуешь его рукой, но сам только 2 раза кружок нарисовал, в основном даже каля-маля не рисует, стучит карандашами как дятел. Краски только кисточкой рисует, и только «разукрашивает», т.е. Равномерно замазывает всю страницу раскраски одним цветом. Этим может заниматься долго. Кинетический песок любит, но только собрать в кучу, формочки ге лепит и мне не дает. Плей до тоже только помять порезать может, что-то слепить нет. Крупы, тесто, всякие прочие игры-развивашки мимо. Все творчествосводится к нарезунию различных предметов ножом или ножницами. Аппликации у нас это тонна клея на листе и один убогий кусок наклеенный. Любит книги, всякие логические задачки, интересуется буквами, но учить их не хочет. У нас есть букварь, магнитная азбука, спрашивает что за буква, но запоминает с трудом (хотя так память потрясающая), выучил пока букв 5-6.

Теперь про игры: Конструкторы не интересуют никакие (у нас есть все их виды). С фигурками не играет, сколько не покупали, не подходит и раскидывает. Игры с сюжетом не приемлет, вообще мою инициаьиву в играх отвергает с ходу, играть с ним невозможно. Может приготовить что-то на кухне, но в основном просто режет набор овощей и равномерно распределяет по полу. Замок классный весь покрылся пылью. Может поиграть с машинками и все. Если я пытаюсьс ним поиграть, придумать сюжет, то кидается в ор и отнимает все игрушки, расвыривает и игры не получается.

Что у него выходит хорошо. Он фантазер, сам придумывает истории и сюжеты игр себе (может по часу бегать по дому со шнурком — удочкой и ловить рыб). Он помощник замечательный, все домашние дела со мной и мужем делает и довольно успешно прям помогает.

Но вот нормальных «детских» игр у нас нет, не могу выявить у него тяги к какой-то деятельности (я не мечтаю о гениальном художнике, математике или музыканте, но просто хочется найти у него хоть какие-то интересы для приятного времяпрепровождения). И упрямство, я от него просто в шоке. Ему нельзя помогать и объяснять, это сразу вызывает у него сильное раздражение. Если что-то не выходит, то тоже крик и нытье, а помощь любую он отвергает. Т.е. либо он делает что-то сам (чаще не делает, а просто ревет, что не получилось), либо это делает мама/папа. Совместно никак. Вот не понимаю, что делать с этим бараньим упрямством — ломать и заставлять (как, криком и насилием? уговоры, подкуп и шантаж не работают) или плюнуть и терпеть. Одевать как лялю, сосать сопли аспиратором (сморкаться отказывается), гулять в подгузе до лета и тому подобное, как с годовалым? Мне это не сложно, давно это делаю, но он парень большой, и все может. Но не хочет (((((

UPD. Как всегда написала много букв непонятных. Хочу резюмировать. У меня нет стремления научить его чему-то конкретному (читать, лепить или рисовать) или заставить играть в мои любимые игры. И я не считаю, что он в развитии отстает. Но он как бы распыляет свои интересы. Все новое его увлекает, но осваивает он все на минимальном уровне. В освоенных умениях положительных сдвигов либо нет, либо они минимальны. Если смотреть, как он в общем развивается, то у него регулярно появляются какие-то умелки, навыки без особой инициативы с моей стороны. А если брать какую-то отдельную область, то прогресса нет. И вот все мои попытки показать, что можно сделать что-то сверх того, что он умеет упираются в стену (рисует и лепит он так же, как и в полтора; в два научился обувать сапоги резиновые и обувает сам только их; как катал год назад машинки от ящика к стене, так и катает до сих пор и так далее).

Читайте также:  Какой вес можно поднимать ребенку 3 года

Источник

Простейший тест на понимание речи для маленьких

Нарушение понимания речи, или сенсорная аллалия, — частый спутник аутизма. В 2 года мой ребенок практически не понимал речь, был неуправляем, часто впадал в истерики, не хотел слушать книжки.

Сейчас в 4,5 года он понимает речь, любит, когда ему читают, понимает простые истории в книжках, говорит. И у нас гораздо меньше истерик. Как мы этого добились? Могу дать несколько советов.

Диагностика при нарушении понимания речи:

— пройти диагностику у логопеда или/ и в ABA-центре;

— пройти диагностику у невролога;

— проверить слух ребенка.

Реабилитация:

— начать пить витамины,

— попробовать ноотропы, если их назначили (но у нас с ними не сложилось);

гулять не менее 2-х часов день;

— начать занятия по ABA-программе или у логопеда (ABA мне нравится больше);

— читать очень простые сказки и стихи с картинками (пальцами показывать героев);

каждый день заниматься дома;

— разговаривать с ребенком на том речевом уровне, который ему доступен, говорить «много, но мало», например: «Чашка», «Дверь», вместо: «Чашка стоит на столе… Давай откроем дверь..» ;

— попробовать «Томатис»;

— съездить на море;

— выкинуть телевизор (мультики подавляют работу центров, ответственных за понимание речи).

Мне кажется, что самым оптимальным для развития понимания речи будут занятия с ABA-логопедом. Но только после тестирования и написания индивидуальной программы развития (о том, какие элементы в нее обычно входят, читайте в этом материале).

Почему я так думаю? Проблем в развитии ребенка может быть больше, чем одна. В ABA все эти нюансы учитываются.

Тестирование на понимание речи

1.Маленького ребенка (1,5-3 года) просят принести или показать какой-нибудь предмет (мишку, куклу,машинку, яблоко).

Если ребенок отказывается это делать, то просто наблюдают, посмотрел ли он на тот предмет, который назвали.

2. Ребенка в районе 3-х лет попросят:

— показать картинки с глаголами: «покажи, кто спит», «покажи кто играет»;

— выполнить двухкомпонентную инструкцию: «возьми яблоко, положи в корзину».

Такая проверка обычно не достаточна для диагноза «сенсорная алалия» и вот, почему:

— ребенок может полностью отказаться от сотрудничества со взрослым;

— ребенок может понимать ограниченный набор слов, как раз такой, который был в тесте.

Что делать? Заниматься! Диагноз: сенсорная алалия не ставят за одно занятие.

Нормы понимания речи

Как заниматься с ребенком?

1. Привлекать внимание к звукам и словам в игре. Играем с предметами и картинками: «Часы. Тик-так», «Волк: у-у-у», «Кошка: мяу».

2. Учить ребенка давать или показывать пальцем предметы первой необходимости. Протокол обучения есть в другом блоге.

3. Учить ребенка выполнять простые инструкции, вроде: «Иди сюда», «Вымой руки», «Вытри рот», «Сядь», «Встань» и т.п.

4. Учить ребенка откликаться на свое имя.

5. Если есть эхолалии — механические повторения слов — пытайтесь использовать их для обучения просьбам.

Эти занятия можно совмещать с упражнениями по развитию активной речи, но не переборщите. В норме понимание речи опережает говорение, а не наоборот. Если у вас ребенок понимает 10 слов, не учите с ним наизусть стихи и не пытайтесь вести диалог. Не сработает.

Когда ребенок наберет минимальный словарный запас существительных, мы учим его различать глаголы, а потом переходим к другим частям речи.

Даже если вы освоили первые слова дома, ребенок с СА должен учить русский язык, как иностранный, под руководством опытного логопеда. Мама с папой вряд ли поймут, в каком порядке и как нужно давать грамматику русского языка, как развивать диалог.

Материал по теме:

Сенсорная алалия или аутизм: как их различать?

Почему он не говорит? Запуск речи у ребенка-аутиста

Загадочный интравербал: диалог для ребенка с РАС

Сенсорная алалия: как слышит вас ребенок

Источник

  • 07.11.18

    Во-первых — запишитесь на ПМПК, очередь там большая, будете долго ждать, а инвалидность без их рекомендаций могут и не дать, во-вторых сходите к завотделением поликлиники с рекомендациями от Вашего невролога и встаньте в очередь на реабилитацию в центр на каландаришвили или МЦ, потом снова к Вашему неврологу, он даст список врачей, которых нужно пройти для МСЭК и да, пройдите обязательно психиатра, чтобы исключить РАС.

    • 07.11.18

      julietta1234, спасибо большое а пмпк куда записаться мы находимся в улусе

    • 07.11.18

      мамама, это Вам нужно узнавать у себя, я только по якутску могу посоветовать(

    • 07.11.18

      мамама, улуус центрыгар баара боло Мсэк бараргытыгар этиэхтэхэ,холобур биьи Мэнэ-Ханаласпыт ПМПК ааьарбытыгар 1 ыйынан тубэспиппит ол кэннэ Мсэк очерадтаан эмиэ 1 ыйынан ынырбыттара

    • 25.11.18

      мамама, Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения

      Ломоносова, 35/5
      тел. +7 (4112) 507-110 (приемная)
      тел. +7 (4112) 507-111 (приемная)
      тел. +7 (4112) 507-112
      тел. +7 (4112) 507-113
      тел. +7 (4112) 507-114

    • 25.11.18

      только для улусов

  • 07.11.18

    в нерюнгри есть хороший реабилитационный центр. Очень хвалят

  • 07.11.18

    Не надо так за это переживать! Все будет хорошо! У меня племянница начала разговаривать в 4,5 года. Сейчас она отличница и победительница российских танцевальных конкурсов. Все будет хорошо! Делайте, что врачи говорят, сходите в церковь и продолжайте развивать ребенка. Для поднятия духа и силы пройдите Тест Воликова на сайте Мир прогнозов! Вам сейчас особенно нужен сильный характер и терпение! Все будет хорошо!

    • 13.05.19

      2018_Ася, а племянница отзывалась и понимала обращенную речь? У нас ребенок на имя не отвлекается и не понимает обращенную речь + еще гипер активен. Прошли психиатра и сурдолога( у этих врачей он здоров). ходим на занятия к дифектологу. Прошли элциефограмму. Сейчас начали ездить к остеопату. Самое страшное мы не знаем ребенок дагонит всех или нет? Чего ждать ? У кого такая же ситуация была напишите что делали и какой результат! Нам 2.6 года.

    • 20.09.19

      2018_Ася, ЭТО НЕ ПРОЙДЕТ. У НИХ ДРУГОЙ СЛУЧАЙ ИМ СРОЧНОМ ПОРЯКЕ НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ

    • 12.03.20

      07031989, можно ваш вотсап. У нас точь-в-точь

    • 25.03.20

      07031989, А что вам сказали на ЭЭГ?

  • 07.11.18

    Ладно разговаривать,но речь не понимать,это же .конечно что то не так.Может аутизм.

    • 11.11.18

      Буша_, да все симптомы очень похожи

    • 12.11.18

      Пишут что от прививки АКДС,может это правда?Я вот сколько помню.таких детей раньше не было,но и была ли эта прививка в 60-70 года не знаю.

  • 07.11.18

    У моего сына точно такой диагноз.
    Первым делом не спешите с инвалидностью.
    Сходите к неврологу, требуйте, прямо требуйте !!! направление в реабилитационный центр. Нам сейчас 5 лет.
    Говорит не хуже сверстников и даже счету уже научились! Все ваших руках. Не запускайте! Ещё есть время нагнать без последствий.
    Осталась небольшая проблема с восприятием и запоминанием. Но это ничего, мы обязательно нагоним и догоним.
    И вы поторопитесь.

    • 11.11.18

      Маматоля, ваш сын понимал обращенную речь

    • 11.11.18

      Маматоля, почему это не спешить с инвалидностью? Вот с ней то как раз тянуть и не стоит при таких симптомах, сейчас ни в один реацентр без инвалидности не попадешь — это раз, во-вторых чтобы вытащить ребенка с ЗПР и сенсо-моторной алалией — это куча денег на специалистов, процедур, без инвалидности не попадешь по квоте через ВК в другой регион на обследование. Невролог направлений на реабилитацию не дает — это делает завотделением и то у них сколько-то талончиков в месяц (допустим 2) и в первую очередь эти талончики как раз-таки получают дети с инвалидностью. Дай Бог, инвалидность со временем снимут и воспоминания о ней останется только в старых архивах и голове родителей, понятно, что это «страшное» слово, но нужно понимать, что в нашем бюрократическом государстве даже такая минимальная помощь — уже подспорье.

  • 20.11.18

    Здравствуйте, очень похоже на нашу ситуацию. Нашему ребенку 3 года 7 месяцев уже и также словарный запас 0. Диагноз нам поставили цнс зпр. Вчера бюро МСЭК не признал нашего ребенка инвалидом, сказали занимайтесь сами нанимайте логопеда если вас не устраивает решение комиссии подавайте на обжалование либо в суд. Несмотря на все рекомендации и заключения врачей. Мы ходили в реабилитационный центр по каландарашвили и в медцентр, но к сожалению совсем без результатов. В плане мы расчитывали пройти реабилитацию в Нерюнгри но теперь даже назнаем что делать.

    • 20.11.18

      Игорь, добрый день! https://www.mseykt.ru вот сайт нашего мсэка, там в документах есть заявление на обжалование, Вы можете попросить другой состав комиссии или обжаловать в Центральный МСЭК. Почти в 4 года с Вашими показаниями отсутствия речи и понимания инвалидность должны дать. У Вас выписка от психиатра есть? Были у психолога из Котенко?

    • 20.11.18

      Игорь, вам необходимо обратиться к педагогу дефектологу для занятий с ребёнком . Основной задачей работы учителя – дефектолога является повышение уровня психического развития детей : интеллектуального, эмоционального и социального.
      Педагог обеспечивает коррекцию (исправление и ослабление) негативных тенденций развития; предупреждает появление вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. В работе учитель – дефектолог использует наглядные, практические, технические средства реабилитации и проводит коррекционные занятия в игровой форме по индивидуальному плану. Нет общей методики, которая помогает абсолютно всем, необходим индивидуальный подход.
      Очень важно, чтобы родители, заметив у малыша признаки задержки речевого развития, не просто уповали на помощь специалистов, но и сами активно занимались с ребенком. Дефектолог помогает выбрать направление той работы, которую ежедневно и ежечасно придётся проводить родным ребёнка. 89142953314

    • 23.11.18

      julietta1234, Да сразу написал на обжалование. Выписка от психиатра есть, на Котенко не были.

    • 23.11.18

      Игорь, нам тоже в марте отказали нам было тогда 3г 8 полное отсуствие речи, не понимал обращенную речь( сказали что по речи с 4 лет только дают инвалидность). в нюрбу сьездили сами в реаб центр потом приехали обжаловали и в 3 г 11м( в мае) ТОЖЕ отказали сказали роп цнс онр 1 уровня эхолалия это не диагноз, и что нет заключение ВК ЯРПНД( после этого в реаб центре по каландаришвили были) . после этого мы пошли психиатру, психиатр направил ВК ЯРПНД, прошли комиссию. повторно подали на этот раз через психиатра подали заявление на мсэ. в сентябре нам одобрили

    • 23.11.18

      Игорь, через психиатра сразу идите

  • 22.11.18

    Здравствуйте, нашему сыну 3 с половиной года диагноз: Резидуально-органическое поражение ЦНС, Задержка психо-речевого развития грубая форма с аутоподобным поведением, системное недоразвитие речи 1 уровня. Проходим Мсэк, в эти дни должны вылететь Якутск и пройти. У кого нибудь есть группа в ватсапе родителей с детьми с таким или похожим диагнозом добавьте плизз 89841061486

  • 24.11.18

    Нам тоже поставили роп цнс зпрр, мы весной в медцентре обследование проходили (3 года было)и нам сразу психитар и невролог сказали до осени не заговорит оформляй инвалидность не тяните. Мы не заговорили и на реабилитацию так и не попали, с весной встали в очередь. Месяц назад я зашла к своему неврологу на прием и сказала нам что в Мц сказали оформлять инвалидность, она не хотя сказала ну давайте. За две недели прошли всех специалистов и пмпк. В мсэк тётенька тоже намекнула что типа у вас ребёнок избалованный, гиперопека, психиатр ваш ничего особенного не написала. Я ей ответила что есть выписка из мц там психиатр написала зпрр, она попросила выписку и карточку привезти. Привезли все и нас отправили к сурдологу, я быстро побежала в поликлинику нашу 3 они как всегда ждите две недели(пока это бюрократия направление И так далее)
    Но я решила на прямую в мц пойти и поговорить, нас приняли сурдолог, диефтолог, психитр, логопед. Через три дня я выписку привезла и нам через день дали розовую бумажку. ( зелёный свет).
    Вот сегодня даже с поликлиники позвонили и сказали что для нас место есть в реабилитационный центр в хатассах.
    Дорогие мамы только от нас зависит здоровье наших детей, иногда нужно где то быть настырными и требовать. Чем раньше реабилитация тем раньше ребенок выздоровеет.

  • 25.11.18

    89142336930 детский сад для детей с проблемами, очень довольны, у нас те же проблемы, роп цнс, зпрр, аутизм пока не ставят

  • 17.09.19

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста, есть ли у вас какие-то изменения?

  • 17.09.19

    мой сын тоже в 3 года не говорил,но понимал. Помогло медикаментозное лечение на мой взгляд,хотя логопед,реабилитация тоже была.

    • 19.03.20

      Кнут, уточните пожалуйста, что за лечение помогло? Куда обращаться?

  • 17.09.19

    у нас тоже так было, сейчас 5 лет. сейчас говорит без умолку. В детскую площадку пускали с детьми больше играть летом, вот лучшее лекарство от ЗПР. Побольше игр со сверстниками и все будет ок.

  • 17.09.19

    Здравствуйте. У нас такая же проблема. Скажите пожалуйста, у вас на данный момент все так же или есть сдвиги?

  • 19.03.20

    здравствуйте у меня внучка тоже не говорит , вернее пытается но не может . Жили до осени в Москве. Нам летом будет пять лет.

    • 19.03.20

      NikolayTsypandin, сколько лет? не теряйте времени.К неврологу по м/ж идите ,скажет инвалидность оформлять или нет, назначит лечение и на реабилитацию вочередь поставят на каландаришвили, Пно или в Хатассах

  • 20.03.20

    У меня у родственников мальчики двойняшки и только почти в три года врачи обнаружили что второй ребенок не слышит, потому что он повторял все поступки за своим братом, а то что когда то не реагировал на зов родителей, не обращали внимания.

  • 20.03.20

    Автору:кажется одно из наихудших:аутизм.Это ппц, говорить вряд ли будет, не слышит как будто и не сосредотачивает внимание, плюс издает ультразвуки кричит, гиперактивен, забирается на верхотуры, глаз да глаз за ним, еще не спят по 3 суток.И так всю жизнь

  • 02.06.20

    У меня соседи сверху… Бабушка, мама и ребенок мальчик, сейчас ему 3,5 года… Это просто ужас! Он не говорит, вместо этого издает, простите, животные звуки, слушать это невыносимо… Ничего не понимает, к нему обращаешься, он в глаза не смотрит, постоянно рвется куда-то… Ужас! Дома находится невыносимо, стук, бег, бросание предметов, животные звуки и плач… И это целыми днями до глубокой ночи! Лечить его они не собираются, для них он полностью здоров!

    • 05.06.20

      Просто так, а вы откуда знаете что они не лечат. Может у ребенка аутизм, будьте терпеливее)

Источник