Ребенку 3 года неуправляемый что

Ребенку 3 года неуправляемый что thumbnail

МаМаСыНа

№0 | 11.05.2014-10:31

Сыну 3 года, совершенно неуправляемый ребенок, не слушается, делает все наперекор,«на зло», еще с таким хитрым взглядом и ехидной улыбкой. Если ему что-то запрещаешь, говоришь что нельзя (поясняя, чем это может грозить, почему нельзя) он еще больше начинает это делать. Пробовала метод от противного, но он не во всех случаях применим и не всегда срабатывает. Если раньше его можно было отвлечь, переключить, то теперь это не возможно. Так он себя ведет и дома, и в общественных местах.
С завистью смотрю на послушных детей, если им сказали нельзя, значит нельзя и они не делают этого, не трогают, не бегут туда и т.д. Они спокойно ходят по магазину не пытаясь раскидать все вокруг, не носятся по магазин, стоят рядом с родителями спокойно. Идут с ними за руку по улице или хотя бы через дорогу.
Я не знаю что делать. Меня уже все родственники заклевали, что у меня такой ребенок. Другие мамочки не хотят общаться со мной и сыном, считая, что он подает плохой пример. Хотя сын не дерется, не кусается, игрушки не отбирает, наоборот, раздает. А вот то, что не слушается…
И что самое страшное, открыла единственный способ его успокоить – нашлепать по попе, после чего он ревет, но на время становится как шелковый и слушается, спокоен. Использую только когда совсем припрет, когда же с 100 раза не понимает или не хочет понимать. Когда уже нервы сдают. И так на успокоительном сижу.
Посоветуйте что-нибудь? или отрезвите меня? тыкните где я допустила ошибку в воспитании, можно ли исправить? Или мне к психологу дорога, или нам обоим? Посоветуйте что-нибудь полный сумбур в голове, но понимаю, что дальше так не могу.
Ребенку 3 года неуправляемый что

Ганюкова Елена Леонидовна

Психолог, Семейный консультант

г. Омск

4 консультации

№1 | 11.05.2014-11:51

Добрый день, я могу поработать с вами по вашей теме. Как мне к вам обращаться?

МаМаСыНа

№2 | 11.05.2014-12:27

Спасибо за отзыв! Меня зовут Юля.
Ребенку 3 года неуправляемый что

Ганюкова Елена Леонидовна

Психолог, Семейный консультант

г. Омск

4 консультации

№3 | 11.05.2014-14:04

Юлия, расскажите немного о своей семье? Сколько вам лет, супругу? Как давно ребенок начал так себя вести?

МаМаСыНа

№4 | 11.05.2014-14:52

Мне 24 года,мужу 27.с мужем вместе 8,5 лет,в браке 4,5.через год после замужества родился сын.Ребенок желанный.живем втроем,не считая животных.до года ребенок был очень спокойным,в грудном возрасте почти все время спал.как только пошел началось…по-началу он везде лез,вещи из шкафов выкидывал.Ночью плохо засыпал-с сильными капризами,зато спал до утра не просыпаясь.До года папа ребенком почти не занимался,не интересно ему было.Мог погулять,ну или минут 20 понаблюдать за ним пока я занята.Как сын пошел,у мужа интерес к нему появился,начал играть с ним.Так что с года примерно ребенок очень активный.Но при этом он очень сообразительный,хорошо развита логика,но если он в состоянии возбуждения,то ничего и никого не замечает,делает свое.Невропатолог поставила в полтора года ему диагноз гипервозбудимость и прописала магний и спокойный образ жизни.каждые пол года мы пьем магний,но как-то устала я ребенка лекарствами пичкать,тем более все это дает временный эффект,поэтому думаю может пересмотреть общение с ребенком и воспитание,но не знаю с чего начать.Елена,какая еще информация о нашей семье нужна?
Ребенку 3 года неуправляемый что

Ганюкова Елена Леонидовна

Психолог, Семейный консультант

г. Омск

4 консультации

№5 | 11.05.2014-18:38

Юлия, подскажите пожалуйста как сейчас проходит ваше общение с ребенком? Можете описать последнюю ситуацию?
Как вы считаете, есть ли еще какие то проблемы на данный момент в вашей семье?

МаМаСыНа

№6 | 11.05.2014-19:12

Вообще,когда сын начинает капризничать,падать на пол,закатывать истерики,я стараюсь спокойным голосом с ним поговорить,отвлечь,объяснить,что так не хорошо себя вести,ну и спрашиваю почему он так себя ведет.Но за последние 3 дня я жутко измоталась его поведением и безразличием мужа(видя мое состояние он может спокойно смотреть телевизор),что начала кричать на сына и наказывать сидением на стуле,но опять же,надолго его не хватает.Сегодня собственно,после того как наказала сына за то что он в ковер втер пластилин,разорвал несколько пакетов чая и все на пол высыпал,игрушки по всей квартире раскидал и отказался их убирать,и на конец залил всю ванну из душа(и все это примерно за пол часа сделал),посадила с криками его на стул.Я тем временем готовила на кухне,а муж спокойно смотрел телевизор.Все мужу высказала,так он начала помогать и затем пошли с сыном на улицу,чтоб я успокоилась.Мы с супругом оба работаем,но я все равно стараюсь свободное время посвятить сыну,чтоб внимания ему хватало:мы часто читаем книжки,рисуем,учим всякие развивал,стихи и многое другое.сейчас муж с сыном пришли с прогулки(там кстати он тоже шкодничал,ползал на четвереньках по земле,лез в мусорку),поели,и они стелят постель.Дала сына глицин,немного поспокойней стал или же эмоции на улице выхлестнул.
Ребенку 3 года неуправляемый что

Ганюкова Елена Леонидовна

Психолог, Семейный консультант

г. Омск

4 консультации

№7 | 12.05.2014-07:05

№4 | МаМаСыНа писал(а):
Невропатолог поставила в полтора года ему диагноз гипервозбудимость и прописала магний и спокойный образ жизни

Синдром гипервозбудимости у детей – это заболевание, которое появляется по причине поражения головного мозга ребенка, и проявляется в трудностях контроля поведения и усложняет концентрацию внимания. (еще выделяют гиперактивность у ребенка).

Юлия, гипервозбудимость не лечат одними только медикаментами. Препараты могут только снять некоторые последствия синдрома — тревожность, нервозность, страх. Гипервозбудимость – не преговор. Вы должны проявить терпение и быть внимательными к ребенку. Лечение нужно начинать сразу после постановки диагноза, не откладывать, не считать болезнь несерьезной.

У гипервозбудимых детей нарушена социализация, агрессия со временем будет только нарастать, если не провести своевременную диагностику и лечение.
Необходимо применение комплексных мер:
— медикаментозное лечение психостимулирующими препаратами;
— поведенческая терапия с обучением и родителей и ребенка;
— программа специальной адаптации ребенка к школе;
— семейные и индивидуальные консультации психолога/психотерапевта.

Юлия, подскажите пожалуйста ваш ребенок ходит в детский сад? Если да, то как проявляется его поведение там?

Читайте также:  Чистить зубы ребенку 3 года

МаМаСыНа

№8 | 12.05.2014-07:27

В садик ходит,когда я начинаю спрашивать как он в саду себя ведет и рассказывать какие деяния происходят дома,а они в шоке и говорят,что это не про того ребенка рассказы.Ведет там он себя спокойно,послушно,первый идет мыть руки после еды и улицы(чего не могу допроситься дома),иногда(очень редко)могут из уст вылетить плохие слова (типа дура,дебил,дурак)-дома мы мучаемся с этим,не скажу что мы активно материмся,первое слово так вообще не употребляем,а второе активно звучит по телевизору.В саду он очень застенчивый,не любит привлекать к себе внимание:не охотно идет танцевать со всеми(зато дома это любимое занятие).С ребятишками хорошо играет,игрушки не забирает(он как правило свои не дает,но и чужие не берет).Приходя домой начинает отрываться:уже выйдя за порог садика начинается валяние по земле,крики,беготня и многое другое и остановить почти невозможно.В общем 2 разных человека.
Ребенку 3 года неуправляемый что

Ганюкова Елена Леонидовна

Психолог, Семейный консультант

г. Омск

4 консультации

№9 | 12.05.2014-08:10

Юлия, по вашему описанию ситуации у ребенка возможен кризис 3 лет.
Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное «хочу» и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Основными симптомами являются крайнее упрямство, своеволие и негативизм.
Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для вас, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить его за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность!

№0 | МаМаСыНа писал(а):
Меня уже все родственники заклевали, что у меня такой ребенок.

Необходимо чтобы близкие вам люди, родственники проявляли понимание и любовь к ребенку. Это поможет сформировать у него положительный образ себя. Ваша реакция на капризы — очень важный вопрос. Данный возраст настойчиво проверяет границы дозволенного, и если вы где-то дадите слабину или наоборот чересчур жестко поведете себя – в ответ получите неадекватную реакцию на, казалось бы, простую просьбу. Поэтому будьте спокойны в любой ситуации и даже если очень сложно – держите себя в руках. Ведь кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка.

Ребенку 3 года неуправляемый что

Ганюкова Елена Леонидовна

Психолог, Семейный консультант

г. Омск

4 консультации

№10 | 12.05.2014-09:35

№6 | МаМаСыНа писал(а):
Но за последние 3 дня я жутко измоталась его поведением и безразличием мужа(видя мое состояние он может спокойно смотреть телевизор)

Какие чувства вы испытываете в такие моменты? Возникают ли у вас на фоне этого конфликтные ситуации?
+ ребенок может так реагировать на конфликты дома.
Муж принимает участие в воспитании ребенка?
+ ребенок может также реагировать и на нехватку внимания!

МаМаСыНа

№11 | 12.05.2014-12:25

Я от многих слышала пр кризис 3 лет,но не думала,что это так сложно..Вроде общаешься с врачами(невролог,терапевт)-они считают такое поведении нормой, «все пройдет,ничего страшного»-слова нашего невролога.Но почему тогда все родственники и мамашки во дворе считаю это поведение ребенка неадекватным и качают головой?Такое ощущение,что у меня одной такой ребенок.Кроме врачей ни от кого слова поддержки,что это нестрашно,все как одно-это болезнь.С другой стороны(Вы так же написали,что гипервозбудимость это болезнь),тогда почему нам не назначают препараты нужные(магний и глицин это ведь только симптомы снимают),не направляют к другим специалистам,например, к психологу?И складывается ощущение,что приходя на прием к невропатологу,она считает,что я на ребенка наговариваю и прописывает этот магний со словами «ну можете повторить курс»(т.е. можно и не пропивать?).При чем врач этот лучший по городу.Вот только как раз от нее-все хорошо,это кризис 3 лет,снова курс магния и глицина.Я думала,раз «болезнь» наша не проходит от этих препаратов,значит нужные иные мероприятия проводить.В общем ничего не понимаю,бояться мне или как-то перетерпеть эти моменты…

№10 | Ганюкова Елена Леонидовна писал(а):
Какие чувства вы испытываете в такие моменты? Возникают ли у вас на фоне этого конфликтные ситуации?
+ ребенок может так реагировать на конфликты дома.
Муж принимает участие в воспитании ребенка?
+ ребенок может также реагировать и на нехватку внимания!

В моменты активности и непослушания сына чувствую бессилие и расстройство,что не могу справиться с собственным ребенком,что я плохая мать,раз не могу найти к нему подход.А еще и когда муж не реагирует на эту ситуацию,появляется жалость к себе,что ему все равно,и я одна должна это все тянуть,копится обида(если на просьбы муж сразу не отреагировал).Скандалов дома у нас почти не бывает.Обычно я могу начать кричать на мужа,когда в состоянии бессилия в ситуации,начинаю громким голосом все высказывать,что просила в спокойной форме.Или могу мужу сделать замечание,что наказал ребенка не за что(бывает,что они играются в форме борьбы,и муж потом заканчивает игру,а сын все равно ему треснет,так муж сразу «я обиделся» и наказывает его,мол так нельзя)-я естественно в защиту,но чтоб сын не слышал,что сам такую игру показал и нечего теперь ругать.Муж принимает участие в воспитании ребенка,он с ним играет,готовят вместе,гуляют,иногда сам проявляет инициативу,иногда приходится заставлять.

Ребенку 3 года неуправляемый что

Ганюкова Елена Леонидовна

Психолог, Семейный консультант

г. Омск

4 консультации

№12 | 12.05.2014-13:07

№11 | МаМаСыНа писал(а):
В общем ничего не понимаю,бояться мне или как-то перетерпеть эти моменты…

Юлия не переживайте, бояться не нужно. Я здесь больше делаю акцент на

№7 | Ганюкова Елена Леонидовна писал(а):
проявляется в трудностях контроля поведения и усложняет концентрацию внимания.

Вы написали что,

№4 | МаМаСыНа писал(а):
Невропатолог поставила в полтора года ему диагноз гипервозбудимость и прописала магний и спокойный образ жизни.

Состояние ребенка, его поведение и реакции усугубил кризис.

№11 | МаМаСыНа писал(а):
Я думала,раз «болезнь» наша не проходит от этих препаратов,значит нужные иные мероприятия проводить.

В данный возрастной период основная деятельность ребенка — это игра (уделите этому внимание, сейчас много литературы по данному направлению, например Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми).
Рекомендую вам:
1. выполнять с ним упражнения направленные на развитие концентрации внимания, снижение уровня агрессии.
2. не следует ребенку давать реактивных указаний, следует избегать слов “НЕТ”, “НЕЛЬЗЯ”, строить взаимоотношения на понимании и доверии; реагировать на действия ребенка неожиданным приемом (шуткой).
3. в семье важно поддерживать психологический микроклимат, т.е. уделять ребенку достаточно эмоционального внимания, проводить досуг вместе, не допускать ссор в присутствии ребенка.
4. ребенку, как и всем членам семьи необходим четкий режим дня.
5. продуманная гибкая система вознаграждений, поощрений за хорошо выполненное задание.
6. создавать ситуации, в которых ребенок может показать свои сильные стороны.
Попробуйте посетить группу где занимаются с детьми (гиперактивными), но именно чтобы занятия были направленны
-на развитие концентрации внимания;
-на снижение импульсивности и агрессивности;
-на развитие произвольности и самоконтроля.

Ребенку 3 года неуправляемый что

Ганюкова Елена Леонидовна

Психолог, Семейный консультант

г. Омск

4 консультации

№13 | 12.05.2014-13:25

№11 | МаМаСыНа писал(а):
Или могу мужу сделать замечание,что наказал ребенка не за что(бывает,что они играются в форме борьбы,и муж потом заканчивает игру,а сын все равно ему треснет,так муж сразу «я обиделся» и наказывает его,мол так нельзя)

Нужно давать ребенку выигрывать, возможно придумывать ему какие то препятствия в игре, показывать ему что он может добиться цели и не ругать его, так как это может сказаться на уровне самооценки и на снижении эмоционального фона. Не забывайте что вы родители

№11 | МаМаСыНа писал(а):
так муж сразу «я обиделся»

и не занимайте позицию и роль ребенка в общении с ним.

МаМаСыНа

№14 | 12.05.2014-20:05

Елена спасибо огромное за советы,постараюсь как можно быстрей начать их принимать)Вам желаю добиться карьерных высот.
Ребенку 3 года неуправляемый что

Ганюкова Елена Леонидовна

Психолог, Семейный консультант

г. Омск

4 консультации

№15 | 13.05.2014-06:09

Юлия, я желаю вам успехов и верю что все у вашей семьи получится!

Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.

Получить консультацию психолога

Источник

При воспитании малыша ты старалась уважать его и принимать. И, похоже, смогла вырастить смелую и независимую личность. Одна беда — с этой личностью тяжело иметь дело: ребенок устраивает скандалы, кричит, швыряет вещи, спорит и пререкается по любому поводу.

Твои друзья уже стараются не звать тебя с ним в гости, да и приезжают неохотно. Положа руку на сердце, тебе тоже сложно взаимодействовать с сорванцом. Что делать? Куда обратиться, если ребенок стал неуправляемый?

Почему ребенок себя плохо ведет

Один из основных вопросов, которые гложут мам и пап в таких ситуациях, — «Почему мой ребенок так себя ведет и не слушается?». Особенно часто им задаются любящие родители, которые старались сделать все наилучшим образом: избегали запретов и наказаний, воспитывали малыша в уверенности, что он — лучший.

Увы, зачастую это означает, что ребенку во многом потакали и не устанавливали для него четкие, понятные правила. В итоге он не очень хорошо знает, что на самом деле можно, а чего нельзя, и постоянно проверяет это на собственном опыте.

Нередко бывает и так, что родители установили правила, но у них нет сил настоять на их соблюдении. Особенно это распространено в семьях, где мама и папа не могут договориться между собой о единой стратегии воспитания, поэтому ребенок быстро привыкает не обращать внимания на слова родителей.

Еще одна часто встречающаяся ситуация: правила есть, но их слишком много,
и соблюсти все просто невозможно. По сути, ребенку говорят, как нельзя себя вести, но не подсказывают никакого разрешенного способа справиться с энергией и проблемами. Разумеется, в таком случае он продолжает вести себя так, как привык.

  • 5 принципов первой помощи ребенку при стрессе

Если ребенок уже вышел из дошкольного возраста, окончил садик, но продолжает устраивать истерики в школе, кричать и огрызаться на учителей в классе, бросать или ломать предметы, то первое, что нужно сделать — разобраться, как в вашей семье обстоят дела с правилами и границами. Известно ли ребенку, что его поведение недопустимо? Способна ли ты с его отцом настоять на том, что так себя вести запрещено? И есть ли у ребенка мирные способы выплеснуть энергию?

Часто родители задаются вопросами, что делать, если ребенок в три года, пять или семь лет неуправляемый. Совет психолога будет един во всех случаях: прежде всего, нужно начать с себя, то есть изменить собственное поведение, стать спокойнее и изменить модель воспитания.

Важно помнить, что детям необходимы последовательность, предсказуемость и четко выстроенные границы. Детская психология утверждает, что мир без границ представляется для ребенка пугающим царством хаоса, и зачастую его хулиганские выходки и плохое поведение — это попытка справиться с этим хаосом или хотя бы захватить побольше власти и установить свои правила и границы для остальных членов семьи.

Как же призвать к порядку неуправляемого ребенка

Что делать с неуправляемым ребенком? Прежде всего, тебе необходимо набраться терпения и решимости, ведь этот процесс, скорее всего, будет сложным и долгим. Помни, что ты действуешь в интересах ребенка, ведь для того, чтобы быть успешным, человеку необходимо уметь контролировать свое поведение, общаться спокойно, а учиться этому нужно уже сейчас.

Установи и поддерживай режим дня

Многим детям тяжело постоянно делать выбор и принимать решения, а распорядок дня снимает часть эмоционально-волевой нагрузки и создает пространство стабильности. Но не нужно жестко расписывать ребенку весь день – у него должно быть свободное время для игры и отдыха. Еще один важный момент: ребенок обязательно должен высыпаться — невыспавшемуся человеку тяжелее себя контролировать.

Донеси до ребенка, какое поведение недопустимо

Одновременно предложи ему другой, приемлемый вариант для выплеска эмоций. Например, объясни, что ломать вещи и обзывать других людей нельзя, зато можно уйти в свою комнату и там кричать, бить подушки, рвать бумагу.

Научи выплескивать эмоции без вреда для окружающих

Четко проговори с ребенком всю последовательность действий. Например: «Когда мы с папой увидим, что на тебя вот-вот «накатит», мы попросим тебя прервать то, что ты делаешь, и успокоиться. Для этого ты можешь пойти в свою комнату и спустить там пар. Если это будет необходимо, мы готовы отвести туда тебя силой. Когда ты успокоишься и перестанешь кричать и швырять вещи, то сможешь вернуться и продолжить прерванное занятие».

  • 7 вещей, которые никогда нельзя запрещать ребенку

Необходимо объяснить ребенку, что злость — совершенно нормальное чувство, и тебе не нравится только способ его выражения. Еще один важный момент: отправка ребенка в его комнату для выплеска эмоций — это не наказание. Он должен знать, что вы его лю- бите, но вам нужно, чтобы он научился контролировать свое поведение. Поэтому даже когда ребенка «срывает», ты должна оставаться спокойной и уверенной в себе. Чем более авторитетно ты будешь себя вести, тем быстрее он примет новые правила.

Позволь выплакать слезы

Даже, если ты не понимаешь, почему ребенок плачет в данной ситуации, ему важно проработать этот этап и не оставить его незавершенным. Поэтому просто будь рядом, когда малыш будет плакать. Не старайся отвлечь или переключить внимание. Вместо этого просто скажи: «Это нормально, что ты плачешь. Ты, наверное, устал. Мама рядом и любит тебя». Помни, что со слезами выходят все накопленные негативные эмоции. Смотри видео об этом ниже:

Придумай способы поощрять ребенка за хорошее поведение

Например, договоритесь, что если он продержится месяц без срывов (легитимный выплеск эмоций в своей комнате не в счет), то вы пойдете в аквапарк. И не забывай отмечать его успехи каждый раз, когда у него получается контролировать внешнее проявление своих эмоций.

Что делать, если ребенок хулиганит намеренно

Мы исходили из того, что ребенок не против вести себя лучше, но не умеет это сделать. А вот как быть, если ты уверена, что он устраивает скандалы специально?

  1. Попробуй выяснить, чего именно твоей ребенок хочет добиться таким поведением. Понаблюдай за ним и вспомни, в каких ситуациях он чаще всего поднимает крик, и как ты обычно на это реагируешь. Затем придумай, как вести себя так, чтобы ребенок не добился своего и при этом не выбил тебя из колеи. Объясни ему, что его поведение неприемлемо, и по возможности предложи другой, более подходящий способ получить желаемое.
  2. Важно продумать санкции за скандал и озвучить их ребенку. Наилучший вариант — чтобы эти санкции были закономерными последствиями хулиганских действий ребенка. Например, так: «Когда мы были в гостях у тети Лены, ты специально швырнул в стену ее любимую вазу. Теперь мне придется купить ей новую, а лишних денег у меня нет, поэтому в этом месяце мы не пойдем в кино (придется урезать тебе карманные деньги)».
  3. А бывает так, что проблемы в поведении ребенка вызываются или усугубляются медицинскими причинами: гормональным сбоем или особенностями неврологического характера. Поэтому на всякий случай стоит показать его специалистам.

Когда истерики могут быть опасны

Даже в тех семьях, где нет четких границ, дети не буянят нон-стоп. У такого поведения практически всегда есть внешний спусковой крючок. Вот примеры некоторых из них:

  • Резкие перемены и необходимость к ним приспосабливаться, например, переезд, смена школы, развод родителей, рождение еще одного ребенка.
  • Серьезный сбой режима и регулярное недосыпание. Даже у взрослых хронический недосып приводит к повышенной слезливости и вспышкам агрессивного поведения, что уж говорить о детях.
  • Острая нехватка родительского внимания.
  • Проблемы в школе — сложности с учебой, конфликты с учителями и одноклассниками, невозможность завести друзей и найти свое место в классе.
  • Ситуация неопределенности, отчего возникает напряжение. Например, семья живет на чемоданах, потому что переезд в другой город постоянно откладывается.
  • Чрезмерная учебная и внеучебная нагрузка (множество кружков и секций).

Эти ситуации-триггеры очень тяжелы для детей, поэтому их необходимо устранить или хотя бы облегчить. Поговори с ребенком и постарайся понять, как его поддержать.

Не лишним будет обратиться к детскому психологу. Иногда детские истерики — это призыв о помощи, который не стоит игнорировать. В любом случае визит к специалисту — это шаг навстречу ребенку, которому, возможно, именно сейчас так нужна поддержка и родительская любовь.

Источник

Читайте также:  Ребенку 3 года рвет периодически