Ребенку 3 года часто нет настроения

  • Подрастерялась я. Прошу помощи и советов.
    Дочке3.1. Она в принципе эмоциональная, поныть, поплакать. Но Что-то странное началось. И месяца 2-3 уже. Утром проснется. Скажешь что-нибудь -типа привет или ласковое слово, которое почему-то ей не понравится, в слезы -мама уходи, мама ты мне не нужна, мама я буду одна. Выйдет из комнаты. Бабушка ей-привет мой хороший, дочка в крик-не хочу с тобой здороваться, заплакать может. Папа в командировке сейчас. Утром та же история. Мама ты мне нужна(хотя очень сильно привязана ко мне), уходи. И вижу слезы ее душат( я -говорю -я тебя очень люблю, но мне очень обидно слышать такие слова от любимой дочки. Нет! Ты меня не любишь! Мне никто не нужен! Я хочу одна быть! Причем я вижу, что это не баловство, это прям душа у нее болит как будто. Я-ну ладно, я скоро на работу, уйду. Она в слезах-мама, мне папа не нужен, пусть он не приезжает из командировки(папу обожает). Бывает так еще. Прикрикнешь из-за чего-либо на нее, а она в слезы , подходит и начинает рукой замахиваться и бить легонько-уходи, не нужна ты мне.
    Через минут 5-10 маму уже любит, переключится и настроение отличное.
    Мне ее безумно жалко-тк вижу, что ей самой плохо от этого(пытаюсь проговаривать чувства ее, ее это как будто еще больше заводит в плохое настроение) и мне очень больно и обиднл такое слышать в свой адрес и за мужа обидно(
    Что с ребенком? Как ей можно помочь? Как самой не обижаться на дочку и не злиться из-за этого? Как правильно поступать в этих ситуациях?( в гости приедешь к родственникам, а у нее вдруг утром вот такое настроение-ноет-не хочу с тобой здороваться, родственники обижаются и не понимают)

  • Она так выражает накопленный стресс, обиды. Прямого значения ее слова «Не люблю!» и «Уходи!» не имеют.
    У меня записочка, на эту тему, есть:

    Как не стоит реагировать на обидные слова ребенка

    Ответным раздражением. Не нужно кричать на ребенка и ругать его за то, что он сказал. Его слова – это только проявление одного из внутренних мотивов, который нужно понять;
    Физической агрессией. У некоторых родителей возникает соблазн шлепнуть ребенка в «воспитательных» целях. Конечно, ребенок может замолчать от страха, но лишь утвердится в правильности того, что он сказал;
    Равнодушием, показным или реальным. Ребенок, произнося «Я тебя не люблю!», хочет показать, как важно для него то, что произошло, а ваше равнодушие строит новую «стену» между вами;
    Уступками. Одна из самых больших ошибок, ведущих к закреплению манипуляций, – это разрешить ребенку то, что было запрещено, лишь бы он не думал, что вы его не любите.

  • Сны плохие не начали сниться? Утром головка не болит? Сахар в крови не падает по утрам?… У нас сын переживал подобный период: как проснётся, плохое настроение и никого видеть не хочет. Тоже около 3х лет. Я не навязывалась: «Уходи!» — «Хорошо, милый. Отдохни и приходи. Я тебя жду.» Перед родственниками извинялась, защищала ребёнка, просила не относиться к его поведению серьёзно… Чем спаслись: утром ставила около кровати стакан воды и не входила, не обращала внимания на проснувшегося ребёнка. Сын просыпался, какое-то время валялся в кровати, настраиваясь на общение, выпивал свою воду и выползал в общество в более-менее сносном настроении. Окончательно просыпался где-то в пределах часа после побудки.

  • Про сны не говорит. На голову не жалуется(я спрашивала). А сахар… Как его утром проверить?
    Переживаю я(

  • Можно экспериментальным путем: воду, сок поставьте рядом с кроватью, печеньку положите. Если после небольшого перекуса малышке полегчает, значит попали в точку.

  • Знаете, кста, у нас довольно долго было «уходи» чуть что не так. Я по-разному пробовала подкатить. Наверное, в течение года. Потом плюнула недавно и при первом же «уйди», взяла младшего подмышку и сказала- «отлично, я пошла» и в прямом смысле ушла из дома ). Два раза потребовалось (больше 3-х я и не стала бы пробовать — значит опять мимо). Так нет — все вылечилось. После этого в лексиконе вместо «Уйди» появилось «Я тебя так люблю, мамочка» — это я, кстати, пока писала поняла… Может и невзаимосвязано.

  • Если я вот так ухожу-за дверь пробовала пару раз. То у дочки такая!!!!!истерика(((( падает на пол, рыдает, зовет((( во сколько лет Вы так ушли? Автор

  • ОК, а как тогда реагировать правильно?

  • Мне, правда, довелось с таким столкнуться только со старшей, пока, но оказалось достаточно просто именно НЕ делать того, что в записочке перечислено.
    Не кричать, не ругать, не обижаться. Не знаю, может и помогает, но я и не уходила из поля зрения ребенка. Просто пожму плечами: «Жаль, а я хотела с тобой поиграть…». Обычно в слезах бежала за мной и мы тут же мирились. Ну, по схеме — выразили эмоции и «проехали». Все имеют право расстраиваться, этому нужно помочь научиться.
    Тетя пыталась корежить из себя обиженную и пыталась «наказывать за дерзость», была отправлена мной резко, в сад. Нечего ребенка дополнительно раздражать и накручивать, когда он учится справляться с эмоциями.

    Читайте также:  Как улучшить рост волос у ребенка в 3 года

  • Ну, я ж не просто ушла, я до этого пробовала разное. В конце уже просто не обращала внимания. Но не скажу, что мне все это нравилось. До этого сто раз обсуждали, что вот можно так выгнать человека, а он и уйдет. Бабушка так и делала, например, но не типа повоспитывать — а «не хочешь, не надо». Я прекрасно понимаю, что это выражение эмоций, а не посыл лично меня, но мне показалось, что МОЙ ребенок уже в состоянии себя в этом плане контролировать, и это просто перерастает в дурную привычку. Что в итоге и оказалось. Теперь не посылает никого, практически, а если не нравится что-то — говорит — «я тогда пошел» — да, иди, пожалуйста , кто против, отдохни, развейся .
    В три года.
    Но я «ушла» на 2-3 минуты
    Вообще я обычно предупреждаю ребенка, что у меня, к примеру, терпение заканчивается, объясняю что к чему и почему. Он в курсе, что я не биоробот, а могу и эмоциональный ответ выдать. В рамках разумного, ессно .

  • Кстати, у него бывает плохое настроение после дневного сна, с возрастом, правда реже. Но я либо стараюсь его переключить на что-то, либо просто жду, когда придет в себя. Это может и частью характера быть. У меня подруга одна по утрам злая, а если ее полчасика не трогать, входит в норму

  • ИМХО помочь только не реагируя серьезно на эти слова, а максимально отстраненно делать вид, что Вас это не задевает!
    У нас было так — ребенок на площадке брал за руку посторонних теть и шел с ними, стали объяснять, что с чужими ходить нельзя..
    через недельку она в слезах выдала — мама чужая, с ней не пойду!
    Я конечно же давай обнимать-целовать, объяснять, что мама не чужая, а самая что ни на есть своя…
    И она поняла, что меня это трогает! При каждых следующих слезах — мама чужая!
    И как-то я ей сказала — чужая мама? собираем вещички и идем к своей маме! можешь игрушки взять, какие хочешь!
    Ребенок офигел, слезы исчезли! Еще пару раз так ответила и все, больше таких слов не было!
    Ребенку 3 года было на тот момент
    Автор, не показывайте, что Вас это беспокоит. Уходить? Да не вопрос! и идите из поля зрения

  • А ночью?( вот сегодня ночью несколько раз говорила -мама уходи. А мы сейчас к свекрови, спим на одной кровати, уйти некуда. И как? Я ничего не отвечала.

  • И? Ей не спится, она выражает Вам свою беду (спать надо, велят, а не хочется). Ну, вот — Вы не ответили, а дальше — чтО было?

  • ))Старшему сыну было как раз 3 года, когда улегся на сугроб и сообщил: «Уходи и оставь меня тут! Меня вот дядька заберет, и будешь ты плакать». Как я не закипела, сама не знаю. Но по факту спокойно сказала: да, я буду очень плакать. Но ты что будешь делать у дядьки? Ребенок ответил: все, что я захочу! Я ответила: ты ошибаешься. Не будет ни прогулок, ни аттракционов, ни мультиков, ни конфет, ни игрушек. Это могут дать родители, а не дядьки. Сын поднялся и сказал: «Пойдем скорее домой». Дома я ему, конечно и «Школу безопасности» дала посмотреть, и еще тематические мультики «про дядек». Раз уж мысль возникла — сигнал мне пошел. Но больше историй с «уходи» не было. Прекратились. Но появилось новое: «Я хочу побыть один, я не хочу сейчас разговаривать, мне надо подумать в одиночестве». По крайней мере, стал сообщать о своих эмоциях и желаниях.
    Младший при недовольстве мной кричал: «Мама, ты уволена!» Несколько раз закипала — обидно такое слышать. А однажды рассмеялась: «Здорово, значит, ничего не надо делать!» Улеглась на диван, включила телек, отдыхаю. «Мама, я хочу есть!» — «Что ты, сынок, я же уволена, я теперь буду отдыхать!» «Мама, почитай книжку, поиграй со мной!» — «Нееет, дорогой, я уволена, ты забыл?». И так на все просьбы минут 15. После чего ребенок бросился меня обнимать: «Не, мамочка, я пошутил, пошутил. Ты никогда не будешь уволена».

    Читайте также:  Ребенок 3 года очень беспокойно спит ночью

  • Да никак , повернулись на другой бок, сообщили, что ночь на дворе, все спят, поговорим утром, и спите себе. Если деть, конечно, в истерику не впадает. Утром обсудили. Вообще у нас правило — «ночью мы ничего не делаем» (не воспитываем, не прыгаем с бубнами и т.д.), стараемся максимально быстро уладить проблемы, чтоб никого не разбудить. «Утро вечера мудренее»

  • ну пусть идет и плачет где-нибудь в углу, если ей это нравится. А потом сама себе завтрак готовит, раз ей никто не нужен.

    У вас, видимо, единственный ребенок, что все вокруг него прыгают и на его манипуляции дружно обижаются?

  • Когда она сказала это в 3й раз, я сказала что люблю ее, хочу спать и отвернулась. Она молча лежала. И уснула

  • Ночью на все неважное отвечать — мама спит! Утром проснемся и поговорим.
    Если в истерику переходит дело, то ночью успокаивать просто, а бороться с истериками днем

  • Вот видите, как все легко протестировать, на реакции.

  • Вы, судя по соседнему топу так и делаете. Несчастные ваши дети. Взять и послать вот так ребенка -ндаааа

  • Конечно. Я не позволю хамить мне или бабушке. Кроме того, ребенок должен видеть, к каким последствиям приводят его требования. Требуешь уйти — пожалуйста, уйду. Дальше разбирайся сам. Не хочешь никого видеть — у тебя есть своя комната. Мной сложно манипулировать.

    Если же есть конкретные проблемы, жалобы, страхи, опасения — мои дети всегда найдут у меня поддержку. И они это знают.

    У вас может быть другой подход — это ваше право.

  • А такое поведение 3-х летки часто и говорит о имеющихся проблемах, опасениях и далее по списку. Сюрприз — маленькие дети не всегда адекватно (с точки зрения взрослого) могут выразить то, что их беспокоит

  • У меня есть версия, что автор и бабушка просто затрахали ребенка своей любовью и заботой, и утром со сна он просто не может это вынести. Ну так тем более нужно удовлетворить просьбу ребенка и отстать.

    Есть ли проблемы в семье — об этом, конечно, стоит задуматься. Но не мне, а автору. Впрочем, если ребенок после 5ти минут уже веселый и спокойный, я бы не стала особо грузиться.

  • А ничего что она после «удовлетворения» просьбы впадает в истерику, плачет, зовет? Вообще такое поведение не какой-то эксклюзив, а довольно частое явление. Ребенок не всегда умеет справляться со своими эмоциями, опасениями и т.д. и тогда он прогоняет кого под руку подвернется «надеясь» прогнать свой дискомфорт и т.д. и т.п. Если интересно почитайте об этом «феномене» . Это не «проблемы в семье», а этап взросления. И ребенку нужна поддержка.

  • забавно про я уволена
    какие же дети юмористы все-таки, чего только не придумают)

  • Поддержки вполне достаточно в форме: «Успокоишься, захочешь меня видеть, выходи — поговорим». Это прекрасно работает, проверено добрую сотню раз (на трех детях). Выплескивают, выходят, учатся облекать эмоции в слова. Я, со своей стороны, говорю, что всегда готова поддержать, но кричать на себя не позволю, нужны другие формы коммуникации.

    И мне неважен возраст ребенка. Я и младенца спускала с рук и отсаживала в кроватку, если он кусался или щипался. Мне неприятно, и я терпеть не стану.

  • и кстати, читать про феномены не вижу большого смысла — это не заставит меня поступаться личными границами. Да и все дети уже старше 3х лет, успешно этот возраст мы пережили )))

  • «»Успокоишься, захочешь меня видеть, выходи — поговорим». Это прекрасно работает, проверено добрую сотню раз (на трех детях)» — ну успокоился, вышел, а через 15 минут снова-здорово… И насчет доброй сотни… значит не очень работает то )))
    «Выплескивают, выходят, учатся облекать эмоции в слова. Я, со своей стороны, говорю, что всегда готова поддержать, но кричать на себя не позволю, нужны другие формы коммуникации.» — это все так, все правильно… но иногда нужно поступать не правильно мы ж не роботы, и они не роботы…

  • Да хоть 10 раз нужно будет увести в другую комнату — я уведу. Ну разве что температуру проверю на всякий случай, ибо для моих это не типично. Обычно достаточно одного рева, чтобы сбросить все напряжение и жить весь день счастливым и довольным. У детей эта перемена настроения мгновенная, кстати.

    Работает — в смысле сиюминутно. Но и откладывается в мозгу крупица за крупицей. Полное дозревание происходит к 6ти годам. После этого нет вообще никаких проблем в школе — ни с одноклассниками, ни с учителями. Полный самоконтроль, никаких драк, склок, хамства. Все решают словами. В этом смысле мне дико наблюдать «гиперактивных» детей, которых я считаю банально невоспитанными.

    Читайте также:  Плавание ребенок 3 года иркутск

    Иногда можно поступить неправильно, и при общем верном подходе это не повредит. У автора же ребенок так ведет себя месяцами, совершенно другой коленкор.

  • Вы так много пишете, и непонятно о чем, вообще, и к чему, тогда как, на самом деле, Вы — просто последовательная мама

  • Сказала — сделала, никаких церемоний. Ваш ребенок приучен к тому, что мамино слово = мамино дело, не вижу причин для получения им психологической траММы)

  • ааа

    ну травм вроде не наблюдается, все веселы и довольны ))

  • Источник

    На чтение 4 мин.

    Весь день ваш ребенок может проходить в приподнятом расположении духа, но в один момент ни с того ни с сего он резко становится раздражительным, нервным, иногда даже агрессивным. Либо наоборот: несколько часов грустить, а потом в один момент начать смеяться из-за какого-нибудь пустяка. Чем же можно объяснить такие эмоциональные качели у ребенка, и каким образом ему можно помочь? Попробуем разобраться в этом в этой статье.

    Дети, как никто другой подвержены эмоциональным перепадам. Наше настроение оказывает огромное влияние на все наши действия: на то, какие решения мы принимаем, как выстраиваем отношения с другими людьми и даже на то, как мы воспринимаем происходящие вокруг нас события. У детей же навыки контролирования своего эмоционального состояния только начинают развиваться, начинает формироваться мировоззрение. Дети, как правило, более открыто, в сравнении со взрослыми, проявляют крайние точки своего настроения – хорошего или плохого.

    Причины перепада настроения у детей

    Чтобы разобраться в резких перепадах настроения у детей, следует изучить особенности физиологии человеческого, и в частности – детского организма. Говоря об особенностях физиологии, в первую очередь, следует упомянуть уровень гормонов щитовидной железы, а также содержание витаминов и микроэлементов в крови.

    Состояние организма, при котором наблюдается снижение уровня гормонов щитовидной железы и их биологического эффекта на тканевом уровне, называется гипотериозом. У гипотериоза есть несколько форм, которые различаются между собой степенью нарушения регуляции выработки гормонов. Если взрослые могут даже не заметить на себе воздействие самой легкой формы гипотериоза, то у детей даже небольшой дефицит тиреоидных гормонов приводит к резкому замедлению всех обменных процессов организма, а также к изменению работоспособности нервной системы и психики.

    Дефицит витаминов на любом этапе роста ребенка негативно сказывается на формировании его когнитивных и интеллектуальных способностей, на его иммунитете, физическом росте, а также – на поведении и настроении. Причины дефицита витаминов вам назовет любой детский терапевт: нехватка витаминов из-за неправильного питания, из-за болезней, связанных с нарушением их транспортировки и усваиванием организмом ребенка.

    Подробнее о самих витаминах и микроэлементах. Витамины группы B играют ключевую роль в обмене веществ в организме ребенка, они необходимы для здорового функционирования нервной системы, для стимулирования кровотока и регенерации тканей. Основные симптомы недостатка витаминов группы B у ребенка: раздражительность, нарушение аппетита и сна, повышенная усталость, ухудшение коротковременной и долговременной памяти, ухудшение концентрации, быстрая утомляемость.

    Несколько слов о микроэлементах. Во-первых, они активно участвуют в метаболизме. Во-вторых, они влияют формирования и функционирования большинства органов, в перечне которых сердце, печень и селезенка. В-третьих, микроэлементы, в частности – железо, необходимы для синтеза гемоглобина, который нужен для насыщения всех внутренних органов кислородом.

    Дефицит микроэлементов в целом развивает хроническую усталость в организме ребенка, вследствие чего у него не только снижается успеваемость в учебе, но и вспыхивают конфликты с окружающими людьми. Особенно остро эта проблема затрагивает детей юношеского возраста, у которых нехватка микроэлементов в организме приводит к замкнутости, нервозности и раздражительности. Однако к таким нежелательным последствиям в основном приводит относительный длительный дефицит либо параллельные заболевания, которые еще только нужно диагностировать. Дефицит некоторых микроэлементов, к примеру – магния, наоборот может спровоцировать у ребенка состояния гиперактивности, нарушения внимания.

    Что делать родителям?

    Какие действия предпринять родителям? Все довольно просто: при обнаружении у ребенка нехарактерных для него перепадов настроения, для которых нет никаких жизненных обстоятельств – переезда, смены школы или детского сада, конфликтов с родственниками или сверстниками, то следует незамедлительно обратиться за консультацией к врачу.

    Но почти любой врач вам скажет приблизительно одни и те же рекомендации, а именно: внимание, заботы и участие обоих родителей в воспитании ребенка, общение с ровесниками, соблюдение режима дня, здоровое питание по расписанию, прогулки и игры на свежем воздухе, занятия спортом, выделение времени на творчество, чтение книг, соответствующих возрасту, а главное – побольше положительных эмоций.

    Источник