Ребенку 2 года закатывается и синеет

Ребенку 2 года закатывается и синеет thumbnail

Как часто плачет среднестатистический младенец или ребенок постарше? Точных статистических данных нет, но опытные родители знают, что начинать рыдать дети могут до 20 или даже 30 в сутки. Обычный плач – это нормальная реакция ребенка на любое раздражение: голод, страх, скуку или невозможность немедленно получить желаемое. Но что делать, если ребенок закатывается при плаче? Потеря сознания, бледность или синюшность кожи могут сильно напугать окружающих, но, по мнению педиатров, такое состояние не всегда является патологией и не нуждается в лечении.

Аффективно-респираторные приступы

Дети часто плачут из-за самых разных причин, обычно ребенок самостоятельно или с помощью окружающих успокаивается через несколько минут, но иногда дети начинают заходиться в плаче, они закатываются в истерике, не могут самостоятельно успокоиться и могут потерять сознание на фоне такого приступа.

Такие пароксизмы называют аффективно-респираторными приступами. Они возникают задержки дыхания на фоне плача. На вдохе дыхание останавливается, воздух перестает поступать в органы дыхания, из-за недостатка кислорода ребенок может потерять сознание, его кожа бледнеет или синеет. Иногда гипоксия провоцирует развитие судорог, слабость и апатию после приступов.

Причины

Почему ребенок плачет

Аффективно-респираторные приступы, из-за которых ребенок закатывается и синеет, возникают у здоровых детей в возрасте от 0 до 5 (реже 8) лет. Чаще всего в возрасте от 6 месяцев до 2-3 лет. Причины их возникновения – в особенностях обмена веществ в детском возрасте и незрелости нервной системы. Если такие приступы возникают редко – не чаще 1 раза в несколько месяцев, их длительность не превышает нескольких минут, достаточно рассказать о них педиатру или невропатологу и внимательнее следить за здоровьем ребенка.

Причиной таких приступов может быть:

  • Чрезмерное утомление ребенка – дети часто начинают капризничать при усталости или голоде. Они устраивают истерики, закатываются перед сном, после активного отдыха или игры.
  • Сильные негативные эмоции – страх, невнимание окружающих или запреты могут спровоцировать приступ закатывания. Такое поведение характерно для легковозбудимых, эмоциональных и избалованных детей, которые не умеют справляться с эмоциями.
  • Чрезмерная подвижность и активность ребенка – гипервозбудимость тоже провоцирует такие приступы.
  • Резкая смена температуры – иногда ребенок закатывается при плаче и теряет сознание после купания, или во время купания. Это может быть вызвано резкой сменой температуры и сужением сосудов.

Но иногда причиной того, что ребенок закатывается при плаче становится патология. Часто повторяющиеся приступы должны насторожить родителей, необходимо исключить такие заболевания, как:

  • Эпилепсия
  • Травмы головного мозга
  • Инфекционные заболевания головного мозга
  • Новообразования нервной системы
  • Неврологические заболевания
  • Заболевания дыхательной системы
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы.

Определить почему ребенок закатывается при плаче может только специалист. Для этого необходимо провести комплексное обследование, изучить анализы крови, сделать ЭЭГ и ЭКГ.

Симптомы

Определить, что это именно аффективно респираторный приступ достаточно легко — ребенок закатывается при плаче и теряет сознание, его кожа становится бледной, губы синеют, глаза могут закатиться.

Такое состояние возникает после истерики, длительного плача или крика. Приступ длиться от нескольких секунд до 1-3 минут, после чего ребенок приходит в себя, как будто «просыпается». После приступа ребенок становится вялым, может сразу уснуть или начать капризничать.

Лечение

Когда ребенок закатывается и синеет, родители часто впадают в панику и не знают, что им делать. Важно не терять контроля над ситуацией и знать, как оказать первую помощь ребенку:

  • Если ребенок в сознании – взять его на руки, прижать к себе.
  • Если ребенок потерял сознание – уложить его на бок, повернуть голову и следить, чтобы его язык не запал в горло. После этого лучше вызвать скорую помощь.
  • Не рекомендуется пытаться вывести ребенка из приступа какими-то насильственными методами – трясти его, брызгать холодной водой, кричать и так далее.

Лучшее средство, если ребенок закатывается при плаче – не допускать развития приступов. Для этого необходимо соблюдать режим дня, не допускать чрезмерного перевозбуждения, утомления, негативных эмоций.

Профилактикой нервного перевозбуждения также будет достаточный ночной и дневной сон, отказ или уменьшение в рационе сладкого, правильное питание. Полезны ежедневные прогулки на свежем воздухе, отказ от просмотра телепередач, игр на компьютерах и так далее. Подробнее узнать о том, как правильно реагировать на такие приступы можно у доктора Комаровского, которые дает простые и понятные рекомендации для родителей.

Источник

Психолог из центра развития, куда мы ходим, присылает статьи по часто задаваемым вопросам. Буду с вами делиться.

Ребенок в истерике

Пора ложиться спать, нужно закапать капли в нос, время мультиков закончилось… Вы сообщаете об этом своему малышу, а в ответ – истерика, слезы, крик и катание по полу. Вы в растерянности, смятении, чувствуете себя матерью — «ехидной»… В волнении кидаетесь в разные крайности. А в следующий раз повторяется то же самое.

Капризничает или ему плохо

Чаще всего родители детей от 2 до 6 лет жалуются на истерики и капризы своих чад. Стоит заметить, если истерики продолжительные, ежедневные, если после истерики малыш закатывается, синеет, а вы не наблюдаете положительных сдвигов – обращаться нужно, прежде всего, к неврологу. Но бывает и так, что первые подобные реакции, которые, возможно, и имели неврологическую природу, но прошли бы с возрастом, были подкреплены реакцией взрослых и превратились в психологическую проблему.

Читайте также:  Ребенок 2 года сопли слезятся глаза

Итак, что же можно назвать капризом? Нежелание ребенка соответствовать его возрастным возможностям. Проще говоря, если двухлетний карапуз не хочет самостоятельно одеваться – значит, он еще не дорос. Если четырехлетний ребенок отказывается одеваться – значит, он капризничает.

✽ Интересно, что овладение бытовыми навыками эффективно действует на формирование у ребенка воли и уверенности в себе. Если малыш уже умеет самостоятельно есть, одеваться, засыпать, позвольте ему делать это самому. Пусть он неправильно застегнет пуговицы или пронесет половину супа мимо рта, поддержите его. Ваш дополнительный труд (доделать, переделать, прибраться за ним) воздастся сторицей.

✽ Не бойтесь доверять ему и домашние дела. Ведь малыш чувствует (а вы можете это подчеркнуть), что, вымыв свою чашку и тарелку, помогая маме разбирать сумки или вешать белье, он становится взрослым – полноправным членом семьи, заслуживает уважения.

Почему случаются истерики

Для начала исключим ситуацию нездоровья ребенка, его плохого самочувствия, усталости (например, если настало время сна, любое требование может натолкнуться на протест), перевозбуждения, спешки. Своей истерикой малыш чаще всего показывает, что взрослый хочет его в чем-то ограничить, а он это ограничение принимать не намерен. Это естественно. Кто же из нас желает, чтобы его ограничивали? Но процесс взросления состоит именно в том, чтобы научиться себя сдерживать и делать то, что нужно, а не только то, что хочется. Так, в 3 года малыш уже может стерпеть и послушаться, если родитель говорит ему «нет», не разрешает смотреть мультик или не дает желанную конфету.

Конечно, это все нелегко, требует определенной тренировки. Ребенку, который только учится ограничивать свою спонтанность, свои эмоции, проще всего выразить протест истерикой. Особенно тому, который еще плохо владеет речью. А что же родители? А вот задача родителей – эту истерику стерпеть, спокойно принять удар на себя, по возможности разобравшись, в чем причины такой реакции.

Как вести себя родителям

На случай непредвиденной истерики полезно заранее составить План действий родителей во время истерики. Ведь когда она случится, спорить будет некогда и тактически неправильно. Такой план должен быть обсужден и согласован со всеми взрослыми, участвующими в воспитании ребенка, разумеется, в отсутствие самого малыша.

✽ С ребенком случилась истерика? Прежде всего, признайтесь себе, что это истерика. Да, она случилась. Но не потому, что вы плохая мать, а потому, что это такая точка роста вашего ребенка. Вспомните о вашем плане на этот случай.

✽ По возможности (если вы не находитесь на пешеходном переходе, паспортном контроле или на приеме у президента) оставьте ребенка в покое. Да, возможно, вы опоздаете туда, куда должны были успеть, но другого способа, кроме как переждать, у вас нет. Ребенок в этот момент не слышит аргументов, на любые физические действия (как утешения, так и наказания) будет реагировать только ухудшением.

✽ Разговаривать с ребенком в этот момент бесполезно. Лучше попробуйте оценить, что могло спровоцировать такое поведение. Если ребенок находился в так называемой красной зоне, то есть был голодный, уставший, перевозбужденный, постарайтесь в следующий раз избежать подобной ситуации (сменить темп, ритм или снизить требования к нему в момент спешки или усталости). Если же истерика произошла на ровном месте, то есть в «зеленой зоне», а ваши требования при здравом рассуждении оказались справедливыми, тогда проявите твердость.

✽ Итак, вы пришли к выводу, что ваши требования вполне соответствуют возрасту и способностям ребенка, а его истерика – лишь способ отстоять свое право быть маленьким. Дождитесь, когда ребенок успокоится и снова будет готов вас услышать. Теперь вы можете и пожалеть его, и сказать, что понимаете его реакцию. Объясните ему, почему он плачет, обсудите с ним все возможные причины такого настроения, скажите, что он расстроился из-за того-то и того-то (например, «Ты устал», «Тебе обидно, что мы не купили ту игрушку, которая тебе понравилась», «Ты расстроен из-за того, что мы ушли, не досмотрев мультфильм»).

✽ Ни в коем случае не отменяйте своего требования! Тихо и ласково, но твердо и настойчиво повторите свою просьбу. Пусть последует вторая эмоциональная волна, переждите и ее. Но своего требования не отменяйте. Иначе вы закрепите подобную реакцию: стоит только поскандалить – и мама уступит.

✽ Не стесняйтесь говорить ребенку о своих желаниях, например: «Подожди, мама сейчас не может поиграть с тобой, она готовит ужин», «Я не хочу быть волком, я уже была волком, давай теперь поменяемся ролями». Также обращайте внимание ребенка на состояние других взрослых: «Бабушка устала», «Ты обидел няню». К сожалению, умению различать чужие эмоции малыша нужно обучать как иностранному языку, ведь это умение от рождения не дается.

Читайте также:  Нужно ли купать ребенка каждый день 2 года

✽ Допустим, истерика застала вас в общественном месте. Не старайтесь как можно быстрее ее «ликвидировать». Конечно, вам будет казаться (и не без основания), что все окружающие, особенно незнакомые люди, осуждают вас. В нашем обществе есть стереотип, что ребенок плакать не должен. Но это всего лишь стереотип. Извинитесь перед окружающими людьми за беспокойство: «Простите, он расстраивается. Вы не переживайте, сейчас все пройдет. Это бывает». И действуйте дальше по плану. Увидя ваше спокойствие и уверенность, «сочувствующие» разойдутся.

Успокоился? Вот и отлично. Нотаций не читаем, не ругаем. Гораздо продуктивнее использовать сообщение о своих чувствах: «Мне всегда очень стыдно, когда мой сын падает на пол в магазине и кричит».

«Мифы» о детских истериках

«Плач травмирует психику ребенка». Травмируют, скорее, раздражение и злость матери. Если вы спокойно и ласково отказали ребенку, если уверены, что поступаете в его интересах (а не просто торопитесь) и совершенно правильно, то обиды вы никакой не нанесли. Да, ему неприятно. Но ведь зубы тоже больно прорезываются.

«Действуя наперекор ребенку, мы можем подавить его индивидуальность, сделать безвольным». Волевой человек – не тот, который делает, что ему захочется, а тот, который способен преодолевать трудности. Ребенок, привыкший к тому, что все его желания сразу выполняются, а препятствия разрушаются при первом же крике, не обладает волей. Ведь не всегда и не со всеми ему будет удаваться справиться посредством истерики. Если он не умеет терпеть и понимать желания других людей, скорее всего, ему будет трудно социализироваться в детском саду и школе. Такому ребенку будет трудно признать волю учителя, а это значит, что его обучаемость будет низкой.

«Если я буду выполнять все желания ребенка, то и он научится прислушиваться к желаниям других». К сожалению, закон обратимости в этом возрасте не работает. Ребенок просто не сможет сделать таких выводов.

Требования к малышу должны соответствовать его возрасту. К 3 годам ребенок:

✽ понимает «нет» и «нельзя» в большинстве случаев,

✽ слушается родителей, то есть делает то, что они просят, когда не устал и не перевозбужден,

✽ самостоятельно раздевается и с помощью взрослого одевается,

✽ собирает и складывает игрушки в соответствующее место,

✽ убирает за собой посуду после еды.

✽ чистит зубы, моет и вытирает руки и лицо, причесывается,

✽ убирает свои вещи (на нижнюю полку).

в 4 года

✽ понимает, что нельзя обижать взрослых, и способен извиниться,

✽ умеет делиться с друзьями игрушками,

✽ знает правила вежливости (умеет здоро- ваться и прощаться),

✽ понимает несложные правила игры и го- тов их принять,

✽ принимает временные ограничения («можно посмотреть 1 мультик», «послушать только 2 песни», но не «15 минут» и не «полчаса»),

✽ бережно обращается с младшими,

✽ самостоятельно засыпает,

✽ помогает сервировать стол (с помощью взрослого),

✽ по расписанию кормит домашних животных,

✽ помогает расстилать и убирать постель,

✽ помогает мыть посуду или загружать посудомоечную машину (в присутствии взрослого),

✽ протирает пыль с мебели,

✽ может самостоятельно играть без кон- троля и внимания со стороны взрослых,

✽ развешивает носки, носовые платки на невысоко подвешенной бельевой веревке;

в 5 лет

✽ понимает, что обидеть можно не только грубым словом, но и косвенно, например, невниманием, дерзостью,

✽ понимает, что мама и папа устают,

✽ способен облегчить работу взрослому, ухаживать за младшими детьми,

✽ может сам приготовить бутерброд или простой завтрак и убрать за собой,

✽ самостоятельно наливает себе напитки,

✽ расстилает и убирает постель, убирает свою комнату,

✽ самостоятельно одевается и прибира- ет одежду,

✽ чистит низко висящие зеркала,

✽ сортирует белье для стирки: складывает отдельно белое белье и цветное,

✽ складывает чистое белье и убирает его,

✽ отвечает на телефонные звонки,

✽ помогает выносить мусор,

✽ кормит своего домашнего питомца и убирает за ним,

✽ умеет начинать и заканчивать дело,

✽ способен преодолевать трудности,

✽ умеет выражать эмоции словами;

в 6 лет

✽ самостоятельно подбирает себе одежду по погоде или одежду, соответствующую конкретному случаю,

✽ пылесосит,

✽ поливает цветы и растения,

✽ чистит овощи,

✽ готовит простую в приготовлении пищу (вареные яйца, тосты и т. д.),

✽ собирает свой школьный завтрак,

✽ помогает развешивать белье на бельевую веревку,

✽ вешает свою одежду в платяной шкаф,

✽ собирает граблями листья и пропалыва- ет грядки,

✽ выгуливает собаку (если есть),

✽ завязывает шнурки,

✽ помогает папе чистить салон автомобиля,

✽ сервирует стол,

✽ понимает абстрактные временные интервалы («пойдем домой через 15 минут», «нужно закончить игру через 5 минут»),

Читайте также:  Что нужно взять в самолет ребенку 2 года

✽ готов к регулярным занятиям.

Всеми этими умениями ребенок овладевает постепенно, с вашей помощью

Источник

Доброго времени суток, дорогие читатели! Вы на канале многодетной мамы «Растим много детей»!

Так как на своём канале я рассказываю только о реальных событиях, только о том, через что лично прошла и делюсь своим личным опытом, то это значит, что проблема, когда ребёнок залился в истерике, открыл рот и перестал дышать, — коснулась одного из моих детей.

Данная проблема недостаточно ещё растиражирована, но встречается у многих детей. Называются такие приступы аффективно-респираторными и являются вариантом нормы развития ребёнка от 6 месяцев до 5 лет.

Норма-то нормой, но любому родителю, а также бабушкам и дедушкам, с кем ребёнок остаётся часто, необходимо знать, что такое бывает и что предпринимать в этих случаях. Ведь наступлению приступа может ничего не предвещать, он может случиться неожиданно.

Как аффективно-респираторные приступы выглядят внешне, я уже выше описала: ребёнок на вдохе открывает широко рот, перестаёт дышать, звуков никаких не издаёт. Далее развитие событий может идти по двум вариантам: «белому» и «синему». То есть малыш может или сильно бледнеть, или краснеть, а потом синеть. Тело все в страшном напряжении, бывает выгнуто дугой, глаза закатились наверх. Все это длится несколько секунд.

Фото автора канала Растим много детей https://zen.yandex.ru/rastimdetej

Любой неподготовленный взрослый, увидев такую картину, не на шутку бы испугался. Но врачи считают, что такие приступы, как варианты нормы, не опасны для детей. У меня сомнения вызывает лишь гипоксия, которая создаётся при таких приступах.

Почему возникают аффективно-респираторные приступы

Ребенок может закатиться от сильной боли (например, упал) или у него отобрали игрушку, которую он не хотел отдавать, или на просьбу что-то разрешить, получил резкий отказ (неважно от кого- взрослого или ребёнка). Как правило, приступы возникают у эмоциональных детей, которые гипертрофированно воспринимают окружающий мир. Не разрешили смотреть мультики — все, конец света.

Как предотвращать аффективно-респираторные приступы

Когда ещё ребёнок не зашёл в приступ, то у вас есть 1 секунда, чтобы переключить его внимание на что-то другое — хлопнуть в ладоши (в свои), дунуть, обрызгать водой и тд. Это рекомендовала мне наш педиатр, но у меня не всегда получалось.

Если у вас получается — пишите в комментариях.

Точнее так, при первых приступах отвлечь этими методами получалось, позже — уже нет.

Теперь единственным действенным методом является сразу же обнять, прижать к себе и интенсивно погладить (потереть хорошенько вертикально) по спине.

Что делать во время аффективно-респираторного приступа

Современные врачи не рекомендуют ничего предпринимать во время приступа, просто нужно дождаться его окончания, обеспечив безопасность для ребёнка. Это всего несколько секунд.

Так как ребёнок падает во время приступа, но необходимо поддержать его, чтобы малыш не ударился. Положить на горизонтальную поверхность.

Почитайте того же Сергея Бутрия (это известный педиатр, очень авторитетный).

Что делать после

После приступа я поднимаю ноги ребёнка вверх, чтобы быстрее восстановить питание мозга, обеспечив приток крови к нему. Постепенно лицо малыша становится розовым, но вялость всего тела будет сохраняться ещё некоторое время.

Фото автора дзен канала Растим много детей https://zen.yandex.ru/rastimdetej

После первого приступа обязательно надо предпринимать следующие шаги:

  • рассказать своему педиатру;
  • сходить на приём к неврологу;
  • сделать ЭЭГ (электроэнцефалограмму) — такой мониторинг, при котором надевают на голову шапочку с электродами и анализируют работу головного мозга. В нашем случае данный метод диагностики используется для исключения эпилепсии;
  • предупредить воспитателей, если ребёнок посещает детский сад;
  • стараться не допускать аффективно-респираторных приступов у ребёнка. Это не значит, что надо во всем потакать или воспринимать ребёнка как больного. Я всегда стараюсь найти компромисс, объяснить, договориться — в общем сделать все, чтобы не возникло резкой эмоциональной реакции. Тут каждая мама ищет свой подход.

Иногда все-таки ребёнок закатывается. Но для всех тех, кто только в начале этого пути, я скажу, что заметила — чем старше ребёнок, тем реже становятся приступы (все-таки нервная система зреет).

И ещё одно важное мое наблюдение. После посещения остеопата, приступов больше не было вот уже на протяжении нескольких месяцев. Возможно это совпадение, а возможно нормализация доктором кровотока головного мозга моего сына помогла решить проблему. Я буду наблюдать.

Пишите в комментариях, сталкивались ли когда-нибудь с аффективно-респираторными приступами и как переживаете их вместе со своими детьми. Испугались бы, если увидели бы такой приступ? Пишите в комментариях.

Подписывайтесь на канал «Растим много детей»(нажмите, чтобы перейти), ставьте лайк и делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Так вы не пропустите выход новых материалов и поддержите канал.

Также читайте и другие статьи на нашем канале:

Как отвлечь детей от гаджетов (нажмите, чтобы прочитать)

Источник