Ребенку 2 года швыряет игрушки

Ребенку 2 года швыряет игрушки thumbnail

Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы

Содержание:

  • Почему ребенок дерется и бьет по лицу
  • Что делать, если ребенок кидается
  • Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…

Ребенок от 1 до 3 лет делает много того, что нельзя назвать «хорошим поведением»: кусается, дерется, кидается игрушками. Родители часто недоумевают: он так исследует мир или уже начинает хулиганить? Продолжаем разбираться с типичным поведением в этом возрасте.

Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы

Почему ребенок дерется и бьет по лицу

Драчливость начинается так же невинно, как и привычка кусаться, о чем говорит и письмо от Джуди о ее девятимесячном сыне Джейке. Я привожу его здесь, потому что мама поднимает вопрос о том, как создать для ребенка безопасные условия в доме.

«Мой сын Джейк вот уже три недели ползает и поднимается сам. Как мне приучить его не прикасаться к разным предметам на кофейном столике, не трогать растения и т.д., как научить его понимать слово „нельзя“? У него также вошло в привычку ударять других по лицу без всякого злого умысла, и мне все время приходится следить за ним, когда он играет с другими детьми.

Он очень радостный ребенок, и он не проявляет недоброжелательности. Он не понимает, что лучше погладить по щеке или приласкать, чем ударить. Я беру его за руку и ласкаю его, чтобы он понимал, что тоже так должен делать, но он снова ударяет меня по лицу. Может быть, он еще слишком мал?»

Джуди стоит на правильном пути. Джейк всего лишь проявляет интерес к окружающему миру. И хотя у него впереди еще несколько месяцев, прежде чем он начнет ходить, никогда не рано учиться тому, что хорошо и что плохо. Когда он приближается к другому ребенку или к домашнему питомцу, мама должна сказать ему «тихонько, тихонько» и направить его руку, показывая, как она это делает.

Как я уже говорила, первые проявления агрессивности у детей в таком возрасте бывают вызваны любопытством. Ребенок пробует понять, какой окажется реакция. Поэтому Джуди должна сказать ему: «Ты можешь сделать Энни больно. Спокойно». А если он все же дал оплеуху, то надо посадить его и объяснить, что этого делать нельзя.

Что касается обстановки в доме, то в девятимесячном возрасте пока невозможно требовать от ребенка самоконтроля. Я не считаю, что надо все оградить или заклеить — дети должны жить среди вещей и предметов и знать, к чему нельзя прикасаться. Уберите только те вещи, которые вы не хотите подвергать риску, или те, которые способны причинить вред ребенку. Ходите следом за ним повсюду. Объясняйте: «Это можно трогать, только когда мама находится рядом».

Давайте ему подержать различные вещи и поизучать их. Ребенку надо грохотать, колотить, создавать шум, крутить и двигать что-то — хорошо, если это не ваша стереосистема! Мальчики особенно любят что-нибудь чинить.

Что делать, если ребенок кидается

Часто это начинается с того, что ребенок выбрасывает игрушки из своей кроватки или швыряет еду, когда сидит на стуле для кормления. Вместо того чтобы просто сказать: «О, ты выбросил игрушку. Хочешь, чтобы она осталась на полу?» — мама и папа поднимают ее. Тогда ребенок понимает: «О, да это очень забавная игра!». Иногда все начинается с того, что дети — особенно мальчики — кидаются в кого-нибудь игрушками (обычно в маму, потому что она всегда рядом), как видно из следующего письма:

«Вот в чем у меня проблема. Мой сын Бо, которому восемнадцать месяцев, в последние шесть месяцев кидается всем: во время игр, во время еды — и, хуже того, кидается игрушками в других людей. Я вижу, что он это делает не для того, чтобы причинить боль. Но он — сильный мальчик, и получается больно. В любом случае этому следует положить конец.

Когда он кидается едой, я говорю ему, чтобы он этого не делал. Я могу даже предпринять какие-то действия: прервать кормление, вывести его и т.д. Но что касается швыряния игрушек, то здесь я ничего не могу поделать, разве что сказать: „Не бросайся в маму игрушками, ей больно“ и отобрать игрушку. Но он находит другую и снова бросается! Я не могу отобрать у него все игрушки…»

Это еще одна мама, которая выбрала правильный путь. Бо, вероятно, кидается потому, что он открыл у себя новую способность, а не потому, что хочет причинить вред другим. И его мама считает, что с этим следует покончить немедленно.

Проблема в том, что она не предлагает никакой альтернативы его поведению. Иначе говоря, она должна показать ему ситуации, в которых допускается что-то бросать, не причиняя вреда другим. В конечном счете она не может отучить его от этого совсем, да и не нужно — он же мальчик.

Потому маме нужно направить эту способность в другое русло: дать ему пять мячиков разного размера, которые можно пинать или швырять. Вывести его на улицу и объяснить: «Вот здесь разрешается кидать мячики». Если на улице зима, вместо мячиков можно взять снежки. Очень важно найти абсолютно непохожее место, чтобы он понял, что дома этого делать нельзя (разве что у вас достаточно просторно). Когда он бросит мячик, похвалите его.

Так как он продолжает кидаться уже в течение шести месяцев — треть всей жизни Бо, — то я подозреваю, что он уже научился превращать это в игру и неплохо умеет манипулировать своей мамой. Ей следует не только отбирать у него игрушку, которой он кидается. Даже если она находится с малышом дома, она может вывести его из комнаты, где много игрушек, в другую комнату, где ничего нет, кроме скуки (например, в гостиную), и посидеть с ним. Ему уже восемнадцать месяцев — он быстро поймет, что мама больше не будет терпеть такое поведение.

Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы

Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…

Вас, наверное, удивит, что я объединила эти виды поведения с первыми. Но все они относятся к ритуализованному поведению и развиваются у детей от года до трех. Это способы самоуспокоения и даже ответная реакция на раздражение. Многие из этих видов поведения не столько опасны, сколько раздражают, и обычно они исчезают так же внезапно, как появляются, — когда родители не обращают на них внимания.

Проблема в том, что когда ребенок бьется головой, бьет себя по лицу, ковыряет в носу или грызет ногти, это чрезвычайно расстраивает родителей, что вполне естественно. А чем больше они обеспокоены или рассержены, тем яснее ребенку: вот он, самый лучший способ привлечь к себе внимание мамы и папы.

И с этого момента поведение, которое изначально возникло как средство самоуспокоения, становится одним из способов манипулировать родителями. Следовательно, лучше игнорировать эти привычки ребенка, но в то же время следить за тем, чтобы он не нанес себе вреда.

Такой случай имел место с восемнадцатимесячным Максом. Сначала он стал биться головой от отчаяния — ему недоставало слов для выражения своих желаний. Но вскоре это стало происходить по нарастающей, когда Макс понял, что нашел надежный способ заставить родителей бросить все и прибежать на помощь.

На тот момент, когда я с ним встретилась, Макс был настоящим властителем в доме. Он отказывался есть, очень плохо спал, и его поведение никуда не годилось — он визжал и дрался. Он знал, что ему все сойдет с рук, потому что все правила и ограничения отменялись, как только он начинал биться головой.

Ради безопасности мы принесли кресло-мешок, наполненное сушеными бобами, и каждый раз, когда Макс начинал очередной сеанс битья головой, мы поднимали его на это кресло. Теперь, когда были предприняты меры безопасности, родителям стало легче пережить эти приступы ярости, не воюя с ним и не вмешиваясь в его поведение. Сначала он сопротивлялся, лягался еще сильнее, когда его усаживали на кресло, но мы были последовательны и настойчивы. «Нет, Макс, ты не можешь сойти с кресла, пока не успокоишься».

Главное было ни в коем случае не останавливаться. Когда ребенок проявляет какие-то из этих пяти видов поведения ради самоуспокоения, а родители позволяют собой манипулировать, то ребенку сразу же становится ясно, что ему дозволено командовать в доме. Я видела, что надо исправлять последствия многомесячного доминирования Макса над домочадцами.

Во время моего визита я продемонстрировала им это, когда Макс, как обычно, отодвинул еду и продолжал выпрашивать печенье. Я посмотрела ему прямо в глаза и сказала: «Нет, Макс, ты не сможешь взять печенье, пока не съешь свой обед». Это был очень решительный мальчик. Привыкнув задавать тон, он оказался поражен — и ударился в слезы. Наконец, час спустя он сдался. Он съел свой обед и получил печенье.

Трудно поверить, но через четыре дня Макс стал совсем другим ребенком. Родители продолжали пользоваться бобовым креслом-мешком во время его вспышек раздражения, и они были очень последовательны в соблюдении режима сна и кормления.

В двухлетнем возрасте дети отлично понимают, что вы меняете правила, — а в этом случае их устанавливали впервые. И когда Макс чувствовал отчаяние, он сам шел к креслу-мешку. В течение последующего месяца случаи, когда он бился головой, стали редки, и вся семья почувствовала облегчение, потому что родители поняли, что теперь он не верховодит.

Читайте также:  Нужно отдельное место в самолете ребенку в 2 года

Из книги «Секреты высыпающейся мамы. О сне, кормлении и общении с малышом от рождения до детского сада»

Источник

Инна Ч.  ·  9 октября 2018

5,7 K

Сова, геймер, люблю отвечать на вопросики)

Добрый день! Детям в этом возрасте свойственно ломать и бросать игрушки, идет развитие психики ребенка. Можно обратиться за помощью к воспитателю, если ребенок посещает детский сад. Можно сходить к терапевту на консультацию, может быть ребенка что-то беспокоит, сейчас много детских центров развития, различных детских психологов. Наблюдайте больше за ребенком, играйте с ним вместе, общайтесь, пробуйте выяснить пичину. Не бойтесь обращаться к специалистам. Много полезного материала можно прочитать тут: https://paidagogos.com/?p=8476

Стоит ли родителям волноваться, если ребенок никогда не расстается с любимой игрушкой?

Издатель и основатель портала для родителей Ezhikezhik.ru

Я считаю, что тут надо уточнить, в каком именно возрасте это происходит. Если ребенку до 5 лет, я не считаю это проблемой. Если ребенок с игрушкой не расстается даже на занятиях и когда он активно социализируется с другими детьми, возможно у него игрушка вызывает ощущение защищенности, и тут возможно стоит поговорить с преподавателями или воспитателями ребенка, а потом сделав выводы переговорить сначала самим с психологом. Ну а если это происходит уже в более зрелом возрасте, то это, на мой взгляд уже не совсем стандартная ситуация, и лучше проконсультироваться. Возможно ребенок что-то пережил, и боится об этом говорить. Возможно игрушка вызывает у него чувства, которых он недополучает дома или с детьми.

Прочитать ещё 3 ответа

Как преодолеть кризис 2 лет у детей?

Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…

Прежде всего стоит показать ребенку, как он может проявить свою самостоятельность, кризиз 2-х, чаще 3-х, лет называют так же «Я сам», что говорит о том, что ребенку необходимо показывать свою индивидуальность и возможность влиять на собственную жизнь, проводите с ним больше времени, играйте в подвижные игры, где ребенок мог бы себя проявить, дайте ему небольшие обязанности по дому и хвалите за их выполнения, позвольте выбирать одежду и самому одеваться, это существенно снизит градус истерик и поведения, которым ребенок привлекает к себе внимание.

Прочитать ещё 2 ответа

Почему подросток не слушается родителей?

С огромным удовольствием узнаю новое сама, с еще большим — хочу делиться…

Он вырос, чувствует себя взрослым и самостоятельным, но, главное, он имеет огромную потребность самоутвердиться в кругу сверстников, и зачастую мнение этих самых сверстников перевешивает мнение родителей.

Прочитать ещё 2 ответа

Как справляться с гиперактивным ребенком?

Преподаватель и наставник Юниум. Эксперт в области развития детей.  ·  unium.ru

А ещё можно хорошие книжки почитать о воспитании гиперактивных детей! Мы собрали неплохую подборку для родителей, которым не всё равно!

Г.В. Старшенбаум «Трудные характеры. Как с ними справиться?»

Понятие «трудный характер» распространено и известно повсеместно. Хотя бы раз в жизни каждый из нас встречался с людьми, про которых можно было бы сказать, что они обладают этим самым трудным характером. А как общаться с ними? И что делать, если и за собой наблюдаем такие черты, но хотели бы с ними бороться? «Трудные характеры. Как с ними справиться?» – это не просто книга, это тренажер, с помощью которого можно найти действенное решение изложенных выше проблем. Выполнять упражнения лучше в паре, поэтому подключайте вторую половинку, ребенка или друзей.

Фабер Мазлиш «Главная книга для родителей. Искусство слушать и говорить»

Порой родители злятся на то, что дети не хотят выполнять тех или иных просьб. Но быть может мы просто не так говорим?

Сегодня мы рекомендуем вам книгу, которая объяснит, как разговаривать с детьми, и что самое важное – слышать и принимать их позицию .

Успехов вам и спокойствия!

Прочитать ещё 6 ответов

Что делать, если ребёнок дерётся?

Люблю психологию, вкусную еду, компьютерные игры, хорошую литературу и…

Часто причиной такого поведения является раздражительность родителей. Если вы иногда шлепаете ребенка за проступки, то ему сложно поверить в то, что бить никого нельзя — ведь вы же это делаете. Поэтому для начала нужно научиться управлять своим гневом, а потом уже требовать этого от малыша.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

У многих родителей вызывает тревогу манера обращения ребёнка с игрушками. Часто бывает, что малыш ломает только что купленную куклу или машинку. Но такое не созидательное отношение к вещам вполне объяснимо с точки зрения детской психологии.

Для начала следует сказать, что малыш в возрасте двух-трёх лет должен швырять и ломать игрушки. Так формируется его нервная система, которой необходимы выплески негативных эмоций ничуть не меньше, чем взрослым. Кроме того, игрушки – это первые материальные вещи, которые принадлежат ребёнку, и ему необходимо научится взаимодействовать с ними, вырабатывая систему ценностей.

Причины подобного поведения

Родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки

Это интересно. Когда писателя Фредерика Бегбедера спросили о ярких воспоминаниях из детства, он ответил: «Мне надоело, что меня считали испорченным ребенком и упрекали за то, что я ломал игрушки. Я их ломал, чтобы сделать новые».

Если маленькие дети уже научились ходить, пользоваться ложкой, горшком, то это не означает, что они чётко понимают, какие вещи делать можно, а какие – нельзя. Поэтому родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки. Психологи и педагоги выделили ряд причин такого поведения маленьких разрушителей:

  • Проявление любознательности. В 2-3 года малыш активно развивается и растёт, он познаёт окружающие предметы и хочет получить о них максимум информации. Этот мотив и толкает заглянуть внутрь плюшевого медведя или оторвать кукле голову.
  • Таким образом ребёнок выражает своё недовольство. Дело в том, что маленькие дети, которые только начали постигать причинно-следственные связи, мыслят очень конкретно: если кукла не вмещается в машинку, то либо машинка, либо кукла летит прочь. Малыш не связывает эту трудность с тем, что это он сделал неправильный выбор, и предметы не соответствуют друг другу по размерам.
  • Ребёнок пытается сделать родителям назло. Если в ответ на просьбу малыша, он слышит, что вначале нужно убрать игрушки, то это вызывает у него возмущение и желание как-то насолить родителям. Самый простой способ – сделать что-то наоборот. Просто по-другому ребёнок ещё не может справиться со своими эмоциями.
  • Малыш только начинает усваивать иерархию отношений. Он полностью зависит от родителей, а игрушки – от него. Вот ребёнку и хочется проявить свою власть над ними так, как родители над ним. В этом случае чем ласковее обращаются с малышом родители, тем более бережлив ребёнок по отношению к куклам;
  • У детей, которые непоседливы по природе, происходит частая смена деятельности, они излишне активны, легко подвержены раздражению. И получается, что игрушки ломаются случайно: слишком крепко схватил, наступил или уронил;
  • Если малыш болеет, то его психика истощается недомоганием и порождает внезапные вспышки гнева. В этом случае одно неосторожное движение – и что-то упало, сломалось или погнулось.

Как отучить

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение.

Главная задача родителей, не вмешиваться в то, как ребёнок познаёт мир. Данный процесс можно лишь осторожно корректировать. Для этого следует воспользоваться советами детских психологов:

  • Объясняйте всё постепенно. Если малыш нервничает, что коробочка не закрывается, подскажите ему, что если оттуда убрать пару машинок, крышечка легко закроется. Если ребёнок пытается оторвать голову кукле, объясните, что куколке будет больно, а вот резиновый конструктор можно собирать и разбирать без всякого вреда.
  • Для тех ребят, которые ко всем игрушкам применяют силу, отлично подойдут прорезиненные блоки, кегли, мячи. Все эти предметы можно швырять, тянуть, а башню из конструктора ломать и собирать заново.
  • Позволяйте ребёнку проявлять свою силу, например, в песочнице. Пусть малыш построит песочный замок и сам его разрушит. Этим, кстати, воспитывается уважение к своему труду. Осенью пусть ребёнок соберёт пожелтевшую листву и разворошит её. Такой выход отрицательной энергии необходим каждому человеку.
  • Проследите за своим поведением. Если родители небережно относятся к своим вещам, то ребёнок будет так же относиться к своим.
  • Не старайтесь сразу же покупать новую игрушку взамен сломанной. Лучше попробовать совместно с виновником поломки починить старую. Это повысит её ценность в глазах ребёнка;
  • Учитесь переключать внимание малыша. Дети быстро включаются в разные виды активности, поэтому отвлечь от разрушительных действий труда не составит.
  • Обязательно спрячьте от малыша предметы, которые не безопасны для его здоровья. А также хрупкие и дорогие вещи.
Читайте также:  Меню для ребенка 2 года после кишечной инфекции

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение. Не ждите мгновенных результатов. Лучше максимально окружить малыша заботой и вниманием. Тогда он будет уравновешенным и эмоционально спокойным. А способность к созиданию к маленькому разрушителю обязательно придёт с возрастом.

Источник

Это две актуальные проблемы на сегодняшний день у нас.
Недавно сыну исполнилось 2 года, в садик не ходим пока.
С приучением к горшку просто эпопея длиной в год с лишним.
Пробовать садить на горшок я начала еще до года, месяцев в 10 наверное. Ну там все с переменным успехом было. Около года с небольшим приучился окончательно какать только на горшок, с письками никакой стабильности не было — то ходит, то не ходит. После 1.5 лет решила изменить тактику — купила накладку на унитаз — стал ходить на унитаз с большим интузиазмом, так продолжалось наверное около месяца. Потом опять с письками кавардак — то ходит на унитаз, то в штаны. Ближе к 2м годам решила, что может ему удобнее горшок в комнате, по крайней мере для писек. На данный момент ситуация такова — какает без промахов на унитаз, сам просится, бежит, недавно научился штаны снимать; писиет в штаны, либо на горшок/унитаз, когда мама посадила, иногда сопротивляется и не садится, я не настаиваю. Недавно я решила попробовать приучить сына днем спать без памперса — ничего не вышло, пару недель промучались, просыпался раньше, опсикивал всю кровать, в итоге обратно памперс одели.
Что посоветуете? Все же ребенку уже 2 года, мне кажется, что он по возрасту должен ходить в туалет, к тому же так долго его приучаю. Может даже в мокрых штанах какое-то время бегать, играть, потом я замечу и с боем его переодеваю. Что не так? Какую тактику выбрать? Разговоры постоянно веду, примеры привожу, пробовали и ругать и не обращать внимания. Не знаю что еще придумать.
Проблема № 2 — разбрасывает игрушки все, несколько раз в день. Это типо у него игра такая, называется «кидать», очень серьезно он к этому относится. Прибирать не дает, переключить внимание не дает, на предложение поиграть в другое не реагирует, и ругали, и уговаривали, и примеры приводили, и игрушки от него уже на несколько дней «уходили» к другому мальчику. Ничего не помогает. Я конечно замаялась все это прибирать, квартира маленькая, если разбросал, то реально не пройти. Когда игрушки «ушли» — сын немного подумал и начал разбрасывать свои вещи из комода. То есть это видимо какая-то жизненно важная необходимость — разбросать что либо :gy: К приборке игрушек с мамой приобщается очень редко под настроение. Больше всего переживаю, что если эту ситуацию оставить без внимания, то он действительно посчитает, что это такая вполне нормальная игра. Или перерастет? Как реагировать?

Автор извините, но смеялась сильно. Одни «письки» у вас :gy:

Ум мощностью в две лошадиные силы (с) Ищите женщину

Про горшок не скажу,мы еще с ним не дружим.а игрушки я тоже замаялась собирать.в один прекрансый день собрала все в корзину и убрала в кладовку.оставилп только лего,несколько машин,мячик и кубики.которые в конце дня убираются в нижний ящик комода.

Дети все разбрасывают игрушки вот тут бы я не парилась, а с горшком стояла на своём и с дороги не сворачивала бы. И на горшок и на унитаз высаживала бы пописать.

Ум мощностью в две лошадиные силы (с) Ищите женщину

%) %) %) опять 25. После 2 лет практически любой ребенок БЕЗ ТРУДОЗАТРАТ И НЕРВОТРЕПОК начинает пользоваться горшком. Без высаживаний с 6 месяцев, без приучений и прочего сумасбродства. Ребенок взрослеет и начинает контролировать мочеиспускание и дефекациюЮ, может научиться терпеть. До этого практически все — приучение мамы, а не ребенка. Наденьте на ребенка подгузник и перестаньте зацикливаться на ерунде.
по второму вопросу: этап, думаю, такой, пройдет.

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

какая то странная у вас реакция в каждой теме:ругать за все.
Про горшок:не настаивать, напоминать ежедневно(если цель поставили приучить), а так ждать когда дозреет нервная система-сам сядет, снимет штаны,сходит в туалет и сообщит.
На счет игрушек:вариантов несколько убрать большую часть-кидать будет нечего;изо дня в день убирать вместе не брать новую игрушку пока другие не убрал;придумать ежедневный ритуал по уборке игрушек.

е мае….посмотрите передачу комаровского про горшок…мы в 1.9 уже 100% почти без промахов. При чем начали обучаться с 1.8. раньше просто не стали себе и ему нервы трепать….нам деньги позволили покупать памперсы….на счет игрушек сразу дала понять если не прибираешь то игрушки убегают и долго не приходят. и каждый раз сначала через не хочу собирали потом просто привык. скоро 3 года…прибирается всегда. дома порядок. не разрешаю таскать игрушки по квартире. обьяснено что вот тут твой угол, тут и игрушки лежат и никуда не бегают….Надо приучать сразу к приборке а то потом так и будете всю жизнь убирать за ним…. %)

У меня не всегда бардак – я иногда убираюсь 🙂

Ну кто ж виноват что Вы с 10-ти мес. маетесь с горшком, начали бы в полтора года и не устали бы к двум от этого всего, да и дите бы не шарахалось горшка. Зря Вы кинулись горшком долбить малявку, опять ничего про это дело не узнали, а послушали брехушек, у которых дети с 10-ти мес. просятся на гршок, ага? Сядет он на горшок, никуда не денется, только не ругайте его, и не настаивайте, не читайте морали, просто неустанно предлагайте и напоминайте. Я вот с трудом представляю ситуацию, чтобы дите описалось, почему не предлагаете горшок первая? Ну вот поел малыш — предложите горшок (и не спрашивайте, а именно ведите к горшку спокойно), и так после еды, после питья через 5-20мин. и т.д. Он просто привыкнет.
Про разбрасывание, я бы просто спрятала игрухи, и выдавала по немногу каждые 3-4 дня, т.е. чтобы игрухи менялись, но одновременно их бы было немного. Раскидывать будет нечего. Ну и учите играть. Мож он вообще не знает что делать с машинками, зайками и пр. Вместе игрйте.Кидаться не запрещайте, пущай кидает, а Вы все равно показывайте как чем надо играться, чтобы ему интереснее стало не швырять игрухи, а рассадить зверей и кормить с ложки или чтобы машинки ездили по тунелям и т.д. и т.п.

Читайте также:  От чего у ребенка слюни в 2 года

Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!

Ивона

К приборке игрушек с мамой приобщается очень редко под настроение. Больше всего переживаю, что если эту ситуацию оставить без внимания, то он действительно посчитает, что это такая вполне нормальная игра. Или перерастет?

моего торкнуло на прибирать к 3,9 :gy: зато сейчас — застрелиться — можем пол-дня сидеть собирать из конструктора что-нибудь (скручивать болтами и гайками, ломать голову, как сделать) — а вечером сидит и раскручивает все обратно %)
в общем — имхо — перерастет.

а если равномерный рассып по полу игрушек Вас нервирует — значит собрать максимум, выдавать минимум. как показал наш личный опыт — ребенок МОЖЕТ обходиться 2 игрушками в доме :gy: :gy: меньше игрушек — больше порядка и лучше работает голова, как и на что эти 2 единицы приспособить 😉

Ну и как вам демо-версия мира без вакцин?

Проблема №1
До 2.5 лет ваще не проблема. Надеть подгуз и забыть про письки (в т.ч. по это слово, этот процесс называется мочеиспускание). Дневной энурез в норме до 2,5 лет, ночной до 4-5 лет. Смиритесь с этой мыслью
Проблема №2
Уменьшить количество кидаемого до минимума. Накидается самому надоест и забудет

Водя липучкою по платью, в попытке шерсть убрать с него, я все сильней подозреваю, что кот куда-то в нем ходил

как только ребенка в садик отдала, про памперсы забыли, стабильно ходим на горшок….социум! А вот игрушек в доме тоже много :gy:

Некоторые люди поражают своим желанием найти изъян в другом)интересно что им не хватает, счастья, воспитания или мозгов?

Ивона

Я конечно замаялась все это прибирать,

а чем вам еще заниматься? у вас отпуск по уходу за ребенком, вот и занимайтесь.
устали — дите в сад. сами на работу.

чтобы научится собирать надо научится разбирать. вместо моралей о том как не хорошо, лучше порядок в игрухах наведите и давайте порциями меняя пару раз в неделю.

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

ребредингника

как показал наш личный опыт — ребенок МОЖЕТ обходиться 2 игрушками в доме :gy: :gy:

Ирин я это давно знаю, игрухи покупаю раза 2 в год 😉 и меняю, корзин игрушечного барахла в доме нет.

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

оденьте на ребёнка трусики подгузники, и снимайте их , когда на горшок садите, на сон не вижу проблем спать в памперсе, для меня лично сон ребёнка важнее, чем:»а вот Вася уже без подгузников спит, а вы всё ещё надеваете?»
С игрушками оставлять ребёнку минимум игрушек, и менять их каждую неделю, и всётаки говорить, что игрушечки в домик надо убирать., ну машинки ни куда не денутся

ksushen

придумать ежедневный ритуал по уборке игрушек

это хорошая идея, но пока не могу придумать чем завлечь его прибирать. я уж ему предлагала помогать маме, чтоб потом побольше в ванной играть, и побольше читать перед сном, но он все равно отлынивает 🙁

Hюра-Mура

и каждый раз сначала через не хочу собирали

не представляю как это можно сделать через не хочу…

Женский пол

не устали бы к двум от этого всего

да я не то что бы устала, просто не понимаю почему такой взрослый и не ходит на горшок, ведь какает с года нормально.

Женский пол

Я вот с трудом представляю ситуацию, чтобы дите описалось, почему не предлагаете горшок первая?

Предлагаю, я об этом и написала, я высаживаю его перед и после сна, после каждой еды, перед и после прогулки, и в отдельные какие-то моменты, когда давно не писел, и делаю это давным-давно, и он так и НЕ ПРИВЫК. Поэтому и обращаюсь с такой проблемой на форум.

Женский пол

Мож он вообще не знает что делать с машинками, зайками и пр.

Прекрасно он все знает и хорошо играет и с машинками-парковками, и замки строит из кубиков, и лего собирает, и собачек игрушечных на веревочке выгуливает. Я и не пойму почему разбрасывает — ведь заняться ему есть чем.

StichAnna

как только ребенка в садик отдала, про памперсы забыли

охото чтоб сын к садику то научился садиться на горшок, надеюсь, что с сентября пойдем в сад.

вот к сентябрю и даже раньше научиться ходить на горшок.мой сын старше,ходит на горшок если я посажу, сам не просится-дома весь день без подгузников.
А насильно собирать:взяли за ручку,посадили на колени, ему в руку игрушку себе игрушку и наглядно показываем как игрушки в контейнер или корзину спать идут.(как то так.)

насчет ритуала: игрушки собираем, ставим по местам и идем мыться.Может и сам в течении дня все по местам расставить, главное для игрушек место определенное иметь

через не хочу легко! предлагаешь ему пойти погулять….НО надо прибрать! если не прибираешь мы не идем. Он махом все прибирал. ходил ныл что ему не охота но гулять для него важнее и шел прибирал. Или что было чаще начинала прибирать со словами: давай помоги маме, а то мама устанет и играть с тобой не будет больше. он начинал помогать а я садилась рядом и смотрела….
ну не знаю..хитрой надо быть…есть много хитростей чтобы заставить ребенка что то делать. у каждого ребенка своя кнопочка…найдите ее…и нажимайте пока у него в привычку не войдет прибираться….либо тупо забейте и сами прибирайтесь…

кстати ему в приборке помогало то что у каждой игрушки было свое место.
есть гараж для машин. корзина для мелких игрушек. полочки для больших. для него это еще как своеобразная игра типа найди место игрушке. мама моя мне всегда говорит что у меня как в садике все игрушки по местам и всегда прибрано)))

У меня не всегда бардак – я иногда убираюсь 🙂

Ох уж эта мама! Вечно игрушки по полкам расставит — а я потом ходи, по местам разбрасывай… :gy: :gy: :gy:

У меня не всегда бардак – я иногда убираюсь 🙂

Хочу про игрушки сказать: мне кажется (на своем примере), т.к. наше дите домашнее, то ему просто скучно с нами. А мы пытаемся его развеселить игрушками. Типа, иди САМ играй, а нам не мешай. И раскидывание — это игра. По приборке особых проблем нет. Но жалко чадо, сейчас зима, да еще болеет, на улицу не ходим, скучно. А я такая мамаша, не играюсь с ним. Я лучше все время буду домашнюю работу делать, но играть — редко когда сяду. Моя беда.

Hюра-Mура

Ох уж эта мама! Вечно игрушки по полкам расставит — а я потом ходи, по местам разбрасывай…

🙂 Это точно

Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!

Источник