Ребенку 2 года притворяется

Ребенку 2 года притворяется thumbnail

Светик

Просветленный

(30584)

12 лет назад

ну конечно ребенок в мелочах может притворятся, но не в таком! например моя дочка иногда делает вид чт у нее болит что то-когда спрашиваю, она перечисляет все части тела) ) ей год и 7….ну а если его рвет!!! -то какое же это притворстово???

Солнце Пегаса

Гуру

(2622)

12 лет назад

в два года ребенок еще не понимает, что такое боль, и показывать может не туда, где болит. На всякий случай, на диете бы подержала. Может, его слишком горячей пищей кормят. Может, острое дают. Может, на кислое изжога.
а рвут все. насколько периодически, когда?
вообще если рвет, надо показывать другим врачам.

МаркизаМудрец (17699)

12 лет назад

Да нет-там что с питанием что с режимом-все очень четко и строго!Рвет раза три в неделю точно-после того,как поест!Обследовали его-врачи только руками разводят и объясняют это как нервное!

Солнце ПегасаГуру (2622)

12 лет назад

ну от нервного тоже лекарства есть, успокаивающие там ли что. Надо попробовать лечить нервы, и правда. А уже если не поможет, обращаться к другим специалистам.

Loza

Мыслитель

(9466)

12 лет назад

истероид с детства. как бы это объяснить — он не притворяется в том смысле, в котором мы взрослые это понимаем, т. е. злонимеренное, спланированное поведение, но какието скрытые психологические механизмы работают, причем патологические, он скорее всего всячески привлекает внимание матери, нужно ему уделять больше конструктивного внимания — играть, читать, гулять, говорить с ним, а вто на эти болезненные проявления вообще не реагировать, умыли и все

Lucille

Оракул

(54023)

12 лет назад

Может, причем проверить довольно легко: если чаду в качестве лекарства предложить, ну например, конфету и после нее боль «пройдет», то детеныш точняком симулирует.. . привлекая таким образом к себе родительское внимание.
У меня сын таким макаром мной манипулировать в 3-х летнем возрасте пытался. Я правда его тоже по врачам затаскала, ему вся эта канитель врачебная надоела и теперь он никогда больным не притворяется :))

Марина Липатова

Просветленный

(32399)

12 лет назад

Парадокс, но факт! Педиатр мне как-то сказала что детки могут вызывать себе спазмы если им не хочется чего-то и симулировать недомогание…. если его рвет, то и живот болеть будет… сокращение мышц. Моя подруга как только ребетенок закашлялся сразу руку подставляет ко рту… так он естественно начинает срыгивать. Привык …теперь и без мамы все плюет…

Bonita

Мудрец

(10790)

12 лет назад

Думаю, нужно сходить к психологу детскому, помимо прочих врачей.
Мой сын пытался в 2,5 года жаловаться на боли в животике!! ! в ножке!! ! и еще где-нибудь. Мы быстро вычислили, что это бывает после посещения бабушки (любительницы кого-нибудь полечить.. народными средствами правда) И после беседы с бабушкой боли забылись. Но это и так видно было, что притворяется. А вот рвота- это серьезно. в любом случае надо причину искать.

Анастасия

Оракул

(74420)

12 лет назад

может — у меня у знакомой такое же было, чуть что не по его вызывал рвоту. У деток еще такое строение, что у них рвота легко происходит. а боль в животе — это не значит, что болит в животе, у деток все боли — в животе.

Подсолнух

Мудрец

(19145)

12 лет назад

Возможно это психологическое! Ребенку не хватате внимания, и его организм придумывает болячку, чтобы этого внимания в достатке было.
Если свниманием в поряде, то срочно к другому врачу!!!!

Наталья Бычкова

Мастер

(1094)

12 лет назад

У меня была такая ситуация: доче было 2,5 года, шли мы с ней из кухни за руку, она запнулась, я дернула за руку-в итоге вывих. Вызвали скорую, ее на руках в машину, врач руку вправил, на скорой обратно домой (мы ждали второго, это было заметно, и врачи пожалели нас, не уехали) . Короче, малявочке это дело понравилось!! ! Не проходит недели, как она падает и «вывихивает» руку. Симптомы модулирует очень точно. Опять скорая и в больницу. По дороге замечаю-доча забыла, какая рука «вывихнута» и не шевелит совсем другой рукой. Через неделю опять та же история, только без скорой, а «вывих» вправили угрозой выпороть. ;-))) Претворяться они умеют, но не до такой же степени, как у Вас. Рвота-дело серьезное. Не пытались обследовать в другой больнице? Нужно исключить банальную врачебную ошибку.

Инесса Тесленко

Гуру

(3130)

12 лет назад

И психологически может, и притвориться может, и не смотрите, что такой кроха, дети начинают хитрить значительно раньше, ччем мы это замечаем. Меня например, в садик водить не могли, от того, что выйдя из дома меня выворачивало наизнанку уже метров через 50 от подъезда! И это не единичный случай. Мой сын (1,7) тоже замечаю, что хитрить начинает — симулирует что угодно, только бы не кормили.

Источник

Почти всем родителям известно, как дети симулируют заболевания. Чаще всего, это происходит на пороге важных событий — контрольной работы, поступления в детский сад, школу, переезда, значимой встречи. Некоторые взрослые не знают, как реагировать на такое поведение детей — заставить делать то, что нужно или вызвать врача? Поверить ребенку, что он чувствует себя плохо и оставить его дома или попытаться разоблачить? Родители, как любящие и заботливые люди озабочены двумя вопросами:

  • Что происходит с ребенком, чем он болен, если, вдруг, все его симптомы правдивы?
  • Почему ребенок притворяется и избегает активности, деятельности?

В данной статье попробуем разобраться в причинах того, почему дети симулируют болезни и плохое самочувствие, и что делать родителям?

Психика и поведение детей

Психика и поведение детей

Ребенок рождается на свет с набором определенных качеств характера, однако, на становление его личности влияет, также, то, что дадут и «вложат» в него мать и отец. Следуя этому правилу, нельзя утверждать то, что дети вырастают агрессивными, лживыми, ленивыми — только потому, что так было суждено.

Взрослые, осознанно или бессознательно «вкладываются» в становление детского характера, привычки ребенка, способы защиты от стрессов, жизненных трудностей. Так, например, склонность к притворству — когда ребенок перед важным выступлением или школьным днем вдруг заболевает — тоже, возникает не на пустом месте и не по причине того, что «Наш ребенок такой».

Чем младше дети, тем более гибкой и неустойчивой является психика, поэтому, родителям важно помнить, что наличие стрессогенных факторов, критикующее или равнодушное отношение, в будущем могут обернуться серьезными проблемами в поведении ребенка. Дети должны расти в любви и безопасности, и, вместе с тем, чувствовать границы в общении и поведении, которые, также, устанавливают мать и отец. Это значит, что ребенок должен чувствовать себя любимым просто так, а не только за хорошие поступки, родительские «нет» и «нельзя» должны звучать твердо и уверенно.

Если взрослые будут соблюдать эти правила, дети имеют больше шансов вырасти с благополучными психическими реакциями, хорошим пониманием себя и других людей.

Что таится за привычкой ребенка притворяться?

Следует рассмотреть основные причины склонности к притворству, которое может проявиться в каждой семье.

  • Получение любви, заботы и внимания. Когда ребенок болеет, плохо себя чувствует, родители беспокоятся о нем — постельный режим, мультфильмы, теплое питье, любимое блюдо и тревожная мама, которая часто подходит, чтобы потрогать лоб, измерить температуру и дать лекарство. В ее глазах он читает беспокойство, а папин голос вдруг становится добрым и понимающим: «Что случилось, сынок? Ты заболел?». Трудно отказаться от такой полноты внимания. Ребенку, стоит пару раз получить подобный опыт общения с родителями в болезни, чтобы в его психике сформировалась реакция: любовь и заботу можно получить, если стать слабым, беспомощным. В детстве, проще всего это сделать через болезнь. Данная причина притворства проявляется в семьях, где в остальное время — когда ребенок здоров — ему не хватает внимания и поддержки со стороны родителей.
  • Наличие страхов, фобий. Боязнь общества, страх получить оценку со стороны, тревога относительно того, как воспримут тебя окружающие, может оказывать влияние на эмоциональное состояние ребенка. Так, он, чтобы избежать этих чувств, «прячется» в болезнь. От сильного волнения и переживаний дети, действительно могут страдать от болей в животе, головных болей, тошноты и рвоты. В таком случае, ребенок нуждается в помощи со стороны психолога. Индивидуальные занятия помогут ему сформировать устойчивую самооценку, повысить уровень социализации.
  • Инфантильность. Когда родители бессознательно дают ребенку установку «Не расти» — всеми силами поддерживают его в том, чтобы он оставался маленьким — он, чтобы подтвердить их ожидания, будет стараться избегать любой активности или деятельности, которые говорили бы о его взрослости. Так, например, мать и отец проявляют гиперопеку по отношению к ребенку — заправляют его постель, убирают игрушки, делают уроки, решают проблемы с друзьями и так далее. Кроме этого, они могут очень тревожиться о его здоровье и самочувствии и тогда, не отпускают гулять одного, все время боятся, что он может испачкать одежду, пораниться, потеряться.
Читайте также:  Проезд на поезде ребенка 2 года

Если дети воспитываются в таких условиях, то, они будут испытывать тревогу каждый раз, когда им предстоит сделать что-то самостоятельно или оказаться в ситуации без родительской поддержки. Тогда, ребенок начнет «болеть» перед походом в детский сад, школу, не захочет ходить в спортивную или творческую секцию, прогулки с друзьями будут казаться ему не интересными. Он станет всячески избегать общения, активности и трудностей, ведь, это — область самостоятельных, ответственных детей, а он, благодаря тому, что усвоил от родителей, таковым не является и расти не должен.

Источник

Мальчику 2,5 года, подозреваю РАС.

Здравствуйте. Живем в маленьком городке, поэтому осмотр у узких специалистов затруднен. Если скажете, что основания для того, чтоб бить тревогу, очень весомые, тогда, конечно, приложим все необходимые усилия. Изложу подробно суть
Мальчику 2 с половиной года.
Что смущает:
Не показывает пальцем, нет указательного жеста и не было. Учили. Сейчас показывает только знакомые предметы и только по просьбе – и то щепоткой. Если поднести – тычет пальцем в предмет. Тыкал пальцем в книжках, на карте. Показывал на игрушках глазки, носик – не всегда.
Не называет меня «мама». Не зовет. Бывает очень редко – когда ищет, и то, говорит момама, как-то так.Иногда говорит соотнесенно папа,баба
Не просит, не говорит дай. Тянет за руку или одежду, куда нужно, толкает, может показать рукой, хлопнув, например, рукой по пакету с печеньем. Когда хотел пить, приносил поильник.
Не общается жестами — не машет головой отрицательно, утвердительно, хотя был промежуток, зимой, когда мотал и говорил не-не-не. но прошло.
До сих пор все, что попадется, тянет в рот.
Не смотрит телевизор и не смотрел никогда, не интересуется мультиками. Был период, когда узнавал мелодию одного из них, и мог посмотреть не более 2-3 минут, смеяться в определённых моментах. Сейчас не смотрит. Может смотреть видео с кошками минут 5-7.
Не интересны игрушки (кроме мягких в виде животных), машинки, не катает их и не катается на них (может только заставлять катать его). Невозможно посидеть и поиграть с ним в кубики, конструктор, пирамидку, машинки и пр.даже 1-2 минут. Также с книжками и рисованием. Неинтересно. Может поиграть пластилином минут 5: поотрывать, втыкать зубочистку. Не интересны книжки и рисование.В книжках интересны только кошки.
Странные игры и игрушки.
Например, в очень возбужденном состоянии — делать вид, что плюется и чихает, при этом стоять на диване, опираться на столик руками, потом отрываться и падать головой, спиной на спинку дивана (отпружинивает). И так многократно. Раньше мог влюбляться со спинкой дивана как с живым существом (пищать любовно, целовать).
Заставляет других крутить барабан машинки, а раньше — хлопать рукой по спинке дивана.
Прячет все, что попадется на диване и в районе его, под спинку дивана, запихивает туда пульты, телефоны и пр. Любимые игрушки: тряпки (одежда), веник, пылесос, швабра — имитирует уборку или просто таскает, садится с ними на диван. тряпка кухонная (все протирает), тарелки, ложки (облизывает), зубная щетка (мусолит во рту), скотч (отрывает), ремни, провода, пояса, нитки(отматывает), ключи (пихает в замоч.скважину), отвертки и все, что на них похоже, запихивать во всякие отверстия, любит развешивать одежду на натянутую для него веревку, свешивать ее, лежа на диване. Привлекают мелкие бытовые приборы. Играет мяг.игрушками — свешивать с дивана, обнимать, целовать, кусать, берет их с собой. Запихивает предметы под кухонный стол.
Конструктор всегда разбирал, кубики раскидывал, игрушки не интересны — складывает их обратно.
Нет игр ролевых,подражательных (кроме указанных выше): не катает игрушки на машине, не укладывает спать, не кормит. Только по просьбе может делать вид, что кормит или поит.
Часто играет с пенисом, порой очень настырно, сложно отвлечь, любит гладить его вещами, предметами.
Любит одну и ту же мелодию на своей муз.игрушке. Переключает ее с остальных, слушает, может раскачиваться. После огорчения, слез садится на диван, обязательно укрывает ноги покрывалом и слушает ее. Если пытаться убрать покрывало или игрушку, забирает и делает все заново также. Иногда может кружиться или раньше ходил по кругу, ползал на четвереньках назад. Кружится как будто танцует и когда хорошее настроение, радостно. Машет руками от радости, бесится, когда приходят родители. Кружится,зацепившись руками, на качели.
Одно время прислонялся к стене, двери и бился об неё попой, задумавшись.
Бывает, практически каждый день, смотрит в одну точку или место, переводя взгляд, на стене в кухне, задумавшись, долго, может при этом улыбаться и издавать какие-ниб.звуки. Как будто видит там кого-то.
Любит музыку, задумывается, может начать раскачиваться или кружиться. Она может отвлечь его от истерик. Раньше мог часами сидеть на качелях, если качали, задумчиво и не шевелясь.
На незнакомых реагирует негативно или настороженно, может заплакать, подолгу чурается, недоверчив.
Ему неинтересно гулять. На улице трудно преодолевает рельеф, ямки, подъемы и боится их преодолевать, спотыкается, неуклюж. Не умеет спускаться по ступенькам, подниматься, не понимает, что как это делать. Потом начинает идти, но не хочет. В одежде зимней вообще отказывается ходить. Недавно научился лазать на второй ярус кровати и немного получается слезать обратно. Стал повисать на качели руками. Прыгать не умеет.
Лезет в канавы, в непроходимые кусты, с непонятной целью, к машинам. На попытки вернуть на дорогу или оттащить от машин орет, подгибает ноги, отказывается идти. Голуби и желание покормить их – интерес не больше 2-3 минут. На улице чаще не улыбается, становится серьёзным и задумчивым, не любит ходить, либо ходит бесцельно, может сидеть подолгу на карусели, затормаживается, смотрит на всех, но участия не принимает, движения медленные, взгляд заторможенный. Чаще просто смотрит на играющих на площадке детей, предпочитая кататься на карусели. С детьми другими играть не умеет, хотя смотрит с интересом, но чаще не обращает на них внимания, сам по себе. У брата может отбирать игрушку, играть в догонялки, веселиться, играть в «войнушку» — направлять пистолет, как будто стреляет, издавать соответствующие звуки.
Кажется, что плохо понимает речь, кроме привычных фраз. Плохо запоминает названия предметов. Надо заучивать с ним. Может показать на один предмет вместо другого. Некоторые просьбы нужно многократно повторять, показывать жестами, направлять. Часто как будто не слышит просьбы или просто игнорирует. Иногда сложно отвлечь и переключить внимание на другое.
Речь – иногда говорит какие-то слова, слоги, пытается повторять. Потом их забывает, надо учить заново, лексикон не пополняется.
Стабильно только няма-няма, бай бай. И так с года. Например, начинал говорить свое имя, имя брата, говорил пить, повторял несколько дней. Потом перестал. На кошку говорит кфкф. Мог раньше или может повторять слова при желании: иди-иди, уйди, ия, мама, баба, папа, пть, псь, кака, айяйяй, а-а-а (собака), уйди, б..ть (извиняюсь, мат), гу (гулять), куку.
Делится эмоциями редко, т.е.не показывает пальцем на заинтересовавшие его игрушку, предмет, еду — иногда показывает только то, что держит в руке. Не сопереживает — может смеяться на чужой плач, хотя смотрит внимательно, как будто пытаясь понять. Может ударить, если его не понимают.
Не давал предметы при просьбе в возрасте до 2 лет.
Не любит ходить за руку, кроме случаев, когда нужна помощь — переступить, спуститься. Не любит, когда что то делают его рукой,кроме игры в сороку белобоку. Не машет пока, не играет в ладушки, хотя иногда мог сделать это.
В обществе ведёт себя странно, диковато, ничем не интересуется, начинает ныть, сложно быть где либо, в магазине, в поликлинике. От чужих шарахается, лезет на руки.
Не просится на горшок, хотя понимает его назначение,может принести,садится,если хочет. Писает везде, где находится – на кровать, стол и пр. Какает чаще лёжа на животе. Два раза в марте этого года раз сел на горшок сам, чтоб покакать. Не писает в горшок стоя. Отсутствие брезгливости. Может размазывать результаты своей жизнедеятельности в горшке.
Иногда кажется, что просто инфантильный, отстает от сверстников в развитии на год-полтора,догонит. Списывали на тяжелые роды, гипотонус, частые болезни. Но сейчас стали замечать странности, что плохо понимает речь и прочее. В общем, нужен совет специалиста.

Читайте также:  Рекомендованный режим дня для ребенка 2 года

Источник

Ожидание ребенка всегда полно радостными мечтами, планами и надеждами. Родители рисуют себе свою будущую жизнь с малышом в ярких красках. Сын или дочь будут красивыми, умными и обязательно послушными. Реальность же оказывается несколько другой. Долгожданный малыш действительно самый красивый, смышленый и любимый, и даже иногда послушный. Однако ближе к двум годам характер малыша начинает меняться. Да так, что родители перестают узнавать свое чадо.

С ребенком становится чрезвычайно сложно справляться. Еще совсем недавно такой милый и покладистый, он становится капризным, истеричным и стремится все делать по-своему. Разумеется, родители осведомлены, что между двумя и тремя годами ребенок вступает в свой первый переходный возраст.

ребенок 2 года часто психует и капризничает

Психологи этот период так и называют — «кризис двухлетнего возраста». Он ведь еще очень маленький ребенок — 2 года. Часто психует и капризничает. Однако легче от этих знаний не становится. Жизнь рядом с маленьким тираном становится просто невыносимой. Малыш, такой послушный и милый, в одночасье становится упрямым и капризным. Истерики возникают по многу раз и на пустом месте. Причем, если ребенок задался целью получить желаемое, то отвлечь его, переключив внимание на что-то другое, уже не удастся. Малыш будет стоять на своем до последнего.

Растерянность родителей

Большинство родителей оказываются неготовыми к таким переменам. Происходящее с ребенком застигает их врасплох. Даже если у малыша есть старшие брат или сестра и родители уже прошли через что-то подобное, все равно вечно закатывающий истерики, нервный ребенок создает невыносимую атмосферу в доме. Родители, напуганные мыслью, что у малыша, возможно, серьезные проблемы со здоровьем, ищут помощи у опытных знакомых. Однако мало кто решается обратиться к специалисту и получить советы детского психолога.

Советы обывателей в таких случаях даются однотипные. Большинство склоняется к мысли, что ребенку просто нужно «задать, как следует», чтобы знал, как себя вести. Однако пользы подобные методы не приносят. Ребенок нервничает и психует еще больше, доводя близких своим поведением буквально до нервного срыва..

Как проявляется истерика у ребенка. 2 года — возраст испытаний

Что делать если ребенок нервный и непослушный

Чаще всего малыш прибегает к бурной демонстрации своего недовольства. Падает на пол, разбрасывает вещи, бьет родителей, ломает игрушки. Причем поводы для недовольства порой возникают на пустом месте. Например, ребенку захотелось воды. Мама дает ему бутылочку, которая тут же летит на пол. Оказывается, малыш хотел, чтобы бутылочка была полной, а она налита только наполовину; или малыш вчера бегал по лужам в резиновых сапожках и хочет сегодня надеть их тоже. Объяснения, что сегодня на улице солнышко и сапожки не нужны, не помогают. Ребенок закатывает истерику.

Нужно сказать, что родителей подчас пугает не сама истерика, а реакция на нее окружающих. В ситуации, когда твой ребенок постоянно психует или с воплями катается по полу, сложно оставаться спокойным. Особенно если это происходит в общественном месте, где полно «доброжелателей». Мамы теряются в догадках. Что произошло? Что упущено в воспитании? Чтоделать, если ребенок нервный и непослушный?

Чаще всего вины родителей в подобных ситуациях нет. Просто у малыша начался его первый переходный возраст. Детские психологи называют это состояние кризисом двухлетнего возраста. Причина кризиса кроется в самом ребенке. Малыш активно осваивает окружающий мир, который постоянно преподносит ему сюрпризы. Ему хочется быть самостоятельным, но без помощи родителей он еще обойтись не в состоянии. Причем сама помощь нередко активно отвергается. Таким образом проявляется истерика у ребенка. 2 года — это достаточно сложный возраст как для малыша, так и для его родителей.

игры для детей 2 лет

Пока малыш был совсем мал, он ощущал себя единым целым с матерью. Он спокойно позволял брать себя на руки и переносить с места на место, кормить, одевать и проделывать множество других необходимых манипуляций. Начиная осознавать пределы собственного «я», ребенок одновременно пытается узнать пределы дозволенного в отношении других людей. Хотя иногда родителям кажется, что их осознанно выводят из себя. Однако это далеко не так. Ребенок учится общаться, пытается осознать, насколько простирается его власть над другими людьми, и пытается ими манипулировать. От взрослых требуется проявлять выдержку, не поддаваясь на провокации.

Не существует конкретной даты, когда ребенок начнет проявлять характер. В среднем это начинается в два года и заканчивается около трех с половиной лет. Если маленький ребенок (2 года) часто психует и капризничает, то это можно назвать возрастной нормой. Вопрос только в том, как этот период пережить с наименьшими потерями.

Что делать родителям

Не обращать внимания — это, пожалуй, самый разумный совет, который можно дать родителям, переживающим вместе с ребенком его первый кризис. Стоит на время забыть о том, что правильно и неправильно, и позволить ребенку приобрести свой собственный опыт. В меру разумного, конечно.

«Я сам» ─ эту фразу родителям приходится теперь слышать чаще всего. Сам оденусь, сам буду есть, сам пойду гулять. И неважно, что на улице +30, а ребенку захотелось надеть на улицу теплые рейтузы. Переговоры с упирающимся малышом закончатся бурной истерикой. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации, — это просто разрешить ребенку надеть то, что он хочет. Пусть идет на улицу в теплых рейтузах. Просто захватите с собой легкую одежду, и когда малышу станет жарко, переоденьте его. Попутно объяснив, что сейчас светит солнышко, и нужно одеться полегче.

Похожая ситуация повторяется в обед. Ребенку может захотеться есть сладкую манную кашу, макая в нее соленый помидор. Попытка накормить его «правильно» приведет только к тому, что он откажется и от того, и от другого. Позвольте ему есть то, что он хочет и как он хочет. Если не можете смотреть на это, просто не смотрите.

Давайте ребенку больше свободы и не обращайтесь с ним, как с игрушкой. Он такой же человек, как и вы, и он тоже имеет право совершать ошибки. Ваша задача — не ограждать его от всех неприятностей, а помочь приобрести свой собственный жизненный опыт. Конечно, значительно легче одеть ребенка самому, чем ожидать, пока он сделает это самостоятельно. Просто выделите на сборы несколько больше времени. Помимо этого, старайтесь прислушиваться и к мнению самого ребенка. Ведь он тоже человек и имеет право на то, чтобы к нему прислушивались. Если наступило время обеда, а ребенок отказывается есть, то, скорее всего, он еще не голоден. Пойдите ему навстречу. Скорее всего, он вскоре проголодается, и вы без проблем его накормите.

Налаживайте контакт с ребенком через игру

Игры для детей 2 лет — это основной способ взаимодействия с окружающим миром. На вопрос: «Чем ты занимаешься?», ребенок 2-3 лет наверняка ответит: «Играю». Ребенок играет постоянно. Если у него есть игрушки, он будет играть с ними. Если игрушек нет, то он их себе придумает.

Истерики у ребенка 2 года

Часто родители жалуются, что у ребенка есть множество игрушек, но он в них почти никогда не играет. Чаще всего это происходит тогда, когда игрушки валяются где попало, разобранные и разломанные. Ребенок просто про них забывает.

Для того чтобы ребенок помнил о своих игрушках, они должны быть у него на виду. Для этого их лучше всего держать на открытых полках. Большие игрушки лучше расставить на полу, чтобы малыш мог без труда их достать. Игрушки среднего размера разместите прямо на полке. Тут они будут смотреться наиболее привлекательно.

Всевозможные мелкие предметы вроде маленьких машинок, фигурок от «Киндер-сюрпризов», найденных на улице красивых камешков, разложите по небольшим коробочкам. Сверху каждой коробочки поставьте по одному предмету из тех, что в ней лежат. Так ребенку будет понятно, где чей домик.

Не давайте ребенку все игрушки одновременно

Если ребенок не будет видеть все свои игрушки сразу, то у него дольше сохранится к ним интерес. Если игрушек скопилось слишком много, то соберите какую-то часть и спрячьте. через некоторое время их можно будет показать ребенку. Он начнет с ними играть с не меньшим интересом, чем с новыми. Разумеется, не следует прятать те игрушки, к которым ребенок очень привязан. Некоторые стоит хранить там, где они чаще всего используются. Например, игрушечные кухонные принадлежности вашей дочери можно хранить в специальной коробочке на кухне. Это сохранит в целости вашу собственную кухонную посуду.

Читайте также:  Как делать ингаляцию ребенку 2 года кашель

Игрушечные инструменты сына можно хранить рядом с папиными. В ответ на просьбу малыша дать ему молоток или дрель выдавайте ему его собственный игрушечный инструмент. Игрушки для купания лучше хранить в ванной, а мяч, с которым он играет на улице, лучше поселить в коридоре.

Придумывайте ребенку занятия

Возможно, ваш ребенок постоянно капризничает из-за того, что ему просто скучно. Он еще очень маленький и не всегда может придумать, как ему играть с той или иной игрушкой. Для того чтобы малыш всегда был при деле, заведите специальную коробку для всяких интересных мелочей. В нужный момент вы извлечете из коробки ленточку, из которой можно будет сделать поводок для плюшевой собачки, к которой он уже было потерял интерес, или лоскуток для нового платья кукле.

Во время игр ваш малыш старается находиться поближе к вам. В своих играх он с радостью примет ваше предложение о помощи, но вряд ли захочет, чтобы ему давали указание, что нужно делать. Игры для детей 2 лет — это всевозможные исследования, эксперименты и новые открытия. Не стоит стремиться объяснить ему назначение той или иной игрушки или спешить ответить на вопрос, который он еще сам толком не смог сформулировать. Так вы можете все испортить. Постарайтесь дать ребенку возможность быть в его игре лидером и следуйте за ним.

Помогайте ребенку, будьте ему партнером

Ваш малыш может задумать какое-то дело, но будет не в силах его выполнить из-за того, что физические возможности его еще очень ограничены. Помогайте ему, но не выполняйте все за него. Например, он посадил в песок веточку дерева и хочет теперь полить свою «клумбу». Помогите ему донести до песочницы банку с водой, но не выливайте воду сами. Ведь он хочет сделать это самостоятельно. Если вы лишите его такой возможности, то скандала не миновать. Ребенок еще не научился правильно выражать свои негативные эмоции, поэтому часто случается истерика у детей. 2 года — это возраст, в котором не все детки еще умеют толком разговаривать. Не имея возможности привести весомые аргументы в защиту своей позиции, малыш закатывает истерику.

Во многие игры просто невозможно играть самому. Нельзя поймать или покатить мячик, если некому бросить его, нельзя поиграть в догонялочки, если некому вас догонять. Часто детям приходится подолгу упрашивать родителей поиграть с ними. После долгих уговоров те нехотя соглашаются, но после нескольких минут говорят: «Ну, все, хватит, теперь играй сам». Или же, соглашаясь поиграть, заранее объявляют, что могут уделить ребенку только 10 минут. После этого ребенок не столько играет, сколько с опаской ждет, что обещанные минуты закончатся и ему скажут: «На сегодня хватит». Понятно, что вы не сможете играть целый день, но иногда стоит сделать вид, что вы сами очень этого хотите. Дайте своему ребенку возможность получить удовольствие от того, что он сам закончил игру, когда захотел. Игры для детей 2 лет — это сама их жизнь.

успокоительные для детей 2 года

Как быть, если у ребенка началась истерика

Как бы бережно вы ни обращались с двухлетним ребенком, все равно иногда возникают ситуации, при которых избежать истерики не удастся. К сожалению, маленький ребенок (2 года) часто психует и капризничает. Иногда у него возникают истерики. По статистике, больше половины двухлетних детей подвержены истерикам и вспышкам ярости. У многих такое случается по несколько раз в неделю. Склонные к истерикам детки обычно очень непоседливы, умны и хорошо знают, чего они хотят. Делать они хотят много чего и очень плохо относятся к попыткам взрослых помешать им в этом. Встретив препятствие на своем пути, маленький ребенок (2 года) часто психует и капризничает, желая добиться своей цели.

Впав в истерику, малыш не в состоянии контролировать себя. Он вообще ничего не видит и не слышит. Поэтому все предметы, попавшиеся ему на пути, обычно разлетаются в разные стороны. Ребенок может упасть на пол и громко кричать. Падая, он может сильно удариться о пол или мебель. Родители обычно в недоумении, они не понимают, почему ребенок психует, ведь только что все было хорошо. Малыш может кричать до тех пор, пока его не стошнит. При этом родители оказываются в состоянии, близком к панике, они не знают, что делать, если ребенок нервный и непослушный.

Родителям очень сложно наблюдать подобные картины. Особенно когда ребенок сильно бледнеет и кажется, что он сейчас потеряет сознание. Правда, серьезного вреда таким образом он себе не причинит. На помощь придут защитные рефлексы его организма, которые заставят его сделать вдох задолго до того, как он сможет задохнуться.

Как помочь ребенку

В первую очередь следует постараться организовать быт ребенка так, чтобы у него не было нервных перегрузок. Если стал нервный ребенок, симптомы будут видны сразу. Это участившиеся вспышки ярости. Когда эти вспышки становятся слишком частыми, то ни к чему хорошему они не приведут. Если вы что-то запрещаете ребенку или заставляете его делать что-то, что ему не очень приятно, то постарайтесь проявить как можно больше мягкости. Не стремитесь держать ребенка в жестких рамках. Пытаясь защитить себя, ребенок станет устраивать истерики регулярно.

Иногда родители надеются улучшить состояние ребенка, самостоятельно давая ему успокоительные лекарства. Причем препараты они «назначают» сами по совету родственников и знакомых. Делать это категорически не рекомендуется. Только врач может назначать успокоительные длядетей. 2 года — это возраст, в котором ребенок еще крайне уязвим, бесконтрольным употреблением лекарств можно навредить ему.

Если у малыша началась истерика, внимательно наблюдайте за ним, чтобы он не нанес себе вреда. Во время истерики психическое состояние ребенкатакое, что он может не помнить, что натворил, пока буйствовал. Чтобы он не покалечил себя, постарайтесь аккуратно его удерживать. Придя в себя, он увидит, что вы рядом с ним и устроенный им скандал ничего не изменил. Вскоре он расслабится и заснет у вас на руках. Маленькое чудовище превратится в малыша, который нуждается в ласке и утешении. Ведь это совсем еще маленький ребенок (2 года). Часто психует и капризничает, но при этом отчаянно нуждается в вашей любви, ласке и утешении.

Есть дети, которые абсолютно не переносят, когда во время истерических приступов их пытаются удерживать. Это только усугубляет истерику. В таком случае не применяйте силу. Просто постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не причинил себе вреда. Для этого уберите с его пути все бьющиеся и легко ломающиеся предметы.

Не пытайтесь что-то доказывать ребенку, охваченному истерикой. Пока приступ не пройдет, на него не подействует ровным счетом ничего. Если ребенок в истерике, не кричите на него. Толку не будет все равно. Некоторые родители, пытаясь привести ребенка в чувство, начинают его бить. Обычно это не только не успокаивает его, а наоборот, заставляет кричать еще громче. Кроме того, можно не рассчитать силы и покалечить малыша.

Не пытайтесь что-то объяснять орущему ребенку. В состоянии крайнего раздражения даже взрослый плохо поддается уговорам. А что уж говорить о двухлетнем ребенке. После того как он успокоится, не начинайте разговор первыми. Многие дети воспринимают это как уступку, и вопли могут начаться с удвоенной силой.

нервный ребенок

Лучше дождитесь, пока ребенок сам не подойдет к вам. Если он подошел к вам, обнимите его, приласкайте и ведите себя так, как будто ничего не случилось.

Часто родители приходят в ужас при мысли о том, что их ребенок «закатит концерт» на людях. Они готовы идти на любые уступки, лишь бы у него не было истерики. Такая практика приводит к совершенно противоположным результатам. Дети очень наблюдательны и прекрасно знают, как можно манипулировать родителями. Не стоит удивляться, если истерики у ребенка начнут случаться регулярно и в самых неподходящих местах.

Дайте понять малышу, что истериками он ровным счетом ничего не добьется от вас. Если он пришел в ярость из-за того, что вы запрещали ему лазить на высокую лестницу, не позволяйте этого и после того, как он успокоится. Если до начала истерики вы планировали идти с ним на прогулку, идите, как только наступит тишина, и ?