Ребенку 2 года не знает цвета

Ребенку 2 года не знает цвета thumbnail

  • 22 Апреля, 2019
  • Дошколята
  • Светлана Фунтова

Когда речь идет о развитии ребенка, большинство родителей становится, мягко говоря, зацикленными. Переживают по поводу того, когда малыш должен начать ходить, говорить, в каком возрасте дети должны знать цвета и формы. Такая характеристика, как цвет, не достаточно обособлена, поэтому ребенку требуется время на ее освоение. Благодаря следующим рекомендациям и представленным играм у любого родителя получится быстро научить чадо различать и называть оттенки.

Когда учить ребенка различать цвета

О том, что предметы имеют свой цвет, дети знают еще с младенчества. Однако они не могут этого поведать до тех пор, пока не научатся разговаривать. Следовательно, хорошо различать и называть цвета малыши способны только тогда, когда достигнут определенного уровня развития.

Педиатры и специалисты детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения как можно раньше, поскольку это способствует активной работе мозга и интенсивному накапливанию информации, которая впоследствии будет лучше усваиваться и применяться. Чтобы правильно подойти к вопросу обучения, родители должны знать, с какого возраста дети различают цвета:

  • черный и белый – первые 1-2 месяца;
  • желтый и красный – с 3-4 месяцев;
  • зеленый и синий – с 4 месяцев;
  • освоение пространства и понимание цвета, находящегося далеко, – 5-8 месяцев;
  • в 9-12 месяцев ребенок видит все цвета на любом расстоянии, может отдавать предпочтения какому-либо оттенку.

Именно с четырехмесячного возраста малыш может различить яркие и тусклые оттенки, крупные и маленькие предметы. В это время ребенок уже четко ориентируется, есть цвет или нет. Мы разобрали, когда ребенок начинает различать цвета. Но когда же учить, как они называются?

ребенок различает цвета в каком возрасте

Можно начинать запоминать оттенки детям в возрасте от двух лет, при этом многие малыши еще не разговаривают. Если в этом возрасте ребенок не способен сортировать предметы по форме, размеру и цвету, не стоит беспокоиться. При регулярных занятиях к трем годам малыш сможет называть предметы и давать им простейшее описание по цвету и форме. В пределах нормы, если он путается или ошибается.

По мнению психологов, у дошколят могут проявляться нарушения касаемо цветовосприятия. Поводом для беспокойства является то, что к 7 годам ребенок не научился различать цвета.

Рекомендации по знакомству с цветом

Психологи и воспитатели могут рассказать родителям, в каком возрасте дети должны знать цвета, и помочь с индивидуальными занятиями с конкретным малышом. В некоторых случаях дети не способны правильно различать оттенки до трех или четырех лет. Однако начиная с полутора лет можно пробовать задания на определение цветов.

Изучение цветов можно разделить на несколько этапов. Прежде чем приступать к изучению названий оттенков, нужно убедиться, что малыш может их различать.

В два года детям предлагают простые упражнения сортирования предметов по цвету. Начинают с 2-3 цветов, к примеру черного и белого, при этом важно, чтобы предметы были одинаковыми. То есть малыш должен пытаться разделить кружки 2 цветов, красную и белую фасоль и т. д. Кстати, это упражнение хорошо развивает моторику.

После освоения такой сортировки приступают к более сложным упражнениям. Одним из них является сортировка разноцветных предметов ложкой или пинцетом. Данное занятие подходит детям в возрасте от 3 лет, когда достаточно хорошо развита координация движений.

когда начинает различать цвета ребенок

Этапы обучения цветам

Когда родители уверены, что кроха освоил основные цвета, приступают к изучению их названий. Педагогика по методу Монтессори предлагает обучение по трем этапам. Для этого понадобятся три предмета, отличных по цвету, но схожих по форме и размеру:

  1. Взрослый показывает предмет и называет цвета каждого из них.
  2. Затем спрашивает: где синий? Желтый? Красный?
  3. Взрослый берет предмет и спрашивает, какого он цвета.

Если ребенок отвечает неверно, значит, рано переходить к следующему этапу и нужно освоить предыдущую ступень.

Родители часто спрашивают, в каком возрасте дети должны знать цвета и выполнять этапы без ошибок. Считается, что ребенок в 3-4 года должен знать основные цвета и уметь их отличать и ассоциировать. Например, желтый ассоциируется с солнцем и цыпленком.

когда дети начинают различать цвета

Игры для обучения

Мы рассмотрели, в каком возрасте дети должны знать цвета. Это 3-4 года. Чтобы малышу было проще освоить знания, педагоги предлагают играть в такие игры:

  1. Яркие коробки. Суть игры довольно проста: нужно взять две обувные коробки и оклеить цветной бумагой. Малышу предлагают собрать игрушки определенного цвета в соответствующую коробку.
  2. Пирамидка. Приобретают пирамиду с разноцветными кольцами и собирают вместе с ребенком. Нанизывая каждое кольцо, малыш проговаривает цвет. Эта игра поможет ребенку выучить не только цвета, но и понятия «больше», «меньше».
  3. Конструктор. Ребенку предлагают не обычное строительство, а сортировку блоков по цветам. Можно соорудить желтую дорогу, красные и зеленые дома, коричневые башни.
  4. Карточки. Данный метод лежит в основе развития для детей младшего возраста, разработан Гленом Доманом. Из цветной бумаги вырезают карточки и наклеивают на картон для плотности. Малышу показывают цвет и четко произносят его название. Преимуществом этой игры является то, что обучение можно начинать с раннего возраста. Позже, когда ребенок освоит речевые навыки, можно налаживать обратную связь и спрашивать названия цветов.
  5. Мозаика. В магазинах можно найти напольную мозаику, работая с которой ребенок научится определять цвет и разовьет мелкую моторику.
  6. Чудо-бабочки. Из цветного картона вырезают по четыре бабочки и цветка. Цветы раскладывают на столе, а бабочек дают ребенку. Затем озвучивают задание: «Посади желтую бабочку на желтый цветок, красную — на красный» и так далее. Со временем задачу усложняют, делая цветы и бабочек двухцветными.
  7. Волшебная радуга. Большой ватман расчерчивают на семь полос. Это будущая радуга. На каждую полосу приклеивают разные детали в виде кусочков ткани, листики, пуговки определенного оттенка.
Читайте также:  Ребенок кусается что делать 2 года

Игрушки для изучения цвета

Уже в полтора года, когда дети начинают различать цвета, родителям стоит начинать знакомство.

В процессе обучения лучше всего использовать яркие игрушки и пособия. Некоторые из них уже были упомянуты: конструктор, мозаика, пирамида, однако есть и другие, не менее увлекательные игрушки:

  • кубики;
  • фрукты и овощи из пластика;
  • мячи для сухого бассейна;
  • цветные пуговицы;
  • карандаши и раскраски.

    во сколько лет ребенок должен знать цвета

Игра «Цветные дни»

Если вы уже знаете, во сколько лет ребенок должен знать цвета, и хотите начать обучение, предлагаем интересную игру. Она получила широкое распространение среди мам, смысл ее заключается в том, что в течение одного дня либо недели ребенок постоянно знакомится с одним цветом.

С помощью данного метода изучения цветов малыш быстро и без лишнего давления выучит оттенки. К примеру, в «зеленый день» ребенок играет с игрушками этого цвета и надевает одежду в зеленых тонах.

Как еще сконцентрировать внимание ребенка на определенном цвете:

  • во время прогулки нужно обращать внимание малыша на предметы соответствующего дню цвета;
  • лепить из пластилина фигурки или картинки такого оттенка;
  • находить и играть с игрушками выбранного цвета;
  • включить в рацион больше продуктов такого цвета;
  • играть в цветное лото.

    когда ребенок должен знать цвета

Другие игры для деток 4-5 лет

Мы выяснили, когда ребенок должен знать цвета. Это возраст 3-4 лет. Но закреплять полученные знания нужно и позже. Процесс обучения детей проходит легче и интересней, если превратить его в игру. Представленные игры не только понравятся ребенку, но и позволят выучить цвета:

  1. «Путаница». Для игры понадобятся несколько цветных ручек с колпачками либо фломастеры. Задача — подобрать к каждой ручке соответствующий колпачок. Взрослый может намерено перепутать цвета, малыш непременно заметит и исправит ошибку.
  2. «Лишний». Ребенку дают несколько предметов одного цвета и один — другого, к примеру 5 желтых кубика и один зеленый. Малыш должен показать лишний кубик и назвать его цвет. Для детей постарше усложняют игру, предоставляя двухцветные предметы.
  3. «Пара». Эта игра особенно нравится детям. Ребенку предлагают найти пару предмету соответствующего цвета. К примеру, колеса для машины, крышу для домика. Есть и другая вариация игры: перед ребенком выкладывают неправильно скомпонованные в пары носочки или ботинки, вырезанные из цветной бумаги, и просят исправить ошибки.

    с какого возраста дети различают цвета

Карточки Домана

Один из самых простых и эффективных способов научить ребенка отличать цвета — это использовать карточки Домана. Молодым родителям не нужно будет тратить много усилий и времени на обучающий процесс, результат будет заметен в кратчайшие сроки. Тем не менее время от времени его нужно закреплять.

в каком возрасте дети должны знать цвета

Что делать, если малыш путается?

Зачастую, несмотря на все усилия родителей развить у ребенка цветовосприятие, все заканчивается впустую. Кроха продолжает путать цвета или вовсе забывает их названия. Тогда родители обращаются к специалистам с вопросом, в каком возрасте ребенок различает цвета и как решить проблему.

Причины, почему это случается у детей, могут быть самые разные. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

  1. Каждый ребенок развивается по-разному. Один малыш в полтора года складывает предложения, другой в два с половиной года молчит. Нельзя сравнивать всех детей, каждый индивидуален.
  2. Позднее обучение. Чем раньше начать процесс обучения с малышом, тем быстрее он осилит базовую информацию.
  3. Дальтонизм — это довольно редкое заболевание, которое свойственно только мальчикам. Если ни один из родителей не страдает этой болезнью, маловероятно, что она проявится у ребенка.

Одни дети легко запоминают цвета, другие — форму и размер, поэтому, обучая ребенка, следует проявлять терпение, не давить и не заставлять, рано или поздно он их все равно освоит. Кроме того, при любом взаимодействии с малышом важен не только результат, но и время, проведенное вместе.

Источник

Развитие ребенка – это сложный процесс, в котором каждый родитель должен вносить свое. Бывают случаи, когда малыш к трем годам не может различить цвета.

Но не во всех случаях, данное состояние малыша является отставанием в его развитие. В большинстве случаев ребенок знает и помнит цвета. Но просто не может их правильно назвать.

Как правило, к трем годам, малыши уже должны безошибочно определять тот или же иной цвет. Если вы усердно требуете от двухлетнего ребенка, назвать и показать цвета, то вам он, скорее всего ничего не ответит. В таком возрасте просто-напросто пока еще рано что-то требовать.

Больше полезной информации читайте на сайте ohuzhetidetki.ru

Как же узнать, знает ли цвета ребенок, может ли он правильно их запомнить и называть?

Для родителей в такой ситуации рекомендуется провести интересную игру, путем которой все станет понятно и ясно.

Читайте также:  Как давать мезим ребенку 2 года

Если есть желание научить ребенка чему-то, никогда не заставляйте его. Все ранее обучение малышей рекомендуется строить через познавательную интересную игру.

Для начала игры, проведите подготовку. Возьмите несколько емкостей, пусть это будут пустые баночки от кофе, каждую аккуратно обклейте цветным листком бумаги.

Теперь к каждой цветной банки подберите игрушку или предмет идентичного цвета. При желании до начала игры может посетить магазин игрушек. В специальном отделе для раннего развития, вы сможете найти все самое необходимое для своего малыша.

Применяя игру, каждый родитель сможет правильно научить ребенка различать цвета.

А сама игра заключается в следующем.

Дайте малышу первую игрушку, назовите ее цвет и скажите ему, чтобы он положил игрушку в баночку того же цвета. Цвета каждой игрушки необходимо назвать в обязательном порядке.

Для начала, игру проводите с несколькими цветами. С каждым днем или же через день начинайте увеличивать количество цветов. Постарайтесь постоянно в течение дня, показывать малышу предмета и говорить об их цвете. Так малыш со временем начнет все запоминать, и уже сам будет играть в игру с цветами.

Подручные, материалы которые помогут научить ребёнка различать цвета

Помимо игрушек в раннем развитии ребенка рекомендуется проводить игры с пластилином.

Во время лепки, малыш научиться различать не только слепленные им цвета фигурок. Но и вдобавок у него начнется развитие малой моторики рук.

Для игры с цветами отличными помощниками также могут стать цветные карандаши или же фломастеры. Даже если малыш пока не умеет ими пользоваться, он для интереса все равно попробует на листе бумаги выполнить несколько штрихов.

Начните занятия с карандашами, называйте любой цвет и попросите малыша взять в руку карандаш нужного цвета и выполните с ним что-либо на бумаги. Если малыш во время игры совершает ошибки, а такое случается и довольно часто. Постарайтесь сохранять терпение. При ошибке поправьте его, но, ни в коем случаи не ругайте и не повышайте тон.

Первое время, каждый малыш полностью зависит от родителей.

Все первоначальное восприятие мира он будет брать от вас. Общаясь с ребенком нужно при каждой удобной возможности, напоминать ему о цветах.

Если играете с ним, то показывайте игрушки и сразу, говорите ему какого она цвета.

Развевающие игры и разговоры, это все что нужно малышу на ранней стадии его развития.

Правильно организованные развивающие игры, помогут сделать из вашего малыша интеллектуального ребенка. Помните, что именно от раннего развития, зависит его будущее. Умея читать и писать до школы, он сможет во время учебы получать от занятий удовольствие и все, потому что он сможет самостоятельно понимать и учиться.

Полезные статьи: Лепим из пластилина с малышами; Раскройте секреты юного художника; Учимся рисовать с детьми с помощью ручек и ножек пальчиковыми красками; 6 развивающих игр, которые помогут ребёнку стать внимательным; 10 развивающих идей игр для детей 2-3 лет; Влияние развития мелкой моторики на  развитие ребёнка до года.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и будете в курсе всех новых публикаций статей, а так же оставляйте свои комментарии.

Источник

Здравствуйте. Ну, вообще-то я такой вопрос получила впервые…Наверно, дети просто привыкают к тому. как называют цвет, но можно попробовать некоторые приемы.Только делать все не раз в неделю. а постоянно. Для начала нужно взять себе за правило: НАЗЫВАЯ ПРЕДМЕТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБОЗНАЧАТЬ И ЕГО ЦВЕТ. То есть, сделать естественным свойством — автоматически откладывать в голове не только название увиденного предмета, но и его цвет.
Говорить надо в разных вариантах:
— Это шарик. Он красный.
— Красный шарик.
— Шарик красного цвета и т.п
Называть цвет нужно правильно! Не «зелененький», «синенький», а — зеленый, синий и т.п. Если цвет голубой, то так и называть — голубой, но никак не синий. Не думайте, что ребенок еще слишком мал и запутается. Запутается он, как раз, если все оттенки подводить под один цвет. Научить различать оттенки цветов потом, будет гораздо сложнее. В игре обучение ребенка чему-либо происходит наиболее эффективно. Тоже касается и обучения ребенка различать цвета.
Самая простая игра:
Посадить друг напротив друга несколько игрушек. Для начала хватит двух. И «дарить» игрушкам предметы определенного цвета. Например, мишке мы дарим всё зеленое, а обезьянке — красное. И начинаем искать подходящие по цвету вещи. Тут подойдет все что угодно: детали от конструктора, разноцветные кубики, предметы из наборов посудки и т.п. Сначала «играете» только Вы, а потом ребенок тоже подключится к игре.
Еще простые игры:
Строим башни из кубиков. Каждая башня одного цвета. Обязательно свои действия нужно эмоционально комментировать: «Куда мы поставим кубик синего цвета? На синюю башню! Где у нас синяя башня? Таак, эта башня красного цвета, эта — желтая, а вот — синяя! Давай поставим синий кубик на башню синего цвета».
Возим грузы. В черную машину складываем груз черного цвета, в желтую — желтого.
Рисуем домики, например: красный, синий, зеленый, желтый. А к ним дорожки соответствующих цветов. Не забываем все тщательно проговаривать. По дорожкам могут бежать какие-нибудь зверюшки: по синей дорожке синий заяц, по красной — красный и т.п.
*** Если рисуете фломастерами, обратите внимание ребенка на то, что желтый фломастер вы закрываете желтым колпачком, зеленый — зеленым и т.п.
Еще можно придумать игры с прищепками. Вырезать, к примеру, из желтого картона круг и прицепить к нему желтые лучики-прищепки. Получилось солнышко.
В общем, ничего сложного. Подобных игр можно придумать множество и в различных вариациях. И еще на эту тему существует много различных конструкторов, мозаик, лото, вкладышей, раскрасок и даже водная многоразовая раскраска. Нужно всего лишь намочить губку водой, протереть картинки и они окрасятся.

Читайте также:  Ребенок не спит ночами 2 года что делать комаровский

анонимно

Вы говорите дети привыкают, вот меня и волнует почему ребенок никак не может привыкнуть к названиям цветов, ведь по идее уже к 2 годам нужно знать основные цвета. Стараюсь называть цвета в разговоре и книжки разные по изучению цветов есть. Или это может быть просто индивидуальной особенностью и в этом нет ничего страшного?

У каждого свой путь развития, свой темп и особенности. если в остальном никаких поводов для беспокойства нет, то. я думаю, при постоянных упражнениях, которые я написала, все придет в норму.

Источник

Приветствую мамочек на моем канале! Меня зовут Мария. Моему сыну скоро 3 года. И недавно я поняла, как же он вырос, повзрослел и поумнел. Причём осознание пришло совершенно неожиданно. Все знакомые и родственники постоянно удивлялись, когда ребёнок сидя в коляске называл буквы, которые у них написаны на футболках.

Мне казалось, что это норма. Это мой первый малыш. Я никогда не сравнивала его с другими детьми, все шло как шло. И в целом он развивался соответственно его возрасту. Я никогда не переживала насчёт того, что в этом месяце он должен научиться делать то-то или это. Все происходило по наитию. И только по реакции других людей и мам я поняла, что мой ребёнок очень хорошо развит.

С чего все началось

У папы интересная работа и он может делать и вырезать на лазерном станке необычные вещи. Как-то после работы он привёз ребёнку деревянные буквы. Алфавит. Малышу на тот момент было около 2х.

Сын стал интересоваться ими. Просил нас, их называть. Мы называли. Итак потихонечку он начал учить буквы. Ему настолько нравилось, заниматься с буквами, что я купила ему книгу Маршака с алфавитом. И он до сих пор с запоем слушает ее.

С цифрами и цветами похожая история. Все это происходило одномоментно. Резкий скачок и интерес пошёл около 2 х лет.

Мы живем на 5 этаже. И как только он начал уверенно ходить, я заставляла подниматься его самого. И мы каждый раз считали ступеньки. Считали колечки на детской площадке, я проговаривала цвета. Он слушал, сначала показывал, потом начал говорить. Осенью мы летали отдыхать и на пляже развлекали его, рисуя буквы и цифры палкой на песке. Потихонечку он начал называть цвета одежды, в которую он или мы одеты. Иногда сам иногда, когда я начинала задавать вопросы.

Где-то в 2 с половиной года он с бабушкой писал алфавит и бабушка пропустила букву «ы». Он долго был возмущён, что алфавит написан не по порядку.

Что умеет сейчас (3 года)

Он легко считает до 20. И обратно от 10. Уже переходим к легкому сложению.

Знает цвета и оттенки. Знает, спектр радуги ????. Изучали рисованием.

Он может самостоятельно написать короткие слова. У него есть детский компьютер и одна из игр: игрушка задаёт слова, а ребёнок должен написать на клавиатуре слово. Большие слова мы пишем вместе, но слова из 3 и 4 букв он в состоянии написать сам. Уже начинает складывать слоги.

В чем секрет

Мамочки, я скажу честно. Я не смотрю психологов, не читаю методички и у меня нет чужих методик. Касаемо развития ребёнка я доверяю интуиции и делаю, так как чувствую.

Но главное, мы поддерживаем только то, что ему интересно. Я не заставляю играть его с машинками, если он не хочет или читать книгу, которая ему неинтересна. Все в игре, все на лайте. Он сам предлагает занятие — мое дело его поддержать. Он счастлив, когда мы с ним поем алфавит или рисуем радугу. Иногда,конечно ,меня это напрягает, потому что он может попросить это делать снова и снова, но с другой стороны, я горда им. Безумно горда.

Но если бы он не был, не так увлечён этими знаниями, я точно не настаивала. Не думаю, что вообще, стоит настаивать в обучении маленького ребёнка. Лучше поддерживать то, что ему интересно.

Я не знаю, может это норма. Расскажите, как относится к буквам, цифрам и цветам ваш ребёнок?

Подписывайтесь, расскажу о книгах, игрушках которые мы используем!

Спасибо за лайк!

Источник