Ребенку 2 года не управляем

Ребенку 2 года не управляем thumbnail

марианннна

Автор темы

№0 | 7.07.2017-17:49

Здравствуйте!

Имеется полная семья с ребенком — мальчиком 2 лет.
Мальчик очень активный, не сидит на месте, любознательный, доброжелательный, настойчивый.
С настойчивостью как раз проблема, ребенок не понимает слово «нет», реакция — капризы, истерики.
Опишу более конкретные случаи для понимания:

1.Прогулка на улице, постоянно убегает, не слушает просьбы гулять в определенном месте (на площадке, а не ходить по дороге с машинами).
Когда я остаюсь на месте и говорю, что если выйдешь на дорогу (дворовая дорога), то пойдем домой — игнорирует. Затем я увожу его домой — истерики, крик, кусания.
То есть примерно час прогулки я просто говорю «не надо», «давай за руку перейдем», то есть потакаю ему, так как ребенку нужно гулять и я не могу увести его с улицы через 5 минут прогулки, но спустя час я говорю уже, что сейчас мы никуда не идем, играем на площадке, уходить от меня нельзя — абсолютно не слушает.
2. Видит чужие вещи, игрушки — хватает, я говорю, что нельзя — истерика, крик, плач
3. Аэропорт, паспортный контроль — говорю стой рядом, не убегай, это опасно — истерики, крик

Начитавшись современных книг, я не применяю физическую силу, но наказывать ребенка в таком возрасте очень непросто, он не понимает слово нельзя, если за этим не грозит что-то серьезное, видимо мой строгий голос, наказание в виде возвращения домой для него не причина вести себя иначе.

Откровенно говоря, с этими методиками, я скоро доведу себя до невроза, а его боюсь сделать избалованным ребенком.
Потому что он определенно точно все хорошо понимает и намеренно ведет себя так.

На истерики я стараюсь не реагировать, просто делаю что должна — веду домой, умывать, мыть руки и тд.
С папой ведет себя гораздо лучше, хотя папа тоже не применяет силу, просто видятся они реже.

Как посоветуете быть? Часто задумываюсь о шлепках по попе, может все таки без этого метода некоторые дети не понимают как надо.

Спасибо

tichomirov_acp

Не специалист

Анкета удалена

№1 | 7.07.2017-17:51

Вы на ПМПК были? Заключение есть? Заключение невролога?

tichomirov_acp

Не специалист

Анкета удалена

№2 | 7.07.2017-17:52

№0 | marinezzi писал(а):
Часто задумываюсь о шлепках по попе, может все таки без этого метода некоторые дети не понимают как надо.

А вот это совсем не нужно

марианннна

Автор темы

№3 | 7.07.2017-17:52

№1 | Евгений Тихомиров писал(а):

Были, ребенок полностью здоров, это поведение — способ манипуляции

Алла Сергеевна Лаврентьева

Психолог, Скайп-консультант

г. Иркутск

7 консультаций

№4 | 7.07.2017-17:53

Здравствуйте.

№0 | marinezzi писал(а):
Прогулка на улице, постоянно убегает, не слушает просьбы гулять в определенном месте (на площадке, а не ходить по дороге с машинами).
Когда я остаюсь на месте и говорю, что если выйдешь на дорогу (дворовая дорога), то пойдем домой — игнорирует. Затем я увожу его домой — истерики, крик, кусания.
То есть примерно час прогулки я просто говорю «не надо», «давай за руку перейдем», то есть потакаю ему, так как ребенку нужно гулять и я не могу увести его с улицы через 5 минут прогулки, но спустя час я говорю уже, что сейчас мы никуда не идем, играем на площадке, уходить от меня нельзя — абсолютно не слушает.

Такое Ваше поведение и есть прямой путь к непослушанию ребенка. Для того чтобы ребенок Вас понимал — нужно быть последовательной в своих словах и действиях.

Егорова Мария

Психолог, Арттерапевт

г. Москва

810 консультаций

№5 | 7.07.2017-17:55

а с чего это ребёнку быть управляемым…

Алла Сергеевна Лаврентьева

Психолог, Скайп-консультант

г. Иркутск

7 консультаций

№6 | 7.07.2017-17:56

Также надо помнить о том, что 2 года — особенный возраст, где у детей часты негативизм и непослушание.

№0 | marinezzi писал(а):
Откровенно говоря, с этими методиками, я скоро доведу себя до невроза, а его боюсь сделать избалованным ребенком.
Потому что он определенно точно все хорошо понимает и намеренно ведет себя так.

Вот-вот. Имеет смысл привести в первую очередь свои мысли и нервы в порядок.

марианннна

Автор темы

№7 | 7.07.2017-17:57

№4 | Лаврентьева Алла Сергеевна писал(а):

Я стараюсь быть последовательной, когда мы с ним гуляем по всему району, то иду с ним рядом и контролирую, комментирую, что хорошо, а что плохо.
Затем, спустя час, я говорю, все мы на площадке, гуляем тут, без меня уходить отсюда я не разрешаю, нельзя, иначе пойдем домой — наказываю всегда.
То есть он всегда ходит со мной, без меня всегда наказание.
В чем я не последовательна?

Татьяна Пустоозерова

Психолог

г. Красноярск

5 консультаций

№8 | 7.07.2017-17:57

№0 | marinezzi писал(а):

вы ни разу в посте не назвали ребенка сыном… с какого возраста стали вводить запреты и ограничения?

марианннна

Автор темы

№9 | 7.07.2017-17:58

№5 | Егорова Мария писал(а):

Потому что он не может быть вожаком стаи, мне так кажется

tichomirov_acp

Не специалист

Анкета удалена

№10 | 7.07.2017-17:58

№3 | marinezzi писал(а):
.. это поведение — способ манипуляции

Причины такого поведения, есть нет органики в условиях воспитания. Форум хорошая штука, но лучше ребенка понаблюдать у детского психолога, возможно в вашем Д/с есть такие. Там же можно получить рекомендации по воспитанию и провести коррекционные занятия.

[ Сообщение изменено: 7.07.2017 — 18:00 ]

Егорова Мария

Психолог, Арттерапевт

г. Москва

810 консультаций

№11 | 7.07.2017-17:59

№9 | marinezzi писал(а):
Потому что он не может быть вожаком стаи, мне так кажется

конкуренция у Вас с ним?

Стороженко Светлана Александровна

Психолог, Телесно-ориентированный терапевт

г. Днепр (Днепропетровск) (Украина)

№12 | 7.07.2017-18:00

№7 | marinezzi писал(а):
Затем, спустя час, я говорю, все мы на площадке, гуляем тут, без меня уходить отсюда я не разрешаю, нельзя, иначе пойдем домой — наказываю всегда.

Всегда выполняете обещания?

Алла Сергеевна Лаврентьева

Психолог, Скайп-консультант

г. Иркутск

7 консультаций

№13 | 7.07.2017-18:00

№7 | marinezzi писал(а):
В чем я не последовательна?

Я это имела в виду.

№0 | marinezzi писал(а):
то есть потакаю ему, так как ребенку нужно гулять и я не могу увести его с улицы через 5 минут прогулки

Скажите, Вы и папа одинаковые требования предъявляете ребенку?

[ Сообщение изменено: 7.07.2017 — 18:02 ]

Стороженко Светлана Александровна

Психолог, Телесно-ориентированный терапевт

г. Днепр (Днепропетровск) (Украина)

№14 | 7.07.2017-18:01

Возраст действительно довольно сложный. Ребенок уже умеет бегать-прыгать, а вот причинно-следственные связи еще пока не сформированы. Время повторений и безграничного терпения от родителей.

Галина Зарипова

Психолог

г. Екатеринбург

92 консультации

Сейчас на сайте

№15 | 7.07.2017-18:02

Из того, что вы описываете — у вас нормальный ребенок 2 лет.
Все остальное — ваше отношение к его поведение и родительская устойчивость.

марианннна

Автор темы

№16 | 7.07.2017-18:03

№8 | Татьяна Пустоозерова писал(а):

Я всегда называю его сыном — лично и с друзьями, постаралась задать вопрос без дополнительных эмоциональных привязок. Запреты и ограничения — сложно вспомнить, как только видела понимание в глазах на определенные вещи, может месяцев с 8.
Но тогда просто говорила не надо, без попытки наказать.

Галина Зарипова

Психолог

г. Екатеринбург

92 консультации

Сейчас на сайте

№17 | 7.07.2017-18:04

№3 | marinezzi писал(а):
Были, ребенок полностью здоров, это поведение — способ манипуляции

Нет)
Это не специально, чтобы вас позлить.
Такое поведение — признак вашей непонятности, что можно, когда, как.

марианннна

Автор темы

№18 | 7.07.2017-18:04

№10 | Евгений Тихомиров писал(а):

Спасибо большое, пришла сюда за поиском врача, как раз.
В сад не ходим пока, в ГКП только через 3 месяца поступим.

Татьяна Пустоозерова

Психолог

г. Красноярск

5 консультаций

№19 | 7.07.2017-18:05

№16 | marinezzi писал(а):

важно не только говорить, что нельзя, но и каждый раз пояснять, почему вы это запрещаете

Галина Зарипова

Психолог

г. Екатеринбург

92 консультации

Сейчас на сайте

№20 | 7.07.2017-18:05

№16 | marinezzi писал(а):
тогда просто говорила не надо, без попытки наказать

Это распространенная ошибка, запретить и не дать альтернативу.

марианннна

Автор темы

№21 | 7.07.2017-18:06

№11 | Егорова Мария писал(а):

Нет конечно, просто у меня есть определенные обязательства, которые он должен позволять мне выполнять. Летать на самолетах, ходить в магазины и многое другое. Ребенок должен понимать, что сейчас надо идти просто рядом, а не убегать и устраивать истерики.

Галина Зарипова

Психолог

г. Екатеринбург

92 консультации

Сейчас на сайте

№22 | 7.07.2017-18:07

№19 | Татьяна Пустоозерова писал(а):
важно не только говорить, что нельзя, но и каждый раз пояснять, почему вы это запрещаете

В 2 года? Зачем?
В этом возрасте дети живут в игре, сказке, а не логике и понимании.

марианннна

Автор темы

№23 | 7.07.2017-18:07

№17 | Галина Зарипова писал(а):

Да, я понимаю, что он не со зла, он просто настойчив в познании мира.
Но со мной нужно считаться, а как это сделать — не понимаю. Не понимаю в чем ошибка моего поведения.

марианннна

Автор темы

№24 | 7.07.2017-18:08

№19 | Татьяна Пустоозерова писал(а):

Если говорила нельзя, всегда поясняла

Галина Зарипова

Психолог

г. Екатеринбург

92 консультации

Сейчас на сайте

№25 | 7.07.2017-18:08

№21 | marinezzi писал(а):
Ребенок должен понимать, что сейчас надо идти просто рядом, а не убегать и устраивать истерики.

Не должен. Не тот возраст.
Хотите, чтобы шел рядом или делал, что вы хотите — заинтересуйте.

Егорова Мария

Психолог, Арттерапевт

г. Москва

810 консультаций

№26 | 7.07.2017-18:08

№21 | marinezzi писал(а):
Ребенок должен понимать, что сейчас надо идти просто рядом, а не убегать и устраивать истерики.

возможности понимания в его возрасте ещё очень ограничены. он ещё очень многого не может понимать.

Галина Зарипова

Психолог

г. Екатеринбург

92 консультации

Сейчас на сайте

№27 | 7.07.2017-18:09

№23 | marinezzi писал(а):
Да, я понимаю, что он не со зла, он просто настойчив в познании мира.
Но со мной нужно считаться, а как это сделать — не понимаю. Не понимаю в чем ошибка моего поведения.

Попробуйте взглянуть глазами ребенка. Вы считаетесь с его хотелками?

марианннна

Автор темы

№28 | 7.07.2017-18:09

№12 | Стороженко Светлана Александровна писал(а):

Да, стараюсь всегда, может быть бывают оплошности с моей стороны, но процентов в 5% случаев.

Егорова Мария

Психолог, Арттерапевт

г. Москва

810 консультаций

№29 | 7.07.2017-18:11

почитайте про возрастные особенности детей этого возраста.
не по возрасту Вы с него требуете, кажется.

марианннна

Автор темы

№30 | 7.07.2017-18:12

№25 | Галина Зарипова писал(а):

очень много раз пыталась заинтересовать, каждый раз все еще пытаюсь)
Нет, это не работает вообще.
Если ему что-то интересно, то все! Настойчивость — хорошее качество, но маме сложно)

Стороженко Светлана Александровна

Психолог, Телесно-ориентированный терапевт

г. Днепр (Днепропетровск) (Украина)

№31 | 7.07.2017-18:13

№23 | marinezzi писал(а):
Но со мной нужно считаться, а как это сделать — не понимаю. Не понимаю в чем ошибка моего поведения.

Не обязательно ошибка есть. Считаться с вами тогда, когда существует огромная потребность в познании, сложно. Не тем мозг занят.
Единственный момент, который важно выполнять — если обещаете наказать (тем, что домой пойдете), надо обязательно выполнять. Или не грозить наказанием вообще. А еще лучше поощрять хорошее поведение, игнорируя плохое.

№30 | marinezzi писал(а):
Настойчивость — хорошее качество, но маме сложно)

Это точно!

марианннна

Автор темы

№32 | 7.07.2017-18:14

№27 | Галина Зарипова писал(а):
Попробуйте взглянуть глазами ребенка. Вы считаетесь с его хотелками?

Да, очень считаюсь.
Поэтому при прогулки я час иду туда куда ему интересно, просто нахожусь рядом и поддерживаю.
Затем останавливаюсь на площадке и говорю, что пока мы будем тут — играй, бегай, познавай, на дорогу выбегать только нельзя. Он выбегает и все, домой веду..

марианннна

Автор темы

№33 | 7.07.2017-18:16

№29 | Егорова Мария писал(а):
почитайте про возрастные особенности детей этого возраста.
не по возрасту Вы с него требуете, кажется.

Читала Петроновскую и Латту Найджел, не нашла ответы на вопросы..

Возможно, я часто об этом думаю. Но, мне кажется, мой ребенок самый непослушный, самый большой хулиган, остальные дети гораздо более спокойные.
Кажется, что я делаю что-то не так..

Скорее во мне бьются двое — за лояльное воспитание/терпение и более жесткое, так как головой понимаю, что это сработает, но интуитивно не хочу поднимать руку на ребенка или оставлять одного в комнате, в виде наказания

[ Сообщение изменено: 7.07.2017 — 18:19 ]

Светлана Габбасова

Психолог, Тренер и преподаватель

г. Нарткала

№34 | 7.07.2017-18:18

marinezzi, Вам нужно найти место в котором будет ВСЁ для ребёнка разрешено, Вы просто наблюдаете.

марианннна

Автор темы

№35 | 7.07.2017-18:21

№31 | Стороженко Светлана Александровна писал(а):
Не обязательно ошибка есть. Считаться с вами тогда, когда существует огромная потребность в познании, сложно. Не тем мозг занят.
Единственный момент, который важно выполнять — если обещаете наказать (тем, что домой пойдете), надо обязательно выполнять. Или не грозить наказанием вообще. А еще лучше поощрять хорошее поведение, игнорируя плохое.

Это точно!

Спасибо!
Да, всегда контролирую выполнение обещания! Либо просто говорю — не надо, это плохо и тд. Всегда поощряю.

Поэтому и не понимаю, почему ничего не работает, ведь столько методик прочитано и реализовано(

Светлана Габбасова

Психолог, Тренер и преподаватель

г. Нарткала

№36 | 7.07.2017-18:21

есть ещё один способ прогулок, Вы просто гуляете, а не выгуливаете сына во дворе. За ним просто идёте куда бы он не пошёл.

марианннна

Автор темы

№37 | 7.07.2017-18:23

№34 | Светлана Габбасова писал(а):
marinezzi, Вам нужно найти место в котором будет ВСЁ для ребёнка разрешено, Вы просто наблюдаете.

Такого места за пределами квартиры нет(
Он интерсуется машинами, дорогами, трубами, ямами и тд.
Первый час на прогулке я иду за ним, он сам познает мир, а я смотрю в оба, так как его увлечения немного, да опасны

Галина Зарипова

Психолог

г. Екатеринбург

92 консультации

Сейчас на сайте

№38 | 7.07.2017-18:24

№30 | marinezzi писал(а):
очень много раз пыталась заинтересовать, каждый раз все еще пытаюсь)
Нет, это не работает вообще.
Если ему что-то интересно, то все! Настойчивость — хорошее качество, но маме сложно)

Понимаю)
Но четкие границы — требуют времени и усилий, иначе никак. Хотя можно и через насилие, просто и эффективно, потом к детскому психологу запишитесь) лет через 5)

Галина Зарипова

Психолог

г. Екатеринбург

92 консультации

Сейчас на сайте

№39 | 7.07.2017-18:25

№32 | marinezzi писал(а):
Да, очень считаюсь.
Поэтому при прогулки я час иду туда куда ему интересно, просто нахожусь рядом и поддерживаю.
Затем останавливаюсь на площадке и говорю, что пока мы будем тут — играй, бегай, познавай, на дорогу выбегать только нельзя. Он выбегает и все, домой веду..

И все, этого достаточно, честно.

Галина Зарипова

Психолог

г. Екатеринбург

92 консультации

Сейчас на сайте

№40 | 7.07.2017-18:26

№35 | marinezzi писал(а):
Поэтому и не понимаю, почему ничего не работает,

Что именно вы называете — не работает?

марианннна

Автор темы

№41 | 7.07.2017-18:26

№13 | Лаврентьева Алла Сергеевна писал(а):

скорее да, чем нет
От папы он не убегает, если тот ему говорит быть рядом и ведет в целом лучше

марианннна

Автор темы

№42 | 7.07.2017-18:27

№14 | Стороженко Светлана Александровна писал(а):

А к какому возрасту ждать просвета?)

Патентная Полина Николаевна

Психолог, Клиническая психология психотерапия

г. Челябинск

3 консультации

№43 | 7.07.2017-18:33

№0 | marinezzi писал(а):
Прогулка на улице, постоянно убегает, не слушает просьбы гулять в определенном месте (на площадке, а не ходить по дороге с машинами).
Когда я остаюсь на месте и говорю, что если выйдешь на дорогу (дворовая дорога), то пойдем домой — игнорирует. Затем я увожу его домой — истерики, крик, кусания.
То есть примерно час прогулки я просто говорю «не надо», «давай за руку перейдем», то есть потакаю ему, так как ребенку нужно гулять и я не могу увести его с улицы через 5 минут прогулки, но спустя час я говорю уже, что сейчас мы никуда не идем, играем на площадке, уходить от меня нельзя — абсолютно не слушает.

Почему так важно гулять там, где вы этого хотите? И почему идти гулять там, где хочет он это потакание и балование?
Вы знаете, что 2 года это очень важный возраст для сепарации. Ребенок обретает силу и уходит от мамы всё дальше и проверяет этим не вас, а себя. Будете жёстко пресекать — о несамостоятельности во взрослом возрасте попереживаете.
Можно пойти за вашим активным малышом когда он хочет исследовать не одну и ту же детскую площадку, а другие части мира?

марианннна

Автор темы

№44 | 7.07.2017-18:37

№40 | Галина Зарипова писал(а):

Не работает я называю то, что он меня никогда не слушает и все манипулирует истериками, не смотря на все испробованные мной методики — отвлекать, наказывать и тд.
Иногда мне надо сходить с ним в магазин или еще куда-то — это просто пытка каждый раз.

Светлана Габбасова

Психолог, Тренер и преподаватель

г. Нарткала

№45 | 7.07.2017-18:38

№37 | marinezzi писал(а):
Такого места за пределами квартиры нет(
Он интерсуется машинами, дорогами, трубами, ямами и тд.
Первый час на прогулке я иду за ним, он сам познает мир, а я смотрю в оба, так как его увлечения немного, да опасны

В населённом пункте где проживаете есть большой парк, сквер, лесопарк где бы ему трудно было добраться ножками до дороги. Пока бы он шёл, устанет, вся энергия пойдёт на поиски интересного.

марианннна

Автор темы

№46 | 7.07.2017-18:39

№43 | Патентная Полина Николаевна писал(а):

Нет, мы час минимум идем куда хочет он, я просто смотрю в оба, так как обычно это небезопасные места (машины, ямы, стройки, палки и тд)
Просто не необходимо, чтобы ребенок понимал, что без мамы уходить нельзя, если она останавливается и говорит «будь пока на площадке» — он не убегал

Галина Зарипова

Психолог

г. Екатеринбург

92 консультации

Сейчас на сайте

№47 | 7.07.2017-18:40

№44 | marinezzi писал(а):
Не работает я называю то, что он меня никогда не слушает и все манипулирует истериками, не смотря на все испробованные мной методики — отвлекать, наказывать и тд.
Иногда мне надо сходить с ним в магазин или еще куда-то — это просто пытка каждый раз.

Манипуляции — это сильно сказано.
Взрослый — вы, и вы решаете, что делать и когда, не забывая про интересы ребенка и пресловутые границы. Их также устанавливаете вы. Ваш муж умеет это делать, с ваших слов. Как ему это удается?

Патентная Полина Николаевна

Психолог, Клиническая психология психотерапия

г. Челябинск

3 консультации

№48 | 7.07.2017-18:41

№33 | marinezzi писал(а):
Читала Петроновскую и Латту Найджел, не нашла ответы на вопросы..
Возможно, я часто об этом думаю. Но, мне кажется, мой ребенок самый непослушный, самый большой хулиган, остальные дети гораздо более спокойные.
Кажется, что я делаю что-то не так..
Скорее во мне бьются двое — за лояльное воспитание/терпение и более жесткое, так как головой понимаю, что это сработает, но интуитивно не хочу поднимать руку на ребенка или оставлять одного в комнате, в виде наказания

Изучали методику Монтессори? Там много о распознавании потребности и перенаправлении энергии. Например: ребёнок стучит по стеклу — это опасно. Мама не говорит аяяй нельзя! Она говорит: ты хочешь стучать (распознает потребность). Давай я покажу тебе где можно стучать и ведет его стучать по кастрюле или чему то безопасному. Так ребёнок реализует потребность, которая не является капризом или баловством. Потому что вё, что делает ребёнок это необходимо для его развития.

марианннна

Автор темы

№49 | 7.07.2017-18:41

№45 | Светлана Габбасова писал(а):

он там найдет озеро, лужу и будет норовить прыгнуть — такое бывало.
Ну и 2-3 часа ходьбы для него не проблема)

На нашем сайте Вы можете получить бесплатную или приватную онлайн-консультацию психолога!

Получить консультацию психолога

Источник

Читайте также:  Как 2 года ребенку чистить зубы