Ребенку 2 года не прыгает

Ребенку 2 года не прыгает thumbnail

Ребенку 2 года не прыгает

Вот такая проблема. Пошли сами в 1,5 года, миотоник, была родовая травма шейного отдела позвоночника, лечились у Хамова. Сейчас особых проблем нет со здоровьем, правда ходит до сих пор неуклюже, а вместо бега, быстро идет огромными шагами, из-за чего спотыкается, насчет прыгания — не понимает как это делать. К всяким неврологам-хирургам после Хамова я вообще не хожу, так как они все твердили что ребенок здоров, не смотря что голова на бок была до полугода…
Вот и не знаю — паниковать али как, и как можно научить???
Может кто сталкивался с такой проблемой???

анонимная

Может кто сталкивался с такой проблемой???

Тоже миотония. Правда, лет уже 3,5. Бегать пробует, но скорее просто быстро ходит. Прыгать тоже пока не может, сам принцип понимает, но на предложение попрыгать поочередно поднимает то одну, то другую ногу. И «прыгает», когда ее за руки держишь и вверх поднимаешь.

Бывают такие люди наоборотные: чем меньше они думают, тем больше пользы. (с)

а врач что на эту тему говорит?

Моя дочка (здоровый ребенок) просто подпрыгивать на месте, стоя на твердой поверхности (на полу), научилась уже года в три (младший брат ее научил). А до этого — только на мягких кроватях прыгала….Сообщение было изменено пользователем 01-12-2011 в 21:55

Только в России можно на вопрос: «Чем занят?» услышать ответ: «Да ничем, работаю».

Непереживайте, у вас наверное ребенок очень спокойный.У меня старшая дочь до 3 лет не бегала и не прыгала, сейчас в 11 лет конечно все это умеет)))но тем не менее очень медлительная.

в этом случает, вы по-моему явно беспокоитесь о ерунде… научится.
в силу разных обстоятельств по здоровью моей дочке нельзя было ходить до полутора лет (хотя она умела, да), я вот как то об этом не беспокоилась, но она явно позже стала прыгать и бегать, никак не в 2 года. Зато младший в полтора носился и прыгать стал на двух ногах в 1,7-1,8..он без диагнозов

Ребенку 2 года не прыгает

анонимная

Вот такая проблема. Пошли сами в 1,5 года, миотоник, была родовая травма шейного отдела позвоночника, лечились у Хамова. Сейчас особых проблем нет со здоровьем, правда ходит до сих пор неуклюже, а вместо бега, быстро идет огромными шагами, из-за чего спотыкается, насчет прыгания — не понимает как это делать. К всяким неврологам-хирургам после Хамова я вообще не хожу, так как они все твердили что ребенок здоров, не смотря что голова на бок была до полугода…
Вот и не знаю — паниковать али как, и как можно научить???
Может кто сталкивался с такой проблемой???

мы сталкивались. тоже голова долго на бок была и сейчас (12 лет) когда устанет бекренит. дочь абсолютно не спортивная, мяч до сих пор плохо кидает и ловит. когда маленькая бегала говорила » быт-то бегу», а сама на мете семенила. в 7 лет при пинке мяча, споткнулась о него и выбила зубы 🙁 . На велосипеде научилась кататься в 8 лет, раньше никак не получалось. В общем не очень складная до сих пор. По физкультуре всегда 5, старается. в учебе пока отличница

Я в детстве оооочень поздно прыгать научилась, бегала неуклюже, сбивала все косяки, вообще с координацией были проблемы. Сейчас меня укачивает в транспорте жестко, вообще периодически невролога посещаю, головные боли были в период интенсивной учебы. В остальном — прыгаю и бегаю :gy: :gy: :gy:

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

ну не забивайте голову, мо вот не переворачивался в положенное время, ну не надо ему было это, просто пропустили этот этап, так же как не ставил стулья и не зналазил на высоту, не ел песок, как многие детки делали, а потом наверсмтал в более взрослом возрасте, какая разница, у каждого свое развитие и это не отставание в развитии. Так же здоровый ребенок, который и бегать и ходить рано начал и разговаривать.

Если тебе улыбнулось счастье, не забудь улыбнуться ему в ответ.

ну прыгать так то рано, учите сами на кровати 😉 берите за ручки и показывайте как, бегать так же, за ручку и побежали голубей гонять, научиться обязательно, всему свое время

ааа, кстати, забыла, мой тоже поздно начал прыгать, уже за два года ему было, прыгать научились на фитболе, я его ногами припру к дивану, чтобы не укатился, держу мелкого за руки и он скачет типа как на батуте, потом и от ровной поверхности стал отталкиваться. Хотя координация прекрасная, ходить стал рано. а вообще

Чудо природы©

прыгать так то рано

+1 по нормам развития, прыжки должны появиться к 3 годам, мне это и тренер на физкультуре в спортцентре ВИЗ говорила.

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

Ребенку 2 года не прыгает

Чудо природы©

ну прыгать так то рано, учите сами на кровати 😉 берите за ручки и показывайте как, бегать так же, за ручку и побежали голубей гонять, научиться обязательно, всему свое время

прыгать учу — не может, максимум присядет и встанет, насчет перепрыгнуть через что-либо — это вообще для меня кажется фантастичным.
За руку бегаю постоянно, мы и в ШР с другими детками бегаем, ну то есть другие бегают, а мой только быстро ходит, думала будет брать пример с ребяток — неа (((.

Ребенку 2 года не прыгает

скроюсь

мы сталкивались. тоже голова долго на бок была и сейчас (12 лет) когда устанет бекренит. дочь абсолютно не спортивная, мяч до сих пор плохо кидает и ловит. когда маленькая бегала говорила » быт-то бегу», а сама на мете семенила. в 7 лет при пинке мяча, споткнулась о него и выбила зубы 🙁 . На велосипеде научилась кататься в 8 лет, раньше никак не получалось. В общем не очень складная до сих пор. По физкультуре всегда 5, старается. в учебе пока отличница

Читайте также:  Ребенок в 2 года начал высовывать язык

У нас то все хорошо после Хамова с головой — прямо…но у вас девочка, как то можно с этим жить, а вот мальчишка…я так переживаю, что будет постоянно последним по физкультуре и вообще физически слабым, а для мальчика ведь это важно (((

Вам диагноз сняли или нет?
Ну и массаж можно поделать. Хуже однозначно не будет. И в поликлинику обратитесь, пусть лфк назначат. Тоже полезно, и мышцы укрепит.Сообщение было изменено пользователем 01-12-2011 в 22:13

Бывают такие люди наоборотные: чем меньше они думают, тем больше пользы. (с)

Ребенку 2 года не прыгает

Сиpин

Вам диагноз сняли или нет?
Ну и массаж можно поделать. Хуже однозначно не будет, мышцы укрепит. И в поликлинику обратитесь, пусть лфк назначат. Тоже полезно, и мышцы укрепит.

Диагноза как такого не было, то есть наши врачи ничего не увидели. Шею поправили (было смещение позвонков), но невролог в 9 месяцев поставила диагноз миотонии, он не снимается я так поняла — это на всю жизнь ((.
Массаж мы каждые три месяца делаем, ну и всякие там электрофорезы-парафины — тоже пройдено. По швецкой стенке только на одну ступеньку забирается….дальше не может…(

Ну так и делайте дальше. не надо требовать от ребенка того, чего он сделать не может по вполне объективным причинам. Будет готов — побежит.

Но при миотонии я все же поискала бы грамотного невролога. Ну это лично мое мнение.Сообщение было изменено пользователем 01-12-2011 в 22:22

Бывают такие люди наоборотные: чем меньше они думают, тем больше пользы. (с)

дочка только сейчас в 3.5 года научилась чуть-чуть подпрыгивать

Прыгать в 2 года далеко не все дети умеют. У каждого развитие индивидуальное.
Моя дочка ползать научилась позже, чем ходить. 🙂
Так что не волнуйтесь, мамо, вы никуда не опоздали.

Человек: «Я царь природы!». Природа: «На, тебе, царь, корону!».

мамуля,
Автор, нашла вашу давнишнюю тему. У нас сейчас почти такой же возраст, тоже не умеет бегать и прыгать. Миотония
Расскажите пожалуйста как у вас дела?

Сын ближе к 3м годам тока научился прыгать, не понимал как сделать.

А в голове моей переполох, там елку тараканы притащили

Источник

Ребенку 2 года не прыгает

Девочки. Ребенок мой не прыгает. 3 года ей. Чего делать? ? В каком возрасте 100 % должен прыгать. Из-за чего не прыгает?? Ребенок активный

Аноним ,

Прыгать умеет и не прыгает? Или совсем не умеет прыгать? Спокойно идёт мимо батутов?

Координации не хватает. Научится, не переживайте. Думаю, точного возраста нет, когда должен прыгать научиться. Прсто развивайте координацию, и прыгать автоматически научится ребенок.

Джанечка,

Ползает на батут ах, с горок катается

math,

Ок. А как развивать? ?

Сами зайчика изображайте . Где ребёнок по вашему это должен увидеть и захотеть повторить

теперь я слон,

Изображаем и я и муж. И на зарядку в садике ходила. И в школе развития. Других деток видит, пытается прыгнуть, наклоняется а ноги не отрывает от пола(((

Анонимм ,

Боится , у нас дочка в 3,5 начала. Сейчас 4 скачет хорошо. На батуте легче было прыгать. Научилась на одной ноге довольная
зато сыну 1,5 скачет как заяц.
детки разные все.

теперь я слон:

Сами зайчика изображайте

Анонимм автор темы:

Изображаем и я и муж.

В годик дочки озаботилась этим вопросом. Тоже зайчика изображала.
Помогите, берите за руки и вместе прыгайте

Анонимм автор темы:

Ок. А как развивать? ?

Разные физические упражнения. Думаю, в интернете можно много найти.
Еще, возможно, поможет спрыгивание откуда-то. Например, с бортика, со ступеньки. При приземлении пусть ножки сгибает, амортизирует. Тогда поймет, что такое прыжок.
Я когда учила дочку на скакалке прыгать, мы начинали с того, что она спрыгивала с крыльца и тогда успевала скакалку прокручивать. Это ей помогло уловить суть движения.

У меня был малоподвижный и не прыгающий ребенок. Только в 3 года начал бегать смешно и высоко поднимая коленки. Попрыгивать чуток научился в 4 года, пружинил не сгибая коленок. Сейчас мы на улице на бетонное ограждение забираемся и спрыгиваем держась за мамины руки. Самостоятельных прыжков с кровати, дивана или еще откуда я не видела.
5 лет ребенку , этим летом заметно активнее стал.

Ancheg,

Дак у меня- то активный ребенок, очень. Она не сидит на месте, постоянно в движении.

Это и удивляет меня, что уже кувыркаться даже пробует через голову, а прыгать не умеет

Не понимаю, это недостаток минералов, последствия гипертонуса, или какая-то часть мозга, отвечающая за это просто не сформировалась

Анонимм автор темы:

какая-то часть мозга, отвечающая за это просто не сформировалась

так и есть. Придет как-нибудь.

Ancheg,

Ок. Подождем тогда и будем заниматься 🙂

Tigrа:

здоровому ребенку ничего изображать не надо

Вот с первым ребёнком я не знала в каком возрасте ребёнок должен начать прыгать. Да и автор тоже не знает.

Моему 3.4, вот только недавно начал прыгать на двух ногах, и то не совсем еще получается. Но бегает-лазает, кувыркается, и в целом нормально развит, поэтому не волнуюсь. На батуты ходим иногда, там ему легче прыгать.

меклий тоже долго не умел прыгать. Научился точно после 3. Учила сначала спрыгивать. По ступенькам, с бортиков маленьких во время прогулок. Когда освоил принцип, что обе ноги одновременно должны отталкиваться, стали на месте учиться. На верх запрыгивать научился уже ближе к 4 (причем опять же со ступенек в подъезде начали 🙂 ) Ах да, зайчиков не изображали 🙂

Интим не предлагать. Могу не отказаться

Мы когда переживали, что не прыгает одновременно на двух ногах (в два, что ли, года) купили домой батут — через неделю стал полноценно прыгать.

Читайте также:  Ребенок в 2 года отказывается есть все

Я бы на вашем месте нашла занятия по типу общей физ подготовки. Мы ходили с 2 до 5 лет на такие. В 2 года сын бегал не разгибая коленок.)) Постепенно научился нормально бегать, прыгать в высоту, скакать на одной ноге, кувыркаться и тд. Это же развитие крупной моторики. Мне кажется это очень важно.

У меня мама физрук. Говорит ,что многие дети приходя к ней на уроки в начале уч.года не умеют прыгать на скакалке, крутить обруч, кувырки через голову не делают.Это начальные и средние классы. Господи,как так то?Детство проходит мимо этих детей.

Duner’s Girl,

Я тоже не делала этого. Психологически боялась. Не умела. Родители не учили. А на уроках все смеялись над теми, у кого не получается. И я не делала. И физической боли боялась ещё.

SvettMama,

Радуйтесь. У Вас ребенрк без патологий

Источник

Вообще, неумение прыгать до трех лет считается нормальным явлением.

1. Для того чтобы научить ребенка прыгать, следует подготовить его к этому новому навыку физически. Для прыжков очень важны: сформированность опорно-двигательного аппарата, сильные мышцы ног малыша, крепость костей и связок, умение удерживать равновесие.
2.Улучшить физическую подготовку ребенка перед обучением прыжкам можно с помощью комплекса гимнастических упражнений, к которым относятся приседания, сгибание ног в положении лежа на спине, хождение на носочках, упражнение «велосипед». Чтобы научить ребенка прыгать, необходимо регулярно заниматься с ним плаванием, танцами, выполнять упражнения на равновесие, например, ходить по бревну, а также делать малышу массаж.
3.Пытаясь совершать свои первые прыжки, дети, как правило, тяжело опускаются на всю поверхность стопы, они почти не сгибают колени, а движения их рук и ног плохо согласованы между собой. Поэтому учить ребенка прыгать рекомендуется на мягкой поверхности, к примеру, на диване, на матрасе, на батуте, объясняя при этом, что приземляться необходимо только на носочки.
4.Все занятия, направленные на обучение ребенка прыжкам, должны проводиться в игровой форме. К примеру, с малышом можно поиграть в маленьких лягушат, охотящихся за мухами и комарами. Побуждая ребенка к новым действиям, родители могу предложить ему допрыгнуть до кочки, поймать комара, летающего над головой, перепрыгнуть через бревно.
5.В процессе обучения прыжкам отличным помощником является батут. Сперва малыш может прыгать на нем, держась за мамины руки, а затем за стенку, подоконник или спинку стула.
6.Ребенка можно учить спрыгивать с дивана на мягкие подушки, перепрыгивать через небольшие предметы, например, игрушки. При этом малыша следует крепко держать за ручки.
7.Мама и папа, взяв малыша за руки, могут попрыгать вместе с ним.
8.Показывая ребенку пример того, как правильно следует прыгать, родители должны приговаривать при этом: «прыгай как мама (как кенгуру, как зайчик, как лягушка)».
9.Сперва у малышей получается подскакивать на двух ногах. Потом они овладевают умением подскакивать с продвижением вперед, перепрыгивать через различные линии на полу или трещины на асфальте. После этого дети, как правило, учатся прыгать в длину с места, затем спрыгивать с невысоких предметов и, наконец, подпрыгивать вверх.

При выполнении прыжков в работу вовлекается большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребенка. Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что в свою очередь ведет к совершенствованию формы суставных поверхностей.) В процессе выполнения прыжков у детей (развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер. Освоение разнообразных прыжков требует определенного уровня напряжения психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, представлений воображения.
На совершенствование прыжков определяющее влияние оказывает двигательный режим в группах детей раннего и дошкольного возраста. Чем больше ребенок целенаправленно двигается, чем больше у него двигательный опыт, тем более высокого уровня он достигает при выполнении прыжковых упражнений. В детском саду используются разнообразные виды прыжков: подпрыгивания (подскоки), прыжки в глубину (спрыгивания), прыжки, в высоту и длину с места и с разбега, различные прыжки через короткую и длинную скакалки. Их выполнение детьми разного возраста имеет свои особенности, связанные с анатомо-физиологическим и психологическим развитием младших и старших дошкольников. Методика обучения разнообразным прыжкам базируется на общих дидактических принципах и учете индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Подпрыгивания
Техника. Подпрыгивания очень разнообразны. На каждом возрастном этапе используются как более важные те или иные виды подпрыгиваний. Например, в работе с детьми от 3 до 4 лет основное внимание уделяется подпрыгиваниям на двух ногах. На последующих возрастных этапах наряду с разновидностями подпрыгиваний на двух ногах (на месте, в движении, с заданием) используются различные подпрыгивания на одной ноге. Это связано с необходимостью разностороннего развития мышечных групп ног и подготовкой их к прыжкам с разбега.
При подпрыгивании на двух ногах ребенок занимает исходное положение: ступни параллельно, руки произвольно или на поясе.
Первая фаза — полуприседание, вторая — энергичное отталкивание путем выпрямления ног, третья — полет (при полете ноги прямые), четвертая — приземление на полусогнутые ноги. Вначале на почву опускаются передняя часть ступни, а затем вся ступня.
Подпрыгивание на двух ногах, продвигаясь вперед, отличается от подпрыгивания на месте направлением отталкивания, вперед-вверх. Подпрыгивание на одной ноге может совершаться на всей ступне, на передней части ступни и с перекатом с пятки на носок.
Особенности выполнения. Попытки к подпрыгиванию наблюдаются у детей в раннем детстве, однако в этот возрастной период данное умение еще не сформировано: дети лишь ритмично приседают и выпрямляются.
На третьем году жизни ребенок уже умеет подпрыгивать на месте и, продвигаясь вперед, но приземляется еще на прямые ноги и быстро утомляется. Поэтому, несмотря на частое использование подпрыгиваний, они непродолжительны: так, ребенок 3 лет может продвигаться вперед на двух ногах не более 1,5—2 м.
Дети 4 лет уже подпрыгивают, продвигаясь вперед на 2—3 м, причем приземляются на, мягкие, несколько согнутые ноги. На последующих возрастных этапах подпрыгивания разнообразятся, совершенствуется качество их выполнения; они входят в двигательный опыт ребенка и используются им в жизненных различных и игровых ситуациях.
Методика обучения. Подготовка к освоению подпрыгиваний начинается уже на первом году жизни в виде ритмических приседаний на двух ногах, без отрыва от почвы, которые выполняются ребенком при поддержке взрослого. Помогая ребенку почувствовать отрыв от почвы, взрослый вначале приподнимает ребенка, затем ребенок постепенно осваивает это упражнение.
При обучении детей третьего года жизни используется показ взрослого, игровые приемы и упражнения имитационного характера. Детям предлагается достать игрушку, до которой надо дотянуться, или подпрыгнуть, попрыгать, продвигаясь вперед, как «мячики», как «зайчики».
На четвертом году жизни происходит более детальное разучивание подпрыгиваний. Вначале детям предлагается выполнять пружинистые полуприседания, затем подпрыгивать на месте несколько раз подряд, держа руки произвольно; подпрыгивать на месте, стараясь коснуться рукой или головой поднятой руки воспитателя, ленточки, позвонить в колокольчик, ударить в бубен, ударить мяч, который держит в сетке воспитатель или подвешен на высоте поднятой руки ребенка или чуть выше),едмет подвешивается несколько впереди ребенка, чтобы ребенок при прыжке не потерял равновесия). Параллельно с перечисленными упражнениями вводится подпрыгивание на двух ногах, продвигаясь вперед на 2,0—2,5 м.
На пятом году жизни подскоки усложняются разнообразными заданиями, которые служат совершенствованию этого движения: подскоки с поворотом направо, налево, вокруг себя; подскоки ноги вместе, ноги врозь (положение рук свободное или руки на поясе); подскоки на двух ногах, продвигаясь вперед на 2,5—3 м. Эффективным является выполнение игровых заданий: взять флажок, ленточку, игрушку, продвигаясь к ним путем подпрыгивания.
На шестом году жизни подпрыгивания разнообразятся: подпрыгивать ноги скрестно; одна нога вперед, другая назад; подпрыгивать на одной ноге на месте и продвигаясь вперед, другая — прямая или согнутая в колене — впереди; подпрыгивать с разбега, доставая предмет, подвешенный на 10—15 см выше поднятой руки ребенка; прыгать с ноги на ногу через начерченные линии или из кружка в кружок; прыгать на двух и одной ноге боком через линию, веревку; подпрыгивать с поворотом на прыжке.
Подпрыгивания усложняются разнообразными движениями рук: одновременные и поочередные движения рук к плечам, вверх, вперед, в стороны, хлопок перед собой, над головой, сзади, под коленом.
С целью формирования у детей высокого подпрыгивания и развития прыгучести предлагается перепрыгивать через препятствия (кегли, мешочки, набивные мячи и другие предметы), совершать подпрыгивания разной высоты (один раз повыше, другой пониже и в других сочетаниях), совершать высокий прыжок из полуприседи или полного приседа со взмахом рук. Эти упражнения подготавливают ребенка к освоению техники прыжков в высоту и длину.
На седьмом году жизни подпрыгивания на месте усложняются дополнительными движениями: развести ноги вперед и назад и снова свести их, подпрыгнуть, принимая положение группировки: Подпрыгивания на месте и с продвижением вперед осуществляются на приподнятой ограниченной плоскости: на нижней рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне груди, на скамейке, по наклонной доске.
Детям шести лет доступны разнообразные прыжки на одной ноге с заданиями (перепрыгивать через линии, небольшие предметы, вперед, назад, вправо, влево, на месте и с продвижением вперед, толкая перед собой ногой мяч, камешек или другой небольшой предмет).
Закрепляется навык подпрыгиваний в различных игровых упражнениях, играх и эстафетах. С детьми третьего года жизни проводятся игры «Найди флажок», «Где звенит?»; «Заинька», игровые упражнения «Пружинка», «Воробей». На четвертом году жизни используются игры предыдущей возрастной группы с подпрыгиваниями и вводится ряд новых: «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Мой веселый звонкий мяч». С детьми пятого года жизни разучиваются игры «Зайцы и волк», «Зайка серый умывается»; с детьми шестого года жизни — «Не оставайся на полу». Кроме приведенных подвижных игр и упражнений, с детьми старшего дошкольного возраста используются игры в «Классы» и эстафеты с разнообразными подпрыгиваниями в сочетаний с другими движениями. Вместе с тем не следует строго дифференцировать подвижные игры в соответствии с возрастом детей: любая из приведенных игр с некоторыми упрощениями или усложнениями может быть использована на любом возрастном этапе дошкольного детства.
Большое значение для формирования ритмичности, мягкости; пластичности подпрыгиваний в сочетании с движениями рук имеют; танцевальные шаги и разные танцы: армянский танец «Кочари», белорусский «Бульба», украинский «Гопак», русская «Полька»; и др.
Прыжки в глубину (спрыгивание)
Техника. Прыжок в глубину применяется в детском саду как самостоятельный вид прыжка и как завершающий момент (спрыгивание) при ходьбе по бревну, гимнастической скамейке, лазанье по гимнастической стенке, а также в подвижных играх.
Особенности выполнения. Дети, начиная с 1—1,5 лет уже взбираются на разные предметы, но вначале не спрыгивают с них, а просто сходят. Первые попытки спрыгнуть отличаются неодновременностью отталкивания: вначале ребенок выставляет одну ногу вперед и отталкивается одной, а затем — другой.
Трехлетний ребенок уже самостоятельно спрыгивает с высоты 10—15 см. Приземление осуществляется на прямые ноги, на всю ступню. Некоторые дети, пытаясь приземлиться на полусогнутые ноги, низко приседают и иногда садятся на пол. Это объясняется слабостью мышц нижних конечностей. Чаще всего такое приземление отмечается у детей, имеющих излишний вес.
Руки при спрыгивании у большинства детей 3 лет еще бездействуют или служат опорой сзади или впереди тела для удержания равновесия при приземлении.
Для дошкольников рекомендуются следующие упражнения:
• ходьба босиком по песку, по гальке, камушкам;
• ходьба по ребристой доске;
• катание ногой мяча, гимнастической палки;
• удержание, перекладывание и бросание мелких предметов (камушков, желудей) пальцами ног;
• сгибание и разгибание ног сидя на полу;
• пронация и супинация стоп и голеней сидя и лежа на полу;
• ходьба на пятках, носках, внешней стороне стопы;
• поочередное движение ноги с пятки на носок до отказа;
• из положения, стоя на коленях садиться на пятки;
• выпады правой (левой) ногой со скамейки на пол и обратно;
• впрыгивание на скамейку поочередно правой и левой ногой;
• перекаты с пятки на носок и обратно;
• приставной боковой шаг по узкой рейке скамейки.

Читайте также:  Как сшить сарафан на ребенка 2 года

Источник