Ребенку 2 года мало слов говорит

Ребенку 2 года мало слов говорит thumbnail

Безусловно, в два года практически ни один малыш пока не может похвастаться невероятными достижениями в плане разговорных навыков. Более того, сегодня логопеды говорят о позднем речевом развитии у детей. Следует учитывать, что становление речи – достаточно индивидуальный процесс, который у всех происходит по-разному. Однако, если у малыша заметны трудности в данном вопросе, необходимо помочь ему справиться с этим этапом развития. Ведь большинство логопедических проблем легко решаются в наиболее раннем возрасте. И чем младше ребенок, тем проще ему поставить правильную речь.

Нормы формирования разговорных навыков

Важно отметить, что нормативные показатели – это достаточно обобщенные и сухие данные. В них не учитываются индивидуальные физиологические и психологические особенности ребенка, которые в большинстве случаев играют решающую роль. Во многих случаях только специалисты могут определить наличие каких-либо сложностей или отклонений у малыша.

Как бы то ни было, официальными нормами развития речевого аппарата у детей принято считать:

  • до 5-6 месяцев – период гуления, когда малыш издает звуки, интонационно схожие с привычными словами;
  • 7-8 месяцев – 1 год 2 месяца – подражание животным, повторение односложных слов («дай», «ма», «ба», «мяу», «гав»);
  • 1 год 2 месяца – 2 года 6 месяцев – расширение словаря, составление первых словосочетаний, фраз и предложений;
  • 2 года 7 месяцев – 3 года 5 месяцев – закрепление и четкая формулировка предложений, словесные игры, сочинение историй в слух.

При этом следует также учитывать, что девочки начинают говорить гораздо раньше, нежели мальчики. Они активно подражают взрослым, быстро копируют их слова, интонацию и произношение. В свою очередь, мальчикам проще составлять грамматически правильные предложения.

Почему может молчать или плохо говорить ребенок в 2 года?

Безусловно, причины, по которым малыш может не разговаривать или делать это с большим трудом в таком возрасте, могут быть вызваны травмами, заболеваниями или задержками в развитии. Однако специалисты выделяют еще 2 причины, не связанные с вышеперечисленными проблемами, по которым малыш может испытывать трудности с формированием речи:

  • Отсутствие достаточного количества разговорного общения. Логопеды утверждают, что говорить с малышом необходимо с первых дней его жизни. Делать это нужно не только для того, чтобы он слышал слова и предложения, но и для пробуждения в нем интереса к речи. Впоследствии это поможет увлечь ребенка, и он сам будет стремиться быстрее освоить разговорные навыки.
  • Нечеткая, беглая или быстрая речь взрослых. Если окружение ребенка общается слишком непонятно для малыша, он просто не будет в состоянии понимать и повторять за взрослыми слова. Родителям следует говорить медленнее, сделать четче и выразительнее, и не только в прямом общении с крохой, но и когда просто находится рядом.

Читайте также: Что такое клаттеринг и как его исправить?

Какая обстановка положительно поможет ребенку быстрее сформировать правильную речь?

Если двухлетний ребенок не говорит или плохо проявляет речевые способности, следует обратить внимание на такие параметры окружающей среды, как:

  • активное общение между членами семьи;
  • наличие достаточной коммуникации между ребенком и его сверстниками (или детками немного старше);
  • отсутствие постоянно отвлекающего шума (громко работающий телевизор, компьютер и проч.).

Необходимо в первую очередь обеспечить качественную языковую среду, в которой малыш сможет доступно воспринимать речь окружающих, понимать ее и, соответственно, самостоятельно воспроизводить.

Как стимулировать ребенка разговаривать много и грамотно?

Многие малыши склонны в процессе формулировки фраз или даже одиночных слов замыкаться в себе и не произносить их вслух. Для активного развития речевого аппарата у двухлетних детей специалисты советуют:

  1. Не бранить ребенка за молчание или ошибки. Это может сформировать негативное отношение малыша к разговорам, и он совсем не захочет ничего делать в этом направлении.
  2. Поощрять малыша за произношение слов, хвалить за новые речевые проявления.
  3. Многократно повторять наименования предметов во время игр, прогулок и других занятий.
  4. Задавать вопросы и дожидаться, пока ребенок ответит. Важно не перебивать малыша и не заканчивать за него слова и предложения.
  5. Дожидаться, пока кроха словами выскажет свои желания. Так, если ребенок показывает пальцем на стакан, родители могут делать вид, что не понимают его, пока он не произнесет слово «пить».
  6. Читать много сказок, рассказов и историй, петь вместе песни и проговаривать простые стишки.
  7. Общаться с ребенком много и правильно, не сюсюкая и не искажая слова. Для лучшего восприятия, родителям следует четко артикулировать и упростить собственную речь до коротких фраз и слов.

Чтобы отследить наличие прогресса, можно завести отдельную тетрадку, в которой родители смогут отмечать появление новых звуков и слов у малыша.

Какие упражнения помогут ребенку преодолеть речевые барьеры?

Безусловно, для решения сложностей с формированием речи следует обратиться к логопеду, а в некоторых случаях также к психологу. Специалисты помогут малышу стабилизовать речевой аппарат и правильно поставить воспроизведение звуков. При этом, для достижения положительного результата следует проводить комплексную работу и дополнять логопедические и психологические занятия домашним развитием. Ниже представлены примеры упражнений на развитие речевых навыков у двухлетних малышей, которые специалисты рекомендуют практиковать в домашней обстановке.

Читайте также: Ребенок плохо говорит в 4 года. Причины

Пример №1 «Не понимаю».Упражнение проводится в игровой форме. Родители делают вид, что совершенно не понимают, чего хочет малыш. Если он указывает на печенье – следует подать ему любой другой предмет. При этом, не стоит ругать малыша, а лишь эмоционально проявлять искреннее непонимание.

Аналогично можно поступать с игрушками, располагая их на недосягаемой для крохи высоте. Когда он будет жестами просить определенную вещь – подавать абсолютно иную. При этом, каждая игрушка должна быть обозначена простым словом («мяч», «кукла», «машинка» и др.). Следует подольше не давать желанный предмет, чтобы дождаться от крохи словесного выражения желания.

Когда родитель будет давать малышу ту игрушку, которую он хотел – следует несколько раз повторять «Ты хочешь куклу? Вот тебе кукла. Держи куклу». Очень скоро ребенок станет повторять эти слова и будет сразу называть предмет, который он хочет получить, чтобы не терять время с «непонятливыми» родителями.

Читайте также:  Как стать авторитетом для своего ребенка 2 года

Пример №2 «Важное поручение».Малыши с раннего возраста любят, когда их делают ответственными за «важные» дела. Следует почаще просить ребенка что-то принести или узнать у других членов семьи какую-либо информацию. При этом важно объяснить крохе, на сколько незаменимой является его помощь, и что только ему под силу справиться с этим заданием. Это будет стимулировать малыша, ведь для того, чтобы оправдать возложенные на него надежды, ему нужно будет объясниться словами.

Пример №3 «Договори слово». Родитель произносит начальный слог слова, а малыш – заканчивает его. Коллективное произношение позволяет детям избежать боязни совершить ошибку, расслабляет и стимулирует к более активному проявлению речевых навыков.

При этом, не стоит пренебрегать помощью грамотных специалистов. Опытный логопед позволит не только развить активную и правильную речь, но и высшие психические функции малыша.

Источник

Очень часто родителям кажется, что логопед на занятии занимается чем угодно,но только не речью.

Особенно это актуально для родителей у которых малыш не говорит.Или говорит только эхолалично, а собственную речь не использует.

логопед

Речь-это высшая психическая функция, которая появляется у человека при определенных условиях. Слова состоят из слогов, а слоги из последовательных звуков.

Для формирования речи очень важны следующие условия:

  • Память (как зрительная так и слуховая)
  • Внимание ( ребенок должен сосредоточится на одном предмете не менее 15-20сек.Слуховое внимание так же играет огромную роль)
  • Мышление ( здесь много чего важно, но самое необходимое для первых слов-это последовательность действий и выстраивание ряда)
  • Восприятие ( и здесь конечно вся сенсорика, поэтому на занятиях мы трогаем,нюхаем, пробуем и т.д)

И только если до определенного уровня сформированы эти высшие психические функции , у ребенка появляется речь с коммуникативной направленностью

Конечно, еще много условий необходимых для появления и развития речи, но эти основные.

Поэтому логопед на занятиях шуршит пакетами, дает пробовать лимоны и еще другие задания, которые у мамы вызывают шок

Эти задания, очень важны для малыша,когда он начнет дифференциировать неречевые звуки, начнут включаться вкусовые рецепторы и зрительные, у ребенка начнет формироваться пассивный словарь,который можно перевести в активный.

Поэтому не торопитесь бежать от специалиста «сверкая пятками» и возгласом нам не помогают!!!

Если вы попадете к логопеду, который без речевой подложки начнет просто вызывать звуки, вы так и будете несколько лет эти звуки петь,но к речи это не приведет ( к сожалению говорю это из практики, часто приводят деток, которые занимались именно так и потеряли такое драгоценное время)

Под любой дом-нужен хороший фундамент,чтобы он не развалился

Е. П. Харченко пропогандирует такую политику и я с ней согласна.

Если ребенок не говорит в 2 года, у него тоже есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться

Ждать и верить в сказки о том, что «заговорил в 5 лет и стал президентом» – это только упускать время реабилитации.

Речь — это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать.

Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет — то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.

Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели «а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо» — это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии — педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме).

Будьте внимательны к своим деткам и не упускайте время. Я очень переживаю за тех деток,которым можно было помочь,но родители не увидели в этом проблему, либо решили, что и «сами с усами». Но это же целая жизнь человека.

Мамочки,ваше решение даст путевку в другую жизнь вашему же ребенку. Пофиг,что говорят окружающие (ничего- ничего еще маленький, заговорит. Эти окружающие не несут ответственности за вашего ребенка) И по большому счету они забудут про вас через 10 минут и будут жить своей жизнью, а вы будете гонять их мысли в своей голове ничего не предпринимая… ААААА…. Выговорилась

Рекомендую к прочтению МА-А-А-СЫ

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Источник

Ребенку 2 года мало слов говорит

Сыну 2,2 года. Мало говорит, как мне кажется он откровенно ленится. Говорю, скажи *во* — говорит, скажи *да* — говорит. Я говорю скажи *вода*, ответ *неа*. Иногда и слоги не повотряет, мотает головой и все, мол не будет. Когда начинаю настаивать, говорю, что не понимаю его, прошу повторить — начинаются слезы и ор.
Из словарного запаса слова: мама, папа, баба, деда, да, на, тетя, дядя, пока, бам (упало), аф-аф, тяптя (тряпка), кака. Причем это слово *кака* применяется ко всем остаьным предметам, которые он не говорит.
Говорит словосочетания из тех слов, что знает, например: *мама пока* или *деда бам* (деда что-то уронил).
Повторяет звуки и буквы. Но слов новых не появляется. Ребенок развит, все понимает, все, что поросишь -делает, рисует, лепит, в книге все картинки показывает (круг, квадрат, толстый, низкий, грязный….), активный.
Не знаю, что делать, невролог местный доверия не вызывает, мы уже в год должны были по ее нормам говорить 15 слов, и все она малюет диагноз зрр.
Как себя вести с ребенком? Не понимать его, заставлять? Отстать от него? У кого была подобная ситуация, посоветуйте.

Читайте также:  Ребенок 2 года говорит одно и то же

Анонимка автор темы

Отстать от него?

отстать
говорят, до 3 лет ваще детям молчать можно :beach:

Анонимка автор темы

Отстать от него?

:ugu:
У меня старшая

Потолковый Лампонюх

до 3 лет ваще

ни чего говорила.
Но зато в 3 года заговорила сразу фразами

Как правильно воспитывать детей , знают только те… у кого их нет!)))))

Анонимка автор темы

Не знаю, что делать, невролог местный доверия не вызывает

сходите к «неместному». Фамилии именитых неврологов на юмаме обсуждаются регулярно.

Потолковый Лампонюх

говорят, до 3 лет ваще детям молчать можно

фигню говорят)

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

Анонимка автор темы

Причем это слово *кака* применяется ко всем остаьным предметам, которые он не говорит.

также средний сын делал в таком же возрасте. К трем годам говорил нормально. Отстаньте от дитя, быстрее заговорит

Жизнь прекрасна и удивительна. Только удивительного в ней гораздо больше, чем прекрасного

Ребенку 2 года мало слов говорит

Анонимка автор темы

Как себя вести с ребенком?

Анонимка автор темы

Отстать от него?

отстаньте на какое то время. Я сама со своим мелким так поступала. например учу читать, буквы выучили, слоги никак не идут. Отстаю на месяц-другой, опять пробую. не идет, опять отстаю…….
У меня у родни ребенок к 3 годам вообще только слоги говорил, сейчас в школе все нормально и с речью и дикцией……. В садике сразу начал больше говорить

Ребенку 2 года мало слов говорит

Потолковый Лампонюх

оворят, до 3 лет ваще детям молчать можно :beach:

кто говорит?
хотя мне вчера рассказывали про какого то волшебного и при этом хорошего невролога. который говорит до 3,5 лет не париться вообще, мол дети сейчас все до этого возраста почти не говорят :crazy:

Tigrа

сходите к «неместному». Фамилии именитых неврологов на юмаме обсуждаются регулярно.

++++
а пока развивайте ребенка и стимулируйте развитие речевых центров.

Ребенку 2 года мало слов говорит

Моему 1,9 почти. Так же все как у автора 🙁 Постою послушаю :sorry:

типа неврологи
тут на форуме тоже мамашки толкуют вовсю :crazy:

Ребенку 2 года мало слов говорит

Tigrа

Потолковый Лампонюхговорят, до 3 лет ваще детям молчать можно
фигню говорят)

Не считаю, что до трех ребенок должен молчать. Все индивидуальны, но прогресс то должен быть.

змеЯна

Отстаньте от дитя, быстрее заговорит

Т.е. не мотивировать его к разговору, типа *я тебя не понимаю*.

анонимно

У меня у родни ребенок к 3 годам вообще только слоги говорил, сейчас в школе все нормально и с речью и дикцией……. В садике сразу начал больше говорить

Нам на прием идти скоро к неврологу, она нам нарисует чую диагноз…. :diablo:

Tigrа

сходите к «неместному». Фамилии именитых неврологов на юмаме обсуждаются регулярно.

Да, наверно так и поступим.

Ребенку 2 года мало слов говорит

Анонимка автор темы

Нам на прием идти скоро к неврологу, она нам нарисует чую диагноз….

да ничего Вам не нарусуют, вы мелкие еще, 2.2 вообще смешно. Сейчас со скольки говорить то принятно? с года или как? Или после рождения сразу ? :gy:
На примере моего родственника скажу говорить начал вообще поздно, мой почему то рано начал, сама удивлялась такая шмакодявка уже мне предложения сложносочиненные выдает 🙂 Сейчас оба младшие школьники, честно-честно, речь одинаковая !!!

Ребенку 2 года мало слов говорит

анонимно

да ничего Вам не нарусуют, вы мелкие еще, 2.2 вообще смешно. Сейчас со скольки говорить то принятно? с года или как? Или после рождения сразу ?

Нам в 1,2 она писала угроза зрр.

Ребенку 2 года мало слов говорит

Аноним

а пока развивайте ребенка и стимулируйте развитие речевых центров.

Так и так вроде этим занимаюсь, может я чего не знаю, что делать надо?

Мы с дочкой в 2 года ровно были у психиатра, она нам поставила диагноз на основании того, что ребенок «не говорит развернутыми фразами». Простые фразы из 3-4 слов были, слов очень много. На месте автора я бы начала дергаться, у меня мелкая в 1,4 года сейчас так говорит, как описано в первом посте, и я считаю, что она отстает в речевом развитии.

Ребенку 2 года мало слов говорит

Делов том, что разные детки все. у нас у знакомых кто-то в год начал говорить, кто-то в три. Сейчас дети старше и у всех все нормально. ровесники наши тоже некоторые на таком же уровне как и мы. Не хотелось бы мне в пустую пичкать ребенка таблетками и уколами, которые назначают. Знакомые чуть старше нас, с речью также ходят по врачам, ставят уколы, пьют таблетки, результата ноль.

Мы конечно сходим к неврологу, но к адекватному, не к своему по прописке.

Анонимка автор темы

Сейчас дети старше и у всех все нормально.

Да не будет «у всех все нормально»
Дети, начинающие плзже говорить, имеют ряд проблем, и вам может казаться, что «он же говорит», и да, говорит, но у ребенка могут быть проблемы с согласованием слов, он не умеет окончания правильно говорить, и как следствие возникают проблемы в школе.

Всем, уверенным, что ребенок может не говорить до 3х лет, и не надо с этим ничего делать, советую читать эту тему https://www.u-mama.ru/forum/kids/schoolboy/567049/index.html

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

Анонимка автор темы

Т.е. не мотивировать его к разговору, типа *я тебя не понимаю*.

Читайте также:  Что взять ребенку на море 2 года в турцию

мотивировать надо, но приставать с просьбами «скажи то, скажи это» не нужно. Заупрямится и вообще замолчит

Жизнь прекрасна и удивительна. Только удивительного в ней гораздо больше, чем прекрасного

Я вот только вчера статью читала, мне вроде понравилось. Там в конце таблица ещё есть с этапами развития
[url=https://www.instamam.ru/2014/06/blog-post_10.html?m=1]тык[/url]

Автор, вы чего от форума хотите? Услышать «да, унас так было, ничего не делали, разговорился сам к 3м годам»? Может разговорится, может нет. Идите к хорошему неврологу, раз вы сами видите проблему.
У меня сын плохо говорил. Пошли к неврологу, она назначила кучу иследований. После этого выписала курс лекарств и оправила гулять полгода. За это время сын разговорился. Это уже был второй курс лечения. И мы занимаемся по инструкции от логопедов Ресурса. Я сама вижу еще и отставание и другие проблемы. Работаем над этим.

Ребенку 2 года мало слов говорит

Анонимка автор темы

скажи *во* — говорит, скажи *да* — говорит. Я говорю скажи *вода*, ответ *неа*

Вот пока будете говорить, скажи и повтори, так и будет. У нас также было. Я отстала и стала спрашивать по другому. Что это? Что ты принесла? Что мы надеваем? И так про все про все. Если молчит — отвечать за ребенка, привлекая внимание к губам: посмотри на мои губы: ШАП-КУ. Можно прохлопывать или пропевать. Если хоть звук произнес — хвалить.
Ну и остальное вам скажут: неврологи, занятия и бла-бла-бла

Ребенку 2 года мало слов говорит

Автор, у меня дочери 2,3. На мой взгляд говорит очень плохо, хотя слов раза в 3 больше, чем у вашего. Пытается говорить предложениями, но очень коряво. Например: «Мама, кука пал». (Мама, кукла упала). Водила я ее в Красивую речь, логопед сказала мне отстать от ребенка до 3- х лет. У нас очень хороший пассивный словарный запас, понимает все. И моя задача этот пассивный запас перевести в активный. Для этого вожу ее на детские «тусы» :gy: В те же ШР. Очень часто встречаемся с детными друзьями, стали много «путешествовать», ходить по магазинам, ездить на дачи, базы отдыха. В общем, надеюсь на смену обстановки. Через недели 2-3 улетаем в Грецию, потом в Болгарию. Сижу и думаю, заменить ли Болгарию Турцией, т.к. там детей больше? :acute: В общем, расширяю кругозор по совету логопеда. С сентября записала ее в ШР на полдня.
У невролога вообще никаких претензий к нам нет. К «местным» не хожу.

анонимно

да ничего Вам не нарусуют, вы мелкие еще, 2.2 вообще смешно.

У сына с 1,5 лет ЗРР стоИт. Ребёнку знакомых в год поставили. Наши неврологи ещё не то отжигают…

ПрЭлесть

Сижу и думаю, заменить ли Болгарию Турцией, т.к. там детей больше?

Не вижу смысла. Обычно толчок в развитии дают новые впечатления, от количества детей на отдыхе мало что зависит.

Потолковый Лампонюх

говорят, до 3 лет ваще детям молчать можно

:omg: Даже глухие дети звуки издают.

Анонимка автор темы

Не хотелось бы мне в пустую пичкать ребенка таблетками и уколами, которые назначают.

Адекватный невролог 2-хлетке только из-за речи медикаментозную терапию назначать не будет. Сыну в 3 года ОНР поставили. Сначала обследовали, нашли причину, а потом её уже по возможности стали корректировать массажами, физиопроцедурами, уколами и таблетками. Непосредственно речевые проблемы решаем с логопедом-дефектологом и нейропсихологом. Прогресс за 2 года огромный.

vulpes pilum mutat, non mores

Astrum*

У сына с 1,5 лет ЗРР стоИт. Ребёнку знакомых в год поставили. Наши неврологи ещё не то отжигают…

странно, я по своему племяннику сужу, не говорил к трем толком, сейчас вообще нет проблем……..

Tigrа

и вам может казаться, что «он же говорит», и да, говорит, но у ребенка могут быть проблемы с согласованием слов, он не умеет окончания правильно говорить, и как следствие возникают проблемы в школе.

учится хорошо………. 5 большей частью, школа выше средней уровнем
Может правда врачи чего то уже в год замечают чего мы чайники не видим ? и у кого то просто не говорит а потом начинает, а кто то просто так сам не начнет………

Наш в 2,3 говорить начал. Причем, фигово достаточно, даже я далеко не всегда понимала. Сейчас 2,9 — понимают все. На днях комплимент сделали, как он чисто говорит 🙂 Комплимент делала мама барышни того же возраста, которая разговаривает месяцев с 10 и на текущий момент говорит существенно хуже.
Особенно до парня не домогалась, невролог тоже проблем не видела. Просто насколько было не лениво, все ему проговаривала, новые слова в разных словосочетаниях говорила. Когда заговорил, прифигела, насколько сложные выводы умеют делать такие маленькие дети.

а логопеды кстати как то видят когда ребенок рано говорить начал

Katyamchik

Комплимент делала мама барышни того же возраста, которая разговаривает месяцев с 10 и на текущий момент говорит существенно хуже.

да это необычно, в смысле не то что комплимент сделала, а то что ребенок начал рано говорить и потом плохо стал говорить

анонимно

Т.е. не мотивировать его к разговору, типа *я тебя не понимаю*

Моего красавца это могло замотивировать только на рев на тему жестокости этого мира 🙂 Ибо и без слов настолько хорошо все объяснял, что понимали первые-встречные на улице 🙂 мотивировала только поощрениями, если вдруг что-то скажет — всяко восхищалась, а когда он огорчался, что папа его не понимает, рассказывала, что ты же всему только учишься, это хорошо, что ты говоришь словами, у тебя получается все лучше и лучше. На днях выдал: «Я новые слова плохо говорю, но я научусь». Буквально прыгала от радости 🙂

Источник