Ребенку 2 года и 2 месяца говорит только мама

Ребенку 2 года и 2 месяца говорит только мама thumbnail

анонимно, Женщина, 38 лет

Здравствуйте!
Дочери поставили диагноз задержка речевого развития. В 2 года она только стала говорить Мама, Папа, дядя. Ещё ав-ав и ам-ам. Слоги есть, все понимает, пытается разговаривать, показывает руками, изображает, мычит — как может. Но слов нет. Плюс очень привязана к маме, по дому бегает за мамой постоянно, практически не занимается игрушками сама, только если Мама сидит рядом. Агрессия есть небольшая, с игрушками играет в игру — бьет их, потом жалеет. Боится незнакомых людей, не привыкает к ним. Собираемся в 2.5 года отдавать её в сад. Хотелось бы понять, что нужно сделать за полгода сейчас, чтобы появилась речь и она перестала боятся незнакомых людей. 1) нужны и обязательны ли занятия с нейропсихологом? 2) тот же вопрос про дефектолога . Я слышала, с ними можно заниматься с 2 лет.
Из препаратов нам прописали Пантогам или Эецефобол, но пока я хочу попробовать не медекаментозные меры.

Здравствуйте. Вы почему-то умалчиваете диагноз ребенка. Энцефобол ноотропный препарат. Повышает патологически сниженный метаболизм в тканях головного мозга, значит, имеется нарушение. И пить препараты необходимо. Так же , как и наблюдение невролога или психоневролога. Если есть возможность заниматься с дефектологом, то о чем речь? Конечно, надо! а уж с нейропсихологом-вообще здорово! найти такого специалиста-удача! Выполняя домашние задания, которые будут даваться ребенку-Вы до школы все нарушения сумеете скорректировать. Удачи!

анонимно

Нам поставили только один диагноз — задержка развития речи. И нейропсихолог и дефектолог для нас очень дорого. Надо выбрать что то одно. Мой вопрос, какой специалист важнее.

Меня смутил назначенный препарат. Знаете, я бы сначала все таки обследовала ребёнка, ведь должна быть причина задержки. Если же все будет, дай Бог, нормально, тогда занятия с дефектологом. Если все же что то выявить,то нейропсихолог и невролог. Я понимаю, что финансово нелегко, но вы можете посмотреть в интернете Программу Шевченко С.Г. и по ней самостоятельно заниматься. Главное, последовательность и постоянство, а не от случая к случаю. В этом возрасте ребёнку больше нужна мама и общение, и игры, и занятия с ней. Но все таки, если есть возможность, попросите невролога сделать РЭГ, Эхо головного мозга.

анонимно

И Пантогам и Энцефобол неврологи прописывают почти всем детям с задержкой развития речи безо всяких исследований. Нам прописали их и местный невролог в бесплатной поликлинике, и в платной после ЭЭГ. ЭЭГ нам делали, после этого невролог прописала легкие успокоительные средства, и сказала, что для более серьезных препаратов показаний нет. Диагноз легкий невроз.
Но задержку психического развития нам не ставили. Вы предлагаете заниматься по книге, которая для детей с задержкой именно псих развития.
Причину задержки развития речи я не знаю. Скорее всего это невроз . Но препараты, которые нам прописал невролог , нам не помогают.

Задержка речевого развития негативно отражается на развитии психических процессов, поэтому ЗРР и ЗПР часто наблюдается у детей параллельно и обозначается в литературе как задержка психо-речевого развития (ЗПРР).
Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.
В анамнезе детей с задержкой речевого развития, как правило, прослеживаются внутриутробная гипоксия и асфиксия в родах, родовые травмы, внутриутробные инфекции; недоношенность или переношенность, частые или длительные заболевания раннего возраста, ослабляющие ребенка, поствакцинальные осложнения.
Отрицательное влияние на темпы развития речи ребенка может оказывать неблагоприятная речевая среда, эмоциональные стрессы, а также гиперопека.
Это то, что касается задержки речевого развития. Медицинскую составляющую коррекционного воздействия обсуждать не буду-это прерогатива врача. А вот книгу, которую Вам предложила-это лучшее пособие, опробованное многолетней работой. Оно предназначено специально для деток, у которых есть некоторые проблемы. Повторяю-некоторые. Для детей с патологиями и программы другие, и подход другой.

Источник

Ребенку 2 года и 2 месяца говорит только мама

Вот не говорит и все, только мама ито редко 🙁 бить тревогу или еще рано?

не рано 🙁 бейте!

Люби своих врагов,хотя бы ради того,чтобы действовать им на нервы.

Ребенку 2 года и 2 месяца говорит только мама

вы ходили к врачам по этому поводу? в остальном не отстает в развитии? пили что-то

к хорошему неврологу идите и очень внимательно следуйте рекомендациям 😉

Люби своих врагов,хотя бы ради того,чтобы действовать им на нервы.

нуу… маловато будет. С врачами общались по этому поводу?

Ребенку 2 года и 2 месяца говорит только мама

Ходили , пока не поставили ничего, рост вес в норме, активная….

мне кажется, не очень нормально. маловато будет

Всё, что вы видите во мне, — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. (с) Э.М. Ремарк

Ребенку 2 года и 2 месяца говорит только мама

у нас тоже 2,8 возраст. Тоже плохо говорит, но более, чем ваша. И нам прописывали много лекарств. Странно, что вам ничего не прописали %)

неужели вы у невролога на приеме не были?
нам в год и три месяца говорили, что уже 10-15 слов в лексиконе ребенка должно быть, ну самых простых, даже из одного слога

Ребенку 2 года и 2 месяца говорит только мама

я

бить тревогу или еще рано?

%) словарный запас ребенка к году должен составлять около 10 слов, а у вас три! уже года практически

Ребенку 2 года и 2 месяца говорит только мама

Что делать? У кого так было,поделитьсь пожалуйста что вы делали?

Ребенку 2 года и 2 месяца говорит только мама

я

Что делать? У кого так было,поделитьсь пожалуйста что вы делали?

как что? почему вам невролог лечение не назначал???? вы и не ходили видимо никуда

Читайте также:  Ребенку 2 года не разговаривает совсем

я

пока не поставили ничего

ну, как минимум, ЗРР поставили ведь? Сходите к другому врачу. Мой ребенок поздно заговорил, но в 2,8 кудаа больше слов было, несравнимо.

Мамаму

к хорошему неврологу идите и очень внимательно следуйте рекомендациям

Люби своих врагов,хотя бы ради того,чтобы действовать им на нервы.

Ребенку 2 года и 2 месяца говорит только мама

Мы, конечно, ходили к нервопатолргу, там выписали кавентон и глицин,все…..повторный прием в 3 года

Ребенку 2 года и 2 месяца говорит только мама

миндаль

ЗРР поставили ведь

стоит под вопросом 🙁

странно… под вопросом в год еще можно было поставить, а почти в 3…

миндаль

Сходите к другому врачу

обязательно.

вот у нашей соседки до сих пор доча (ей почти 3,5) толком не говорит, так, лепечет немножко… она тоже никуда не ходит. считает, что все нормально. я б канеш к неврологу пошла на месте автора ещё год назад.

Есть миллионы шансов, что скоро будет всё сбываться …. (с)

Ребенку 2 года и 2 месяца говорит только мама

а вы говорили вообще, что ребенок молчит?

сходите на прием к другому неврологу
ребенок должен общаться с говорящими детьми. в дет сад или школу развития ходите?
сами с ребенком постоянно общайтесь, проговаривайте каждое действие, задавайте вопросы, стимулируйте в общем.

Ребенку 2 года и 2 месяца говорит только мама

Я сказала что говорит мама….. я думала вполне нормально это, мы ходили в 2 и 5…..и еще плачет часто очень, вот глицин и выписали и неделю еще выписала пить успокоительное на ф…. забыла название…

Ребенку 2 года и 2 месяца говорит только мама

Вот не говорит и все, только мама ито редко 🙁 бить тревогу или еще рано?

у меня до 3х лет сын плохо говорил, но много слов, но непонятно. Принимали лечение от невролога. ЗРР поставили, прошли комиссию в Радуге, дали льготную путёвку в садик. В 3 года как заболтал заболтал, остановить не могу. Зато в садик ходим. Но это самому надо бегать суетиться.

арина

а вы говорили вообще, что ребенок молчит?

ИМХО не говорила.
Сначала скрывают, дабы дитятке че не поставили. А то как же — стыдно. не так как у всех. Вона у Мани говорить стал в полгода. Маня ж сама рассказывала.
Потом врут врачу про «да-да, говорит мало, но четко».
А потом вот такие проблемы получаются.
Вот и ЗРР под вопросом — пошла и снова наплела врачу три короба, а страшно , жим-жим. вот и спрашивают.

Бабам мозг нужен только для того, что бы они воду из ведра не пили, когда пол моют.

Источник

Секретница

1

Секретница

23 февраля 2013 в 22:35

у меня мальчик,на три слова больше
послушаю

Аноним

2

Аноним

23 февраля 2013 в 22:36

Конечно не стоит, у меня говорит — хто ты и де ты, нам 1.10 и я не беспокоюсь!

Не стоит волноваться, если развитый ребенок, значит просто не хочет и это ее дело. Пойдет в садик, сразу болтать будет, еще просить будете, чтобы помолчала немного.

У нас дочь старшая -очень поздно заговорила ближе к трем, но прорвало. Сейчас 4.6 -лучше бы молчала
В 2 года -лексикон был сознательных не исковерканных слов -может с десяток.
В основном три слова-мама, папа, дай.

нам и 2,5 только медленными шажками начинаем говорить. Это же мальчики

Аноним

6

Аноним

23 февраля 2013 в 22:39

У меня крестник молчал до 3 лет. Уже начали волноваться. А потом начал резко и сразу правильно, с Р — Ш и т.д.

7

aknele

23 февраля 2013 в 22:39

у меня малая в 2 года тоже только мама и папа говорила. сейчас 2 года и 3 месяца — тааакой словарный запас)) каждый день очень много новых слов, все за всеми повторяет. не переживайте.

Аноним

8

Аноним

23 февраля 2013 в 22:40

извините не дочитала про девочку
все равно волноваться не надо.

Аноним

9

Аноним

23 февраля 2013 в 22:40

Ответ для Аноним

Цитата:

Конечно не стоит, у меня говорит — хто ты и де ты, нам 1.10 и я не беспокоюсь!

Утешили автора

10

aknele

23 февраля 2013 в 22:42

Ответ для Ulibka1

Цитата:

нам и 2,5 только медленными шажками начинаем говорить. Это же мальчики

выше я писала, как говорит моя младшая дочь. старшая т оже только к трем годам выговорилась. а вот сын начал говорить в 11 месяцев, к полутора годам пел песни и стихи рассказывал. так что только от ребенка зависит, когда он заговорит)))

кресник до 3 лет практически не говорил, а потом как заговорил, сразу предложениями и так что без умолку, подождите 3 лет а там уже будете беспокоиться, а так рано еще для безпокойства

И мой так же, с года словарный запас не увеличился, но на своем не замолкает, нам 1,7 некоторые слова могут иметь несколько значений сразу

а у меня 2.1 и не знает цветов и букв! и ВСЕ ХОРОШО))))))))
всегда улыбают такие вопросы)
старший заговорил в три года, сейчас 5,5 замолчать ни на секунду не может

неа, не стоит ) все ведь понимает.. прорвет еще… и будете вспоминать благословенное время тишины…)

15

gaca

23 февраля 2013 в 22:50

У насу знакомых до 5летмолчал он его и по бабками по врачам , сейчас пацану лет17 нормальный развитый мужик

(автор)

17

lissik

(автор)

23 февраля 2013 в 22:54

Спасибо девченки,успокоили.Будем ждать прорыва

18

paciuczok

23 февраля 2013 в 22:57

Ответ для lissik

Цитата:

Спасибо девченки,успокоили.Будем ждать прорыва

И мы тоже!

Аноним

19

Аноним

23 февраля 2013 в 23:04

а нам 2,10,говорим всё,зато букв не знаем и не пишем,ну особо и не заморачиваемся,всему своё время!!!!

Аноним

20

Аноним

23 февраля 2013 в 23:11

Ну обычно мальчики долго не говорят …. У нас в 2 уже предложениями говорила . Ну конечно все дети разные ))) Может читайте ей больше , а потом вопросы задавайте по тексту . Старайтесь разговорить, чаще спрашивайте что-то .

Аноним

21

Аноним

23 февраля 2013 в 23:21

моей 1,6 — разговаривает хорошо, цвета не знает вообще. Как вы научили?

Аноним

22

Аноним

23 февраля 2013 в 23:24

я научила разговаривать непониманием. Т.е. ребенок говорит дай и показывает пальцем — не даю, пока не скажет что дать. Хоть и плохо — но все равно скажет. Максимум могу предложить пару вариантов на выбор и жду, пока повторит что хочет.

У нас была подобная проблема. Консультировалась с опытным доктором. Дали такие рекомендации: если ребенок говорит хоть пару слов из человеческой речи, слышит (это должен подтвердить ЛОР, или за спинкой ребенка что то говорить, что бы по губам не прочитал), и выполняет задания — подай папины тапочки, дай красный мячик, то можно спокойно ждать до 2,5.
У нас так и получилось. В 2,5 ребенок сразу заговорил предложениями с правильными падежами и обогнал большинство ровесников во дворе, которые заговорили значительно раньше. Но я занималась ребенком — все время четко разговаривала, читала книжки, лепили пластилином, рисовали, разбирали пуговицы, крупу. Еще значительно нас продвинул мультик Лунтик — там очень четко говорят без сюсюканья и ребенку легче подражать.

Аноним

24

Аноним

24 февраля 2013 в 01:07

Ответ для AndreYA

Цитата:

а у меня 2.1 и не знает цветов и букв! и ВСЕ ХОРОШО))))))))всегда улыбают такие вопросы)старший заговорил в три года, сейчас 5,5 замолчать ни на секунду не может

Ой, нам тоже 2.1, и тоже не знаем ни одной буквы и цветов. Мы 3 дня как на горшок сами только ходить стали, зато не просимся, молча подошли, сняли штаны, сделали дело и пошли сами вылили в унитаз. Все очень индивидуально. Говорим только папа, нееее, щеко(щекотно), ням ням, и иногда мам. только когда плачем или обидели. )))) А так, супер развитый ребенок!

Источник

«Я сделала всё для запуска речи ребёнка»- так я могу сказать спустя два года. Сейчас Ване почти 2,2 и он говорит фразами. Но, конечно, о полноценной речи говорить рано.

Мой случай доказывает то, что даже если ты занимаешься развитием речи с рождения, то это ещё не значит, что ребёнок будет опережать норму или хотя бы дотягивать до неё.

У нас не уникальная история, не было серьезных родовых травм, страшных диагнозов и прочего. Я тут не для хайпа, а для помощи другим мамам. Я сама всегда в поиске золотой середины в развитии ребёнка-чтобы не вдаваться в панику и придумывать 100500 новых занятий, но в то же время не пускаю развитие на самотёк.

С чего все началось? Не с рождения ребёнка и не с момента, когда я поняла, что у него задержка в речевом развитии. А с рассказов моей мамы.

Моя мама — педагог с тридцатилетним стажем работы. И 20 лет она работает воспитателем в логопедической группе детского сада. Так вот, статистика действительно пугает, мы это видим и по детям друзей и знакомых — то, что 30 лет назад дети умели делать в 1,5 года, сейчас мало кто умеет делать в 2,2. Особенно это заметно по речи. И моя мама, конечно, часто говорит о разнице в отношении родителей к воспитанию детей. В половине случаев с нарушением речевого развития виновата не генетика и особенности родовспоможения, а так называемая педагогическая запущенность, когда родители мало общаются с ребёнком. Наша всеми «любимая» тема гаджетов — мультфильмы и планшеты вместо живой речи. Поэтому я ещё до рождения ребёнка была подкована в вопросах создания речевой среды и развития речи в целом.

Конечно, я много читала и слушала неврологов, логопедов, психологов. И на основе этого составила небольшой список правил для запуска и развития речи ребёнка:

????Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне не смотрим. Табу на это нет. Конечно, ребёнок бывает в гостях и общественных местах, где может посмотреть мультфильмы или телевизор.

????Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.

????Много говорим. Стараемся проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения

????Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы

????Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.

????Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.

????Игры на развитие мелкой моторики.

????Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.

Читайте также:  Ребенок 2 года ноет по каждому поводу

И вот ещё несколько советов от логопедов, которые я выписывала для себя:

  • Режим радио «Что вижу, то пою» — нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.»
  • Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи.
  • До определенного времени упрощать некоторые слова: машина — би-би, котик — мяу, собака — ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.
  • Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского, а не чтение Достоевского, например. (Слышала от родителей и такие версии)
  • К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию.

И после всего этого к концу первого года у ребёнка было около 10-15 слов в обиходе. В принципе, это соответствует норме.

Но после года изменений в речи практически не происходило. Мне даже казалось, что в 11 месяцев ребёнок говорил больше, чем в 1,5.

И это был урок мне, маме с комплексом отличницы-как ты ни старайся, как ни выстраивай занятия, природа сильнее.

Тем не менее, мы занимались по логопедическим тестам, я старалась больше говорить (ну, насколько мне комфортно), обращалась к знакомым логопедам, которые лишь подтвердили то, что я все делаю правильно. И никакой грубой задержки нет.

К слову, когда ребёнку исполнился год, я стала часто болеть, поэтому понемножку начала включать мультфильмы. На самом деле, от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее. Но, конечно, мы чаще всего используем гаджеты, когда нам надо ребёнка нейтрализовать. И я до сих пор считаю, что это крайний случай, но, согласитесь, порой без этого никуда.

Сначала в моей голове было представление о том, что нормально развивающиеся дети должны в 1,5 -1,7 уже говорить предложениями (по Выготскому).

Но сопоставив между собой около пяти источников и проконсультировавшись с логопедами, определила все-таки самую распространённую на сегодня норму: к двум годам ребёнок должен произносить 200-300 слов и говорить фразами, состоящими хотя бы из двух слов.

В 1,10 (как я потом узнала, это самый распространённый возраст для речевых скачков) Ваня стал все больше и больше повторять слова, но, кроме меня, его почти никто не понимал. В итоге я завела дневник речи и выписала где-то 170 слов (записывала несколько раз в неделю все, что вспомню). Некоторые слова состояли из двух букв (слога), но в основном, двусложные, и до двух лет Ваня вообще не произносил трёхсложные слова. И наверное 1/4 часть были слова-заменители (гав-гав вместо собаки, к примеру). И начались фразы типа: «Мама, дай», «Дядя топ-топ». Получилось, что эта норма вполне выполнима. Хотя мне казалось, что мой ребёнок — молчун. Знаю, что есть множество примеров, что дети начинают говорить и в три года, при этом у них нет отклонений в развитии. Но я сейчас исключительно о своей истории.

Смысл в регулярных занятиях такой- я всегда знала, что мой ребёнок развит на пределе своих возможностей. То есть, никогда не могла сказать про него: «Он может сказать, но ленится» (я часто слышу эту фразу про неговорящих детей или «он все понимает»). Нет, если он не говорит, значит, он не может, и дело не в лени. И давить на ребёнка тоже нельзя. Ваня всегда отвечал на вопросы, пусть на своём языке или словом-подражанием, но я видела, как он старался. Поэтому моя совесть спокойна.

Просто действительно у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика (очень часто мальчики начинают говорить так, как начинали говорить их папы), свои особенности родов (у Ивана было двойное обвитие). Я консультировалась с нейрофизиологом, которая посоветовала родителям детей с родовыми травмами (звучит ужасно, но многих было не все идеально в родах) обязательно показываться остеопату или вертебрологу. Мы пока не обращались к этим специалистам. Я не вижу оснований для паники.

А вот разобраться в вопросе, когда нужна паника и самое главное-какие занятия подходят для развития речи, мне помогли три книги:

  • Елена Янушко «Помогите малышу заговорить»-в ней разложены по полочкам все виды занятий на развитие речи. Мало воды, все по сути.
  • О.А. Новиковская «Малыш учится говорить»-книга, похожая по содержанию на книгу Янушко. Хорошо сказано про причины задержки речи и про нормы развития. Ну и конечно приложен огромный перечень упражнений и занятий для детей.
  • Е.Ершова «Без паники! Мой ребёнок не говорит». Эта книга о том, что очень много упражнений для речи мы неосознанно проводим в быту, а также в ней автор делится примером развития речи своего ребенка. Ссылку на обзор книги можно найти в конце статьи.

Мой вывод один — пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Сенситивный период развития речи от 0 до 3 лет. Поэтому времени мало. Но в то же время, переживать и давить на ребёнка тоже не стоит. Главное, стараться регулярно заниматься, читать книги про развитие речи, не ждать быстрых результатов, но и вовремя обратиться к логопеду. Многие нарушения видны уже до двух-трёх лет.

По теме:

Статья с примерами подражательных потешек

Обзор книги «Без паники! Мой ребенок не говорит»

Источник