Ребенку 2 года говорит 5 слов

Ребенку 2 года говорит 5 слов thumbnail

Дама-мадама

1

Дама-мадама

15 апреля 2013 в 20:12

у меня в 4 начал и то пока выговорился.

Фекла Персиковна

2

Фекла Персиковна

15 апреля 2013 в 20:14

 

У нас тоже такая проблема, сильно переживаю

Обращеница

3

Обращеница

15 апреля 2013 в 20:15

Ничего страшного,всему свое время!у меня была такая же ситуация пару месяцев назад,а теперь нельзя закрыть рот…

Бойцовская

4

Бойцовская

15 апреля 2013 в 20:15

 

Маме к психологу надо идти, а не ребенку 🙂

Я тут Живу

5

Я тут Живу

15 апреля 2013 в 20:15

В 2,7 было тоже самое, сейчас 2,9, говорит простые предложения из 2-3 слов. Не паникуйте.

Дама-мадама

6

Дама-мадама

15 апреля 2013 в 20:17

выговорится хотя тяжело будет мы в первом классе весь год к логопеду ходили. а еще нам подрезали уздечко, так его на мучали это нам врач логопед сказал с больницы, а в школе логопед сказал что не надо было

7

Aluksa

15 апреля 2013 в 20:17

Тут либо сад, там быстро всему научат. Либо развивающие центры. или центры раннего развития. Ребенку нужен коллектив. Сама не люблю садики. но иногда это просто необходимо!

8

Фуня

15 апреля 2013 в 20:17

Ребенок до 4 лет может спокойно выговорится. Не создавайте панику. Для успокоения сходите к логопеду.

Бибер-анонимер

9

Бибер-анонимер

15 апреля 2013 в 20:18

И у меня после трех начал ребенок говорить.
я тоже волновалась. Но в глаза ребенок смотрел смело (аутисты часто в глаза несмотрят)
Сходили а невропатологу. Он поговорил с ребенком. И сказал мне что с ребенком все в порядке.
Разговорится, мол.
И он был прав. Ребенок разговорился после 3лет.

Чёрти Шо

(автор)

10

Чёрти Шо

(автор)

15 апреля 2013 в 20:22

Ответ для Бойцовская

Цитата:

Маме к психологу надо идти, а не ребенку 🙂

Так мы вдвоем и ходили к психологу))) Все хвалят ее, говорят, что после занятий дети очень быстро начинают догонять и перегонять в развитии сверстников. Мне сказала, что у нас с ребенком очень хороший контакт и я эрудированная мама, что главные звуки произносятся, реакция на маму правильная…Но к групповым занятиям, которые она практикует (3-4 человека) нас привлекать рано, так как таких деток больше нет, чтоб их объединить в одно время.

Быстровочка

11

Быстровочка

15 апреля 2013 в 20:24

А если уже шестой пошел , а ребенок молчит, только мама, па, ба, остальное не разобрать? Это уже приговор? Ребенок не мой

Чёрти Шо

(автор)

12

Чёрти Шо

(автор)

15 апреля 2013 в 20:24

Ответ для Aluksa

Цитата:

Тут либо сад, там быстро всему научат. Либо развивающие центры. или центры раннего развития. Ребенку нужен коллектив. Сама не люблю садики. но иногда это просто необходимо!

Спасибо, как раз ищем развивающие занятия.

Без комплексов

13

Без комплексов

15 апреля 2013 в 20:28

Тут все успокаивают мамочку. Даже не знаю, я бы сходила к неврологу. Что-то очень много тем в последнее время о том, что детки не разговаривают((((

не наговаривайте на ребенка, и не грузите себя. У меня дочь в 2,5 показывала пальцем на предметы и говорила ЫЫЫЫ, после трех как прорвало, что вешались от умозаключений и постоянных комментариев — всему свое время

Тюрюнь_Тюнь

15

Тюрюнь_Тюнь

15 апреля 2013 в 20:31

Я отдала своего в сад в 2,4 и только в 2,9 мы заговорили, но прорвало так прорвало. Сейчас 10лет, учится на отлично, а то, что знает и говорит не каждый взрослый сможет. Так что успокойтесь, всему свое время. Лично я противник гашения в детях гиперактивности( ни минуты покоя, так нельзя и т.д.). Ваш малыш такой и принимайте его таким!

Чёрти Шо

(автор)

16

Чёрти Шо

(автор)

15 апреля 2013 в 20:32

Ответ для Бибер-анонимер

Цитата:

И у меня после трех начал ребенок говорить.я тоже волновалась. Но в глаза ребенок смотрел смело (аутисты часто в глаза несмотрят)Сходили а невропатологу. Он поговорил с ребенком. И сказал мне что с ребенком все в порядке. Разговорится, мол. И он был прав. Ребенок разговорился после 3лет.

Мы тоже смотрели и читали о симптомах аутизма, но не похоже. Очень рад когда к нам приходит кто-то в гости, заигрывает, смеется, дает игрушку-приглашает вместе играть, в себе не замыкается. Но на площадке детей избегает, боится когда дети плачут или когда родители наказывают и ругают деток- очень расстраивается. В песочнице не играет с малышами и в мяч только со взрослыми детьми ( лет 6-ти не меньше).

можете в центр речи на миропольской обратится. Там и обучение и при необходимости курс лечения назначают на время которое ходите. Там очень много деток, и мамы которые многое уже испробывали, может еще посоветуют куда обратится или сходить. Мы ходим заниматся в центр Сознание и АВА терапия, есле заинтерсует почитайте, могу дать коордитнаты

Мама, не успокаивайтесь. Ребенку нужен коллектив себеподобных. Я тоже на это не реагировала в свое время. Сын не говорил очень долго, но я упорно ’ждала’ сначала до 3 лет, потом до 4. ’Чуда’ не произошло. Когда подключили психоневролога, логопеда + отдала в детсад — процесс хоть со скрипом, но пошел. (Хотя дома тоже не просто так сидели — занимались: буквы-цифры, фигуры, цвета — все это он знал. но — упорно не говорил). Очень жалею, что в сад попал не с 3, а с 4,5. Это время потеряно. Прогресс есть, но мой ребенок в свои 5,5 все еще отличается от других детей.

Чёрти Шо

(автор)

19

Чёрти Шо

(автор)

15 апреля 2013 в 20:36

Ответ для Без комплексов

Цитата:

Тут все успокаивают мамочку. Даже не знаю, я бы сходила к неврологу. Что-то очень много тем в последнее время о том, что детки не разговаривают((((

Да, спасибо, мы не нервничаем и особенно благодаря тому, что к этому возрасту ребенок ничем, кроме ветрянки не болел. Поэтому в поликлинике только на прививках, вопросов по здоровью нет. Начну с педиатра- куда направит, туда поведу.

Без комплексов

20

Без комплексов

15 апреля 2013 в 20:37

Ответ для Чёрти Шо

Цитата:

Да, спасибо, мы не нервничаем и особенно благодаря тому, что к этому возрасту ребенок ничем, кроме ветрянки не болел. Поэтому в поликлинике только на прививках, вопросов по здоровью нет. Начну с педиатра- куда направит, туда поведу.

Вот это правильно)))

Хлопаю ресницами

21

Хлопаю ресницами

15 апреля 2013 в 20:44

 

Мне тоже все говорили — разговориться к 3годам. Он не 3, не в 3,5 не заговорил. Пока не начали ходить к логопеду. Сходите на прием к логопеду в поликлинике. Мы в 2,5 пошли с таким же словарным запасом, как у вас и логопед уже тогда сказала что у нас задержка речевого развития.

Идите в дет сад, там точно заговорит, может на счет логопедического узнать, с основательным подходом, так сказать. социум очень помогает в развитии речи

Без комплексов

23

Без комплексов

15 апреля 2013 в 20:48

Ответ для SUNshineBABY259

Цитата:

Идите в дет сад, там точно заговорит, может на счет логопедического узнать, с основательным подходом, так сказать. социум очень помогает в развитии речи

Если бы так просто. У моей племянницы в группе мальчик 4 года не разговаривает. В саду они с трех лет. За год ни какого прогресса((( Он мычит, кричит, психует, бьет деток((( Но так и не говорит(((

Чёрти Шо

(автор)

24

Чёрти Шо

(автор)

15 апреля 2013 в 20:49

Ответ для Arisma007

Цитата:

Мама, не успокаивайтесь. Ребенку нужен коллектив себеподобных. Я тоже на это не реагировала в свое время. Сын не говорил очень долго, но я упорно ’ждала’ сначала до 3 лет, потом до 4. ’Чуда’ не произошло. Когда подключили психоневролога, логопеда + отдала в детсад — процесс хоть со скрипом, но пошел. (Хотя дома тоже не просто так сидели — занимались: буквы-цифры, фигуры, цвета — все это он знал. но — упорно не говорил). Очень жалею, что в сад попал не с 3, а с 4,5. Это время потеряно. Прогресс есть, но мой ребенок в свои 5,5 все еще отличается от других детей.

Спасибо, я заметила, что сейчас уже не все понимаю, что прости ребенок и у него появляется агрессия на мое непонимание его ’сигналов’, с возрастом дальше легче не становится.

Чёрти Шо

(автор)

25

Чёрти Шо

(автор)

15 апреля 2013 в 20:50

Спасибо, я заметила, что сейчас уже не все понимаю, что просит ребенок и у него появляется агрессия на мое непонимание его ’сигналов’, с возрастом дальше легче не становится.

вы лудше идите к неврологу, педиатр в этой области вам ничего не скажет. Или в частном порядке идт=ите на консультацию к неврологу здесь в теме или инете поищите, в киеве есть неплохие специалисты

Кукусик

27

Кукусик

15 апреля 2013 в 20:58

Покажите ребенка неврологу. если скажу, что в идеале — детскому психиатру, то большинство и Вы, в том числе, закидаете меня тапками.так сложилось в нашем обществе, что посещение таких врачей — табу и позор. Только ни один логопед и психолог не имеет достаточных знаний , чтоб без консультации толкового врача установить наличие какой-то проблемы и выбрать верные методы ее устранения.
в свое время побывала в подобной ситуации. и время безвозвратно упущено. сожалею. сейчас исправляем ошибки)

Диверсификация

28

Диверсификация

15 апреля 2013 в 21:12

и у меня начал к 4 только разговаривать,тоже по врачам таскала)))зато сейчас ,у меня голова под вечер взрывается,от этого почему,зачем ,как,и все в этом роде

Чёрти Шо

(автор)

29

Чёрти Шо

(автор)

15 апреля 2013 в 21:12

Ответ для businka_2002

Цитата:

вы лудше идите к неврологу, педиатр в этой области вам ничего не скажет. Или в частном порядке идт=ите на консультацию к неврологу здесь в теме или инете поищите, в киеве есть неплохие специалисты

Я имела ввиду за направлением к специалисту по проблеме. У нас педиатр точно не проникнется пониманием.

Чёрти Шо

(автор)

30

Чёрти Шо

(автор)

15 апреля 2013 в 21:14

Ответ для Хлопаю ресницами

Цитата:

Мне тоже все говорили — разговориться к 3годам. Он не 3, не в 3,5 не заговорил. Пока не начали ходить к логопеду. Сходите на прием к логопеду в поликлинике. Мы в 2,5 пошли с таким же словарным запасом, как у вас и логопед уже тогда сказала что у нас задержка речевого развития.

Спасибо, я не знала, что логопед есть в поликлинике ( решила, что только в дет.саду)

Источник

Все родители ждут с нетерпением первого гуления, первых шагов и первых слов малыша. В современной педиатрии произошли сдвиги в нормах относительно сроков развития речи, и если в 2 года ребенок не говорит, это не считается нарушением, но это и не значит, что нужно все пустить на самотек, малышу все же нужна определенная помощь родителей, поэтому  они должны знать, как научить его говорить. И если проблема не носит медицинского характера, то развить это умение можно и в домашних условиях, приложив усилия и отслеживая прогресс.

Начинать заниматься лучше начинать до двухлетнего возраста, так как чем дальше ребенок не говорит, тем большее количество усилий нужно будет приложить в дальнейшем. Важно учитывать не только возраст, но и темперамент, и общее состояние здоровья двухлетки, поэтому строгих границ развития навыка не существует, хотя, конечно, существуют усредненные нормы, о которых нужно знать.

Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года?

Несмотря на то, что есть общие нормы словарного запаса, следует помнить, что он закладывается в семье, и именно разнообразие и объем общения с ребенком помогают его увеличить.

Также существуют и гендерные особенности, ведь согласно многочисленным исследованиям, девочки начинают говорить раньше мальчиков, и сроки опережения в этом умении могут достигать полугода.

Усредненные нормы и как должен говорить ребенок

На третьем году жизни запас слов среднестатистического ребенка должен составлять около 300 шт., а также из них он должен составлять простое предложение. Но не всегда эти нормы абсолютны, поэтому важно знать, когда стоит обратиться к специалисту, а когда можно дать немного времени доразвиться запоздавшим процессам самостоятельно.

Понять, что речевые навыки формируются, можно по таким критериям:

  • малыш понимает и реагирует на обращенную к нему речь;
  • по просьбе указывает предмет, который был проговорен;
  • понимает слова-действия, например, бежать, идти, принести, вытереть;
  • выполняет просьбу в несколько действий: подними машинку и положи ее на стол, достань книжку и принеси ее маме;
  • использует жесты, предметы, чтобы показать, что хочет донести до взрослого;
  • проявление таких эмоций, как сочувствие, жалость, умение выразить их мимикой;
  • чтобы донести требование, ребенок использует интонацию при проговаривании определенных звуков.

Обратите внимание!

Следовательно, не всегда важно, сколько четко проговоренных слов может сказать ребенок, важно наблюдать, насколько он включается в общение и понимает обращенную речь.

Таблица возрастных норм развития речи по Комаровскому

Есть достаточно усредненные таблицы возрастных норм, которые позволяют понять, насколько речь ребенка развита.

ВозрастНормы речи
До 1 годаМаленький словарный запас простых слов: «мама», «папа», «баба», «дед».
1-1,5Составление просьб из 1 слова: «дай», «иди».
1,5-2Развивается активно речь, приходит понимание, что у каждой вещи есть свое название и его нужно использовать для того, чтобы тебя понимали. Подражание тому, как разговаривают взрослые, построение фраз. Словарный запас около 300 слов, среди которых состоящие из нескольких слогов: «машинка», «игрушка», «яблоко» и т.д.
2Разговор становится эмоционально окрашенным. Присутствует оживленная мимика, жестикуляция, интонация.
2-3Трехлетка может завести разговор со взрослым, попросить о чем-то, эмоционально рассказать. Путает слоги или заменяет, искажает их. Словарный запас до 400 сл.

Условия для развития речи

Чтобы подтолкнуть двухлетку к тому, чтобы он разговорился, важно соблюдать определенные условия. Например:

  • создавайте ситуации, в которых нужно активное общение малыша: попросить папу о чем-то, позвать кого-то;
  • не договаривайте предложение, даже если видите, что двухлетка плохо подбирает слова;
  • отмечайте моменты, когда звукоподражание (например, «гав-гав») было заменено словом («собака»);
  • следить за собственной речью, обогащать словарный запас личным примером;
  • выполнять дыхательные и артикуляционные гимнастики;
  • читайте вместе сказки и стишки, обсуждайте прочитанное, описывайте картинки.

Как ребенка научить разговаривать в 2 года?

Не всегда маленький дошкольник согласится ежедневно заниматься для улучшения своего развития со специалистом. Но зато с любимым взрослым поиграть он захочет с удовольствием. Это время можно провести не только в радость, но и с пользой.

Подобрав несколько упражнений, можно составить минимальный план на день. Важно иметь несколько заготовок, так как смена настроения крохи может требовать быстрой реакции для смены материала. Сидячие задания лучше чередовать с активными.

Любимыми и универсальными будут упражнения для язычка, ведь гримасничать любят все, а особенно весело делать их возле зеркала.

Установление эмоционального контакта

Чтобы установить эмоциональный контакт следуйте основным правилам. Обязательно старайтесь:

  • проводить занятия в веселой игровой форме;
  • проявлять эмоции: улыбки, смена интонаций в зависимости от сюжета;
  • обсуждать бытовые дела, рассказывайте о тех предметах, которые вокруг;
  • помогать найти синонимы к слову, дополнительные описания, чтобы расширить знания;
  • рассказывать стихи, считалочки, песенки. Когда кроха выучит их, давайте ему заканчивать строчки самому.

Правила проведения занятий

Проводить занятия можно не только в помещении, но и во время прогулок. Они актуальны для любой возрастной категории:

  • создайте контакт глаз, располагаясь на одном уровне с ребенком;
  • важна система, поэтому каждый день нужно уделять 15 минут на занятие;
  • у детей дошкольного возраста ведущий тип деятельности – игра. На нее нужно ставить акцент;
  • в одно занятие не нужно включать сразу все. Ежедневно необходима артикуляционная гимнастика и массаж лица, а вот стишки и скороговорки лучше делать в разные дни, чтоб не перезагружать;
  • в возрасте до 1,5 лет проговаривать стишки нужно активно артикулируя, а вот постарше уже воспринимают обычный разговор;
  • употребляйте разные глаголы, описания и признаки предметов;
  • прочитав сказку, обсудите героев, опишите их;
  • на улице задавайте вопросы малышу о том, что где находится.

Эффективные упражнения и игры

Игровые занятия лучше проводить, включив комплекс действий, чтобы малыш не потерял интерес, и разнообразить сам процесс.

Советы логопеда

Специалисты дают несколько универсальных советов для обучения двухлетнего ребенка говорению:

  • разговаривайте с малышом везде. Комментируйте его и свои действия, обсуждайте все вокруг, провоцируйте на общение;
  • подражайте звукам, которые слышите вокруг, делайте это весело и просите повторить;
  • поощряйте игры, которые развивают мелкую моторику. Например, во время готовки еды насыпьте мисочку фасоли или гороха, и дайте две баночки с разным диаметром горлышка, чтобы туда складывать зерна;
  • читайте вместе, устраивайте кукольные спектакли, театры теней;
  • помогайте в общении с другими детьми, подсказывайте фразы для начала разговора.

Если вы видите, что ребенок сильно отстает от представленных выше норм и его не получается разговорить самостоятельно, стоит обратиться к логопеду.

Почему ребенок не говорит в 2 года и что делать

Многие родители зачастую волнуются, если ребенок в 2 года говорит очень мало или ничего не говорит вообще. Причины могут быть разные:

  • внутриутробные поражения головного мозга, в результате которых пострадали участки, отвечающие за речь;
  • заболевания неврологического характера;
  • снижение слуха или глухота;
  • интоксикация организма мамы в период беременности вследствие приема алкоголя, инфекций, что может стать причиной алалии и общего недоразвития речи;
  • умственные нарушения и задержка развития;
  • расстройства аутического типа;
  • педагогическая запущенность и отсутствие внимания взрослых;
  • психологические травмы.

Если в 2 года есть сомнения по поводу того, начнет ли ребенок говорить, то лучше начать полное обследование и посетить таких врачей:

  1. ЛОР. Проверить аудиограмму на качество звука, которое может воспринимать детское ухо.
  2. Невролог. Перед походом необходимо записать возраст в котором произошли скачки роста и новые умения: начал переворачиваться, гулить и т.д.
  3. Логопед. Для того чтобы исключить патологии мышц или речевого аппарата при рождении.
  4. Психолог. Лучше посетить после консультации невролога.

    Этот специалист поможет узнать, есть ли психологические аспекты в нарушении и даст рекомендации родителям по помощи в развитии.

Основные рекомендации при диагностике нарушения:

  • медицинское обследование, о котором говорилось выше, с проработкой рекомендаций специалистов;
  • ограничить просмотр мультиков, игр на планшетах или телефонах;
  • больше разговаривайте с ребенком, при этом общение должно быть включенным, со зрительным контактом и активной мимикой;
  • проговаривайте все действия малыша и свои, следите за четкостью речи;
  • не ругайте, если двухлетка не говорит, от этого стресс только усилится. Наоборот, поощряйте попытки идти с вами на контакт.

Наиболее популярные вопросы

Какие первые симптомы нарушения психоречевой задержки у детей?

Первые признаки заметны уже около 9 месяцев, когда нет гуления. Но часто на это не обращают внимания и замечают уже более явные признаки, когда в 1,5 года ребенок не реагирует на свое имя и не говорит простых слов, присущих этому возрасту: «мама», «папа» и т.д.

Кто быстрее начинает говорить – мальчик или девочка?

По среднестатистическим данным, девочки начинают говорить на 4-6 месяцев раньше мальчиков.

Существуют ли компьютерные игры для обучения речи?

Да, такие программы существуют, но гораздо быстрее обучение происходит при живом эмоциональном контакте со взрослым.

Каждого родителя беспокоит состояние здоровья ребенка, а если оно еще и сказывается на таких привычных вещах как речь, то уровень тревожности заметно возрастает. Чтобы не переживать на счет того, насколько хорошо развивается кроха, можно ориентироваться на описанные нормы развития. Но сильно привязываться к ним не стоит, так как каждый ребенок развивается по-своему. Гораздо более показательным будет желание малыша активно идти на контакт. А вспомогательные игровые задания помогут ускорить развитие навыка.

Источник