Ребенку 2 года 1 месяц говорит только на своем языке

  • Здравствуйте мамочки! Моему сыну 3года 10 месяцев. Говорит на своем языке. Очень, очень редко проскальзывают слова. Говорит не осознанно. Под музыку танцует, пытается правильно интонировать мелодию. Когда с ним занимаешься в основном смотрит, повторять не пытается. Просьбы выполняет по настроению или когда от него не отойдешь и просишь выполнить, выполняет. К сожалению, не всегда до конца понимает, что от него хотят. Хотя на имя свое откликается и понимает, когда чем-нибудь я недовольно. Подскажите пожалуйста, был ли у кого такой случай и как все разрешилось.

  • Не переживайте! Всему свое время! Я начала говорит заметно после 3 лет, просто не хотелась. Сейчас все отлично, иногда не остановишь!
    Если вы так сильно переживаете, можете с логопедом позаниматься, они как правило быстро начинают болтать, можно поделать массаж кистей, тоже помогает развитию речи.

  • забыла написать….есть тетради для творчества школа семи гномов, я заказываю, через их официальный сайт или через лабиринт, там и книжки с наклейками и аппликациии и тот же пластилиновый снежок есть…только у нас пальчиками вообще не рисует , а только кисточкой…но тоже нормально…)))попробуйте эти книжки!

  • была у дефектолога я , она тоже сказала, что медикаментозное лечение не назначит.А заниматься с такими детьми не возможно, только после 3 лет…конечно надо. Вот весной наверное мы созреем и будем заниматься с логопедом.Однозначно вижу, что пантогам нас расшевелил и разговорил процентов на 20-30.

  • МЫ ходим в сад уже год…сначала был прогресс не большой, потом я послушала там 90 процентов детей говорят примерно так-кася-мася..и он так начал сюсюкаться.Сейчас сидим дома на больничном, читаю очень много параллельно изучаем картинки в книгах, заставляю считать что там нарисовано,разговариваю с ним.Нам ещё невролог сказала купить когитум-очень дорогой бад это (янтарная кислота), вот его говорит вам надо, а с химией подождите.Вот пока пьем пантогам, сна дневного не стало, бесится жесть как, т.е. возбудимость есть от пантогама.А когитум куплю после пантогама, ближе к новому году (4700р. он у нас стоит).
    Сама сильно переживаю, у нас очень тяжелые роды были, поэтому я то знаю, что травма была.Жалею, что нраньше кортексин в младенчестве не прокололи.Теперь он и так орет на врачей и уколов боиться , я его уже и держать не могу.А ещё забыла….невролог сказала, вы мама занимайтесь больше, а на химию не полагайтесь))))я чуть не упала, мы с ним целый день с мужем занимаемся, у меня дома на выходных бардак и жрать нечего, а гулять и заниматься…у меня уже язык болит…а толку нет!И ещё я думаю , что наша беда, он у нас один, у родственников детей нет, очень очень мало общения…

  • Доброго дня суток вам.Такая же ситуация и столько же нам возраста, что и вам.Пошли на медкомиссию к неврологу, говорю пропишите кортексин, она посмотрела дала ему книжку показала на кошку и ещё что то он каряво ответил…она сказала-это норма!!!Не вижу оснований для медикаментозного лечения.Я гооврю, а потом мы в школу не сможем пойти, а пойдем плакать будем?ОНа говорит, ну попейте пантогам…купили пьем, через неделю полностью свое имя сказал, до этого только слог первый, потом сказал в тот же день включи машу!-это вообще для нас шок был…вот пьем 2 полные недели…сейчас сидит и повторяет всё…видит крем я взяла…он кем!-читаю про рыбку тычет пальцем-рибка!!

  • У меня у одной родственницы нечто подобное было. Говорил только на тарабарском языке. Хотя всё понимал, что говорят. До 4-х лет врачи проблему замалчивали. Она и в садике в логопедическую группу безуспешно пыталась пробиться, и направления на углублённое обследование в республиканском центре пыталась выбить. Всё врачи говорили что ещё не время, ещё рано, подождите, всё будет нормально…!!! Козлы. Аж прямо обидно за ребёнка. Только в 4,5 года наконец и врачи заметили и признали, что что-то не так. Отправили на обследование в республиканский центр, там его продиагностировали от и до. И там выяснилось, что у ребёнка повреждён мозг — скорее всего при родах произошло микрокровоизлияние. Пролечили мальчика, и он хоть и не сравнялся с обычными детьми, но сделал просто огромный рывок в развитии речи.
    Почему невролог не забила тревогу раньше — это теперь никогда не будет известно. Но до лечения маме сказали, что ребёнок не сможет учиться в обычной школе — а только в специализированной для умственно отсталых. Теперь его согласны взять в обычную школу, но в коррекционный класс.
    Автор, Вы не пугайтесь, я ни в коем случае не хочу Вас напугать.С большой долей вероятности у Вашего сына нет серьёзных проблем, просто индивидуальный темп развития. К Вам эта история не имеет отношения, конечно. Но она должна всё же научить — боритесь за своего ребёнка и требуйте углублённых обследований и лечения. Занимайтесь с мальчиком как можно больше. Никто не побеспокоится о Вашем малыше лучше и тщательнее, чем Вы сами. И никто не понесёт ответственности, если не дай Бог врачи или психологи пропустят что-то важное. Благополучие Вашего сына — в Ваших руках. Удачи Вам и здоровья.

    Читайте также:  Испуг у ребенка 1 год что делать

  • у нас прогресс-сынок начал ассоциировать себя со своим именем.например: он может сказать Антон ам, или если спрашиваешь его: кто тут игрушки раскидал, он отвечает — Антон. раньше он реагировал на свое имя, но никогда его не произносил, если спросишь как тебя зовут-не отвечал, а теперь везде его вставляет. меня это очень радует!!!

  • с малышом надо заниматься, учить буквы, читать книжки играть с мелкими деталями (мозайки)- мелкую моторику развивать. логопеды дают временный эффект, а потом опять тормозиться. у нас тоже не говорит, как начинаем заниматься,начинаются и продвижения.и мальчики позже говорят,чем девочки.

  • похожая ситуация была у знакомой.все изменилось,как только пошла в д/с,через месяц заговорила,сейчас ротик не возможно закрыть

  • я делала массаж на пальчики.мы вместе собирали мелкие детальки.развивали моторику .от этого тоже очень зависит.

  • помню давно,когда у моей подруги был еще маленький брат,то он не говорил лет до 5!!просто что то говорил на своём,но никто в принципе и не понимал…сейчас всё нормально.

  • Источник

    Малыш не говорит? Надо бить тревогу!

    Вашему крохе почти 2 года, а он произносит всего пару слов? Все понимает и даже выполняет ваши просьбы? На что должны обратить внимание родители, если кроха после 2 лет не начал говорить…Есть ли какие-то возрастные рамки, когда начинать бить тревогу?

    Наверное, всем родителям будет полезно знать о некоторых ключевых вехах развития речи у ребёнка. Рассмотрим самые основные:

    3-4 мес. – малыш реагирует на вашу речь мимикой, жестами, появляется гуление.

    11-12 мес. – простые односложные слова, должен реагировать на свое имя. Основанием для вашего беспокойства может быть отсутствие лепета, отсутствие подражания в игре.

    2 года – простые предложения из 2-3 слов.
    3 года – предложения из 3-4 слов, простые фразы.
    4-5 лет – короткий рассказ о себе, связная речь, в активном словаре малыша – около 1500 слов.

    Беспокоиться стоит, если в речи только существительные и нет глаголов, и отсутствует подражание новым словам. Это – веский повод для обращения к логопеду.

    Особое внимание стоит обратить на такие факты, как проглатывание частей слова, когда от них остается только начало или только конец, или только один слог.

    Также, маме стоит вспомнить ход протекания беременности, особенности родов, так как именно там мы можем и обнаружить факторы, влияющие на формирования речи ребёнка. К таким особенностям относится, в частности, кесарево сечение, патологии родов, выраженная болезненность малыша.

    2. Если малыш в 2 года все понимает, но говорит только на «своем языке», что делать? Почему это происходит?

    То, что он говорит «на своем языке», это вообще-то, нормально, так и должно быть. Хуже, если он молчит. Кстати, эта проблема молчаливых детей, очень актуализировалась в последнее время, многие логопеды просто бьют тревогу.

    Ребенок, вообще должен хотеть говорить, или, по крайней мере, как угодно подражать речи взрослого, лепетом, бормотанием, как угодно. А вот если он совсем не хочет – это должно настораживать, тут нужно работать со специалистом.

    3. Существуют ли определенные методики для развития речи детей? Как маме стимулировать разговорную речь?

    Такие методики есть.

    Например, метод комментирующей речи – он довольно универсален. Чтобы его применять, маме совсем не обязательно отрываться от своих домашних дел, достаточно пригласить и вовлечь малыша. Например, на кухню, со словами «сейчас будем варить суп. Вот берем большую кастрюлю, наливаем водичку, ставим на огонь и т. д.» При этом стараемся произносить слова правильно, четко, громко и выразительно. И вовсе необязательно предупреждать кроху о том, что «сейчас мы будем учиться правильно говорить». Комментирующая речь хорошо работает и дома, и на прогулке, и в песочнице, можно озвучивать буквально все, что видите, описывать детально и в подробностях все процессы, например, одевание, кормление и др.

    Ну, и конечно, игра – это самое основное занятие ребенка, поэтому в форме игры развивать речь наиболее естественно, четко и правильно выговаривая слова, и при этом увлекая ребенка интересным игровым процессом.

    Но при этом «учите его учиться», то есть приучайте к тому, что всякое дело надо доводить до конца – дослушать сказку, дорисовать кошечку, убрать все игрушки и т.п. Кстати, об игрушках. Не стоит тратиться на дорогие и сложные, гораздо важнее больше времени проводить с малышом, а игрушки могут быть и самыми простыми, и одолженными у друзей/знакомых. Ведь у всех у нас дома есть обычные детские книжки, сказки, старые игрушки, разукрашки и так далее. Это и есть самый лучший материал для работы. На любой из них можно создать мини-спектакль, или игру, где акцентировать внимание на словах, их произношении, и прочем. И очень важно – не давайте ребёнку долго сидеть возле телевизора, а особенно – возле компьютера. Пользы от этого – почти никакой, кроме вреда.

    Читайте также:  Красные миндалины у ребенка 1 год

    Главное, золотое правило – чаще и больше общайтесь с малышом.

    Источник

    «Я сделала всё для запуска речи ребёнка»- так я могу сказать спустя два года. Сейчас Ване почти 2,2 и он говорит фразами. Но, конечно, о полноценной речи говорить рано.

    Мой случай доказывает то, что даже если ты занимаешься развитием речи с рождения, то это ещё не значит, что ребёнок будет опережать норму или хотя бы дотягивать до неё.

    У нас не уникальная история, не было серьезных родовых травм, страшных диагнозов и прочего. Я тут не для хайпа, а для помощи другим мамам. Я сама всегда в поиске золотой середины в развитии ребёнка-чтобы не вдаваться в панику и придумывать 100500 новых занятий, но в то же время не пускаю развитие на самотёк.

    С чего все началось? Не с рождения ребёнка и не с момента, когда я поняла, что у него задержка в речевом развитии. А с рассказов моей мамы.

    Моя мама — педагог с тридцатилетним стажем работы. И 20 лет она работает воспитателем в логопедической группе детского сада. Так вот, статистика действительно пугает, мы это видим и по детям друзей и знакомых — то, что 30 лет назад дети умели делать в 1,5 года, сейчас мало кто умеет делать в 2,2. Особенно это заметно по речи. И моя мама, конечно, часто говорит о разнице в отношении родителей к воспитанию детей. В половине случаев с нарушением речевого развития виновата не генетика и особенности родовспоможения, а так называемая педагогическая запущенность, когда родители мало общаются с ребёнком. Наша всеми «любимая» тема гаджетов — мультфильмы и планшеты вместо живой речи. Поэтому я ещё до рождения ребёнка была подкована в вопросах создания речевой среды и развития речи в целом.

    Конечно, я много читала и слушала неврологов, логопедов, психологов. И на основе этого составила небольшой список правил для запуска и развития речи ребёнка:

    ????Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне не смотрим. Табу на это нет. Конечно, ребёнок бывает в гостях и общественных местах, где может посмотреть мультфильмы или телевизор.

    ????Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.

    ????Много говорим. Стараемся проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения

    ????Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы

    ????Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.

    ????Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.

    ????Игры на развитие мелкой моторики.

    ????Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.

    И вот ещё несколько советов от логопедов, которые я выписывала для себя:

    • Режим радио «Что вижу, то пою» — нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.»
    • Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи.
    • До определенного времени упрощать некоторые слова: машина — би-би, котик — мяу, собака — ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.
    • Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского, а не чтение Достоевского, например. (Слышала от родителей и такие версии)
    • К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию.
    Читайте также:  Что можно есть ребенку в 1 год перед сном

    И после всего этого к концу первого года у ребёнка было около 10-15 слов в обиходе. В принципе, это соответствует норме.

    Но после года изменений в речи практически не происходило. Мне даже казалось, что в 11 месяцев ребёнок говорил больше, чем в 1,5.

    И это был урок мне, маме с комплексом отличницы-как ты ни старайся, как ни выстраивай занятия, природа сильнее.

    Тем не менее, мы занимались по логопедическим тестам, я старалась больше говорить (ну, насколько мне комфортно), обращалась к знакомым логопедам, которые лишь подтвердили то, что я все делаю правильно. И никакой грубой задержки нет.

    К слову, когда ребёнку исполнился год, я стала часто болеть, поэтому понемножку начала включать мультфильмы. На самом деле, от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее. Но, конечно, мы чаще всего используем гаджеты, когда нам надо ребёнка нейтрализовать. И я до сих пор считаю, что это крайний случай, но, согласитесь, порой без этого никуда.

    Сначала в моей голове было представление о том, что нормально развивающиеся дети должны в 1,5 -1,7 уже говорить предложениями (по Выготскому).

    Но сопоставив между собой около пяти источников и проконсультировавшись с логопедами, определила все-таки самую распространённую на сегодня норму: к двум годам ребёнок должен произносить 200-300 слов и говорить фразами, состоящими хотя бы из двух слов.

    В 1,10 (как я потом узнала, это самый распространённый возраст для речевых скачков) Ваня стал все больше и больше повторять слова, но, кроме меня, его почти никто не понимал. В итоге я завела дневник речи и выписала где-то 170 слов (записывала несколько раз в неделю все, что вспомню). Некоторые слова состояли из двух букв (слога), но в основном, двусложные, и до двух лет Ваня вообще не произносил трёхсложные слова. И наверное 1/4 часть были слова-заменители (гав-гав вместо собаки, к примеру). И начались фразы типа: «Мама, дай», «Дядя топ-топ». Получилось, что эта норма вполне выполнима. Хотя мне казалось, что мой ребёнок — молчун. Знаю, что есть множество примеров, что дети начинают говорить и в три года, при этом у них нет отклонений в развитии. Но я сейчас исключительно о своей истории.

    Смысл в регулярных занятиях такой- я всегда знала, что мой ребёнок развит на пределе своих возможностей. То есть, никогда не могла сказать про него: «Он может сказать, но ленится» (я часто слышу эту фразу про неговорящих детей или «он все понимает»). Нет, если он не говорит, значит, он не может, и дело не в лени. И давить на ребёнка тоже нельзя. Ваня всегда отвечал на вопросы, пусть на своём языке или словом-подражанием, но я видела, как он старался. Поэтому моя совесть спокойна.

    Просто действительно у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика (очень часто мальчики начинают говорить так, как начинали говорить их папы), свои особенности родов (у Ивана было двойное обвитие). Я консультировалась с нейрофизиологом, которая посоветовала родителям детей с родовыми травмами (звучит ужасно, но многих было не все идеально в родах) обязательно показываться остеопату или вертебрологу. Мы пока не обращались к этим специалистам. Я не вижу оснований для паники.

    А вот разобраться в вопросе, когда нужна паника и самое главное-какие занятия подходят для развития речи, мне помогли три книги:

    • Елена Янушко «Помогите малышу заговорить»-в ней разложены по полочкам все виды занятий на развитие речи. Мало воды, все по сути.
    • О.А. Новиковская «Малыш учится говорить»-книга, похожая по содержанию на книгу Янушко. Хорошо сказано про причины задержки речи и про нормы развития. Ну и конечно приложен огромный перечень упражнений и занятий для детей.
    • Е.Ершова «Без паники! Мой ребёнок не говорит». Эта книга о том, что очень много упражнений для речи мы неосознанно проводим в быту, а также в ней автор делится примером развития речи своего ребенка. Ссылку на обзор книги можно найти в конце статьи.

    Мой вывод один — пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Сенситивный период развития речи от 0 до 3 лет. Поэтому времени мало. Но в то же время, переживать и давить на ребёнка тоже не стоит. Главное, стараться регулярно заниматься, читать книги про развитие речи, не ждать быстрых результатов, но и вовремя обратиться к логопеду. Многие нарушения видны уже до двух-трёх лет.

    По теме:

    Статья с примерами подражательных потешек

    Обзор книги «Без паники! Мой ребенок не говорит»

    Источник