Ребенку 1 год очень активная

Ребенку 1 год очень активная thumbnail

Гиперактивный ребенокАбсолютно все дети очень активные и подвижные. Активность ребенка говорит о том, что он здоров (больной малыш не стал бы весь день скакать и прыгать), и что он имеет нормальных адекватных родителей, которые не давят на него с воспитанием и прочей ерундой, вредной для детской психики.

Когда женщина становится мамой, только тогда она понимает смысл, всем известной нам присказки: «Какой же малыш хороший, когда спит!», в отличие когда он прыгает, бегает, ломает, строит, складывает, собирает, разбрасывает, крушит, кусается, дерется, поет, кричит, танцует — и все это он может делать одновременно.

Однако, если активность — это хорошо, то почему же практически все неврологи называют ее гиперактивностью и считают что это патология, которую нужно лечить, прописывая маленькому непоседе успокоительные? Оказывается существует простая активность и навязчивая перевозбудимость, между которыми есть большие отличия.

Когда очень активный ребенок — это норма

Любого возбужденного ребенка не следует приравнивать к детям с синдромом гиперактивности. Если малыш полон энергии, бьющей через край, из-за чего он становится непослушным и упрямым — это не означает, что он гиперактивный. Если вы сидите в очереди, а ребенок не может усидеть на месте, начинает злится и хныкать — это нормально. Ведь утомление не считается чем-то ненормальным.

Если ребенок начинает «разгуливаться в постели», когда мама пытается уложить его спать, балуется в магазине или становится как заводной — это также не является признаком гиперактивности.

Итак, шумный малыш, который полон сил и энергии — это радость, а не повод для беспокойства.

Рассмотрим, что характеризует активного ребенка, поведение которого считается НОРМОЙ:

  • Предпочитает подвижные игры, большую часть дня бегает и прыгает, как заводной. Если его заинтересовать, то с ним можно почитать книжку или собрать конструктор.
  • Много и быстро говорит, задавая кучу вопросов.
  • Он активный не везде. Например, непоседливый и беспокойный дома, а в гостях или садике ведет себя спокойно и хорошо.
  • Он не агрессивный. Играя на улице может случайно ударить или дать сдачи обидчику, но сам редко провоцирует на драку.

Активность и подвижность естественна для малыша и ее не следует ограничивать. Однако как же тогда быть с чрезмерной активностью? И главное, что нужно считать чрезмерным?

Норму определить нелегко, ведь многое зависит от индивидуальности, от темперамента и характера ребенка. И все же, неврологи же называют некоторых детей гиперактивными. Давайте рассмотрим почему.

Симптомы гиперактивного ребенка

Первые проявления гиперактивности можно обнаружить у малыша на втором году жизни:

  • Он слишком чувствителен к различным раздражителям (действия мамы или окружающих, звуки, свет и так далее).
  • Гиперактивного ребенка очень сложно уложить спать, а если он спит, то беспокойно, постоянно просыпаясь.
  • Он плохо ест и у него часто возникают кишечные расстройства.
  • Он вообще не сидит на месте, постоянно находится в движении. Если он не бегает, то его руки постоянно что-то вертят, расстегивают, рот что-то жует, высовывает язык, голова тоже находится в движении, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону.
  • Помимо чрезмерной двигательной активности, гиперактивность характеризуется беспокойством и посторонними движениями. Например, когда ребенок сидит, то он ерзает на стуле и не может удержать ноги и руки неподвижными.
  • Находясь в постоянном движении, малыш не может себя контролировать, т. е. если он устал, то все равно продолжит двигаться, а когда его силы окончательно иссякнут, то он будет плакать и истерить.
  • Также для такого ребенка характерна неловкость и навязчивость в движениях, неуклюжесть, частые смены настроения.
  • Гиперактивному ребенку присуща в поведении импульсивность.
  • Ему сложно концентрировать свое внимание.
  • Часто такой ребенок не способен контролировать свою агрессию — кусается, дерется, толкается, кидает палки, камни и все что попадется под руку. При этом он не реагирует на ограничения и запреты и довольно часто является инициатором конфликтов

Импульсивность в поведении гиперактивного ребенка

Она проявляется как в различных повседневных ситуациях, так и при выполнении домашних и школьных заданий. Импульсивность выражается в том, что он действует, не думая. В школе ребенок перебивает других; с трудом дожидается своей очереди; отвечает на вопросы, не выслушав их до конца; может встать с места без разрешения; во время игр с другими детьми, не следует правилам игры; вмешивается в разговор.

Из-за импульсивности гиперактивный ребенок склонен к получению травм, так как не задумывается о последствии своих действий и попадает в опасные ситуации. Например, может выбежать на проезжую часть.

Сложности с концентрированием внимания у гиперактивного ребенка

Гиперактивному ребенку также сложно удерживать и концентрировать внимание, что и является главной причиной плохого выполнения домашних и школьных заданий. Он может сохранять внимание всего лишь несколько минут. Он склонен терять свои вещи и постоянно забывает то, что ему нужно сделать. Однако бывает такое, что такой ребенок может просидеть во время игры или занятий несколько часов. Это связано с тем, что он сильно увлекся, заинтересовался и от этого занятия он получает удовольствие. Хуже всего гиперактивный ребенок выполняет задание, которое ему кажется скучным, повторяющимся, трудным, без поощрения и не приносящим удовлетворения.

Наряду со сложностями концентрировать внимание, такому ребенку свойственна отвлекаемость. Он часто переключается с одного занятия на другое.

Как правило, проявление гиперактивности усиливается при поступлении ребенка в школу. Это обосновано тем, что он не в состоянии выполнить требования школьной программы. При этом многие такие дети обладают хорошим уровнем интеллектуального развития, но тем не менее в школе им очень сложно справиться с каким-либо заданием, поскольку они испытывают трудности в его организации и завершении.

Проблемы во взаимоотношениях у гиперактивного ребенка

У такого ребенка также есть проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и с окружающими, в том числе и с семьей. Во время разговора много и быстро говорит, глотает слова, не дослушивает и перебивает собеседника. Задает множество вопросов и редко выслушивает на них ответы. Он не может долго играть, устанавливать дружеские отношения и общаться. Все это приводит к ссорам, ребенок становится отвергаемым и нежеланным в коллективе. У него появляется низкая самооценка, лживость, упрямство, агрессивность, задиристость и вспыльчивость.

Читайте также:  Посинел носогубный треугольник у ребенка 1 год

Согласно статистике, мальчики более подвержены гиперактивности, чем девочки. Более у половины детей этот синдром сохраняется и в подростковом возрасте. Подросток склонен к асоциальным действиям, вредным привычкам и с большим трудом адаптируется в коллективе.

Основные причины гиперактивности у ребенка:

  • неблагоприятное течение беременности (стрессы, токсикоз, гестоз, инфекции и так далее);
  • принятие беременной лекарственных препаратов, снотворных, гормонов, витаминов;
  • проблемные или преждевременные роды;
  • ребенок,родился с помощью кесарево сечения или с маленьким весом;
  • были нарушения в грудном возрасте;
  • наследственность;
  • дефекты воспитания (чрезмерная строгость и требовательность или излишняя опека родителей);
  • в случае, когда один из родителей что-то запрещает, а другой, наоборот, разрешает, в результате, малыш не может понять, что можно, а что нельзя;
  • получение ребенком психологической травмы, например, развод родителей, или конфликты с родителями или учителями;
  • плохая экология и темп современной жизни.

Как бороться с гиперактивностью ребенка?

Прежде всего, необходимо создать определенные условия жизни (спокойная обстановка и избегание конфликтных ситуаций в семье, соблюдение четкого режима дня, прогулки на свежем воздухе).

Более побробно по этой теме: Синдром дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ: диагностика, лечение и коррекция

Гиперактивность не является болезнью, это лишь небольшое отклонение он нормы. Однако делать вид, что это отклонение пройдет само собой, не стоит. В будущем ребенок будет испытывать проблемы в школе, трудно будет строить отношения со сверстниками и взрослыми.

Успокоительными данную проблему не решить. Поскольку лекарство всего лишь подавляют чрезмерную активность ребенка, а причина остается.

Воспитание гиперактивного ребенка

Ребенок не виноват в том, что он чрезмерно активен, просто у него еще не полностью созрела система самоконтроля. Поэтому ругать, ставить в угол и наказывать его бесполезно. Этим можно добиться только одного — снижение у него самооценки и чувства вины в том, что он не такой как все и то, что не может угодить родителям.

10 советов по воспитанию гиперактивного ребенка:

  1. Первоочередная задача родителей — научить ребенка себя контролировать. Негативные эмоции свойственны всем людям без исключения. Нужно помочь ребенку выплескивать их не на людей, животных или растения, а на неодушевленные предметы, например, палкой побить по земле, попинать или покидать камни, где нет рядом окружающих.
  2. Установите баланс в воспитании: минимум запретов, но чёткие правила. Нельзя предъявлять повышенных требований к ребенку и проявлять чрезмерную мягкость. Ни в коем случае нельзя допускать вседозволенности: ребенку нужно четко разъяснить правила поведения в той или иной ситуации. Однако при этом количество ограничений и запретов должно быть минимум.
  3. «Довёл дело до конца — молодец!» Ребенка необходимо хвалить, если начатое дело он довел до конца. Это важно, поскольку поможет укрепить в ребенке уверенность в его силах и поможет научиться концентрироваться на задании. Ребенку нужно давать одно какое-либо задание, чтобы он смог его завершить. Необходимо научить его правильно распределять силы, планировать и заканчивать до конца начатые задания. 
  4. НЕТ умным местам и гаджетам! Нужно оберегать ребенка от переутомления, особенно, если оно связано с избыточным количеством впечатлений (компьютер, телевизор) и избегать места с повышенным скоплением людей. Рекомендуется ограничить ребенка в собеседниках и избегать беспокойных и шумных. 
  5. ДА частым прогулкам на свежем воздухе и спорту. Недостаток физической активности может быть причиной чрезмерной возбудимости. Нельзя сдерживать ребенка в его желании пошуметь, побегать, попрыгать. Но, при этом, всего должно быть в меру. Ребенка нужно приучать и к пассивным играм (рисовать, читать книги).
  6. Придерживайтесь правильного питания. Гиперактивному ребенку необходимо правильное питание (витамины, микроэлементы).
  7. Нужно избегать слов «нельзя» и «нет», говорить сдержанно, мягко и спокойно.
  8. Установите чёткий распорядок дня: время приема еды, сна и выполнения домашних заданий должно быть в одно и тоже время, плюс-минут пол часа. Необходимо оберегать ребенка от утомления. Уставший малыш не может себя контролировать, что приводит к нарастанию гиперактивности. 
  9. Развивайте у ребенка чувство ответственности за его поступки.
  10. Говорите «Я тебя люблю» как можно чаще! И гэто лавное, не забывайте говорить своем ребенку о том, как сильно вы его любите!

Психотерапия и обучение поможет ребенку и его семье освоить методы, которые способствуют контролировать и уменьшить симптомы гиперактивности. На сеансах ребенка научат социальным навыкам — умение ждать своей очереди, делиться игрушками, помогать родителям и окружающим. Также ребенка научат контролировать свои эмоции (гнев, злость) и правильному поведению.

Источник

Здравствуйте, дорогие читатели. Возможно, вам часто попадался на глаза малыш, который сильно выделялся среди других деток из-за своей повышенной активности. В этой статье мы рассмотрим, является ли нормальным подобное поведение.

Активная девочка

Очень активный малыш

  1. Некоторые детки, находясь ещё в утробе матери, ведут активную деятельность, постоянно ворочаются, упираются ручками, ножками (особенно это ощутимо на поздних сроках). Неудивительно, что появившись на свет, они всё так же продолжают активно двигать конечностями. Такой ребёнок не даст, чтоб его туго пеленали. Ему не понравится скованность движений, нужен простор для действий.
  2. Грудничок в один месяц ещё даже не удерживает головку, но при этом уже может наблюдаться достаточная активность, даже в момент сосания груди. Он не будет спокойно лежать, начнёт отвлекаться, вертеть головой, осматривать, что вокруг.
  3. Карапузы в 4 месяца уже совершают первые попытки повернуться на животик или на спинку (смотря в каком положении их оставили). Для активных детей это ещё большее удовольствие, ведь теперь не нужно постоянно находиться в одном положении.
  4. Грудничок в пять месяцев может потихоньку пытаться садиться, хоть ещё и не очень получается; может ползти в положении лёжа, если мама создаёт упор для стоп своей ладошкой. Вот это радость для слишком активных деток. Как правило, такие малыши могут самостоятельно садиться раньше своих сверстников.
  5. Карапузы в год совершают свои первые шаги. Теперь нужно постоянное наблюдение за таким малышом. Очень активные детки будут лезть во все шкафы, брать всё, что не так лежит, раскидывать игрушки, следовать за мамой по пятам, и совершаться это будет с такой скоростью, что мама даже не будет успевать наводить порядки за крохой, а уже снова всё по-старому. Несмотря на свою повышенную активность, из-за того, что такие детки торопятся всё успеть и, как правило, не завершают начатые дела, они нередко начинают позже говорить, позднее развиваются и определённые навыки.
  6. Когда ребёночку исполняется два года – нужно быть очень наблюдательным и следить за каждым действием малютки, особенно если вы выходите на улицу или в квартире есть опасные места. Такой малыш будет носиться по помещению, как ураган, и неважно дома вы, в гостях или в поликлинике. Нередки и случаи травмирования из-за такой повышенной активности, ребёнок так спешит всё сделать, что буквально не замечает, что вокруг него происходит. Если вы выходите на детскую площадку, ни на минуту не оставляйте своего карапуза без присмотра. Особенно, если рядом ездят машины.
  7. В садике ваш карапуз старается везде участвовать, быть на виду, отвечать на занятиях. Но из-за его поспешностей не всегда всё удаётся сделать, как нужно.
  8. Когда малыш отправляется в школу, мама замечает, что он за многое берётся, но редко, когда доводит начатое до конца. И вроде малыш достаточно активный, у него полно энергии (желательно записать ребёнка в танцевальный кружок или на футбол, например), он первый тянет руку на уроках и не может дождаться, когда его вызовут, но взглянув на такого малыша, вы заметите, что у него растрёпанные волосы, возможно, развязанные шнурки. Ребёнок старается и учится, и заниматься в кружках, успевает делать уроки и гулять на улице с друзьями. Но его легко отвлечь от определённого занятия. Если малыш увидит, что дети во дворе играют в футбол, он бросит все уроки, начатый обед, и побежит к друзьям.
Читайте также:  Как сделать игрушку для ребенка 1 год

Повышенная активность не считается аномальным процессом в развитии ребёнка, а больше связана с физиологическими особенностями малыша. А родителям важно правильно воспитывать такого карапузу, чтоб облегчить ему жизнь и направить всю его энергию в нужное русло.

Активный тип темперамента

Мама должна понимать, что повышенная активность её чада – это особенность характера ребёнка, а вовсе не отклонение от нормы. Одни дети могут быть слишком активные, другие слишком пассивными, и в первом, и во втором случаи не идёт речь о наличии патологии.

В зависимости от того, что существует четыре основных типа темперамента к малышам нужно находить разных подход в воспитании. Следует понимать, что не может быть, чтоб у одного карапуза был один единственный тип темперамента, как правило, он просто преобладает, но время от времени вы можете наблюдать и другие типы. А существуют такие карапузы, у которых в равной степени развиты все типы. Давайте же рассмотрим, какие виды темпераментов различают у детей:

  1. Сенситивный.
  2. Восприимчивый.
  3. Реактивный.
  4. Активный.

В данной статье мы не будем расписывать, что собой представляют другие типы темперамента, сейчас у нас стоит задача разобраться с тем, что собой представляет активный тип.

  1. Такому малышу свойственно оказывать воздействие на окружающие его предметы, людей.
  2. Ребёнок не сидит на месте, ему необходимо постоянно находится в движении, действовать, получать какие-то результаты.
  3. Ему важно быть лучше всех, находится на первом месте.
  4. Такие карапузы любят делать всё по-своему. Вам будет очень сложно стать авторитетом для малыша и заставить его слушаться.
  5. Для них нужно устанавливать правила и распорядки.
  6. Для такого малыша важно всегда быть правым, вам будет очень сложно доказать, что он ошибается.
  7. У деток с активным темпераментом энергия буквально бурлит через край. Очень важно направить её в правильное русло. Именно поэтому таких деток рекомендуется записывать на кружки, причём не на один, а на два, иногда и на три сразу.
  8. Перед активными детками нужно чётко ставить задачу и напрямую говорить, чего вы хотите.
  9. Такие малыши очень расстраиваются, если всё внимание взрослых приковано к другому ребёнку или, например, им не дают главную роль в спектакле.

Если ваш ребёнок отвечает этим характеристикам, поздравляю, у вас карапуз с активным типом темпераментом. Теперь вы точно можете убедиться, что его поведение не является анормальным.

Мой сын растёт достаточно спокойным малышом. Хотя у него есть особенность. Когда он был в садике или находится в школе, все преподаватели в один голос поражаются тому, какой он у меня тихий и спокойный, ни то, что другие детки. Зато дома он может быть, как спокойным, сидеть играть игрушками, длительное время складывать пазл, так и носится по всей квартире, играя в супергероев. Это нормальное поведение ребёнка, тем более мальчишки. Когда я была маленькой по соседству жил мальчик. Казалось, он находится везде. Вот он играет с мальчишками футбол, тут уже помогает старенькой бабушки перейти через дорогу, бежит в магазин, возвращается с дедушкой с рыбалки. А вот в школе учителя его не любили и одноклассники тоже. Он всегда стремился быть самым умным, сильным, хотел играть главные роли в спектаклях, дети завидовали, а учителей бесило, что на всех уроках только он тянет руку, да ещё и так, что чуть с парты не выскакивает, так ещё и мог перебивать преподавателя, вставляя свои «пять копеек». Хорошо хоть родители у него оказались образованными и правильно воспитали парня, хоть старушки во дворе и посмеивались над мальчиком, называли его непоседой и егозой. Сейчас он вырос, получил образование, в университете участвовал в спортивных соревнованиях (без ухудшения по учёбе, как это обычно бывает). Сейчас работает в престижной фирме архитектором, ездит на своей машине и дальше продолжает активно заниматься спортом, благодаря чему имеет крепкое здоровье и отличную фигуру.

Повышенная активность перед сном

Несмотря на то, какой тип темперамента у вашего малыша, он может проявлять повышенную активность перед сном, а это напрямую будет связано с ошибками родителей.

  1. Для карапуза важно устанавливать дневной распорядок, особенно для очень активных малышей.
  2. Позаботьтесь о том, чтоб за два часа до сна у ребёнка были только спокойные занятия. Я понимаю, что очень активного ребёнка сложно заставить усидеть на месте, но вы можете дать ему задание быстро работать ручками, но при этом не бегать или прыгать, например, предложите малышу собрать пазл. Ребёнок, начиная с годика, сможет справиться с этой задачей, вот только понадобится достаточно большой размер деталей и их малое количество.
  3. Возьмите за правило проводить определённые процедуры перед сном, соблюдайте целый ритуал укладывания ребёнка. Пусть перед сном малыш покупается, проведите ему лёгкий и расслабляющий массаж. Во время принятия водных процедур можно также использовать успокаивающие отвары трав. Уложите кроху под одеяло, почитайте ему сказку.
  4. На протяжении дня в окружении малыша работа телевизора и компьютера должна быть сведена к минимуму, а особенно в то время, когда ребёнок засыпает. К тому же не стоит позволять ребёнку смотреть страшные фильмы со сценами насилия.
  5. Позаботьтесь о том, чтоб последний приём пищи был лёгким, но в то же время и достаточно сытным.
  6. Также малыш может проявлять повышенную активность перед сном, если в течении дня ему уделяют мало внимания, вот он и хочет пообщаться с мамой, хочет, чтоб с ним поиграли.
  7. Детки, которых недавно перестали пеленать или с тугого пеленания перешли на свободное, также будут активно махать ручками и ножками, по большей части от непривычки.
Читайте также:  Почему часто понос у ребенка 1 год

Как вы видите, если ваш малыш очень активен перед сном — это не значит, что у него отклонения в развитии, и даже может не означать наличие активного темперамента.

Как воспитывать очень активного карапуза

Родителям очень активного малыша необходимо понимать, что их ребёнок не болен и это просто особенности его характера. Исключением стают те случаи, когда сверхактивность сказывается на состоянии здоровья ребёнка или сопровождается истериками или другими плохими симптомами, в таких случаях речь идёт о синдроме гиперактивности, и тут не обойтись без помощи специалиста.

К сожаленью, довольно часто очень активных детей недолюбливают учителя и сверстники, им кажется, что ребёнок нарушает дисциплину, делает много лишних движений. На самом деле, при воспитании слишком активного малыша необходимо просто придерживаться определённых правил воспитания и направлять его энергию в нужное русло, так ваш малыш не только перестанет «пакостничать», но и сможет значительно больше успевать и добьётся хороших успехов.

  1. С самого раннего детства такому ребёнку необходим распорядок дня.
  2. Поручите малышу работу по дому. Пусть он тратит свою энергию на помощь маме.
  3. Необходимо, чтоб ребёнок занялся спортом. Для мальчиков хорошо подойдёт футбол, для девочек – занятия танцами.
  4. В садике и школе очень активному ребёнку нужно также давать поручения, назначать его ответственным за какие-то дела (например, поливать цветы), давать возможность участвовать в спектаклях, других мероприятиях. В садике можно назначить главным по убору игрушек. Пусть ваш малыш следит за тем, чтоб все детки складывали их на место. Родителям важно вовремя выявить повышенную активность у их карапуза и сказать об этом воспитателю или учителю. Иногда преподаватели могут не знать, как вести себя с таким ребёнком, могут даже начать наказывать, поэтому родителям важно рассказать, как нужно «нагрузить» их малыша, чтоб он был при деле и приносил только пользу.
  5. Пусть малыш, кроме спорта, начнёт заниматься ещё и творчеством или, например, углублённым изучением английского языка. Старайтесь не только расписать всё время карапуза, но и сделать это с максимальной пользой.
  6. Конечно, не забудьте оставить время в расписании ребёнка для прогулок на улице с друзьями.
  7. Также было бы неплохо завести домашнего питомца, особенно собачку, чтоб ваш ребёнок мог не только тратить время на уход за животным, но и выгуливать его.
  8. Важно понимать, что таких деток нельзя наказывать и ругать их за сверхактивность. Если в процессе беготни малыш нечаянно зацепил и разбил вашу вазу, не кричите на него и тем более не бейте ребёнка. Но показать, как сильно вы расстроились необходимо.

Теперь вы знаете, что повышенная активность ребёнка в большинстве случаев говорит либо о типе его темперамента, либо о неправильно составленном распорядке дня (повышенная активность перед сном). Никогда не считайте своего малыша неадекватным и не говорите, что другие детки нормальные, спокойные, а ваш какой-то «не от мира сего». Травмировать детскую психику очень легко. Родители должны правильно распоряжаться временем ребёнка и тогда малыш сможет не только правильно взрослеть, но и вырастит достаточно образованным и здоровым человеком.

Источник