Ребенку 1 год нет лепета

Ребенку 1 год нет лепета thumbnail

Девочка, 1 год, нет лепета, не говорит.

Уважаемая Полина, добрый день!

Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу речевого и психо-моторного развития моей дочери.

1. Беременность прошла без осложнений, роды на 40 неделе, плановое КС (узкий таз), 6-8 баллов по Апгар. Сразу возникли трудности с ГВ: ребенок наотрез отказывался от груди, закатывал истерики, первое время просто сцеживалась и кормила из бутылки, потом молоко пропало и с 3 месяцев полностью перешли на ИВ. Прикорм начали в 6 месяцев. Сначала вроде шло все нормально, ели и каши, и овощные пюре с мясом, и творог с кефиром, сейчас отказывается категорически при виде тарелки с ложкой от любой пюреобразной еды. Пытаемся перейти на твердую пищу, даю ей все то же самое, только кусочками. С удовольствием начинаем, жуем все подряд, но быстро всё надоедает, начинает бросать еду на пол. Приходится докармливать смесью. Волнуюсь за то, что смесь снова стала основой питания дочери. Отмечу, что первые 2 зуба появились в 9 месяцев, и недавно начали прорезываться еще 3 зуба.
2. В 3 месяца ортопед поставил диагноз «дисплазия ТБС» (недоразвитие крыши лев. сустава), до 7 мес.носили ортез Бернау (аналог стремян Павлика). В 7 месяцев ортез сняли по решению ортопеда. Сейчас наблюдаемся у ортопеда, рекомендации такие: массаж, ортопед.обувь. Также обратили внимание на то, что девочка сидит только в одной позе: согнув ноги коленями вовнутрь. По-турецки сидеть ни в какую не хочет. Ортопед сказал, что нужно не давать сидеть ей в её излюбленной позе, которая является следствием дисплазии и ношения ортеза, выпрямлять ей ноги.

3. У невропатолога претензий к развитию ребенка поначалу не было (кроме функц.легкой кривошеи). На УЗИ — умеренные ликвородинамические нарушения (под вопросом). Лечения никакого не проводили. Сидеть начала в 6 месяцев, сразу уверенно. После того как сняли ортез, у девочки более 3 месяцев не было опоры на ноги. Невропатолог поставил диагноз «задержка моторного развития» (объяснялось это ношением ортеза). Лечение: массаж, СМТ, элькар, нейромидин (1/8т. 3 раза в день). В 9 месяцев начала ползать, на четвереньках и довольно быстро. Вставать начала в 11 месяцев, держась за опору, раскачивается возле опоры из стороны в сторону под музыку. Очень любит раскачиваться также сидя из стороны в сторону. Может простоять без поддержки 15-20 секунд, правда, нервничает при этом, «просит» дать ей руку. Возле опоры ходит, самостоятельно ходить пока не может, только за руки. Присаживаться из положения стоя не может. Движения рук, зрение, мышление — всё соответствует «Дневнику развития ребенка от рождения до трех лет», приведенному здесь же, и опережает по многим пунктам.

4. Речевое развитие. В 2 месяца — «агу», «гу», «ги», «ба», гуление. Позже услышали «мама» (несколько раз во время плача) и пару раз «папа» (шепотом). Слогов «мамама», «папапа» и т.п. не было. Ничего не повторяет за взрослыми, сама ничего не произносит, кроме отрывистого и громкого «А», «У», «Э», когда указывает на какой-нибудь предмет. В ответ на слова взрослого типа «мама», «кака» может повторить только «А». Слов «нет», «нельзя» не понимает (или делает вид, что не понимает, потому что смеется и продолжает делать то, что ей запрещают, более активно). Слух отличный, реагирует даже на тихие звуки. Как только включается музыка, начинает совершать танцевальные движения. Способна передать свое отношение к чему-либо различной «интонацией».

Какие, на Ваш взгляд, шаги нам стоит предпринять до визита к невропатологу 1 августа, чем ещё можно стимулировать развитие речи, помимо приведенной Вами в соседней теме гимнастики лицевых мышц, языка?
Буду рада любым советам, которые нам помогут, заранее благодарна!

Источник

Мальчик 1год 1мес, полное отсутствие лепета и речи

Здравствуйте, уважаемые специалисты! Помогите, пожалуйста, оценкой, советом и сориентируйте, куда обратиться!
Сын год и месяц абсолютно ничего не произносит, кроме мычания и «ээээ». Этим всё и выражает, все свои потребности и эмоции.

Беременность без осложнений (на 17-й неделе заболела орви, но сразу купировали в больнице, по результатам обследования всё было в норме) Роды на 42-й неделе, преждевременный разрыв плодных оболочек, мутные воды, слабая родовая деятельность, стимуляция окситоцином + эпидуралка. Апгар 7/8, хроническая гипоксия, обвитие. После 4 часов наблюдения неонатолога никаких нареканий,выписка в срок. При рождении :53 см, 3640.
Вес прибавлял хорошо. Наблюдение у невролога в 3 и 4 месяца с диагнозом ППЦНС (по НСГ псевдокиста 3 мм — без изменений). Далее визит по плану в 6 мес :синдром мышечной дистонии, сделали два курса массажа до года. Никаких медикаментов не назначали.
Что умеет :
-Ходит у опоры (встал в 8 мес) , у стенки, самостоятельно сидит (с 9 мес) , ползает на четвереньках ( с 10 мес, до этого на животе — с 7 мес). Пока самостоятельно не ходит, даже за ручку не хочет. Показывает на предметы по типу вопроса «а где собачка?». Целует, кормит маму по просьбе. Указательный жест не пальцем, а всей рукой. Только — только начались неуверенные попытки хлопать в ладоши.
Как играет :
-Вкладывает предмет в предмет (стаканчики), крутит юлу, включает /выключает свет, катает мяч, разбрасывает предметы, перелисистывает страницы книги, открывает /закрывает ящики, кидает мячик в лунку, нанизывает колечко в пирамиде (не очень интересует), обнимает игрушку, кидает макароны в бутылку и всё в таком роде. Играет в прятки ( прячется за занавеской). Это основное.
Эмоциональное развитие :
— с мамой и папой в хорошем контакте, смеётся, обнимает, играет. Узнает тех, кого не видел несколько недель (бабушку).
-очень боится всех незнакомых, на приёме у врачей плачет (начал с 4 мес) , как только понимает, что будут осматривать, в незнакомом месте всегда настороженно — сидит, прижавшись к маме, к другим детям пока интерес не проявлял (было мало возможностей проверить контакт с ними).
-может не реагировать на то, когда зовут, если увлечён игрой, просьбы выполняет по желанию и настроению (дай то, покажи это). Слух проверить лору не дался, но по наблюдениям всё в порядке (слышит рекламу по телевизору из другой комнаты, реагирует на то, что что-то упало, отзывается на имя). Проверяли слух в роддоме при рождении — норма.
-«с характером» :не любит,если что-то не по его желанию, часто и резко меняется настроение

По РЕЧИ : период гуления был, неактивный, но на лепет так и не перешёл. Было пару дней «ля — ля», затем молчание несколько месяцев, только кричал «чайкой» и говорил «а-э». Затем где-то неделю было «агю» и что-то невразумительное, как будто каша во рту и снова молчание и мычание (очень любит мычать). Сейчас, когда он сосредоточен на занятии с игрушкой, могу сказать ему «а-ти», «а-ди» и он повторит, но недолго. Другие лепетные слова, как то » ба — ба, да — да» никогда не произносил и повторять не хочет, только нервничать сразу начинает. Не давлю на него. Регулярно занимаемся по программам развития речи, делаем пальчиковую гимнастику. Сосредотачивается на том, как я произношу звуки, но не повторяет, даже не пытается. Так же не хочет подражать (играть в ладушки, делать «привет — пока») .

Была уже у нескольких неврологов. С их стороны никаких нареканий по осмотру. По поводу речи говорят ждать (у моря погоды, видимо), так как психиатр в год (плановый осмотр) нам поставил ЗРР (поскольку ничего не говорит).
Как быть?
Заранее благодарю за ответ и помощь!

Читайте также:  От насморка для ребенка 1 год

Источник

Всем здравствуйте, у меня такая беда. Дочке почти 10 месяцев и нет лепета. Только гласные аааа эээээ оооо. Были у невролога, прописала пикамилон, пропили целый месяц, толку ноль(вот идти в 10 месяцев опять на прием, а мне даже страшно, она тогда грозилась зрр ставить. У кого такое было, что делали? Я с ней и говорю глаза в глаза и пою. Вот пальчиковые игры не любит, руки вырывает. Машет пока пока,когда захочет. Со слухом все хорошо, на имя реагирует. Даже в другой комнате малейший шорох слышит и туда поворачивается.

Господи все дети разные, вот моя в 10 мес.еще тоже ничего не говорилп.в год 6 слогов насчитали.когда у других уже в это время по их словам мама говорили. Моя дочка заговорила полными словами в 1,4. В два уже говорила предложениями, в то время как у тех других детки еще вообще толком ничего не говорили. Таблетки уже какие-то пьют. Ей 10 мес а не 10 лет.успокойтесь и прекратите пичкать ребенка таблетками!

  • 1

у моей лепет появился за неделю до 10мес. я вот не буду советовать сидеть на попе ровно. сходите к нескольким неврологам, послушайте, подумайте, примите решение принимать ли какое-то лечение или нет. и какое зрр в 10мес?

Не бойтесь диагноза. Это просто задержка речевого развития ни о чем не говорит. Может случится так, что «прорвет» из пассивного словаря все в «активный». Но и специалиста хорошего все же ищите, или хотя бы дефектолога-логопеда. У меня старший тоже отставал в развитии, из за него пошла второе высшее получать на дефектолога. Весь сад были в логопедической группе, дома занимались. В школу пошел как все — без пробелов в речи. В возрасте как у вас проходили полное обследование и лечение в специализированном центре. Самое страшное, что ЗРР если его не исправлять ведет ЗУР. Поэтому вы молодец, что держите все под контролем. Удачи Вам!

  • 3

Не бойтесь диагноза. Это просто задержка речевого развития ни о чем не говорит. Может случится так, что «прорвет» из пассивного словаря все в «активный». Но и специалиста хорошего все же ищите, или хотя бы дефектолога-логопеда. У меня старший тоже отставал в развитии, из за него пошла второе высшее получать на дефектолога. Весь сад были в логопедической группе, дома занимались. В школу пошел как все — без пробелов в речи. В возрасте как у вас проходили полное обследование и лечение в специализированном центре. Самое страшное, что ЗРР если его не исправлять ведет ЗУР. Поэтому вы молодец, что держите все под контролем. Удачи Вам!

Даже не знаю, но она же что-то говорит . Может не замечаете. Моей тоже 10 говорит мама, папа, слоги разные и пытается повторить слова легкие, но на свой манер. А когда просто мычит.

Она может тоже по своему лепечет

нам в 1.5 при отсутствии слов и звукоподражания, при скудном лепете, поставили легкую задержку предречевого развития и сказали не кипишить, рано переживать еще. а тут в 10мес прям зрр

Вот я пошла платно к неврологу, которого у нас в городе хвалят, и пошла, потому что тонус в ножках не проходил. И тут как снег на голову, нет лепета, это плохо. У нас еще и смеха в слух нет( может визжать, улыбаться, но не смеется. На тонус она даже особо внимания не обратила, сказала массаж хороший. А вот нет лепета, плохо(сделали массаж, начали немного ползать и сами вставать у опоры. Вот думаю, может ей не до разговоров).

Попробуйте к хорошему остеопату обратиться.

Наша в 10 мес как раз начала. Не остановишь теперь)))

  • 1

Был у меня тут такой же вопрос.лепет появился когда точно не помню, но в 9-10 мес я начала ее учить слогам. Она мне уууу, а я по губам провожу что бы буу получалось и так всякие ба ма па . Потихоньку пошло. Сейчас 2,10 говорит лучше многих ровесников. Логопеда проходили на днях по своей инициативе.сказали все ок.

Посмотрите в инете упражнения. Вроде трещетки.

Нам скоро годик, лепета нет, только Аааа и Ээээ. Даже слышать не хочу о задержке развития, и лекарства никакие не дам. Заговорит, куда денется.

Я уже весь форум там перечитала. С врачами переписывалась, ничего внятного не сказали, слух проверить и заниматься. В 10 месяцев к неврологу, 100% назначит ноотропы, вот я и не знаю, что делать. И пичкать ребенка таблетками, тем более уколами не хочется, а с другой стороны, вдруг время упущу, и разговорить мою малышку будет сложнее.

Как здорово, даже слышать не хотеть))

Наш невролог за все время вообще ещё ни разу про речь не спрашивала, последний раз были в 1,3. По-моему рано ещё диагнозы ставить.

ЗРР в 10 месцев? Смените невролога на нормального специалиста. Хотя вы уже убедились, что лекарства не могут вызвать речь, и всё равно хотите ещё чем-то кормить малявочку такую.

Jasbi, когда я палец к губам подвожу, она улыбаться начинает и замолкает( не получается губы сомкнуть.

Тююю, мы вообще не лепетали. Я смотрела на других малышей, они щебетали, а у нас все четко было — буквы, потом слова. Заговорил рано и хорошо. Сейчас 2,3 — собеседник. Песенки, стихи и т.д

Подскажите, появился ли лепет? Во сколько заговорили? Нам 8 месяцев, тоже не лепечем(((

Источник

анонимно, Женщина, 31 год

Здравствуйте!Не хочется пополнять ряды «безумных»мамочек,но все же беспокойства по ребенку есть и я попытаюсь получить помощь от грамотных специалистов.Заранее прошу прощения за многословность.
Малыш мой первый и единственный ребенок.Родился путем планового КС на 40 неделе (у меня было высокое давление и страшные отеки).8/8 по Апгар сразу не закричал.В роддоме была желтушка-светили.Первые месяцы беспокоили неврологические симптомы.Таращил глазки,тряс подбородком сильно и другое.Врач говлрил что это норма.В детской карточке стояла запись риск ППЦНС (обьяснили тем ,что это ставят всем!кесарятам)
Развивался так.Сел в 7 месяцев.Встал в кроватке и пополз в 12 месяцев.Пошел в 1.2
Сейчас нам 1.8.Что меня беспокоит.
1.Речи нет.Вообще.Ни одного слова.Папа-редко и не по делу.Лепета нет.Есть слоги разные.Га,ма,па,тика,да.Иногда повторяет слоги за мной,но редко.Свои желания высказывает криком или стоном с разными интонациями (иногда очень громко кричит и пронзительно,напоминает птичий крик)
2.Не всегда понимает обращенную речь.Иногда нужно повторить несколько раз просьбу.Но и выполняет мало что.Т.е.он понимает НЕ ВСЮ речь.Только элементарное-пошли куп-куп,ням-ням,дай мячик,брось мяч…
3.Нет указательного жеста.Показывает глазами и движением тела (плечами,торсом).
4.Любит крутить колеса машин.Вертит руками перед лицом.Иногда нервно облизывает руки и трет лицо.Крутит головой.Кусается…
5.Картинки показывает мало.
6.Кушать сам не умеет,но пытается.
7.С детьми не играет(при посещении занятия по общему развитию на детей не обращал внимания,носился по группе,взрослых педагогов игнорировал,на просьбы не откликался и вообще меня и других не замечал.Возможно это от обилия новых игрушек?но другие детки вели себя иначе)
Еще немного информации.Пирамидку собирает (неправильно),башню строит,мячик бросает и катает,любит разглядывать книжки.
Когда расстроен швыряет предметы,кричит.
В глаза смотрит.
К чужим приветлив-идет ко всем.
Знает где папа,тетя,котик,собачка.Выполняет элементарные просьбы-дай папе ключи..маму в этом плане почему-то игнорирует.Не показывает меня и все тут (
В 9 месяцев делали видеоЭЭГ со сном.По моей инициативе-были непонятные кивки и мотания головой.По ээг все отлично.Кивки прошли,мотания остались перед сном.
Невролог участковый назначает медикоментозное лечение (ноотропные препараты и электростимуляцию).Я против.Возможно,не права.Педиатр утверждает что вот-вот заговорит а к психологу и логопеду нам рано.
Скажите,стоит ли мне беспокоится?Я живу в маленьком городке.Но конечно поеду в Минск если это необходимо.Врачи местные проблему признают но лечение-лишь лекарства.Либо я тревожусь напрасно и нужно сделать упор на развивающие занятия?Ребенок первый,а дети нашего возраста у знакомых и во дворе кажутся совсем другими-более развитыми.
Спасибо за внимание.

Читайте также:  Ребенок 1 год в кале черные вкрапления

Здравствуйте, необходимо пройти полное обследование у невролога, лора, логопеда,психиатра,офтальмолога. Назначать ноотропы без обследования. Или вы проходили?

анонимно

Большое спасибо за ответ!Что касается обследований у специалистов.Невролог-были у двух специалистов.Ни один из них не осмотрел ребенка и не задал ему ни одного вопроса.С моих слов без лишних разговоров выписывают ноотропы.Лор -беглый осмотр,слух в порядке.Что касается аудиограммы или аппаратной проверки слуха ,ответ один-не делаем .Логопед.Были у 2 «специалистов».Ни один из них не осмотрел ребенка и не обратился к нему.Опять все с моих слов.Также рекомендую ноотропы и пишут в карточке задержка психофизического развития.Один логопед дал совет не включать компьютер и телевизор при малыше вообще.Совет учту.У офтальмолога и асихиатора не была.Психолог мне сказала,что она с тактми малышами не работаетВот такие у нас специалисты.О каком полном обследовании может идти речь?!Ни один из них не кинул и беглого взгляда на ребенка(
Вывод видимо,один-нужно ехать в Минск и искать нормальных врачей….

Нужны специалисты, это конечно не осмотр. Это печально.

Источник

Уважаемая Полина, добрый день!

Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу речевого и психо-моторного развития моей дочери.

1. Беременность прошла без осложнений, роды на 40 неделе, плановое КС (узкий таз), 6-8 баллов по Апгар. Сразу возникли трудности с ГВ: ребенок наотрез отказывался от груди, закатывал истерики, первое время просто сцеживалась и кормила из бутылки, потом молоко пропало и с 3 месяцев полностью перешли на ИВ. Прикорм начали в 6 месяцев. Сначала вроде шло все нормально, ели и каши, и овощные пюре с мясом, и творог с кефиром, сейчас отказывается категорически при виде тарелки с ложкой от любой пюреобразной еды. Пытаемся перейти на твердую пищу, даю ей все то же самое, только кусочками. С удовольствием начинаем, жуем все подряд, но быстро всё надоедает, начинает бросать еду на пол. Приходится докармливать смесью. Волнуюсь за то, что смесь снова стала основой питания дочери. Отмечу, что первые 2 зуба появились в 9 месяцев, и недавно начали прорезываться еще 3 зуба.
2. В 3 месяца ортопед поставил диагноз «дисплазия ТБС» (недоразвитие крыши лев. сустава), до 7 мес.носили ортез Бернау (аналог стремян Павлика). В 7 месяцев ортез сняли по решению ортопеда. Сейчас наблюдаемся у ортопеда, рекомендации такие: массаж, ортопед.обувь. Также обратили внимание на то, что девочка сидит только в одной позе: согнув ноги коленями вовнутрь. По-турецки сидеть ни в какую не хочет. Ортопед сказал, что нужно не давать сидеть ей в её излюбленной позе, которая является следствием дисплазии и ношения ортеза, выпрямлять ей ноги.

3. У невропатолога претензий к развитию ребенка поначалу не было (кроме функц.легкой кривошеи). На УЗИ — умеренные ликвородинамические нарушения (под вопросом). Лечения никакого не проводили. Сидеть начала в 6 месяцев, сразу уверенно. После того как сняли ортез, у девочки более 3 месяцев не было опоры на ноги. Невропатолог поставил диагноз «задержка моторного развития» (объяснялось это ношением ортеза). Лечение: массаж, СМТ, элькар, нейромидин (1/8т. 3 раза в день). В 9 месяцев начала ползать, на четвереньках и довольно быстро. Вставать начала в 11 месяцев, держась за опору, раскачивается возле опоры из стороны в сторону под музыку. Очень любит раскачиваться также сидя из стороны в сторону. Может простоять без поддержки 15-20 секунд, правда, нервничает при этом, «просит» дать ей руку. Возле опоры ходит, самостоятельно ходить пока не может, только за руки. Присаживаться из положения стоя не может. Движения рук, зрение, мышление — всё соответствует «Дневнику развития ребенка от рождения до трех лет», приведенному здесь же, и опережает по многим пунктам.

4. Речевое развитие. В 2 месяца — «агу», «гу», «ги», «ба», гуление. Позже услышали «мама» (несколько раз во время плача) и пару раз «папа» (шепотом). Слогов «мамама», «папапа» и т.п. не было. Ничего не повторяет за взрослыми, сама ничего не произносит, кроме отрывистого и громкого «А», «У», «Э», когда указывает на какой-нибудь предмет. В ответ на слова взрослого типа «мама», «кака» может повторить только «А». Слов «нет», «нельзя» не понимает (или делает вид, что не понимает, потому что смеется и продолжает делать то, что ей запрещают, более активно). Слух отличный, реагирует даже на тихие звуки. Как только включается музыка, начинает совершать танцевальные движения. Способна передать свое отношение к чему-либо различной «интонацией».

Какие, на Ваш взгляд, шаги нам стоит предпринять до визита к невропатологу 1 августа, чем ещё можно стимулировать развитие речи, помимо приведенной Вами в соседней теме гимнастики лицевых мышц, языка?
Буду рада любым советам, которые нам помогут, заранее благодарна!:ab:

POLINA_S

03.07.2011, 17:31

Гимнастика мышц и языка речь не развивает.
Для развития речи нужно общение в быту и игре.
Не понятно почему из прочитанных тем вы сделали такой односторонний вывод.
Перечитайте все темы про развитие речи (импрессивной и экспрессивной)

Уважаемая Полина Львовна, вот цитата из темы «Логопедический массаж»: «Привожу простой вариант массажа лица и органов артикуляции. Он адаптирован для родителей и его несложно делать.
В каких случаях можно рекомендовать эти упражнения?
1. В шесть-семь месяцев у ребенка не появился лепет»… Извините, вывод о том, что эта гимнастика помогает в случаях, похожих на мой, напрашивается сам собой.
Я прочитала все Ваши рекомендации по развитию речи у ребенка. Мы их выполняем в полной мере, все члены семьи общению с ребенком уделяют достаточно много внимания. Вплоть до игры в «Теремок». Однако результат нулевой. Ребенок участвует в игре (стучит по теремку при слове «тук-тук-тук», вынимает жителей теремка), но никаких звукоподражательных слов не произносит и ничего не повторяет за взрослыми. Получается, что все рекомендации мы выполняем, а толку нет. Остался только логопедический массаж, к которому мы еще не приступали. Вот почему мой вопрос был сформулирован именно так.
Также хотелось бы все-таки услышать от Вас, насколько серьезное у нас отставание. Я волнуюсь, потому что во многих источниках пишут о том, что отставанию в речевом развитии следует уделять больше внимания, дабы не упустить драгоценное время.

Читайте также:  Пиелонефрит ребенка 1 год

POLINA_S

03.07.2011, 19:39

Я не справочный автомат, если вы задаете вопрос, то ему должно предшествовать описание того, что уже делали и какие результаты. Массаж — это вспомогательное средство речь не вызывает. Может помочь, если у ребенка есть попытки.

Для понимания состояния речи нужно знать уровень импрессивной речи.
Про это сведений от вас никаких.
В год у детей бывает 5-7-10 слов.
Большего по вашему описанию я сказать не могу.

Попытаюсь описать уровень развития импрессивной речи.
1. Понимает интонацию взрослых. Если разговариваем с ней строго, пугается, может заплакать.
2. Понимание ситуации. Видит расческу в руках взрослого — радуется, «требует» дать расческу ей в руки и начинает водить расческой по волосам. Видит носки — подставляет ноги для того, чтобы носки надели.
3. Понимание речи в ситуации. Говорю: «сейчас принесу молочко», она сразу успокаивается и мирно ждет меня в кроватке.
4. Понимание речи вне ситуации. По просьбе взрослого показывает в книжке различных животных, глазки-носик и др.части тела у мамы/папы, у себя показывает язык, зубы, носик, пупок. Также по просьбе взрослого берет/дает куклу или др.игрушку, ищет взглядом предметы, которые называет взрослый.
А также: Улыбается своему отражению в зеркале. Движениями и звуками привлекает к себе внимание взрослых. Играет «в прятки». Поворачивается, когда ее зовут. Специально бросает предметы, чтобы их поднимали. Показывает или предлагает игрушки (предметы) другим. Использует жесты: «до свидания», «ладушки». Использует указательный жест и звуки, чтобы показать чего она хочет. Приветствует знакомых людей доступными средствами. Начинает плакать, чтобы добиться своего. Изображает поведение взрослого: вставляет соску в рот маме и смеется при этом.
Мое беспокойство вызвано отсутствием экспрессивной речи. Как Вы считаете, есть ли повод для беспокойства? И нужно ли принимать какие-либо меры, чтобы стимулировать активную речь у моего ребенка? И с чем может быть связано такое отставание в речевом развитии?

Также использует следующие жесты: поднимает обе руки вверх на просьбу взрослого показать, какая она большая. Начинает активно раскачиваться из стороны в сторону и произносит отрывистое «м», когда открывает книжку — требует, чтобы ей почитали. Когда хочет, чтобы включили музыку, хлопает в ладоши несколько раз, затем расставляет руки в разные стороны и начинает раскачиваться, при этом тоже произносит «м», «м», «м». Слушая музыку, танцует по-разному, в зависимости от темпа музыки (у нее есть и медленные танцы, и быстрые), придумывает движения сама, никто ей не показывает. Если взрослый начинает танцевать и петь под музыку, она смеется и с удовольствием тоже подключается к танцам. Понимает ситуацию, когда кто-то уходит: видит, что к ней поворачиваются спиной и отходят, она вслед машет рукой «пока-пока», а также реагирует на звук закрывающейся входной двери, находясь где-нибудь в другой комнате и даже не видя уходящего, активно машет рукой «до свидания». Также просто может помахать рукой при слове «пока-пока». На слова «пошли», «топ-топ» — реакция: хватает за руки и тянет вперед. Говорю: «садись» — останавливаемся и она ждет, когда я ей помогу сесть. Говорю: «давай прыгать, прыг-скок» — смеется, предвкушая прыжки.
Вот, решила дополнить. Жду Вашего ответа.

POLINA_S

05.07.2011, 20:59

Итак понимание речи хорошее. И в ситуации и по вашим словам, вне ситуации.
Это хорошая база для формирования экспрессивной речи. Помимо массажей и других вспомогательных способов предлагаю вам стимулировать общение, используя доступные девочке звуки.
Как я поняла, девочка произносит «М» «А», «У», «Э»,
Попробуем сделать из них слова:
аааа (протяжно)- спать, укачивать куклу
а-а-а- собачка лает

ууу самолет, волк, кто-то сверлит
э-э-э мишка (ходит покачиваясь и рычит)
Корова мммм
добавьте к этому:
сопит — ежик
вдох и выдох а______ — цветочки, приятный запах, красиво

Вы сами называете полное слово, потом используете звуки девочки и так много раз.
Разговор выглядит так:
Кто это?
Это собачка а-а-а

Все это эмоционально, с интересом.
Ваша речь должна быть лаконична, немногословна, соотнесена с содержанием и содержать звуки в роли слов.

Полина, благодарю за ответ. Обязательно воспользуемся Вашими рекомендациями.

Уважаемая Полина Львовна, на днях были на приеме у невропатолога с нашими жалобами на задержку моторного и речевого развития. Почерк у врача типичный медицинский, попробую разобрать. Там, где неясно, поставлю знак «?».
При осмотре: крупная моторика ~ 10 мес, мелкая моторика и импрессивная речь — по возрасту, экспрессивная речь ~ 6 мес.
Окр.гол. 47 см. Б.р. 1,0 х 1,0 см. ЧН без патологии.
«?» тонус в руках физиологический.
В ногах — повышен в аддукторах, снижен в дистальных отделах ног.
«?» «?» D=S «?»
Патологических знаков нет.
При вертикализации — плоско-вальгусные стопы.
Диагноз: легко выраженный центральный нижний парапарез, расстройство экспрессивной речи на резидуальном фоне.
Рекомендовано:
1. обувь с супинаторами
2. общий массаж + массаж стоп №10
3. кортексин 10 мг в/м №10
4. глиатилин 1,5 мг в/м №12
После уколов:
1. элькар 1 мес
2. энцефабол 2 мес
Консультация логопеда.
Теперь мои вопросы.
1. Пугает слово «парапарез», хоть и легко выраженный. Что это значит?
2. Про плоско-вальгусные стопы услышали впервые от невропатолога. Ортопед ничего, кроме диагноза «дисплазия тазобедренного сустава», нам не ставит. Просто акцентировал наше внимание на стопах ребенка и рекомендовал обувь с большим супинатором, а также рекомендовал ходить в этой обуви не только на улице, но и дома. Кому из них верить и стоит ли волноваться по этому поводу сейчас, когда ребенок только полтора месяца назад начал самостоятельно вставать на ноги и до сих пор самостоятельно не ходит?
3. Ознакомившись с рубрикой «Часто задаваемые вопросы», у меня возникли сомнения по поводу эффективности назначенных нам препаратов. Как Вы считаете, в моем случае, помогут ли эти препараты? Невропатолог был настроен категорически в плане лечения. Хотя отметил, что рано или поздно (даже если не применять все назначенные им препараты) мой ребенок все равно пойдет, однако тогда у нас, возможно, появится другая ортопедическая проблема — плоско-вальгусные стопы. А лечение кортексином, глиатилином и проч. решит и неврологические, и ортопедические проблемы. Также невропатолог сказал, что и отсутствие экспресс.речи, и дисплазия, и задержка моторного развития, и незначительная пиелоэктазия (8 х 5 мм) — все это звенья одной цепи.
Возможно ли в рамках данной темы получить консультацию детского невролога? Если нет, то как это лучше сделать, чтобы не дублировать темы?

Dr. W.N.

12.07.2011, 13:54

Нижний парапарез — частичный паралич обеих ног. есть ли он на самом деле — неизвестно, по тексту не понять.
Препараты без доказанных эффектов.
Про стопы надо спрашиватиь ортопеда, неврологические заключения про вальгус и т.п. информации обычно не несут.

Василий Юрьевич, спасибо за быстрый ответ.
Существует ли эффективное медикаментозное лечение при нашем диагнозе (если допустить, что он поставлен верно)? Или немедикаментозное? Насколько обратимо это состояние